Маргарита Симоньян, которая является главным редактором МИА «Россия сегодня» и телеканала RT, сообщила, что в последние годы наблюдается стремительное сокращение количества зрителей. Если говорить об этом в цифрах, то каждый год перестают смотреть телевизоры порядка миллиона зрителей.
Симоньян отмечает, что с той же скоростью взрослеет и получает избирательные права аудитория, не знакомая с телевидением. При этом именно на телевидение государство долгие годы полагалось как на источник донесения информации до общества.
«А сейчас – нет. Сейчас главное телевидение в России – YouTube. Просмотры YouTube несравнимы с просмотром других программ на телевидении», – добавила главред RT.
Самое страшное во всей этой истории, по мнению Симоньян, так это то, что в стране уже выросло поколение, которое «Путина никогда не видело и не слышало».
«Они где его должны увидеть и услышать? Они его видят и слышат только в мемасиках и карикатурах», – уточнила Симоньян.
По ее словам, государство не было обеспокоено тем, чтобы создавать собственные инструменты и возможность с их помощью «достучаться до населения в эру, когда эти инструменты стремительно менялись».
Деградация РОССИЙСКОГО телевидения — ГНИЛОЕ ТВ и позор ФЕДЕРАЛЬНЫХ каналов
Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн отметил, что традиционный эфир уже недостаточен для достижения максимального охвата аудитории. Контент должен трансформироваться под новые запросы, и через два-три года, чтобы оставаться лидерами, нужно будет, с одной стороны, создавать конкурентоспособный контент, а с другой — обеспечить его максимальный охват.
«»НТВ» уже сделал шаги в этом направлении. Мы первыми на российском рынке выпустили сериал в двух версиях – для Интернета и телеэфира», – отметил Вайнштейн.
Ранее главный редактор МИА «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян рассказывала, как можно побороть коррупцию в нашей стране, в стране, которая развита на уровне менталитета. По её мнению, для этого необходимо реализовать большую национальную программу, в рамках которой «искоренять коррупцию в мозгах», начиная с детских садов и школ. Также Симоньян отметила, что на сегодняшний день мероприятия, направленные на борьбу с коррупцией, находятся на очень высоком уровне.
Источник: pronedra.ru
Какие телепередачи перестали выходить во время правления Путина В.В.
Передача, выходившая в эфир ОРТ вместо программы «Время» с 5 сентября 1999 г. по 2 сентября 2000 г., затем на «Третьем канале» с 24 сентября по 26 ноября 2001 г. Работая на ОРТ (сейчас – «Первый канал»), принадлежащем Борису Березовскому, Сергей Доренко заслужил славу «телекиллера». ОРТ перед думскими выборами 1999 г. участвовало в кампании против блока «Отечество» Евгения Примакова и Юрия Лужкова, и им Доренко посвящал значительную часть сюжетов. В одном из самых известных выпусков делается акцент на здоровье Примакова: в сюжете показывают репортаж из клиники, где якобы делали операцию на тазобедренном суставе 69-летнего экс-премьера.
Передача Доренко на ОРТ закрывается после репортажа о гибели АПЛ «Курск». В передаче критиковали Владимира Путина и его действия после катастрофы.
«Взгляд»
Один из символов гласности в эпоху перестройки. Первый выпуск «еженедельной информационно-музыкально-публицистическо-развлекательной программы для молодежи» вышел в 1987 г., сначала ведущих было трое: Владислав Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров. Позже была создана телекомпания ВИD, производящая контент для «Первого канала». Еще в советское время выпуск передачи приостанавливали – к примеру, один раз перерыв между выпусками составил более 253 дней: передача вышла только после путча (23 августа 1991 г.).
Выходила с 27 мая 1994 г. по апрель 2003 г. под названием «Взгляд с Александром Любимовым».
«Куклы»
Программа о главных российских политиках выходила в эфир с 1994 по 2002 г. на канале НТВ в вечерний прайм-тайм. Производитель – телекомпания «DIXI-TV». Сценаристом программы был писатель Виктор Шендерович.
