Книга рекордов Гиннеcса 2003 год
Телевидение и реклама
ТЕЛЕРЕКЛАМА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЗАРАБОТОК ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗА ОДИН ДЕНЬ
Фокс ТВ (США) заработала $150 млн 31 января 1999 г. во время Суперигры в бейсбол. Это самый высокий доход рекламной службы телекомпании за 1 день.
НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В РЕКЛАМЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Британская коммерческая телевизионная компания организовала для рекламы автомашины «Воксхолл Астра» в 1996 г. представление с участием 2000 детей.
САМАЯ КОРОТКАЯ РЕКЛАМА
Воздействующий на подсознание ролик, рекламирующий леденцы «Бон Марше», уложился в 4 кадра и был показан на канале «Кинг-ТВ» в передаче «Ивнинг мэгэзин» (США) 29 мая 1993г.
НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРОДУКТА ЗА ОДНУ НОЧЬ
1 октября 1996 г. «Гранада Скай Бродкастинг» (Великобритания) выпустила в эфир все 17 версий рекламы «Кастлмейн ХХХХ».
Самая первая реклама на телевидении
ПЕРВАЯ РЕКЛАМА В КОСМОСЕ
22 августа 1997 г. рекламная компания молока «Тнува милк» показала, организовав таким образом первую рекламу из космоса, как пьет молоко космонавт Василий Циблиев на борту русской космической станции «Мир».
САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЕЙТИНГ У ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ
Финальную серию сериала «Чертова служба в госпитале МЭШ» компании Си-Би-Эс 28 февраля 1983 г. смотрело 60,3% зрителей в США и 1225 млн зрителей за их пределами, что составляет 77%.
САМЫЙ СТАРЫЙ РЕТРАНСЛЯТОР
Стальная телевизионная мачта была построена в 1935 г. на юго-восточной башне Александра-пэлес в Лондоне, Великобритания, по проекту Джона Лодж Бэрда (Би-Би-Си) и компании «Маркони». Она передает качественное изображение с ноября 1936 г. и до сих пор используется Би-Би-Си и Ай-Ти-Ви для телевизионных передач и цифровых радиосигналов.
САМЫЙ ПЕРВЫЙ БЮДЖЕТ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ
В 1936 г. Сесил Мадден, организатор телепрограмм и продюсер во Александра-палас в Лондоне (Великобритания), определил еженедельный бюджет всех телевизионных программ Би-Би-Си в 1000 фунтов стерлингов (тогда это равнялось $4 971 000) — по сегодняшним ценам это $40 390. Он ориентировался на следующую схему: человек смотрит телевизор 1 ч. днем, 1 ч. вечером и не смотрит по воскресеньям.
САМАЯ МАССОВАЯ ПРЕМЬЕРА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
Компания «Форд Мотор» (США) показала 1 ноября 1999 г. свою 2-мин. рекламу через 140 местных коммерческих станций в 190 странах.
САМАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ВИДЕОПРОДУКЦИЯ
Съемки свадьбы его высочества принца Эндрю и Сары Фергюсон (Великобритания) 23 июля 1986 г. завершились, когда новобрачные отбыли из Челси Хоспитал на вертолете в 16 ч. 42 мин. Первые полностью отредактированные и упакованные ролики, подготовленные «Тайме видео кол-лекшен», начали продаваться в магазине «Вирджин Мегастор» на Оксфорд-стрит в Лондоне в 22 ч. 23 мин. -через 5 ч. и 41 мин.
Самые первые рекламы россии 90×годов
САМЫЙ ВЫСОКИЙ ЗАРАБОТОК ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОДЮСЕРА
Дэвид Келли, продюсер передач «Элли Макбил» и «Практика», по данным журнала «Форбс», самый высокооплачиваемый телепродюсер в мире, в 1999 г. его заработок достиг $118 млн.
САМЫЙ ВЫСОКИЙ ЗАРАБОТОК ТЕЛЕСЦЕНАРИСТА
Ларри Дэвид, соавтор и сопостановщик популярной в США комедии «Сейн-филд», заработал в 1998 г. $242 млн. В 1996 г. Дэвид оставил это шоу, но вернулся в 1998 г., чтобы написать завершающие серии.
САМАЯ НЕДОЛГОВЕЧНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ МОНОПОЛИЯ
Самой недолговечной оказалась монополия, Би-Би-Си на программу «Время завтрака». Би-Би-Си-1 начала выпускать ее 17 января 1983 г. Уже через 15 дней, 1 февраля 1983 г. Ай-Ти-Ви выпустила программу-конкурент.
