Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели моего блога! Сегодня покупатели компьютерной техники, которые любят играть стараются собрать для своих развлечений не просто мощный компьютер, но игровой. Это значит, что им нужен не только производительный системный блок, но и игровые мышка, клавиатура, гарнитура или колонки, а также монитор.
Сегодня мы рассмотрим, какой выбрать монитор для игр в 2018 году. Вопрос актуальный, так как с мышками и прочими мелкими принадлежностями разобраться проще, а вот к монитору многие относятся без должного внимания. Если средство для вывода изображения будет недорогим или не подходящим для игр, то даже с самым мощным ПК насладиться полноценно игровым процессом будет не просто.
Сразу предложу несколько актуальных моделей, которые в 2018 году могут считаться лучшими для любителей поиграть.
LG 29WK600
Открывает рейтинг модель от компании LG, которая имеет современный формат соотношения сторон – 21:9. Самый недорогой из всех представленных в списке, при этом отличается по ряду параметров. Стоимость – от 16 тысяч. В первую очередь большой размер – 29 дюймов, и плотность точек 2560*1080. Матрица создана по технологии IPS. Частота обновления кадров – 60 Гц. Поддержка HDR.
обзор монитора Samsung S27E650C (27″ Full HD, VA, 3000:1, 60 Гц)
Достаточно стандартные параметры по отклику, контрастности и яркости — 5 мс, 1000:1, 300 кд/метр квадратный. Девайс имеет антибликовое покрытие, две встроенных колонки по 5 Вт. Подключение осуществляется по HDMI, можно вставить наушники. Вес – 5 кг. Подвес на стену возможен.
DELL P2418D
Двадцатичетырехдюймовая IPS модель с соотношением сторон 16:9 и QHD. Яркость и контрастность минимально подходящие для игр – 300, 1000:1. Отклик – 5 мс. Выходы HDMI, 4*USB. Покрытие антибликовое. Модель может быть повешена на стену, есть режим пониженного энергопотребления.
Цена – от 18 тысяч.
Samsung C24FG73FQI
Игровая модель c VA QLED матрицей, 23,5 дюймовым изогнутым FHD дисплеем. Частота смены кадра – 144 Гц. Яркость выше стандарта – 350 кд. Отклик минимальный – 1 мс. Контрастность – 3000:1. Разъемы – HDMI, DisplayPort, 3,5 jack.
Вес – 4,4 кг, возможность подвеса на стену. Цена – от 17 тысяч рублей.
MSI Optix G27C2
Изогнутый игровой дисплей от одного из лучших производителей. Модель с IPS 27 дюймов, FHD. Обновление картинки – 144 Гц. Яркость – 300 кд/метр квадратный. Контрастность – 3000:1. Отклик – 1 мс.
Монитор Philips Momentum 3000 24M1N3200VS
Антибликовое покрытие, HDMI, DVI, DisplayPort, вес – 5,8 кг. Цена – от 25 тысяч.
ASUS ROG Swift PG258Q
Игровой двадцатичетырехдюймовый FHD монитор с оригинальным дизайном. За счет TN матрицы достигли высокой частоты 240 Гц и высокого значения по яркости – 400 кд/метр кв. Контрастность стандартная, отклик минимальный – 1 мс. Покрытие антибликовое. Подключение HDMI. Есть поддержка USB, подключение наушников. Вес – 5,6 кг.
Цена – от 43 тысяч.
А теперь расскажу, какие параметры важно изучить, чтобы правильно выбрать монитор для игр.
Разрешение
Начать рассказ о характеристиках монитора я решил именно с разрешения, так как этот параметр покупатели считают основным и именно на него смотрят при выборе. Отчасти это верно, но есть и другие не менее важные моменты в выборе техники. О них рассказано будет ниже. Часто у покупателя возникает вопрос – какую диагональ лучше выбрать и следом за ним, а какое нужно разрешение.
