5 1 к телевизору схема

Многие ценители музыки и качественного звука предпочитают для прослушивания композиций и просмотра фильмов высокого качества использовать акустическую систему 5.1. Такого рода акустика по сути состоит из шести каналов, к которым подключены свои колонки – сабвуфер (низкочастотная колонка), две фронтальные колонки (левая и правая), центральная фронтальная колонка и пара задних колонок (тоже левая и правая). О том, как подключить колонки формата 5.1 к компьютеру, поговорим ниже.

Сборка и установка акустической системы 5.1

Сабвуфер традиционно устанавливается на полу и в нем располагается усилитель с блоком питания, к которому подсоединяются все остальные компоненты системы. Но бывают исключения, когда ресивер выполнен отдельно, а к нему подключается вся акустика. Выводы для подключения каждой колонки промаркированы.

Для обозначения фронтальных колонок используются символы FR (фронтальная правая) и FL (фронтальная левая), CEN (центральная), RR (задняя правая) и RL (задняя левая). Если же сабвуфер пассивный, то есть не имеет в своем составе усилителя, то он также подключается к самому ресиверу, на котором имеется соответствующая маркировка SW. В соответствии с этой маркировкой на первом этапе необходимо подсоединить все колонки и расположить их в соответствующем порядке в комнате.

Как подключить колонки 5.1 к SPDIF, USB и HDMI. Конвертер оптика в аналог 5.1

Разъемы для подклбчения колонок 5.1
Подключение колонок к сабвуферу

Подключение колонок к компьютеру

Для подключения акустической системы 5.1 к компьютеру необходимо, чтобы на нем была установлена звуковая карта, позволяющая воспроизводить звук в 5.1. Это может быть как интегрированная в материнскую плату, так и отдельно устанавливаемая в разъем PCI звуковая карта.

Звуковая карта 5.1 и обозначение гнезд

Подсоединение системы 5.1 осуществляется тремя парами кабелей, имеющими с одной стороны мини джек для подключения непосредственно к компьютеру, а с другой стороны «тюльпаны» (stereo RCA) для подключения ко входам ресивера (Audio Input). Тут следует обратить внимание на то, что для подключения колонок к ресиверу (сабвуферу) также используются разъемы типа «тюльпан» с обозначением Audio Output и маркировкой колонок (FR, FL и т.д.). Втыкать в эти разъемы кабели от компьютера нельзя!

Подключение системы 5.1 к компьютеру

Правильность подключения звуковых выводов компьютера к нужным входам ресивера позволит быстро настроить систему и наслаждаться качественным звуком. Итак, фронтальный канал (передних колонок) должен быть подключен в гнездо зеленого цвета, задний канал (задних колонок) обычно подключается в гнездо черного цвета, а канал сабвуфера и центральной колонки – в оранжевое гнездо. Чтобы гарантированно выполнить все без ошибок, предварительно следует внимательно изучить руководство к вашей материнской плате или звуковой карте, где должно быть указано, какое из гнезд отвечает за тот или иной канал.

Аудио декодер или как подключить старую акустику 5.1 к ТВ или TV Box

Настройка звука 5.1 в Windows 7/10

После того, как все кабели будут соединены, следует перейти к настройке акустики 5.1 в самой операционной системе Windows 7 или 10. Откройте «Панель управления» и зайдите в раздел «Звук». Здесь перейдите на вкладку «Воспроизведение», где выберите в списке пункт «Динамики».

Окно настройки звука в Windows 7/10

Далее нажмите внизу окошка кнопку «Настроить» и в открывшемся окне выберите «Объемное звучание 5.1». На данном этапе можно проверить правильность подключения колонок, нажимая на тот или иной динамик и проверяя соответствие колонок схеме. При необходимости проверьте правильность подключения колонок и звуковых выводов от компьютера. Завершите настройку звука 5.1, пройдя по шагам до конца.

Еще по теме:  Телевизор BBK rc lex500 инструкция

Выбор и проверка конфигурации акустики 5.1

Как правило, больше никаких действий от вас не требуется, единственное, на что еще следует обратить внимание, так это на переключатель режима работы системы на ресивере (сабвуфере). На многих моделях помимо 5.1 имеются и другие режимы работы, такие как стерео и при наличии цифрового входа – SPDIF.

При подключении вышеуказанным способом переключатель должен быть установлен в положение 5.1. Если же ваша звуковая карта не поддерживает пятиканальный звук, то вы можете воспроизводить обычный стереозвук на системе 5.1, просто переведя соответствующий переключатель в нужное положение. Конечно, в этом случае вы не сможете насладиться по-настоящему пятиканальным звучанием. То же касается и самих аудиофайлов, которые записаны как стерео. Даже при использовании звуковой карты 5.1 они будут звучать как стерео, только на 5-ти парах колонок.

Источник: viarum.ru

5 1 к телевизору схема

Усилитель 5.1 для смартТВ.

