Презентация на тему: » Конвергентная редакция: больше чем мультимедийность Мария Морозова.» — Транскрипт:
1 Конвергентная редакция: больше чем мультимедийность Мария Морозова
2 Основной вопрос Зачем нужна конвергентная редакция?
3 Для чего мы работаем на рынке? Собрать качественную аудиторию (сообщество) « Продать» аудиторию заказчику (рекламодателю, инвестору, учредителю )
4 Что нужно знать об аудитории? Потребности* Любители развлечений Активные и азартные Принимающие решение Стремящиеся к познанию Ценители гармонии и покоя Ориентированные на семью и общество *TNS Поведенческие особенности Читать Смотреть Слушать «Листать» Обсуждать Оценивать !NEW Делиться !NEW
5 Модель психологии зрителя 5 Любители развлечений Ориентированные на семью и общество Активные и азартные Ценители гармонии и покоя Стремящиеся к познанию Принимающие решения
6 Медийные платформы ТВ Радио Пресса Интернет-сайт Социальные медиа Мобильные приложения
7 Зачем нам нужны все платформы? Чем больше у нас платформ, тем больше потребностей аудитории (одной/различных) мы можем удовлетворить. Чем больше у нас платформ, тем больше поведенческих моделей мы предлагаем аудитории. Чем больше у нас платформ, тем шире наша аудитория. Чем шире наша аудитория, тем «дороже» мы ее «продадим».
В день Российской печати на «Своём ТВ» рассказали о секретах телевизионной магии.
8 Что такое мультимедиа? Мультимедиа – сочетание различных языков коммуникации. Текст Изображение Фото Видео Инфографика
9 Зачем и кому нужна мультимедийность? ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Выбор (информации, формата, поведенческой модели и.т.д). Возможность (углублять или распылять смысл). Основной принцип мультимедийности — ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
10 В чем заключается интерактивность? Индивидуальная логика потребления информации. Иллюзия создания собственного СМИ Кто здесь главный? ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ!
11 Мультимедиа и конвергенция Мультимедиа – способ (формат) передачи информации). Конвергенция – инструмент реализации формата.
13 Производство в конвергентной редакции Процесс производства в конвергентной редакции, с точки зрения теории производственной цепочки, — это три взаимосвязанных процесса: производства информации, «упаковки» информации, распространения «упакованного» продукта.
14 Производство в конвергентной редакции Редакции СМИ, входящие в конвергентный холдинг: новые графики производства новые графики принятия редакционных решений. Основа: не только на актуальность новостных событий, но и выбор каналов доставки новостей потребителю.
15 Производство в конвергентной редакции Модель производства контента в конвергентном холдинге меняется и становится цепочкой «планирования» всех форматов (фото, видео, аудио, текст, инфографика): получение заданий — производство контента — редактирование — производство историй (сборка) — выпуск на разные платформы.
16 Организационная структура конвергентного холдинга. Структура – вертикальная. Деление – функциональное. Генеральный директор Зам. по коммерческой деятельности Зам. по технической деятельности Зам. по редакционной деятельности Зам. по административно- хозяйственной деятельности Зам. по аналитической деятельности ОТДЕЛОТДЕЛ Подразделе- ние/ Сотрудник ОТДЕЛОТДЕЛ Ре- дак- ция ОТДЕЛОТДЕЛ ОТДЕЛОТДЕЛ Наблюдательный совет
[TLE] — История развития печати, радио и телевидения в Сарапуле
17 Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Зам. по коммерческой деятельности Служба продаж Бухгал- терия Юри- дическая служба Отдел прогнози- рования и и Бюджетного контроля Отдел марке- тинга Заместитель по коммерческой деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 5 отделов: Служба продаж осуществляет объединенные рекламные продажи всех активов холдинга (тв, ралио, печать, интернет) Бухгалтерия осуществляет финансовое сопровождение деятельности всего холдинга, в том числе его активов (тв, радио, печать, интернет). Может быть разделена на дополнительные подразделения внутри отдела. Юридическая служба осуществляет юридическое сопровождение деятельности всего холдинга. Отдел прогнозирования и бюджетного контроля осуществляет сопровождение деятельности холдинга, связанной с исполнением государственного задания Отдел маркетинга осуществляет внутренние(взаимная реклама ТВ, радио, печать, интернет) и внешние маркетинговые коммуникации (связи с общественностью, продвижение, реклама активов и пр. на внешнем рынке)
18 Заместитель генерального директора по технической деятельности Зам. по технической деятельности Отдел дизайна Отдел продакшна (аудио, Видео) Фотослужба Компьютерный отдел Отдел телекоммуникаций Зам. по технической деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 5 отделов: Отдел дизайна – обеспечивает оперативную дизайнерскую деятельность всех активов холдинга (тв,печать, радио, интернет: верстка и дизайн периодических и рекламных материалов всех форматов. Должности: дизайнеры, верстальщики).
