Реальное ТВ что это

Сегодня рынок телевидения стремительно насыщается новым видом продукта под названием реалити-шоу.

Реалити-шоу или реалити-телевидение (от англ. reality — действительность, реальность) — телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный — «реалити-шоу».

Реалити-шоу очень популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами. Разумеется, действуют здесь и общие факторы, определяющие популярность любых скандальных передач и «мыльных опер»: любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни.

Многие задаются вопросом, являются ли реалити-шоу уникальной формой отражения действительности, или это всего лишь «мыльная опера»? Ответ на этот вопрос и является целью данной работы.

Реальное ТВ

Итак, цель — выяснить, является ли реалити — шоу отражением действительности, или это всего лишь мыльная опера.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной тематике

2. Выяснить, как реалити-шоу отражает действительность

3. Выяснить, какие черты мыльной оперы есть в реалити-шоу

4. Сделать выводы

Для изучения данного вопроса были выбраны два современных реалити-проекта: «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»

Суть реалити-шоу

Реалити — шоу как жанр объединяет множество телевизионных программ, но изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

· подача в телеэфир с первого дубля

· участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров

· условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях — экстремальные ситуации и борьба за жизнь).

В течение длительного времени в передаче показывается естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников — считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

Любое реалити-шоу начинается с формата, то есть с оригинальной идеи. Хотя существует великое множество реалити-форматов, все они делятся на три большие группы: реалити-приключения, реалити-отношения и реалити — “карьерная лестница”. С приключениями все понятно: участников увозят подальше и предлагают различные испытания посложнее, как, например, в “Последнем герое ”. Эти форматы настолько похожи, что их правообладатели то и дело пытаются засудить друг друга. В “карьерной лестнице” растят будущих бизнесменов, спортсменов, политиков и звезд эстрады. В реалити-отношениях объектом интереса становятся отношения между мужьями и женами, парнями и девушками, детьми и родителями.

Будущее в наших руках

Нужно сказать, что сценарий у реалити-шоу существует, хотя степень событийной предсказуемости для разных его видов сильно варьируется. Будущая драматургия отношений закладывается и с помощью отбора потенциально конфликтных групп, поэтому, пусть и косвенно, но роль сценаристов в реалити-шоу отчасти выполняют и психологи.

Продюсеры и психологи стараются создать максимально разнообразные по психотипам и социальному составу группы участников, они ищут различных узнаваемых героев. Например, в “Доме-2” помимо системы выбывания есть еще и постоянный приток новых людей. Но при этом шоу все равно держится на тех невыбывающих пяти-семи участниках, которые пришли на проект самыми первыми.

Отбор очень жесткий. Типичность — одно из условий. Учитывается много разных уровней: личностный, психологический, внешний, физиологический.

Людей подбирают так, чтобы в различных комбинациях они действовали по-разному. Поскольку в основе жанра реалити-шоу лежит сложное социальное и психологическое функционирование игроков внутри группы, этот формат предполагает обязательное участие психологов на всех этапах реализации проекта, начиная от кастинга и заканчивая психологической реабилитацией в момент отсева.

В реалити-шоу в отличие от сериалов присутствует еще и момент зрительского управления. Зритель сам может выгонять одних участников и помогать другим. Зритель не просто созерцатель, он еще и влияет на жизнь других людей.

Причина успеха реалити-шоу часто совпадает с причиной успеха сериалов и фильмов. Все дело в героях, которых зритель полюбил, которым он может сопереживать, которые находятся в развитии. И это всегда развитие личности. Реалити-шоу дает совершенно другую меру идентификации зрителей с персонажами. Развитие темы в реальном времени — вот что притягивает в реалити-шоу.

Существует мнение, что герои реалити-шоу — люди не вполне нормальные. На самом деле они отличаются от большинства тем, что являются сверхэкстравертами и относятся к демонстративным личностям. Без внимания окружающих к своей персоне они просто вянут. Всем им присуща тяга к новому и жажда риска и приключений.

Еще по теме:  Трансляция футбола крылья советов по ТВ

Бывают и такие ситуации: на кастинге человек очаровывает всех продюсеров, кажется очень ярким, открытым и непосредственным. На игре же начинает затухать, а какая-нибудь “серая мышка” вдруг расцветает и становится звездой. Настоящих актеров продюсеры реалити-шоу на работу не берут, потому что они, как правило, наиболее слабые игроки и очень трудно достучаться до их реальных личностей, снять с них скорлупу актерства. Ведь реалити-шоу тем и хороши, что в них часто происходят такие вещи, которые ни один сценарист не придумает.

