Так как читают меня и люди, годами ещё не обременённые, то, наверное, надо объяснить.
Те, кто застал ещё советское телевидение, это помнят. В советском ящике существовало в лучшем случае чатыре телеканала: первый (нене Первый), второй (Россия), четвертый (его частоты потом заняла НТВ, но сейчас аналог – Россия-Культура). Кое-где были местные каналы, в Ленинграде – Ленинградское, соответственно, телевидение.
В плане музыки телебаченье нас не баловало. Моё осознанное сидение перед телеприёмником пришлось на 80-е, ближе к середине. «Гостья из будущего», «Пираты ХХ века», но из музыкальных программ только ежегодная унылая «Песня года», «Музыкальный киоск» имени любимого тэга этого журнала, да «Утренняя почта» с Юрием Николаевым по субботам. Вот, собственно, и всё.
Перестройка не внесла коренных изменений в музыкальную ротацию, в утреннем субботнем эфире лишь стали появляться «нестандартные» исполнители вроде очень конформистского Талькова с его «Чистыми прудами», клоунадного «Лимонадного Джо» с почти диссидентской «Туда нельзя», да что-нибудь из западного: Николаев любил поставить мягенький хэви-метал, пардон за когнитивный диссонанс в фразе.
БЕЗ ФОНОГРАММЫ | Живой звук на МУЗ-ТВ | Jony, Клава Кока, Сергей Лазарев, Zivert
Но всё это касалось в первую очередь центрального телевидения. Ленинградское здесь шло своим путём, словно СССР уже нет лет пятнадцать как. Наверное, сказалось и то, что ленинградский Рок-клуб оказался для официальных властей достаточно успешным экспериментом, да и вообще: в наших широтах и севернее музыкантов доставали меньше. В Архангельске каким-то образом закрывали глаза на «Облачный край», хотя казалось бы.
Вот и на Ленинградском телевидении появляется передача Тамары Максимовой «Музыкальный Ринг», выделившаяся из популярного «Горизонта», где была просто рубрикой (сцуко, я ж даже это помню!).
Суть была оригинальна: сцена, оформленная как ринг, группа или две, которые в таком случае соревновались друг с другом, вопросы от зрителей, среди которых были и простые вроде как люди, и комсомольские активисты именно формата ОК. На передачу приглашались группы и исполнители, которые на самом деле были популярны среди молодежи. В прямом (?) эфире были показаны «Аквариум», «Браво», «Алиса», «Аукцыон», «Звуки Му», «Центр», «Вежливый отказ», «Игры» – да много их. Записи сейчас на ютюбе находятся, хотя многие обрезаны. Там сама суть была в вопросах из зала, помню, как Гребенщикова какой-то комсорг допытывал по поводу возможностей, которые дают ему два последних постановления правительства об улучшении концертной деятельности в СССР.
Чем дальше, тем больше передача попсовела – время нового бизнеса поджимало – но в любом случае оставалась в некоторых рамках, не опускаясь ниже определенного уровня. Например, как сейчас модно говорить, баттл между Долиной и Отиевой – это вам не Тимати против Лены Зосимовой. И да – живой звук.
Параллельно в эфире Ленинградского телевидения начинают появляться музыкальные врезки, не привязанные к определенной программе или сюжету. Там могла быть и Пугачева, но чаще показывали лениградские же рок-группы. От того же «Аукцыона»:
Люся Чеботина — «Лучшая подруга». Живой звук
До давно, почти без следов, сгинувших команд, о которых остались лишь смутные воспоминания. Я вот до сих пор помню «клип» некой группы «Буратино» под названием «Восьмое марта» с рефреном «А я хочу быть массажистом в женской бане – Восьмое марта каждый день». Вообще запусти меня сейчас в архивы Пятого канала – поселился бы там.
В 1989 году на Перовой программе ЦТ (первый канал) появляется «Программа А» Сергея Антипова, делающая акцент на новинках: представляли фактически только новые клипы, которые присылали в студию. А в Ленинграде запускается фактически первый в СССР хит-парад: передача «Топ-Секрет».
