Разрешение аналогово ТВ сигнала

Революцию в аналоговой сфере видеонаблюдения совершили несколько компаний выпустивших в 2014 году новые форматы трансляции видеопотока высокого разрешения. AHD, TVI (Turbo HD) и HD-CVI.

Классическая аналоговая система видеонаблюдения 960H надёжный и проверенный временем помощник в организации системы безопасности объектов. Популярность аналоговых систем обусловлена низкой стоимостью оборудования, простотой его настройки и монтажа, не прихотливостью в дальнейшем обслуживании.

Самым главным существенным недостатком такой системы является ограничение наложенное стандартом цветного телевидения PAL, позволяющее выдавать камерам максимальное разрешение по вертикали в 672 твл. Приплюсуем сюда снижение стоимости IP камер, и получим достаточно убедительные доводы экспертов о том, что аналог готов умереть.

Но революцию в аналоговой сфере видеонаблюдения совершили несколько компаний выпустивших в 2014 году новые форматы трансляции видеопотока высокого разрешения. AHD, TVI (Turbo HD) и HD-CVI. Стандарты во многом похожи друг на друга.

Отключение аналоговое телевидение Вести Тула (с цифровым)

Открытая технология AHD, разделяй и властвуй

AHD — эта технология передачи аналогового видеосигнала высокого разрешения 720p/1080p, аудиосигнала и сигналов управления по коаксиальному кабелю на расстояние до 500 метров.

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

Хотя создатели формата и заявляют о поддержке разрешения 1080p, на момент подготовки данной публикации оборудования, поддерживающего такое разрешение, в продаже не нашлось. Подключение AHD камер производится стандартным образом.

Технология AHD базируется на процессорах обработки изображений ISP с модулем формирования и передачи видеосигнала AHD TX. Видеорегистратор должен быть оборудован процессором SoC c аудио/видеомультиплексором AHD RX. Как правило, в видеокамерах AHD применяются высококачественные светочувствительные матрицы CMOS, и в частности потому AHD камеры имеют наилучшие отзывы потребителей.

Когда сигнал поступает с высокочувствительной матрицы, процессор ISP в увязке с AHD TX вначале производит разделение яркостной и цветностной составляющих, затем настраивает обработку цифрового изображения (подавляет шумы, устраняет засветки, настраивает чувствительность, расширяет динамический диапазон и т.д.), обрабатывает PTZ-управление, управляет ИК-подсветкой, далее преобразует цифровой сигнал в аналоговый для передачи на большие расстояния.

Видеорегистратор принимает сигнал по коаксиальной линии и с помощью мультиплексора AHD RX осуществляет оцифровку и декодирование, выделение цветностной и яркостной составляющих, обработку звука и другие операции.

В отличие от одного из своих главных конкурентов HD-CVI технология AHD является открытой, что позволяет без проблем производить оборудование сторонним компаниям и не накладывает обязательств со стороны владельца технологии – компании Nextchip. Это способствовало широкому распространению AHD на рынке.

1080HD. Ролик об отключении Аналогового ТВ 15.04-3.06-14.10

Мегапиксель устойчивый к помехам — это TVI

Стандарт аналогового видеонаблюдения TVI позволяет передавать видеосигнал с мегапиксельного разрешения. Авторскими правами на HD-TVI владеет компания Techpoint. Основное отличие стандарта заключается в измененной технологии формирования и передачи видеосигнала: стандарт предполагает полное разделение сигнала яркости и цветосодержащих сигналов, что позволяет избежать накопления помех для получения более четкого изображения. В HD-TVI также реализован алгоритм предварительной обработки немодулированного видеосигнала с последующим применением квадратурной амплитудной модуляции для передачи по линии связи – обычному коаксиальному кабелю волновым сопротивлением 75 Ом. По кабелю передаются видеосигнал и управляющие сигналы; в отличие от своих оппонентов компания Techpoint пока не снабдила формат HD-TVI возможностью передачи звука, но, по заявлениям специалистов, передача звука по одному кабелю с видеосигналом скоро будет доступна.