Отдел продакшна – обеспечивает техническое производство и сопровождение аудио и видео контента всех форматов для всех активов холдинга (Должности: звукооператоры, операторы эфира, монтажеры и.т.д.) Фотослужба – обеспечивает фотоконтент для всех активов холдинга. Создает и ведет архив. Должности: фотографы, администратор). Компьютерный отдел – обеспечивает IT-сопровождение деятельности холдинга (Должности: системный администратор, программист). Отдел телекоммуникаций – обеспечивает техническую деятельность телекоммуникационной сети «Петронет».
19 Заместитель генерального директора по редакционной деятельности Зам. по редакционной деятельности ТVТV Радио Интернет Газета Социальные медиа Национальная редакция, Отдел культуры Отдел политики Отдел криминала Отдел общества Отдел спорта Отдел переводов Заместитель по редакционной деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 6 платформ, на каждой из которых присутствует – главный редактор (и пр.) Редакционная деятельность всех активов холдингов обеспечивается работой тематических отделов (отдел культуры, отдел политики, отдел криминала, отдел общества, отдел спорта. В схеме может быть добавлен четвертый уровень (нижний) – в зависимости от объемов – служба информации или производство сырья.
Таким образом два нижних уровня (с вариациями) производят контент. Второй уровень – упаковывает и распространяет контент. Отдел переводов – перевод контента холдинга на национальные языки, бюро переводов. Может быть перенесен на второй уровень (вверх).
Производственный цикл обеспечен технической дирекцией При таких условиях журналисты либо полностью функционально универсальны(работают в мультимедийном формате, либо работа над темой внутри отдела осуществляется рабочей группой (один готовит текст, другой видео и.т.д.) Планирование тем и распределение их по форматам(площадкам, активам) производят редакторы СМИ совместно с редакторами отделов). Национальная редакция включает в себя все издания на национальных языках, внутри редакции может быть произведено языковое распределение, что не отменяет работы в русскоязычных СМИ холдинга). Журналисты холдинга могут совмещать работу в нескольких отделах. Служба информации
20 Заместитель генерального директора по хозяйсвенно- административной части Зам. по хозяйственно -административной части Отдел материально -технического обеспечения Отдел доставки Отдел Кадров и документо- оборота Транспортный отдел Зам. по хозяйственно-административной деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 4 отделов: Отдел материально-технического обеспечения обеспечивает материальную базу работы холдинга. Отдел доставки организует и контролирует доставку печатной прессы холдинга, а также клиентский сервис телекоммуникационной компании «Петронет». Отдел кадров и документооборота обеспечивает кадровый и офисный учет холдинга. Транспортный отдел курирует транспортные средства холдинга. Книгоиздельский отдел обеспечивает производство книжной и полиграфической продукции как в рамках государственного задания(в том числе сборники законодательных актов, так и на коммерческой основе: книги, сувенирная продукция, полиграфия, и пр.) Книго- издательский отдел
21 Заместитель генерального директора по аналитической деятельности Зам по аналитической деятельности Отдел монито- ринга Отдел аналитики Отдел образования Грантовый отдел Зам. по аналитической деятельности напрямую подчиняется генеральному директору и руководит работой 4 отделов: Отдел мониторинга осуществляет внешний и внутренний информационный мониторинг. Отдел аналитики производит аналитическую деятельность и обеспечивает внутреннюю и внешнюю отчетность. Отдел образования разрабатывает и проводит внутренние и внешние образовательные программы, курсы, семинары и пр. Грантовый отдел обеспечивает привлечение и реализацию внешних грантов для работы холдинга.