Название было предопределено: ведущими стали музыканты на то время уже трио «Секрет». Сами музыканты вспоминают о том опыте с раздражением: мол, не давали развернуться, но сам проект оказался сверхпопулярным.
Тематически передача была разбита на блоки: «Музыка для головы», «Музыка для ушей», «Музыка для ног» и ещё несколько разделов, классифицирующих показываемое по условным жанрам. В каждом разделе по, емнип, пять песен, рейтинг определялся приходившими письмами, последний вылетал, на его месте оказывался претендент (именно выбор новых песен и был основной претензией к режиссерам со стороны Фоменко). Было там, естественно, все: от нарождающейся попсы, до советского ещё рока, что вызывало и некоторые сложности. Например, песня «Кино» могла безальтернативно висетьна первом месте годами, поэтому удивительным было длительное лидерство в «Музыке для головы» концертной записи «Пикника» с «Мы как трепетные птицы», где Шклярский стоял на сцене, воздев огромный палец к потолку.
Записей «Топ-Секрета» сейчас не найти, хотя некоторые премьеры в памяти и сейчас. Например, там впервые появилась Нталья Платицина и группа 07, которая сейчас смотрится несколько наивно, но опять же – учитывайте время. Увы, солистка ушла в 1999 году из-за внезапной остановки сердца.
С «Топ-Секретом» ещё интересно было то, что одними из первых авторы программы стали устраивать фестивали по мотивам передач. В народе эти концерты получили название «Кот в мешке», потому что в афишах не укзывался состав участников, это до конца оставалось сюрпризом для многих. Выглядело же это примерно так:
Потом началась эпоха MTV, которое приходило в Россию с пафосом и печеньками. Процесс коммерциализации индустрии начался, конечно, раньше, но это было финальным аккордом. Закрылась «Программа А», причем для меня эти события как-то слились воедино с тем моментом, когда Антипов вышел в прямой эфир и сообщил, что умер Анатолий Крупнов. И запустили трек, который Крупнов записал перед самой смертью, придя в студию раньше остальных («Когда меня не станет»).
А к концу 90-х Максимова попыталась вернуться на большое телевидение. Вообще было ощущение, что её подзадвинули после эпичнейшего эфира в ночь после выборов в Думу, на которых победил Жириновский: тогда Тамара Вениаминовна вела ночной эфир, читала заготовленные стишки про примирение, написанные под ожидавшуюся победу проельцинских партий – надо было видеть выражения лиц в тот момент. Так или иначе, Максимова эксгумирует «Музыкальный ринг» и пытается перезапустить его в новых реалиях. Получившееся лучше всего отображает вот это выступление «Новых армян»:
В 2010 году на НТВ вышла передача с таким же названием, что вызвало обоснованную фрустрацию у правообладателей, тем более что это было ещё ужаснее.
Источник: flinter-ab.livejournal.com
Живой Звук на ГТУ ТВ, Вырази свое мнение о новом телепроекте
С воскресенья на орловском телеканале ГТУ ТВ при поддержке сети магазинов МузТорг стартует новый проект «Живой Звук». Выходить программа будет раз в две недели. Формат передачи таков: музыканты отыгрывают в студии несколько песен, при чем пишется и звук, и видео, и немного рассказывают о своей музыке. Первыми участниками проекта стали музыканты из группы Туризм.
В субботу прошли съемки. На подходе другие орловские группы. Скажите, нужна ли Орлу подобная программа и поможет ли она орловской музыке?
6.11.2005 — 14:25 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Доктор наук
Профиль
Группа: Декан
Сообщений: 1849
Регистрация: 22.07.2005
Репутация: 205
Место учебы: адогальваника
А что это за группа такая? Это что барды какие нибудь) и какой там живой звук? Программа конечно нужна, но будет жалко если она закроется через две программы, как любое другое хорошее начинание, из за того что кончатся деньги у спонсора. А в вопросе поможет или нет , тут все ясно . конечно да.
Всегда интересно послушать наших музыкантов.