Жизнь участников «Дома-2» снимается многочисленными видеокамерами. 8 лет под «видеоприцелом» может показаться мукой, однако участники с большим стажем пребывания на проекте камер уже не замечают, хотя порой и обращают на них внимание, разговаривают с телезрителями.

В этом смысле показателен диалог героев: «Ты боишься, что тебя жених увидит и будет недоволен?» — спрашивает один из участников проекта Александр свою возлюбленную Оксану. В ответ девушка молчит и поглядывает на камеру. Буквально через несколько дней эта же пара целуется прямо под видеокамерой, Оксана косится на видеокамеру и пытается отстранить молодого человека. Отсюда вывод — герои не могут жить полноценной жизнью, видя перед собой большое количество снимающей техники, а значит вопрос «реальности» происходящего в реалити-шоу остается открытым. Именно поэтому следует рассмотреть взаимосвязь реалити-проектов и мыльной оперы.

Источник: studbooks.net

Значение слова реалити-шоу

Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение очень развито в США и Великобритании и процент реалити-программ в сетке вещания этих стран гораздо выше, чем в России, однако термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный — «реалити-шоу».

Российское ТВ: что смотрит зритель сегодня. Интервью Рубена Оганесяна

Генеральный продюсер канала «СОЛНЦЕ» и директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «МЕДИА1» – Рубен Оганесян в интервью Adindex рассказал о ситуации на российском телевидении сегодня.

Что сегодня происходит на российском телевидении, для чего людям телевизор, если буквально повсеместно говорят о том, что телевизор больше не смотрят?

На телевидении как и во все времена происходят бурные изменения на фоне конкуренции за внимание зрителя, за ум зрителя. Сейчас идет борьба контента, и поскольку его смотрят не только по телевизору, конкуренция просто вышла за границы этого прибора. Если говорить в целом, то увеличивается смотрение контента из-за появления новых форм потребления и их роста.

При этом старые формы не теряют актуальности, это не прямая пропорция, но тенденция к снижению телевизионной аудитории есть. Здесь важно сказать о цифровизации телеканалов, потому что своего зрителя нужно догонять во всех средах. ТВ-каналы уже давно перестали быть просто каналами, они превратились бренды.

В «МЕДИА1» я отвечаю за цифровую трансформацию наших активов, диджитал-отдел выведен в отдельный департамент, который работает в тесной связке с телеканалами. Для любого медиабренда это важная составляющая, поскольку он должен присутствовать во всех средах. Я считаю, что через телевизор нужно гнать в свой диджитал и наоборот, не нужно бояться этого. Своего зрителя нужно «догонять» везде, потому что только зритель решает, где ему смотреть контент, он будет это делать там, где ему удобно. Важно проникнуть в сознание зрителя и вызвать желание вас смотреть.

Какие особенности текущего состояния видео-продакшена и создания видео-продукта Вы бы отметили?

С уходом западных брендов не исчезла потребность смотреть качественный продукт, поэтому контент безусловно нужно продолжать производить, все время повышая планку. Я уверен, что у тех производителей, у которых есть экспертиза в производстве крутого, качественного, сильного контента, у них всё будет хорошо, вопрос в том, сколько они физически могут производить. У нас есть очень сильные производители контента в стране, их не так много, но они растут. Появление всех стриминговых сервисов – это безусловно хорошо, потому что качество стало лучше. Стабильно есть компании лидеры в производстве контента, в том числе компания «Меркурий Контент», и нам очень повезло, что мы развиваем наш новый телеканал вместе с ними.

Сейчас контентное производство делится на три категории: по одной категории помогает государство со своими грантами и программами, это тоже очень важно, поскольку это помощь индустрии. Вторая категория – это производство качественного, коммерческого контента. Третья – производство шеринг-контента.

Еще по теме:  ТВ мегафон или МТС ТВ

Невыгодным становится производить контент для показа только в каком-то одном месте, — и тут пришло время коллабораций. Очень важно находить совместное использование контента, потому что в разных средах потребления он друг другу не мешает. Если контент хороший, то на мой взгляд, чем больше у него площадок для размещения, тем лучше. Глядя на цифры, можно это подтвердить: например, то, что мы начинаем показывать по телевизору (пусть даже повтор какого-нибудь сезона), на нашем YouTube начинает сразу набирать просмотры. Это помощь, а не конкуренция.

