Sport.ru/Формула-1. Восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года пройдёт в эти выходные на испанской трассе Circuit de Barcelona-Catalunya.
Sport.ru проведёт прямую текстовую онлайн трансляцию: Формула-1. Гран-при Испании. Прямая трансляция
Трасса Гран- при Испании этого года претерпела небольшие изменения, поскольку её конфигурация возвращается к той, которая использовалась до 2006 года. Ключевое отличие заключается в удалении медленной шиканы в третьем секторе, что делает трассу протяженностью 7.8 км короче и быстрее, чем в прошлом году.
Команды и гонщики хорошо знают трассу Circuit de Barcelona-Catalunya, поскольку она присутствует в календаре с 1991 года и является популярным местом для предсезонных тестов. Он состоит из сочетания высоко-, средне- и низкоскоростных поворотов, смены направления длинной прямой старт-финиш. Здесь всего понемногу, что делает её идеальным местом для тестирования.
Частая смена направления ветра на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya также затрудняет балансировку. Обычно попутный ветер утром на главной прямой создает встречный ветер в скоростных поворотах. Это помогает обеспечить лучшую устойчивость болида. Затем днём он имеет тенденцию вращаться в противоположном направлении, и пилотам приходится приспосабливаться.
Глядя на прогноз погоды, прогнозируется небольшой дождь.
Компания Pirelli выбрала свои самые твёрдые составы шин на уик-энд: C1 — белый жёсткий, C2 — жёлтый средний, а C3 — красный мягкий. Составы стали более устойчивыми, они могли выдерживать более высокие скорости и увеличенную прижимную силу новейших болидов F1.
Перед выходными Макс Ферстаппен из Red Bull Racing лидирует в чемпионате 2023 года, набрав 144 очка. Второй пилот Red Bull Серхио Перес занимает второе место с 105 очками, а Фернандо Алонсо из Aston Martin занимает третье место с 93 очками. В Кубке конструкторов Red Bull лидирует с 249 очками. Aston Martin занимает второе место с 120 очками, а Mercedes-Benz AMG — третье с 119 очками. В прошлом году победителем в Испании стал Ферстаппен, выступавший за Red Bull.
Источник: www.sport.ru
Формула 1 Гран-при Австрии прямая трансляция 02 июля 2023 в 16:00
Смотреть онлайн трансляцию в прямом эфире Формула 1 Гран-при Австрии прямая трансляция 02 июля 2023 в 16:00 бесплатно!.
Описание
Формула 1 Гран-при Австрии гонка прямая трансляция Формула 1 прямой эфир Формула 1 Австрии смотреть онлайн Формула 1 Гран-при Австрии смотреть Ф1 трансляция онлайн Формула 1 Гран-при Австрии где посмотреть Формула 1 Гран-при Австрии смотреть бесплатно F1 ace stream Формула 1 Гран-при Австрии
Смотрите также:
Формула 1 Гран при Монако гонка прямая трансляция 28 мая 2023 в 16:00
- Автоспорт
Формула 1 Гран-при Австрии Спринт прямая трансляция 01 июля 2023 в 17:00
- Автоспорт
Смотреть онлайн Формула-1. Гран-при Испании 2023. Гонка. Прямой эфир 4 июня 2023.
- Автоспорт
Циципас — Гаске прямая трансляция 15.06.2023 смотреть онлайн в 18:00
Кудерметова — Соболенко прямая трансляция онлайн 22.06.2023 в 16:00
Комментарии
Минимальная длина комментария — 20 знаков. Уважайте себя и других!
Источник: alex-foot.ru
Формула 1, 2, 3: Бахрейн открывает сезон
Вот уже второй год подряд Гран-при Бахрейна открывает новый сезон чемпионата мира Формула 1. После того как Австралия дважды отменяла свой этап, Бахрейн возглавил ежегодный список Гран-при, и почему бы нет? Но…
Автодром Сахир в Бахрейне сейчас — один из самых гостеприимных и хорошо подготовленных, а ночная гонка здесь выглядит всегда очень зрелищно благодаря пяти с лишним тысячам ламп, освещающих автодром. Кстати, с этого года они будут работать на энергии, накопленной благодаря солнечным батареям.