Вариант больше – лучше не всегда работает. Дело в том, что одинаковое количество точек на разных диагоналях смотрится по-разному. Таким образом, монитор с разрешением 1920*1080 и диагональю 24 дюйма будет смотреться лучше, чем аналогичное количество точек на экране 32 дюйма. Причина в том, что в первом случае пиксели расположены более плотно. Это дает лучшую детализацию.
С ростом диагонали логичным образом должно расти разрешение. Если в магазине есть несколько устройств с FullHD, то лучше брать 24 или 27 дюймов, но не больше. Вообще считается, что экраны таких размеров оптимальны для глаз во время игры. Если экран больше, то он должен быть 4K или выше. Аналогично нет смысла брать 22 дюйма и меньше с FHD, здесь вполне хватит HD.
Тип матрицы
Часто пользователь не знает, что в мониторе серьезным параметром является матрица. От нее зависит контрастность, углы обзора, время отклика.
В настоящий момент на рынке можно увидеть 3 типа матриц:
TN – это вариант для тех людей, которым нужно дешево и сердито. Одни из первых матриц. У них хорошее время отклика, но плохие углы обзора и контрастность. В свое время для дома выбирали преимущественно этот вариант в силу того, что не было альтернативы. Позже на рынке появились IPS матрицы.
Они имеют широкие углы и высокую контрастность. Долгое время минусом оставалось время отклика оно было больше, чем у TN матриц. Технология была доработана, и параметр существенно снизился. Эти матрицы вытеснили TN. Последние сегодня можно найти в самых недорогих моделях.
С появлением IPS развитие сегмента не остановилось. Производители стремились создать промежуточный вариант между TN и IPS с точки зрения соотношения цены и характеристик. Этим вариантом стали матрицы VA. Они средние по цене, но характеристики максимально приближены к IPS. Данный тип дисплея стоит выбрать тем, кто имеет небольшой бюджет, но не хочет довольствоваться самыми дешевыми и печальными мониторами.
Соотношение сторон
Много лет назад мониторы имели форму квадрата. Соотношение сторон изображения в них составляло 4:3. Было очевидно, что это неудобно, так как зрение человека имеет большой горизонтальный угол и меньший вертикальный. Было очевидно, что получения оптимальной картинки необходимо привести мониторы к чему-то похожему.
В результате на рынке появились устройства с соотношением сторон 16:9. Занимают ведущее место на рынке, но совсем недавно компания LG представила свой вариант – UltraWide дисплеи. В них соотношение составляет 21:9, нельзя сказать, что это необходимо, но технологии развиваются быстрыми темпами, а создатели игр не только подстраиваются под веяния современности, но и задают направление. Если монитор покупается больше, чем на четыре года, то лучше присмотреться к детищу компании LG, так как все идет к тому, что в скором будущем это соотношение станет приоритетным для игровых моделей.
Время отклика
Это показатель того, как на экране будут двигаться персонажи. Средним значением принято считать 4-8 м/с, однако, профессиональные геймеры предпочитают устройства, у которых показатель составляет 1-2 м/с. Чем выше этот показатель, тем картинка будет хуже. Если быть точным, то особенно это заметно в играх с хорошей динамикой.
Большие значения в данном случае приведут к тому, что за объектами на экране будет длинный шлейф. В шутерах и гонках пользователь просто не сможет понять истинное положение объекта и будет просто быстро проигрывать. Это никому не нужно, значит, помимо прочего, смотрим как быстро монитор откликается на изменения на экране.
Яркость и контрастность
Мера измерения яркости – канделы на метр в квадрате. Чем выше это значение, тем яркость выше. Хороший показатель – 300 кд/метр квадратный. Понятие яркости тесно связано с контрастностью. Здесь маркетологи идут на хитрость. В технической документации к экрану можно увидеть два вида контрастности – динамическая и статическая. Обе они являются отношением белого к черному цвету.
