16 9 соотношение сторон монитора

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - изображение обложка

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.

Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.

Но покупка подобного монитора чисто «на пробу» — дорогое удовольствие. Вдруг не подойдет? А что, если не все игры будет поддерживать? И вообще: каких подводных камней стоит ожидать обладателю новомодного монитора UltraWide?

Постановка задачи

Для тестов мы запросили у компании LG монитор 34UC98-W с диагональю 34 дюйма. Родное разрешение — 3440×1440. Именно на нем мы будем тестировать разные проекты.

Соотношение сторон и влияние на зрителя

Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.

В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.

Очумелые ручки

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 2

► Пусть не с первой попытки, но Skyrim удалось приучить к новому формату.

The Elder Scrolls: Skyrim — непростой пациент. Хотя это самая свежая часть серии, разработчики так и не разрешили запускать ее в 21:9. Мы довольно быстро нашли способ это исправить. В Steam есть программа Skyrim Script Extender (SKSE): благодаря ей можно играть без «полей», следует только вручную поменять разрешение игры в одном файле и запускать игру напрямую, без предварительного экрана с выбором модификаций и настроек. Если же запускать игру через лончер, черные поля останутся.

Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 3

Как УБРАТЬ черные полосы на УЛЬТРА ШИРОКОФОРМАТНОМ Мониторе с 21 9 на 16 9 ULTRAWIDE настройка

► …разве что интерфейс силовой брони не слишком аккуратно накладывает тонировку.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440×1440.

Еще по теме:  Статус монитор принтера как отключить

Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 4

► Metal Gear Solid V удалось перехитрить с помощью небольшого любительского патча.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 5

► Mortal Kombat X почти не меняется, разве что на экран помещается чуть больший отрезок арены.

Ведь, если вдуматься, есть игры, в которых лишние сантиметры обзора могут существенно повлиять на исход боя. В свете этого удивительно, что, например, Dota 2 исправно работает на UltraWide безо всякого ручного вмешательства и выдает полноценную картинку 21:9. Ну, почти полноценную — чуть-чуть глючит.

Карта упорно не желает занимать часть выделенного ей пространства внутри рамки, а текстовые сообщения по ходу игры частично перекрываются изображениями. Один из пользователей форума WideScreen Gaming даже выпустил исправление, устраняющее баг с картой, но каждый новый официальный патч возвращает ошибку. Так тоже бывает.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 6

► Dota 2 развернулась на полную ширину, разве что карта чуть сползла.

Без шансов

Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось вовсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.

Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.

Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 7

► Overwatch не позволит вам доминировать над другими игроками лишь потому, что вы купили крутой монитор.

Идеально на 21:9

Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 8

► GTA V послушно разворачивается во всю ширину…

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 9

► …но только не в диалогах: тут строго 16:9.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 10

► Формат UltraWide будто нарочно создан для таких видов.

Приятно удивили Grand Theft Auto V , SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2 , мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.

В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?

Еще по теме:  Не видит второй монитор ubuntu

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 11

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 12

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 13

► Homefront: The Revolution хорошо смотрится даже в сюжетных сценах.

Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.

И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего « Ведьмака ».

Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9? - фото 14

► Несколько изогнутых мониторов дают еще более полную панораму.

Источник: www.igromania.ru

Как играть с экраном 4:3 и 16:10 в CS:GO? Гайд от SCOPE.GG

slydeR

Как играть с экраном 4:3 и 16:10 в CS:GO? Гайд от SCOPE.GG

Как сделать растянутый экран в CS:GO? Этим вопросом задаются все фанаты киберспорта, которые хоть иногда смотрят не только турниры, но и стримы про игроков. Тот же Александр «s1mple» Костылев использует растянутое разрешение при соотношении 4:3. Многие хотят быть похожими на своих кумиров, поэтому мы сейчас расскажем о том, как разрешение влияет на вашу игру, а также о том, как сделать такие же настройки, как у многих легенд CS:GO.

Как сделать экран 4:3 без черных полос?

Многие из вас заметили, что большинство игроков «старой школы» пользуются разрешением 4 на 3 в CS:GO. Чем же оно лучше? На самом деле ничем, просто многие так привыкли со времен «квадратных» мониторов, которые имели такое соотношение сторон. Широкий формат пришел к нам гораздо позже.

