Сервисные инструкции на Samsung F611GW1 F611GW1U F813JGB F813JGE F813JGP F813JGS F813JGW F813JGB F813JGE F813JGP F813JGS F813JGW F1015JGW F1015JGS F1015JGB F1015JGP F1215JGW
Сервис мануал Самсунг H1245AGS
Самсунг P1091, P1291, P6091, P8091
R1043GW, R833GW1, R843GW Samsung S621GWL, S621GWS, S821GWL, S821GWS , S821GWL2, S803JGB , S803JGE, S803JGP, S803JGS , S832GWS, Samsung S852 (аналог s1052 R1052 R852, МП KS88C4632 память KS24C010), Samsung SWV-1000F, SWV-1100F, SWV-1200F, SWV-800F
Samsung WF-R1061, WF-R861
Инструкции на стиральные машины Samsung
стиральная машина samsung ошибки
Ошибка Е1 (4E) в стиральных машинах Samsung может возникнуть при наборе воды воды если машинка не сможет набрать запрограммированный уровень в течение 20 минут. Дефект может быть из-за маленького напора воды в кране, возможно засорился фильтр, или проблемы в клапане набора воды, датчике уровня, электронном модуле.
Подключение и запуск двигателя от стиральной машинки Samsung
Е2 (5E) — неработает или засорился слив, возможно поврежден сливной насос, датчик уровня, электронный модуль.
Е3 (OE) — срабатывание реле «перелив» датчика уровня. Необходимо проверить датчик уровня сливного насоса, клапан набора воды, электронный модуль
Е4 (UE)- нет балансировки барабана. Белье в барабане отсутствует или неравномерно разложено, нужно убедиться в работоспособности привода электродвигателя, электронного модуля.
Е5 (HE1), Е6 (HE2), Е8 (CE) — неисправен узел нагрева воды. Прозвонить термодатчик, затем ТЭН
Е7 — неработает датчик уровня воды. Проверяют и при необходимости заменяют датчик уровня воды. Также проверяют герметичность трубки, которая идет от датчика в бак
Е9 (LE) — утечка воды или неправильно подключен слив. Неисправен датчик утечки воды, проверить правильность подключения сливного шланга (отсутствие самослива)
DE, DOOR — открыта дверь, если дверь фактически закрыта проблемы в электронном модуле. Можно попробывать отключить, а секунд через 30 снова включить, если не поможет править прошивку.
tE, ЕС Сигнал с термистора(датчика ТЭНа) меньше, чем 0,2В или выше, чем 4,5В(обрыв или замыкание термистора Замена датчика ТЭНа
3Е, ЕА Если после запуска мотора за 2 секунды поступает менее чем 2 импульса от таходатчика (обрыв обмоток двигателя или таходатчика) Замена таходатчика, двигателя
ВЕ, ЕВ Если во время режима стирки поступает более, чем 300 сигналов в секунду от тахометра(замыкание тиристора) Замена модуля управления, тахометра, двигателя
Samsung R1043 не отжимает белье
Решение проблемы отжима в стиральной машине Самсунг R1043 с ременной передачей
samsung s821 не сливает воду
Обычно если стиральная машина не сливает воду действуют по стандартному алгоритму, но в данном случае даже замена насоса у samsung s821 не к чему не привела. Замерив мультиметром напряжение на выводах насоса понял, что оно сильно просело. Сняв модуль управления увидил обуглившийся симистор M2LZ47 и резистор в цепи его управления сопротивлением 620 ом. Попытался прозвонить и микросхему KID65003AP, а точнее вывод идущий на управление этим симистором не звонился. Пришлось все это поменять, только микросхему взял аналогичную ULN2003a. После этого насос заработал
Ремонтируем сами
На примере моделей P1405j, P1205j, P1005j, P805j которые отличаются только максимальными оборотами отжима и дизайном передней панели.
Электродвигатель в этих моделях коллекторного типа и имеет встроенную защитуот перегрева, И если температура обмотки повысится до 150 градусов, то движок автоматически отключится. Т.к Обмотки статора и ротора подключены последовательно, то для изменения числа оборотов вращения ЭД, необходимо изменять длительность импульсов питания, которые поступают от электронного модуля.