В феврале 2001 г. владелец НТВ Владимир Гусинский объяснял давление на него в том числе разногласиями с Путиным. Президенту не нравилась информационная политика НТВ и программа «Куклы» в том числе. «И это про меня, про мессию, про того, кто Россию спасать должен? Обидев меня, обижаешь государство», – говорил Гусинский.
Он сравнивал его с первым президентом России: «Один мой бывший приятель, предавший меня (бывает так по жизни, да?), он находился в кабинете Лужкова, когда тому позвонил взбешенный Ельцин и говорит: «Юрий Михайлович, только вы можете остановить это безобразие. Что НТВ вытворяет в «Куклах»? Я президент или не президент?» Видимо, ему «Кукол» показали между выездами на охоту».
В одном из выпусков «Кукол» показывали Россию «двадцать лет спустя» – в 2019 г., где кукольный лидер ЛДПР Жириновский, по версии авторов, все так же рассуждал об империалистических планах, а кукольный Путин сетовал на сложности с дальнейшим сохранением власти. Версия Конституции, которая действовала до конца 2008 г., не позволила бы человеку, избравшемуся президентом в 2000 г., оставаться на этом посту (даже с учетом перерыва на один срок работы «преемника») после 2020 г.: тогда глава государства мог править 4 года, а не 6 лет, как сейчас.
Глас народа
С 26 октября 1999 г. по 19 октября 2002 г. на телевидении выходило ток-шоу Евгения Киселева. Сначала на НТВ (2000–2001 гг. генеральным директором компании был Киселев), потом уже на других ресурсах, в частности на ТВ-6. Именно на ТВ-6 ушла значительная часть команды Киселева после того, как в апреле 2001 г. сменился собственник НТВ: телекомпания перешла на контроль «Газпром-медиа». Сам Киселев был первым ведущим «Гласа народа», а с осени 2000 г. его сменила Светлана Сорокина.
С 2008 г. Киселев работает на украинском телевидении, в частности, совмещал работу на «Эхе Москвы» с должностью главного редактора – консультанта телеканала ТВі. С 2009 г. и до весны 2016 г. вел различные новостные и общественно-политические передачи на телеканале «Интер», сейчас ведет передачи на канале «Прямой». Сорокина вела ряд передач на российском ТВ и входила в президентский совет по правам человека и развитию гражданского общества: из его состава она вышла в знак протеста против фальсификации итогов выборов в Госдуму 2011 г.
«Тушите свет!»
Сатирическая телевизионная программа, выходившая на телевидении (сначала НТВ) с 31 июля 2000 г. по 22 мая 2003 г. С весны 2001 г. программа выходила на ТНТ, потом – на ТВ-6. В июне 2002 г. программа стала выходить на ТВС. В мае 2003 г. «Тушите свет» было решено закрыть. Режиссер и продюсер студии «Пилот-ТВ» Александр Татарский объяснял закрытие передачи на ТВС тем, что канал не перечисляет компании деньги: «Долги очень серьезные и образовались они не в этом году».
1 сентября 2003 г. вышла вторая версия программы в эфир на НТВ под названием «Красная стрела». Хрюн и Степан – главные герои программы «Тушите свет!» – теперь общались не на кухне, а выступали в роли проводников поезда «Красная стрела» и беседовали с юмором на различные темы. Появлялись и другие персонажи – например, корреспондент Филипп Шариков.
Также выходила передача «Красная стрела. Спецвагон», где Хрюн и Степан беседовали с героями в ресторане на станции Бологое-Московское. Закрыта 10 июля 2004 г. Среди гостей главных героев были Михаил Леонтьев, Ирина Хакамада, Владимир Рыжков.
