Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.
Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.
10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .
11 МИФОВ О МОНИТОРАХ
От черного к белому – от белого к черному
Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.
Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.
От серого к серому (GTG)
От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.
Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.
На что влияет
В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости. Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять.
Время отклика монитора для игр
Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс.
Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.
Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз.
Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.
Каковы недостатки быстрого отклика
Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).
Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.
Как изменить время отклика в мониторе
Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.
Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.
Как создаётся цвет на мониторе
Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.
Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.
Процесс развертки: техническое описание
Чтобы понять, что означает частота обновления кадров монитора и как осуществляется дорисовка кадров, следует разобрать виды ЖК мониторов и телевизоров, которые присутствуют сейчас на рынке.
- LCD. Были одними из начальных разработок серии ЖК телевизоров. Сейчас отличаются относительной дешевизной. Появилось множество новых технологий, внедряемых в улучшенные модели. В соответствии со сравнительными параметрами, они уступают LED моделям. Изображение формируется на основе флуоресцентной CCFL подсветки. Данные изделия не отличаются картинкой хорошей четкости. С имеющейся частотой развертки телевизора более 100 Гц мерцание отсутствует полностью.
- LED. Являются усовершенствованной категорией мониторов LCD, которые дополняются системой подсветки изображения с помощью диодов LED. Подобные мониторы имеют высокие показатели контрастности. По площади экрана может быть разное размещение диодов, что оказывает влияние на качества картинки. При маркировке «Edge LED» подсветка сосредотачивается только в торцевых частях. Стоимость данного телевизора будет дешевле, но и изображение несколько хуже.
- Плазменная панель. Для них не нужна дополнительная подсветка. Использующиеся плазменные ячейки подсвечиваются путем воздействия на люминофоры ультрафиолетовыми лучами. Если сравнивать с двумя вышеперечисленными вариантами, то именно плазма дает более высокую контрастность и глубокие темные оттенки. Недолговечность компенсируется доступной стоимостью, после 3 – 4 лет работы панель начинает выгорать, а качество картинки заметно снижается. Список минусов дополняют частые сбои при использовании съемных модулей и ощутимое потребление энергоресурсов.
- OLED. В современном мире относится к вершине теле прогресса. Первые варианты изогнутых телевизоров появились в 2015 г. Подобное экстравагантное исполнение не имело большого спроса. Затем стали появляться плоские привычные OLED изделия. Производители смогли обеспечить высококачественную картинку без использования дополнительной подсветки. Достоинства данной технологии очевидны при сравнении с OLED.
Теперь рассмотрим, что такое частота обновления экрана. Телевизионный ряд, который предоставляется по некоммутируемым каналам связи, составляет 50 к/с. С помощью цифровой обработки видео каждый кадр копируется и показывается дважды. Таким образом появилась частота кадров монитора 100 Гц. Такая частота монитора для игр является доставочной.
Эта технология исключает наиболее не комфортный дефект изображения, заключающийся в мерцании.
В дальнейших разработках были использованы технологии компьютерной анимации. В ней техника за основу берет 2 кадра и обеспечивает создание промежуточных интеллектуальных способов. Получается четкое и плавное движение. Отличием от ПК стало отсутствие понятия у дисплея обновления экрана телевизора какая картинка должна быть следующей – «будущий кадр».
Кадры дорисовываются на основе анализа прошлых. Это залог плавного и точного изображения. Узнать, какая лучше частота обновления монитора можно путем просмотра движущихся объектов на высокой скорости. Они должны быть не размытыми и четкими.
Что такое задержка монитора?
Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.
Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!
Какие виды мониторов самые быстрые?
Для вашего ноутбука или телефона, как правило, у вас нет выбора для низкого времени отклика на экране, хотя бывают и исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.
На момент написания этой статьи было представлено три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.
- Экранные панели TN (Twisted Nematic): Недорогие, но обычно имеют плохую цветовую гамму. Они являются одними из самых быстрых на рынке по времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее цветные панели TN, чтобы быть быстрее.
- Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и более точные цвета, мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, для кого важны точные цвета. Время отклика у них выше, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
- Экранные панели VA (вертикальное выравнивание): новый дизайн, который пытается соединить быстрое время отклика TN и более точный, яркий цвет IPS. Это нечто среднее, но многие игровые мониторы теперь сделаны с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.
