Если вы ищете простую статью на тему «Какое разрешение у компонентного видео», то вы попали по адресу.
Знаете ли вы, что короткий ответ…
Как насчет упрощения определения?
Видеосигнал, разделенный на два или более компонентных канала
Вот вопросы, которые до сих пор задают люди:
Какое разрешение у компонентного видео?
Каково типичное разрешение аналогового видео.
Для большинства видеоприложений потребительского уровня использовалась обычная трехкабельная система с разъемами BNC или RCA для аналогового компонентного видео. Типичными разрешениями (в строках) являются 480i (DVD) и 576i (аналоговое телевидение США и Японии).
Как преобразовать HDMI в компонентный.
480i/p (60 Гц)
Могут ли компонентные кабели работать с разрешением 1080p.
Компонентные кабели способны передавать сигнал 1080p с полной пропускной способностью, поэтому, если все будет идеально, компонентный кабель и кабель HDMI могут обеспечить одинаковый уровень качества.
ВНИМАНИЕ: Эта коварная настройка испортит качество изображения, если вы не сделаете вот этого….
Видео: Композитные и компонентные видеосигналы.
Нравится ли вам аудио и видео? Если вы это сделаете, вы можете предпочесть этот формат:
Совет: включите кнопку подписи, если она вам нужна. Выберите «автоматический перевод» в кнопке настроек, если вы не знакомы с английским языком.
У вас могут быть такие же сомнения…
Какое качество компонентного видео.
В цифровом компонентном видео используются одиночные кабели с сигнальными линиями/разъемами, предназначенными для цифровых сигналов, передающие значения цифрового цветового пространства, обеспечивающие более высокие разрешения, такие как 480p, 480i, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p.
Компонентное видео лучше, чем композитное.
Чтобы перейти к делу — после чего мы дадим небольшое пояснение — компонентное видео (не путать с «композитным видео», обычно представленным одним разъемом RCA желтого цвета) является лучшим из этих двух. Форматы видеосигнала, поскольку он обеспечивает лучшую цветопередачу и совместим с широким спектром разрешений и сигналов с прогрессивной разверткой.
В чем разница между компонентом и s-video.
Компонентное видео также является шагом вперед по сравнению с S-Video в том смысле, что это технология мультисканирования, что означает, что оно может доставлять видеопоток в различных режимах, чтобы обеспечить различную частоту кадров для телевизоров с прогрессивной разверткой или чересстрочной разверткой. Компонентные видеокабели доступны в различных конфигурациях.
В чем разница между композитным видео и компонентным видео.
Не путать с компонентным видео. В потребительских товарах желтый разъем RCA обычно используется для композитного видео. Композитное видео — это формат аналогового видеосигнала, который передает видео стандартной четкости (обычно с разрешением 480i или 576i) в виде одного канала.
Можете ли вы вывести 1080p через компонент.
Westinghouse LVM-42w2 указан как принимающий 1080p по компоненту. Это означает, что любая из видеоигр для PS3 с поддержкой 1080p может быть сопряжена с этим дисплеем для 1080p через компонент. Да, это возможно. Нажмите, чтобы развернуть. Некоторые дисплеи с разрешением 1080p не принимают 1080p через компонент?
8 настроек, которые УБИВАЮТ качество изображения на вашем телевизоре
Компонент или S-Video лучше.
В целом, компонентные кабели обеспечивают гораздо лучшее качество изображения, чем s-video (что неплохо) и композитные (что плохо). Мой совет — отказаться от композитного кабеля и перейти хотя бы на s-video, если не на компонентный. Разница в качестве реальная и существенная.
Что такое цифровое компонентное видео.
В цифровом компонентном видео используются одиночные кабели с сигнальными линиями/разъемами, предназначенными для цифровых сигналов, передающие значения цифрового цветового пространства, обеспечивающие более высокие разрешения, такие как 480p, 480i, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p.
Компонентное видео так же хорошо, как HDMI.
Два наиболее желательных разъема для HD-видео — компонентный и HDMI. Оба работают хорошо, но из них лучше выбрать HDMI. Это один кабель для подключения аудио и видео, который обеспечивает превосходное качество изображения, объемный звук, поддержку 3D и многое другое, по сравнению с несколькими кабелями, использующими компонентные соединения.
Что лучше HDMI или компонентное видео.
Получите свои запчасти. В магазине электроники должны быть все эти детали, а в вашем нет. 1. Ссылка на разъем S-Video.
