Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.
Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение. Формировать практические навыки обращения с лабораторным оборудованием.
Образовательные: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, основным лабораторным оборудованием, его назначением и приёмами обращения с ним; закрепить знания о строении пламени; научить определять самую горячую зону пламени; формировать навыки выполнения химического эксперимента с использованием спиртовки, нагревать жидкость в пробирке; изучить инструкции по оказанию мер первой помощи при отравлениях и поражениях организма.
Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий; ф ормировать умение выявлять сущность наблюдаемых процессов; получать, обрабатывать и анализировать информацию; р азвивать умение логично излагать свою точку зрения. Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать толерантные отношения в классе.
что если дать детям возможность использовать школьный проектор?
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов .
Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию, умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и обобщать изученную информацию.
Знать: химические понятия «простое вещество», «сложное вещество», «металлы», «неметаллы», «смеси», «химические соединения».
Уметь: классифицировать вещества по составу (простые и сложные).
Личностные: рефлексия собственной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.
наблюдение, эксперимент, правила техники безопасности, правила работы с веществами и растворами.
биология, ОБЖ, информатика, литература
Инструктивные карты по технике безопасности, набор лабораторной посуды, оборудование (спиртовка, лабораторный штатив).
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Кабинет химии в школе
Особенность преподавания химии состоит в том, что теоретические положения науки проверяются с помощью эксперимента. В связи с этим к лаборатории и ее оборудованию предъявляют особые требования. Главное из них обеспечение условий для безопасной и эффективной деятельности учителя и учащихся с использованием различных демонстраций, экспериментов, лабораторных и практических работ школьников.
Профессор Математики Чинит Экран Проектора Первоапрельская Шутка
Для преподавания химии необходимо специальное помещение, в котором будет храниться и использоваться оборудование, необходимое для успешного формирования как теоретических знаний, так и различных практических умений школьников. Таким помещением в современной школе является химический кабинет.
Химический кабинет в массовой школе состоит из класса-лаборатории, где проходит основная деятельность учителя и учащихся, и препараторской комнаты (лаборантской), где учитель и лаборант готовят необходимые реактивы.
Размещение кабинета химии в здании школы не имеет однозначного решения. Его размещение на первом этаже облегчает водоснабжение и улучшает доступ воздуха, требует более короткой канализации, что позволяет быстро устранять неисправности. Однако для удобства установки вытяжных устройств кабинеты химии располагают на последнем этаже. Кроме того, при выборе кабинета химии надо учитывать, что из всех помещений школы он представляет наибольшую пожарную опасность.
Этими особенностями объясняются требования к химическому кабинету:
- 1) размещать на верхнем этаже, чтобы не допускать проникновения вредных для здоровья и дурно пахнущих газообразных веществ в помещения всей школы. Кабинет должен находиться в удобном для быстрой эвакуации школьников месте;
- 2) лаборантская комната должна находиться рядом с кабинетом и иметь выходы в класс-лабораторию и в коридор. Дополнительный выход необходим для удобства работы лаборанта и учителя.
Желательно, чтобы класс-лаборатория имел два выхода, один из которых запасный, причем створки дверей должны открываться в коридор, а не наоборот. Необходимо, чтобы окна лаборатории и лаборантской имели открывающиеся фрамуги и форточки.
Класс-лаборатория обычно имеет площадь 66-70 м 2 (длина — 10-11 м, ширина — 6-7 м) и лаборантская имеет площадь 15-18 м 2 (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Схема кабинета химии:
А, Б, В — соответственно передняя, боковая глухая и боковая оконная стены 1 — помост (высота 15-20 см), на котором установлен демонстрационный стол; 2 — двухуровневый демонстрационный стол, 3 — ящик под доской для хранения таблиц, 4 — доска, 5 — раковина, 6 — столы учащихся со стульями, 7 — шкафы для хранения оборудования, 8 — вытяжной шкаф, 9 — стол для работы учителя, 10 — препараторский стол, 11 — шкафы для хранения оборудования и реактивов, 12 — сейф для хранения активных металлов и других веществ
Современная школьная химическая лаборатория должна быть оснащена не более 15 двухместными ученическими столами, так как но санитарным нормам число учеников в классе не должно превышать 30 человек. Ученические столы расставляют в три ряда на расстоянии между рядами 0,7 м. Промежутки между столами в рядах должны быть не менее 0,5-0,6 м, между первым рядом и стеной 0,6-0,7 м, между третьим рядом и стеной (с оконными проемами) 0,5-0,6 м.
Последние ученические столы по санитарным нормам должны находиться от классной доски на расстоянии не более 9 м. Если это расстояние больше, школьникам недостаточно хорошо видны демонстрации учителя.
Расстояние от доски до демонстрационного стола должно быть достаточным для работы учителя, лаборанта и вызванного к доске учащегося и составлять не менее 1 м, а от демонстрационного стола до передних ученических столов не менее 0,8 м.
На рис. 12.1 показана планировка современного типового школьного химического кабинета.
Двухуровневый демонстрационный стол установлен на помосте для того, чтобы школьникам были хорошо видны демонстрируемые объекты. На плоскости высокого уровня проводят демонстрации. Плоскость нижнего уровня закрыта стенкой стола. Здесь может быть подготовлено оборудование для демонстраций, которое учащиеся не должны видеть преждевременно.
За демонстрационным столом находится доска. Она должна висеть под небольшим наклоном, чтобы не было бликов, поэтому учащимся, где бы они ни сидели, было хорошо видно написанное.
Над доской устанавливают осветители таким образом, чтобы они не слепили школьников. Под доской обычно устанавливают ящики для хранения демонстрационных таблиц.