Если вам нужен монитор, способный работать даже в самых быстрых играх, приобретите монитор с экраном TN или VA. Существуют игровые мониторы IPS, но они редки и дороги, и все же не так быстро, как альтернативы. Обычно тип панели можно найти в технических характеристиках монитора в онлайн-списке или на коробке в розничном магазине.
Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?
Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать.
- Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
- Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).
Частота игровых мониторов
Стандартная «герцовка» большинства мониторов — 60 Гц. Этого хватает, чтобы с комфортом заниматься рабочими задачами, смотреть фильмы и видео. В кино редко когда сменяется больше 24 кадров за секунду, на YouTube до сих пор нечасто встречаются ролики с 60 FPS.
Однако в играх частота смены кадров (те самые FPS — «frame per second») нередко превосходит 60, особенно на мощных компьютерах. Чтобы дисплей был в состоянии отобразить их без пропусков, приводящих к разрывам картинки, требуются экраны с повышенной частотой. Игровыми считаются мониторы от 75 Гц и больше. Самые популярные — 100, 120, 144, 240 Гц. Достигнутый максимум — 360 Гц, однако такая скорость пока избыточна для большинства игр, поскольку видеокарты редко способны выдать настолько впечатляющий FPS.
Тест времени отклика
Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.
Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.
Использование ШИМ
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это метод, используемый для модуляции яркости подсветки на некоторых образцах и изображениях на ЖК-дисплее. Для того, чтобы использовать переменный ток для модуляции яркости, источник света, управляемый ШИМ, быстро включается и выключается для достижения заданной яркости. Некоторые люди чувствительны к визуальному дискомфорту.
Мерцание также имеет последствия, для того чтобы воспринимать объекты на мониторах. Это может быть видимый фрагмент размытия, который ощущают при просмотре движущихся изображений. Фрагментированное размытие называется артефактом ШИМ.
LightBoost и стробоскопическая подсветка включает в себя импульсы включения и выключения, позволяющие отображать на ЖК-дисплее информацию только для тех пользователей, которые разделяют секунды и вообще ничего не отображают для оставшегося времени. Это происходит только из-за того, что движущая сила импульса, включая артефакты перегрузки, которые могут вызывать агрессивное ускорение серого к серому. Sony Motionflow — одна из самых популярных систем, доступных для ЖК-телевизоров.
Основной Motionflow включает в себя использование технологии MCFI (Motion-Compensated Frame Interpolation), посредством которой создаются промежуточные кадры и вставляются между реальными кадрами для увеличения частоты обновления.
Можно подвести итог: очевидно, что лучший выбор для покупки телевизора с небольшим размытием — это найти модель с низким временем отклика. Пользователь может уменьшить степень размытия, просматривая видео с более высокой частотой кадров, включив функции интерполяции движения или мерцания подсветки, доведя время отклика пикселя до 1 мс. При этом нужно помнить, что включение этих дополнительных функций может привести к возникновению других проблем в видео, поэтому во всем нужна мера.
Почему важно время отклика
Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.
Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»
Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.
Устранение задержки отставания
Задержка ввода обычно возникает в ЖК-мониторах с плоским экраном и плазменных дисплеях, потому что экран требует времени для обработки изображения, чтобы улучшить его качество. Если используете дисплей или HDTV для выполнения работы, просмотра веб-страниц или фильмов, задержка редко бывает ощутимой.
Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов заключается в разделении сигнала между CRT-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем. В качестве альтернативы используют веб-тест на реакцию Human Benchmark, который проверяет ответ на изменение цвета.
Геймеры замечают задержку ввода на дисплее более длительной, чем обычно. Задержка между нажатием кнопки и соответствующим эффектом на экране затрудняет выполнение сложных маневров или комбинаций. Это сильно влияет на шутеры от первого лица, файтинги и ритм-игры, такие как Rock Band и Guitar Hero.
Можно предпринять шаги, чтобы уменьшить отставание. Поскольку у всех дисплеев с плоским экраном есть некоторая задержка — опускают ее до точки, где геймер перестанет ее замечать.