Надеюсь, вы нашли информацию, которую искали. Если вы этого не сделали, просто оставьте комментарий ниже.
Ищете новый телевизор?
Выбор телевизора может быть очень сложным, если вы ничего не знаете о технологиях.
Некоторые будут платить за функции, которые им не нужны, в то время как другие могут не учитывать то, что им действительно нужно.
Поэтому я создал это краткое руководство для новичков, которое поможет вам сосредоточиться на том, что действительно важно для вас:
Источник: www.ru-tech.gelsonluz.com
Телевидение стандартной четкости — Standard-definition television
«SDTV» перенаправляет сюда. Информацию о сети телевещания в провинции Шаньдун см. Шаньдунское телевидение.
Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники: «Телевидение стандартной четкости» – Новости · газеты · книги · ученый · JSTOR ( Январь 2020 ) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)
Разрешение SDTV по странам; по историческим причинам в разных странах используются либо 480i или же 576i как формат изображения стандартной четкости.
Телевидение стандартной четкости (SDTV, SD, часто сокращается до Стандартное определение) представляет собой телевизионную систему, в которой используется разрешение, которое также не считается высоко или же улучшенное определение. SDTV и телевидение высокой четкости (HDTV) — две категории форматов отображения для цифровое телевидение (DTV) передачи. «Стандарт» относится к тому факту, что это была преобладающая спецификация для вещательного (а затем и кабельного) телевидения в середине-конце 20 века.
Двумя распространенными типами сигналов SDTV являются: 576i, с 576 переплетенный линии разрешения, взятые из разработанных в Европе PAL и СЕКАМ системы и 480i на основе американского NTSC система. Общий SDTV частота обновления 25, 29,97 и 30 кадров в секунду. [а] Обе системы используют формат 4: 3. соотношение сторон.
Стандарты, поддерживающие цифровое вещание SDTV, включают: DVB, ATSC, и ISDB. Последние два были первоначально разработаны для HDTV, но также используются из-за их способности передавать несколько SD-видео и аудио потоков через мультиплексирование. В Северной Америке цифровое SDTV транслируется в том же формате 4: 3. соотношение сторон как сигналы NTSC, при этом широкоэкранный контент часто центральный разрез. [1] Однако соотношение сторон широкоэкранного контента может сохраняться в кадре 4: 3 через почтовый ящик. В других частях мира, где использовались цветовые системы PAL или SECAM, цифровое телевидение стандартной четкости теперь обычно отображается с Соотношение сторон 16: 9, при этом переход происходит между серединой 1990-х и серединой 2000-х в зависимости от региона. Старые программы с соотношением сторон 4: 3 транслируются с флажком, который переключает отображение на 4: 3. [b]
Цифровое SDTV устраняет привидение и шумные изображения связанные с аналоговыми системами. Однако, если прием имеет помехи или плохой, когда исправление ошибок не может компенсировать, можно столкнуться с различными другими артефактами, такими как зависание изображения, заикание или пропадание из-за отсутствия внутрикадровые или блочность из-за отсутствия макроблоки. [c]
- 1 Соотношение сторон пикселей
- 2 Смотрите также
- 3 Примечания
- 4 Рекомендации
- 5 внешняя ссылка
Соотношение сторон пикселей
В таблице ниже приведены соотношение сторон пикселей для масштабирования различных типов видеолинии SDTV.
480i | 4:3 | 704×480 (горизонтальная вырубка обрезана) |
10:11 | 640×480 |
720 × 480 (полный кадр) | 654×480 | |||
480i | 16:9 | 704×480 (горизонтальная вырубка обрезана) |
40:33 | 854×480 |
720 × 480 (полный кадр) | 872×480 | |||
576i | 4:3 | 704×576 (горизонтальное гашение обрезано) |
12:11 | 768×576 |
720 × 576 (полный кадр) | 786×576 | |||
576i | 16:9 | 704×576 (горизонтальная вырубка обрезана) |
16:11 | 1024×576 |
720 × 576 (полный кадр) | 1048×576 |
Соотношение сторон пикселей одинаково для разрешений 720 и 704 пикселей, потому что видимое изображение (будь то 4: 3 или 16: 9) содержится в центре 704 пикселя по горизонтали цифрового кадра. В случае цифровой видеостроки, имеющей 720 пикселей по горизонтали (включая горизонтальное гашение), только центральные 704 пикселя содержат фактическое изображение 4: 3 или 16: 9, а полосы шириной 8 пикселей с каждой стороны называются номинальное аналоговое гашение или же горизонтальное гашение и от него следует отказаться при отображении изображения. Номинальное аналоговое гашение не следует путать с развернуть, так как области с переразвертыванием являются частью фактического изображения 4: 3 или 16: 9.