Реверсирование двигателя происходит при переключение полярности обмотки статора. В ЭД Samsung P1405J используются 2 статорные обмотки в которых осуществляется и плавная регулировка.
На схеме в сервис мануале двигатель обозначен как WASHING MOTOR. Проверить двигатель стиральной машины можно соединив последовательно обмотки статора и ротора и запитав схему через ЛАТР.
На англоязычных схемах приняты следующие маркировки:
PUMP MOTOR — сливной насос
DOOR LOCK — блокиратор двери
THERMISTOR — датчик температуры воды, установлен на ТЭНе
Water Sensоr — датчик уровня
NOISE Filter — помехоподавляющий фильтр.
Управляет всей работой стиральной машины электронный модуль (PCB CONTROL)
Источник: www.texnic.ru
Ремонт мотора стиральной машины Самсунг
Произвести своими силами ремонт двигателя стиральной машины Samsung удается не всегда. Если с заменой стертых электрощеток справится даже неопытный мастер, то стачивание ламелей или наладка обмотки – более сложные, а иногда и рискованные задачи. Первое, что необходимо сделать при неисправности мотора, – провести диагностику и определить причины проблемы. Рассмотрим, как сделать это правильно.
Всесторонняя проверка двигателя
Многие модели стиральных машин Samsung укомплектованы электродвигателями коллекторного типа. Они вращают барабан через ременную передачу. Такие моторы имеют важное достоинство: владельцы техники при желании могут тестировать их дома, своими силами. Единственное условие – соблюдать правила безопасности и знать электротехническую схему движка.
В коллекторных электродвигателях подключение осуществляется по определенной схеме. Подаваемый ток поступает на симистор, затем – последовательно на контакты реле реверса, обмотку статора, ротор. При переключении режимов работы или изменении мощности сигнал передается от платы управления через контактные группы командоаппарата и трансформатор.
Скорость разгона движка регулируется тахогенератором. Он находится на корпусе. А для сглаживания силы трения предусмотрены электрощетки.
Благодаря тому, что в статорной обмотке присутствуют две секции, снижается вероятность появления помех из-за искр на коллекторе. Смена направления вращения барабана происходит за счет смены полярности на проволоке. При переключении на режим отжима предусмотрен отвод. Электричество подключается к крайнему выводу и непосредственно к отводу. Если он опущен, стиральная машина работает на стандартной программе, с плавными и медленными движениями вала.
Чтобы своими руками выполнить диагностику коллекторного двигателя, надо напрямую подать электричество. Разряд последовательно идет при соединении сначала со статорной обмоткой, затем с роторной. Если двигатель исправен, то он начинает гудеть и работать. Если возникает замыкание, цепь заметно нагревается.
Другой способ протестировать движок – соединить обмотку статора и ротора, как описано выше, после чего использовать в качестве источника питания автотрансформатор, мощность которого превышает 500 Ватт. Это вариант мастера называют более безопасным, так как он дает возможность четко отслеживать разгон двигателя и быстро реагировать, если возникает непредвиденная ситуация.
Важно! Выполняя диагностику таким методом, для подстраховки надо включить в цепь предохранитель на 10 или на 5 Ампер.
Если нет возможности использовать трансформатор, можно взять электронный регулятор. С ним проще контролировать нагрузку и не давать двигателю перегреваться. Иногда специалисты самостоятельно изготавливают подобные устройства. Их схемы легко найти в сети интернет.
Начинающие мастера могут визуально оценить работоспособность и исправность двигателя. Для этого надо запустить его и посмотреть, как искрят щетки коллектора. Если появляется большое количество искр, значит, произошла поломка. Дальнейшие действия, которые стоит предпринять, – разборка мотора и расширенное тестирование.
Можно ли восстановить ламели?
Неисправности электродвигателя нередко бывают вызваны потерей контакта с секцией роторной обмотки. Он возникает при повреждении ламелей двигателя или расположенной рядом с ними проволоки. Ламелями называются металлические пластинки, соединенные с валом коллектора и передающие ток по цепи. Если ламели неисправны, ток перестает поступать к ротору или его сила оказывается гораздо выше, чем номинальный уровень. В результате появляется риск короткого замыкания, либо перегрева.