Однако история подсказывает нам, что так было далеко не всегда. В феврале 2011 года, спустя семь лет после первого Гран-при Бахрейна, в стране прошла волна массовых протестов в рамках политической акции, получившей название «Арабская весна». Протесты были направлены на получение большей политической свободы и соблюдение прав человека.
Тогда в том же Бахрейне правительство применяло оружие, а из Саудовской Аравии были введены дополнительные войска для усмирения восставших. Руководители оппозиции были арестованы, восстание подавлено. Из-за этих волнений был отменен и Гран-при Бахрейна 2011 года, а также соревнования серий GP2 и GP3.
Однако FIA и Formula 1 не просто не отменили ГП Бахрейна из-за довольно жестко подавленного антиправительственного восстания или разорвали контракт с местным промоутером — они всего лишь отложили гонку до осени и собирались провести ее 30 октября того же года. Но организаторы сами отказались от проведения этапа, и он был исключен из календаря.
Formula 1
Риккардо примет участие в этапе
Даниэль Риккардо пропустил полностью все три дня второй серии предсезонных тестов из-за ковида и, по слухам, чувствовал себя настолько нехорошо, что под вопросом находилось и его участие в первом Гран-при сезона. Однако организм Дэна справился с заболеванием, и уже в начале гоночной недели Риккардо сдал несколько отрицательных тестов на ковид. И выйдет на старт Гран-при. Оскар Пиастри, которому прочили возможность замены Даниэля в боевом режиме, увы, опять не получит своего шанса…
Зеркала Mercedes
После тестов в Бахрейне одной из самых обсуждаемых тем стала не столько концепция «zeropod» на автомобилях Mercedes (Haas, кстати, потом тоже признались, что рассматривали такой вариант дизайна автомобиля), сколько их революционный и ни на что не похожий способ крепления боковых зеркал. Ввиду отсутствия боковых понтонов зеркала заднего вида прикрепили на своеобразные «крылышки» весьма сложной конструкции, про которые в паддоке сразу стали говорить, что они нарушают пункт 3.2.2 технического регламента и являются дополнительным аэродинамическим элементом.
Маттиа Бинотто вообще в одном из своих комментариев допустил, что если они будут признаны легальными, то многие команды используют в дальнейшем такую конструкцию.
Но дело все в том, что в Mercedes, безусловно, создавали этот элемент при одобрении FIA, и заранее получили одобрение. Вопрос легальности боковых зеркал рассматривался на собрании технического комитета FIA во вторник вечером, и подобное крепление признали легальным.
Некоторые дополнительные изменения в регламент
На том же собрании FIA утвердила некоторые изменения в спортивном регламенте Ф1 в дополнение к уже принятым, о которых мы рассказывали:
1. Теперь после того, как гоночный директор сообщает, что круговые могут вернуться в круг (ст. 55.13, «lapped cars may now overtake»), все они должны обогнать автомобиль безопасности и вернуться в круг с лидером до рестарта.
2. Изменение в системе начисления очков в гонках с дистанцией от 50 до 75 процентов: гонщик, финишировавший четвертым, теперь получит десять очков (вместо девяти как раньше), а седьмым — четыре, а не пять.
3. Появились дополнительные статьи (60.4 и 60.5), которые регламентируют вид гонщика после финиша и во время взвешивания. Снимать шлем, перчатки и другие предметы экипировки теперь запрещено.
Шины
В этом году Формула 1 переходит на новые, 18’ колеса, которые уже два года использует на своих машинах Формула 2. Pirelli выбрала для Гран-при Сахира три самых жестких состава: состав C1 — жесткий P Zero White, C2 — средний P Zero Yellow и C3 — мягкий P Zero Red. Представленные составы будут на шаг жестче прошлогоднего выбора, но их нельзя и сравнивать: новые 18-дюймовые шины полностью отличаются от своих 13-дюймовых предшественников.
Автодром Сахир в Бахрейне остается одной из самых абразивных трасс в календаре (пять баллов из пяти в классификации абразивности Pirelli) благодаря высокому проценту содержания гранита в асфальте, что приводит к высокому уровню износа и деградации. Несмотря на высокий износ шин на асфальте, песок, который приносит ветром из пустынных зон, может вызвать сильное скольжение. Так что в своей классификации Pirelli присудили трассе всего три балла из возможных пяти на сцепление.