В случае с динамической берется минимальное значение черного и максимальное значение белого. В этой ситуации под минимальным значением черного подразумевается уровень при выключенном мониторе. Очевидно, что это не логично, ведь при реальном использовании недостижимо (нет человека, который играет на выключенном дисплее), поэтому единственная интересная для покупателя контрастность – статическая. Минимально возможное значение – 1000:1. Ниже для игрового устройства недопустимо, выше пойдет на пользу.
Частота обновления
Какой монитор выбрать для компьютерных игр – лучшая покупка
Игра без монитора невозможна. На его экране вы управляете сгруппированными единицами войск, контролируете эпические сражения с помощью меча и магии, осыпаете врага градом пуль из оружия любого калибра или бегаете по рядам симуляторов.
Вам нужен монитор для игр. Вроде бы вещь простая и очевидная, но какая модель будет лучше? Вы узнаете из нашего руководства.
Монитор для игр – с чего начать поиски
Быть может, Вы подумаешь, что всё определяет цена. Сколько денег я могу потратить, такой монитор и куплю? К сожалению, это не совсем удачным подход, потому что может оказаться, что вложив немного меньше денег, Вы купите более подходящую панель. Или сможете избежать покупки слишком дорогой модели, потенциал которой просто никогда не используете.
Как же тогда поступать?
Выбор монитора – шаг 1
Выбор монитора – шаг 2
Выбор монитора – шаг 3
Выбор монитора – шаг 4
Диагональ монитора для игр и соотношение сторон
У каждого игрока есть свои любимые игры, и даже любимые жанры игр. Это может быть стрельба, кропотливая работа в стратегии, драйв раллийных гонок, симуляторы FIFA и NBA 2K. Вы играете в то, что вам нравится. Однако, чтобы получать как можно больше удовольствия от игры, вы должны настроить монитор в соответствии с особенностями геймплея жанра.
Какой монитор для шутеров
Лучше всего с соотношением сторон изображения 16:9, потому что 16:10 это слишком много для Full HD. Формат 16:9 дает Вам больший контроль над игрой, которая в шутерах очень динамична. Вы без труда сможете охватывать взглядом весь монитор.
Диагональ монитора должна быть в диапазоне 24-27”. Это оптимальный размер для игр под знаком FPS, наиболее часто используемые профессиональными игроками.
Что касается четкости, Full HD – это минимум. Конечно, вы также найдете мониторы WQHD и даже 4K. Но, тут мы вновь возвращаемся к вопросу о видеокарте, которая должна обеспечить плавность при таком высоком разрешении.
Какой монитор для спортивных игр и гонок
В этом случае пропорции следует увеличить до формата 21:9. Особенно тогда, когда в вашей коллекции лидируют игры серии Need for Speed, Project Cars, WRC или F1.
Механика гонок и рейдов хотя динамичная, совершенно иная, чем в шутерах. Здесь очень полезно широкое поле зрения, позволяющее подготовиться к следующему маневру или не дать обогнать себя противнику.
Монитор для стратегии и аркады
Игровой монитор с соотношением сторон 21:9 – это также отличный выбор для любителей стратегий и жанра MOBA. В них много событий происходит одновременно, особенно во время общих баталий.
Намного легче управлять блоками или менять стратегию, когда видишь всё поле боя. Не только его центр, где идут самые тяжелые бои, но и фланги, откуда можно ожидать атаки.
Широкоформатный монитор для игр позволяет мгновенно оценить потенциал вражеских единиц. Вы видите, как далеко они от Вас.
Игровой монитор – матрица IPS, TN или VA
Ещё до недавнего времени разделение мониторов на игровые и неигровые было очень четким. Главенствовали модели с матрицей TN из-за быстрого времени реакции. Матрицы IPS предлагали лучшие цвета и широкие углы обзора, но происходило это за счет смазывания изображения. К тому же, они были и дороже. Наконец, появились матрицы VA, которые добавили глубокой черноты, поэтому стали лучшим выбором.