При соединении ламелей с секциями обмотки создаются крючки, позволяющие сделать контакт более надежным. Но в процессе работы электродвигателя провода могут зацепиться за выступающие части и оборваться. В этом случае ремонт заключается в восстановлении целостности детали.
Включать стиральную машину, в которой отслоились ламели, небезопасно, так как возникает риск короткого замыкания.
Отслоившиеся ламели – следствие перегрева, появляющегося при роторном заклинивании или замыкании. Через металлические пластины идет ток, сила которого выше рабочего уровня. В результате тонкий металл перегревается и отслаивается. Среди самых распространенных причин отхождения ламелей мастера называют следующие:
- повреждение подшипников, «стопорящих» мотор;
- в машинках с вертикальной загрузкой – незафиксированные створки барабана после запуска стирки и внезапная остановка работы.
Отслоившиеся ламели часто указывают на то, что возникли сопутствующие неполадки, либо стиральная машина эксплуатируется с нарушениями. Отхождение металлических пластин всегда имеет свои предпосылки. Важно не просто починить движок, но и проверить, правильно ли эксплуатируется техника.
При несущественном отслоении ламелей, с величиной зазора не более 0,5 мм, исправить ситуацию помогает проточка вала. Ее выполняют на специальном станке. Мастер находит все отслоения, зачищает их и еще раз внимательно осматривает деталь, удаляет заусенцы или частицы пыли.
Обнаружить отхождение ламелей помогает простой тест. Его можно провести своими руками. Надо не спеша покрутить мотор и проверить, не возникнет ли треск. Его появление свидетельствует о том, что ламели трутся об обмотку.
Проблемы с обмоткой
Причиной проблем с разгоном иногда становится неисправная обмотка. Движок может не запускаться вообще, либо вращать барабан слишком слабо. Когда в проволочных витках возникают короткие замыкания, происходят перегрев, срабатывание термистора и экстренное выключение электропитания. Когда стиральную машину запускают снова, этот процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока не сгорает температурный датчик и не выходит из строя сам электродвигатель.
Чтобы диагностировать неисправность обмотки, необходимо воспользоваться мультиметром. Действовать надо следующим образом:
- включить прибор, установить режим «Омметр»;
- подсоединить щупы к соседним ламелям;
- мультиметр должен показать величину сопротивления. В норме он должен варьироваться в переделах 0,1–0,4 Ом.
Если обмотка повреждена, ее можно восстановить. Но ремонт в большинстве случаев экономически не выгоден. Проще и дешевле заменить деталь целиком.
Все дело в щетках
Если причина неисправности мотора кроется в стершихся электрощетках, справиться с проблемой легко. Достаточно снять поврежденные запчасти и поставить новые. Для этого надо купить аналогичные электрощетки. При выборе надо ориентироваться на серийный номер машинки или двигателя. Чтобы не ошибиться, можно взять старые запчасти и прийти с ними в магазин.
Продавцы помогут подобрать подходящие по серийному номеру. Электрощетки могут быть с угловыми или с центральными контактами, с корпусом или без него.
Покупать детали наугад не стоит, ведь даже в моделях машин Samsung устанавливаются различные запчасти.
Для замены щеток надо извлечь мотор. Действовать следует по следующему алгоритму:
- открутить болты, удерживающие заднюю панель корпуса стиральной машины;
- найти электродвигатель. Он располагается ниже барабана;
- снять ремень. Для этого надо потянуть его на себя и одновременно прокрутить шкив;
- освободить проводку от контактов;
- ослабить болты, которые удерживают двигатель;
- извлечь его из посадочного места. Действовать надо осторожно, раскачивать корпус движка из одной стороны в другую.
Мастера советуют новичкам снимать процесс извлечения детали на видео или делать фото, чтобы не ошибиться, когда понадобиться установить движок на место.
Извлеченный мотор надо положить на ровную поверхность. Она должна быть сухой. После можно приступать к замене электрощеток. Они крепятся к боковым сторонам корпуса. Чтобы снять запчасти, надо отсоединить подходящий к футляру провод, контакт переместить вниз и растянуть пружину.