Во-первых, проверяют, есть ли у телевизора игровой режим. Это в основном режим отображения, который отключает процедуры постобработки за счет небольшого снижения качества изображения. Затем отключают как можно больше других параметров обработки видео. Каждый производитель имеет тенденцию идентифицировать свои особенности с различными акронимами, такими как DRE или 3DNR, для достижения качества нужно попробовать их отключить и посмотреть, улучшится ли отставание.
Если используется HDMI или компонентные кабели для подключения настройки к дисплею, пробуют вместо этого использовать VGA и HDfury.
Какой из них выбрать? Вот что нужно учитывать:
Какое оборудование у вас уже есть? Например, если вы уже потратили 1 200 долларов на новенькую Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, выбор очевиден.
Nvidia или AMD? G-Sync и FreeSync предлагают сопоставимую производительность для обычного пользователя. Мы узнали об этом, когда сравнивали их друг с другом.
Мониторы G-Sync работают с частотой обновления от 30 Гц до максимальной. Дисплеи FreeSync не настолько последовательны. Мониторы FreeSync обычно поддерживают адаптивное обновление до максимальной частоты обновления монитора. Но это нижний предел, который вы должны учитывать. Мы рассмотрели экраны с частотой до 40 Гц и даже до 55 Гц.
Если ваша видеокарта не может поддерживать частоту кадров выше этого уровня, это может стать проблемой. Компенсация низкой частоты кадров (LFC) является оптимальным решением, но она будет работать только в том случае, если максимальное обновление, по меньшей мере, в 2,5 раза превышает минимальное (пример: если максимальная частота обновления составляет 100 Гц, для поддержки LFC минимальная частота должна составлять 40 Гц).
В любом случае, если вы планируете играть с HDR-контентом, подумайте о приобретении монитора с функцией G-Sync Ultimate или FreeSync Premium Pro. Обе функции сертифицированы для снижения задержки ввода, а также для дополнительных преимуществ для HDR-титров.
Источник: gamesuit.ru
Гид по покупке монитора в 2020 году
Узнайте, как выбрать лучший монитор для игр, профессионального или повседневного домашнего использования.
Монитор – это зеркало души компьютера. Если у вас плохой монитор, то все, что вы будете делать на своем компьютере, будет казаться скучным, будь то игра, просмотр или редактирование фотографий и видео или просто серфинг по вашим любимым сайтам.
Производители мониторов хорошо знают о том, что для разной работы нужны разные характеристики и функции, поэтому сегодня рынок мониторов заполнен огромным количеством вариантов. Но какие функции и характеристики наиболее ценны для ваших целей? Необходимо ли вам разрешение 4K, 1440p, 1080p или достаточно HD-разрешения – и в чем разница?
Насколько важны частота обновления и время отклика? Имеют ли значение такие технологии, как Flicker-free, режим Low Blue Light, G-Sync и FreeSync? И как будут меняться ваши приоритеты, если вы ищете монитор для игр, для работы с профессиональными приложениями или для повседневных задач?
Советы по покупке монитора
Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование. Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.
- Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
- Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
- Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
- Технологии производства: качество изображения, TN < IPS < VA. Мониторы TN — самые быстрые, но самые дешевые и имеют худшее качества изображения при просмотре с боков. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем панели VA, но мониторы VA имеют лучший контраст из всех трех типов панелей. Подробнее о разнице между типами панелей см. раздел ниже.
- Нужен ли мне изогнутый монитор? Это зависит от предпочтений. Изогнутые мониторы позволяют получить новый визуальный опыт благодаря большому обзору, создающему эффект полного погружения, который, как утверждают, меньше напрягает глаза. Тем не менее, при просмотре под определенными углами могут появляться раздражающие блики (так как источники света идут под разными углами вместо одного). Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
- Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее. Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
- Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.
Разрешение монитора
Изображение на ЖК-панели состоит из миллионов крошечных пикселей. Каждый пиксель состоит из трех подпикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора – это длина и ширина экрана в пикселях. Чем больше пикселей помещается в каждый квадратный дюйм монитора, тем более реалистичным и плавным будет изображение. Если вам нужен монитор больше 27 дюймов, то вам нужно более высокое разрешение (QHD или лучше).
