Когда мы выбираем компьютерный монитор, одной из важных характеристик, на которую следует обратить внимание, является время отклика. Это время, которое требуется пикселям на мониторе для смены цвета от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Чем меньше это время, тем более быстро и плавно представляется движение на экране.
Однако, вопрос «Слишком ли много времени отклика монитора 12 мс?» требует несколько более глубокого рассмотрения.
В общем и целом, время отклика в 12 мс на мониторе можно считать достаточно низким и приемлемым для большинства повседневных задач. Оно позволяет отображать статическую информацию, такую как текст или изображения, без заметной задержки и размывания. Даже при просмотре видео или игр с небольшими движущимися объектами, монитор с 12-миллисекундным временем отклика может обеспечить достаточное качество.
Однако, если вы являетесь профессиональным геймером или занимаетесь редактированием видео, где быстрые движения и детали играют важную роль, то время отклика 12 мс может быть слишком высоким. В таких случаях, рекомендуется выбирать монитор с временем отклика в пределах 1-4 мс, чтобы избежать нечеткости и размытости изображения во время быстрых действий.
СЛОЖНЫЙ ВЫБОР МАМКИНОГО КИБЕРСПОРТСМЕНА / насколько важен отклик монитора?
Также следует отметить, что время отклика может зависеть от типа технологии экрана. Например, TN-панели обычно имеют более низкое время отклика, в то время как IPS-панели могут иметь более высокое время отклика. Это может стать фактором, который стоит учесть при выборе монитора.
В заключение, время отклика монитора 12 мс является достаточно хорошим и подходит для большинства пользователей для повседневных задач. Однако, для профессионального использования, особенно для игр или видео редактирования, рекомендуется выбирать монитор с более низким временем отклика.
- Погадайте. Что происходит сейчас в моей жизни? Никак не могу разобраться? Водят за нос и ищут выгоду?
- Почему центром вооруженных восстаний в годы первой русской революции стала Москва, а не Петербург?
- Теория внезапного появления мира.
- Загорелась лампа «Check Engine» на ВАЗ-2107
- Каковы мои перспективы поступить в институт, который хочу? Поступлю? В августе результат будет
- Кальян
- Название статьи: Популярные сериалы на сайте serialyvam.ru
- Nano-Computers.ru and Videolan.org
Источник: robo-hamster.ru
1977-2017: исследование времени отклика компьютерных устройств
Время отклика на действия пользователя — важнейшая характеристика любого устройства. Вероятно, все помнят первый Samsung Galaxy Note, в чём-то гениальный, но недостаточно производительный, когда речь заходила об использовании пера в приложениях, требующих точного и быстрого отклика. А ведь именно как устройство для рисования эта новинка и позиционировалась. Так всегда ли новые современные устройства быстрее старых? На этот ответ попытался дать ответ энтузиаст по имени Дэн Лу (Dan Luu), проведя собственное исследование.
Время отклика монитора: что это и на что влияет?
Apple IIe: предшественник современных настольных систем, лидер по времени отклика
В список устройств вошли как современные системы, так и такие раритеты, как Apple IIe и даже Texas Instruments TI-99/4A. Результаты оказались необычными и даже в чём-то оскорбительными для современных систем мощностью сотни гигафлопс и частотами далеко за отметкой 1000 МГц. Методика тестирования, однако, вызывает сомнения. Время отклика, приведённое в таблице, измерялось с помощью скоростной камеры (240/1000 кадров/с, разрешение 4,17/1 мс), как время появления символа на экране терминала после нажатия клавиши. Для сравнения было взято время «путешествия» сетевого пакета из Нью-Йорка в Токио и обратно, этот результат выделен серым цветом и составляет 190 миллисекунд.
Таблица номер 1: настольные системы и ноутбуки, а также разные ОС
Стоит ли измерять время отклика в терминальных программах? Вероятно, стоит — как, впрочем, и в текстовых редакторах — профессионалы набирают код или печатают текст очень быстро и время появления символа на экране для них напрямую связано с возможной скоростью работы. Почему же победу одержали «старички»?
Это легко объяснимо: таким машинам, как Apple IIe, не приходится выполнять в фоновом режиме массу задач, переключать контексты, работать с различными буферами и так далее. Кроме того, клавиатура этой системы устроена таким образом, что эффективная скорость опроса клавиш у неё составляет 556 Гц против 100 или 200 Гц даже у игровых клавиатур. Спецификации процессора ввода, AY3600, можно посмотреть здесь.
