Стриминговое ТВ что это

Стримингам помог шквал крупных релизов — например, премьера четвертого сезона сверхпопулярного сериала Netflix «Очень странные дела».

Американское эфирное и кабельное ТВ «спасали» спортивные трансляции, однако стриминги уже прорываются и на этот рынок.

Что произошло

Стриминговые сервисы впервые в истории США обогнали кабельное по времени просмотра контента. Во многом — за счет крупных релизов, например «Очень странных дел 4».

Тенденция

Эфирное телевидение теряет популярность, и стриминги вполне могут в ближайшие годы обогнать и его, считают аналитики.

Расклад сил

Мировой рынок стриминговых сервисов серьезно вырос во время пандемии. Ожидается, что его объем к 2027 году достигнет $842 млрд.

В России

Телевидение постепенно теряет популярность, а выручка видеосервисов растет. После ухода зарубежных платформ российские онлайн-кинотеатры борются за внимание зрителя — например, закупают корейские и турецкие сериалы.

Что произошло

Стриминги впервые обогнали кабельное по потреблению ТВ-контента в США, подсчитала американская компания маркетинговых исследований Nielsen.

  • Доля стримингов впервые в истории превысила треть от просмотра телевизора в целом. Около 34,8% аудитории ТВ пришлось на интернет-сервисы, что немного больше доли в 34,4%, приходящейся на кабельные каналы.
  • Netflix продолжает оставаться лидером среди стриминговых платформ, занимая 7,7% от общей доли телепотребления в июле. YouTube, Amazon Prime Video и Disney+ увеличили свои доли до 7,3%, 3% и 1,8% соответственно, в то время как показатели HBO Max остались на уровне 1%. У Hulu — рекордные 3,6%.
  • Стримингам помог шквал крупных релизов, отметили в Nielsen, в частности популярностью на Netflix пользовались сериалы «Очень странные дела 4», «Виргин Ривер» и «Академия «Амбрелла», а также фильмы «Серый человек» и «Морской монстр». Amazon Prime Video поднял количество просмотров благодаря ​​новому сериалу «Список смертников» и выходу новых эпизодов сериала «Пацаны», а Hulu побил собственный рекорд во многом благодаря сериалам «Убийства в одном здании» и «Медведь».
Еще по теме:  Три аккорда ТВ когда

Тенденция

  • Пока стриминговым сервисам все еще не удалось обогнать по просмотрам традиционное телевидение в целом: эфирное ТВ занимает в США долю в 21,6%, что в совокупности с кабельным (34,4%) значительно превышает долю потоковых платформ.
  • Однако традиционное ТВ теряет популярность среди американцев, и у стриминговых сервисов есть все шансы обогнать его в ближайшие годы, пишет Axios.
  • За прошлый год объем потокового вещания в США увеличился на 22,6%, в то же время кабельное и эфирное телевидение потеряли 8,9% и 9,8% соответственно.
  • Американское эфирное и кабельное ТВ традиционно «спасают» спортивные трансляции, однако прямо сейчас аудитория сокращается, так как по телевизору просто нечего смотреть: Олимпийские игры еще не скоро, а плей-офф НБА и НХЛ стартует в этом году значительно позже обычного.
  • Кроме того, потоковые сервисы уже «положили глаз» на спортивные трансляции — например, в июне СМИ сообщили, что Netflix, NBCUniversal и Amazon борются за права на трансляцию «Формулы-1».

Расклад сил

Мировой рынок стриминговых сервисов серьезно вырос во время пандемии. Ожидается, что его объем к 2027 году достигнет $842 млрд, а некоторые аналитики уверены, что рынок преодолеет отметку и в триллион долларов.

  • Netflix остается лидером, однако в спину ему дышат другие серьезные игроки — Amazon Prime, HBO Max, Disney+ и Hulu, а также Apple Plus.
  • Эксперты считают, что в скором времени сервисов станет еще больше, но они начнут сотрудничать друг с другом, например делиться каталогами и создавать общие подписки.
  • В частности, в августе американская корпорация Warner Bros. Discovery объявила о намерении объединить принадлежащие ей стриминговые сервисы HBO Max и Discovery+. Новый сервис запустят в США летом 2023 года, а в 2024 году — в других странах.
  • Сейчас общее число подписчиков двух сервисов приближается к 92 млн, а к 2025 году Warner Bros планирует увеличить их количество до 130 млн.
  • Однако в то же время слияние потребует от корпорации больших расходов, как сообщили СМИ. Чтобы оптимизировать финансы, Warner Bros. уволит 14% штата из HBO Max — в основном из отделов, отвечающих за детский контент и реалити-шоу.
Еще по теме:  Кто говорит за кадром на ТВ

Конкурировать в новых условиях стриминговым сервисам будет непросто. После пандемийного роста на рынке началось «похмелье».

  • Например, Netflix после начала смягчения коронавирусных ограничений «растеряла» множество зрителей, которые стали больше времени проводить вне дома, — по итогам первого квартала 2022 года компания потеряла 200 тыс. подписчиков. Акции Netflix на фоне таких новостей рухнули на 30%. Ситуацию осложнила и геополитика — после ухода из РФ Netflix потерял 700 тыс. подписчиков.
  • В результате во втором квартале 2022 года компания зафиксировала потерю уже 1 млн платных подписчиков. «Это сложно назвать успехом», — отметили в компании.

