В кабинете химии установлен проектор с помощью которого учитель показывает на уроках химии

Целью химического образования является усвоение учащимися основ химической науки и овладение методами познания окружающего мира. Учащиеся, познают мир, используя наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, анализ, синтез и т.д. Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления. Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Использование информационных средств обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.

Олимпиады: Химия 7 — 11 классы

Содержимое разработки

Районное методическое объединение

учителей химии и биологии

«Использование медиа ресурсов на уроках химии»

Учитель химии:

2017 учебный год

Целью химического образования является усвоение учащимися основ химической науки и овладение методами познания окружающего мира. Учащиеся, познают мир, используя наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, анализ, синтез и т.д. Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся, логического, образного, теоретического и других форм мышления.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии в МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых.

Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Использование информационных средств обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность. К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации.

Я пытаюсь представить материал к уроку ввиде презентации как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае включаются в работу различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации я вижу, прежде всего, в формировании у школьников системы мыслеобразов.

Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, и педагогических взаимодействий, построение процесса обучения с позиции целостности.

Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. Так, например, при изучении в 9 классе темы «Физические свойства металлов», объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией, состоящей из слайдов в которых дается определение основным понятиям (электропроводность, пластичность, металлический блеск и т.д), приведены схемы классификаций металлов по различным показателям, статические и динамические изображения металлов, видеофрагмент – образование металлической связи.

Урок химии

Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний – это урок, требующий от учителя постоянного внимания к ответам учащихся с целью глубокого понимания учащимися темы (или раздела). Использование для этого презентации может происходить по-разному.

Можно вывести на экран проблемные вопросы и постепенно приходить к их решению всем классом, можно создать игровую ситуацию с использованием иллюстративного материала. Проблемное обучение пронизывает весь курс химии. Кроме того, изучение неорганической химии сопровождается созданием на уроках проблемных ситуаций и постановкой проблемных вопросов.

Например: неорганическая химия, тема «Теория электролитической диссоциации». Практически изучение всей темы построено на выдвижении гипотез, создании проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов и поисков ответов на эти вопросы, путей разрешения проблемных ситуаций. Например, на уроке по теме «Электролиты и неэлектролиты» после демонстрации опыта по электропроводности растворов формулируется проблема: Исходя из строения соединений солей и оснований, определить, что у них общего и сделать вывод об электропроводности их растворов? Будет ли электропроводной система, образованная путем смешивания с водой сульфата бария, гидроксида железа (III)? Можно ли на основании строения молекул сахара С12Н22О11 и спирта С2Н5ОН, установить, почему их растворы не проводят ток?

При изучении понятия «электролитическая диссоциация» проблемная ситуация создается следующим образом: Одни ученые утверждали, что ионы в растворе образуются при растворении веществ в воде, другие считали, что они образуются под действием электрического тока. Кто же из ученых был прав и как это можно доказать?

После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

Компьютерные презентации — эффективный метод представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти.

Возможность вставлять в презентацию любые объекты делает ее особенно привлекательной при изучении сложных тем, если необходимо показать модели (молекулы, строение атома, строение кристаллических решеток), процессы (механизмы признаки реакций, ход реакций, растворение веществ, явление гибридизации, диссоциации и т.д.). Например, на первых этапах изучения органической химии трудность представляет пространственное строение молекул.

Еще по теме:  Использование проектора в живописи

Рисунки в учебнике — плоские, двумерные. Пространственный образ приходится додумывать, воображать. В случае использования компьютерных технологий любой объект может быть представлен не только в строго определенной, зафиксированной форме на плоскости, его можно перемещать в пространстве и рассматривать под разными углами. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.

Использование компьютерных презентаций на уроках позволяет сделать преподавание химии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее. Презентация органично вписывается в структуру урока, сопровождая лекцию.

Практически все средства обучения, кроме химического эксперимента, могут заменить слайды презентации. Если целью электронной презентации является замена бумажного плаката слайдами, то использование мультимедийной техники в данном случае не оправдано теми затратами, которые прилагает учитель для подготовки к уроку. Если же необходимо на уроке использовать несколько перечисленных средств в комплексе, если имеющиеся таблицы, схемы, рисунки устарели или не отвечают замыслу учителя, то презентация – современное решение вопроса. Это уместно в частности потому, что не переключает внимание учащегося на технические паузы: вывешивание плаката, включение кодоскопа, видеомагнитофона и т.д. Нужно отметить, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не единоразово, а систематически.

Весь урок, по моему мнению, не должен быть сосредоточен на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке. Учитель вполне может включить и эксперимент, и записи на доске (особенно если их могут сделать учащиеся), и показ моделей.