22 Планирование деятельности конвергентной редакции Многоуровневое планирование (на каждом уровне редакции). Формализованное планирование (календари, планинги, формы заявок). Публичное планирование (результаты планирования на всех уровнях доступны всем сотрудникам редакции). Системное планирование (короткое, среднее, длинное).
23 Новые роли в конвергентной редакции Редактор — свадебный генерал, упаковщик, агрегатор, фильтр). Ответственный секретарь – продюсер Журналист – универсал (видео, фото, аудио, видео), сборщик сырья, коллектор информации. 2 подхода к деятельности журналистов: — Командная (проектная) работа, — Универсальные солдаты.
24 Выводы Объединение нескольких медийных предприятий в конвергентный предполагает: изменение ролей для части сотрудников, появление новых специальностей; изменение цикла производства материалов и публикации (стремление к синхронизации события и сообщения о нем); изменение принципов планирования и продвижения материалов; приобретение и развитие новых навыков для корреспондентов и редакторов (работа с аудио-, видео- и фототехникой, умение собирать материал для инфографики, освоение новых жанров); переход к модели работы 24/7, изменение редакционного цикла и дедлайнов; производство как единиц контента (фото, видео, аудио, инфо-графики, текстовых и других сообщений), так и собранных мультимедиаисторий для различных платформ (традиционных носителей, сайта, мобильного телефона, инфоэкрана и прочего); кросс-продвижение и конвергенция вне интернета; использование новых источников мультимедийной информации в том числе и пользовательского контента; внедрение новых бизнес-моделей, сервисов и услуг, форматов прямой рекламы; изменение топографии: объединенные ньюзрумы, часто с круглым столом в центре, который является общим деском для представителей разных отделов и местом для оперативных планерок. (Н. Лосева)
25 Конвергенция в государственных СМИ Риски — Политические риски (уязвимость) — Финансовые риски (бюджет, реклама) — Административные риски (надстройка) — «Человеческий фактор». Преимущества — Расширение сферы деятельности (аналитика, мониторинг, информационные кампании) — Принцип «информационного менеджера» — Противостояние диктату элит — Регулируемость информационной политики.
26 Спасибо за внимание Мария Морозова
Источник: www.myshared.ru
Средства массовой информации
технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(СМИ) – по нятие, объединяющее все современные каналы доведения информации до широкой общественности (печать, телевидение, радио, кино). В современных условиях включает новейшие технологии – компьютерные, видеосредства и телефон.
Средства массовой информации
mass media) – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории. В отличие от средств массовой коммуникации (mass communication, media) здесь не акцентируется внимание на обратной связи с аудиторий, обменом информацией между субъектом (коммуникантом) и объектом (коммуникатором). См. также медиа (media).
Средства массовой информации
СМИ) – это комплекс организационных структур и каналов коммуникаций, которые готовят и передают информацию (культурную, политическую, спортивную и др.) на массовую аудиторию. Это печать, радио, телевидение и компьютер. СМИ обладают неограниченной возможностью. Они концентрируют информацию «здесь» и «теперь», какому бы пространству и времени она ни принадлежала.