За SMPTE 259M-C соответствие, изображение вещания SDTV масштабируется до 720 пикселей в ширину [d] для каждых 480 строк NTSC (или 576 PAL) изображения с непропорциональным масштабированием строк, зависящим от дисплея или соотношение сторон пикселя. Соотношение сторон широкоэкранного вещания обычно 16: 9, [e] соотношение сторон для традиционного или почтовый ящик трансляция 4: 3. [f]
Изображение SDTV за пределами ограничений стандартов SMPTE не требует непропорционального масштабирования с 640 пикселями. [грамм] для каждой строчки изображения. Соотношение сторон экрана и пикселей обычно не требуется, если высота строки определяет соотношение сторон. Для широкоэкранного формата 16: 9 360 строк определяют широкоэкранное изображение, а для традиционного формата 4: 3 480 строк определяют изображение.
Смотрите также
- Телевизионный портал
- Цифровое аудиовещание
- Группа экспертов по киноискусству
- ISDB-T International
- Рек. 601 (также известный как CCIR 601)
Примечания
- ^ Скорости 50 и 60 иногда используются как версии 25 и 30 с удвоением кадров для уменьшения артефактов чередования.
- ^ Некоторые вещатели предпочитают уменьшать горизонтальное разрешение путем анаморфного масштабирования видео в столб.
- ^ Кодирование звука в последнюю очередь страдает от потерь из-за более низких требований к полосе пропускания.
- ^ Только 704 центральных пикселя содержат фактическое изображение, а 16 пикселей зарезервированы для горизонтальное гашение хотя некоторые вещатели заполняют весь 720 кадр.
- ^ Соотношение сторон пикселей 40:33 для анаморфный
- ^ Соотношение сторон пикселя 10:11
- ^ Определено принятой IBM VGA стандарт
Рекомендации
- ^Полностью цифровое телевидение идет (и раньше, чем вы думаете!)
Источник: iiwiki.ru
Стандарты видеозаписи
Написанный в 1998 году первый вариант данного обзора по моему мнению устарел. Поэтому старое название «Бытовые выидеоформаты (аналоговые)» я заменил на «Стандарты видеозаписи» и расширил материал описанием носителей, а также кратким описанием самих форматов записи.
- носитель физическое устройство для хранения информации видеопотока (например, кассета, диск или флеш-накопитель);
- формат записи способ представления видеопотока;
- файл-контейнер формат «упаковки» видеопотока и сервисных данных в один файл (например, формат представления в одном файле нескольких видео и аудио дорожек, включая субтитры).
- Стандарты видеозаписи
- Особенности телевещания
- Телевизионные стандарты и системы цветности
- Методы передачи и записи цветовой составляющей
- Наиболее распространённые форматы записи
- Аналоговые форматы
- Цифровые форматы
- Носители
- Материалы магнитных лент
- Хранение носителей
Особенности телевещания
В современном стандарте телевещания принято передавать телевизионный сигнал с разрешением 625 строк по вертикали, с шириной полосы видеосигнала порядка 6,5 МГц. Для того, чтобы осуществить запись на магнитную ленту сигнала с таким спектром необходимо достичь огромной скорости перемещения магнитной головки вдоль ленты 55 м/с (или около 200 км/ч)!
Современные технологии изготовления бытовых лентопротяжных механизмов (ЛПМ) с барабанами вращающихся головок (БВГ) позволяют достичь скорости порядка 4,2 м/с. Поэтому, естественно, встает вопрос о сужении спектра видеосигнала видеозаписывающей аппаратуре для достижения компромисса между качеством и ценой.
Благодаря чересстрочной развёртке в 50 полукадров в секунду телевизионное изображение проигрывает в чёткости (детализации) динамических объектов полнокадровому изображению прогрессивной развёртки. Но в то же время такое решение позволяет вдвое снизить объём передаваемых данных и при этом сохранить качество передачи статических объектов и плавность движения в динамических сценах, не хуже прогрессивного метода передачи. Более того, цветовая информация также сильно сжата в несколько раз, то есть детализация разноцветного изображения в несколько раз ниже по сравнению с монохромным изображением. Перечисленные методы сужения спектра передаваемого сигнала опираются на особенности человеческого зрительного восприятия. Так, например, человек хуже различает детали быстродвижущихся объектов, и восприимает лучше монохромные детали изображения.