6.11.2005 — 19:52 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Доктор наук
Профиль
Группа: Декан
Сообщений: 1696
Регистрация: 29.07.2005
Репутация: 100
Место учебы: Когда-то ОрелГТУ
Тогда смотрим сегодня, в воскресенье, 6 ноября в 21.00 на телеканале ГТУ ТВ первый выпуск «Живого Звука»
7.11.2005 — 18:57 (ссылка на это сообщение)
MUSE OF THE HEAVEN
Профиль
Группа: Моббер
Сообщений: 420
Регистрация: 7.06.2005
Репутация: 21
Место учебы: ВЗФЭИ
Конечно. безусловно нужна. Такая практика существует, по краене мере раньше точно на Серебрянном додже, приходили группы играли в живую..здорово.
7.11.2005 — 21:37 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Председатель ученого совета
Профиль
Группа: Серый кардинал
Сообщений: 3285
Регистрация: 10.03.2005
Репутация: 248
Место учебы: политех
смотрел живой звук.
звук, кстати сказать, был классный!
отчетливо разбирались слова в тексте песен «туристов»
а ведущая, которая заполняла собой паузы между песнями, задавая им вопросы «за жисть» не порадовала. обычные такие скучные вопросы обычным людям.
а не подскажете мне, малограмному, как зовут вокалиста туристов?
никто не в курсе, какие еще группы будут приглашать?
8.11.2005 — 11:45 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Доктор наук
Профиль
Группа: Декан
Сообщений: 1696
Регистрация: 29.07.2005
Репутация: 100
Место учебы: Когда-то ОрелГТУ
Вокалист-Вова Вараксин.
Дальше по плану Рикки-Тики-Тави.
Звук писался на многоканальную карту и затем досводился. Отсюда и качество.
8.11.2005 — 11:47 (ссылка на это сообщение)
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 494
Регистрация: 17.03.2005
Репутация: 42
Место учебы: Академия Чугунного Мозга
Проект обречён на смерть. 🙁
Команд мало, будут брать за это деньги (а может и уже), ребятам на пиво хватать не будет.
Идея хорошая, поддерживаю :-).
РокЛэнд живее всех.
А призы там ваще супер ;-).
8.11.2005 — 12:53 (ссылка на это сообщение)
MUSE OF THE HEAVEN
Профиль
Группа: Моббер
Сообщений: 420
Регистрация: 7.06.2005
Репутация: 21
Место учебы: ВЗФЭИ
Purgen нельзя быть таким пессимистом, кроме хард-кора и рока есть другая, куда более интересная музыка.
8.11.2005 — 15:17 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Председатель ученого совета
Профиль
Группа: Серый кардинал
Сообщений: 3285
Регистрация: 10.03.2005
Репутация: 248
Место учебы: политех
Rikki
странно, он как-то сильно изменился.
я еще сомневался — вараксин или не вараксин, вот и решил спросить.
8.11.2005 — 21:22 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Доктор наук
Профиль
Группа: Декан
Сообщений: 1849
Регистрация: 22.07.2005
Репутация: 205
Место учебы: адогальваника
Посмотрел программу, мне понравилось, ребята нормальные, про музыку говорить не буду , в такой не разбираюсь. Звук добротный. Хочется надеяться , что если и будут брать деньги с групп то небольшие, хотя за все надо платить. Однозначно я за проект, может SCULP покажут, надо у Перистого спросить. А вот ведущую надо заменить, больно глупые вопросы.
Зовут ее Ольга Каштенкова, симпатяжка, кроме этого больше ничего в ней нет , мне кажется что ведущая , хотя бы должна знать о группе или о той музыке которую играет группа.
9.11.2005 — 22:18 (ссылка на это сообщение)
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 494
Регистрация: 17.03.2005
Репутация: 42
Место учебы: Академия Чугунного Мозга
Цитата |
кроме хард-кора и рока есть другая, куда более интересная музыка. biggrin.gif |
Про интересное или нет я не заикался.
А проект загнётся или как РокЛэнд будет смотреться 0,0000000000000000001% населением Орла.