Они обладают способностью демонстрировать ее в любой форме – научной и популярной, художественной и документальной. Через них можно охватывать весь исторический опыт эволюции человечества и современные достижения народов во всех областях духовной и материальной жизни. СМИ – это массовый способ воспитания и образования народа и потому чрезвычайно важно, в чьих руках они находятся и какую информацию передают.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Каналы оперативного распространения информации (печать, радио, телевидение, кино) среди широких масс населения. Каждое из С. м. и. имеет как общие черты, присущие всем средствам, так и некоторые особенности, касающиеся способов передачи информации, установления контакта и обратной связи с аудиторией, лингвистических характеристик сообщения. С. м. и. используются на занятиях по языку в качестве средства обучения и средства ознакомления со страной изучаемого языка и происходящими в мире событиями. Особенно велика сфера применения С. м. и. в самостоятельной работе. В последние годы наблюдается значительный интерес к проблеме обучения иностранных учащихся восприятию информации через С. м. и., особенно в связи с распространением компьютерных коммуникационных линий связи и баз данных (например, Интернета).
Источник: didacts.ru
Презентация на тему Специфика печати, радио, телевидения и Интернета как разновидностей СМИ
Печать как разновидность СМИ Печать — совокупность субъектов журналистской деятельности, полученных печатанием или тиснением, полиграфически самос-тоятельно оформленных (печатных изданий).
- Главная
- Информатика
- Специфика печати, радио, телевидения и Интернета как разновидностей СМИ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Лекция №2
Специфика печати, радио, телевидения и Интернета
как разновидностей СМИ
Слайд 2Печать как разновидность СМИ
Печать — совокупность субъектов
журналистской деятельности, полученных печатанием или тиснением, полиграфически
самос-тоятельно оформленных (печатных изданий).
Слайд 3Печать как разновидность СМИ
Издание — документ, предназначенный
для распространения содержа-щейся в нём информации, прошедший
редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
(ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения»).
Слайд 4Печать как разновидность СМИ
Печатное издание — средство
массовой информации, распрост-раняющее какие-либо сведения с помощью
печатного воспроизведения буквенного текста и изображения: фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем без помощи каких-либо допол-нительных средств.
Слайд 5Специфика печати как разновидности СМИ
Фиксированность на бумажном
носителе;
Возможность длительного хранения и различных форм
использования зафиксированной на бумаге информации;
Возможность быстрого, обзорного ознакомления со всеми сообщениями, включёнными в номер печатного издания, что даёт возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объёме и разнообразии информации, составить общее впечатление о содержании выпуска и выбрать интересующий материал;
Слайд 6Специфика печати как разновидности СМИ
Возможность «отложенного чтения»
— после первичного ознакомления можно оставить материал
для внимательного изучения;
Печатные издания автономны благодаря способу фиксации. Их легко иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих использовать другие СМИ.
Слайд 7Специфика печати как разновидности СМИ
Чтение текста и
восприятие изобразительного печатного материала проходит избирательно в
соответствии с желанием читателя и в том порядке, темпе и ритме, которые он сам устанавливает;
Дискретность выпуска печатных изданий из-за технологии производства;
Меньшая, чем у аудиовизуальных СМИ, оперативность;
Слайд 8Специфика печати как разновидности СМИ
Печать доступна только
грамотному человеку, распо-лагающему достаточно раз-витыми навыками чтения;
Высокая
аналитичность и комментированность инфор-мации;
Высокий уровень требований к стилю и точности слово-употребления;
Слайд 9Специфика печати как разновидности СМИ
Организованность газетных и
журнальных подборок и страниц по особым «правилам»;
Особые
возможности использования графики и дизайна: система подбора шрифтов, различного рода выделения, а фотографии, рисунки, диаграммы могут не только иллюстрировать текстовый материал, но и иметь самостоятельное значение и, в отличие от слова, психологически воспринимаются как документальное и неопровержимое свидетельство подлинности сообщения.
