Многофункциональный RAW аудио декодер
Ваш источник сигнала (HDMI, оптика, коаксиал, USB) должен иметь возможность отправлять на декодер чистый RAW сигнал, не декодируя его самостоятельно. В этом случае декодер будет получать многоканальный звук (2.1, 4.0, 4,1, 5.0, 5.1) и декодировать его поканально в аналог. Если источник сигнала самостоятельно декодирует звук в PCM, то декодер получит только 2.0 сигнал и как следствие, на выходе будет стереозвук.
Поддерживает Dolby digital AC3, DTS, LPCM, HDCD, PCM, Dolby Digital, Dolby Pro Logic II
USB – Можно подключить флэшку или внешний диск (FAT32, максимум 128Гб). Для воспроизведения звуковых файлов WAV, FLAC, APE, MP3 и т.д. Сжатые файлы только 2.0.
Так же USB порт можно подключить к ПК (кабель в комплекте) и использовать декодер в качестве внешней звуковой карты. Только для Windows. При использовании качественных проигрывателей (Kodi и т.п.) где можно выбрать исходящий RAW поток, можно получать 5.1 звук.
Is PCM better than Dolby Digital?
Bluetooth – можно подключить смартфон или другой источник звука. Только 2.0
Coaxial и Optical Toslink – кабели для соединения в комплекте. 5.1 RAW
HDMI (2 входа) — то есть можно использовать как HDMI переключатель и параллельно снимать звук, пропуская видео дальше на экран. Поддержка видео 4K 60Hz 4:2:0. Звук 5.1 RAW.
HDMI OUT (ARC) – выход видео на HDMI экран, так же является входом ARC. 5.1 RAW
AUX IN – стерео вход 2RCA
5.1 CH – 6RCA аналоговых выходов для подключения активной акустики или усилителя. В случае если на цифровые порты входит многоканальный звук RAW, то декодер раскладывает его на аналоговые выходы поканально. Без смешивания. В остальных случаях на эти выходы идет виртуализированный 2.0
Coaxial и Optical Toslink – цифровые выходы. Работают параллельно и аналогично аналоговым.
Элементы управления:
На лицевой панели декодера расположен экран, на котором отображается: активный вход, формат поступающего с него сигнала (RAW или PCM), и при подключении USB носителя выводится название трека.
Три кнопки управления треками на USB носителе (Воспроизведениепауза, Предыдущий, Следующий)
Кнопка переключения между входами.
Регулятор уровня громкости (только для воспроизведения файлов с USB носителя на аналоговые выходы). Этот же регулятор громкости является кнопкой, длительное нажатие на которую, открывает меню настройки декодера. В меню можно:
— регулировать уровень громкости для каждого исходящего канала RCA отдельно
— Регулировать высокие и низкие частоты
— Выбрать режим воспроизведения файлов с USB носителя (одиночный, один за другим или повторяющийся).
— Выбрать режим виртуализации входящего 2.0 сигнала, то есть на какое количество колонок его разложить.
— Провести раздельный тест 5.1 колонок.
Which is better linear PCM or Dolby or DTS?
Так же управление может осуществляться через пульт ДУ.
Технические характеристики:
24-bit/192khz DSP и шестиканальный DAC
Память последнего использованного входа и последнего воспроизводимого трека при отключении питания
Адаптер питания DC 12V1A в комплекте
Размеры: 184х97х53мм
Сигналшум ≥90dB
Искажения ≤0.03%
Частотный диапазон 20Hz~20KHz
Максимальная длина исходящего HDMI кабеля — 5m, AWG26 HDMI
В комплекте: кабели (USB, Оптический, Коаксиальный) по 1шт, длинной до 1м. Антенна для Bluetooth, адаптер питания, пульт ДУ.
Источник: ave.ru
Чем отличаются аудиоформаты между собой, какой из них выбрать для ежедневного использования и как это отражается на качестве звучания музыки
Содержание:
На текущий момент подавляющее большинство гаджетов, которые способны воспроизводить музыку, поддерживают очень широкий спектр аудиоформатов «из коробки», без необходимости устанавливать сторонние приложения или обновлять прошивку. Но большинство людей даже не представляет себе то огромное количество аудиоформатов, которые существуют и с которыми без труда может справится обычный смартфон.
Но чем отличаются друг от друга эти форматы и почему мы должны делать выбор в пользу какого-то одного из них?