«Намедни»
«Намедни» Леонида Парфенова существовала на телевидении в нескольких ипостасях, в частности, как документальный проект – с 1 марта 1997 г. по 28 декабря 2003 г., а как информационно-аналитическая программа на НТВ – с 9 сентября 2001 г. по 30 мая 2004 г. Поводом для закрытия передачи стал сюжет «Выйти замуж за Зелимхана», содержащий интервью со вдовой боевика бывшего и. о. Республики Ичкерии Зелимхана Яндарбиева, убитого в 1997 г.
Парфенов тогда же был уволен. Директор НТВ Николай Сенкевич объяснял это так: «Решение о закрытии программы и об увольнении Леонида Геннадьевича принято в связи с грубым нарушением им трудовых отношений, закрепленных в трудовом договоре, и нарушением корпоративной этики. Но данное решение является чрезвычайно сложным, трудным решением, потому что, безусловно, Леонид Геннадьевич является одним из самых талантливых журналистов российского телевидения. Программа «Намедни» являлась для телекомпании НТВ имиджевой, высокорейтинговой, поэтому данный вопрос требовал, безусловно, всестороннего осмысления. И поэтому постоянно, когда возникали подобные ситуации, мы пытались находить какие-то компромиссы, как говорится, по христианской традиции: ударили по щеке – подставь другую, но мест, которые можно было бы подставить, больше не осталось».
«Причина – в истории с интервью Яндарбиевой. Когда его сняли с эфира, я был против этого, подчинился только письменному распоряжению и отказывался скрывать, что это снятие с эфира произошло», – говорил сам Парфенов.
Генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко тогда заявил: «Если до этого мы все знали, что у нас есть цензура и контроль государства за федеральными каналами, но у нас хотя бы была дозированная гласность, когда телевизионным мэтрам кое-что позволялось, то сейчас, получается, ничего не позволяется даже им и телеканал даже не заботится о своем рейтинге». «За последние четыре года власть всегда из двух возможных решений выбирает самое неудачное. Парфенов никогда не внушал Кремлю доверия. Он оставался вещью в себе, занимался профессией, а не кремлевскими играми», – отмечала шеф-редактор программы «Сегодня с Михаилом Осокиным» Елена Савина (программа Осокина была закрыта в 2006 г.).
«Свобода слова»
Ток-шоу Савика Шустера выходило на НТВ с 14 сентября 2001 г. по 9 июля 2004 г. В честь 10-летия НТВ в программе обсуждали, «состоялось ли в России Независимое ТелеВидение?», проходили тематические передачи о терактах и (незадолго до закрытия передачи) о монетизации льгот: на последнюю не пришли представители правительства России. А накануне выборов главы государства 2004 г. Шустер посвятил свою программу – единственную политическую передачу, которая шла в прямом эфире, – теме «Какой была бы Россия без президента Путина».
Шустер с осени 2004 г. возглавил дирекцию документального кино на НТВ (каналом руководил Владимир Кулистиков), в марте 2005 г. окончательно покинул пост. Сейчас работает на Украине.
«Мульт личности»
Передача с анимированными персонажами, которую сравнивали с «Куклами» из-за пародийного характера. Выходила на «Первом канале» с 15 ноября 2009 г. по 24 февраля 2013 г. Самым заметным стал дебют в передаче первых лиц – премьера Путина и тогдашнего президента Дмитрия Медведева в новогоднем выпуске 2009/2010 гг.
При этом гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст подчеркивал: «Президент и премьер-министр. представляют свою работу. Когда вы оскорбляете кого-то из них, вы сразу оскорбляете многие вещи. В любом случае наши сценаристы не намерены их обижать».
«Это не настоящая политическая сатира. Это попытка донести до публики и мира послание о том, что мы меняемся. Что-то меняется в России. На самом деле политическая реформа не осуществляется», – комментировал это Евгений Киселев, бывший гендиректор НТВ.
«Неделя»
Программа «Итоги недели» с Марианной Максимовской выходила в эфир 11 лет: с 11 октября 2003 г. по 28 июня 2014 г. на РЕН ТВ (до 2006 г. – REN-TV). Программа шла в прямом эфире. Максимовская работала на НТВ в программах «Сегодня» и «Итоги», а после смены собственника канала перешла сначала на ТНТ, потом на ТВ-6 и ТВС, после этого начала вести свою программу.
