ТВ канал в укрепляющей технологии работает для

Для того, чтобы разобраться в функционировании маркетинговых технологий в современных телевизионных системах, необходимо немного углубиться в новейшую историю создания и развития российского и зарубежного телевидения. Децентрализация телевизионной системы обозначилась в конце восьмидесятых и завершилась в девяносто четвертом году с ликвидацией «Останкино» — так после перестройки назывался первый канал ЦТ.

Телецентр «Останкино»

Рис.9 Телецентр «Останкино»

В период же 1990-1993 гг. произошли события общенационального масштаба — создание канала «2*2», на котором появилась первая примитивная реклама, а также рождение в 1991 году телеканала ТВ-6.

1993 год обозначился появлением НТВ. Этот период — лучшие годы талантливой и амбициозной команды телекомпании; возникновение практически во всех регионах местных частных телекомпаний.

Здесь уже государственные телерадиокомпании не были готовы конкурировать с мобильными и динамично развивающимися коммерческими телекомпаниями.

Новые каналы на спутнике ABS 2, 75°

Государственные каналы — и в центре, и в регионах — накрыла рыночная стихия: движение денежных рекламных потоков, по сути, никем не контролировались. Рекламный бартер, когда за программы и фильмы расплачивались рекламных временем, которым каждый независимый производитель торговал по своему собственному усмотрению, демпинговые схемы, пренебрежение лицензионными правами и таможенными правилами ввоза западной продукции — все это заложило основы благосостояния многих независимых производителей и крупных рекламных агентств.

В 1994 году, к концу периода децентрализации системы ТВ, на слуху были независимые телевизионные производители: ВИД, АТВ, REN TV, «Видео Интернешнл», «Премьер СВ», группы Березовского и Гусинского. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2011

Логотип телекомпании «ВИД»

Рис.10 Логотип телекомпании «ВИД»

Казалось, что к 1996 году новые «правила игры» на телевизионном рынке выработаны: национальный эфир практически поделили, кончилась варварская битва за рекламу. Телевизионный рынок после принятия в 1995 году закона «О рекламе» стал приобретать цивилизованные формы. Также с ужесточением в 1995-96 гг. контроля правовой стороной регионального вещания большинство каналов этого уровня были вынуждены перейти к наполнению эфира исключительно лицензионной продукцией.

Следующий новый этап наметился еще в 1998 году, с создания огромного производственно-технологического комплекса ВГТРК. Экономически холдинг ВГТРК и сейчас является лидером рынка, потому что, получая бюджетное финансирование, выступает как участник рынка, зарабатывающий на рекламе. Но именно телеканал «Россия 1» отказался от бюджетного финансирования в 2003 году, объявив, что будет существовать только за счет рекламы, доходы от которой в том числе помогают содержать канал «Культура» без рекламы.

настройка шиваки найти каналы shivaki , пропали каналы , автопоиск Германия! не работает нет каналы?

2002 год был ознаменован несколькими чрезвычайно важными событиями. Сетевой развлекательный неполитический канал СТС (детище американской компании «Story First» и российской «Альфа-Групп») впервые перестал быть дотационным, выйдя на самоокупаемость, что подтверждают финансовые отчеты и экспертизы международных аудиторов.

В 2004 году генеральный директор СТС Александр Роднянский впервые на постсоветском пространстве и первым из отечественных менеджеров признан западным бизнесом и назначен главой «Story First Com.», владеющей более чем 40 теле- и радиостанциями в Восточной Европе.

Сегодня на российском телевизионном рынке существует, по крайней мере, три крупных сектора: мощный государственный — Первый, Россия и региональные каналы, учрежденные и финансируемые губернаторами и мэрами.

Вторым крупным сегментом стали многочисленные популярные, но гораздо менее влиятельные частные холдинги и телерадиокомпании. Третьим остаточным, переходным сектором рынка можно считать телекомпании смешанной формы собственности. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В.Л. Цвик. М.: Аспект Пресс, 2008

Довольно пестрая картина сложилась в мире в отношении собственности над электронными коммуникациями. Возникнув и развившись на базе радиовещания, телевидение и вошло в организационную структуру радиовещания в каждой стране.