Сегодня это разделение стало очень размытым. Параметры, присущие до недавнего времени только одному типу матрицы, сегодня вы найдёте в других типах. Монитор для игр с матрицей IPS даст Вам яркие цвета и широкие углы обзора по вертикали и горизонтали. Мало того, сейчас они предлагают время отклика в 1 мс, а за приемлемую цену вполне можно рассчитывать на 75 Гц.
Если Вам нужен более высокая частота обновления – более 100 Гц – готовьтесь глубже залезть в карман. Качество проецируемого изображения, однако, феноменально.
Упомянутые выше мониторы для игр с матрицей TN вcё ещё представляют собой большое семейство игровых мониторов. Покупка такой панели связана с компромиссом в отношении цветов, но это компенсирует время отклика в 1 мс (GTG) и обновление 144 Гц уже в моделях до 20000 руб., а также высокая яркость. Более того, углы обзора достаточно широкие: достигают 170° по горизонтали. По хорошей цене вы получите плавность изображения и неоценимую поддержку в динамических играх. Прежде всего, в шутерах, тренажерах и спортивных играх RPG.
Мониторы для игроков с матрицами VA расположились где-то между моделями с IPS и TN. Их преимуществом является отличное отображение черного цвета, что, в свою очередь, усиливает ощущение глубины в играх. Вещь фундаментальная, если в вашей коллекции преобладают игры с темной атмосферой. Покупая монитор с матрицей VA, вы также получаете малое время отклика (в самых дешевых моделях – 4 мс), обновление 144 Гц (даже в мониторах дешевле 20000 руб.) и широкие углы обзора (178° по вертикали и горизонтали).
Если вы хотите купить изогнутый монитор для игр за небольшие деньги, обратите внимание именно на панель VA.
Параметры, определяющие качество изображения
Разрешение изображения
Сглаженые текстуры, детали вооружения войск, следы на кузове автомобиля от столкновение с другим, величественные пейзажи, ради которых иногда стоит прервать выполнение миссии – благодаря высокому разрешению экрана вы сможете любоваться изображением в отличном качестве.
Однако, термин высокое разрешение не является однородным, и для каждого игрока означает что-то своё. Абсолютный минимум – это разрешение Full HD, но если ваш компьютер располагает достаточной вычислительной мощностью, ничто не стоит на пути, чтобы купить панели WQHD или 4K. Конечно, при условии, что настройки игры позволяют использовать такое разрешение.
Монитор для игр с разрешением 4K – есть ли смысл
Ответ зависит от двух ключевых факторов:
- для Вас очень важна визуальная составляющая игры
- у вас достаточно эффективная видеокарта
Детализация изображения на мониторах 4K в настоящее время является лучшей на рынке. Гладкость текстуры – превосходна. Реализм на высшем уровне. Преимуществ добавляет тот факт, что 28-дюймовый монитор для игр в 4K (с матрицей TN или IPS) можно купить, примерно, за 25000-30000 рублей. Достаточно привлекательная цена для продвинутого дисплея.
Покупка такого монитора, кстати, инвестиция в будущее, потому что издатели игр уже делают ставку на Ultra HD.
Частота обновления
Нечеткие объекты на экране – настоящее истязание. Размытые сцены боев, когда быстро водишь мышкой, вызывают желание перейти в другую часть карты или переместить прицел оружия на другого противника. Эти доли секунды, во время которых вы не видите точно отображаемого контента, могут завершиться поражением. Если вы пропустите вражеского разведчика, внезапное нападение просто не удастся. А если вы не заметили другого стрелка, – выиграет тот, кто первый выстрелит.
Поэтому монитор для игр должен иметь коэффициент обновления экрана минимум 75 Гц, для уровня в 120 fps нужен монитор на 120 Гц, а ещё лучше 144 Гц. Кроме того, чтобы сохранить целостность изображения, необходима технология синхронизации изображения. О ней несколько слов.
Технология синхронизации изображения
У вас есть видеокарта с верхней полки. Её графический процессор генерирует определенное количество кадров изображения в секунду, но происходит конфликт между числом fps и частотой обновления изображения на экране монитора. Такое бывает.