Вы можете узнать, сколько пикселей у монитора, основываясь на названии его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, которые вы можете найти в продаже, от наилучшего (наибольшее количество пикселей) до худшего (наименьшее количество пикселей). За исключением отдельных случаев мы имеем в виду соотношение сторон 16: 9.
5120 x 2880
3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) / 4096 x 2160 (официальное разрешение для кинотеатров)
3840 x 2160
2560 x 1440
2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) / 2048 x 1080 (официальное разрешение для кинотеатров)
1920 x 1200
1920 x 1080
1280 x 720
Хотя, чем больше пикселей, тем обычно лучше, две причины могут сдержать вас от покупки монитора с разрешением QHD и более.
Первая – это ваша видеокарта. Чем больше пикселей у монитора, тем больше вычислительной мощности требуется видеокарте, чтобы своевременно изменять эти пиксели. Изображения на мониторах 4K выглядят потрясающе, но если ваша система не справляется с передачей 8,3 миллиона пикселей на кадр, общее восприятие ухудшится, и дополнительное разрешение фактически станет помехой, особенно в играх.
Второе, что может сдерживать от покупки монитора с высоким разрешением, – это возможность масштабирования шрифтов в вашей операционной системе. Windows лучше всего подходит при плотности пикселей 90-110 пикселей на дюйм (ppi). Если у монитора плотность пикселей намного выше, объекты и текст будут выглядеть очень маленькими и нечитаемыми. При обзоре 27-дюймовых мониторов 5K мы были вынуждены использовать масштабирование DPI (точек на дюйм) чтобы иметь возможность прочесть текст в наших приложениях. Качество масштабирования варьируется в зависимости от монитора и не всегда является надежным решением, если текст слишком маленький.
Какое разрешение нужно для игр?
Чем больше пикселей, тем лучше изображение. Но если у вас недостаточно мощная видеокарта, во время игры эти пиксели могут замедлить работу. Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоту обновления выше 60 Гц для сигналов 4K/UHD или 5K. Хотя ситуация начинает меняться (в сегменте премиум), для игр все еще нужна очень дорогая видеокарта, чтобы играть на 4K и 60 кадров в секунду (fps). Наша Nvidia GeForce GTX Titan X с трудом справилась с этой задачей даже при снижении уровня детализации игры.
Минимальные требования к видеокарте варьируются в зависимости от игры, но если вы планируете купить монитор для игр с разрешением QHD (и не хотите понижать игровые настройки до минимума), вам понадобится как минимум GTX 1060 или RX 580.
Геймерам 4K понадобится как минимум 1070 Ti или RX Vega 64, если только у них не установлено две карты, работающие в Nvidia SLI или AMD Crossfire (советы по выбору видеокарты см. в статье «Руководство по покупке видеокарты», «Лучшие видеокарты» и «Иерархия производительности графических процессоров»). Для получения справки по выбору игрового дисплея 4K см. нашу статью «Лучшие игровые мониторы 4K».
Золотая середина сегодня – это разрешение QHD (2560 x 1440). Мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют хорошую плотность пикселей и детализированное изображение, которое не слишком сложно для видеокарт среднего ценового уровня.
Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) предлагает самую высокую частоту кадров (сегодня вы не найдете игровых мониторов с более низким разрешением). Но не растягивайте это разрешение более чем на 27 дюймов, так как качество изображения снизится и будут видны отдельные пиксели.
Какая панель мне нужна? TN, VA или IPS
Сегодня для производства мониторов используются три главные технологии: технология TN (Twisted Nematic — скрученный нематик), VA (Vertical Alignment – выравнивание по вертикали) и IPS (In-Plane Switching или планарное переключение). У каждого вида существует несколько вариаций, имеющих свои преимущества. Мы не будем вдаваться в подробности о том, как работает каждая технология. Вместо этого мы составили таблицу, где можно увидеть, как каждая технология влияет на качество изображения и в каких случаях лучше выбрать ту или иную панель.
Источник: www.ibik.ru
Что такое время отклика монитора и почему это важно?