Краткое описание свойств самых распространённых аудиоформатов
Если мы говорим о цифровой музыки, действительно ли нужно знать и понимать о свойствах всех аудиформатов? Простой ответ: это зависит от ваших требований и вкуса.
Все аудиформаты делятся на те, которые компрессируют данные и не компрессируют, а также на те, которые хранят звук в оригинальном качестве (Lossless) и в качестве с потерями детализации (Lossy).
Если рассуждать просто, то в случае, когда у вас достаточно памяти на компьютере, телефоне или сетевом хранилище и вы хотите получить оригинальное качество звучания музыки, тогда вам нужно выбрать один из аудиоформатов, которые относится к семейству Lossless.
Но если вы преимущественно слушаете музыку на телефоне или портативном плеере, при этом используете обычные наушники или мультимедийные колонки, тогда вам будет достаточно использовать аудиоформат относящийся к семейству Lossy.
Но как совершить правильный выбор? Ниже я приведу краткое сравнение основных аудиоформатов, благодаря которому вы сможете сделать осознанный выбор и наслаждаться музыкой.
- MP3: был создан организацией Moving Pictures Experts Group (MPEG), которая создавала и до сих пор создаёт стандарты для хранения и передачи звука и видео в цифровом виде. В полном виде формат называется: MPEG-1/MPEG-2 Layer 3 (MP3). На сегодня это самый популярный формат для хранения музыки в мире.
- MP3 одновременно сжимает данные и обрабатывает звук, чтобы получить минимальный возможный размер файла. Битрейт может варьироваться от 8 Кб/сек до 320 Кб/сек, частота дискретизации от 16 кГц до 48 кГц. Весь смысл обработки исходной записи алгоритмом сжатия в MP3 заключается в сжатии информации до минимально возможной. Так, если в оригинальном виде песня занимает около 70 Мб памяти, то в формате MP3 с приемлемым качеством она будет занимать всего около 7-8 Мб, как видите, выигрыш значительный, хоть и достигается путём ухудшения качества звучания.
- AAC также не только сжимает данные, но и проводит обработку звука, удаляя определённый тип данных из неё, за счёт чего достигается значительная экономия памяти для хранения музыки. Битрейт может варьироваться от 8 кб/сек до 320 кб/сек, частота дискретизации варьируется от 8 кГц до 96 кГц. Благодаря более совершенным и сложным алгоритмом сжатия и кодирования музыка в формате AAC может звучать лучше, чем в MP3 и при этом занимать меньше памяти. Ещё одним преимуществом формата AAC является поддержка до 48 каналов, в то время как MP3 поддерживает лишь 2.
- FLAC использует компрессию данных, однако, сохраняет качество звучания записи оригинальным, т.к. музыка не подвергается обработке. Качество записи может быть 32 бита/96 кГц (это значительно выше качества записи на компакт-диски, которое составляет 16 бит/44.1 кГц). Алгоритм сжатия данных позволяет экономить до 30% памяти по сравнению с оригинальной записью, одновременно с этим сохраняя идеальное качество звука. Именно по этой причине формат FLAC стал очень распространён.
- WAV не компрессирует и не обрабатывает звук, можно сказать, что это идеальный формат для хранения мастер-копий и для дальнейшей обработки звука. Хотя, есть определённые настройки при кодировании, которые позволяет сжимать данные, ими, обычно, не пользуются. WAV файлы схожи методом хранения данных с PCM и AIFF форматами.
- AIFF не сжимает данные и не производит обработку звука, поэтому, как и WAV, занимает очень много памяти. Лучший формат хранения звука, если вы хотите в дальнейшем его обрабатывать в редакторе, либо конвертировать в другие форматы на компьютерах Mac.
Теперь, когда вы знаете чем отличаются основные аудиоформаты друг от друга, надеюсь, вы сделаете правильны выбор, который будет идеально вам подходить.
Источник: headphone-review.ru
Статьи
Как люди, непосредственно связанные с AV сферой, мы постоянно говорим об аудио-кодировании и аудиокодеках, а что же это такое? Аудиокодек – это, по сути, устройство или алгоритм, способный кодировать и декодировать цифровой аудиосигнал.
На практике аудиоволны, которые передаются по воздуху, являются продолжительными аналоговыми сигналами. Сигналы преобразуются в цифровой формат устройством, которое называется аналого-цифровой преобразователь (АЦП), а устройство обратного преобразования – цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Кодек находится между этими двумя функциями и именно он позволяет откорректировать некоторые важные параметры для успешного захвата, записи и трансляции звукового сигнала: алгоритм кодека, частота дискретизации, разрядность и скорость передачи данных.