В этом году можно со 100%-й вероятностью сказать, что монитор у вас широкоформатный. Но вот вы пытаетесь в настройках игры поставить соотношение 4:3, а по бокам экрана появляются мерзкие черные полосы, которых нет у про игроков. Как растянуть экран 4 на 3 в CS:GO? Для этого нам придется залезть в настройки видеокарты, а именно в Панель управления Nvidia.

Отправляемся в пункт меню «Регулировка размера и положения рабочего стола». Во вкладке «Масштабирование» мы видим несколько опций подгонки картинки под размеры экрана. Здесь нам необходимо поставить галочку на пункт «Во весь экран» и вуаля — черные полосы пропали, а мы сделали растянутый экран 4:3 в CS:GO.

Какие преимущества дает экран 4:3?

Повысь свой ранг, винрейт и KDA в CS:GO

Регистрируйся на Scope.gg, анализируй свои матчи, изучай ошибки, исправляй их и побеждай чаще

CS:GO ranks

Как сделать растянутый экран в CS:GO мы объяснили. А вот по поводу преимуществ — их нет. Визуально модельки игроков растягиваются в горизонтальной плоскости. Т.е. они становятся шире и есть легенда, что в них таким образом проще попасть. На самом деле ваш прицел, как и курсор мыши, проходит одинаковое расстояние в пикселях по экрану.

Еще по теме:  Что такое функция overdrive на мониторе

Если вы навелись на голову противника, то это будет одинаковое путешествие для мышки по коврику как на соотношении 16:9, так и 4:3.

Есть поверьте, что так проще увидеть противника, особенно вдали. У этой легенды есть свои плюсы и минусы. Да, действительно модельки для вас будут слегка «толстенькими», т.к. они визуально растягиваются. Но одновременно с этим не забывайте, что они еще и визуально становятся ниже.

Преимуществ у растянутого экрана 4 на 3 в CS:GO практически нет, а вот недостатки есть и они очень весомые. Сейчас мы о них расскажем.

Разница соотношения сторон 4:3, 16:9 и 16:10

А теперь мы перейдем к самому интересному. В чем разница между разрешением 4 на 3 и разрешением 16 на 10 в CS:GO. Сюда же мы добавим сравнение и самого популярного соотношения 16 на 9. Так ли идея о том, как сделать растянутый экран в CS:GO, хороша?

Перед вами три скриншота. Первый был сделан в разрешении 1280х1024 и соотношении 4:3. Второй в разрешении 1680х1050 при соотношении 16:10. Третий — родное разрешение монитора 1920х1080 с соотношением 16:9. Ну как, получается увидеть разницу?

Давайте всматриваться в скриншоты внимательнее. На первом с соотношением 4:3 наш угол обзора минимален. Мы даже не видим дверь справа от нас на «полтора» и видим мелкий огрызок мида на Inferno. При растянутом экране 4 3 в CS:GO угол обзора не изменится, изображение просто сплющится визуально.

На втором скриншоте угол обзора уже чуть получше. Мы видим дверь справа и даже около половины пространства мида. Все равно маловато, не находите? А если враг будет стоять на несколько пикселей левее чем то, что показывает нам это разрешение?

А сейчас взгляните на последний скриншот в соотношении 16:9 и разрешении 1920х1080. Теперь нам виден даже почтовый ящик справа от нас, а также почти весь мидл на карте. Т.е. схватить пулю от врага, которого мы не видим в этом положении, вероятность намного меньше, нежели в первых двух вариантах. Вот мы и нашли главное различие между разрешением 4 на 3 в CS:GO и более современным 16 на 9.

Из всего этого можно сделать вывод: при игре в CS:GO 4 3 на весь экран вы видите гораздо меньше чем тот, кто играет 16:9. При этом мы не говорим, что старое соотношение неиграбельно. Просто вам придется больше дергать мышкой и занимать совершенно другие позиции, чтобы захватить в угол обзора как можно больше опасных точек на карте.

Еще один недостаток растянутого экрана в CS:GO 4 на 3 является «синдром скорости». Судите сами, модель врага стала визуально шире, но количество пикселей в ней осталось прежним. Соответственно и перемещаться по вашему экрану такая моделька будет визуально быстрее. Также при растягивании изображения ускоряется движение мыши по горизонтали, а это значит, вам придется довольно долго играться с настройкой чувствительности, а потом еще больше привыкать к такому рассинхрону.

Оцените статью
Добавить комментарий