Сахир — это трасса, где часто используются тормоза, а затем вновь нужно открывать газ. Так что в обоих случаях автодром получил от Pirelli четыре балла из пяти. С точки зрения боковых нагрузок оценка составляет всего три балла, причем больше всего здесь работают задние шины. Как правило, свойства трека в Сахире имеют обыкновение повышаться день ото дня, а поскольку в эти выходные здесь пройдут также соревнования Формулы 2 и Формулы 3, то накат и уровень сцепления будут прогрессировать чуть ли не геометрически. Это значит, что времена будут существенно улучшаться, и результаты могут удивить.
Гран-при Бахрейна стартует сразу после заката в 18:00, и температура асфальта будет сильно отличаться от того, что мы увидим во время первой и третьей практик. Помимо этого температура будет также понижаться на протяжении всей гонки, состоящей из 57 кругов.
Марио Изола:
«Для этого первого Гран-при мы выбрали самые прочные шины в линейке, учитывая расположение трассы, характеристики асфальта и температуру: в том числе потому, что их состав отличается от составов, используемых в предыдущие годы. Команды имели возможность ознакомиться с линейкой 18-дюймовых шин 2022 года, проведя в общей сложности шесть дней тестов со всеми составами, хотя и не всегда в репрезентативных условиях. Из прошлого мы знаем, что температура трассы может играть важную роль в Бахрейне, влияя на износ шин, и это мы заметили также и на недавних тестах. По-прежнему трудно предсказать стратегию гонки, поскольку в прошлом году гонка в Бахрейне проходила с несколькими пит-стопами. Будет интересно посмотреть, использует ли кто-то в этом году другую стратегию».
Кто возьмет первый поул?
Прогнозы — дело неблагодарное, особенно когда касается нового сезона со всеми неизвестными. Располагая информацией исключительно с предсезонных тестов, после которых истинный расклад сил среди команд остается пока за пределами понимания, а надежность машин — под большим вопросом, мы можем судить лишь о навыках пилотов и их противостоянии друг другу в идеальных условиях.
Но в автогонках как техническом виде спорта первостепенную роль играет машина, и это значит, что для многих сражение за места, подиум и победы может внезапно оказаться под большим вопросом.
Тем не менее какие-то выводы сделать можно. Тройка сильнейших у нас все же определилась. Red Bull, Ferrari и Mercedes (именно в такой последовательности) проявили себя на тестах максимально быстро и надежно. Так что есть основания утверждать, что они и поборются между собой за победу. Но возьмет ли одна из команд поул? Не обязательно.
За быстрейший круг могут побороться и другие команды — после демонстрации производительности на тестах это вполне может быть и коллектив из середины пелотона. Например, McLaren. Норрис достаточно быстр и уверен в себе, чтобы на хорошей машине показать лучшее время. Теоретически это может быть и Haas — но тут вмешается личный фактор. Мик Шумахер еще не дорос, а Кевин Магнуссен год не сидел за рулем машины Ф1 и побывал лишь на половине тестов.
У нас есть еще Alpine, Alfa Romeo и Alpha Tauri, да и Aston Martin был неплох — но это, скорее, претенденты на Топ-5 на финише гонки, чем на поул или победу. У Williams дела были плохи, но вдруг у них был план «Б» и они все исправили?
А вот в личном зачете борьба будет жесткой. И как бы ни поехал Mercedes, Хэмилтон попробует выжать из него максимум возможного, и британец это умеет. Но в этом сезоне в противостояние Макса и Льюиса (ну, если Mercedes исправит все свои оплошности) явно вмешается еще и Ferrari, причем, мое мнение, что это будет Карлос, а не Шарль.
Монегаск, безусловно, тоже будет «в деле», хотя прошлый год у него был не слишком убедительным. Ну и нельзя сбрасывать со счетов Джорджа Расселла. Несмотря на то, что это его первый сезон за Mercedes, и его, скорее всего, попробуют «придержать», у него есть истинный голод к гонкам, который не даст ему успокоиться.