Телевизионные стандарты и системы цветности
Попробуем разделить некоторые «сросшиеся» понятия и обозначения. При знакомстве с аналоговым телевизионным вещательным сигналом сразу возникает понятие телевизионного стандарта и системы цветности (метода кодирования цветовой информации). Телевизионный стандарт определяет параметры кадровой и строчной развертки, синхронизации, а также способа кодирования звука. Эти параметры являются являются общими для черно-белого и цветного телевидения для обеспечения исторической совместимости оборудования. В настоящий момент в мире применяются около 10 телевизионных стандартов: В, D, G, Н, I, К, К1, L, М, N. При этом в рамках каждого из перечисленных стандартов могут применяться различные системы цветности: SECAM, PAL, NTSC (см. «Стандарты телевизионных сигналов»).
Методы передачи и записи цветовой составляющей
Вследствие кадрово-строчной развёртки видеосигнал имеет ярко выраженный «гребёнчатый» спектр. Поэтому в спектральные промежутки можно подмешивать дополнительные сигналы, не прибегая к расширению полосы самого спектра.
Дело в том, что кадр изображения делится на строки, воспроизведение которых происходит слева-направо. А поскольку в «молодом» телевидении в качестве устройств отображения применялись электронно-лучевые трубки (кинескопы), реакция отклоняющей системы которых не бесконечна, появилось понятие «время обратного хода луча» строчной и кадровой развертки. Оно характеризует величину задержки перед началом вывода очередной строки, а также перед началом вывода следующего кадра. Можно, конечно, пофантазировать и предложить зигзагообразный метод обхода кадра изображения, сокращающий, по крайней мере, потерю времени при переходе с одной строки на другую, но кардинально картина не изменится.
Именно таким образом в своё время черно-белый телевизионный сигнал обогатился цветовой информацией, а затем и стереозвуком. Конкретный метод модуляции и кодирования цветовой поднесущей определяется телевизионным стандартом и системой цветности. Но, в отличие от вещательной аппаратуры (которая предаёт видеосигнал либо по эфиру, либо по кабельным волноводам), видеоаппаратура записывает и считывает сигналы с носителя данных. Поэтому даже если записывающая аппаратура принимает и передаёт видеосигнал в каком-то телевизионном стандарте и системе цветности, внутренний метод представления видеосигнала может существенно отличаться. Например, JVC (Japan Victor Company) при разработке первого бытового формата видеозаписи VHS (Video Home System) предложила ограничить ширину полосы спектра записываемого сигнала в 2,5 МГц, чтобы упростить требования к носителю и конструкции аппаратуры. Это привело к потере высокочастотных составляющих видеосигнала и, соответственно, к потере мелких деталей исходного изображения. Но простого сужения спектра сигнала недостаточно для нормального функционирования видеосистемы, так как на частоте 4,43 МГц в телевизионном сигнале расположена цветоносная поднесущая, следовательно, она будет потеряна при записи на носитель. Поэтому было принято решение произвести «хирургическое вмешательство»: сигналы цветности выделяются, сжимаются и переносятся в низкочастотную часть спектра. Мало того, чтобы избавиться от неприятных искажений, при записи применяют частотную модуляцию сигнала. Поэтому спектр хранимого сигнала в два раза уже спектра записываемого и воспроизводимого сигнала. Применительно к видезаписывающей аппаратуре, зачастую можно встретить следующие обозначения записи и передачи видеосигнала:
- композитный сигнал по одному волноводу передаётся вся информация о видеоизображении (за исключением фонограммы при низкочастотном подключении).
- композитная запись на одну дорожку носителя пишутся все составляющие видеосигнала (за исключением фонограммы).
- компонентный Y/C сигнал яркостная (Y) и цветовая (C = Cr + Cb = [R-Y]+[B-Y]) составляющая передаются по раздельным волноводам.
- компонентная Y/C запись яркостная (Y) и цветовая (C = Cr + Cb = [R-Y]+[B-Y]) составляющая пишутся на раздельные дорожки носителя.
- компонентный YUV сигнал яркостная (Y) и раздельно цветоразностные поднесущие (U=Cr=R-Y и V=Cb=B-Y) передаются по раздельным волноводам.