В России

Телевидение постепенно теряет популярность — его смотрит в основном старшее поколение. В прошлом году ВЦИОМ выяснил, что почти 70% молодежи в России отказалось от телевидения в пользу интернета, а среди людей в возрасте от 25 до 34 лет интернет телевидению предпочитают 48%.

  • По данным Group-IB, общая выручка стриминговых платформ в 2021 году составила рекордные 98,9 млрд рублей (без НДС), что на 59,8% больше показателей 2020 года.
  • Международная исследовательская компания GfK в прошлом году выяснила, какие сервисы наиболее популярны среди россиян. Среди лидеров оказались ivi — им пользовались 34% респондентов и «Кинопоиск» (34%). Немногим меньшие показатели у Okko и Wink.
  • По прогнозам экспертов, после ухода из РФ зарубежных сервисов среди отечественных платформ «начнется бойня за российский трафик».
  • Российские стриминги уже ищут новые способы привлечь зрителей — например, ivi, Okko, «Кинопоиск» и Wink увеличили закупки сериалов из Турции и Южной Кореи.

В то же время большинство россиян заявляют, что все еще не готовы платить за контент. Согласно прошлогоднему опросу компании «Мегаплан», 51,8% россий­ских ин­тернет-поль­зо­вате­лей пред­по­читают пи­рат­ский кон­тент, интерес к нелегальным сайтам также растет на фоне ухода из страны зарубежных стриминговых платформ, отмечают эксперты. Те же «Очень странные дела» — эксклюзив Netflix, и посмотреть сериал на другой платформе не получится даже за деньги.

Источник: www.mn.ru

стриминговые сервисы

В борьбе за африканский рынок мировые стриминги развивают местный контент

Мировые, региональные и местные игроки борются за внимание зрителя. Стриминги адаптируют контент под интересы местного населения, а также учитывают особенности мобильного рынка.

21.02.2023 07:56

Аналитики: «зумеры» с возрастом начинают больше смотреть телевизор

Эксперты выяснили, что в пользователи в возрасте 13—17 лет смотрят больше пользовательского видео, чем более старшая аудитория «зумеров», 18—24 года. Аналитики связывают это с тем, что у более юных зрителей меньше возможности выбирать профессиональный контент по своему вкусу.

Еще по теме:  Как отключить пакет премьер Сбербанк

16.01.2023 11:17

МТС запустит собственный музыкальный лейбл

Компания предложит артистам две модели работы: Premium (широкий спектр услуг и продвижение со стороны МТС) и DIY (артист занимается продвижением самостоятельно). Новое направление, которое будет включать дистрибуцию треков на все музыкальные стриминговые площадки, маркетинговую поддержку и концертную деятельность, возглавила Надежда Бойчевски.

10.01.2023 08:33

YouTube планирует запустить маркетплейс стриминговых видеосервисов

У пользователей будет возможность управлять подписками на стриминговые сервисы различных компаний. Подобное объединение менее выгодно для компаний, но более удобно для клиентов.

15.08.2022 16:31

Компания Lionsgate рассматривает возможность продажи стриминга Starz

Во втором квартале 2022 года число подписчиков стриминговой платформы Starz увеличилось до 26,3 млн, благодаря чему инвесторы заинтересовались покупкой сервиса. Сейчас руководство Lionsgate ведёт переговоры с потенциальными покупателями.

08.08.2022 14:50

Аналитика: Потоковое видео в апреле покоряет новые высоты, несмотря на спад телесмотрения

Апрель стал еще одной вехой для стримингового вещания. Впервые зрители тратили на просмотр потокового видео более 30% от всего времени телесмотрения. При этом общее количество экранного упало на 2,1%, что типично для начала весны.

23.05.2022 16:35

Netflix планирует впервые запустить потоковое видео

Компания собирается выпустить в прямом эфире импровизационные сериалы и стендап-шоу. Новый формат вещания не только привлечет подписчиков свежим контентом, но и позволит устраивать голосование в прямом эфире, повышая вовлеченность зрителей.

17.05.2022 16:56

Россияне стали чаще подписываться на российские стриминговые сервисы

На фоне ухода западных видеоплатформ жители РФ активно переключаются на их отечественные аналоги. Медиахолдинг Ramblerлегальном пиратстве» в отношении зарубежного контента

Такое предложение поступило в правительство от организации «Общественная потребительская инициатива». В экспертных кругах считают, что инициатива вряд ли будет одобрена властями, поскольку это повлечет за собой множество проблем.

17.03.2022 16:38

Amazon Prime Video ограничил доступ к контенту для пользователей из России

Сервис закрыл доступ к своему контенту в РФ, не предупредив об этом пользователей, в отличие от Netflix, который дал клиентам возможность смотреть фильмы до истечения срока действующей подписки. Обе платформы ввели ограничения на фоне санкций.

Источник: www.cableman.ru

Стриминговые платформы

Оцените статью
Добавить комментарий