После этого щетки можно поочередно демонтировать.
Ее футляр следует раскрыть и измерить расположенный внутри угольный наконечник. Если ее длина окажется меньше 0,7 мм, щетке требуется замена. Новый угольный стержень устанавливается в гнездо. Затем надо сжать пружину, зафиксировать деталь в посадочном месте, сдвинуть вверх контакт и подключить проводку.
Если в ходе ремонта выясняется, что стерта только одна электрощетка, необходимо заменить оба угольных стержня, их всегда устанавливают парой. После замены щеток можно установить двигатель и собрать стиральную машину. Работа производится так:
- движок помещают в «гнездо», фиксируют болтами;
- проводку подключают;
- надевают приводной ремень;
- закрывают корпус задней панелью, вкрутив удерживающие болты.
Ремонтные работы завершаются проверкой новых щеток. Для этого надо включить программу быстрой стирки. Если двигатель запускается, а барабан вращается без помех, значит, техника исправна.
Источник: mashmaster.ru
Ремонт стиральной машины Самсунг Диамонт.
Решил поделиться записью чтобы не забыть. А может и кому то будет тоже полезной. Так ка сам нужной информации в сети не нашёл. Имею в наличии стиральную машину Самсунг Диамонт. Модель WF1602YQQ которая взяла и сломалась.
Полный ремонт машины с покраской корпуса, заменой подшипников, ремня, манжеты люка и помпы. Обошолся по деньгам в 8000 р Ну а труд конечно никто не считает. Может отблагодарит долгой службой.
6 июня 2022
Поделиться:
Серьезный подход. Браво. Особенно упорство, настойчивость и знания
С такими людьми никакие санкции не страшны.
Эт с какими такими?
Самсунг — дерьмо редкостное, как говорил один известный обозреватель с фамилией на букву Ч — элджи делают машинки на грани, а Самсунг давно заступил за черту.
ну хз, лыжа работает уже лет 12. за это время сменил только один раз тэн — вода жутко жесткая, один раз щетки и манжету люка, хотя пожила бы и еще.
Несуществующий пользователь
Без машины
Раньше и ардо перебирал и бош. Но только по механике. На ардо так два раза подшипники менял. Там барабан разборный. Машинка послужила лет 25.
На бош менял тэн. Кума сыпала постоянно калгон. В итоге тэн вынимал упершись двумя ногами в машинку. То-ли от грязи, то-ли от калгона тэн закоксовался в баке и совсем не хотел вылезать. Благо пластины от бака не оторвал.
Под которые он вставляется.
Калгон зло, развод маркетологов. Тещиной машинке итальянской 22года когда вынимал тэн то он как новый, ничего кроме порошка не сыпалось, и по сей день работает.
калгон или его аналог просто входит в состав нормальных порошков. в дешманские не входит.
Знаю, поэтому не стоит его ложками сыпать.
Есть запчасти от Стиральной машины Samsung F1015J, если кому что надо, пишите!
Несуществующий пользователь
Без машины
Недавно перебрал индезит. Бак, тэн, клапан заливной. Аморы и мелочь взял от второго индезита который как донор стоял. Кювету для порошка от донора. Она чище была. Бак новый. Запчасти в 8500 обошлись. Машинка 2006 года. Шарик в слив от донора поставил.
Проверил, всё шепчет. Бак не стал старый пилить. Может зимой от безделья реанимирую. У вас задача посложнее была. Два движка от индезита есть в запасе, мозги, шлейфы, мелочи. Новая сейчас 23к стоит.
Экономия!
Молодец, я хоть и электрик, но не стал бы делать машинку, некогда. А сколько лет отработала машинка?
Мне досталась уже после ремонта. Машине 10 лет.
Индезит на чипсете Evo-2. Раз сбивались регулировки прессостата, разобрался и поправил сам.
Потом появилась фишка — через раз крутит барабан. Цикл идет, клапаны-насосы включает, но не крутит. Нашел на форумах, что проц не может определить в некоторых сетях ноль амплитуды синусоиды, и не подает сигнал на движок. Внезапно прошло само.
