Подбираем ТВ, нужен определенный размер, нашли устраивающий вариант. Samsung UE-26C4000PW , но оказалось, что он 50-герцовый. Слышала, что 100 герцовые намного лучше. Но оказалось, что такие ТВ намного меньшего размера и большей стоимости. Ну стоимость ладно, но размер нужен такой.
Знающие люди, подскажите, настолько ли важны эти герцы? И почему все хорошие большие ТВ 50-герцовые?
11 декабря 2010, 21:16
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
Последний — 05 мая 2015, 00:38 Перейти
[2216102209]
11 декабря 2010, 21:40
100 герцовый меньше мерцает. Для глаз лучше.
[3379711717]
11 декабря 2010, 21:45
ни фига вы этой разницы не заметите, тем более что эти 100 герцовые тоже работают в режиме 50-60 герц, если у вас не цифровое ТВ
Индивидуальный статус
11 декабря 2010, 21:49
я так понимаю, по акции какой-то хотите этот телек взять недорого? Этот телевизор не поддерживает full HD, он только HD ready. Это уже вчерашний день. Как просто телевизор пойдет, но 100 герцовый ЖК обеспечивает более плавное изображение. Мерчать он не будет, так как ЖК, а не трубка.
МИФЫ И ПРАВДА О FPS (КАДРЫ В СЕКУНДУ). 120 FPS НА 60 Hz МОНИТОРЕ ИМЕЮТ СМЫСЛ?
Индивидуальный статус
11 декабря 2010, 21:51
ни фига вы этой разницы не заметите, тем более что эти 100 герцовые тоже работают в режиме 50-60 герц, если у вас не цифровое ТВ
у меня дома 2 панели, 100 герцовая показывает обычные тв программы гораздо плавнее, хоть это и не критично. Но после 50 герцового просто в глаза бросается. 50 герцовый, да еще и не full HD имеет смысл брать только с хорошей скидкой, так как это устаревшее оборудование.
[2216102209]
11 декабря 2010, 21:56
ни фига вы этой разницы не заметите,
Заметите. особенно заметно периферийным зрением.
Мачо с дачи
[3314306117]
11 декабря 2010, 22:26
все хорошие большие телевизоры — 100 Герцовые
Мачо с дачи
[3314306117]
11 декабря 2010, 22:26
некоторые еще и 200 Гц, гы-гы:)
Живу здесь
11 декабря 2010, 22:29
И меня заодно просветите, подумываю над 100герцовым 3D-телевизором, но насколько я поняла — изображение делится, то есть на один глаз будет приходиться всего 50герц — это мало?
Индивидуальный статус
11 декабря 2010, 22:39
Какая вам разница. Все одно транслируемая *** останется такой же.. )
12 декабря 2010, 00:23
я так понимаю, по акции какой-то хотите этот телек взять недорого? Этот телевизор не поддерживает full HD, он только HD ready. Это уже вчерашний день. Как просто телевизор пойдет, но 100 герцовый ЖК обеспечивает более плавное изображение. Мерчать он не будет, так как ЖК, а не трубка.
Сергей, а что такое full HD и HD ready? Я не разбираюсь. Нет, мы не по акции собрались брать, просто искали в интернете ТВ нужного нам размера, этот вроде подошел. Если посоветуете хорошую модель примерно 26 дюймов, да еще 100 герц, буду очень рада!!
10 мг диазепама
[3105698051]
12 декабря 2010, 00:57
Некоторым людям очень не нравится эффект сглаживания движений на 100-герцовых телевизорах. Хотя если смотреть эфир то там это не так бросается в глаза, а на блюреях просто караул, кино превращается в телеспектакль, вместо сцены начинаешь видеть декорации.
4К 120 Гц в играх на телевизоре! ТЕСТЫ на самых дешевых 4К тв с поддержкой 120 Гц!
Похожие темы
Обиделся, что я не хочу покупать квартиру в браке
01 апреля, 23:36
1 605 ответов
Вам когда нибудь было стыдно за своих родителей?
24 декабря 2018, 00:24
163 ответа
Стоит ли покупать ТВ 65 дюймов?
21 января, 13:29
26 ответов
Нужно ли при покупке ЖК ТВ через интернет делать проверку на битые пиксели?
30 октября 2020, 20:36
13 ответов
Можно ли делать крупные покупки в интернет-магазинах?