К счастью, существует решение в виде технологии синхронизации изображения. Подавляющее большинство мониторов для игроков предлагает технологию AMD, то есть FreeSync, которая работает с видеокартами AMD. Имея в компьютере VGA бренда NVIDIA ищите монитор с технологией G-Sync.
Как работают данные технологии? Их задача – синхронизировать количество кадров изображения в секунду с частотой обновления экрана. Это предотвращает возникновение рывков и задержек изображения, когда в верхней части экрана вы видите уже другой кадр, а в нижней предыдущий. Мало того, что выглядит это ужасно, это еще затрудняет быструю реакцию на развитие событий в игре.
Время реакции монитора
Следом за высоким коэффициентом обновления должно следовать короткое время отклика. Принцип прост – чем меньше, тем лучше. Идеальный результат – это 1 мс, но при 4 мс вы также сможете играть комфортно, то есть без разрывов. Уровень 5 мс подходит для игроков, который только начинают приключение с играми или играют иногда. Монитор с результатом 10 мс не подходит для игр.
Стандартные режимы игры
Некоторые мониторы для игроков имеют предустановленный режим игры. После его активации игра берёт на себя управление отображением изображения, изменяя стандартные настройки цветов, уровень черного и контрастность на такие, которые соответствуют виртуальному миру.
Кроме того, в некоторых игровых мониторах Вы найдёте режимы для конкретных видов игр. Чаще всего это режим RTS и FPS. Монитор автоматически осуществляет необходимые изменения. И хотя на первый взгляд они мизерные, это существенным образом влияет на геймплей.
Статический контраст
Сначала определение: контрастность – это отношение между самым темным и самым ярким пикселем на экране. Здесь, в свою очередь, действует принцип – чем больше, тем лучше.
Только имей в виду, что речь идёт о статическом контрасте, потому что именно этот параметр определяет интенсивность цвета и глубину черного цвета. Параметры, необходимые для плавной проекции.
Режим HDR
Игры стали напоминать кино-зрелища. Их создатели заботятся о самых мельчайших деталях, независимо от того, отражают ли они какие-то реальные места или возникли в воображении дизайнеров. Пересекая мир игры Вы видите небо, а на нём почти реальные облака и солнце. Деревья не рассыпаются на квадратные пиксели разной цветовой гаммы, а являются идеально исполненной 3D-моделью, которая подчиняется силам природы и законам физики. И так же, как в реальном мире, видимость отдельных элементов зависит от света.
Для сохранения натурального эффекта перехода между цветовыми тонами, между глубиной черного цвета и между яркостью белого, мониторы для игр оснащают режимом HDR (High Dynamic Range). В результате, когда Вы входите в темную пещеру эта тьма градуируется. То, что ближе всего ко входу, освещается лучше. То, что в глубине, скрывается во мраке. Именно это обеспечивает технология HDR.
Что это значит? Более точное отображение мира, это во-первых. Всё выглядит более реалистично и радует глаз во время игры. Во-вторых, лучшая видимость. Не только в темноте, но и в местах, сильно освещенных (например, когда вы выполняете маневр на самолете под солнце).
Режим HDR также улучшает цвета, повышая их интенсивность.
Матовое покрытие экрана
Сегодня все мониторы для игроков имеют матовое антибликовое покрытие, которое предотвращает отражение света. Без него игра в дневное время была бы затруднена.
Раньше игроку приходилось плотно зашторивать окна, чтобы видеть на экране сюжетную линию игры, а не своё лицо. Появление матового покрытия решило эту проблему, и вы можете играть в солнечный день, видя отчетливо содержимое экрана.
Антибликовое покрытие защищает, кроме того, от бликов интенсивного искусственного света, например, настольной лампы возле монитора.
Узкие рамки монитора
Они не являются необходимыми, если на вашем столе должен находиться только один монитор. Но если вы хотите расширить вид на несколько экранов (например, на три), обязательно берите модели с узкими рамками.
