Технология монтажа на ТВ

Видеостена — это несколько панелей, которые модульно создают единый экран. Разнообразие производителей, моделей и способов монтажа позволяет решать с помощью видеостен совершенно разные задачи: от показа слайдов на совещании или докладе до презентации трейлеров блокбастеров на экране размером в дом.

7.1K открытий

Основы мастерства

Законам операторского искусства и основам видеомонтажа посвящены целые книги, и научиться всему этому, прочитав всего лишь одну статью, невозможно в принципе, однако главные правила съемки и последующего монтажа полученных материалов лишний раз напомнить не помешает, тем более что любительский и профессиональный подходы в этом плане различаются.

Основные правила съемки

ператор-профессионал (даже если он кинодокументалист), как правило, четко знает, что именно и как он должен снимать. А любитель обычно ничего заранее не планирует и снимает как бог на душу положит. Некоторые даже возводят в культ случайную съемку, объясняя это тем, что продуманность портит впечатление от снимаемого события.

Телевизионные форматы. Особенности съёмки и монтажа

Но даже экскурсии и семейные торжества подчиняются определенной логике восприятия, и довольно забавно будет впоследствии обнаружить, что в фильме про свадьбу отсутствуют молодые, а в сюжете о дне рождения — виновник торжества.

Составляйте черновой план

Не жалейте времени на то, чтобы сделать хотя бы черновые наброски будущих съемок. Продумайте, каким должен быть ваш шедевр в окончательной версии, ведь, даже снимая семейное торжество, можно особенно выделить какие-то эпизоды и раскрыть характеры его участников. Тогда съемки будут более продуктивными, а процесс последующего монтажа — более целенаправленным и осмысленным.

Хорошие операторы всегда думают о том, как будут использовать материал при монтаже. Поэтому, даже если вы снимаете свадьбу, не уделяйте внимание исключительно людям. Снимите также цветы, различные атрибуты мероприятия и интерьер помещения, где оно проходит. Основная проблема при последующем монтаже состоит именно в нехватке таких кадров. Кстати, значительно более выразительно, чем написанные при монтаже титры, выглядят какие-то указатели места на натуре: например, сцену прибытия в конечный пункт хорошо закончить кадром с какой-то вывеской.

Кроме того, фильм о каком-либо событии станет намного интереснее, если включить в него фрагменты подготовки к данному мероприятию. Главное правило, которое следует соблюдать в ходе съемок, — это снимать столько различных вариантов, сколько позволяет время. Иногда в процессе работы приходит озарение и вы решаете сделать нечто незапланированное — как правило, именно эти кадры оказываются лучшими. Не упускайте таких моментов!

Отдельно следует упомянуть о количестве исходного видеоматериала. С одной стороны, кассеты с лентой стоят недорого, поэтому экономить на них не стоит (тем более что финальный фильм можно будет записать на DVD, а ленту использовать для других съемок). Однако если снимать все, что попадется в кадр, не задумываясь о сквозном сюжете, то возрастает риск запутаться потом при видеомонтаже — у вас просто не будет ни времени, ни желания копаться в длиннющих видеороликах с разных кассет, отыскивая там выразительные видеофрагменты и звук, который можно подложить под видеоряд. С другой стороны, начинающие видеолюбители обычно впадают в другую крайность — начинают снимать короткими отрывочками по несколько секунд, из которых потом решительно нечего выбрать. Так что снимайте побольше, но обдуманно — в конце концов, ведь даже при съемке великих кинокартин множество фрагментов потом никак не используется.

РАБОТА НА ТВ? Режиссер монтажа на телевидении | Влог видеомонтажера

Держите кадр и не экономьте пленку

Что касается количества снимаемого материала, то рекомендуем придерживаться золотой середины. Но если уж сцена для съемки выбрана, то держать кнопку записи на ней нужно с солидным запасом. Возьмите себе за правило: при съемке какого-либо, даже незначительного на первый взгляд объекта необходимо держать запись еще секунд пять уже после того, как вам захочется выключить камеру.

Благодаря этому вы обеспечите себе больше возможностей для монтажа. А для оживления фильма очень пригодится одновременная съемка с другой видеокамеры (для этого можно скооперироваться с друзьями или знакомыми). Если же видеокамера только одна, то переснимите ту же сцену с другой точки, под другим углом зрения. Тогда к моменту монтажа вы будете располагать несколькими вариантами, которые можно будет компоновать вперемежку, чтобы результат получился более «живым» и профессиональным. И уж если вам в голову пришла новая идея, ракурс или сцена, то пойдите и снимите ее, не жалея пленки!