20 августа 2013, 21:58
17 ответов
10 мг диазепама
[3105698051]
12 декабря 2010, 01:00
Этот телевизор не поддерживает full HD, он только HD ready.
для 26 дюймов это по барабану, в него надо в упор смотреть, что бы увидеть разницу. Тут как раз за 1080 переплачивать не имеет смысла.
10 мг диазепама
[3105698051]
12 декабря 2010, 01:01
Сергей, а что такое full HD и HD ready?
Разрешение экрана, 1080 строк и 720 соответсвенно.
[2678240070]
12 декабря 2010, 01:36
100 герцовый меньше мерцает. Для глаз лучше.
Только трубочные. Плазма и жк — незаметно.
[2678240070]
12 декабря 2010, 01:36
Заметите. особенно заметно периферийным зрением.
Руп, инерция пикселя больше чем частота обновления кадра)
[2678240070]
12 декабря 2010, 01:40
10 мг диазепама
для 26 дюймов это по барабану, в него надо в упор смотреть, что бы увидеть разницу. Тут как раз за 1080 переплачивать не имеет смысла.
HD ready — это кстати не HALF HD.
HD Ready пишут на всем что поддерживает входной сигнал НD, даже если разрешение матрицы не HD
а вообще с мыслью согласен, ФУЛ НД пока не нужен — разница незаметна даже на большом экране.
Качество BD копий пока на 1920х1080 не тянет.
Мачо с дачи
[3314306117]
12 декабря 2010, 10:48
26″ дюймов нафига брать? Они делаются из ***, приличные телики от 32″ начинаются, а 26 можна любой брать, но вряд ли там будет 100 Гц
12 декабря 2010, 15:12
Диазепам, Граф — спасибо, но я мало что поняла из этих цифр, слов и аббревиатур. Вы мне скажите простым языком — нужно ли все это? Мне нужен среднего размера ТВ, не более 26 дюймов. Чтобы нормально смотреть его можно было. В разрешении тоже не смыслю, какое оно должно быть и на что оно вообще влияет?
У меня сейчас на кухне стоит Самсунг, 20 дюймов, 50 герц, прекрасно все, не чувствую никакого дискомфорта.
Искала 100 герцовые, оказалось, что они только от 32-х дюймов! Видимо, 26-дюймовых в природе просто нет.
10 мг диазепама
[1268357135]
12 декабря 2010, 16:48
Ну кто же тебе скажет нужно или не нужно, сама посмотри в магазине, как выглядят 100 гц режимы — движения людей становятся плавными, как будто это модели из компьютерной игры.
12 декабря 2010, 20:10
10 мг диазепама
Ну кто же тебе скажет нужно или не нужно, сама посмотри в магазине, как выглядят 100 гц режимы — движения людей становятся плавными, как будто это модели из компьютерной игры.
Это только на ЖК ТВ видно? У меня стоит большой толстый ТВ Сони, 10 лет назад куплен, 100 герц. Никакого плавного движения людей там нет. И вообще не вижу разницы между ним и 50-герцовым ЖК самсунгом.
10 мг диазепама
[1268357135]
12 декабря 2010, 21:01
20 несколько раз же уже сказали — 100 герц на ЖК и кинеспопе это совсем разные 100 герц. ЖК телевизор дорисовавают недостающие кадры, интеполирует две картинки и вставляет нарисованный результат между двумя исходными (хотя реальные алгоритмы могут быть гораздо сложнее)
А в кинескопе просто электронный луч, зажигающий точки на экране, бегает в два раза быстрее, отсюда уменьшение мерцания, которого на ЖК и так нет.
[1586494799]
13 декабря 2010, 20:06
в м-видео продавец сказал,что пока нет цифорового ТВ-один хрен,что смотреть: 50 Гц или 100. я так поняла
Басенкова Ольга
Галина Федулова
10 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
235 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
245 ответов
Садовников Эрнест
111 ответов
Мария Бурлакова
359 ответов
Звонова Анна Борисовна
Ирина Костоглодова
Семейный психолог
13 ответов
Владимир Вайс
Неопсихолог
149 ответов
Иванова Светлана
[3676148320]
05 мая 2015, 00:38
Для эфира и такого размера разницы 100% нет.
Ответить автору
Всего: 15 658 тем
Новые темы за все время: 14 010 тем
Дом из блок-комнат, реально?