AY3600: скорость опроса 556 Гц, частота 50 КГц. Современные клавиатуры используют контроллеры с частотой десятки МГц
Кроме того, имеет значение и частота обновления экрана — причём именно для современных систем, что также следует из первой таблицы. Выводы автора можно подвергнуть сомнению, поскольку, по его мнению, 60-Гц ЭЛТ-монитор Apple IIe может вносить в задержку не больше, а то и меньше самых быстрых современных игровых мониторов. Во второй таблице речь идёт о мобильных устройствах, и тут удивительного меньше: первые строки занимают устройства Apple, что ожидаемо — всем известно, что рендеринг интерфейса и опрос ввода в iOS происходит в отдельном потоке в режиме приоритета реального времени и Google в Android до сих пор не смогла добиться такой плавности UI.
Таблица номер 2: мобильные устройства. Не всегда новый iPhone чувствительнее старого
Имеются в этом списке и раритеты, такие как Gameboy Color — довольно простая игровая консоль, которой не приходится обрабатывать много фоновых процессов. Неплохо проявляют себя и устройства Blackberry, а вот Android, увы, сильно зависит от конкретной платформы, версии ОС и наполненности прошивки различным программным обеспечением. Отметим, что Galaxy Note 3 показал не очень хороший результат, в то время как работа с пером на iPad Pro вполне комфортна и время отклика не превышает 30 миллисекунд. Автор приводит сведения о том, что человек может воспринимать разницу во времени отклика до 2 миллисекунд или даже менее.
Apple iPad Pro 10.5: низкое время отклика делает его отличным инструментом художника
Тезис о том, что при повышенной латентности точные действия пользователь выполняет более грубо, вполне верен — каждый мог убедиться в этом сам на практике, но время отклика нервной системы человека, по данным физиологии, как минимум на три порядка больше, нежели считает автор. Реакция на визуальные раздражители у тренированных профессиональных пилотов и водителей лежит в пределах 100 мс, у обычного же человека она лежит в пределах 150‒250 мс, хотя на слуховые и тактильные раздражители отклик быстрее и составляет от 150 мс даже у обычных людей. Неудивительно, ведь скорость проводимости нервной системы составляет всего 288 километров в час. Да, латентность склонна накапливаться малыми дозами и в результате давать уже замечаемую сознанием задержку, но 2 миллисекунды погоды явно не сделают. Впрочем, статья в любом случае интересная и заслуживает тщательного изучения.
Источник: www.playground.ru
Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры
При выборе монитора для компьютера стоит обратить внимание на характеристики, дополнительное оснащение, а также вспомогательные функции. Универсального решения не существует — для каждой конкретной задачи будут оптимальными разные значения. Обратите внимание на следующие полтора десятка показателей. Эта статья будет при выборе современного монитора для компьютера в 2020 году и позже — старые модели могут не иметь тех технологий, которые описаны ниже. Благодаря ей вы сможете определиться с основными потребительскими характеристиками монитора.
Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии
Размер
Под размером монитора подразумевается длина его диагонали, измеряемая в дюймах. Многие считают, что больше = лучше, но это не совсем так. Все зависит от целей, для которых приобретается девайс, и условий, в каких он будет эксплуатироваться. Немаловажную роль играет пространство. В некоторых случаях большие гаджеты абсолютно не нужны.
В то же время, маленькие или средние могут не удовлетворить потребности конкретного пользователя.
Монитор BenQ EX2780Q с размером экрана 27 дюймов
- 21,5 дюйма — диагональ достаточная для работы с текстами и графиками. Хорошо подойдёт для небольших офисных столов или ниш в домашних условиях. Также такие размеры вполне приемлемы для веб-сёрфинга и просмотра фильмов.
- 24 дюйма — рекомендуемый минимум для игр. Впрочем, заядлые геймеры такой размер всерьёз не рассматривают. А вот работать сразу в нескольких окнах на таком гаджете удобно, да и для развлечений он подходит неплохо.
- 27 дюймов — это минимум для профессиональной работы с изображениями: дизайна, фото и видеомонтажа. Кроме того, размер неплох для игр и хорошо подойдёт истинным любителям кино. Оптимальный выбор в 2021 году.
- 32 дюйма — монитор для профессионалов в сфере видеомонтажа, работы в многооконном режиме и киберспортсменов. Стоит учесть, что внушительные размеры требуют соответствующего пространства на столе.
Разрешение и его зависимость от размера
Разрешение измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали. Например, достаточно распространённый сейчас Full HD подразумевает разрешение в 1920×1080 пикселей. Для разных размеров мониторов будут оптимальными определённые разрешения. Например, высокое число точек при небольшой диагонали сделает элементы интерфейса слишком мелкими, а на больших дисплеях при недостаточном разрешении картинка будет зернистой.