У задней стены класса-лаборатории обычно устанавливают шкафы для хранения оборудования — нагревательных приборов, стеклянной посуды, а также книг и пр. В этих же шкафах, если они со стеклянными дверцами, учителя устраивают для школьников выставки. Здесь могут быть выставлены различные вещества, интересные книги, поделки школьников и т. п.
Поскольку современные классы имеют невысокие потолки, на стене можно повесить лишь портреты Д. И. Менделеева и М. В. Ломоносова. Если остается место, можно укрепить таблицу «Изменения окраски индикаторов в различных средах». Над лампами освещения доски (на потолке) целесообразно укрепить экран для проекций кодоскона или компьютерного проектора.
Периодическую таблицу, а также таблицу химических свойств металлов можно повесить на боковой глухой стене. В задней части класса-лаборатории учителя размещают информационные доски, где учащиеся могут узнать об интересных книгах, вопросах и заданиях для подготовки к контрольной работе и другую важную и интересную для них информацию.
Если имеются стеновые проемы между окнами (рис. 12.1, стена В), их можно использовать для вывешивания временно используемых таблиц «Правила безопасной работы в химической лаборатории», «Соотношения между физическими величинами» и др.
Лаборантская комната примыкает к классу-лаборатории. В ней хранится оборудование, на препараторском столе можно собирать различные установки и проводить опыты.
В шкафах хранятся реактивы, размещенные по правилам безопасного хранения, и тетради учащихся для контрольных и практических работ. В лаборантской учитель может проверять выполненные школьниками работы.
Источник: ozlib.com
Квалификационный тест “Учитель химии. Психолого-педагогическая деятельность”
Позволяет проверить комплекс знаний по теоретическим и прикладным основам современного обучения на уроках химии современного обучения на уроках химии. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
1. Бутен-1 является структурным изомером
циклобутана
2. Атомную кристаллическую решётку имеет:
хлороводород
поваренная соль
3. Водород образует взрывчатую смесь с
кислородом
сероводородом
углекислым газом
4. Выберите принцип структурирования содержания химического образования, обозначенный в стандартах нового поколения:
концентрический
спиралеобразный
5. В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию
гидрирования
дегидрирования
этерификации
6. Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя:
приборы, аппараты и установки, используемые на уроках химии
наиболее часто используемые реактивы и минералы
учебные пособия на печатной основе
коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон
7. Укажите, для чего не используются при обучении химии натуральные объекты, включающие коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т.д.:
для ознакомления учащихся с внешним видом изучаемых веществ и материалов
для ознакомления учащихся с физическими свойствами изучаемых веществ и материалов
для проведения химических опытов
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
иллюстрация и демонстрация
словесные и наглядные
беседа и демонстрация
семинар и наблюдение
9. Правила техники безопасности, которые необходимо строго соблюдать в кабинете химии:
следует повторять только на первом уроке в каждом учебном году
не следует повторять вовсе
следует повторять каждый урок
следует повторять перед каждой практической и лабораторной работой
10. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
Проверки знаний учащихся
развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.п
организация внеклассной учебно-воспитательной работы
11. Изомером 2-метилпропанола-1 является:
пропандиол-1,2
метилизопропиловый эфир
2-метилбутанол-1
12.
Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя:
приборы, аппараты и установки, используемые на уроках химии
коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон
наиболее часто используемые реактивы и минералы
учебные пособия на печатной основе
13. Кислую среду имеет раствор:
карбонат натрия
нитрат бария
ацетат калия
нитрат меди (II)
14. Контроль результатов обучения – это:
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно проте-кающих процессах в социальном континууме
механизм проверки только знаний учащихся
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обуче-ния
15. Атому аргона в основном состоянии соответствует электронная конфигурация частицы
16. Согласно Л.С.
Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит:
воспитанию
17. Правила техники безопасности, которые необходимо строго соблюдать в кабинете химии:
следует повторять только на первом уроке в каждом учебном году
следует повторять перед каждой практической и лабораторной работой
не следует повторять вовсе
следует повторять каждый урок
18. Укажите раздел курса химии, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников основной школы:
нагревательные устройства,проведение химических реакций при нагревании
разделение смесей,очистка веществ, фильтрование
методы анализа веществ,качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы
взвешивание.приготовление растворов, получение кристаллов солей,проведение химических реакций в растворах
19. Скорость реакции азота с водородом уменьшится при:
использовании катализатора
увеличении концентрации азота
повышении давления в системе
понижении температуры
20. Укажите, для чего не используются при обучении химии натуральные объекты, включающие коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т.д.:
для ознакомления учащихся с физическими свойствами изучаемых веществ и материалов
для ознакомления учащихся с внешним видом изучаемых веществ и материалов
для проведения химических опытов
21. С бромной водой при обычных условиях взаимодействует каждое из двух веществ:
циклогексан и пропен
фенол и ацетилен
бензол и толуол
бензол и этилен
22. Укажите одно из требований ФГОС к результатам обучения химии, относящееся к личностным результатам:
готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации
умение проводить химический эксперимент
23. Верны ли следующие суждения о природном газе- основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи?
24. Бутанол-1 образуется в результате взаимодействия
бутена-1 с водным раствором щёлочи
бутаналя с водой
1-хлорбутана с водным раствором щёлочи
1,2-дихлорбутана с водой
25. Выберите расчет на основе формул и уравнений реакций, который от-сутствует в обязательном минимуме содержания основных образователь-ных программ по химии на ступени основного общего образования в раз-деле «Методы познания химических веществ и явлений»:
массовой доли химического элемента в веществе
зависимости скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ
количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
массовой доли растворенного вещества в растворе
окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
понятие о скорости химических реакций. Катализаторы
классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии
Источник: do-zaochnoe.com