- компонентная YUV запись яркостная (Y) и раздельно цветоразностные поднесущие (U=Cr=R-Y и V=Cb=B-Y) пишутся на раздельные дорожки носителя.
- дискретизация 4:4:4 частота дискретизации цветоразностных сигналов совпадает с частотой дискретизации яркостного сигнала.
- дискретизация 4:2:2 частота дискретизации цветоразностных сигналов в два раза ниже частоты дискретизации яркостного сигнала (пропуск каждого чётного отсчёта).
- дискретизация 4:1:1 частота дискретизации цветоразностных сигналов в четыре раза ниже частоты дискретизации яркостного сигнала (выборка на каждый четвёртый отсчёт).
- дискретизация 4:2:0 частота дискретизации цветоразностных сигналов в четыре раза ниже частоты дискретизации яркостного сигнала, при этом пропускаются каждый второй отсчёт вдоль строки и цветовая информация распределена по парам строк (нельзя восстановить 1-ую строку из пары, не прочитав вторую).
Модели дискретизации можно пояснить следующими схемами.
Схема дискретизации в форматах с максимальным качеством.
Схема дискретизации в форматах серии DV. Легко заметить, что выбор схемы 4:1:1 или 4:2:0 при оцифровке аналогового видеосигнала зависит в основном от его исходной системы цветности: NTSC или PAL (SECAM), соответственно. Потому что именно в NTSC спектр цветоразностных сигналов в четыре раза уже спектра яркостного, а в PAL (SECAM) передача цветоразностных компонент чередуется по строкам.
Наиболее распространённые форматы записи
Примечание
- DVC (Digital Video Cassete) консорциум (в настоящий момент просто DV) из более чем 60 членов (Sony, Matsushita (Panasonic), JVC, Hitachi, Mitsubishi, Toshiba, Sanyo, Sharp, Philips, Thomson и д.р.), объединившихся для разработки цифрового стандарта видеозаписи.
- ДКП (Discrete Cosine Trasnformation) дискретно-косинусное преобразование
- ИКМ (Pulse Code Modulation) импульсно-кодовая модуляция (представления оцифрованного сигнала без сжатия)
- КПД (Variable Length Code) код переменной длины
540 и 810
У читателя может возникнуть вопрос: почему в таблице цифровых форматов указано разрешение 540 ТВЛ (ТВ линий) и 810? Попробую пояснить эти значения. Разрешение ТВ изображения измеряется в максимальном количестве контрастных линий изображения, которые можно различить по вертикали или горизонтали на единицу линейного размера кадра.
Если измеряется разрешение по каналу яркости, то проверяются чёрно-белые пары линий. А если идёт измерение разрешения по цвету, то пары цветных линий соответствующих основных цветов. Максимальное разрешение по вертикали определяется однозначно ТВ-стандартом, например, 480 видимых строк, 576 или 1080 и т.д.
То есть стандарт задает верхнюю планку вертикального разрешения, потому что нельзя на картинке, например, из 576 строк изобразить более 288 пар черных и белых горизонтальных линий. А по горизонтали разрешение зависит от ширины спектра аналогового сигнала, или непосредственно от разрешения кадра и алгоритма кодирования для цифрового сигнала.
Поэтому за основу относительного линейного размера кадра выбрана вертикальная сторона кадра. Отсюда следует, что для цифрового кадра с размерами 768 × 576 (соотношение 4:3) максимальное горизонтальное разрешение ограничено 576 линиями. А при дискретизации сигнала с 720 отсчётами по строке (соотношение 5:4) получается, что в отрезке строки, равном по длине высоте кадра разместятся 576 × (720/768) = 540 пикселов. Отсюда получаем предел горизонтального разрешения в 540 пикселов. Аналогично для HDTV с размерами кадра 1920×1080 при дискретизации с 1440 отсчётами по строке получаем, что горизонтальное разрешение ограничено 1080 × (1440/1920) = 810 линиями.
Форматы, контейнеры, носители
Форматы
- геометрическое разрешение видеокадра (в пикселях),
- тип кадровой развертки
- частота кадров в секунду
- соотношение сторон видеокадра
- способ кодирования цветовой составляющей
- степень сжатия.
