Виды репортажа:
• «Классический» событийный (оперативный):
o спортивный
o военный
o криминальный
o производственный
o светский
• Тематический (здесь часто нет «тирании» сроков, может готовиться долго):
o специальный
o познавательный
o репортаж-комментарий
o аналитический репортаж
• Проблемный (к примеру, о пробках на дорогах)
В принципе, практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, состоят из небольшого числа структурных элементов.
Элементы телевизионного репортажа:
• stand-up
• закадровый текст
• синхрон действующего лица
• лайф
В зависимости от информации, от наличия картинки, синхроны или stand-up’ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.
Репортаж — самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж — это все-таки жанр субъективный.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ГУБЯТ ДЕТЕЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ АЛКОГОЛЬ – Идиотский репортаж на ТВ!
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора — репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Работая над репортажем, важно:
• показывать людей, их поступки и позволять им говорить;
• позаботиться о «подтексте» (эмоциональных оценках);
• инсценировать событие, подобно пьесе, насыщая диалогами; • поддерживать движение, не прерывая его;
• нарисовать картинку в воображении читателя. Современные репортеры все шире и профессиональнее используют зарисовки и репортажи для колоритной, детализированной и впечатляющей подачи важных новостей. Сообщения репортеров помогают ориентироваться в сегодняшнем дне: новости радуют, настораживают, предостерегают. И кроме того, дают остроту сопереживания современности, создавая ее эмоциональный фон.
Репортажный метод в радиотелевизионной журналистике, эффекты присутствия, соучастия, сопереживания.
Репортаж — самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж — это все-таки жанр субъективный.
Владимир у бабушки
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора — репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Активная роль личности самого репортера – позволяет не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждает аудиторию к самостоятельной работе воображения: «В репортаже ключевая роль отводится автору, так как именно он является главным распорядителем всего действия». В репортаже позиция автора является доминирующей, так как именно через его личностное восприятие читателю передается весь колорит происходящего. Для создания «эффекта присутствия» автор может поделиться с читателями своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описать свои внутренние переживания и эмоции, оценить, привести собственные рассуждения и комментарии.
Билет 14 Современный событийный репортаж: характеристика и примеры.
Репортаж — самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж — это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора — репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Информационный радиорепортаж – самый характерный жанр вещания. В нем присутствуют все сильные стороны информационного радиосообщения – оперативность, актуальность, емкость текста, а также элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. Задача радиорепортажа – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события. Радиорепортаж может быть событийным, проблемным и познавательным.
Особенности современного событийного репортажа:
Появление новых технологических возможностей привели к увеличению оперативности и фактологической насыщенности данного жанра. Тенденция к «абсолютной оперативности» радиожурналистики. Чем быстрее информация в эфире, тем лучше: борьба за слушателя между радиостанциями, кто быстрее сообщит важную новость.
Примеры: Репортажи программ «Время» и «Вести недели». Приводите любой. Международный экономический форум, например.
Билет 15 Современный проблемный репортаж: характеристика и примеры.
Репортаж — самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж — это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора — репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Проблемный репортаж начинается обычно с места какого-либо действия. Проблема в таком репортаже ставится и рассматривается на информационных фактах.
Примеры: Программа «Профессия: репортер» (выпуск: папина дочка – проблема отцов и детей, армия спасения – про волонтервов, оружейный психоз – про оружие) НТВ. «Специальный корреспондент» (выпуск: на дне знаний, нелегалы, особая посадка, вакцина от конца света), Россия. Репортажи программы «Человек и закон».
Билет 16. Особенности современного радиорепортажа.
Радиорепортаж может быть:
• событийным
• проблемным
• познавательным
Информационный радиорепортаж – самый характерный жанр вещания. В нем присутствуют все сильные стороны информационного радиосообщения – оперативность, актуальность, емкость текста, а также элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. Задача радиорепортажа – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события.
Проблемный репортаж начинается обычно с места какого-либо действия. Проблема в таком репортаже ставится и рассматривается на информационных фактах.
Познавательный репортаж может содержать только информацию, может затрагивать проблему, но главная его цель – познакомить слушателей с тем новым, интересным, что делается в науке, в медицине, производстве и пр. Адреса таких репортажей – лаборатория, кафедра вуза и т.п.