Слайд 10 Радио — (лат. radio — излучаю, испускаю лучи; radius —
луч) — разновидность беспроводной связи, при которой в
качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве; посредством радиоволн осуществляется передача аудиальной (звуковой) информации на любые расстояния. Под аудиальной информацией понимаются любые звуковые сообщения: речь, музыка, звуки, сигналы, а также паузы. Специфические черты, обусловленные природой радио, делают его важнейшим средством массовой информации.
Радио как разновидность СМИ
Слайд 11Способность быть везде (вездесущность) — распространение на
многомиллионные группы населения, относительная дешевизна произ-водства, доступность,
миниатюрность и относительно небольшая цена радиоприёмников — условия для того, чтобы любой человек в любое время в любом месте мог слушать радио;
Одновременность — радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причём получение сигнала происходит в момент передачи;
Специфика радио как разновидности СМИ
Слайд 12Разнообразие и избирательность — любой слушатель в
любом месте имеет доступ к большому числу
различных радиопрограмм, которые выбирает на основе своих интересов (чёткая дифференциация аудитории);
Фоновость — радио обращается только к слуху и поэтому может сопровождать человека, когда он занимается другими делами, не нарушая ритм его жизни;
Интерактивность — радио позволяет аудитории в реальном времени как-либо влиять на эфир;
Специфика радио как разновидности СМИ
Слайд 13Отсутствие оплаты — радио не продает своей
аудитории возможность слушать музыкальные программы, оно продает
рекламодателям внимание слушателей;
Высокое качество звука — сигнал, идущий из студии через эфир к уху радиослушателя, по качеству практически не отличается от традиционных цифровых носителей звука;
Специфика радио как разновидности СМИ
Слайд 14Отсутствие картинки — радио описывает, но не
показывает;
Акустичность — исполь-зование звучащего слова в качестве
основного средства воздействия. При этом информация может быть не только смысловой, но и несмысловой — это индивидуальные особенности голоса, интонационные оттенки речи, грамотность.
Специфика радио как разновидности СМИ
Слайд 15 Телевидение — это создание и массовое распространение
аудиовизуальной инфор-мации в определенной системе взаимо-действия с
аудиторией.
Под аудиовизуальной информацией понимается любое предоставление в распоряжение населения или отдельных лиц средствами телевизионной техники знаков, сигналов, изображений, звуков или иных сообщений, не носящих характер частной корреспонденции.
В понятие «телевидение» входят трансляция, передача или приём знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков или сведений любого рода посредством проводной связи, оптических систем, радиотехники или иных электромагнитных систем.
Телевидение как разновидность СМИ
Слайд 16Вездесущность — способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный
сигнал, проникать в любую точку пространства в
зоне действия передатчика;
Экранность — способность передавать информационное сообщение посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов;
Специфика телевидения как разновидности СМИ
Слайд 17Симультантность — это одновременность наблюдения и показа
(трансляции) передачи, что обеспечивает особую достоверность и
убедительность телепрограммы;
Непосредственность — способность телевидения к созданию и распространению нефиксированных сообщений, т. е. одновременность события и его отображения на телевизионном экране. Это — аспект симультанности;
Персонификация информации —опосредованные личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Это — принцип телевизионного вещания и сущностное отличие телевизионной журналистики от других СМИ.
Специфика телевидения как разновидности СМИ
Слайд 18 Интернет — это всемирная система объединённых компьютерных
сетей, построенная на использовании протокола IP и
Интернет как разновидность СМИ
Слайд 19Необходимо техническое обеспечение: персональный компьютер и возможность
выхода в Интернет;
Круглосуточная доступность;
Высокая оперативность;
Соединяет в себе
возможности и специфику всех типов СМИ;
Специфика Интернета как разновидности СМИ
Слайд 20Не вытесняет обычные масс-медиа, а лишь дополняет
их;
Широкие возможности коммуникации;
Интерактивность;
Возможность учёта индивидуальных потребностей пользователя
и побора информации на их основе;
Постоянное техническое усовершенствование.
Специфика Интернета как разновидности СМИ
Источник: thepresentation.ru