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

Ввиду использования низкочастотной модуляции стандарт HD-TVI, не столь требователен к точности изготовления разъемов и характеристикам кабеля, а также менее подвержен воздействию высокочастотных помех от окружающего оборудования. Максимальная дальность передачи видеосигнала на качественном коаксиальном кабеле может достигать 500 метров. Возможно использование приемопередатчиков по витой паре для увеличения расстояния передачи. Применение технологии автоматической компенсации сигнала позволяет минимизировать искажения на относительно длинных участках трасс.

Упрощаем с HD-CVI

Название стандарта HD-CVI связано с технологиями прямой передачи и квадратурной амплитудной модуляции, которые позволяют избежать перекрестных искажений композитного видеосигнала CVBS, полностью разделяя сигналы яркости и цветности и улучшая дальнейшее качество видео. Технология принадлежит компании Dahua.

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

Решение с применением стандарта высокого разрешения видеосигнала включает в себя как камеры, так и цифровые видеорегистраторы. Система имеет структуру звездообразной топологии: видеорегистратор является узлом для двухточечной передачи сигнала на камеру по коаксиальному кабелю. Технология HD-CVI поддерживает два формата видео высокой четкости: 1080p (1920×1080) и 720p (1280×720). Технология оснащена функцией автоматической коррекции сигнала (ASC), которая практически не допускает искажения сигнала при передаче на большом расстоянии.

HD-CVI совмещает видео-, аудиосигналы и сигналы управления, а затем передает их по одному коаксиальному кабелю, упрощая тем самым всю систему.

Для дальнейшего осуществления передачи множества сигналов по одному кабелю аудиосигналы и сигналы двусторонней передачи данных помещаются в зону затухания сигналов. Таким образом, усиливается синхронизация с видеосигналом, а благодаря автоматической коррекции сигнала поддерживается максимальная частота дискретизации в 44,1 кГц.

Каналы для передачи данных в прямом и обратном направлении объединены в зоне затухания импульсов кадровой частоты, осуществляя двустороннюю прямую передачу с целью поддержания основных команд управления: фокусировка камеры, управление наклоном/поворотом/масштабированием, передача сигнала тревоги в реальном времени и т. д.

500 метров достижимы?

Все форматы работают со стандартным 75-омным коаксиальным кабелем для передачи видеоизображения на значительные расстояния. Тут надо отметить, что каждая компания тянет одеяло на себя, приписывая своему стандарту большую дальность.

Однако, в предыдущем тестирование форматов мы говорили, что ни один из форматов не способен обеспечить передачу сигнала на 500 метров даже на свернутом в бухту качественном кабеле. Даже при использовании качественного кабеля со 100% экранированием типа RG-6, качество изображения на бухте 500 метров нельзя назвать приемлемым к использованию. Так как исследуемые форматы в чистом виде аналоговые, то расстояние влияет прежде всего на разрешение (высокие частоты затухают быстрее, а значит в зависимости от расстояния разрешение будет ухудшаться) и на цветность, так как цветовая вспышка находится обычно на высоких частотах и так же затухает быстрее при увеличении расстояния. Поэтому говорить о каких-то четких предельных расстояниях невозможно: все будет сильно зависеть от качества кабеля и уровня помех.

Сегодня

После появления новых аналоговых форматов могло сложиться мнение, что они будут монополизированны, в прессе даже появлялись статьи, что создатели подавали иски в суд, о защите авторского права. И в начале 2015 года перед компаниями стоял вопрос выбора одного из форматов, закупить оборудование на склад (и камеры, и регистраторы), инвестировать в продвижение и… через некоторое время остаться не у дел, поскольку данный формат может оказаться не поддерживаемым основными игроками рынка.