Решение закрыть программу на РЕН ТВ объяснили тем, что Максимовской нужно сосредоточиться на своей работе топ-менеджера телеканала. «Марианна является заместителем главного редактора телеканала РЕН ТВ, это ответственная и требующая большого личного участия руководящая должность, на которой Марианна намерена теперь сосредоточиться. Таким образом, она больше не будет вести программу «Итоги недели», в сентябре ее место займет журналист Андрей Добров», – говорила пресс-секретарь РЕН ТВ Стася Шульга. В качестве ведущего итоговой программы ее сменил Андрей Добров. Ее назвали «Добров в эфире».
Марианна Максимовская с 1 июня 2018 г. была назначена президентом коммуникационной группы «Михайлов и партнеры».
«Школа злословия»
«Школа злословия» выходила в эфир 12 лет (со 2 октября 2002 г. по 6 июля 2014 г.): около двух лет – на телеканале «Культура» и 10 лет – на НТВ. Официальной причиной закрытия передачи были названы экономические обстоятельства.
Ведущая программы Татьяна Толстая, констатировав, что программу закрыли, поблагодарила «дорогих гостей, которые терпеливо досиживали до конца записи»: «От нас ушел только один человек, художник Шилов, оскорбленный тем, что мы любим Ван Гога больше, чем Шишкина. Но как же иначе? Ведь у Шишкина было все: и два уха, и утро в сосновом лесу, а у Ван Гога – одно и звездная ночь! Как же не полюбить его? Теперь у нас нет ни одного уха. Прощайте, дорогие наши, верные зрители!»
«С уходом «Школы славо/злословия» интеллектуального на нашем телевидении стало еще на одну передачу меньше. И искреннего – тоже», – писал после закрытия передачи декан высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков.
За 12 лет среди гостей передачи были Сергей Кириенко, Борис Гребенщиков, Сергей Ястржембский и многие другие культурные и политические деятели. «Школа злословия» – не что иное, как «психоанализ имиджа» публичных людей. Беседа ведущих с гостем в студии увлекательна и напряженна, диалог то и дело приобретает неожиданные повороты, и зачастую происходящее напоминает словесную дуэль – острую, ироничную, иногда комическую, но и принципиальную», – говорится в описании передачи на телеканале НТВ
Источник: www.9111.ru
Российское телевидение: Образ какой России нам пытаются навязать?
Пока реальная Россия борется с международным терроризмом в Сирии и на Кавказе, возрождает армию, восстанавливает промышленность и сельское хозяйство, бросает вызов мировому глобализму, запуская тектонические сдвиги в международной политике, российское федеральное телевидение застряло в 90-х, продолжая жить в уродливой параллельной вселенной. Если информационные передачи удалось привести в соответствие национальным интересам, то остальной телевизионный эфир, за исключением нескольких проектов, напоминает нечто среднее между кунсткамерой, публичным домом и балаганом.
Обладая огромными ресурсами и оставаясь самым мощным медиа, оно тянет за собой население страны в помойку, где обитают сплошные воры, маньяки, бездарные шуты и моральные уроды. И разрушает массовое сознание россиян не менее сильно, чем антироссийская пропаганда Запада. Вопрос масштабного преобразования российского телеэфира, его оздоровления, является одним из важнейших для национальной безопасности и давно перезрел.
Если просто пробежаться по телеканалам российского ТВ – не выборочно, а подряд, как после тяжелого рабочего дня – то столкнёшься примерно с такой картиной телеэфирной действительности: бесконечная история про ментов и бандитов, которые неотличимы друг от друга. Щёлк! – федеральная мамка-сводница с цинизмом обучает самочек и самцов, как правильно выбрать партнёра для совместного предприятия ООО “Семья”. Щёлк! – унылая калька западных daily show с самовлюбленным ведущим и звёздными гостями. Щёлк! – в шумной студии стирают грязное бельё оскандалившихся героев, ссорятся, дерутся под радостную улыбку ведущего.