Пользуйтесь штативом

Штатив для видеосъемки — вещь просто обязательная. Даже если не все фрагменты удается снять со штатива, то, перемежая при монтаже съемки со штатива и с руки, вы все равно получите более выразительное и профессиональное видео. Во-первых, материалы, отснятые со штатива, лучше смотрятся, а во-вторых, неустойчивое изображение, которое получается при съемке с руки, хуже поддается компрессии. Возможно, в некоторых музыкальных клипах или рекламных роликах дрожание камеры используется как художественный прием, но даже в этом случае оно сильно утомляет. Так что сделайте подарок не только себе, но и своим будущим зрителям — приобретите удобный штатив.

Не трогайте трансфокатор

Одна из грубейших ошибок, которую делают при съемке начинающие видеолюбители, — злоупотребление приближением/удалением объектов (то есть частое использование такого инструмента, как трансфокатор, или ZOOM). Новички почему-то искренне считают, что использование наездов или панорамирования заметно оживляет съемку, а потом удивляются, что полученное таким образом видео очень трудно смотреть.

Правильнее было бы нажимать кнопку ZOOM, как на фотоаппарате, — только для того, чтобы откадрировать сцену, а потом при съемке лучше вообще ее не трогать. Если же нужен крупный план, то нужно приостановить съемку, приблизить объект (или просто подойти к нему поближе) и начать снимать новый фрагмент.

Еще по теме:  Как исправить сбой приложения на Андроид Самсунг

Не забывайте, что на максимальном удалении или приближении (то есть в крайних положениях трансфокатора) объектив меняет свои оптические характеристики: вы получаете либо короткофокусный (широкоугольный) объектив, глубина резкости которого максимальна, либо длиннофокусный объектив (телевик), глубина резкости которого минимальна. В первом случае в фокусе будут находиться объекты не только переднего, но и заднего плана, что иногда отвлекает от восприятия основной сцены, а у длиннофокусного объектива глубина резкости, напротив, настолько мала, что ошибка в фокусировке может привести к нечеткости всего кадра.

Кроме того, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее проявляется тряска камеры при съемке без штатива. Однако длинный фокус может быть полезен, если вы хотите, чтобы предмет съемки был в фокусе, а фон — размытым (что используется, например, при портретной съемке крупным планом). Если же вы хотите исключить ошибки фокусировки и добиться того, чтобы все детали в кадре были резкими, а сцена приобрела дополнительную глубину, то пользуйтесь коротким фокусом. А для того, чтобы не менять фокуса для кадрирования сцены, можно просто подойти поближе или отойти подальше от объекта съемки, не пользуясь при этом трансфокатором.

Если же вы все-таки решили прибегнуть к движению камеры (будь то панорамирование, изменение фокусного расстояния или просто следование за объектом), то старайтесь вести камеру как можно медленнее. Кроме того, фокус и баланс белого при панорамировании и наезде необходимо фиксировать вручную во избежание возможных нарушений работы автофокусировки и нежелательного изменения цветов при автоматическом балансе белого.

Помимо неприятно быстрого движения кадра, потери фокусировки и изменения цветов при использовании трансфокатора в динамике, вы можете в спешке отрезать чью-то голову или неудачно откадрировать финальную сцену, испортив таким образом весь сюжет. Исправить такие погрешности, к сожалению, уже невозможно!

Кстати, не забывайте о том, что края кадра на бытовом телевизоре обязательно обрежутся, поэтому не доводите важные части сцены до границы видоискателя. Однако и оставлять слишком большие поля тоже неразумно. Работу профессионала всегда можно узнать по тому, насколько удачно скадрирована сцена и какую долю в кадре занимают значимые объекты. Если вам удастся исключить из кадра то, что не несет никакой информации, то видео получится более выразительным. И вообще, старайтесь избегать средних планов — чем план крупнее, тем лучше смотрится видео (исключение составляют только общие планы каких-либо видовых съемок).

Следите за фоном

Нет ничего неприятнее отвлекающих внимание деталей в кадре, а также перегруженного или движущегося фона, поэтому выбирайте фон тщательно. Помните, что у камеры нет бокового зрения, поэтому картинка на экране будет напоминать скорее вид из амбразуры танка, нежели то, что вы видели при съемке. В результате многое из отснятого может быть непонятно зрителю. Кстати, для увеличения угла зрения, если вы часто снимаете в небольших помещениях, пригодится широкоугольная насадка. Проблемы фона она, конечно, не решает, но позволяет избавиться от тесноты.