Практически бесценным подспорьем в работе учителя химии являются информационные веб-ресурсы. Это и специализированные порталы «В помощь учителю», и сайты учебно-методических изданий, научных и учебных учреждений, коммерческих организаций. При создании презентаций я очень часто использую следующие сайты: http://www.chemnet.ru (здесь можно найти последние новости российского химического образования, полезную информацию для школьников, большое количество ссылок на различные научные и учебные ресурсы), http://www.alhimik.ru (на сайте выложено большое количество учебных, методических, научно-популярных и занимательных материалов по химии), http://him.1september.ru (раздел «Я иду на урок химии» содержит тематическую подборку учебных, дидактических и методических материалов по основным темам школьного курса химии) и многие другие.
На уроках в 8, 9 классе при изучении строения атома, молекул, типов химической связи, теории электролитической диссоциации, металлы и неметаллы и других тем можно использовать программы «1С: Репетитор. Химия», «Химия для всех», «Химия 8 класс» и др.

Различные формы работы с ИКТ я применяю при проведении уроков изучения нового материала, контроля знаний, умений и навыков, повторения и обобщения. Для демонстрации сложных экспериментов использовала не только презентации созданные собственноручно, но и готовые.

ИКТ я использую на уроках:

— урок изучения нового материала «Ковалентная неполярная связь»,

«Кислород», «Жесткость воды»

— обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ»,

«Типы химических реакций»

— Внеклассное мероприятие «Нитраты: вред или польза?», «Алкоголь»

Уроки с применением ИКТ позволяют разнообразить формы изучения и контроля знаний, увеличить объем рассматриваемого материала, вызывают интерес у учащихся, развивают коммуникативные навыки. ИКТ помогают сделать уроки более интересными, содержательными, целостными, современными.

Источник: intolimp.org

Р ешить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Р ешение

Ответ

Периметр: 20 м 6 см

  • Формула площади прямоугольника: S = d ⋅ w (площадь равна произведению длины на ширину). Мы будем обозначать площадь буквой S от square, длину буквой d (от length буква l неудобна, так как её легко спутать с единицей), ширину буквой w от width.
  • Формула периметра прямоугольника: P = d + w + d + w = 2 ⋅ (d + w) (периметр равен сумме длин всех сторон).
  • Квадрат — это прямоугольник с одинаковыми сторонами.
  • Для вычислений необходимо выбрать одну единицу измерения и всё вычислять в ней. Например, метры для сторон и периметра, и тогда площать должна быть м².

В ариант решения (Универсальный)

  1. P = 2 ⋅ (d + w) , формула периметра, где P — периметр, d — длина, w — ширина.
  2. p = P + v ⋅ 8 ⋅ 100 , результат есть добавление к периметру восьми расстояний (v).

кабинете химии установлен проектор, с помощью которого учитель показывает на уроках ученикам различные презентации и видеоматериалы. Проектор полностью освещает настенный экран высотой 89 см, w = 89 см расположенный на расстоянии 2, 2 м v = 2 ⋅ 100 (м ⇨ см), p = P + v ⋅ 8 ⋅ 100 от него. Отношение ширины экрана к высоте (формат экрана) равно 16 : 9. Данный экран пришёл в негодность, поэтому был приобретён новый экран, того же формата, но высотой 114 см, d = 114 см который установили на исходное место взамен старого. Требуется переустановить проектор. На каком наименьшем расстоянии p = ? см от нового настенного экрана необходимо установить проектор при его неизменных настройках, чтобы экран был полностью освещён?

  1. P = 114 ⋅ 2 + 89 ⋅ 2
  2. p = P + 2 ⋅ 8 ⋅ 100

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них — выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Еще по теме:  Проектор срок полезного использования по окоф
Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шаг P = 114 ⋅ 2 + 89 ⋅ 2 p = P + 2 ⋅ 8 ⋅ 100 Исходная система уравнений
1 шаг P = 228 + 178 p = P + 1600
2 шаг P = 406 p = P + 1600
3 шаг P = 406 см p = 406 + 1600 см Заменили P на 406.
4 шаг P = 406 см p = 2006 см Готово!

p = 2006 см = 20 м 6 см

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Источник: www.reshi.ru

«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования»
статья по химии (8, 9, 10, 11 класс)

В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, что повышает эффективность обучения и способствует достижению современных образовательных целей. Лабораторные работы способствуют развитию исследовательской компетентности обучающихся и позволяют учителю сформировать опыт творческой деятельности школьников в процессе экспериментальной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования».

Аннотация. В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, что повышает эффективность обучения и способствует достижению современных образовательных целей. Лабораторные работы способствуют развитию исследовательской компетентности обучающихся и позволяют учителю сформировать опыт творческой деятельности школьников в процессе экспериментальной работы.