Три наиболее популярных аудиокодека: Pulse-Code Modulation ( PCM), MP3 и Advanced Audio Coding ( AAC ). Выбор кодека определяет степень сжатия и качество записи. PCM – кодек, который используется компьютерами, CD-дисками, цифровыми телефонами и иногда SACD-дисками. Источник сигнала для PCM сэмплируется через равные интервалы, и каждый сэмпл представляет собой амплитуду аналогового сигнала в цифровом значении. PCM – это наиболее простой вариант для оцифровки аналогового сигнала.
При наличии правильных параметров этот оцифрованный сигнал может быть полностью реконструирован обратно в аналоговый без каких-либо потерь. Но этот кодек, обеспечивающий практически полную идентичность оригинальному аудио, к сожалению, не очень экономичен, что выражается в очень больших объемах файлов, а такие файлы не подходят для потокового вещания. Мы рекомендуем использовать PCM для записи цифровых образов для ваших источников или когда вы занимаетесь постобработкой аудио.
К счастью, у нас всегда есть возможность выбрать другой кодек, который может сжимать цифровые данные (по сравнению с PCM) на основании некоторых полезных наблюдений о поведении звуковых волн. Но в этом случае приходится идти на компромисс: все альтернативные алгоритмы сопряжены с «потерями», так как невозможно полностью восстановить исходный сигнал, но, тем не менее, результат всё равно хорош настолько, что большинство пользователей не смогут уловить разницу.
MP3 – это формат аудио-кодирования с использованием как раз такого алгоритма сжатия цифровых данных, который позволяет сохранять аудиосигнал в меньшие по объему файлы. Кодек MP3 чаще всего используется пользователями для записи и хранения музыкальных файлов. Мы рекомендуем применять MP3 для трансляций аудио-контента, так как ему требуется меньшая пропускная способность сети.
AAC – это более новый алгоритм кодирования аудиосигнала, ставший «преемником» MP3. AAC стал стандартом для форматов MPEG-2 и MPEG-4. По сути это тоже кодек сжатия цифровых данных, но с меньшей, чем у MP3, потерей качества при кодировании с одинаковыми битрейтами. Мы рекомендуем использовать этот кодек для онлайн трансляций.
Частота дискретизации (кГц, kHz)
Частота дискретизации (или частота сэмплирования) — частота, с которой происходит оцифровка, хранение, обработка или конвертация сигнала из аналога в цифру. Дискретизация по времени означает, что сигнал представляется рядом своих отсчетов (сэмплов), взятых через равные промежутки времени.
Измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (кГц, kHz,) 1 кГц равен 1000 Гц. Например, 44 100 сэмплов в секунду можно обозначить как 44 100 Гц или 44,1 кГц. Выбранная частота дискретизации будет определять максимальную частоту воспроизведения, и, как следует из теоремы Котельникова, для того, чтобы полностью восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала.
Как известно, человеческое ухо способно улавливать частоты между 20 Гц и 20 кГц. Учитывая эти параметры и значения, показанные в таблице ниже, можно понять, почему именно частота 44,1 кГц была выбрана в качестве частоты дискретизации для CD и до сих пор считается очень хорошей частотой для записи.
Есть ряд причин для выбора более высокой частоты дискретизации, хотя может показаться, что воспроизводить звук вне диапазона человеческого слуха – пустая трата сил и времени. При этом среднестатистическому слушателю будет вполне достаточно 44,1 – 48 кГц для качественного решения большинства задач.
Разрядность
Наряду с частотой дискретизации есть такое понятие как разрядность или глубина звука. Разрядность – это количество бит цифровой информации для кодирования каждого сэмпла. Проще говоря, разрядность определяет «точность» измерения входного сигнала.
Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. С минимальной возможной разрядностью есть только два варианта измерения точности звука: 0 для полной тишины и 1 для звучания в полном объеме. Если разрядность равна 8 (16), то при измерении входного сигнала может быть получено 2 8 = 256 (2 16 = 65 536) различных значений.
Разрядность закреплена в кодеке PCM, но для кодеков, которые предполагают сжатие (например, MP3 и AAC) этот параметр рассчитывается при кодировании и может меняться от сэмпла к сэмплу.