Кроме того, перегруженный или движущийся фон хуже поддается компрессии. Конечно, фон не должен быть совсем уж серым и однообразным (цвет делает фон более привлекательным), но в его цветовом решении должна быть какая-то однотонность и уравновешенность.

Подбирайте освещение

Не забывайте, что хорошее освещение способно значительно улучшить качество съемки. Поэтому если вы снимаете в помещении, то оптимальный осветительный комплект должен включать не менее трех источников. Базовая схема освещения для художественной съемки состоит из основного источника, размещенного близко к камере; заполняющего света, направленного на предмет съемки и расположенного с другой стороны от камеры; и заднего, или контрового, света, который находится за предметом съемки и предназначен для того, чтобы он не сливался с фоном (этот источник иногда называют рисующим). Кстати, во время съемки с искусственным освещением не забудьте проконтролировать баланс белого (выставить его на искусственное освещение или настроить вручную по белому листу), иначе вы рискуете получить на видео бледные или синюшные лица.

При съемках вне помещения лучше подсветить объект накамерной лампой или каким-либо отражателем. В качестве отражателя можно использовать любой белый экран или даже солнцезащитный зонтик. Сюжеты, снятые в тени без дополнительной подсветки, получаются довольно мрачными.

Если же вы снимаете на ярком солнце, то внимательно следите за игрой света и тени: она может как оживить кадр, так и безнадежно его испортить. От нежелательных бликов отраженного света защищают специальные поляризационные светофильтры (UV, ND, PL). Они гасят эффекты отражения и яснее выделяют краски, а кроме того, предохраняют основной объектив от загрязнения.

Приступаем к монтажу

редыдущие советы помогут вам сделать видео более совершенным и облегчат работу при монтаже материала. А теперь рассмотрим основные приемы при вводе видео в компьютер для последующего монтажа.

Расчистите жесткий диск

В идеале для записи видео следовало бы завести отдельный жесткий диск или даже два — один для исходного, а другой для финального материала. Таким образом вы оптимизируете рабочее пространство и добьетесь максимальной производительности.

Если же диск один, то нужно, по возможности, привести его в состояние максимально приспособленное к записи видео. Перед началом работы необходимо убрать с него все лишнее и провести дефрагментацию — тогда видеозапись потечет гладко и быстро.

Обтесывайте глыбу по частям

Лучше заранее просмотреть отснятый материал, чтобы при вводе порезать его на небольшие кусочки. Короткими фрагментами манипулировать куда проще, чем громоздкими. И выстраивать сцены удобнее, когда они записаны по отдельности, а не одним огромным файлом. Конечно, порезать видео можно будет и потом, уже при монтаже, но проведя его анализ на предварительном этапе, вы сохраните довольно много времени.

Проверьте полученный материал

Даже самое лучшее оборудование иногда дает сбои. Поэтому после захвата изображения с каждого отрезка видеопленки сразу прокрутите его и проверьте, нет ли в дисковой версии каких-нибудь накладок, помех или пропусков кадров. Гораздо проще сразу же перезаписать видео, чем искать нужное место на пленке, когда вы уже монтируете финальную сцену.

Еще по теме:  Подготовка к ТВ интервью

Не злоупотребляйте спецэффектами

Когда имеешь дело с «крутыми» видеомонтажными пакетами, в которых есть всякие наплывы-растекания и прочие эффектные штучки, ужасно трудно удержаться и не вставить их просто ради интереса. Однако такие желания нужно в себе подавлять беспощадно. Один-два эффекта впечатляют, но если вы нашпигуете ими фильм под завязку, они будут только вызывать раздражение и отвлекать внимание зрителей от основного сюжета.

Профессионалы, как правило, пользуются только появлениями/уходами в затемнение (Fade In/Fade Out) и изредка так называемыми наплывами (когда один фрагмент проявляется через другой), причем время действия таких эффектов делают максимально коротким, чтобы не отвлекать зрителя.

Итак, мы дали вам общие рекомендации по съемке и монтажу. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от конкретной программы, которой вы воспользуйтесь. Надеемся, что наши советы помогут вам избежать ошибок, способных погубить даже хорошо продуманный проект, реализованный в самой лучшей монтажной программе. Ведь в конце концов вашу работу будут определять не используемые средства, а приобретенные навыки. Желаем, чтобы зрители по достоинству оценили ваше мастерство и не зевали при просмотре!