САМАЯ ДОЛГАЯ РАБОТА НАД СУБТИТРАМИ ПРЯМОГО ЭФИРА
В команду Би-Би-Си, готовившую субтитры к спецвыпуску «Выборы 1997 г.», входило 8 стенографистов, которые должны были перевести устные сообщения в тексты для глухих. Они работали 17 ч. 55 мин., с 9 ч. 55 мин. 1 мая и до 4 ч. 00 мин. 2 мая, с единственным получасовым перерывом с 1 ч. 30 мин. до 2 ч. 00 мин. на выпуск местных новостей.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ АУДИТОРИЯ СОБЫТИЙ В КОСМОСЕ
Самая большая аудитория наблюдала первую прогулку по Луне астронавтов, прибывших на корабле «Аполлон 11» в июле 1969 г. Это зрелище привлекло 600 млн человек, 5 часть тогдашнего населения Земли.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СЕТЬ
Си-Эн-Эн Интернешнал можно видеть в 217 странах благодаря сети из 23 спутников. Около 147 млн семей могут смотреть эту самую крупную в мире телевизионную сеть.
САМАЯ БОЛЬШАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕЛЕКОМПАНИЯ
Эм-Ти-Ви смотрят 281,7 млн семей в 79 странах, то есть каждый четвертый телезритель мира.
БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО
Самая дорогостоящая реклама была заказана фирмой «Эппл Макинтош» . Основанная на романе Дж. Оруэлла «1984», она стоила в производстве $6 000 000. Еще $1 000 000 пришлось выложить, чтобы рекламу показали при трансляции Большого Кубка НФЛ в январе 1984 г. Коммерческая отдача была так велика, что реклама считается рекордной по эффективности. Ролик крутили только дважды — первый раз в декабре 1983 г. на маленькой станции. Сюжет рекламы: мир Ай-Би-Эм захватывает новая машина — Макинтош.
Самая дорогая реклама на сериале — вставка в последний эпизод фильма «Сейнфилд» компании Эн-Би-Си с Джерри Сейнфилдом в главной роли. Она была показана 14 мая 1998 г. и стоила $575 000. Это на $15 000 больше, чем стоит реклама на популярном сериале «Скорая помощь».
СЕТЬ С САМЫМ БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ЗРИТЕЛЕЙ
Государственное «Центральное телевидение» Китая смотрят 84% населения страны, т.е. около 900 млн человек. Его 9 каналов ведут передачи на классическом китайском («мандарин»), на кантонском диалекте, а также на английском и французском языках.
САМАЯ ДОРОГАЯ МИНУТА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА
1 мин. документального сериала Би-Би-Си «Прогулка с динозаврами» (октябрь 1999), изображающая, как жили динозавры, как они размножались и почему вымерли, стоила $61,112. На производство 6 серий было затрачено более 2 лет и $9,9 млрд. Компьютерную графику и анимацию монтировали с натурными съемками по всему миру.
САМЫЕ ДОРОГОСТОЯЩИЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ТЕЛЕФИЛЬМ
В июне 1997 г. телекомпания Фокс заплатила $81 млн за право показа фильма Стивена Спилберга «Затерянный мир: Парк Юрского периода» (США, 1997) еще до того, как он поступил на международный рынок. Фильм «Затерянный мир: Парк Юрского периода» является продолжением фильма «Парк Юрского периода» (1993).
САМЫЙ ДОРОГОЙ ТЕЛЕПРОЕКТ
Самым дорогим телепроектом последних лет стала «Скорая помощь» (США), идущая в самые удобные вечерние часы. Когда в январе 1998 г. сериал стал собирать 33 млн зрителей еженедельно, Эн-Би-Си подписал с кинокомпанией «Уорнер Бразерс» договор на рекордную сумму в $857,6 млн на 22 серии (по $13,1 млн за серию). До этого Эн-Би-Си платила за серию $1,6 млн, зарабатывая на рекламе $16 млн. В апреле 2000 г. телекомпания выложила за 3 очередных продолжения до 2004 г. $640 млн (по $9,6 млн за серию). На фото внизу: Горан Виснич в роли доктора Луки Ковача, Джеймс Кромвел в роли епископа Стюарта и Эрик Паллади-но в роли доктора Дэйва Малуччи.
Наш сайт является помещением библиотеки. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ) копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений размещенных на данной библиотеке категорически запрешен . Все материалы представлены исключительно в ознакомительных целях.
