Техническое средство обучения это проектор

Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Основные классификации ТСО:

1. По функциональному назначению (технические средства передачи учебной информации, средства контроля знаний, тренажерные, средства обучения и самообучения, вспомогательные. Кроме того, существуют ТСО, совмещающие различные функции – они называются комбинированные).

2. По принципу устройства и работы(механические, электромеханические, электронные, комбинированные).

3. По роду обучения(индивидуального, группового и поточного пользования)

4. По характеру взаимодействия на органы чувств(визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные).

5. По характеру предъявления информации (экранные, звуковые, экранно-звуковые)

Как выбрать программу для 3D моделирования в мастерской / столярке / слесарке и для DIY проектов

Функции ТСО в процессе обучения:

  1. Коммуникативная – функция передачи информации
  2. Управленческая – подготовка учащихся к выполнению задания, организация их выполнения. Получение обратной связи и коррекция.
  3. Кумулятивная – хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации.
  4. Научно-исследовательская – преобразование получаемой с помощью ТСО информации с исследовательской целью.
  • гипертекст;
  • графика и гиперграфика;
  • видеокомпоненты;
  • анимации;
  • интерактивные трехмерные представления;
  • компьютерные модели
  1. Текст должен быть набран достаточным по величине шрифтом, чтобы при проецировании на экран аудитории быть различимым без труда с задних парт.
  2. Основные понятия, заголовки, важный материал выделяется жирным шрифтом или курсивом.
  3. В учебный текст включается только необходимая информация, которая должна быть законспектирована учащимися во избежании переутомления зрительного анализатора. Все пояснения, дополнительные материалы, занимательные факты и примеры не включаются в основной текст.
  4. Рисунки и чертежи должны быть выполнены четко и в достаточном для зрительного восприятия масштабе, по требованиям ГОСТов, без графических ошибок, по возможности разным цветом. Рисунки должны иметь названия.
  5. Элементы одинакового значения должны иметь одинаковую форму изображения и связи (величину символов, линий, стрелок, соотношение сторон, обрамление, подчеркивание и т.д.).
  6. В схемах, изображающих динамику, следует при помощи стрелок показывать изменения между функциональными элементами, причинами и следствиями.
  7. При комбинации статических и динамических схем полезно их выделять различным оформлением.
  1. Аудиальные технические средства обучения должны иметь качественное звучание.
  2. Озвученный текст не должен состоять из сложноподчиненных фраз длиною более 15-20 слов, т.к. он тяжело воспринимается на слух. Предложения должны быть логически оформлены и завершенными по смыслу.
  3. Звуковое оформление текса должно быть четким, с логическими паузами, с выраженной интонацией.

Источник: studfile.net

Использование технических средств обучения как необходимое условие сохранения здоровья детей

Дидактические функции технических средств обучения психологии.

Технические средства обучения – это аппаратура для проявления информации, заложенной в аудиовизуальных средствах. В свою очередь технические средства обучения делятся на:

Еще по теме:  Epson проекторы расстояние до экрана

1)Технические устройства статистической проекции.

Диапроектор или слайд-проектор — это разновидность проекционного аппарата, служащего для демонстрации диапозитивов и других прозрачных носителей изображения. Само название оптического прибора означает использование диапроекции с помощью проходящего света [12].

Эпипроектор или эпископ – это оптико-механический прибор, используемый для проецирования на экран непрозрачных оригиналов (например, рисунков). Эпипроекцияоснована на использовании света, который отражается от непрозрачных оригиналов. Диапроектор был популярен во второй половине XX века [12].

Графопроектор или кодоскоп — это оптический прибор, предназначенный для проекции прозрачных оригиналов с изображением на большой экран [12]. Благодаря своему удобству он широко использовался в учебных заведениях до вытеснения современными цифровыми системами мультимедийных презентаций.

2)Звуковые технические средства. В различных словарях проигрыватель означает приспособление для проигрывания грампластинок. В настоящее время проигрыватель видоизменен и служит для воспроизведения современных файлов ( MP3,MP4 и т.д.)

Магнитофон – это электромеханическое устройство, которое предназначено как для записи, так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качестве носителя могут использоваться материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д.