  • ПК и комплектующие
  • Настольные ПК и моноблоки
  • Портативные ПК
  • Серверы
  • Материнские платы
  • Корпуса
  • Блоки питания
  • Оперативная память
  • Процессоры
  • Графические адаптеры
  • Жесткие диски и SSD
  • Оптические приводы и носители
  • Звуковые карты
  • ТВ-тюнеры
  • Контроллеры
  • Системы охлаждения ПК
  • Моддинг
  • Аксессуары для ноутбуков
  • Принтеры, сканеры, МФУ
  • Мониторы и проекторы
  • Устройства ввода
  • Внешние накопители
  • Акустические системы, гарнитуры, наушники
  • ИБП
  • Веб-камеры
  • KVM-оборудование
  • Сетевые медиаплееры
  • HTPC и мини-компьютеры
  • ТВ и системы домашнего кинотеатра
  • Технология DLNA
  • Средства управления домашней техникой
  • Планшеты
  • Смартфоны
  • Портативные накопители
  • Электронные ридеры
  • Портативные медиаплееры
  • GPS-навигаторы и трекеры
  • Носимые гаджеты
  • Автомобильные информационно-развлекательные системы
  • Зарядные устройства
  • Аксессуары для мобильных устройств
  • Цифровые фотоаппараты и оптика
  • Видеокамеры
  • Фотоаксессуары
  • Обработка фотографий
  • Монтаж видео
  • Операционные системы
  • Средства разработки
  • Офисные программы
  • Средства тестирования, мониторинга и диагностики
  • Полезные утилиты
  • Графические редакторы
  • Средства 3D-моделирования
  • Веб-браузеры
  • Поисковые системы
  • Социальные сети
  • «Облачные» сервисы
  • Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
  • Разработка веб-сайтов
  • Мобильный интернет
  • Полезные инструменты
  • Средства защиты от вредоносного ПО
  • Средства управления доступом
  • Защита данных
  • Проводные сети
  • Беспроводные сети
  • Сетевая инфраструктура
  • Сотовая связь
  • IP-телефония
  • NAS-накопители
  • Средства управления сетями
  • Средства удаленного доступа
  • Системная интеграция
  • Проекты в области образования
  • Электронный документооборот
  • «Облачные» сервисы для бизнеса
  • Технологии виртуализации
1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Источник: compress.ru

Цифровая обработка видео / Часть 7: Типы монтажа

Цифровая обработка видео / Часть 7: Типы монтажа

Серия статей про теорию цифровой обработки видеоизображений. Во этой части мы поговорим о типах монтажа: традиционном и цифровом, а также подробнее изучим схему нелинейного редактирования.

Традиционный и цифровой монтаж видео

Для того чтобы лучше понять преимущества цифровых технологий редактирования и монтажа, активно используемых в настоящее время в производстве видеопродукции, необходимо вернуться на несколько лет назад и рассмотреть старую классическую схему, отточенную практикой предыдущих десятилетий. Базовая монтажная система состояла из двух видеомагнитофонов (Player-Recorder) и управляющего ими монтажного контроллера.

При этом собственно процесс монтажа выглядел следующим образом:

Отбираемая пользователем “полезная” видеоинформация (фрагменты A и B) с исходной ленты (источника) на первом магнитофоне (Player) переписывалась на результирующую ленту на втором магнитофоне (Recorder), в то время как неудачная или избыточная информация оставалась на источнике. Получаемая в результате новая запись становилась так называемой Мастер кассетой. При этом для точного позиционирования всех выделяемых видеофрагментов монтажный контроллер использовал специальную числовую информацию (тайм-код), записанную на ленту одновременно (параллельно) с видео (каждый кадр обладает своим уникальным номером).

Монтажная система из трех магнитофонов

Если же было необходимо не просто последовательно собрать (стык в стык) отдельные видеофрагменты в единое целое, но построить между ними плавные переходы со шторками и/или реализовать другие эффекты, то требовалась более сложная монтажная схема, основанная на одновременном использовании двух лент (A и B) с исходным материалом и соответственно двух Player. При этом монтажный контроллер, опираясь на информацию о тайм-коде, управлял всеми аппаратами, в том числе и микшером.