Современное школьное образование реализует стандарты нового поколения, методологической основой, которого является системно-деятельностный подход в обучении. Организуя деятельность обучающихся, учителя-предметники решают одну из важнейших образовательных задач — использование цифрового оборудования как средства вовлечения школьников в экспериментальную исследовательскую деятельность.

С целью эффективного решения этой задачи в процессе обучения химии учителю необходимо наличие оригинальной системы заданий для выполнения лабораторных работ исследовательского характера. При конструировании такой системы заданий используется цифровое оборудование. Важно, что в процессе учебного исследования обучающиеся осуществляют «переоткрытие» уже открытого теоретического знания в науке, поэтому цифровое оборудование используется, как средство исследовательской деятельности и новый прием организации творческой деятельности.

Известно, что использование элементов исследовательской деятельности позволяет учителю создать условия для организации и управления его самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний и формирования собственного опыта творческой деятельности [3].

При проведении лабораторных работ задания исследовательского характера с использованием цифрового оборудования вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к мотивированному получению новой информации, глубокому и прочному усвоению учебного материала, способствует приобретению новых исследовательских умений. В ходе выполнения лабораторных работ, важно чтобы школьники умели обращаться с лабораторным оборудованием и владели приемами проведения экспериментальной работы. Поэтому на этапе становления исследовательской деятельности в ходе лабораторных работ учитель проводит специальный тренинг по обучению приемам применения лабораторного оборудования, техники безопасности при работе с оборудованием и реактивами, и особо обращает внимание на возможности цифрового оборудования как средства более эффективного получения результата в процессе экспериментальной работы.

В ходе применения цифрового оборудования развиваются качества личности, значимые для определения будущей профессии обучающихся, и развития стойкого интереса к естественно-научному познанию, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

В методической литературе химический эксперимент определяется как источник знания о химических веществах и химической реакции. В практике обучения химии химический эксперимент рассматривается как важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания устойчивого интереса к предмету, а также представлений о практическом применении химических знаний, что позволяет увлечь учащихся химической наукой и развивать умения школьников применять теоретические знания на практике. Таким образом дети осознают важное правило приобретения опыта творческой деятельности. Они понимают, что только опытным путем можно подтвердить или опровергнуть гипотезу, возникшую при наблюдении. Эксперимент — это путь превращения знаний в убеждения.

В методике обучения химии химический эксперимент выступает как объект изучения и как средство обучения химии. Методика применения химического эксперимента на традиционных уроках химии достаточно хорошо исследована и разработана учеными-методистами.

Однако в настоящее время в процессе использования новых приемов обучения у ученых-методистов и учителей практиков возникает повышенный интерес к проблеме использования химического эксперимента в образовательной деятельности. Это связано с тем, что появляется новое современное цифровое оборудование, происходит изменение содержания учебного материала. Реализация принципа деятельностного обучения предполагает включение в учебный процесс пропедевтических и элективных курсов. Все это требует поиска новых методических приемов реализации новых требований в образовании, их апробации в практической деятельности и создания нового педагогического опыта.

Традиционно на уроках химии используется демонстрация опытов и выполнение школьниками стандартных, предусмотренных школьной программой опытов, которые недостаточно эффективно стимулируют творческую работу учащихся на уроках. Поэтому важно увеличить объем заданий, которые носят исследовательский и проблемный характер, стимулируют экспериментальную деятельность обучающихся [2].

Многие авторы публикаций по применению в практике работы цифрового оборудования предлагают готовые практические работы с использованием электронных датчиков. Но эти рекомендации либо требуют большого количества времени для проведения лабораторных работ, либо предлагают задания повышенного уровня сложности, проведения которых возможно только во внеурочной деятельности. Учителю химию важно иметь механизм, доступный для каждого школьника в процессе организации исследовательской работы с цифровым оборудованием, непосредственно на уроке. У учителя есть возможность в практике работы со школьниками использовать два варианта проведения опытов обучающимися на уроке: 1) лабораторный опыт; 2) практическая работа.

Еще по теме:  Проектор acer h6517abd характеристики

Лабораторный опыт занимает небольшую часть урока, направлен на введение понятий, на иллюстрирование введенных понятий, на наполнение фактами, примерами и несет обучающий характер. Практическая работа, в отличии от лабораторного опыта, занимает весь урок и направлена на подготовку школьников к применению новых знаний и нового опыта деятельности в знакомой и новой учебных ситуациях. Как правило, результаты деятельности школьников в процессе практической работы оцениваются учителем.