3)Экранно-звуковые технические средства. Кинопроектор или кинопроекционный аппарат — аппарат, который предназначен для воспроизведения движущегося изображения и звука, записанных на киноплёнке. В большинстве кинопроекторов изображение демонстрируется на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку[12].

Видеомагнитофон — это устройство, предназначенное для записи телевизионного изображения и звука на магнитную ленту и их последующего воспроизведения. От магнитофона отличается многократно увеличенной полосой записываемых частот и устройством лентопротяжного механизма.

4)Группа современных средств – технические средства ИКТ.

Компьютер — это устройство (система), способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций.

Интерактивная доска — представляет большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экранМультимедийный проектор (Цифровой проектор) — это устройство, проецирующее изображение на экран. Возможно при этом наличие звукового канала.

Технические средства обучения выполняют основные дидактические функции:

1) Уменьшение затрат времени. Бесспорно, ТСО дают возможность педагогу сократить время объяснения материала. А также помогают наглядно показать объект или явление и при этом не требуется длительная описательная характеристика.

2) передача необходимой для обучения информации. Технические средства обучения помогают расширить и дополнить информацию педагога.

3) рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом. ТСО помогают осуществить принцип наглядности. Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» как- никак кстати. Ведь иногда лучше показать ученикам фильм, или воспроизвести музыкальное произведение, чем долго рассказывать.

Сегодня можно найти огромное количество записей со звуками природы (голосами птиц, зверей, и т.д.), изучить музыкальную культуру других стран, используя записи национальных произведений. Главной особенностью обучающих фильмов является то, что они позволяют изучить явления и процессы, которые невозможно было бы пронаблюдать в реальных условиях.

Еще по теме:  Pt ax100e проектор характеристики

И что немало важно, делать это надо грамотно. Необходимо разбить видео на смысловые части, заранее продумать вопросы, вносить свои пояснения. И делать остановки. Ни в коем случае нельзя сводить урок к просмотру длинного фильма. То же самое касается и презентаций.

4) обеспечение деятельности учащихся и педагога. Технические средства заинтересовывают учащихся, нацеливают их на урок, тем самым обеспечивают плодотворное сотрудничество ученика и педагога. Применение в настоящее время мультимедийных презентаций очень популярно в практике обучения в начальной школе, да и на старших ступенях обучения. Это связано с тем, что подобное техническое средство позволяет решить ряд задач: 1) презентация активизирует познавательные способности учеников, 2) позволяет выстроить структуру урока, 3) использовать максимальное количество наглядности на слайдах, 4) осуществить контроль, посредствам заданий на слайдах.

Следовательно, технические средства обучения (ТСО) – это устройства, помогающие учителю (педагогу) обеспечивать учащихся учебной информацией, а также управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, и контролировать результаты обучения.

Следует помнить, что чистота применения ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если технические средства обучения используются очень редко, то каждое применение возбуждает бурю эмоций, мешающих восприятию и усвоению учебного материала. И наоборот, чрезмерное использование ТСО приводит к потере интереса у учащихся.

Источник: megaobuchalka.ru

Новейшие средства обучения

Год от года всё многообразнее и сложнее становится комплекс технических средств, используемых в процессе обучения. Результаты восприятия и усвоения новой информации учениками во многом зависит от умения педагога грамотно и эффективно использовать эти средства.

Замечание 1

Технические средства обучения – это набор технических устройств и аппаратуры с дидактическим обеспечением, который используется в самообразовании и учебно-воспитательном процессе с целью их оптимизации, для передачи учебной информации и ее хранения, для контроля за усвоением материала, формирования и закрепления знаний, умений, навыков.

Традиционно все технические средства обучения подразделяют на виды: звукотехнические (лингафонное оборудование, аппаратура для звуковоспроизведения, магнитофоны и радиоприемники нового поколения); светотехнические (кодоскопы, эпипроекторы); вукосветотехнические (телевизоры, кинопроекторы, видеомагнитофоны).

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 2

В последнее время эту группу дополнили интерактивные средства обучения, средства программного обеспечения, лингафонные кабинеты и лаборатории.