Добавляя к этому генератор титров и/или аудио микшер, приходили к необходимости использования следующей т.н. A/B-roll монтажной системы. Отметим, что она включала в себя набор независимых устройств (порой различных производителей), которые для достижения необходимого результата должны были работать абсолютно синхронно, прецизионно точно и в реальном времени.

Цифровое редактирование

Несколько лет назад появилась возможность выполнения видеомонтажа и редактирования “внутри” компьютера. Эта технология получила название нелинейного монтажа, поскольку позволила операторам прямое обращение к необходимым кадрам/фрагментам видео, записанным на жесткий диск компьютера, т.е. позволила избегать утомительного процесса постоянной (линейной) перемотки ленты вперед-назад при просмотре/поиске этих фрагментов. Подчеркнем, что оцифрованные фрагменты видео перед записью на диск подвергаются компрессии (как правило, MJPEG) в 3-10 раз, что неизбежно приводит к определенной потере качества (тем меньшей, чем меньше степень компрессии). Первоначально графический интерфейс подобных систем напоминал панель управления классического контроллера-микшера, а их функциональные возможности повторяли “привычные” оператору функции. Развитие технологии цифрового редактирования наряду с наращиванием производительности персональных компьютеров, в том числе методов компрессии, привело к реальной возможности создания профессиональной по качеству видеопродукции на базе стандартного компьютера.

Каковы основные преимущества цифрового нелинейного монтажа? Прежде всего, это сохранение исходного уровня качества записанных на диск фрагментов при их копировании (вне зависимости от числа копий). Во-вторых, это компактность.

Нелинейная видеостудия фактически представляет собой компьютер, специально сконфигурированный для этих целей, и, оснащенный специальной системой нелинейного видеомонтажа и соответствующим программным обеспечением. При этом отпадает необходимость в монтажном и микшерном видеопульте, линейки из двух и более видеомагнитофонов , титровальном генераторе и т. д. Для записи готового смонтированного видеоматериала фактически необходим лишь один видеомагнитофон соответствующего формата . В третьих, это большая гибкость и высокое качество . Возможности по обработке и монтажу видеоматериала определяются лишь возможностями используемого компьютера и программного обеспечения и могут оперативно изменяться и наращиваться. Кроме того, при оснащении соответствующим оборудованием и программным обеспечением, можно превратить эту систему и в профессиональную цифровую аудиостудию для озвучивания изготавливаемых видеороликов и монтажа фонограмм.

  • Отсутствие выпадений из-за дефектов ленты,
  • “Мгновенный” доступ к любому фрагменту,
  • Более широкие возможности контроля процесса монтажа,
  • Более высокое качество конечной продукции,
  • Возможность использования новых творческих решений и создания новых визуальных эффектов, обусловленных именно цифровыми возможностями манипулирования с видео (например, трехмерная анимация, виртуальная студия),
  • Автоматическая синхронизация видео со звуком.
Еще по теме:  Окко подписка за 1 рубль на месяц отзывы

Однопотоковая и двухпотоковая архитектура систем нелинейного видеомонтажа

Вышеописанные преимущества нелинейных монтажных систем привели к их повсеместному распространению. Однако в первое время они в основном использовались для задач постпроизводства. Дело в том, что стандартная цифровая система, аналогично “базовому” аналоговому монтажному комплексу, построена по однопотоковой архитектуре.

Это означает, что при просчете реально задействуется только одна копия исходного видео (AVI-файл). В то же время, если требуется несколько больше, чем просто разрезать/склеить имеющиеся фрагменты, то необходимо сформировать и задействовать вторую копию цифрового видео (по крайней мере, ее части). Т.е. для создания любого микшерского перехода/эффекта между двумя клипами (A и B) в оперативной памяти компьютера необходимо одновременно содержать кадры как заканчивающегося клипа A, так и начинающегося клипа B, последовательно загружая их с жесткого диска, декомпрессируя и производя просчет новых кадров результирующего клипа, затем осуществляя обратную компрессию и запись на диск. Этот процесс, нередко называемый рендерингом (rendering), иллюстрируется следующей схемой:

Однопотоковая Цифровая Монтажная Система

Подобные вычисления требуют совершения миллиардов специализированных операций над пикселями изображений. Очевидно, что скорость их выполнения существенно зависит от быстродействия процессора. Стандартные PC являются универсальными машинами, т.е. оказываются сравнительно медленными с точки зрения решения данной задачи.