Источник: www.universalinternetlibrary.ru
Телевидение как рекламоноситель
Сам термин «телевидение» был предложен инженером К. Д. Перским еще в 1890 г. на Международном конгрессе в Париже в докладе «Электрическое телевидение». По другим данным, термин появился в американском научном журнале в 1907 г. В том же 1907 г. ученый Б. Л. Розинг в Санкт-Петербурге провел успешные опыты по оптико-механической развертке переданного изображения.
В 1931 г. русский инженер Владимир Зворыкин, иммигрировавший в США, изобрел иконоскоп — передающую телевизионную трубку. Телевидение в Европе распространилось в 1930-е гг., в 1939 г. началось регулярное телевещание в СССР и США. В конце XX в. даже в развитых странах просмотр телепередач был доминирующим видом проведения досуга. Так, средний американец проводил у телевизора 6-7 ч в день.
10-13 мин каждого часа отводилось телевизионной рекламе. Само понятие «реклама» у многих в первую очередь ассоциируется с рекламными телевизионными роликами. Но сами ролики появились на телевидении отнюдь не сразу.
Впервые на телеэкране рекламу увидели летом 1939 г. в США. До этого рекламные фильмы прокатывались только в кинотеатрах. Первая телереклама шла в дикторском исполнении с иллюстрациями. Носила она экспериментальный характер и размещалась бесплатно. Знаковое для рекламы событие произошло 1 июля 1941 г.: в США вышла в эфир первая в мире коммерческая телевизионная реклама.
Она сопровождала показ матча по баскетболу и называлась «Проверка времени по часам Bulova» (рис. 6.17). Часы демонстрировались на фоне настройки. Затраты рекламодателя составили 9 долл., причем 4 долл, пошли на оплату эфирного времени, а 5 долл. — на техническое обслуживание. Реклама длилась 10 с. В это время в Нью-Йорке функционировали 4000 телевизоров.
В Англии первый рекламный ролик был показан в 1955 г. (реклама зубной пасты), а в Японии — в 1953 г. (реклама часов).
Pug 6.17. Первая телевизионная реклама «Проверка времени по часам Виїоиа». США. 1941 г.
К концу Второй мировой войны в США было уже 9 телестанций и 7 тыс. работающих телеприемников. Телереклама начала бурно развиваться. До середины 1950-х гг. были распространены спонсорские передачи, напоминавшие шоу с демонстрацией рекламируемого товара и шедшие в прямом эфире.
Спонсор был единственным рекламодателем в программе, бравшим на себя все расходы на ее производство, но он же и определял время выхода и способ подачи «своей» передачи. К середине 1950-х гг. рекламное время на американском ТВ подорожало настолько, что один рекламодатель уже не мог «поднять» всю передачу целиком. Система спонсорства, если не отмерла совсем, то уступила приоритет сегодняшней практике размещения рекламных заказов на телеканале: рекламодатель оплачивает время проката рекламного объявления по определенному тарифу с использованием скидок и надбавок. Впрочем, в 1950-х гг. ролики на телеэкране были редкостью, они по-прежнему показывались в кинотеатрах перед фильмом. На телевидении же дикторы просто читали рекламные объявления в прямом эфире («говорящая голова»).
В 1953 г. в Америке началось первое в мире цветное телевещание, полный переход на «цвет» состоялся в 1966 г. В 1956 г. была изобретена видеозапись, и тогда же в новостях впервые были использованы записанные сюжеты, впервые была показана реклама в записи. Именно это открытие, существенно удешевившее изготовление визуального продукта и его трансляцию, стало основой для расцвета жанра рекламных роликов, которые вытеснили «говорящую голову» в середине 1960-х гг. В целом можно сказать, что в XX веке телевидение сыграло роль «главного медиа»: к началу 1960-х гг. телевизоры были у 90% американских домовладений. Это повлияло на популярность телевизионной рекламы у рекламодателей и, соответственно, стоимость размещения.
Рекламу для телевидения снимали подчас выдающиеся режиссеры. Так, последним фильмом Ф. Феллини был рекламный ролик для Bank of Rome. Среди рекламных роликов для телевидения были свои вершины. Одной из таких вершин стал ролик компьютера Apple -— Macintosh, выпущенный в 1984 г.
Почему 1984 не будет похож но «1984»
В январе 1984 г. фирма Apple наметила выпустить в продажу новый компьютер Macintosh с дружелюбным интерфейсом и большими возможностями для индивидуального пользователя, что в выгодную сторону отличало эту модель от «больших» компьютеров, поставляемых на рынок IBM.