Однажды друг купил новый телевизор, всем хорош, и спутниковый рессивер в нём встроенный, и любые фильмы с флешки показывает, и музыку с неё-же воспроизводит.

Вот только встроенный звук в нём оказался крайне отвратительного качества, а так как друг мой любитель минимализма, то захотел он избавится от полки под телевизором, а за одно и от спутникового рессивера, и от DVD плеера со встроенным усилителем 5+1 для «домашнего кинотеатра», которые на этой полке стояли, и кучи проводов всё это дело между собой сединявших, более не нужных. Тем более не умел усилитель встроенный в DVD раскодировать звук на все 6 колонок с внешнего входа, только на 2+1, что моего друга не устраивало.

Так как единственным источником звука оставался телевизор, требовался усилитель минимальных габаритов, который таки умеет греметь всеми шестью колонками всегда, и не требует никаких дополнительных навыков от пользователя, за чем и обратились ко мне.

Поскольку основным требованием было отсутствие дополнительных органов управления, решено было использовать выход для наушников.

Звук на выходе оказался достаточно качественным для усиления, и полностью регулировался встроенными в телевизор средствами.

В результате родилась следующая схема.

Принять звук решил стандартными звуковыми трансформаторами на 600ом, далее он разделяется на 6 каналов следующим способом. Правый и левый каналы через буферные ОУ проходят на усилители передней стереопары. Ещё два ОУ усиливают разностный сигнал между правым и левым каналом, он подаётся на усилители задней стереопары. И после ещё двух буферных ОУ, правый и левый канал смешиваются при этом подавляется разностный сигнал, а фазные составляющие подаются на усилитель центрального канала, фильтр ВЧ и усилитель канала низкочастотного, всего задействовано 8 ОУ, два корпуса счетверённых ОУ TL074, в качестве усилителей мощности решено было использовать модули D-класса на 3 ватта, которых после предварительных испытаний показалось вполне достаточно для необходимой громкости, для сабвуфера применил модуль на 10ватт, через него-же усиливается и центральный канал. Остальные детали те что оказались под рукой на тот момент.

Вся конструкция влезла на плату 80х85мм и в стандартную распаечную коробку100х100 в качестве корпуса, провода от колонок и блока питания привинчиваются на винтовые клеммы, расположение стабилизаторов напряжения на плате обусловлено имевшимся в наличии радиатором, в моём случае он плоский и располагается под платой, поэтому стабилизаторы припаяны со стороны проводников, поскольку плата рисовалась прямо «из головы» без всякой схемы, на ней предусмотрено много места под дополнительные детали, на всякий случай для подгонки «по месту», будем считать её версией 1.0) Схему-же рисовал уже потом по памяти и посматривая на рисунок платы, поэтому могут быть незначительные расхождения за которые прошу тапком не кидать)

Еще по теме:  Gp 032bth как подключить к телевизору

Так начинался монтаж платы:

Примерка к корпусу:

Готовый усилитель разместился на настенном кронштейне телевизора и спрятался за ним вместе с блоком питания. Таким образом удалось избавиться от лишней аппаратуры оставив в гостинной только телевизор на стене и колонки в углах, провода для которых были замурованы в стены ещё на стадии отделки квартиры.

Минимализм удался, друг доволен)

Источник: www.radiokot.ru

Многоканальный 5.1 ламповый усилитель. Часть 1

Однажды, морозным декабрьским вечером, на меня напала скука, хотелось паять схемы, вытравливать платы, но какие, моя душенька ещё не понимала. Как истинный поклонник лампового звука и гитарист, я наделал себе самых разнообразных усилителей на лампах – стереоусилитель для компьютера, гитарный усилитель на 40 Ватт, целую кучу педалек и эффектов. Хотелось чего-нибудь «такого», амбициозного и крупного… Чего у меня нет? И тут меня осенило, у меня нет системы 5.1!

Мозги сразу начали соображать. Проект обещал очень быть сложным во многих аспектах, но это лишь ещё более подстёгивало меня к его реализации. Начал изучать архитектуру подобных систем, особенно меня интересовало соотношение мощности между каналами.

Систематизировав всю полученную информацию, мне стало понятно, что наибольшей мощностью должна обладать пара передних динамиков, а именно двукратное превосходство по мощности по отношению к центральному каналу и фронтам.

Собирать нужно три однотактника и два двухтактника, подумал я, но на каких выходных лампах делать? Проверил запасы, стало понятно, в достаточном количестве имеются лишь 6П14П, 6П3Си 6П6С. 6П3С и 6П6С, конечно же, хорошо, но по суммарным габаритам это будет целый шкаф, ну, по крайней мере, антресоль. Остаётся только вариант с 6П14П.

↑ Архитектура системы 5.1

Как вы видите, на рисунке, система 5.1 состоит из тыловой пары колонок, фронтальной пары, центральной колонки и сабвуфера. Для комфортного использование этой системы необходима правильная расстановка колонок в помещении и соблюдение соотношения мощностей между ними. Подобные системы используются в целях озвучки фильмов, игр, музыки, в общем, всего, что имеет 6-канальное разделение дорожек.