Монитор LG из семейства UltraFine с разрешением 4K | Gadget Flow
- Full HD — 1920×1080 пикселей. Такое разрешение идеально подходит для мониторов с диагональю 21,5–24 дюйма. Будет достаточным и для 27-дюймовых дисплеев, но для таких лучше подойдёт вариант Full HD+ — 2560×1440 пикселей.
- 4K — к таким относят мониторы с разрешением 3840×2160 или 4096×3072 пикселей. Такое разрешение будет неуместно на дисплеях с диагональю меньше 27 дюймов, но при достойных размерах экрана картинка станет плотной и качественной.
- 5K — премиальный сегмент с разрешением 5120×2160 пикселей. Минимальная диагональ для таких показателей — 27 дюймов. Хотя, лучше выбрать монитор побольше. Таких девайсов сейчас немного и предназначены они для профессионалов.
Соотношение сторон
Оно измеряется в пропорциональном соотношении ширины и высоты монитора. В зависимости от пропорции, меняется геометрия изображения по высоте, то есть оно может быть ближе к квадрату или более вытянутым. Практически квадратные сегодня заменили широкие мониторы.
Широкоформатный 29-дюймовый Samsung CHG90, который заменяет сразу два обычных монитора с соотношением сторон 16 к 9 | Digital Trends
- 4 к 3 — устаревшее соотношение сторон, которое широко применялось до середины 2000-х. Сейчас оно плохо подойдёт для игр или просмотров фильмов, но пригодится для вёрстки графических материалов с относительно равными пропорциями.
- 16 к 9 и 16 к 10 — классическое соотношение сторон на данный момент времени, которое наиболее распространено на современных мониторах. Считается, что примерно в таких пропорциях человек видит мир.
- 18 к 9 и более широкие — мониторы с таким соотношением сторон относятся к разряду широкоформатных и предназначены для профессионального монтажа видео и других работ с графикой, они позволяют добиться максимальной продуктивности.
Технология матрицы
Матрицей называется именно «рабочая» поверхность монитора. Она отвечает за качество изображения, цветопередачу и другие параметры. Существует три основных типа матриц, отличающихся своими достоинствами и недостатками.
Монитор с IPS-матрицей Dell U2412Mb | Bigl
- TN — довольно старая, но все ещё актуальная разработка. У таких мониторов высокая скорость отклика, что важно для игр, невысокая цена и приличная яркость. В то же время, невысокие контрастность, цветопередача и небольшие углы обзора.
- IPS — девайсы с такой матрицей обладают высоким по всем параметрам качеством изображения и хорошими углами обзора. При этом скорость отклика у таких мониторов не самая высокая, да и стоят они уже заметно дороже.
- MVA — основной конкурент IPS. Обладает теми же углами обзора, но превосходит технологию по времени отклика при меньшей цене. Правда, качество изображения обычно все же немного уступает по яркости и контрастности.
- PLS — альтернативный вариант IPS от компании Samsung. Он отличается превосходной плотностью пикселей и широким набором оттенков. Обычные пользователи на это вряд ли обратят внимание, но профессионалы точно оценят.
Углы обзора
От углов обзора зависит, насколько будет искажаться изображение, если смотреть на него не прямо. Это особенно актуально, если на монитор смотрит несколько человек одновременно, при одиночном пользовании — не так важно.
Демонстрация важности больших углов обзора | Daiwa
- 160° по вертикали и 170° по горизонтали — такие углы обзора характерны для TN-матриц.
- 178° по вертикали и горизонтали — такие углы обзора доступны большинству мониторов, которые используют матрицы IPS или MVA.
Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и от её значения зависит, как будет восприниматься изображение при разном освещении. Стоит помнить, что настройки мониторов позволяют снижать яркость при необходимости, поэтому в данном случае больше = лучше.
Профессиональный монитор ASUS ProArt PA248QV 90LM05K1-B01370 с пиковой яркостью 1600 кд/м²
- До 250 кд/м² — низкая яркость, которая плохо подходит для игр, поскольку тёмные объекты при ней могут быть незаметны. Такие значения вполне подходят для работы с документами — по крайней мере, при небольшом окружающем освещении.
- От 250 до 500 кд/м² — средние значения яркости. Такие используются в подавляющем большинстве массовых мониторов, которые продаются на рынке. С подобной яркостью вполне комфортно даже возле окон с дневным светом.
- 500 кд/м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещённых мест. Такие значения предохраняют от засветов изображения и бликов при попадании на монитор прямых солнечных лучей.
Подсветка
Качественная подсветка в мониторах особенно важна в условиях недостаточного освещения. У современных дисплеев два вида подсветки: люминесцентная (CCFL) и светодиодная (LED). Они отличаются по цене и качеству.