Щёлк! – скабрезные шутки “камеди-юмористов” обо всём на свете взглядом неудовлетворённого и озабоченного подростка. Щёлк! – бесконечно пошлое шоу о том, как построить любовь людей, которые не имеют даже малейшего понимания о ней. Щёлк – сериал о “среднестатистической” семье с птичьей фамилией, в которой один герой отвратительнее другого и все друг друга ненавидят. Щёлк! – похожий сериал про папиных дочек, которые не знают, чем заняться, но вынуждены чем-то заниматься. Щёлк! – шоу, в котором на жарком пляже молодые люди выясняют интимные отношения друг с другом, похожие на бруоновское движение.
Щёлк! – какой-то парень с кольцом в ухе ищет в интернете самые дурацкие видеоролики и комментирует их в стиле “прикольно! гыгы”. И дальше по мелочи – клипы поп-исполнителей невнятно однообразных песенок, бесконечные расследования о некачественных продуктах, плохих гостиницах и отморозках (где они их только находят?). В выходные дни эта прекрасная картина дополняется нескончаемым приготовлением еды, квартирным ремонтом и дополнительными юмористическими шоу, которые призваны вызвать не веселие, а ржание и последующую депрессию.
Нет, справедливости ради и с удовлетворением следует признать, что на отечественном телевидении существуют островки здравомыслия и даже художественного вкуса – образовательные и просветительные проекты на канале “Культура”, некоторые передачи “Пятого канала” и “ТВЦ”, советские фильмы на канале “Звезда” и практически весь телеэфир канала “ОТР”. Общественное телевидение и вовсе приятно удивляет тем, что качественно отличается от большей части российского телевидения, и доказывает, что страна и телевизор могут жить одной жизнью, а телеэфир способен не только развлекать, но быть содержательным и передавать реальные интересы народа. Однако эти примеры не меняют тотального безумия, царящего в российском телеэфире и усиливающегося с каждым годом.
Часто на такие возмущения отвечают презрительным замечанием – ты всё еще смотришь этот “зомбоящик”? – да выброси его, все нормальные люди так уже сделали и пользуются только интернетом. Однако это страусиная позиция и самообман.
Телевидение, несмотря на большие темпы компьютеризации, по-прежнему остаётся и останется в ближайшие десятилетия главным общефедеральным медиа-транслятором, притягивающим внимание миллионов граждан и обладающим гигантскими ресурсами.
Рекламодатели не дадут соврать, основная доля их многомиллионных трат на продвижение товаров приходится на телевидение. Отказ от него не решает проблему, но только усугубляет её, поскольку снимает с телепродюсеров ответственность: мол, не нравится – переключите или вовсе пользуйтесь интернетом.
Между тем, в интернете творится то же самое, а иллюзия богатого выбора контента на практике сводится к 4-5 сайтам, которые обычно посещает пользователь. Нередко отказавшиеся от “зомбоящика” смотрят сериалы и телепрограммы на интернет-ресурсах. Таким образом, телевидение продолжает диктовать моду миллионам людей и формировать массовое сознание. Устранение государства от его регулирования или, по крайней мере, участия в формировании содержания телеэфира, приводит к вседозволенности телепродюсеров, ориентирующихся на самое низменное в человеке, и в конечном счёте к тотальной нравственной деградации народа.
25 декабря 2015 на заседании Госсовета при президенте по культуре и искусству главный редактор газеты “Культура” Елена Ямпольская в пронзительно точной речи так сформулировала эту опасность:
“Есть в психологии такое понятие – «депривация», попросту говоря, это внутренний вакуум, прежде всего эмоциональный, когда человек хочет, но хронически не может удовлетворить свои самые насущные потребности – в любви, заботе, человеческой поддержке, в ощущении себя частью единого целого. Последствия депривации, любой психолог и психиатр вам скажут, чудовищные.
