Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».
Subaru Forester (2003-2005 гг.) |
Двигатели
Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные — атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные — 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.
Для драйв 2 Разница TV и TZ
Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 — 100 тыс. рублей.
Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.
Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат.
При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.
Subaru Forester (2005 -2008 гг.) |
Отличия TV и TZ хвостовиков subaru
Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.
Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.
Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.
При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.
Subaru Forester (2003-2005 гг.) |
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.
«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.
Subaru Forester (2005-2008 гг.) |
Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55.
Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.
Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.
Ходовая
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят около 60 – 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 90-120 тыс. км (600 – 1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 – 80 тыс. км.
Задние самовыравнивающиеся амортизаторы заканчиваются после 60 – 90 тыс. км. Дешевле аналога выходит замена на обычные с усиленной пружиной. Замена пружин в таком случае обязательна, иначе задняя часть автомобиля просядет, так как самовыравнивающие стойки брали часть веса на себя.
Передние колодки ходят около 40 – 60 тыс. км, тормозные диски – около 50 – 80 тыс. км. Задние тормоза барабанного типа навряд ли потребуют замены раньше 120 – 150 тыс. км. В морозы на холодной машине могут возникнуть проблемы с тормозами из-за обмерзания стопорного (обратного) клапана в вакуумном шланге от впускного коллектора. Поправить ситуацию позволит обработка клапана силиконовой смазкой (или составом WD-40).
В морозы нередко начинает подвывать и насос ГУР, часто после замены жидкости он замолкает.
Другие проблемы и неисправности
Стекла противотуманок не любят «прохладного душа», после омовения они легко могут потрескаться.
Лакокрасочное покрытие кузова нареканий у хозяев не вызывает, как и кузовное железо не склонное к коррозии. Лишь на дверных ручках краска со временем истирается.
Subaru Forester STI (2005 -2008 гг.) |
На автомобилях 2002 – 2004 года выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа может стать и моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может отказать из-за износа шестеренки. Стекла самопроизвольно немного опускаются после закрытия из-за отказа электромотора и коррозии его элементов.
Подтеки на обивке крыши в районе стоек вызваны образованием конденсата на внутренней стороне крыши. После проклейки крыши шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.
Если при нажатии на газ из-под капота раздается свист, значит пора заменить ролик кондиционера. Свистун оживает при пробеге более 140 – 180 тыс. км, за ролик придется отдать около 700 – 800 рублей.
Стоит ли покупать?
Приобретая Субару Форестер, будьте готовы и к немаленькому расходу бензина, в смешанном цикле атмосферник буде пожирать около 13 – 15 л, а турбированный – около 16 – 17 л.
Источник: vvm-auto.ru
ЧИП ТЮНИНГ
Как не завалить блок управления АКПП при свопе
Предыстория: поменяли АККП на Forester SG c TZ на TV. ( для тех, кто не в курсе отличий — краткая справка:
TZ — АКПП без дифференциала, на заднюю ось момент передается с помощью пакета фрикционов, управляемым TCU
TV — АККП с дифференциалом, передающим момент на заднюю ось, с возможностью его блокировки пакетом фрикционов, управляемым TCU)
После замены естественно на панели горит вся «гирлянда», авто в аварии.
Итак, блок управления Трансмиссией:
Решаем проблему. Ищем подходящий софт для АККП, записываем, но это не решает проблему до конца.
в TCU висит ошибка P1718 AT CAN Communication Circuit.
Ошибка на работу не влияет, а лишь сигнализирует об отсутствии связи/ответа по линии CAN. Но горит «чек» и авто в аварии.
Подгружаем софт в IDA. Ищем таблицу ошибок, маски, и, конечно, нюансы… куда же без них.
Более читабельно таблички выглядят в WinOls
находим нужные биты для отключения ошибки по маске.
НО тут получаем нюанс — при правке прошивки становятся не корректными контрольные суммы, и вместо того, чтобы выкидывать ошибку по КС, TCU просто перестает работать!!
Находим «подарочек» от инженеров.. :))
При несовпадении КС программа управления сваливается в бесконечный цикл — выделил красным на скриншоте:
Отключить это недоразумение — уже дело техники.
Записываем прошивку в блок, заодно прикрыв блок от чтения по всем интерфейсам.. уж извините..