Еще по теме:  Как оформить полку под ТВ

Что мы имеем на сегодняшний день? Что касается занимаемой доли Российского рынка аналогового видеонаблюдения, то официальных данных нам найти не удалось, но из личных бесед с основными игроками рынка можно сделать выводы, что популярность форматов в нашей стране, приблизительно распределяются в следующем порядке:

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

Цифры предсказуемы и не вызывают какого-либо возмущения: формат AHD — самый распространенный, с этим форматом выпускается оборудование множеством брендов, к тому же формат AHD самый доступный с точки зрения цены среди конкурентов. Формат CVI – выпускается только брендом Dahua и имеет высокую цену.

Монополизировать формат у мировых игроков рынка не получилось и в начале 2016 года произошла еще одна мини-революция в аналоговом сегменте видеонаблюдения, способная поставить жирную точку в спорах среди форматов. На рынок стали поступать мультиформатные камеры и регистраторы.

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

Приобретая мультиформатные камеры пользователь сам выбирает в каком формате будет транслироваться видеопоток в зависимости от имеющегося записывающего архив оборудования. Как правило этот выбор пользователь делает с помощью джойстика расположенным по шнуре камеры. Камеры поддерживат все 4 формата вещания аналогового видеосигнала: TVI, AHD, HD-CVI и CVBS (960H).

Мультиформатные новинки поддерживают все имеющиеся форматы аналогового вещания видеопотока. Транспортировка видеопотока также осуществляется по коаксиальному кабелю, что облегчает замену старого оборудования на новое и имеющие большее разрешение. Стоит также заметить, что существуют специальные конвертеры, позволяющие передавать видео поток, не только по коаксиальному кабелю но и по обычной витой паре.

Империя наносит ответный удар. Возвращение аналога

На рынке присутствуют камеры с максимальным разрешением 1 — 2 Мп, способные транслировать поток с размером картинки до 1080p. К тому же есть большой выбор, в зависимости от бюджета проекта можно выбрать не только разрешение камеры, но и камеры имеющие более бюджетную матрицу или в случае необходимости камеры с производительными матрицами, обеспечивающие камере способность отлично «видеть» при сложном освещении.

Что касается регистраторов, то тут ситуация схожа, за исключением того, что имеющиеся сейчас на рынке регистраторы поддерживаю все форматы кроме HD CVI, но способны по мимо аналоговых камер отображать и записывать архив с IP камер. В настройках регистратора пользователь также выбирает формат видеопотока по которому будет осуществляться запись и отображении камеры. Причем к одному регистратору можно подключить камеры разного формата, и как говорилось выше, присутствует поддержка ip камер.

Что ждать от аналогового сегмента видеонаблюдения в будущем?

В развитии аналогового видеонаблюдения наметилось как минимум две тенденции.

Во-первых это увеличение разрешающей способности камер. Компания hikvision, допустим, уже проанонсировала появление на рынке 2-х моделей TVI камер в форм-факторе сфера и буллет с максимальным разрешением 3 Мп. Старт продаж запланирован на лето. Также на проходящей выставке в марте Securika 2015 эта же компания на своем стенде показала 5 мегапиксельную фишай-камеру TVI. Наличие подобных новинок у других производителей и способных работать в других форматах пока нет, но не стоит сомневаться, что камеры с разрешением больше 2-х мегапикселей появятся и под другими брендами и произойдет это в ближайшем времени.

Во-вторых компания Dahua рассказала своим клиентам, о способности передавать видеосигнал стандарта HD CVI на расстояние до 1000 метров. К сожалению пока нет возможности проверить качество этого сигнала. Но мы с нетерпением ждем когда новое оборудование появится на рынке и обязательно произведем его тестирование.

Учитывая все это, сейчас язык не повернется сказать, что аналог — мертв. Сейчас аналоговое видеонаблюдение живее всех живых и имеет отличный потенциал для своего дальнейшего развития.

Источник: www.dssl.ru

Аналоговое и цифровое разрешение

Аналоговое и цифровое разрешение — это похожие понятия, но существует важное различие в определении.
В аналоговых видеосистемах изображение содержит телевизионные линии, так как аналоговая видеотехнология развивалась из телевизионной индустрии. В цифровых же системах изображение состоит из пикселей.