В большинстве стран телевидение — государственная собственность (Алжир, Бельгия, Бирма, Греция, Индия, Индонезия, Испания, Исландия, КНР, Куба, Египет, Финляндия). В ряде стран государственная собственность соседствует с частной (Австралия, Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Филиппины, Франция, Япония). Классическая страна коммерческого телевидения — Соединенные Штаты Америки. Новые телевизионные структуры, такие, как спутниковое телевидение «Интелсат», это совместная собственность организаций и государств, среди которых США занимает доминирующее положение.

Одна из самых развитых стран в области электронных средств журналистики — Япония. Японцы боготворят телевидение. Когда в начале 80-х годов служба Гэллапа решила сравнить пристрастия японцев и американцев и стала выяснять, какой из пяти предметов (газета, телефон, телевизор, автомобиль, холодильник) они предпочли бы иметь в своем пользовании, то получилась такая картина. Если среди американцев 42 процента предпочли холодильник, 39 процентов — автомобиль, то среди японцев 31 процент предпочли телевизор, 23 процента — газеты, 16 процентов — телефон. Характерно, что только 3 процента американцев высказались за телевизор, 6 — за газеты, 9 — за телефон.

Практически все страны имеют правовые ограничения на покупку, владение и использование СМИ иностранными представителями. В развивающихся странах иностранное участие в информационной деятельности рассматривается как покушение на национальный суверенитет. Но даже в США и Канаде оно вызывает тревогу в правительственных и общественных кругах.

И если в сфере бизнеса, промышленности, банковского дела мультинациональное владычество считается в порядке вещей, то этого нельзя сказать о телевидении. Телевизионная журналистика: Редакционная коллегия. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский.Издательство Московского Университета «Высшая Школа», 2012.

Стоит отметить, что ни в одной стране с развитой экономикой нет «чистой» модели телевизионной индустрии. В большинстве стран коммерческое телевидение работает наряду с телевидением общественным.

Еще по теме:  ТВ передача на торренте

За последние 10 лет маркетинг телевидения стал все более и более эффективным инструментом выживания СМИ на рынке. Тому есть несколько причин: первая причина в том, что фрагментация когда-то «большой» и «целостной» аудитории привела к тому, что деятельность по выявлению ожиданий этих мелких аудиторий и удовлетворению их потребностей стала в значительной степени определять успешность тех или иных проектов. Рост количества телеканалов приводит к росту конкуренции на рынке СМИ;

Вторая причина, в том, что новые технологии открыли горизонты для новых видов досуга, которые успешно конкурируют со СМИ, что повышает необходимость более тонко оценивать потребности рынка и адаптироваться к ним. Цена провала — потеря популярности телевидения в целом.

В начале XXI века в среде исследователей телевидения и маркетинга появляется новый концепт — конструктивистская оценка телевизионного маркетинга. Данное течение ставит под сомнение объективность оценки аудитории в традиционном маркетинге, что проводит к значительным этическим и профессиональным журналистским ошибкам СМИ Конструктивистский подход к медиамаркетингу, Кирия И.В.2011.

Традиционный маркетинг подразделяется на два основных вида: имитационный маркетинг и «новый маркетинг». Имитационный маркетинг является главной стратегией традиционного маркетинга и опирается на следование одними телеканалами успешных маркетинговых стратегий других телеканалов (еще Теодор Левитт подчеркивал в свое время преимущества имитационной стратегии, которая позволяет избежать значительных рисков при инновации). Основным инструментом имитационного маркетинга являются числовые показатели и социологические исследования, главным образом заказываемые средствами массовой информации у сторонних организаций — профессиональных измерителей (таких, как в нашей стране ГФК «Русь», TNS Gallup Media и т. д.).

«Новый маркетинг» телевидения, появление которого связывают в основном с возникновением новых технологий информации и коммуникации, позволил «вдохнуть второе дыхание» в традиционную количественную сегментацию аудитории. «Новый маркетинг» делится на несколько различных моделей: Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М.: Издательство ИКАР, 2012

Технологический подход или маркетинг отношений предполагает за счет использования ИКТ, в частности, интернета сделать предложение максимально персонифицированным, индивидуальным ( marketing one to one); Происходит это путем внедрения в повседневную жизнь потребителя приложений от телеканалов, официального сайта или форума телеканала с целью полного контакта и взаимодействия с телезрителями. При этом канал проводит регулярные конкурсы и акции в сети, позволяющие удерживать внимание потребителя на бренде, повышать телесмотрение. Это также могут быть интерактивные викторины. При всем этом подходе потребитель получает персонифицированные маркетинговые обращения.

Marketing to one

Рис.11 Marketing to one

Географический маркетинг отталкивается от постулата, согласно которому воздействие СМИ не одинаково в различных географических точках распространения продуктов. В результате этот вид маркетинга делает ставку на системы географической информации (GIS), комбинирующие существующие базы данных с географическими;

Маркетинг, построенный на моделировании, предполагает моделирование (или тестирование) продукции в реальных условиях вместо проведения многочисленных опросов и измерений;

Этический подход предполагает уделять особенное внимание ключевому аспекту деятельности СМИ — информации. Это позволит СМИ выражать определенные ценности в своих продуктах и разделять эти ценности с клиентами, что даст возможность завоевать их доверие.

Сенсорный подход исходит из посылки, что потребители используют свои пять чувств при интерпретации и выборе продукта. Таким образом, палитра возможных факторов, понимание которых позволяет выявить реальную мотивацию потребителя, значительно вырастает;

Племенной маркетинг предполагает, что близкие взаимоотношения между потребителями в значительной степени влияют на потребительское поведение. Эти отношения объединяют совершенно разных людей в своего рода «племена» на основании разделяемых ими общих ценностей;

Вирусный маркетинг утверждает существование в социальных группах индивидов, способных рекламировать и продвигать в обществе продукт. В этом случае распространение продукта напоминает распространение вируса (яркий пример «Вирусного маркетинга» — программы продвижения по принципу «приведи друга»). Вирусный маркетинг, Дмитрий Козлов: журнал Продвижение Продовольствия №1 (3), 2009.

Структура действия вирусного маркетинга

Рис.12 Структура действия вирусного маркетинга

Все эти подходы к телевизионному маркетингу, так или иначе, касаются методов сегментации или исследования аудитории. Первые три подхода можно отнести к количественным, а четыре последних — к качественным. Однако ни один из этих подходов в общем-то не является достаточно эксплицитным для объяснения всей сути и механизма телевизионного маркетинга.

Потребители, продукты больше не воспринимаются как данные раз и навсегда объекты, а как переплетенные между собой социальные реакции на различные операции;

Представления, поведение, ожидания потребителя не поддаются управлению при помощи их простого количественного измерения и влияния на них средствами коммуникации (как это полагает традиционный маркетинг).

Собственно говоря, эти постулаты легли в основу теории конструктивистского телевизионного маркетинга, который опирается на труды американского исследователя СМИ и массовых коммуникаций Поля Вацлавика. Юровский А.Я. Телевидение: поиски и решения: Очерки истории и теории советской тележурналистики. М.: Искусство, 2008.

Во всех течениях традиционного маркетинга конструктивистский подход видит лишь один единственный принцип, который французский ученый Клод Ле Беф называет «как можно больше»: «Больше названий и передач, больше внимания потребителей, больше легкости и «читабельности», больше подарков и бесплатного контента, больше рекламы и доходов». С точки зрения конструктивистов этот принцип детерминистский, так как опирается на результат переменных, проверяемых опытным путем. Однако, как утверждают конструктивисты, в результате оценки рынка как «совокупности индивидов», традиционный маркетинг упускает из вида взаимоотношения (интеракции) между индивидами. В результате маркетинг, определяющий редакционные приоритеты на основе спроса, искажает информационную миссию, реклама, позволяющая найти финансовый баланс, влияет на качество информации, опросы, призванные измерять аудиторию, всего лишь штампуют общественное мнение и т. д.

Еще по теме:  ТВ Сяоми не включается

Подход конструктивистов, хоть и представляет интересную оценку современного маркетинга на ТВ, все же содержит серьезный изъян: она сужает понятие «маркетинга» до «оценки аудитории», в то время, как маркетинг представляет собой выработку и реализацию стратегии на основе этой «оценки».

Однако отдельное внимание стоит уделить контенту или ТВ-продукции.

Рыночные отношения, складывающиеся в нашей стране, в полной мере отразились и на ТВ-продукции. Прошедшие двадцать лет были в России годами активного формирования продюсерского телевидения. Это явилось не только следствием ослабления роли государственного финансирования и регулирования средств массовой информации, но и прямым результатом становления рынка рекламы. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. — М. — 2008.

Вектор социального заказа, нацеленный ранее на выполнение глобальных задач государства, развернулся в сторону удовлетворения интересов простого человека. Изменение программной композиции репертуара практически всех телеканалов означает не просто смену жанров, а новые формы телепроизводства.

На смену прежним организаторам телевидения пришли предприниматели с новым креативным мышлением, способные принимать самостоятельные решения в финансовой, производственной и творческой сферах. К вопросу о качестве телепродукта преподаватель Национального института моды/ Маркетинг в России и за Рубежом №2 от 2010 г.

Это и объясняет многие метаморфозы, произошедшие в последние годы на «малом экране». Создание телепередач стало достаточно выгодным предприятием с высокой степенью рентабельности не только на центральных каналах телевещания. Инвестиции в телебизнес в большинстве случаев приносят ощутимую прибыль, и это сказывается на качестве телесообщений.

Хорошее оформление стало теперь присуще практически всем телеканалам — в этом заслуга новых компьютерных технологий.

Изменение всего новостного поля событий оказалось возможным благодаря многим положениям Закона о печати. Стало уже привычным делом доверять информации из «авторитетных и достоверных» источников. На экране появились тысячи новых лиц; это ньюсмейкеры — публичные политики, лидеры мнений, эксперты, культовые фигуры. Проблема создания собственной сенсации стала для нашего телевидения более актуальна, нежели отклик на события зарубежной жизни.

Иссякли привычные потоки информации из ближнего зарубежья, стало трудно содержать прежнюю корреспондентскую сеть во многих независимых республиках. В центре внимания остались лишь главные очаги событий — Париж, Лондон, Нью-Йорк, Токио.

Обращение к аудитории методами интерактивной связи явилось основой для создания многих публицистических передач. Охват зрительского мнения в рамках одной передачи оказался сопоставим чуть ли не с государственными референдумами.

Но не только информация и публицистика стали объектами внимания телепродюсеров. Удачными по маркетингу оказываются и различные проекты, использующие популярность звезд нашего старого советского кино. Сложившееся устойчивое содружество кино и телевидения — своеобразный творческий симбиоз дает возможность создавать популярные «звездные» передачи. Хруцкий В.Е., Корнеева В.Е. Современный маркетинг. — М. — 2009.

Вместе с использованием собственного духовного наследия стало возможным применять опыт создания продукции массовой культуры стран Запада. Некоторые циклы стали лицензионными, зеркальными аналогами известных западных передач, другие обрели новый оригинальный формат. Американский масштаб можно ощутить и в активных командных играх типа «Перехват» с использованием погонь и захватов.

Устойчивый успех имеют и другие, более камерные разновидности игр викторины и телезнакомства. Вместе с ними на наш экран пришли и ключевые экранные фигуры коммерческого телевидения — шоумены и квизмастеры. Следует отметить стабильность существования передач с использованием материалов телехроники, продукции видеорынка, фрагментов компьютерных игр. В целом сложившийся рынок телепродукции можно разделить на следующие основные направления:

· лицензионное телевоспроизводство утвердившихся на Западе моделей телепередач;

· модернизация или ремаркетинг существовавших ранее отечественных циклов;

· игровое сериальное производство на основе оригинальной отечественной драматургии;

· креативное направление, использующее новые неординарные идеи и методы их реализации.

