Субару отличия TV акпп от tz акпп

  • 1. Устройство вариаторной коробки передач и принцип её работы
  • 1.1.
  • 1.2.
  • 1.3.
  • 2. Виды вариаторов
    • 2.1.
    • 3. Чем отличается вариатор от коробки автомат?
      • 3.1. Плюсы и минусы коробки вариатора
      • 3.2. Плюсы и минусы автоматической коробки передач
      • Для повышения удобства управления автомобилем автопроизводители начали ставить автоматические коробки передач взамен классической механики. Такая КПП позволяет водителю не отвлекаться от дорожной обстановки на переключение передач.

        Гидромеханические и бесступенчатые КПП наиболее популярные из автоматических трансмиссий. Между ними идет конкурентная борьба, и вопрос, вариатор или автомат — что лучше, до их пор актуален. И автоматическая, и вариаторная коробка имеют свои преимущества и недостатки, поэтому ни один из видов трансмиссии не может полностью вытеснить конкурента.

        Отличия TG5C7C и TG5D8C хвостовиков subaru

        Источник: ddcar.ru

        АКПП Aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя

        MOTORAN.RU

        Автомобильные детали, включая автоматические коробки передач, выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.

        История

        Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.

        С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.

        Внешний вид АКПП 09G:

        акпп

        запчасти акпп айсин

        Особенности АКПП Aisin

        На протяжении всего времени и автоконцерны, и потребители отмечают важное достоинство японских коробок: они компактны, чем выгодно отличаются от многих образцов конкурентов. Небольшой размер позволяет ставить эти АКПП в малолитражные автомобили, что крайне популярны на азиатских рынках, и становятся все более востребованы в России.

        Внутреннее устройство АКПП серии TZ от Subaru. Нашел на металлоприемке.

        Среди прочих преимуществ АКПП Aisin:

        • небольшой, но очень эффективный гидроблок, дающий сделать АКПП еще компактнее и обеспечить при этом эффективную смазку узла. Так выглядит гидроблок:

        гидроблок акпп айсин

        • управление коробкой полностью автоматизировано, благодаря чему происходит дополнительная экономия топлива, а переключение передаточных чисел происходит максимально плавно;
        • высокие разгонные характеристики коробок: некоторые образцы продукции Aisin выигрывают состязание по показателям разгона даже перед продвинутой «механикой»;
        • высокая надежность и «живучесть» коробок даже в неблагоприятных условиях: в среднем, ресурс АКПП достигает 400 тыс. км. пробега при соблюдении правил эксплуатации. Особенной живучестью отличаются 4-ступенчатые коробки серии Aisin a340, устанавливавшиеся на мощные внедорожникиKIA, Isuzu, Toyota и др.;
        • простота конструкции.

        Последнее стоит отметить особо. Многие производители намеренно делают свои коробки полностью или условно необслуживаемыми: даже замена масла в них изначально не предусматривается. В Aisinпридерживаются иного подхода: замену масла коробки можно легко осуществить самостоятельно, и прочие сервисно-ремонтные операции относительно просты, что позволяет отремонтировать коробку, вместо покупки новой.

        Официальная статистика Aisin утверждает, что автоматические коробки этой фирмы установлены сейчас более чем на 40 млн. машин по всему миру.

        Еще по теме:  Триколор ТВ установить на даче

        Основные поломки АКПП и способы их устранения

        Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:

        • Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.

        Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.

        В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.

        Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.

        Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.

        Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

        • Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

        Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

        • Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

        Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

        • Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

        Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.

        • Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.

        Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.

        • Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.

        Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.

        • Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.

        Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.

        • Шум из АКПП на холостом ходу.

        Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.

        • Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.
        Еще по теме:  Топ игр для ТВ приставки

        Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.

        • Не выставляется положение P на селекторе коробки.

        Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.

        • Нет тормоза трансмиссии.

        Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.

        • После включения N на селекторе коробки машина движется.

        Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.

        • Коробка буксует на подъемах.

        Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.

        • На картере гидротрансформатора масло.

        Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.

        • Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.

        Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.

        Правила эксплуатации АКПП

        Вышеизложенные неисправности – самые распространенные для коробок Aisin. Большинства из них можно избежать, если эксплуатировать АКПП бережно и соблюдать ряд правил:

        • не ездить на непрогретом авто, прогревая не только двигатель, но и коробку (переключением всех ее режимов 2-3 раза, чтобы масло разогрелось и разошлось по каналам КПП);
        • не буксировать машину на «автомате» со скоростью более 40 км/ч;
        • начиная движение, не нагружать коробку резкими рывками;
        • не переключать автомат Aisin в режим N (нейтраль) на каждой остановке, или двигаясь под горку. Этот прием актуален для «механики», но «автомату» он только вредит;
        • не производить переключения направления движения в коробке до полной остановки;
        • вовремя обслуживать коробку, менять масло и фильтры, используя рекомендованное Aisin масло для АКПП.

        Источник: motoran.ru

        Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж

        На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.

        АКПП Kia Sportage

        Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

        Коробка передач типа A8LF1

        Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.

        Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.

        Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.

        Характеристики

        Характеристики A8LF1

        АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:

        • тип – гидроавтомат;
        • количество ступеней передач – восемь;
        • объем мотора – не более 3.5 л;
        • крутящий момент – до 350 Н*м;
        • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
        • объем смазочного материала – 7.0 л;
        • периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
        • тип привода – передний и полный;
        • ресурс – 200000 км.

        «Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

        Коробка передач типа A6MF1

        Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.

        Еще по теме:  ТВ передача о моде

        Характеристики

        A6MF1 - АКПП Kia Sportage 3 и 4 поколения

        Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:

        Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

        • тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
        • количество ступеней передач – шесть;
        • объем двигателя – не более 2.4 л;
        • крутящий момент – до 240 Н*м;
        • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
        • объем смазочного материала – 7.3 л;
        • периодичность смены масла и фильтра – 75000 км;
        • ресурс – 300000 км.

        Возможные проблемы

        Проблемы A6MF1

        В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

        • Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.
          Гидроблок управления АКПП A6MF1
        • Ослабление крепежных болтов центральной шестерни – сопровождается пробуксовкой автоматической трансмиссии.
        • Износ муфты гидравлического трансформатора – наблюдается по причине частых интенсивных наборов скорости.
          Гидромуфта A6MF1
        • Выход из строядатчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.
          Датчик скорости A6MF1
        • Разрушение пластикового поддона – в результате механического взаимодействия с дорожным полотном.

        4АКПП Киа Спортейдж 2

        Семейство коробок передач F4A41-42

        Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

        Модифицированная версия F4A51.

        Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.

        Слабые места коробок F4A41, F4A51

        Слабые места коробок F4A41, F4A51

        В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.

        В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:

        • износ коронной шестерни;
          Коронная шестерня F4A51
        • отказ заднего планетарного ряда;
          F4A51 задний планетарный ряд
        • разрушение игольчатого подшипника;
          F4A51 игольчатый подшипник
        • неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлического трансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
          Входной и выходной датчики оборотов АКПП
        • выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.

        Заключение

        Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество.

        Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.

        Источник: avtomonitor.ru

        Оцените статью
        Добавить комментарий