Разрешения PAL и NTSC

Разрешения NTSC (англ. National Television Standards Committee — Национальный комитет по телевизионным стандартам)и PAL (англ. Phase-alternating by line — построчное изменение фазы) — стандарты в аналоговых видеосистемах. Они также важны для сетевых цифровых видеосистем, потому что видеокодеры при оцифровке сигнала от аналоговых камер предоставляют именно такие разрешения. Современные сетевые PTZ-камеры и купольные сетевые PTZ-камеры работают с разрешениями PAL и NTSC, так как камеры такого типа используют вместе со встроенной видеокодирующей платой блок камеры (который объединяет в себя камеру, зум, автофокус и автодиафрагму), предназначенный для аналоговых видеокамер.

В Северной Америке и Японии стандарт NTSC является преобладающим аналоговым видеостандартом. В Европе, а также большинстве азиатских и африканских стран используется стандарт PAL. Стандартное для NTSC разрешение — 480 линий, в нём используется частота обновления 60 черезстрочных линий в секунду (то есть 30 полных кадров).

По новому соглашению относительно наименований, этот стандарт называется 480i60 (i обозначает черезстрочную развёртку). В стандарте PAL — 576 линий и используется частота обновления 50 черезстрочных линий в секунду (или 25 полных кадров). В новых обозначениях — 576i50. Общее количество информации, которое передаётся за одну секунду, в этих стандартах одинаковое.

Отображаемая на экране компьютера оцифрованная аналоговая видеоинформация может иметь черезстрочные эффекты, такие как «зазубренность» и размытие краёв изображений, которые появляются из-за несоответсвия создаваемых пикселей и квадратных пикселей компьютерного экрана. Эти черезстрочные эффекты можно уменьшить с помощью технологий деинтерлейсинга.

Разрешения VGA

Во всех цифровых системах, основанных на использовании сетевых камер, используются стандартные во всем мире разрешения, обеспечивающие большую гибкость. Ограничения стандартов NTSC и PAL здесь неважны.

VGA (англ. Video Graphics Array) — это стандарт мониторов и видеоадаптеров, изначально разрабонный компанией IBM. Разрешение VGA — это 640×480 пикселей — используется в качестве основного формата для большинства немегапиксельных сетевых камер. Разрешение VGA обычно лучше подходит для сетевых камер, так как видеопродукты, использующие это разрешение, производят квадратные пиксели, которые сочетаются к экранными пикселями.

Формат дисплея Разрешение
QVGA (SIF) 320х240
VGA 640х480
SVGA 800х600
ХVGA 1024х768
4хVGA 1280х960

Мегапиксельные разрешения

В сетевых камерах, обеспечивающих мегапиксельное разрешение, используются соответсвующие фотоматрицы, которые содержат миллион или больше пикселей, для получения изображения. Большее количество пикселей на матрице означает большие возможности для получения более качественного видеоизображения, т.е. мегапиксельные сетевые камеры повышают возможность видеть детали видеоизображения и производить идентификацию людей и объектов. Это преимущество особенно важно при использовании в видеонаблюдении.

Формат дисплея Количество пикселей Разрешение
SXGA 1,3 миллиона 1280х1024
SXGA+ (EXGA) 1,4 миллиона 1400х1050
UXGA 1,9 миллиона 1600х1200
WUXGA 2,3 миллиона 1920х1200
QXGA 3,1 миллиона 2048х1536
WQXGA 4,1 миллиона 2560х1600
QSXGA 5,2 миллиона 2560х2048

Мегапиксельное разрешение — одна из областей, в которой сетевые камеры превосходят аналоговые. Максимальное разрешение аналоговых камер после оцифровки видеорегистратором или видеокодером — D1 (720×480 — для NTSC или 720×576 — для PAL). Разрешение D1 соответствует 414 720 пикселям, то есть 0,4 мегапикселям.