Проверяем по диагностике отсутствие ошибки P1718 AT CAN Communication Circuit.
Подписывайтесь на нашу группу https://vk.com/ecutune
Заказать прошивку индивидуально или купить готовую можете на
Юрий Щёголев | 04.01.2020 | В рубриках: СТАТЬИ
Источник: ecutune.ru
Купить автоматическая коробка передач (акпп) Subaru Forester (Субару Форестер)
Арт.1290044 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205T
Номер: TV1B5MBWAB, Цвет: 32J CROSS SPORT/ II МОД./ЗАПЧАСТЬ КОНТРАКТНАЯ С РАСПИЛА. БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ. В НАЛИЧИИ МНОГО ЗАПЧАСТЕЙ НА ДАННОЕ АВТО.
TV1B5MBWAB EJ205T
Арт.484069 АКПП Subaru Forester SH5, EJ204
НЕ ТУРБО TZ1B8LDZAA
EJ204
Арт.485902 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TZ1B5LBYAA ТУРБО.
TZ1B5LBYAA EJ205
Арт.496561 АКПП Subaru Forester SG5, EJ202
Штрихкод: 25435 Номер: TZ1B3ZS4AA, 31000AF220 Дата выпуска: 2002
TZ1B3ZS4AA EJ202
Арт.505139 АКПП Subaru Forester SF5, EJ201
Штрихкод: 16121 Номер: TZ1A3ZS2AA, 31000AD850 Дата выпуска: 2000 СКЛАД №2// SF5-120578
TZ1A3ZS2AA EJ201
Арт.505493 АКПП Subaru Forester SG5, EJ203
Штрихкод: 12533 Номер: TZ1B5LSWAB, 31000AG400 Дата выпуска: 2006
TZ1B5LSWAB, 31000AG400 EJ203
Арт.505494 АКПП Subaru Forester SF5, EJ205
Штрихкод: 12534 Номер: TV1A3YB2AB, 31000AD870 Дата выпуска: 2000
TV1A3YB2AB, 31000AD870 EJ205
Арт.505495 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Штрихкод: 12530 Номер: TV1B5MBZAC, 31000AF820 Дата выпуска: 2002
TV1B5MBZAC EJ205
Арт.505535 АКПП Subaru Forester SG5, EJ203
Штрихкод: 11822 Номер: TZ1B5LSWAB, 31000AG400 Дата выпуска: 2006 EJ203HPQAE,SG5-117642
TZ1B5LSWAB, 31000AG400 EJ203
Арт.505802 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Штрихкод: 8429 Номер: TV1B5MBZAC, 31000AF820 Дата выпуска: 2002
TV1B5MBZAC EJ205
Арт.506280 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Штрихкод: 2496 Номер: TZ1B5LBXAA, 31000AG210 Дата выпуска: 2004 СКЛАД №2//
TZ1B5LBXAA EJ205
Арт.506459 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Штрихкод: 1067 Номер: TV1B5MBYAC, 31000AF580 Дата выпуска: 2003 СКЛАД №2//
TV1B5MBYAC EJ205
Арт.560438 АКПП Subaru Forester, SG5
Код товара: 000040108 Производитель: япония
Subaru Forester, SG5
Арт.568481 АКПП Subaru Forester SG5, EJ202
Номер: TZ1B3ZS4AA TZ1B3ZS4AA
TZ1B3ZS4AA EJ202
Арт.570975 АКПП Subaru Forester SG5, EJ202
Номер: TZ1B3ZS6AA TZ1B3ZS6AA
TZ1B3ZS6AA EJ202
Арт.571630 АКПП Subaru Forester SG5, EJ204
Номер: TZ1B3ZS4AA TZ1B3ZS4AA-1A
TZ1B3ZS4AA EJ204
Арт.574074 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TV1B5MBWAB TV1B5MBWAB
TV1B5MBWAB EJ205
Арт.574432 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TV1B5MBXAC TV1B5MBXAC
TV1B5MBXAC EJ205
Арт.574435 АКПП Subaru Forester SG5, EJ203
Номер: TZ1B5LSWAB TZ1B5LSWAB
TZ1B5LSWAB EJ203
Арт.574438 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TV1B5MBXAB TV1B5MBXAB
TV1B5MBXAB EJ205
Арт.574496 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TZ1B5LBXAA TZ1B5LBXAA
TZ1B5LBXAA EJ205
Арт.574498 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TV1B5MBZAC TV1B5MBZAC
TV1B5MBZAC EJ205
Арт.574510 АКПП Subaru Forester SH5, EJ204
Номер: TZ1B8LDZAA TZ1B8LDZAA
TZ1B8LDZAA EJ204
Арт.574537 АКПП Subaru Forester SH5, EJ204
Номер: TZ1B8LDZAA TZ1B8LDZAA
TZ1B8LDZAA EJ204
Арт.581580 АКПП Subaru Forester SG5, EJ20T
Код товара: 68760
TZ1B5LBXAA EJ20T
Арт.603867 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Код товара: 94579 Производитель: Япония Номер: TV1B5MBXAC,пробег88000км
TV1B5MBXAC, ПРОБЕГ88000КМ EJ205
Арт.617470 АКПП Subaru Forester SG5, EJ203
Номер: TZ1B5LSWAB Дата выпуска: 2005 4WD, А.Т, пробег 77000км.2МОД
TZ1B5LSWAB EJ203
Арт.618156 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TZ1B5LBZAA Дата выпуска: 2002 4WD, А.Т,пробег 85000км.