Ну нахер. Старая электромеханическая канди работала каждый день 17 лет, и хоть бы хрен. Надо же было обновиться…
В итоге, индезит сослан на дачу, куплена новая мелкая канди. Два года — полет нормальный.
у меня примерно такой же самсунг после 8 лет перестал крутить мотор, мастер пришел выпаял плату забрал с собой потом пришел и показал что под компаундом взорвались какие то радиодетальки, он мне их перепаял и сказал что это частая проблема у самсунгов, вот прошло уже 5 лет а все работает штатно. Подшипники только поменял.
Так сгоревшая шимка отвечала за скорость вращения двигателя, не по питанию?
Даже не знаю. До этого машина работала но уходила в ошибки по двигателю. А теперь блок даже не светится. Но сгоревших деталей не видно
Без машины
Indesit 15+ лет, поломки мелочные, работает и по сей день
Я тоже с Индезит а удевляюсь. Считается дешовкой. Но сколько попадали все ржавые но электроника работает без сбоев.
Без машины
а вот потом что покупать пришлось бы вс лучае если выйдет из строя
Эти самсунги задолбали. Сейчас очередной накрылся. Отстирал цикл, все нормально. Через дня три решили постирать, он просто не включился.
У меня две машинки дома. Удобно для белого и цветного. Была не шестилетняя LG когда дом купил, затем бесплатно забрал старенький(очень старенький, лет 20 ему уже) Электролюкс. Через год LG накрылось. Пыталось само выпрыгнуть из ванной комнаты. В это же время подвернулся четырехлетний самсуг комбинированный с дефектом вентилятора сушилки.
Разобрал, все смазал, подшипники поменял, заработал… На пол года. В итоге Самсунг коней двинул полностью. Что-то сгорело в материнке. Знакомые отдавали бесплатно Сименс 2010-го года с ошибкой, забрал, почистил насос слива, Сименс заработал. Сименс отработал полтора года в ооочень нагруженном режиме и накрылись подшипники барабана.
Так как барабан не разборной, то Сименс поехал на мусорку.
Все это время 20-тилетний Электролюкс просто работает. Тихо, классно и непринужденно. Посоветовавшись с женой мы решили что со следующей зарплаты купим новый Электролюкс, которого хватит надеюсь лет на 15-20. Хотя тот старичек и новую наверняка переживет.
Не советую. Электролюкс уже не тот. Баки теперь не разборные и внутри это тот же Ардо.
А сегодня то и выбора нету. Либо бош либо Электролюкс. Все остальное доверия не вызывает вообще.
Хотя у родителей Индезит стоит. Лет 20 уже индезил, Индезит и будет индезить.
У меня две машинки дома. Удобно для белого и цветного. Была не шестилетняя LG когда дом купил, затем бесплатно забрал старенький(очень старенький, лет 20 ему уже) Электролюкс. Через год LG накрылось. Пыталось само выпрыгнуть из ванной комнаты. В это же время подвернулся четырехлетний самсуг комбинированный с дефектом вентилятора сушилки.
Разобрал, все смазал, подшипники поменял, заработал… На пол года. В итоге Самсунг коней двинул полностью. Что-то сгорело в материнке. Знакомые отдавали бесплатно Сименс 2010-го года с ошибкой, забрал, почистил насос слива, Сименс заработал. Сименс отработал полтора года в ооочень нагруженном режиме и накрылись подшипники барабана.
Так как барабан не разборной, то Сименс поехал на мусорку.
Все это время 20-тилетний Электролюкс просто работает. Тихо, классно и непринужденно. Посоветовавшись с женой мы решили что со следующей зарплаты купим новый Электролюкс, которого хватит надеюсь лет на 15-20. Хотя тот старичек и новую наверняка переживет.
LG 12 лет работает тихо идеально, стираем 2-3 раза в неделю ниразу ничего не делали.
У нас стирала почти каждый день, т к двое малентких детей и собака. Но скажу что когда я LG разобрал, то уж удивился как хреново она внутри сделана. Самсунг то же самое. Все на изоленте держится. А вот Сименс очень качественно сделан.
Электролюкс не разбирал, не было необходимости.
Источник: www.drive2.ru