Еще по теме:  Нет Триколор ТВ почему

Для сравнения стандартный мегапиксельный формат 1280×1024 соответствует 1,3-мегапиксельному разрешению. Это более чем в 3 раза превосходит разрешение, предоставляемое аналоговыми CCTV-камерами. 2- и 3-мегапиксельные сетевые камеры тоже существуют. В ближайшее время на рынке появятся камеры с ещё более высоким разрешением.

Сетевые видеосистемы позволяют изменять форматные соотношения предоставляемого изображения, что является значительным преимуществом в сочетании с высоким разрешением, обеспечиваемым мегапиксельными сетевыми камерами. Соотношение сторон — это отношение ширины изображения к его высоте. Телевизионные мониторы имеют соотношение сторон — 4:3. Мегапиксельные камеры могут обеспечивать различные соотношения сторон, например, 16:9. Преимуществом форматного соотношения 16:9 является тот факт, что менее важные детали, как правило находящиеся вверху или внизу стандартного экрана, не отображаются, и, таким образом, не занимают полосу пропускания и память при хранении данных

Разрешение телевидения высокой чёткости HDTV

HDTV (англ. High Definition TV) обеспечивает разрешение до пяти раз выше разрешения стандартных аналоговых систем. Кроме того, HDTV обладает большей четкостью передачи цвета и форматом 16:9. SMPTE (общество кино- и телеинженеров) определило два основных стандарта HDTV: SMPTE 296M и SMPTE 274M

  • SMPTE 296M (HDTV 720P) определяет разрешение 1280×720 пикселов с высокой четкостью передачи цвета в формате 16:9 с использованием прогрессивной развертки 25/30 Гц, что соответствует 25 или 30 кадрам в секунду в зависимости от страны, и 50/60 Гц (50/60 к/с)
  • SMPTE 274M (HDTV 1080) определяет разрешение в 1920×1080 пикселов с высокой четкостью передачи цвета в формате 16:9 с использованием чересстрочной прогрессивной развертки 25/30 Гц и 50/60 Гц

Камера, соответствующая стандартам SMPTE, обеспечивает качество HDTV, а также все преимущества HDTV, такие как разрешение, четкость передачи цвета и частоту кадров.

HDTV основывается на квадратных пикселах, подобно экрану компьютера, поэтому видео в формате HDTV с сетевого видеооборудования можно просматривать как с экранов HDTV, так и с обычных компьютерных мониторов. При использовании видео HDTV с прогрессивной разверткой не требуется преобразования или расперемежения изображения для обработки или просмотра видео на компьютере.

Источник: se-cam.ru

Аналоговая телевизионная система высокого разрешения — Analog high-definition television system

Аналоговое телевидение высокой четкости был аналоговое видео система телевещания разработан в 1930-х годах для замены ранних экспериментальных систем всего с 12 линиями. 2 ноября 1936 г. BBC начал транслировать первую в мире общественную регулярную аналоговую телевизионную службу высокой четкости из Викторианской эпохи Александра Палас в северном Лондоне. [1] Поэтому он утверждает, что является родиной телевизионного вещания, каким мы его знаем сегодня. Джон Логи Бэрд, Фило Т. Фарнсворт, и Владимир Зворыкин каждая из них разработала конкурирующие телевизионные системы, но проблема не в разрешении, которая разделяла их существенно разные технологии, а в патентное вмешательство судебные иски и проблемы с развертыванием с учетом бурного финансового климата конца 1920-х и 1930-х годов.

К концу Второй мировой войны срок действия большинства патентов истек, не оставив мирового стандарта для телевидения. Стандарты, введенные в начале 1950-х годов, оставались неизменными более полувека.

Великобритании 405-строчная система представленный в 1936 году, был охарактеризован как «высокое разрешение». Тем не менее, это было по сравнению с ранней 30-строчной (в основном) экспериментальной системой 1920-х годов, и по современным стандартам она не считалась бы высокой четкостью.