Технические средства обучения можно разделить на две группы: экранно-звуковые и аппаратуру, воспроизводящую необходимый материал и информацию. В свою очередь, экранно-звуковые средства включают следующие средства: аудитивные, или звуковые (аудиозаписи, магнитные записи, радиопередачи); визуальные, или экранные (немые кинокольцовки и кинофильмы, серии диапозитивов, наборы и изобразительные материалы для эпипроекции, транспаранты для графопроектора; аудиовизуальные (звуковые телепередачи, кинофильмы, серии диапозитивов и транспарантов и т.д.).

Еще по теме:  Как сделать двойной экран на компьютере и проекторе

Аппаратура, воспроизводящая необходимый материал и информацию: диа-, графо-, кинопроекторы; радиоприёмники и телеприёмники; электропроигрыватели и магнитофоны; видеопроигрыватели и видеомагнитофоны.

«Новейшие средства обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Среди современных средств обучения можно выделить (В.В. Петрусинский):

Благодаря активным и интерактивным средствам обучения процесс усвоения учебного материала становится более эффективным и быстрым. Эти средства обучения стимулируют и организуют индивидуальные и коллективные формы образовательного процесса, проводят контроль за учебной деятельностью, ускоряют процесс усвоения знаний, значительно улучшают качество обучения.

Интерактивные средства обучения

Интерактивная доска, одно из новейших средств обучения, представляет собой сенсорный экран, подключенный к компьютеру, изображение с которого проектор передает на доску. Для того, чтобы начать работу на компьютере, достаточно просто коснуться поверхности доски. Специальное программное обеспечение позволяет работать с различными текстами, объектами, видеоматериалами и Интернет-ресурсами. Интерактивные доски позволяют делать записи от руки поверх документов и сохранять информацию.

Интерактивный экран обладает гибкой обратной связью, имеет значительную память, осуществляет функции компьютера, он является его продолжением, модификацией. Обучающие в зависимости от целей и задач учебного процесса могут использовать как тактильную коммуникацию, так и воспользоваться дистанционным управлением.

Интерактивная доска имеет ряд преимуществ:

  • запоминает все акты взаимодействия и может их воспроизвести, то есть сохраняет обратную связь;
  • позволяет наблюдать весь процесс обучения и анализировать материал и полученные результаты;
  • позволяет получать промежуточные результаты, важные для анализа динамики изменений, значимых точек выбора и влияний;
  • позволяет отображать полученные результаты.

Одним из лучших интерактивных комплексов считается программно-технический комплекс ACTIVboard. Интерактивная доска имеет диагональ 1,88 м, может как фиксироваться на стене, так и передвигаться внутри помещения, что позволяет всем участникам мероприятия видеть информацию, поступающую от VGA-порта компьютера. Каждый имеет возможность работать с экраном в интерактивном режиме. Специальный беспроводной карандаш позволяет управлять компьютером, запустить любое приложение, просмотреть содержимое Web-узла, CD-ROM, сохранить необходимую информацию на жестком диске ПК, вывести ее на интерактивную доску. Карандашом можно делать надписи, специальные видеоэффекты и символы обращают внимание на наиболее значимые блоки информации.

Значение мультимедийных технологий

Использование мультимедийных технологий в системе образования осуществляется по следующим направлениям:

  • интерактивные путеводители;
  • видеоэнциклопедии;
  • электронные лектории;
  • тренажеры;
  • системы самотестирования и самоанализа обучения;
  • персональные интеллектуальные гиды по разным дисциплинам;
  • моделирование ситуаций и т.д.

Благодаря внедрению мультимедийных технологий появляется новая педагогика, разрабатываются новые обучающие методики, новый инструментарий. Интегрированное в учебные предметы медиаобразование обогащает процесс обучения новыми методами, формами и приемами работы, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Объектами медиаобразования являются: учебная информация по дисциплине; информация, передаваемая по коммуникативным каналам; технические средства создания, накопления, преобразования, передачи и дальнейшего использования информации.

Источник: spravochnick.ru

Оцените статью
Добавить комментарий