Инициаторами съемки специального рекламного ролика стали один из владельцев фирмы — Стив Джобс — и генеральный директор корпорации Джон Скалли, работавший ранее президентом PepsiCo. Сценаристы Стив Хейден и Ли Клоу решили обыграть в рекламных целях название и сюжет романа-антиутопии Джорджа Оруэлла («1984»), изданного в 1949 г. и описывающего тоталитарное общество будущего.
В преддверии 1984 г. роман широко обсуждался в прессе (насколько сбылись прогнозы), суть его знали даже me, кто роман не читал. Режиссером пригласили Ридли Скотта, снявшего к тому времени фильмы «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Бюджет составил значительную для телерекламы сумму — 700 тыс. долл, (по некоторым данным — 900 тыс. долл.). Ролик снимался в Англии рекламным агентством Chiat/Day. На съемки пригласили настоящих лондонских скинхедов.
Содержание ролика таково: бритоголовые люди в одинаковых робах сидят перед огромным экраном. На экране — голова мужчины, который произносит речь о «создании сада чистой идеологии» (актер Д. Грэхем) [1] . В зал вбегает молодая женщина (модель Аня Мейджор) с молотом в руках, которую преследуют охранники. На фразе говорящей головы «Мы победим!» она бросает молот в экран, разбивая его.
В конце ролика идут титры: «24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как «1984»» (рис. 6.18). Сам рекламируемый компьютер в ролике не демонстрировался. Первоначально продолжительность ролика была 90 с, затем ее уменьшили до 60 с.
В декабре 1983 г. С. Джобс и Дж. Скалли представили ролик Совету директоров компании Apple. Он совершенно не понравился, но решено было показать его хотя бы раз большой аудитории. Это произошло 22 января 1984 г. во время трансляции финального матча по американскому футболу по общенациональному каналу CBS.
За месяц до премьеры ролик транслировался в тестовом режиме на местном телеканале небольшого города, а в январе — в нескольких кинотеатрах в составе рекламных блоков. По телевидению в качестве рекламного материала его показали только один раз. Но в течение нескольких следующих дней многие телеканалы США повторили ролик в разделах «Новости культуры» или «Новости спорта» как выдающийся пример телевизионной рекламы. Ролик высоко оценили профессионалы, присудив ему Гран-при на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 г. Он считается «лучшей рекламой 1980-х» и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый известный в мире рекламный ролик.
- [1] Некоторые увидели в этом образе намек на «тоталитарную» IBM.
Источник: bstudy.net
Самая первая реклама
Реклама уже давно стала частью современной жизни и уже не покинет нас. Нам уже привычно видеть рекламу мягкой мебели, жевательной резинки, парфюмерии, одежды и многого другого. А ведь рекламе, как явлению, всего-то три сотни лет. Самой первой рекламой в мире, в нынешнем ее понимании, стала печатная реклама в одном из английских еженедельниках в далеком 1704 году.
Но в то время она не носила столь массовый характер, это была первая робкая ласточка. Массовой, реклама начинает становиться в ходе промышленной революции начала 19 века.
Самой первой рекламой прозвучавшей в эфире радио считается небольшое сообщение, промелькнувшее в 1920 году на волнах Пистбургского городского радио в штате Пенсильвания, США. Ведущие маркетологи того времени очень быстро смекнули что успешность рекламы напрямую зависит от радиопрограммы, в которой она звучит.
Первая телевизионная реклама вышла на экраны телеприемников в 1941 году. После появления массового цветного телевидения в 1955 году, реклама начинает стремительно завоевывать новый рынок. Сегодня на долю телевизионной рекламы приходится от 40 до 60 процентов рекламных бюджетов.
Конец прошлого и начало нынешнего веков является началом цифровой эпохи, которая дала индустрии рекламы новый толчок в развитии. И если вначале компьютеры использовались лишь для дизайна и верстки рекламы в печатных средствах массовой информации и телевидении, то с развитием интернета появился новый рекламный сектор, возможности которого еще не оценены до конца. Доля интернет рекламы в развитых европейских странах уже вплотную приблизилась к объемам рекламы в печатных СМИ.
Еще в разделе:
- Самая первая платная реклама в мире
- Самая необычная реклама на автобусных остановках
- Самая первая зубная паста и зубная щетка
- Самая дорогая сантехника в мире – ТОП 7
Источник: topxlist.ru