Авторская методика использования цифровых датчиков на уроках химии, как необходимого условия повышения качества образования предполагает систему заданий исследовательского и проблемного содержания на основе работы цифровой лаборатории.

Цифровая лаборатория – это реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. Из чего состоит лаборатория: ноутбук, цифровые датчики и ПО.

Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью.

Преимущества современного цифрового учебно-лабораторного оборудования: позволяют производить измерения различных процессов; производить измерения показателей состояний различных систем; не требуют длительного подготовительного этапа, очень просты в использовании; с ними удобно работать при проведении демонстрации и при проведении лабораторных и практических работ; позволяют проводить количественные измерения.

Перечислим цифровые датчики, которые используются в практике работы учителя химии:

  1. Датчик pH
  2. Температурные датчики
  3. Датчик электропроводности

Рассмотрим особенности использования каждого из цифровых датчиков.

1. Датчик рН предназначен для измерения рН различных объектов. Он позволяет количественно ввести понятие «водородный показатель» и, как следствие, количественно раскрыть понятия «сила электролита», «гидролиз», «константа равновесия».

Работу с датчиками можно начать в 8 классе при знакомстве с индикаторами. Когда возникает вопрос, как определить среду в смесях, имеющих интенсивную окраску: кофе, чай, томатный сок, кока-кола? И провести лабораторный опыт «Кислотность напитков». При выполнении данной работы идет формирование навыков самостоятельной экспериментальной работы исследовательского характера с использованием современного электронного оборудования в виде цифровых датчиков (датчика рН). Выполняемая работа позволит расширить теоретические знания учащихся о кислотах в окружающем нас мире, их значении в составе напитков, а также экспериментальные навыки, для совершенствования которых необходимо будет использовать абсолютно новые виды оборудования При изучении темы «Гидролиз» в 9 классе выполняется лабораторный опыт «Исследование реакции среды» для определения типа гидролиза соли.

2. Температурный датчик предназначен для использования в любой работе по измерению температуры. Диапазон измерений: от — 40 до + 135 ºС.

Температура — одна из самых важных характеристик исследуемых объектов, значит датчик температуры — самый востребованный из датчиков!

Цифровой температурный датчик можно использовать при изучении темы «Химические реакции» в 8 или 9 классе. В результате выполнения, лабораторного опыта «Тепловые эффекты химической реакции» обучающиеся количественно определяют незначительное изменение энергии процесса и делают вывод о типе химической реакции по энергетическому признаку.

3. Датчик электропроводности — позволяет продемонстрировать электролитическую диссоциацию и количественно проследить ее закономерности, а также закономерности ионообменных реакций [1].

Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождается исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности на основе которого делается вывод о силе электролита. Лабораторный опыт «Электрическая проводимость веществ». На данном уроке самостоятельная экспериментальная работа потребует от учащихся умений анализировать, обобщать, делать умозаключения, формулировать выводы.

Заключение. Использование цифрового оборудования, в том числе цифровых датчиков, изменяет подходы к взаимодействию участников образовательного процесса, создает новые возможности образовательной практики как для учителя, так и ученика.

Учитель в короткий период времени на уроке может организовать полноценную работу школьников в опытно-экспериментальном режиме, создать условия для активной самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Обучающиеся получают возможность эффективно использовать цифровые датчики при решении учебно-исследовательских задач, выполнения лабораторной работы на уроке, а также могут объективно оценивать результаты своей деятельности на уроке.

Использование инструкций для выполнения лабораторной работы повышает уровень самостоятельности учащихся, позволяет уменьшить их зависимость от объяснения учителя. В процессе самостоятельной работы обеспечивается развитие внимательности, сосредоточенности, что способствует развитию личностных качеств учащихся. Исследовательские умения, которые развиваются в процессе опытно- экспериментальной работы, способствуют развитию системы предметных знаний о законах и теориях химии и приобретению нового опыта творческой деятельности. Следовательно, обучение на уроках химии с применением цифрового оборудования, целенаправленно ведет за собой развитие практико-ориентированных умений обучающихся.

Таким образом, современные средства призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда; делать то, что не делали раньше и делать то, что без компьютера делать очень сложно.

  1. Демонстрационный эксперимент с AFS TM . [электронный ресурс]: Методическое пособие для учителя/ Жилин Д.М. – М.: ПКГ «Развитие образовательных систем», 2011. – (CD- ROM).(Дата обращения: 01.06.2021 )
  2. Лямин А.Н. Обучение химии в современной школе: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы. Монография. – Киров: ИРО Кировской области, 2012-329с.
  3. Химия с Vernier/ Новоженов В.А. – М.: ПКГ «Развитие образовательных систем», 2012. – 256с.

Источник: nsportal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий