ТВ кластер что это

Кластер в экономике – это сконцентрированная по географическому признаку группа взаимосвязанных компаний, поставщиков и организаций, связанных с их деятельностью.

Кластерная модель

В процессе глобализации, которая представляет собой тенденцию развития современных мировых экономических отношений, была создана так называемая сетевая экономика. В такой экономической сети объединены технологии, организации, предприятия и различные общества.

Посредством информационных сетей люди объединяются по творческим способностям, знаниям и интеллекту. Такое объединение в сеть наблюдается во всех областях деятельности человека: в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, науке и образовании.

Именно в сетевой экономике выделяются кластерные образования. Становится достаточно популярной практика развития кластеров в промышленной отрасли, технопарков, ассоциированных сетей, поскольку это обеспечивает рост производственной эффективности и соответствует современному этапу развития национальной и мировой экономики. В данной концепции предусматривается отвлечение от традиционных программ развития экономики, ориентированных на развитин индивидуальных хозяйств. Кластерная политика основана на развитии связей между предприятиями.

Зачем нужны кластеры, и кому это выгодно?

Развитие кластеров в экономике обусловлено необходимостью создания новых классов производственных систем в условиях мировой глобализации и регионализации хозяйственной деятельность. При глобализации стираются расстояния в бизнесе, поэтому становится определяющим умение создавать конкурентные преимущества на основе специфики деловой среды в регионе. При помощи кластеров расширяются связи поставщиков и посредников, они объединяют в себе конкурирующие предприятия, поставщиков, исследовательские институты, государственные и финансовые учреждения.

«Что такое кластер в экономике»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В развитии кластеров используются современные технологии, что обеспечивает им высокий уровень эффективности в различных государствах. Кластерная концепция – это новый способ видения не только экономики города, региона, национальной экономики, но и экономики всего мира.

Развитие кластеров в экономике и их классификация

В общем смысле кластер – это объединение нескольких однородных частей в одну самостоятельную единицу, обладающую уникальными свойствами.

Определение 2

Кластер в экономике – это определенная группа предприятий, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества каждой отдельно взятой компании и всего кластера в целом. Особенностью кластера является наличие здоровой конкуренции между его участниками.

Можно выделить кластер по следующим характерным признакам:

  • Схожести технологий, которые применяются в организациях;
  • Максимальной географической близости;
  • Активному использованию инновационных технологий и т.д.

Целями кластера, как образования, являются:

Что такое кластер? С чем его едят?

  • Обеспечение эффективного прогнозирования и анализа в интересующей отрасли;
  • Формирование полноценной стратегии и поддержки развития региона, повышение конкурентоспособности, ускорение процессов создания инновационных товаров, увеличение уровня прибыли и занятости населения, увеличение производительности.

Условно все кластеры делятся на несколько типов участников:

  1. Основные субъекты, т.е. объединение в кластер различных видов компаний;
  2. Органы власти – объединение в кластер субъектов местного, регионального, национального уровня;
  3. Инновационно-исследовательские формирования – объединение в кластер нескольких образовательных учреждений, центров коммерциализации, исследовательских организаций и т.д.;
  4. Структуры, которые предлагают смежные услуги. Основу таких кластеров составляют финансовые структуры, консалтинговые компании и т.д.
Еще по теме:  Обнажение на ТВ что это

Первые кластерные образования появились в середине 20-го века в Италии.

Главной отличительной особенностью кластера от промышленного региона является активное сотрудничество между компаниями. Поиск решений осуществляется коллегиально, что позволяет ускорить процесс создания новых продуктов и развитие науки в целом. Достаточно широка сфера сотрудничества в кластере. Могут коллегиально решатся вопросы инфраструктуры, подбора персонала, общих тенденций развития и т.д.

Рассмотрим классификацию кластеров. Основными признаками их типологии выступают:

  • Характер появления. Кластеры могут быть стихийно сформированными и осознанно созданными;
  • Их природа. Кластеры делятся на реальные и ложные. К ложным можно отнести индустриальные районы;
  • Технологические параметры. Кластеры подразделяются на интеллектуальные, кустарные, индустриальные;
  • Способ образования. Выделяются кластеры с вертикальными связями, региональной формой, отраслевые и промышленные кластеры.

Кластерный анализ

Кластерная концепция основана на связях и взаимосвязях в компаниях при производстве продукции, оказании услуг. От простых горизонтальных связей кластерную концепцию отличает ее широта.

Выделяются следующие основные методы кластерного анализа:

  • Метод оценки экспертов, который является самым распространенным при определении региональных кластеров;
  • Показатели территории. Достаточно простой метод, который применяется в ограниченных рамках. Показателем территории является анализ-соотношение доли занятости;
  • Метод анализа издержки-доход, основанный на торговле. Предполагается, что основным источником данных выступает торговля, а деятельность поддерживающих институтов не учитывается;
  • Метод анализа издержки-доход, основанный на инновациях. Ключевой показатель в данном методе – это взаимозависимость предприятий при использовании инноваций;
  • Сетевой анализ. Его основой является использование графиков, а именно, диаграмм, отражающих связи между предприятиями и промышленными группами;
  • Обзор. Обзорный метод позволяет собрать необходимую информацию, но является достаточно дорогостоящим.