Например, Pentium 150Mhz может выполнять только около 50 миллионов операций в секунду, распределяя их между различными задачами. В результате при просчете даже сравнительно простых эффектов и переходов требуется в десятки раз больше времени (а порой и в сотни раз — зависит от сложности эффекта), чем собственно время их проигрывания.

Нередки ситуации, когда оператор, задав на первый взгляд правильные параметры перехода, вынужден подолгу ожидать окончания процесса его просчета, чтобы потом отвергнуть полученный результат и повторить весь цикл заново с новыми параметрами. Очевидно, что предметом мечтаний является выполнение цифрового монтажа без значительных затрат времени на просчет. В идеале — в реальном времени, когда результат можно сразу видеть на экране контрольного монитора и/или записать на мастер-ленту. Это позволило бы использовать нелинейные монтажные системы не только в пост -, но и в оперативном (on-line) производстве.

Двухпотоковое цифровое редактирование

Современные платы нелинейного монтажа (например, miroVideo DC30plus для PC или VlabMotion для Amiga) для операций компрессии и декомпрессии видео эффективно задействуют установленные на них микросхемы, что, безусловно, ускоряет рендеринг, но не приводит к его выполнению в реальном времени. Для достижения последнего необходимо использование специализированного вычислительного устройства, “заточенного” на просчет определенного класса эффектов и переходов (таких как, Pinnacle Systems Genie – для трехмерных эффектов). Забегая вперед, отметим, что поскольку набор аппаратно выполняемых эффектов фиксирован для каждого устройства и зависит от его специализации и модели, то всегда будут возникать нестандартные задачи, полностью или частично загружающие процессор компьютера. Это тем более верно, что одним из преимуществ цифрового редактирования видео является возможность почти неограниченного творческого самовыражения, реализации оригинальных идей и создания сколь угодно сложных и неповторимых эффектов.

Однако даже наличие подобного специализированного устройства само по себе не решает проблему рендеринга – на его вход необходимо одновременно подавать два потока декомпрессированного видео. К счастью, общий уровень развития компьютерной техники, достигнутый за последние годы, позволяет и эту сложную задачу эффективно решать на базе стандартного РС – при определенной оптимизации его дисковой подсистемы.

Таким образом, системы нелинейного монтажа реального времени используют двухпотоковую плату компрессии/декомпрессии видео и дополнительную плату собственно цифровых эффектов. Впрочем, набор микросхем для выполнения в реальном времени заданных эффектов микширования может быть установлен и прямо на плате компрессии (например, как у Pinnacle Systems ReelTime – более 130 двумерных эффектов выполняется в реальном времени). И даже при этом может быть использована дополнительная плата, расширяющая набор аппаратно выполняемых эффектов (например, Pinnacle Systems ReelTime NITRO = ReelTime + Genie).

Оперируя с двумя потоками, подобные цифровые системы могут выполнять в реальном времени и другие необходимые функции, присущие классическим монтажно-микшерским аналоговым комплексам, например, титрование (titling) или различные виды рир-проекций (“keying”, “ключевание”, проекции с использованием эффектов прозрачности).

Двухпотоковый процесс монтажа выглядит следующим образом:

Резюмируя, повторим основные преимущества такого подхода:

  • Эффекты и переходы, титрование и рир-проекции выполняются в реальном времени.
  • Оператор может оперативно менять параметры переходов, достигая искомого результата без затрат времени на просчет многочисленных вариантов.
  • Отсутствие повторных циклов операций компрессии/декомпрессии, что обеспечивает более высокое качество результирующего видео. В двухпотоковых системах первый раз видео компрессируется при оцифровке и записи на жесткий диск, второй раз декомпрессируется перед подачей на блок эффектов и выводом результата. Напомним, что в однопотоковых системах этот цикл выполняется, по крайней мере, дважды: первый раз при записи на диск исходного видео и последующем восстановлении перед просчетом эффекта, второй раз при записи на диск результата просчета и его восстановлении для окончательного вывода.
  • Файлы с результирующими клипами нет необходимости записывать на диск, что позволяет экономить пространство последнего.
  • Высокое качество налагаемых на исходное видео титров (отсутствуют искажения границ букв и другие артефакты, обусловленные неизбежными ошибками MJPEG компрессии). В двухпотоковых системах титры (так же как и другая компьютерная графика) сразу идет на вывод – минуя промежуточный этап компрессии и записи на диск.

Источник: snimifilm.com

Оцените статью
Добавить комментарий