Вы получите, благодаря этому, более широкое поле зрения, разделенное только минимальными вертикальными линиями.
Рекомендуемые мониторы для геймеров
Acer Predator XB240HBBMJDPR
24-дюймовая панель Full HD для игрока с матовой матрицей TN, временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.
Благодаря 6-осевой настройки цвета Вы сможете настроить насыщенность цветов на свой вкус. Монитор также обеспечивает широкий диапазон регулирования высоты и вертикальную ориентацию.
MSI Optix MAG271C Curved
Отличный выбор для игрока, ищущего изогнутый монитор Full HD, со временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.
Матрица VA обеспечивает широкие углы обзора, а минималистичные рамки позволяют изображению простираться почти до самых краёв устройства.
Samsung C49HG90DMUX Curved HDR
Вот монитор, который поражает размерами и качеством изображения. Диагональ этого изогнутого экрана насчитывает 49”, пропорции составляют 32:9, частота обновления – 144 Гц, а время отклика – всего 1 мс.
Дополнительно вы получаете контрастность 3000:1, технологию Quantum Dot Color, HDR, а также широкие углы обзора.
iiyama G-Master G2530HSU Black Hawk
Легенда среди игровых мониторов с экраном 24,5”, минималистичными кадрами, технологией FreeSync, матрицей TN и временем отклика 1 мс.
Имеет стандартные режимы игры, включающие FPS и стратегии, а также функцию Black Tuner, которая регулируете яркость и уровень черного.
LG 24MP59G
Один из лучших мониторов для начала приключений с играми. Особенно для шутеров. Эта панель Full HD имеет диагональ 24”, матовую матрицу IPS, время отклика GTG 5 мс и матовое покрытие дисплея.
Благодаря функции Game Mode, вы получите легкий доступ к настройкам, оптимизированным под игры в жанре FPS и RTS.
BenQ ZOWIE XL2540
Лакомый кусочек для требовательного игрока. Помимо разрешения Full HD, времени отклика 1 мс, обновления до 240 Гц и игрового режима, монитор имеет солнцезащитные козырьки.
Предлагает также функцию BlackeQualizer и возможность регулировки яркости цвета по градации 20 уровней.
Samsung Curved C27FG70FQUX
Ещё одна изогнутая панель от Samsung, на этот раз 27-дюймовая. Отличается плавной проекцией при разрешении Full HD, обновлением 144 Гц, временем отклика 1 мс, статической контрастностью 3000:1 и технология FreeSync.
К его достоинствам относятся также стандартные режимы игры и широкие углы обзора.
Dell Alienware AW3418DW
Огромный монитор WQHD 34” с изогнутым экраном IPS. Благодаря пропорции 21:9 изображение приобретает особенную глубину. Одновременно, технология G-Sync отображает всегда полные кадры.
Монитор имеет, помимо этого, целых 6 игровых режимов: 3 заводские и 3 настраиваемые.
Acer Predator XB271HKBMIPRZ
В завершении предложение 4K UHD. 27-дюймовый монитор с широким углом IPS матрицы. Время отклика 1 мс, а панель поддерживает технологию NVIDIA G-Sync.
Защищает ваши глаза во время игры, стабилизируя колебания изображения на экране. Позволяет регулировать положение в нескольких плоскостях.
Источник: webznam.ru
Какой выбрать монитор для компьютера?
От характеристик используемого монитора напрямую зависит ваше эмоциональное и физическое состояние при работе за компьютером, в особенности это касается зрения. Сейчас производители экранов все больше делают акцент на этот параметр.
Но есть и другие важные показатели при выборе:
- тип матрицы;
- диагональ;
- поворот экрана;
- разрешение;
- развертка;
- углы обзора;
- яркость подсветки и контрастность;
- время отклика;
- изогнутость;
- наличие разъемов;
- безопасность.