В случае с фильмами и играми на колонки выводятся звуковые дорожки по следующему принципу: фронтальная пара – основные звуковые эффекты, голоса справа и слева, центральный динамик – голосовой, тыловая пара – эффекты заднего плана, сабвуфер – басовая составляющая эффектов. Очень важен баланс всей системы, чтобы боковой голос не заглушал центральный, или эффекты заднего плана не перебивали фронтальные.

Поняв этот принцип, я перешёл к проблеме мощности. Установить эту систему я планировал в зал, примерно прикинул, где какие колонки будут стоять, и перешёл непосредственно к проблеме мощности. По собственному опыту знаю, что при включении 10 Ваттного оконечника на полную мощность в комнате становится несколько не комфортно. В итоге было решено сделать фронтальную пару на двухтактных схемах с выходными лампами 6П14П мощностью 10 Ватт, а центральный динамик и тыловую пару на однотактах всё с той же 6П14П на выходе. Сабвуфер был для меня отдельной темой, так как ламповый оконечник мощностью 40 Ватт у меня уже был, оставалось придумать к нему драйвер.

Еще по теме:  Чем отличается телевизор 4к от full hd

Блок питания для пяти ламп ECC83S и семи 6П14П обещал быть довольно громоздким. Пораскинув мозгами в сторону того, какие и сколько нужно трансформаторов для этого дела, отправился на поиски сокровищ. Сокровища эти были собраны примерно за неделю. Мне удалось достать ТН-60 для накала всех ламп, два ТА-166 для анодного и три дросселя Д-47 в фильтры. Удовольствие это обошлось не дёшево, но я знал, на что шёл, когда задумывал этот проект.

Начинают все обычно с корпуса, но я решил для себя, что сначала сделаю платы, а потом сварю под них коробку из листов железа, в которую бы всё поместилось.

↑ Схема трёхканального усилителя

Начать было решено с 3 каналов на однотактных схемах.
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Накал предусилительных и выходных ламп я решил организовать постоянным током. Подогреватель ламп ECC83S осуществляется от стабильного напряжения +12,6V. Подобную схему выпрямителя вы могли уже видеть не раз в моих статьях, но ещё раз повторю – к средней ножке стабилизатора 7812 нужно припаять диод, падение напряжение на котором составит 0,6V, который складывается с основным выходом 12V и в итоге получается 12,6V. Токопотребление трёх ламп ECC83S составляет 450мА, поэтому установка радиатора на микросхему 7812 обязательна.

Накал выходных ламп 6П14П изначально планировал сделать на 5А-ном регулируемом стабилизаторе, но примерно, рассчитав минимально необходимую площадь радиатора при токе 3А, отказался от этой затеи из-за громоздкости. Поэтому просто собрал выпрямитель с фильтром. Разделение первичного и вторичного фильтра осуществляется диодом КД213. Выходное напряжение накала под нагрузкой 6V.

Анодное питание организовано классическим П-образным фильтром «ёмкость 100 uF – дроссель – ёмкость 220 uF». По-моему мнению этого вполне достаточно при наличии дросселя Д-47.

Сама схема простейшая – «предусилитель — эмиттерный повторитель – оконечник». Регулировка уровня сигнала производится потенциометрами, стоящими в разрыве между предусилителем и эмиттерным повторителем. Регулировка уровня центрального канала выведена на один потенциометр, а вот два тыловых канала заведены на один сдвоенный потенциометр, чтобы одновременно регулировать уровни.

↑ Элементная база

Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

↑ По выходным трансформаторам

И ещё одна хитрость – достать 3 трансформатора ТВ-3Ш, или что-то подобное мне не удалось, поэтому я пошёл на эксперимент, купил ТП-113-12V и подключил его вместо выходного, будь что будет. Результат меня поразил, звук этот силовик выдал весьма приличный. Перед тем, как критиковать эту замену, послушайте его. После чего я докупил ещё 2 таких трансформатора и поставил на все три однотактных выхода ТП-113-12V.

↑ Файлы

Схема и чертёж ПП
Sistema-5.1-3-kanala.zip 74.16 Kb ⇣ 157

Наш файловый сервис предназначен для полноправных участников сообщества «Datagor Electronics».

Для получения файла зарегистрируйтесь и войдите на сайт с паролем.


Shema-3-kanala.7z 18.77 Kb ⇣ 113

Наш файловый сервис предназначен для полноправных участников сообщества «Datagor Electronics».

Для получения файла зарегистрируйтесь и войдите на сайт с паролем.

На этом первая часть статьи «Многоканальный 5.1 ламповый усилитель. Часть 1» подошла к концу. В следующей части я расскажу про два фронтальных канала на двухтактных схемах, заострю внимание на разводке земли и правильности подключения системы к компьютеру во избежание наводок и земляных петель, а так же поведаю историю о создании корпуса.

Источник: datagor.ru

Оцените статью
Добавить комментарий