  • 1 Французская 819-строчная система
  • 2 Система кодирования множественной выборки суб-Найквиста (MUSE)
  • 3 HD-MAC
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации
  • 6 внешняя ссылка

Французская 819-строчная система

Когда Европа возобновил телепередачи после Вторая мировая война (т.е. в конце 1940-х — начале 1950-х годов) большинство стран стандартизировали 576i (625-строчная) телевизионная система. Двумя исключениями были британцы. 405-строчная система, который уже был введен в 1936 году, и Французский 819-строчная система. В 1940-е годы Рене Бартелеми уже достиг 1015 строк и даже 1042 строк. 20 ноября 1948 г. Франсуа Миттеран, тогдашний государственный секретарь по информации, издал декрет о стандарте вещания в 819 строк, разработанном Анри де Франс; в этом определении вещание началось в конце 1949 года.

Возможно, это был первый в мире система телевидения высокой четкости, и по сегодняшним меркам его можно было бы назвать 736i (так как у него было 737 активных линий, но одна из линий состояла из двух половин) [2] с максимальным теоретическим разрешением 408 × 368 пары линий (что в цифровом выражении может быть выражено как широко эквивалентное 816 × 736 пикселей) с соотношением сторон 4: 3. Его использовали только во Франции TF1, И в Монако пользователя Tele Monte Carlo. Однако теоретическое качество изображения намного превышало возможности оборудования своего времени, и каждый канал на 819 строк занимал 14МГц из УКВ пропускная способность.

Для сравнения, современный стандарт 720p составляет 1280 × 720 пикселей, из которых часть 4: 3 будет 960 × 720 пикселей, а DVD PAL имеют разрешение 720 × 576 пикселей.

Телеканалы были устроены следующим образом:

Chизображение (МГц)звук (МГц)
F2 52.40 41.25
F4 65.55 54.40
F5 164.00 175.15
F6 173.40 162.25
F7 177.15 188.30
F8 186.55 175.40
F8a 185.25 174.10
F9 190.30 201.45
F10 199.70 188.55
F11 203.45 214.60
F12 212.85 201.70

Технические характеристики системы телевещания используется с 819 строками.

Частота поляАктивное изображениеГашение поляКоличество широких импульсовШирокая ширина импульсаЧастота сетиКрыльцоЛиния синхронизацииЗаднее крыльцоВремя активной линииСоотношение видео / синхронизации
50 Гц 737 строк 41 линия 1 на поле 20,0 мкс 20475 Гц 0,5 мкс 2,5 мкс 5,0 мкс 40,8 мкс 70/30
СистемаЛинииЧастота кадровПолоса пропускания канала (в МГц)Визуальная полоса пропускания (в МГц)Смещение звукаОстаточная боковая полосаВидение мод.Звуковой мод.
Система E 819 25 14 10 ± 11,15 (разделение звуковых несущих +11,15 МГц для каналов с нечетными номерами, -11,15 МГц для каналов с четными номерами.) 2.00 Поз. ЯВЛЯЮСЬ
Система F 819 25 7 5 +5.5 0.75 Поз. ЯВЛЯЮСЬ

Реализация системы E обеспечивала очень хорошее (близкое к HDTV) качество изображения, но с неэкономичным использованием полосы пропускания; сигнал 625/50, обеспечивающий ту же четкость, что и изображение из 819 строк, но матовый 4: 3 с тем же количеством строк, все равно потребует почти 6 МГц для одной только несущей изображения (по сравнению с типичными 5-6 МГц при реальном использовании ) и 5 ​​МГц для 525/60 (против типичных 4,2 МГц), хотя передача 405/50 могла уйти только с 2,5 МГц (типичное 3 МГц, так как Система А не учитывал Фактор Келла и, следовательно, имел вид «узкий пиксель» / «высокая линия»). Таким образом, даже необычно четкое изображение «стандартной» четкости (или слегка мягкое 405-строчное) изображение требовало лишь половины или даже четверти полосы обзора системы с 819 строками, чтобы придать «сбалансированный» вид, несмотря на все еще более низкое общее разрешение. кажется совершенно четким на более доступных приемниках с маленьким экраном, которые часто использовались в доцветную эпоху. С обычным добавлением звуковой несущей и рудиментарной боковой полосы в результате получился комбинированный сигнал, который требовал примерно в два-три раза большей полосы пропускания по сравнению с более умеренно заданными стандартами, даже когда к ним был добавлен цвет (поскольку цветная поднесущая находится в в пространство сигнала яркости).