Матрица
Матрица – это элемент монитора, которая формирует картинку. Различают следующие ее виды:
Основа у них одна – это жидкие кристаллы. В спецификации к монитору указываются буквы LED или WLED (светодиоды) – это всего лишь тип подсветки, которую используют все современные дисплеи. Она характеризуется небольшим уровнем энергопотребления и занимает мало места.
TFT TN – изжившая себя технология, которая появилась как замена для экранов с лучевой трубкой. Главные плюсы – дешевизна и быстрое время отклика. Но они нивелируются посредственным качеством картинки, на которое влияют плохие углы обзора.
На базе IPS (in-plane switching) матрицы построены экраны большинства устройств. Основное их преимущество – большие углы обзора, но стоимость таких панелей намного превышает бюджетные типы. Раньше разрыв в цене был более катастрофическим, сейчас же все устаканилось, даже время отклика пришло в норму.
VA (Vertical Align) матрицы разработали как альтернативу более дорогим IPS моделям, позволяющая снизить цену и время отклика. Они разделены на MVA и PVA, отличающиеся только компаниями, развивающие эту технологию. Последняя разработана компанией Samsung, которая снизила яркость черного цвета.
VA имеют лучшую контрастность и цветопередачу, что обеспечивает равномерность черного по всей площади, без видимых засветов. Игровые мониторы этого типа имеют время отклика вплоть до 1 мс. Но под большим углом картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной – при работе в непосредственной близости это не так заметно. Поэтому VA панели наиболее универсальны и демократичны по стоимости.
PLS – чистая копия IPS – скрупулёзное рассмотрение не даст никаких различий. Цена – главный фактор в этом случае.
OLED – самая передовая технология в разработке матриц. Они появились недавно по астрономическим ценам. У нее отсутствует понятие яркости черного цвета, а контрастность приближена к бесконечности. Время отклика измеряется десятыми долями миллисекунд. Важная проблема – недолговечность вследствие быстрого выгорания пикселей.
Размер экрана
Подбираем диагональ монитора исходя из расстояния до рабочего места и задач, решающие пользователем. Наиболее распространены размеры в 21.5”, 24” и 27”. Большую длину лучше не брать, если вы сидите близко, так как для охвата взглядом необходимой части экрана, шея будет постоянно напряжена. На панели в 27” останавливаемся при 4К разрешении, для Full HD достаточно и меньшей диагонали.
Эргономический дизайн
Угол наклона и изменение высоты экрана – одни из важных характеристик. Ведь регулировка высоты компьютерного кресла не всегда приводит к комфортному взгляду на картинку. Тем более, если монитор имеет не лучшие параметры по обзору.
Большинство панелей характеризуются гибкой эргономикой. Возможность поворачивать экран на 90º позволяет лучше приспособиться к чтению электронных книг или просмотру фотографий в портретном режиме.
Разрешение
На сегодняшний день популярны следующие виды разрешений: Full HD, 2K, Quad HD, Ultra HD и 4К. Большая часть мониторов на рынке – первого типа (1920×1080 точек). У них невысокая цена, и не требуется современная конфигурация компьютера.
2K (2048×1080) и QHD (2560 х 1440) – нечто среднее и не так распространено.
Отличие последних двух небольшое (3840 х 2160 пикселей против 4096×2160). Все больше фильмов и игр выходят в этом разрешении, совместимость с которым поддерживают только последние модели комплектующих для ПК. Не надо бояться таких разрешений, так как ситуация постепенно меняется: планшеты с 4х ядерным процессором уже выдают качественную картинку через HDMI кабель.
Развертка монитора
Этот параметр более важен для экстремальных геймеров, чем для обычных пользователей. Игнорируйте его, если вы не фанат игр, так как стандартная частота обновления экрана в 60 Гц более чем достаточна. На рынке можно встретить панели с частотой 120 или 144 Гц – не каждая видеокарта сможет ее выдать при высоком разрешении, да и разница в стоимости велика.
Углы обзора
Это существенная характеристика для монитора с отсутствием эргономики, или если вы используете его для просмотра фильмов большой семьей. Идеальные значения — 178° по горизонтали и 178° по вертикали. Только в этом случае не искажаются цвета, и не нарушается контрастность.