13.11.2005 — 18:09 (ссылка на это сообщение)
MUSE OF THE HEAVEN
Профиль
Группа: Моббер
Сообщений: 420
Регистрация: 7.06.2005
Репутация: 21
Место учебы: ВЗФЭИ
Да РокЛэнд вообще передача для 80-х годов..
13.11.2005 — 21:36 (ссылка на это сообщение)
Уважаемый Доктор наук
Профиль
Группа: Декан
Сообщений: 1696
Регистрация: 29.07.2005
Репутация: 100
Место учебы: Когда-то ОрелГТУ
deadmenНе поверишь, Ольга Каштенкова-жена Вараксина. Надо думать о группе Туризм она знает не понаслышке. А вопросы заставляют группу рассказать о своей музыке зрителям, которые часто слышат группу впервые.
С групп за съемки денег не берут. Все оплачивает МузТорг. Следующими в очереди на съемку будут группы Рикки-Тики-Тави, Сезон пива и, возможно, Дабл Макс. Но насчет Максов пока неясно. Есть мысль отснять их на концерте 19 ноября.
Хотя, это произойжет лишь в том случае, если будет возможность качественно записать звук на разные дорожки. Будут какие-нибудь новости-напишу.
13.11.2005 — 23:27 (ссылка на это сообщение)
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 494
Регистрация: 17.03.2005
Репутация: 42
Место учебы: Академия Чугунного Мозга
Цитата |
Рикки-Тики-Тави, Сезон пива и, возможно, Дабл Макс. |
Источник: www.ostudent.ru
Живой звук на тв это
ТОРЖЕСТВО ИНТЕЛЛЕКТА НАД ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ
Этика и поэтика Цветика-Семицветика
фонограмма в советских музыкальных телешоу
Name: Кирр Зах
Page Summary
· dzyabnieff — (no subject) [+1]
Latest Month
Entry Tags
21st-Mar-2013 12:01 am
При просмотре некоторых сборных музыкальных телешоу советского (вроде «Песни-78» и т.д.) может возникнуть впечатление, что там музыканты выступали полностью «живьем». Это даёт повод современным эстрадоненавистникам укоризненно качать головой в сторону работающих сейчас артистов: «вот, раньше те могли, а вы сейчас — не можете». Правы они только отчасти, ибо и на советском телевидении музыкальная фонограмма использовалась. Только запись шла по другой технологии. В современных музыкальных телешоу присутствуют одни и те же заметные любому телезрителю огрехи:
— гитары без кабеля ни к чему не подключены
— «общие» инструменты. (например на каком-нибудь концерте от Муз-ТВ стоит на сцене синтезатор и его используют все коллективы, выходящие на сцену: и, скажем, «Город-312» и «А-Студио», хотя, понятно, что у каждого клавишника свои предпочтения в инструментах и свой индивидуальные подбор тембров и звуков)
— и главное: в записи «картинки» используется хорошо узнаваемый на слух вариант музыкальной композиции, который выпущен на диске.
Примечательно, что по требованиям Гостелерадио коллективами (!) сиречь ВИА к телепрограмме подготавливалась собственная запись композиции. То есть, делался альтернативный студийный вариант. Причем, писалось это не «гаражом», а так же как и «первые» («пластиночные») варианты: отдельно инструментал, отдельно голоса. Потом постановочная группа прогоняла артистов на сцене, чтобы они имели возможность прорепетировать с новой фонограммой. После записи сведенный микс заново обрабатывали и потом отправляли в эфир.
Естессно, технология крайне долгая. Поэтому, в перестройку стали просто пускать официальный вариант трека. А фанера на телевидении была всегда. Здесь, естественно, не имеются в виду записи сольных «живых» концертов.
Вот я недавно нарыл бенефис композитора Лученка в исполнении моих любимых «Песняров» (культуру ВИА, в принципе, я, несмотря на свой преклонный возраст не люблю, а вот этот коллектив — местами обожаю.). Живой звук. Там есть еще более поздняя дописка, уже фанерная, но все равно никто из вас до нее не досмотрит))))
- Tags: лекции для колхозников, фанарь
Источник: kirr-zah.livejournal.com