Но самая характерная особенностью для различных продюсерских проектов — тенденция к усложнению формата телевизионного экранного сообщения. Телепроизводство стало значительно более сложным: для создания конкурентоспособного экранного сообщения используются все телевизионные технологии. Именно это и придает современному телеязыку предельную выразительность и оригинальность.

За всю свою эволюцию телевидение претерпело немало изменений, но именно в новейшей истории российского телевидения произошли наиболее яркие события: децентрализация телевизионной индустрии, появление первой рекламы, первых частных телеканалов и зарубежного контента на ТВ.

Резюмируя, можно отметить, что практически все страны имеют правовые ограничения на покупку, владение и использование СМИ иностранными представителями. Ни в одной стране с развитой экономикой нет «чистой» модели телевизионной индустрии. В большинстве стран коммерческое телевидение работает наряду с телевидением общественным. За последние 10 лет маркетинг телевидения стал все более и более эффективным инструментом выживания телевидения на рынке, этому в подтверждение множество новых технологий, укрепляющих и поддерживающих бренд телеканала.

телеканал медиаплан рыночный эффективность

Источник: studentopedia.ru

В Кузбассе отключат 20 телеканалов и радио: объясняем, что происходит

В Кемеровской области с 31 июля по 6 августа временно будут прерывать радио- и телеэфир на 20 федеральных каналов. Отключения связаны с профилактическими работами, сообщает Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС).

Первыми ограничения почувствуют жители поселка городского типа Комсомольск. В первый день августа с 11:00 до 17:00 по местному времени отключат пакеты программ «РТРС-1», который включает Первый канал, «Россию-1» и 24, НТВ, «Матч ТВ», Пятый канал, «Карусель», «Россию — К» и «ТВ-центр». Также временно невозможно будет увидеть и программу второго пакета, в том числе «РЕН ТВ», «Спас», СТС, «Домашний», «ТВ-3», «Пятница», «Звезда», ТНТ, «Мир» и «МУЗ-ТВ». Вместе с телевидением 1 августа в Комсомольске прервут вещание и «Радио России».

Еще по теме:  Haier 55 Smart TV bx инструкция

Следом из-за профилактических работ отключения затронут и пгт Белогорск в Тисульском округе. Там 2 августа будут прерваны два пакета программ. Помехи можно ждать также с 11:00 до 17:00 по местному времени.

Плановые работы собираются проводить и в Осинниках. Так, в ночь с 2 на 3 августа будут прерваны каналы первого пакета, в том числе вещание Первого канала и «Матч ТВ». Не более 30 минут будет длиться отключение.

На утро 3 августа ограничения перейдут на поселок Беркульский Тисульского района в промежутке с 11:00 до 17:00.

— В это время на станциях будут проходить профилактические или другие плановые работы, требующие отключения передающего оборудования, — отмечается в публикации РТРС.

При этом отключения могут перенести из-за плохой погоды

Источник: ngs42.ru

Потоковое телевидение, основанное на технологии блокчейн

Потоковое телевидение

Такие компании, как Netflix, радикально изменили кабельное телевидение за счет простой и дешевой трансляции потоковых программ. Теперь же и само потоковое телевидение кардинально меняется за счет внедрения технологии блокчейн . Появляются новые проекты, использующие эту технологию для устранения недостатков традиционного вещания.

Проблемы потокового ТВ

Платформы для трансляции потокового видео, такие как Netflix и YouTube, за последние десятилетия приобрели огромную популярность. Количество их пользователей намного превзошло число приверженцев традиционного телевидения. Это во многом связано с привлекательными особенностями потоковых интернет-трансляций.

Причины очевидны: потоковые онлайн-платформы недорогие или совсем бесплатные. Кроме того, ими удобно пользоваться, так как доступ к ним открыт в любом месте, где есть подключение к интернету. Имея Netflix, вам не обязательно находиться дома, чтобы посмотреть любимую передачу.

Но популярные сегодня платформы потокового видео не идеальны. У них есть ряд крупных недостатков — как с точки зрения производителей контента, так и с точки зрения зрителей.