Еще по теме:  Смарт ТВ leff 32 h550t отзывы покупателей

Система F была адаптированной 819-строчной системой, используемой в Бельгии и Люксембурге в качестве ответа на эту проблему, с только половиной полосы обзора и примерно половиной смещения несущей звука. Это позволило французскому программированию на 819 строк втиснуться в широковещательные УКВ-каналы 7 МГц, используемые в этих соседних странах, хотя и со значительной потерей горизонтального разрешения (408 × 737 эффективных); хотя это по-прежнему предлагало примерно вдвое большую четкость, чем 405-строчную Систему A (вдвое больше линий, примерно такое же горизонтальное разрешение), контраст между вертикальным и горизонтальным разрешением сделал бы его визуально хуже. Использование Системы F было прекращено в Бельгии в феврале 1968 г. и в Люксембурге в сентябре 1971 г.

Несмотря на некоторые попытки создать цвет СЕКАМ версия 819-строчной системы (которая тогда также имела бы наивысшее разрешение цветового сигнала до HDTV, с линиями кодирования FM, попеременно центрированными на 8,82 и 8,5 МГц, если бы она была устроена аналогично 625-строчной SECAM), Франция постепенно отказалась от нее в пользу общеевропейского стандарта 625 строк (576i50 ), с последними 819-строчными передачами в Метрополии Франции, происходящими в Париже из Эйфелева башня 19 июля 1983 г. TMC в Монако были последними вещательными компаниями, транслировавшими 819-строчный телеканал, и в 1985 году закрыли свой передатчик System E.

Однако между 1976 и 1981 годами, когда французский канал TF1 было переключение области за областью на новую аналоговую сеть UHF с 625 линиями и цветом SECAM, некоторые передатчики и устройства для заполнения пропусков передают сигнал с 819 строками в UHF. [3] При переключении на 625 линий большинство операторов пропусков не меняли канал УВЧ (например, многие устройства, использующие эту передачу, расположенные во французских Альпах недалеко от Гренобля, Мон-Салева и Женевы, начали вещание на 42 канале УВЧ и продолжают использовать эту частоту по сей день). Они были переведены на 625 строк в июне 1981 года.

Система кодирования множественной выборки суб-Найквиста (MUSE)

Основная статья: Кодирование множественной выборки суб-Найквиста

В Японии была самая ранняя работающая система HDTV, разработка которой велась еще в 1979 году. В стране началось широкополосное аналоговое вещание. видео высокой четкости сигналов в конце 1980-х с чересстрочным разрешением 1035 или 1080 строк (1035i) и всего 1125 строк (до 1875×1125 в цифровом формате [4] ) всего поддерживается Sony HDVS линейка оборудования.

Японская система, разработанная Научно-исследовательские лаборатории NHK в 1980-х годах использовались уловки фильтрации, чтобы уменьшить исходный сигнал источника для уменьшения использования полосы пропускания. MUSE продавалась NHK как «Hi-Vision». Японские инженеры по радиовещанию отказались от традиционного вещания с остаточной боковой полосой, чтобы обеспечить передачу сигнала HD в более узкой полосе частот. С самого начала было решено, что MUSE будет форматом спутникового вещания, поскольку Япония экономически поддерживает спутниковое вещание.

В типичной настройке три элемента изображения на линии фактически были получены из трех отдельных сканирований. Стационарные изображения передавались с полным разрешением. Однако, поскольку MUSE снижает горизонтальное и вертикальное разрешение материала, которое сильно меняется от кадра к кадру, движущиеся изображения были размыты аналогично использованию 16-мм кинопленки для проецирования HDTV. Фактически, панорамирование всей камеры приведет к потере 50% горизонтального разрешения. Тени и многолучевость по-прежнему мешают этому режиму передачи с аналоговой частотной модуляцией.