Особенности современного радиорепортажа:
Появление новых технологических возможностей привели к увеличению оперативности и фактологической насыщенности данного жанра. Тенденция к «абсолютной оперативности» радиожурналистики. Чем быстрее информация в эфире, тем лучше: борьба за слушателя между радиостанциями, кто быстрее сообщит важную новость.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАДИОРЕПОРТАЖА
Синтетичный жанр. Журналист больше включается в технологию подготовки к эфиру
Репортажный метод заключается в:
1. эффект присутствия (глубина прис слушателя. РВ мобилизирует наше сознание)
2. эффект соучастия (слушатель включается в событийный ряд репортажа)
3. эффект сопереживания (конкретная задача — эмоциональный контент)
Репортаж различается:
1. событийный
2. проблемный
3. познавательный
Главный критерий — динамизм повествования
Репортажа в классическом виде уже не существует — нет тщательной работы над информацией
Источник: zdamsam.ru
Специальный репортаж
Под этой рубрикой выходят специальные репортажи, подготовленные журналистами телеканалов «Россия 24» и «Россия 1». Тематика – самая разнообразная. «Специальный репортаж» — детальное освещение самых важных и интересных тем.
Лучшие хобби и увлечения 2011 года 23
Виктория Райдос: «Можно ли изменить судьбу»
Ожидаемые премьеры
Энциклопедия: новые карточки
- Черный пес 4 сезон (2023)
- Морячка (2023)
- Телохранители (2023)
- Жизнь по вызову 2 сезон (18+) (2023)
- Пищеблок 2 сезон (2023)
- Зимородок 1 сезон (2023)
- Контакт 2 сезон (2023)
- Сердце Клавы (2023)
- Новые Пацанки 8 сезон (2023)
- Новые звезды в Африке 2023 (5 сезон)
- Давай поженимся! Перезапуск (2023)
- Экстрасенсы. Битва сильнейших 2 сезон (2023)
- Шоу Аватар 2 сезон (2023)
- Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы (2023)
- Чижик-Пыжик возвращается (2023)
- Как звезды (2023)
- Баба Яга спасает мир (2023)
- Развод по-геймерски (2023)
- Панда из космоса (2023)
- Руслан и Людмила. Больше, чем сказка (2023)
- Роман Костомаров
- Никита Волков
- Лиана Гриба
- Никита Ефремов
- Милана Хаметова
- Мерт Рамазан Демир
Присоединяйтесь к нам
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 – 85246 от 10 мая 2023 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.
ООО «Вокруг ТВ», 2009-2023. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.
Источник: www.vokrug.tv
Чем отличаются репортаж и постановка
В статье «Классификация видео для бизнеса» мы определили типы роликов по способу изготовления: анимационный, репортажный и постановочный. Если с анимацией все понятно без уточнений, то с последними двумя категориями могут возникнуть вопросы. Сегодня мы расскажем, чем отличается репортажная видеосъемка от постановочной.
Репортажная видеосъемка
Это видеосъемка одним или несколькими операторами без заранее проведенной подготовки на той локации и того материала, который предоставил заказчик. Для репортажной съемки обычно не пишут сценарий и не привлекают режиссера, актеров и других специалистов. Видеооператоры импровизируют на месте и не могут повлиять на происходящее в кадре. Примеры: съемка события, мероприятия, естественной работы на предприятии или в офисе, какого-либо объекта в его реальных условиях.
Постановочная видеосъемка
В этом случае съемка ведется по согласованному сценарию на заранее подготовленной локации. В работе принимают участие не только видеооператоры, но и режиссер, актеры, художники, визажисты, ассистенты и другие специалисты. Съемка ведется не методом импровизации, а по заранее подготовленному плану. Вся команда работает над тем, чтобы отснять предусмотренный сценарием материал. Примеры: съемка рекламы, имиджевого видео, сцен с актерами и любых заранее подготовленных видеороликов.
Ключевое отличие
Главное отличие репортажа от постановки заключается в качестве итогового материала. На репортажной съемке никто не контролирует происходящее в кадре, операторы импровизируют, пытаясь запечатлеть сцену как можно выразительнее, а вся организация падает на плечи заказчика — в итоге получается полудокументальное видео.
На постановке каждый кадр заранее продуман и отвечает сценарию. Вся съемочная группа работает над его воплощением. Импровизация сведена к минимуму, режиссер контролирует все аспекты съемки. В результате мы получаем качественный, проработанный до мелочей материал.
Другие отличия
- Стоимость (репортаж — дешевле, постановка — дороже)
- Количество участников съемочной группы (репортаж — меньше, постановка — больше)
- Художественные возможности (репортаж — меньше, постановка — больше)
Когда использовать
Репортажная видеосъемка подойдет для создания отчетного ролика с мероприятия или простого промо-видео, если вы хотите сэкономить.
Для создания качественных рекламных и имиджевых видеороликов лучше довериться команде профессионалов, которые организуют постановочную видеосъемку.
Теперь вы знаете, чем отличается репортажная видеосъемка от постановочной. Если вам понравилась статья, поделитесь ей с коллегами и подписывайтесь на наш блог 🙂
Источник: spark.ru