  • Экономическая неэффективность. В случае таких платформ, как Netflix, пользователь платит одинаковую сумму, независимо от того, сколько часов в месяц он смотрит ТВ. С точки зрения зрителя, это неэффективное расходование средств.
  • Бесправие производителей контента. В случае таких платформ, как Netflix или YouTube, производители контента не могут сохранить за собой право собственности на контент, который транслируется через платформу. Они также теряют часть дохода, поскольку платформа значительную его часть забирает себе. Если говорить о платформах с большой долей контента, производимого пользователями, например YouTube, то большинство авторов вообще не получают никакого вознаграждения.
  • Накладные расходы и стартовый капитал. Производители и пользователи контента, недовольные существующими вариантами потокового ТВ, обычно не имеют возможности создавать альтернативные платформы. Создание с нуля традиционного решения для трансляции потокового ТВ — очень дорогое и технически сложное мероприятие. Оно требует значительных инвестиций в централизованные серверы, на которых должен храниться контент, в разработку сложного ПО и т. д.
  • Конфиденциальность. Если вы публикуете видеоконтент на потоковой платформе, ваши возможности по защите своих персональных данных весьма ограничены. Конечно, можно произвести публикацию под псевдонимом, но это не означает, что другие пользователи не смогут вас отследить. Кроме того, компании, которая контролирует платформу (например, YouTube), известны ваши идентифицирующие данные, так как она принуждает вас создавать учетную запись и может отследить ваше месторасположение. К тому же, платформы следят за пользователями, чтобы предлагать им соответствующую рекламу.

Короче говоря, стоимость, контроль над контентом и конфиденциальность — все это в разработанных за последнее десятилетие платформах для потокового ТВ работает, мягко говоря, не идеально.

Решения для потокового ТВ, основанные на технологии блокчейн

Решения для потокового ТВ, основанные на технологии блокчейн

Сейчас появилось несколько стартапов, которые для решения обозначенных выше проблем используют технологию цепочек блоков. Вот некоторые из них:

  • Stream . Эта платформа для потокового видео автоматически производит выплаты в криптовалюте производителям контента. В качестве основной валюты используется Ethereum . Зрители имеют возможность давать подсказки производителям. Идея заключается в том, чтобы дать последним стимул изготавливать контент, который будет приносить хорошее вознаграждение. Распределяя платежи с помощью технологии блокчейн, данная платформа обеспечивает минимальные комиссии и большую свободу выбора.
  • Viewly . Этот проект позиционирует себя в качестве «децентрализованного YouTube». Его модель аналогична описанной выше для Stream. Пользователи платят производителям контента в криптовалюте . Кроме того, производители могут получать доход за счет спонсорских поступлений, подписки и закрытых каналов.
  • Livepeer . Этот проект с открытым исходным кодом работает над созданием медиа-сервера, способного предоставлять потоковое видео, а также протокола для объединения узлов Livepeer. Пользователи оплачивают трансляцию токенами платформы. Есть возможность зарабатывать токены, выполняя на своих компьютерах такие работы для сети, как перекодирование видео. Цель Livepeer — создать полностью децентрализованную платформу для потокового контента.
  • Flixxo . Это основанная на технологии блокчейн сеть для обмена контентом. Для однорангового обмена видео в ней используется протокол BitTorrent, а не традиционное потоковое вещание. Тем не менее, она дает возможность производителям контента распространять свои видео, а зрителям — просматривать их. Устранив потребность в центральном видеосервере, Flixxo достигает снижения себестоимости доставки контента. За то, что смотрят, зрители платят в токенах Flixxo.

Это лишь несколько примеров стартапов, которые первыми начали использовать технологию блокчейн для трансляции потокового контента, отказавшись от централизованной, не способной обеспечить конфиденциальность структуры традиционного потокового телевидения. Пока такие новые платформы находятся в стадии разработки, YouTube и Netflix будут оставаться востребованными. Однако недостатки существующих сервисов уже подготовили необходимую почву для радикального передела рынка за счет внедрения технологии блокчейн.

  • технология блокчейн
  • потоковое телевидение
  • проблемы потокового ТВ
  • решения для потокового ТВ

Источник: utmagazine.ru

Оцените статью
Добавить комментарий