Это повышенная агрессия, депрессивные состояния, безответственное, наплевательское отношение к своей и к чужой жизни, презрение всех норм и законов и даже суициды.
К сожалению, то, что я перечислила, мы с вами слишком часто встречаем в новостных лентах. Не услышать эту боль, этот крик души было бы и бессовестно с нашей стороны, и очень опасно. Помочь человеку, погрузить его в благоприятную эмоциональную среду, заполнить этот вакуум и, таким образом, способствовать гармонизации общественных отношений, на мой взгляд, в этом сегодня и состоит самая главная задача, я бы даже сказала, самая главная миссия отечественной культуры”.
Елена Александровна говорила это, указывая на необходимость изменения политики государства в культуре и искусстве. Однако в немалой степени депривация российского общества поддерживается и углубляется усилиями “великолепной” продукции телевидения. Аудитория театров и филармонии, даже кинотеатров несравнима с телевизионной, и соответственно, те не могут противостоять потоку чернухи и развлекухи из “ящика”, даже если в фильмах и на подмостках начнут появляться шедевры с утверждением высоких идеалов добра и созидания.
Можно создавать самые правильные государственные программы в культуре и образовании, организовывать годы литературы и истории, восстанавливать музеи и памятники, делать более содержательной школьную программу, возвращать патриотическое воспитание и работу с молодёжью (всё это важно и необходимо), но продолжающаяся вакханалия на телевидении вкупе с вседозволенностью в интернете в значительной степени перечеркивают эти усилия.
Как можно объяснить школьнику что-то о высокой любви и долге перед близкими и любимыми, когда он каждый день видит в эфире примеры лихорадочного поиска выгодного партнёра и замены его новым, если у него только больше кошелёк или трицепс?
Наверное, талантливый учитель или родители при доверительных отношениях способны противостоять моде на разврат, навязываемой через телевизионную продукцию, но далеко не всегда. Сколько угодно можно показывать лучшие образцы искусства в музеях, но если с телевизора идёт поток бездарных песенок и подделок, то в сознании человека с наибольшей вероятностью победит последнее.
В советском искусстве это задача во многом успешно решалась. По крайней мере, тогда массового зрителя пытались возвысить, ставя перед ним вроде бы недостижимые идеалы, разбудить в нём высокие помыслы и зародить искру, а сейчас его подталкивают вниз, потворствуя в нём низменное, гася идеалистические порывы пошлостью и вызывая равнодушие цинизмом.
Однако – что поражает и придаёт силы – даже в нынешней атмосфере насилия и похоти в массовой культуре и на телевидении среди молодых людей, тех, кто уже вырос на телеэфире 90-х и 2000-х, на всех этих шоу и сериалах, хватает добрых и порядочных людей с прекрасными сердцами и чистыми помыслами. Десятки и сотни тысяч россиян не поддались потоку низкопробного юмора, фальшивых ценностей и модных поветрий, но благодаря воспитанию родителей или порой чутких учителей, образцам вечной классики и помощи внутреннего голоса (совести) они сохранили высокие идеалы и настоящие ценности.
Остались открытыми к чистому и светлому, к бессмертному и бескорыстному, к творческому преодолению неурядиц и язв общества, как бы ужасны они не были. В сочетании с ростом патриотических настроений и растущим осознанием исторического значения русского мира, гордости за деятельность России на международной арене такой запрос к изменению культурно-информационной политике государства, прежде всего, на телевидении, выглядит как вызов для государственной власти.
Чрезвычайно важно и давно пора превратить телевизор из ретранслятора чернухи и кривого зеркала комнаты ужасов в некое настоящее, пусть и с идеалистическим призывом, отражение реальной России. Чтобы миллионы граждан, наших соотечественников, включали телеканалы и узнавали там себя – свои чаяния и проблемы, достижения и недостатки. Чтобы в эфире показывали не грязное бельё очередной “светской львицы”, вклад которой в развитие страны в лучшем случае нулевой, а, скажем, один день из жизни инженера-строителя Крымского моста или историю талантливого врача, учителя, работника металлургического предприятия.