TZ1B5LBZAA EJ205
Арт.628172 АКПП Subaru Forester SG5, EJ203
Код товара: 000010243 Номер: TZ1B5LSWAA ПРОБЕГ 73 Т. КМ
000010243, TZ1B5LSWAA EJ203
Арт.628618 АКПП Subaru Forester SG5, EJ202DX
Код товара: 000008683 Номер: TZ1B3ZS6A 78.Т.КМ, А/Т
000008683, TZ1B3ZS6A EJ202DX
Арт.634275 АКПП Subaru Forester SG5, EJ20
Контрактная, отправляем в регионы транспортными компаниями.
TZ1B3ZS4AA EJ20
Арт.669011 АКПП Subaru Forester SG5, EJ203
Номер: TZ1B5LSWAB,31000AG400 Дата выпуска: 2005 (SG5-103736) пробег 72т. км.
TZ1B5LSWAB, 31000AG400 EJ203
Арт.669918 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205
Номер: TV1B5MBXACML,31000AG230 Дата выпуска: 2004 (SG5-065569) CROSS SPORTS
TV1B5MBXACML, 31000AG230 EJ205
Арт.671393 АКПП Subaru Forester SG5, EJ202DXSAE
Номер: TZ1B3ZS6AA,31000AG200 Дата выпуска: 2004 Cross Sports (SG5-074238) 32157
TZ1B3ZS6AA, 31000AG200 EJ202, EJ202DXSAE
Арт.699875 АКПП Subaru Forester SJ5, FB20
Номер: TR580DDZBA
FB20
Арт.757641 АКПП Subaru Forester SG5, EJ205DXUBE
Номер: TV1B5MBZAC 4WD НА 782 ДВС ПРОБЕГ 75000КМ
TV1B5MBZAC EJ205DXUBE
Арт.757679 АКПП Subaru Forester SG5, EJ20
Номер: TZ1B3ZS6AAMH ТЕСТИРОВАН, 4WD
TZ1B3ZS6AAMH EJ20
Самые низкие цены на автоматическая коробка передач (акпп) Subaru Forester
Уважаемые клиенты, наша компания осуществляет продажу и доставку новых и контрактных б/у запчастей. 70% заказов покрывает наличие наших складов, если нужной запчасти не будет на нашем складе, мы постараемся предложить Вам самую выгодную цену от наших партнеров. Мы сотрудничаем с крупнейшими разборками в Москве, Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке, а также Японии и Кореи
Доставим автоматическая коробка передач (акпп) Subaru Forester в любой город России
автоматическая коробка передач (акпп) Subaru Forester купленные у нас мы отправим любой транспортной компанией, любым удобным для Вас способом.
Отправим автоматическая коробка передач (акпп) Субару Форестер в течении 24 часов после оплаты.
Выберете нужный Вам автоматическая коробка передач (акпп) Subaru Forester. Положите в корзину или нажмите кнопку «Купить». Оформите заказ. Менеджер подтвердит наличие, после чего вы можете оплатить запчасть удобным для Вас способом. Запчасть мы отправим в Ваш город в течении 24 часов после поступления денежных средств.
Источник: www.carlot.ru