Покупая новый монитор, вы столкнетесь с множеством технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть еще один важный фактор, которого нет: время отклика. Вот как это работает.
Время отклика — это время, за которое ваш монитор переключается с одного цвета на другой. Обычно это измеряется в миллисекундах, когда происходит переход от черного к белому и снова к черному. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а у некоторых — до одной миллисекунды.
Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают это в терминах ЖК-панели, переходящей от черного к белому, от черного к белому к черному или, чаще, от серого к серому. Это означает прохождение того же полного спектра, но начиная и заканчивая более тонкими и сложными значениями серого. Во всех случаях меньшее время отклика лучше, потому что они сокращают проблемы с изображением, такие как размытие или «двоение».
Время отклика не следует путать с частота обновления монитора . Они звучат одинаково, но частота обновления — это количество раз, когда на экране отображается новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя у некоторых выше — и чем выше, тем лучше. Напротив, чем меньше время отклика, тем лучше.
Почему вам нужно низкое время отклика?
Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. При веб-серфинге, написании электронного письма или документа Word, а также при редактировании фотографий задержка между изменением цвета экрана настолько велика, что вы даже не заметите этого. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточно значительной задержки, чтобы зритель мог ее заметить.
Исключение составляют игры. Для геймеров каждая миллисекунда на счету — разница между победой и поражением в боевом поединке, приземлением снайперского выстрела с большой дистанции или даже получением идеальной линии в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Таким образом, для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой монитор, ориентированный на игры.
Какие типы мониторов самые быстрые?
Для ноутбука или телефона у вас обычно нет выбора из-за низкого времени отклика на экране, хотя есть исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.
На момент написания существует три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.
- Панели экрана TN (Twisted Nematic) : Недорого, но обычно имеют плохую цветовую гамму. Они являются одними из самых быстрых на рынке с точки зрения времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее красочные панели TN, чтобы быть быстрее.
- Панели экрана IPS (In-Plane Switching) : Более дорогие и с более точной цветопередачей, IPS-мониторы ценятся графическими дизайнерами, фотографами, редакторами видео и всеми, для кого важны точные цвета. У них более высокое время отклика, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
- Панели экрана VA (Vertical Alignment) : Новый дизайн, который пытается сочетать быстрое время отклика TN и более точные, яркие цвета IPS. Это что-то среднее, но многие игровые мониторы теперь сделаны с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.
Если вам нужен монитор, который может идти в ногу даже с самыми быстрыми играми, приобретите монитор с экраном TN или VA. Игровые мониторы IPS существуют, но они редки и дороги, и все же не так быстры, как альтернативы. Обычно тип панели можно найти в технических характеристиках монитора в онлайн-перечне или на коробке в розничном магазине.
Каковы недостатки быстрого времени отклика?
Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображений, которая возникает между сигналом от компьютера. Сюда входят части самого монитора, корректирующие цвет, повышенная яркость, фильтры синего света, снижающие утомляемость глаз, и аналогичные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него максимально быстрое время отклика, вы, вероятно, увидите снижение яркости и более тусклые цвета.
Стоит ли покупать монитор с низким временем отклика?
Стоит ли оно того? Для многих игр не совсем. Если вы играете в однопользовательском режиме и единственный противник, с которым вам придется столкнуться, — это компьютер, это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить эстетического удара, который вы нанесете, купив игровой монитор и установив его в самый быстрый режим . Больше казуальных игр, таких как Шахтерское ремесло просто не выиграйте от сверхнизкой задержки изображения, даже когда играете онлайн.
Кстати об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, необходимое вашему компьютеру для отправки информации на сервер игры и получения информации, в любом случае, вероятно, намного больше, чем время вашего ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет пинг на сервер 100 мс (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы. .
Но если у вас быстрое подключение к Интернету и вы часто играете в динамичные многопользовательские игры, например Две недели , Overwatch , Ракетная лига , или уличный боец , вы хотите, чтобы каждая последняя миллисекунда была на вашей стороне. То же самое и с игровыми консолями и телевизорами (многие из которых имеют «Игровой режим», снижающий время отклика ) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.
What Does Monitor Response Time Mean?
Источник: www.thefastcode.com