- Люминесцентная — дешевле в производстве, но в процессе использования в глаза сразу же бросается её неравномерность. Кроме того, она более энергоёмкая.
- Светодиодная — такой вид подсветки применяется в большинстве актуальных мониторов. Сама по себе она дороже, но потребляет меньше энергии. Также она всегда равномерная.
Контрастность
Контрастность — это соотношение яркости белого и чёрного цветов. Нередко при настройках её регулируют в паре с яркостью. Но если рассматривать данный показатель как отдельную величину (при условии корректной подстройки яркости), то чем выше его значение, тем лучше.
Монитор Xiaomi Mi Display 1A с контрастностью 1000:1
- До 600:1 — низкая контрастность. В то же время она вполне приемлема для работы при нормальном освещении. В противном случае изображение может показаться тускловатым и несколько неестественным.
- От 600:1 до 1000:1 — средний показатель. Изображение при таком выглядит вполне достойно. Обычно его более чем достаточно для работы с документами и развлечений.
- 1000:1 и выше — с такой контрастностью изображение будет выглядеть чётко и естественно при любом освещении. Это будет особенно заметно при просмотре фильмов и в видеоиграх.
Покрытие экрана
Существует три основных вида покрытия мониторов. Если они используются с одинаковыми матрицами, у них сразу же проявляются различия в цветопередаче. Они предназначены для разных задач.
- Глянцевое — отличается высокой яркостью, контрастностью и глубиной изображения. Хорошо подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но отражает свет и самого пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
- Матовое — более дорогое покрытие, которое отличается более приглушённым изображением. Тем не менее, с ним комфортно при любом освещении. Для работы с графикой такое не подходит — оно больше для текстов и веб-сёрфинга.
- Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя видами. Яркость и контрастность в данном случае уступают глянцевому покрытию, но лучше, чем с матовым. Бликов и отражений на нем нет, а вот небольшие световые пятна при излишней освещённости заметить можно.
Время отклика
Эта характеристика показывает, за какое время пиксели изменяют своё свечение, в зависимости от действий пользователя. Она измеряется в миллисекундах — чем ниже значение, тем лучше.
- Для работы — для работы с текстами и графикой, а также другой профессиональной деятельности достаточно не выше 14 мс.
- Для игр — в данном случае каждая миллисекунда на счету. Дорогие игровые мониторы обладают временем отклика в 1–2 мс, бюджетные — не выше 6 мс.
Частота обновления
Частота обновления показывает, сколько кадров на экране меняется за каждую секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше значение, тем более плавным будет изображение.
Игровой монитор Asus ROG Swift PG35VQ с частотой обновления 200 Гц | TechSpot
- 50–60–75 Гц — наиболее распространённые на сегодняшний день значения. Их будет вполне достаточно для работы и веб-сёрфинга. Подойдут они и для непритязательных кинозрителей.
- 120 Гц — высокая частота, позволяющая оценить все спецэффекты в блокбастерах. С ней даже в самых динамичных сценах не проскользнёт эффект смазывания. Для игр также подходит.
- 144 Гц и выше — частота для заядлых геймеров, увлечённых киберспортсменов. Даёт техническое преимущество перед соперниками.
Защита для глаз
Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.
- Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
- Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
- Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.
Подключение
Существует несколько основных видов разъёмов, которыми мониторы оснащаются для соединения с компьютером и не только.
- VGA — устаревший разъём, который сейчас есть не на всех системных блоках.
- DisplayPort — современный разъем, который распространён достаточно широко.
- HDMI — используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения.
- USB-C — обычно позволяет, в том числе, подключить к монитору ноутбук и подзаряжать его.
Подставка
От подставки зависит то, насколько монитор устойчив и удобен в эксплуатации.
Вращающаяся подставка Apple Pro Display XDR | 9to5Mac
- Регулировка наклона — позволит изменить угол расположения экрана по отношению к глазам.
- Регулировка высоты — позволяет установить монитор на оптимальном уровне для глаз.
- Переворот в вертикальный режим — с помощью этой возможности монитор поворачивается на 90°. Так удобнее просматривать веб-сайты, работать с кодом и не только.
- Возможность крепления на стену (VESA) — позволяет сэкономить место на столе.
Дополнительные особенности
Некоторые мониторы оснащены дополнительными устройствами, расширяющими функциональность.
- Встроенные колонки — позволяют воспроизводить звук, даже если к компьютеру не подключены отдельные колонки.
- USB-порты — позволяют подключать к компьютеру различные устройства через монитор. Это удобно, когда системный блок под столом.
- Аудиопорты для колонок и наушников — опять же, нужны для подключения девайсов непосредственно к монитору.
- Встроенная веб-камера — с ней не придётся тратиться на отдельное устройство.
Источник: trashbox.ru