- Cinepak
- DivX Digital Video Express
- DV Digital Video
- H.263 стандарт кодирования видео для видеоконференций
- H.264, AVC, MPEG-4 Part 10 Advanced Video Codec (стандарт ISO/IEC 14496-10)
- HuffYUV
- Indeo 3
- MJPEG Motion JPEG
- MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 семейство форматов Mpotion Picture Engeneering Group
- RealVideo
- Theora
- VP3, VP4, VP5, VP6, VP7, VP8 On2 TrueMotion
- VC-1 Video Codec 1
- WMV Windows Media Video
- XviD
Контейнеры
- avi Audio Video Interleave
- divx DivX Media Format
- flv Flash Video
- m1v MPEG1 Video
- m2v, m2p MPEG2 Video, MPEG2 Program Stream
- m4v, mp4 MPEG4 Video, MPEG4 Program Stream
- mkv Matroska Video
- mov Apple Quick Time Movie
- mpg MPEG1/2/4 Video
- rm, rmvb RealVideo
- ts, tp, trp, m2t, m2ts, mts, vob MPEG2 Video транспорт для оптических носителей CD/DVD/BD
- wmv Windows Media Video
Носители
Для обеспечения совместимости на уровне ленто-протяжных механизмов видеокассеты должны иметь одинаковый конструктив или адаптируемую конструкцию при помощи адаптера. Если взглянуть на столбец совместимость на ранее представленной таблице, то становится очевидным, что аппаратура некоторых форматов использует один и тот же тип кассет. Ниже приведена таблица соответствия видеоформата и носителя.
Типы видеокассет (коллаж)
VHS | 12,65 мм оксидная/металлпорошкоая в оригинальной кассете | 60-300 мин |
Video8 | 8 мм оксидная/металлпорошкоая лента в оригинальной кассете | 90-120 мин |
VHS-С | 12,65 мм оксидная/металлпорошкоая в оригинальной кассете, рассчитанной на применение полноразмерного VHS-адаптера | 30-60 мин |
Betacam SP | 12,65 мм лента в оригинальной кассете двух размеров: съёмочная ( | |
S-VHS | 12 мм мелкозернистая лента в кассете, совместимой с VHS | 60-300 мин |
Video Hi8 | 8 мм лента мелкозернистая лента в кассете, совместимой с Video8 | 90-120 мин |
S-VHS-С | 12 мм лента в оригинальной кассете, рассчитанной на применение полноразмерного VHS-адаптера | 30-60 мин |
D-1 | 19 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
D-2 | 19 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
D-3 | 12,65 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
Betacam SX | кассета Betacam с новой 12,65 мм лентой металл-порошковаой или с металлическим напылением и защитным графитным покрытием | |
DV | 6,35 мм лента c металлическим напылением в оригинальной кассете | |
DVСPRO | 6,35 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
MiniDV | 6,35 мм лента с металлическим напылением в оригинальной кассете | 60-80 мин (13,5 Гб/17,5 Гб) |
Digital S | используется кассета с конструктивно аналогичная кассете S-VHS | |
Digital8 | используется кассета Video Hi8 | |
HDV | используется кассета MiniDV | 60-80 мин (13,5 Гб/17,5 Гб) |
DVD | ||
HD DVD | однослойный 30 Гб / двухслойный 60 Гб | |
Blu-Ray | однослойный 23,9 Гб / двухслойный 47,7 Мб |
Носители видеоданных (коллаж).
Использованы изображения с сайта www.vid-doc.ee
Но упомянутая специализация носителей постепенно уходит с появлением цифровых технологий и универсальных носителей данных. Даже среди кассет магнитных лент можно выделить универсальные аналоговые и цифровые носители, например, Video Hi8 и MiniDV. На момент написания данного материала можно говорить, что любой формат цифрового видеопотока можно записать на любой универсальный носитель данных.
Материалы магнитных лент
Металлпорошковые ленты состоят из основы и оксидного покрытия. В металлизированных лентах используются пленки никель-кобальтовых сплавов с примесью кислорода, которые отличаются высокой стойкостью к коррозии.
Хранение носителей
Оптимальным способом архивного хранения видеокассет можно назвать вертикальное размещение (по короткой стороне) в сухом помещении, чтобы исключить сминание кромки ленты, на которой записываются синхроимпульсы.
Оптические диски специалисты рекомендуют также хранить в сухом месте и не подвергать воздействию прямых солнечных лучей (органика записываемых дисков разлагается в ультрафиолете). А по своему опыту добавлю, что писать маркерами на дисках лучше не стоит (особенно спиртовыми), а если очень надо можно на внутреннем прозрачном кольце нанести небольшую надпись.
Источник: axofiber.ru