Расскажите про телеканал «СОЛНЦЕ», как он запустился, кто выступил партнером?

Наш новый канал запустился на частотах известного мирового бренда, который ушел из России. Было принято решение создать что-то новое, реально доброе и интересное, хотя можно было ничего не делать. Мы выбрали более сложный путь, несмотря на то,что сейчас время непростое в принципе для стартапов и новых бизнесов. Новый телеканал и новый бренд это вдвойне сложно, но у нас получилось.

Телеканал «СОЛНЦЕ» – это целая философия. За много лет управления медиа-брендами я понял для себя одну вещь – не нужно придумывать, что хочет аудитория, им нужно просто буквально дать то, что они хотят. Нам всем катастрофически не хватает солнца, даже в климатическом плане. Мы все хотим солнца!

В нашем логотипе проглядывается солнце, и это не просто буква, это портал в тот мир, в котором всё немножечко ярче и позитивнее в целом. В этом плане мы канал не про реальность, у нас все гораздо добрее, светлее, и все всегда заканчивается хорошо. За время работы канала зритель это воспринял, и для нас это огромная победа, потому что мы полностью сохранили все охваты.

Доля канала растет с каждым месяцем – 1,3 в январе, 1,5 в феврале и 1,7 в марте (все 10–45, Россия 100+). Накопленный охват за три месяца составляет 52% (все 4+, Россия 0+) и 55% в России 100+ (все 4+). Что выше прошлогоднего охвата канала, который был на кнопке «СОЛНЦА» ранее. По ежедневному охвату канал на уровне прошлогодних показателей – 4% в 0+ и 4,3 в 100+ (все 4+).

Мы номер один по накопленному охвату и по доле среди эфирных каналов, не входящих в мультиплексы. Всего за три месяца мы пришли к тем цифрам, которые были у предыдущего канала на нашем месте – мы имеем среднюю долю канала «Disney», которая была у него 8 лет. Результат, к которому нам удалось прийти – это большая командная работа, в том числе с нашими партнерами.

Мы создаем «СОЛНЦЕ» совместно с «Меркурий-контент», компанией, основанной Эдуардом Илояном и Юлией Миндубаевой, а это по сути сервис «Start» – один из самых популярных стримингов. То есть мы не просто не конкурируем со стримингами, мы с ними работаем. Мы вместе запустили канал и совместно принимаем все стратегические решения.

Помимо этого мы еще сотрудничаем со многими стриминговыми сервисами. Например, недавно стартовал супер классный сериал «Манюня» (доля 4,1 – в 2 раза выше средней доли телеканала, все 10-45, 100+). Это продукт сервиса «Окко», который прекрасно сделан. У нас эксклюзивные права на этот продукт, больше его на телевидении нигде нет и мы очень гордимся, что он именно у нас.

Мы вообще друг другу не мешаем, потому что я уверен, что то, что мы показываем сериал на телевидении с цифрами в три раза выше доли канала, еще больше поднимает просмотры на сервисе. Такое взаимодействие становится выгодным для обеих сторон.

А какие возможности это сотрудничество открывает, например, для «Меркурий-контент»?

Если ты производишь крутой контент, то чем больше площадок потребления этого контента, тем лучше. Не случайно несколько лет назад, многие телеканалы начали запускать свои стриминги. Но это работает и в обратную сторону. Чем больше аудитория твоего контента, тем лучше для бизнесе.

Но кроме бизнеса у нас есть миссия: «СОЛНЦЕ» – это очень приятное, доброе дело, это хороший телеканал. Сейчас мне очень легко понимать, для чего я это делаю и мне максимально нравится то, что я делаю, то же самое у коллег. Нам нравится наш проект. Он хороший, он яркий, позитивный, он притягивает, он манящий в какой-то степени.

Кто зритель телеканала «СОЛНЦЕ»?

Наши зрители не только дети, и это принципиальный момент. Мы делаем канал для молодой семьи, и принцип состоит в том, что мы выстраиваем программную сетку таким образом, чтобы и детям и родителям было интересно в то время, когда они находятся у экранов. До 14:00 часов мы показываем совсем детский контент, дальше до 21:00 мы подбираем продукт, интересный и детям, и взрослым.