Яркость и контрастность
В спецификации основной акцент делается на яркость подсветки (200 кд/м 2 , 250 кд/м 2 или 300 кд/м 2 ) и контрастность (статическая и динамическая). Динамическая нам не очень интересна, так как она говорит, во сколько раз включенный монитор светлее выключенного. Поэтому ищем значение статической контрастности, то есть с одинаковым уровнем подсвечивания. Для матрицы типа VA она равна 3000:1.
Эти два показателя тесно связаны между собой. Обращаем внимание на дисплеи с максимальными значениями яркости и статической контрастности, которые будут обеспечивать наилучшую сочность изображения.
Время отклика
У мониторов персональных компьютеров наблюдается задержка (отставание) в визуализации информации. Например, 2 мс GtG (Grey-to-Grey) означает, что за такое время пиксель на экране изменяет яркость свечения серого цвета с 10% до 90%. Оно влияет на скорость смены картинки на дисплее, которая особенно важна для динамичных игр. Рядовые пользователи этого не заметят.
Обычно мониторы имеют время отклика от 1 до 8 мс. Если в качестве экрана использовать телевизор, то 20 мс считается хорошим уровнем.
Изогнутость
Пару лет назад появились изогнутые панели. Сейчас разнообразия стало больше, так как в след за Samsung такие модели изготавливают и другие фирмы, например, LG, Philips, HP, Asus, Iiyama, BenQ, Acer, Dell.
Есть ли толк от этих новшеств? Производители утверждают, что это обеспечивает наиболее комфортные условия для просмотра контента на экране, а радиус кривизны сопоставим с экраном в кинотеатре. Но погружение в реальность происходящего можно почувствовать только на большой диагонали, от 27”. А это стоит немалых денег.
Габариты тоже увеличиваются: сложно сделать тонкие рамки и компактную заднюю стенку. Поэтому каждый решает сам, нужно ли ему это.
Разъемы
На данный момент актуальны следующие порты для связи с системным блоком компьютера: DVI, HDMI и DP. VGA кабель (аналоговый сигнал) в расчет не берем из-за низкого качества изображения.
Если количество точек на единицу площади составляет 4096 на 2160 при 60 Hz, то используется разъем HDMI 2.0b, версия 1.4 работает на частоте до 30 Hz.
DVI-D Dual Link подойдет до разрешений 2560х1600 при частоте обновления 60 Hz или 1920х1080 при 120 Hz.
Следует обратиться к спецификации графического адаптера и определить, какой из цифровых портов целесообразно использовать.
Безопасность
Главное при работе за монитором – максимально обезопасить свои глаза. Можно каждый час отвлекаться от него на несколько минут. Дополнительно разработали несколько автоматических режимов. Например, “Eye-saver” и “Eye Saver Mode” снижают насыщенность синего света от экрана, а технология “Flicker Free” нейтрализует мерцание, в результате чего снижается напряжение на зрение.
На выручку придет и более изогнутый экран. Он был разработан на основе формы глаза человека, повторяя его контур. Таким образом удается достичь меньшей усталости благодаря более редкой фокусировке на изображении.
Итак, исходя из соотношения цена-качество выбор пал на монитор, у которого:
- матрица типа VA;
- 24” диагональ;
- есть возможность поворачивать экран;
- разрешение Full HD;
- частота обновления от 60 Гц;
- максимальные углы обзора в 178º;
- яркость 300 кд/м 2 ;
- статическая контрастность 3000:1;
- минимальное время отклика (1-2 мс);
- изогнутая панель;
- есть подключение через кабель HDMI;
- имеется технология защиты от синего излучения;
- минимум мерцания.
Еще лучше, если перед покупкой вы сами придете в магазин с записанной на флешку программой для проверки на битые пиксели и оцените качество передаваемой картинки. Известные магазины предоставляют такую возможность.
Источник: comprost.ru