Чтобы на ток-шоу обсуждают не глупые высказывания скандально известных бездельников, а проблемы строительства космодрома Восточный или восстановления сельского хозяйства. Сделайте красивый и правдивый фильм о восстановлении Саяно-Шушенской ГЭС – колоссальной задачи, решённой российскими специалистами. Покажите настоящую Россию от начала до конца, чем она живёт и дышит, а не чем живёт больное воображение телепродюсеров.
Необходимо, наконец, сделать российское телевидение по-настоящему российским, а не рашкинским
Знаю, оппоненты-пессимисты сразу же возразят, что репортажи о рабочих и колхозницах в советском стиле не будут зрителям интересны и вызовут только скуку: мол, самое глупое шоу всегда привлекательнее честных сюжетов об обыденной жизни. Телевизионщики в таких случаях любят ссылаться якобы на объективные данные авторитетных рейтингов, которые охотно подтверждают, что самая похабная вещь вызывает наибольший интерес аудитории. Однако если даже вывести за скобки то, каким странным образом фиксируется популярность телевизионных передач, можно с большой уверенностью утверждать, что теледеятели выдают желаемое ими за действительное.
Да, пошлость и похабщина всегда вызывают ажиотаж, но только на первых порах, когда они в новинку. Довольно скоро зрителю надоедает низменное, и единственный способ удержать его интерес – это показать ещё более похабное зрелище. Этот известный эффект человеческой психологии давно изучен специалистами по массовой культуре и используется нечистоплотными её деятелями. Очевидный факт того, что большинство населения России разочарованы в телевидении и пытаются отказаться от него, заменить его другими медиа-источниками, опровергает все рейтинги: людям не интересно смотреть и видеть такое телевидение.
Что касается телевидения будущего, то никто не предлагает сделать из него сплошь репортажи о рабочих и колхозницах – это утрирование, используемое для опровержения самой идеи. Да, реальную обыденную жизнь миллионов россиян с их проблемами и достижениями порой тяжелее показать в привлекательном для масс виде, чем сварганить в студии скандальное шоу, но как раз в этом и существует мастерство журналиста, редактора, телевизионщика. Здесь потребуется недюжинный профессионализм и – главное – любовь и сочувствие к тем самым миллионам сограждан, к их жизни и деятельности. Телевизионный продюсер или креативный директоры должен быть не манипулятором, работающим по типу “пипл хавает”, а преобразователем реальной жизнедеятельности страны в интересную картинку для массового сознания. Он буквально на плечах должен занести эту жизнь со всеми его тяготами и величием в телевизионную студию.
Но и зрелищность зрелищности рознь. Современная промышленность или то же сельское хозяйство – это отнюдь не грязь и допотопные механизмы, а зачастую высокотехнологичное автоматизированное и довольно комфортное для работников производство. К примеру, на том же ОТР, где регулярно показывают сюжеты и передачи о жизни в больших и малых городах и даже в посёлках, в одной из программ доцент Российской сельскохозяйственной академии им. К. Тимирязева Игорь Абакумов и председатель Российской ассоциации производителей агротехники Евгений Корчевой рассказывали о выдающихся успехах отечественной агротехники, основанных на достижениях ВПК, о сельхозмашинах, которые начинены электроникой, требующей обширных знаний точных наук, освещаются ночью светодиодными лампами, оснащены удобным креслом, музыкой, холодильником, кондиционером.
Кто из нынешней городской молодёжи знает об этом? И так ли уверены телепродюсеры, что им не интересно было бы увидеть это? Тем более если снять со спецэффектами и по канонам телешоу? Пример того же танкового биатлона показывает, что зрелищность может быть полезной, а полезная деятельность выглядеть зрелищно. Вопрос, опять же, в профессионализме и любви к стране, к реальному делу, вопрос в тех же ценностях сотрудников телевидения – настоящих и фальшивых.
По материалам Regnum
Источник: whatisgood.ru