Еще по теме:  Как стрелять с ТВ

В 19:30 у нас начинается эфир абсолютно уникальной анимации, которую мы показываем ежедневно. Такого на телевидении нигде нет, в этом мы единственные. После 21:00 вечера на экраны выходит уже недетский контент для родителей. Недавно мы начали показ сериала «Родители» с долей 2,5 среди аудитории 10-45, это достаточно серьезная доля для такого молодого канала.

Если говорить про возраст аудитории нашего канала, то подавляющее большинство (65%) — это преимущественно 25-45 лет, из которых женщин в раза больше, чем мужчин. И это очень классная рекламная аудитория для брендов, а «СОЛНЦЕ» в целом – та среда, в которой вообще нет противопоказаний для рекламирования.

Давайте поговорим про диджитал продвижение, Вы говорили, что в России пока нет достойной замены YouTube для продвижения онлайн-контента, сегодня как Вы охарактеризуете ситуацию?

Я имел в виду, что с точки зрения монетизации YouTube нет достойной замены. Я говорю как бизнес- пользователь, поскольку мы зарабатывали там очень серьезные деньги. В 2021 году мы увеличили монетизацию диджитал на 80%. После отключения монетизации было тяжеловато, но мы все же выполнили намеченные финансовые планы.

Во-первых мы начали лучше монетизировать спецпроекты на наших собственных сайтах, во-вторых чуть больше начали зарабатывать от соцсетей, но главное, мы нашли способ зарабатывать с YouTube, и как это ни странно, он остается главным источником дохода. Я считаю, что нужно находить альтернативы, и мы, в свою очередь, тоже это делаем.

Мы создали свой портал клипов и музыкальных новостей — MuzTube. Это, безусловно, не замена YouTube, но у нас есть МУЗ — самый большой музыкальный бренд в стране, и нам нужно, чтобы наши онлайн-ресурсы соответствовали этому. Мы видим нашу аудиторию и то, что она хочет: смотреть клипы и читать музыкальные новости, а в этом у нас большая экспертиза.

Мы силами своего отдела цифровой трансформации — у нас 3 разработчика, 2 дизайнера и 2 креативщика, — всемером создали полноценный видеопортал, который постоянно улучшается. У нас есть клипы, новости, эксклюзивный музыкальный контент, визуальные решения и свои фишки, а в работе гораздо больше фич, которые реально прорывные. Я их не буду озвучивать, так как они пока не сделаны.

Они требуют инвестиций, поэтому есть два пути. Первый — найти соинвестора и сделать из MuzTube большой крупный портал. Либо, если соинвестора не будет, то через 2-3 месяца мы сольем MuzTube с сайтом телеканала МУЗ, и тогда мы получим крутой цифровой продукт МУЗ ТВ с классным UX-сом и дизайном, абсолютно соответствующий современным реалиями.

А если вдруг случится так, что больше негде будет смотреть музыкальные видео совсем, то, конечно, будет востребован и MuzTube, и RuTube, и ВК, и все что угодно. Пока музыку удобно смотреть на YouTube — давайте называть вещи своими именами, и я это прекрасно понимаю. Но на YouTube, например, нельзя читать новости, а у нас можно.

Какова роль искусственного интеллекта сегодня в медиа и работаете ли вы с ней?

Я вижу три пути:

  • ИИ решает часть твоих задач, в связи с чем ты сокращаешь часть своих людей.
  • ИИ делает часть задач, а сотрудники просто меньше работают. Хороший вариант, но боюсь, что бизнес-среда это не примет.
  • То время, которое высвобождает нам ИИ, мы тратим на те вещи, на которые раньше не хватало времени.

На данный момент искусственный интеллект решает часть задач, благодаря чему высвобождается время, но в нашей работе мы не можем поручить ему абсолютно все. Для телеканала «СОЛНЦЕ» с помощью искусственного интеллекта мы создали межпрограммного персонажа Маскота.

Он будет появляться в перерывах, разговаривать, анонсировать премьеры, возможно продавать спонсорские интеграции, в целом веселить зрителя. Мы хотим настроить интерактив с аудиторией, чтобы дальше получать запросы о том, каким они хотели бы видеть персонажа. В дальнейшем он будет прописывать сценарии, но опять же по запросу аудитории. Мы прописали характер персонажа на основе мнений зрителей, этого ИИ делать не может, поэтому пока в этом вопросе роль человека первична. Пойдет ли развитие дальше и смогут ли технологии работать без людей, не могу сказать, но на данный момент без человека работать они точно не могут.

Подробнее смотрите в репортаже «Adindex»

Источник: vc.ru

Оцените статью
Добавить комментарий