Источник: spravochnick.ru

Гастрономический кластер построят во Всеволожске

В ЖК «А101 Всеволожск» возведут гастрономическое пространство под названием «PROеду». Об этом рассказали в пресс-службе группы компаний «А101».

В кластере планируют открыть ресторан на 60-80 мест, семейное кафе на 50 мест, пекарню и еще ряд заведений. Все точки будут размещены на первых этажах жилых домов.

Уникальное общественное и рекреационное пространство «Место для всех» на территории проекта и новая гастрономическая зона могут привлечь в локацию туристические потоки как из соседних районов, так и из самого Петербурга.

Булат Мирзаханов, руководитель направления разработки продукта ГК «А101»

Отметим, что ЖК построят на участке 12,9 га. Площадь жилья составит 119,5 тыс. «квадратов».

Ранее на Piter.TV: в Петербурге создали онлайн-проект для удобства туристов.

Источник: piter.tv

Что такое кластеры?
статья

Материал знакомит с понятием кластера — педагогической стратегии, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает доступ к собственным знаниям, пониманию и представлениям об определенной теме, а также развивает память и пространственное мышление. Представлены основные виды кластеров, правила их составления, последовательность действий при их составлении, а так же темы на которых возможно применение кластеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Различные видов кластеров

и их использование на уроках биологии и географии

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Еще по теме:  Триколор ТВ проблемы при сканировании частоты 12054 что делать

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру

В разных методических источниках этот метод называется по-разному: «карта-понятий», «карта-схема», «опорный конспект».

Кластер – это педагогическая стратегия, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме, а также развивает память и пространственное мышление. Его можно составлять индивидуально, в группах или всем классом. Кластер – может применяться на всех трех стадиях урока для изучения новой темы, закрепления, повторения и контроля.

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Правила очень простые .

  • В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
  • Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе.
  • Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.
  • Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».

Последовательность действий проста и логична:

1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), документа, слайда написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
  • Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
  • Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Существуют различные виды кластеров.

-кластер (гроздья) — бумажный кластер — кластер с нумерацией слов для составления рассказа — кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов -групповые кластеры с использованием в каждой группе разных фрагментов одной темы с целью составления коллективного рассказа — обратный кластер — грамматический кластер.

В начале урока учитель записывает в центре доски тему (ключевое слово) и просит учеников сделать запись в тетради, подумать и записать вокруг данного слова все, что приходит на ум в связи с этой темой. Через несколько минут можно предложить учащимся обменяться своими идеями в парах, затем поделиться ими со всем классом и записать их на доске.

Еще по теме:  Цифровое ТВ и ip ТВ разница

Кластер («гроздья») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

На уроке биологии при изучении Опорно-двигательной системы, конкретно скелет человека, при изучении темы Кровеносная система, Внутренние воды России.

Бумажный кластер. Может служить средством развития навыков не только письменной речи, но и чтения . В таком случае ученики получают карточки с отдельными словами, предложениями или даже небольшим текстом на заданную тему. Нужно выбрать те слова, которые относятся к изучаемой теме.

Читают их , располагают их, при необходимости приклеивают на лист в определенном порядке вокруг ключевого слова. Затем кластеры проверяются, обсуждаются и оцениваются – на усмотрение учителя. Подготовка бумажного кластера не обязательно должна стать задачей учителя. Эта работа может стать отличным домашним заданием для учащихся.

Кластер с нумерацией слов.

Подобный кластер целесообразно использовать в том случае, когда необходимо определить последовательность событий при составлении рассказа или устном изложении темы. Кластер с нумерацией слов составляется коллективно следующим образом: в центре доски записывается тема (ключевое слово), затем ученики называют все слова и словосочетания, которые приходят им на ум в связи с данной темой. Когда вся предлагаемая учениками лексика написана на доске, класс приступает к обсуждению последовательности событий в данном рассказе. Учитель помогает наводящими вопросами и вместе с учащимися проставляет номера очередности возле записанных на доске слов: рядом со словами, которые надо использовать в первом предложении, ставится номер 1, во втором – номер 2 и т. д. Рекомендация: чтобы ученикам было легче ориентироваться в кластере и не пропускать слова при составлении рассказа, можно писать цифры цветными мелками: все цифры 1 – одним цветом, цифры 2- другим и т. д.

Например: Урок в 8 классе, при проверке домашнего задания по теме «Строение организма человека». Составит рассказ «Уровни организации человека», уровни нумеруют цифрами.

Арт-кластер (кластер с картинками).

Кластер с использованием сюжетных картинок вместо записи слов – эффективный метод для изучения большой темы при работе с учениками 5 класса. Принцип построения тот же. В центре листа наклеивается картинка на определенную тему, вокруг которой ученики наклеивают или рисуют составляющие ее компоненты. Готовые картинки могут содержать только один предмет (вещь, живое существо, какой-либо цвет и т. д.) или целый сюжет (явления природы, занятия людей и т. д.)

Тема «Растения», «Фотосинтез» и т.д.

Например, тема «Овощной салат». В середине листа рисуется или наклеивается миска с салатом. Ученики должны выбрать из предложенных им картинок овощи и наклеить (нарисовать) их вокруг главной темы. Затем ученики по кластеру рассказывают, из чего сделан их салат. Какие витамины, необходимые человеку для здоровья, содержатся в данных овощах.

Оцените статью
Добавить комментарий