«1125 строк» MUSE — это аналоговое измерение, которое включает в себя «строки развертки», не относящиеся к видео, во время которых ЭЛТ Электронный луч возвращается в верхнюю часть экрана, чтобы начать сканирование следующего поля. Только 1035 строк содержат информацию об изображении. [5] Цифровые сигналы учитывают только строки (строки пикселей) изображения, так как других строк развертки нет (хотя преобразование в аналоговый формат представит их), поэтому 525 строк NTSC становятся 480i, а MUSE будет 1035i.

С тех пор Япония перешла на цифровую систему HDTV на основе ISDB; Первоначальный спутниковый канал 9 BS на базе MUSE (NHK BS Hi-vision) прекратил передачу 30 ноября 2007 г. [6] переход на BS-цифровой канал 103.

Субдискретизация живет в современном MPEG системы на основе JPEG кодирование, так как JPEG предлагает субдискретизацию Chroma. Высококачественное телевидение высокой четкости имеет структуру выборки примерно 4: 2: 1 (яркость: цветность: насыщенность) для эталонных изображений (I-кадры), хотя 4: 0,75: 0,65, вероятно, типично для многоканальной передачи.

HD-MAC

Основная статья: HD-MAC

HD-MAC был предложен телевизионный стандарт посредством Европейская комиссия в 1986 году (стандарт MAC). Это была ранняя попытка ЕЭС предоставлять HDTV в Европа. Это было сложное сочетание аналоговый сигнал (Мультиплексированные аналоговые компоненты ) мультиплексируется с цифровым звуком. Видеосигнал (1250 (1152 видимых) строк / 50 кадров в 16:9 соотношение сторон) было закодировано с измененным D2-MAC кодировщик.

Тестовая таблица HD-MAC, аналогичная тестовой таблице B-MAC

в 1992 летние Олимпийские игры состоялось экспериментальное вещание HD-MAC. 100 приемников HD-MAC (в то время ретропроекторы) в Европе были использованы для проверки возможностей стандарта. Этот проект финансировался Евросоюз (ЕВРОПА). Сигнал, преобразованный в PAL, использовался основными вещательными компаниями, такими как КСВ, BR и 3сб.

От стандарта HD-MAC отказались в 1993 году, и с тех пор все Европа и EBU усилия были сосредоточены на DVB система (Цифровое видеовещание), что позволяет использовать как SDTV, так и HDTV.

Смотрите также

Аналоговые телевизионные системы, которые эти системы должны были заменить

  • NICAM -подобное кодирование звука используется в системе HD-MAC.
  • Подвыборка цветности на ТВ обозначается как 4: 2: 2, 4: 1: 1 и т. д.

Рекомендации

  1. ^http://www.teletronic.co.uk/tvera.htm Teletronic — сайт истории телевидения
  2. ^ Отчет 308-2 XII пленарной ассамблеи CCIR — Характеристики монохромных телевизионных систем
  3. ^ TDF: Ситуация с émetteurs au 31 декабря 1980 года
  4. ^ 1125 разделить на 3, а затем умножить на 5 из-за соотношения сторон 5: 3, суммируя квадратные пиксели
  5. ^ Льюис, Джефф (1996). Справочник по коммуникационным технологиям. ISBN0-240-51461-0 .
  6. ^«ВПК (Пресс-релиз-Телеком)». www.soumu.go.jp . Получено 18 апреля 2018 .

внешняя ссылка

  • 819 линий Восстановление работы на французском телевизоре 1951 года (только на французском языке)
  • HDTV-трансляция Олимпийских игр в Барселоне М. Ромеро и Э. Гавилан (EBU )
  • Демонстрации HDTV на выставке Expo 92 Ж.Л. Техерина и Ф. Визинтин (EBU )
  • Европейский вещательный союз
  • ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/38 / EEC от 11 мая 1992 г.

Источник: wikidea.ru

Оцените статью
Добавить комментарий