К этой пятерке может присоединиться Ландо Норрис, Пьер Гасли и Фернандо Алонсо. Но каков будет реальный результат, мы узнаем только после субботней квалификации, а по большому счету — и после первого Гран-при.
Formula 2, Formula 3
Вместе с Формулой 1 свой сезон открывают и две младшие формульные серии. Правда, в этом году российские гонщики не будут принимать в них участие. В Формуле 2 изначально не было подписано ни одного контракта с россиянами, а Саша Смоляр, который собирался выступать в Формуле 3 за команду Art GP, вынужден пропустить этот сезон из-за политических санкций по отношению к российским спортсменам.
Календарь нового сезона Формулы 2 состоит из 13 этапов по всему миру. И если открытие состоится в Бахрейне, то на последний этап чемпионат приедет в Абу-Даби. Еще один этап пройдет в Джидде, остальные же охватят исключительно Европу. Изменился и формат уикендов.
Серия вновь возвращается к двум гонкам: субботний спринт будет состоять из 23 кругов, в то время как воскресная Специальная гонка продлится 32 круга и включит обязательный пит-стоп. В Бахрейне гонщики получат в свое распоряжение твердый и мягкий комплекты шин.
Всего за победу в командном зачете сразятся 11 команд, и в этом году место HWA займет команда из Нидерландов с богатейшим послужным списком в соревнованиях Formula 4, ставшая пенатами многим известным гонщикам — Van Amersfoort Racing. Однако в свой первый год она вряд ли поборется за титул, тем более имея в своем составе Джека Хьюза и Амори Кордела. Основная борьба развернется между Prema racing, Carlin и Art GP, у которых в этом году самые сильные составы. Джек Дуэн в одиночку не вывезет Virtuosi к титулу, а напарник Марино Сато ему не большой помощник. Зато Дуэн вполне может стать одним из главных претендентов на победу в личном зачете.
Вообще в Формуле 2 в этом году ожидается очень сильный сезон. Помимо Дуэна на титул будут претендовать Деннис Хаугер и Тео Пуршер, а Лиам Лоусон, Фредерик Вести, Юри Випс, Логан Сарджент и Фелипе Другович явно будут бороться за места на подиуме.
Сезон Формулы 3 также начнется в Бахрейне, однако в его календаре всего девять этапов, и Сахир — единственный среди них не европейский. В этой серии также пересмотрен формат уикендов, который, как и в Формуле 2, будет состоять из спринт-гонки в субботу и Специальной — в воскресенье.
К участию в чемпионате заявлено десять команд, и в основное сражение за титул вступят Оливер Бирман, Артур Леклер, Виктор Мартинс, Джек Кроуфорд и, возможно, Джонни Эдгар. В спор за командный титул традиционно вступят Prema Racing и Art GP. Следует ожидать и борьбы со стороны Hitech. Пилоты получат всего один состав шин — жесткие, т. к. проведут обе гонки без обязательных пит-стопов. Однако Pirelli сообщают, что задние шины будут обновлены по сравнению с прошлым годом, и новый состав разработан так, чтобы изнашиваться быстрее, что должно сместить баланс в сторону избыточной поворачиваемости и сделать машину более сложной, с целью стимулировать проявление таланта пилота.
Где смотреть трансляции гоночного уикенда Формула 1 — Формула 2 — Формула 3?
Сообщество The Race Вконтакте (моя рекомендация): Инвайт для вступления — vk.com/invite/oGzlas4. Трансляция F1TV без перевода.
Сообщество Вконтакте Be on Edge: vk.com/be_on_edge. Все сессии Ф1, Ф2 и Ф3 с «альтернативными» русскоязычными комментариями.
Телеграм-канал Race Journal: t.me/racejournal_live. Регистрация только по 17 марта включительно!
Телеграм-канал Race Bros: t.me/autosportchat
Голосовая трансляция Алексея Попова и Натальи Фабричновой в группе ВКонтакте: vk.com/gasnutognif1
Торрент-тв: ttv.run. Требуется регистрация.
Интернет-портал, посвященный Ф1, Overtake Fans: overtakefans.com. Канал доступен без регистрации и смс! Здесь, кстати, можно посмотреть и новый сезон Drive To Survive!