Битрейт
Битрейт — это показатель количества информации, которым кодируется одна секунда звучания. Чем он выше, тем меньше искажений и тем ближе закодированная композиция к оригиналу. Для линейного PCM битрейт рассчитывается очень просто.
битрейт = частота дискретизации × разрядность × каналы
Для таких систем как Epiphan Pearl Mini, которые кодируют линейный PCM 16-бит (разрядность 16), этот расчет может быть использован для определения, сколько дополнительных полос пропускания может потребоваться для PCM аудио. Например, для стерео (два канала) оцифровка сигнала производится с частотой 44,1 кГц на 16-бит, а битрейт при этом рассчитывается таким образом:
44,1 кГц × 16 бит × 2 = 1 411,2 кбит/с
Между тем алгоритмы сжатия аудиосигнала, такие как AAC и MP3, имеют меньшее количество бит для передачи сигнала (в этом и заключается их цель), поэтому они используют небольшие битрейты. Обычно значения находятся в диапазоне от 96 кбит/с до 320 кбит/с. Для этих кодеков чем выше битрейт вы выбираете, тем больше аудио бит вы получаете на сэмпл, и тем выше будет качество звучания.
Частота дискретизации, разрядность и битрейты в реальной жизни.
Аудио CD-диски, одни из первых наиболее популярных изобретений для простых пользователей для хранения цифрового аудио, использовали частоту 44,1 кГц (20 Гц – 20 кГц, диапазон человеческого уха) и разрядность 16-бит. Данные значения были выбраны, чтобы при хорошем качестве звука иметь возможность сохранять как можно больше аудио на диске.
Когда к аудио добавилось видео и появились DVD, а позднее Blu-Ray диски, был создан новый стандарт. Записи для DVD и Blu-Rays обычно используют линейный формат PCM с частотой 48 кГц (стерео) или 96 кГц (звук 5.1 Surround) и разрядность 24. Эти значения были выбраны в качестве идеального варианта, чтобы сохранять аудио с синхронизацией с видео и при этом получать максимально возможное качество с использованием дополнительного доступного дискового пространства.
Наши рекомендации
CD, DVD и Blu-Ray диски преследовали одну цель – дать потребителю высококачественный механизм воспроизведения. Задачей всех разработок было предоставить высокое качество аудио и видео, не заботясь о величине файла (лишь бы он умещался на диск). Такое качество мог обеспечить линейный PCM.
Напротив, у мобильных средств информации и потокового медиа совсем другая цель – использовать максимально низкий битрейт, при этом достаточный для поддержания приемлемого для слушателя качества. Для этой задачи лучше всего подходят алгоритмы сжатия. Теми же принципами вы можете руководствоваться для своих записей.
При записи аудио с видео…
В случае если запись будет использоваться для последующей обработки , выбирайте кодек PCM с частотой 48 кГц и максимальной разрядностью (16 или 24), чтобы обеспечить наилучшее качество аудио. Мы рекомендуем данные параметры для Epiphan Pearl Mini.
При потоковой передаче аудио с видео…
При потоковой передаче или записи для последующей трансляции можно получить хорошее звучание аудио при меньшей полосе пропускания, используя кодеки AAC или MP3 с частотой 44,1 кГц и битрейт 128 кбит/с или выше. Такие параметры гарантируют, что звук будет достаточно хорош и не скажется на качестве трансляции.
Последние статьи
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
- H.264/AVC или H.265/HEVC: Краткий гид по сжатию видео
- SRT или NDI для удалённого видеопроизводства
- Новинки Pearl: Новый MultiViewer и улучшения в CMS
- NDI и NDI|HX для сетевого производства видео
- Поддержка NDI для «комнат» в Zoom и производство видео в реальном времени
- Pearl Nano: улучшенное качество записи и трансляций
- Почему виртуальные мероприятия будут в выигрыше и после пандемии
- 5 причин, почему виртуальные мероприятия останутся с нами
- Дикий Запад удаленного видеопроизводства
- Выбор камеры для стримов в 2021 году
- Epiphan Cloud: простое управление несколькими устройствами
- Аудиооборудование для трансляций
- 7 непростых уроков о видеопроизводстве
- Видео 4K для онлайн трансляций
- Искусственный интеллект и транскрибирование в реальном времени
- HyFlex: новый формат в образовании
- Удалённый гость на стриме: что и как
- Где может пригодиться кадрирование?
- KVM2USB: 6 лет работы в космосе
- Как лучше выглядеть в Скайпе и Зуме: 5 простых советов
Источник: www.epiphan.ru