Нет ответов
25-26 градусов тепла в комнате
11 ответов
Септик для загородного дома
Дом или квартира?
Стоит ли квартиру поменять на дом
Со мной что-то не так
12 ответов
Барабашка спрятал штопор
какую бы квартиру выбрали (не Москва)?
16 ответов
Почему в коммуналках такая плохая шумоизоляция?
Посоветуйте, пожалуйста кофе
Популярные темы за все время: 8 945 тем
Уютный Подвальчик в стиле лофт
26 994 ответа
Россия — могучая держава ! Вы верите в это ?
5 937 ответов
Как можно тратить на продукты меньше 15 тысяч в месяц?
4 371 ответ
соседи сверху сильно топают и роняют вещи — что делать?
3 136 ответов
Кто САМ заработал на квартиру?
3 007 ответов
гадалки
2 155 ответов
Зачем готовить каждый день?!
1 812 ответов
Рассудите наш квартирный вопрос!
1 740 ответов
Как вообще накопить на квартиру?
1 728 ответов
Отчим, неродная дочь, родные дочери, квартиры
1 508 ответов
Следующая тема
Посоветуйте агентство недвижимости в Москве
368 ответов
Предыдущая тема
замучали клопы в квартире, кто уже боролся.
435 ответов
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Мобильная версия
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник: www.woman.ru
50 или 60 герц телевизор
Перезвоните мне 8 (800)3333-627 8 (800)3333-627 Все Соки, Чиликин Виктор https://vsesoki.ru Price range $$
Статьи > Разница между 50 Гц и 60 Гц при использовании бытовой техники
Разница между 50 Гц и 60 Гц при использовании бытовой техники
В энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии выбраны частоты 50 и 60 Гц. Почему так произошло? Как это сказывается на использовании бытовой техники и что будет, если подключить прибор для 60 Гц к электросети на 50 Гц? Сейчас разберемся.
Откуда взялись значения 50 и 60 Гц?
На сегодняшний день во всем мире для передачи и распределения электроэнергии используются частоты 50 и 60 Гц. В странах Европы и СНГ принят стандарт 220-240 В и 50 Гц, в США — 110-120 В и 60 Гц, в Корее — 220 В и 60 Гц. В чем же разница между этими показателями и почему мы используем именно их?
Одна из главных причин — исторический фактор. В эпоху электрификации, когда изобретатели предлагали свои варианты оптимальных показаний напряжения и тока, по всему миру уже строились разные виды электрогенераторов. Национальные компании, в свою очередь, поставляли приборы, подходящие к этим сетям. Таким образом, проектировались собственные сети с уникальными значениями напряжения и тока. Разработки других стран, как правило, игнорировались.
Стандартные частоты 50 и 60 Гц были выбраны относительно случайно из диапазона 40-60 Гц. При частоте ниже 40 Гц не могут работать дуговые лампы, которые в начале эпохи электрификации являлись основным источником искусственного освещения. Если частота превышает 60 Гц — не функционируют асинхронные электродвигатели конструкции Николы Теслы, также наиболее распространённые в тот период.
Большинство стран мира приняли один из двух стандартов, хотя иногда встречаются переходные или уникальные варианты. Например, в Корее существует стандарт 220 В и 60 Гц. В некоторых старых домах еще встречается напряжение 110 В, разведенное по североамериканской схеме, и при переводе на 220 В часто используется линейное напряжение. В корейских квартирах можно встретить понижающие трансформаторы, через которые подключают электроприборы, купленные в США или Японии.
Что будет, если подключить прибор для 60 Гц к электросети на 50 Гц?
В России используется система 220 В и 50 Гц. Эти показатели важно учитывать в том числе и при покупке импортной техники. Один из самых популярных вопросов: «Что будет, если подключить прибор, предназначенный для использования на частоте 60 Гц, к электросети в 50 Гц? Можно ли его безопасно эксплуатировать?»
Допустим, Вы приобрели корейскую соковыжималку на 60 Гц. В таких приборах, как правило, используются однофазные асинхронные электродвигатели, чувствительные к частоте сети при пуске. Согласно исследованиям Хэнка Песмана — эксперта в области электроники — при эксплуатации прибора, предназначенного для 60 Гц, на частоте в 50 Гц произойдет следующее:
Почему не стоит покупать технику в популярных онлайн-гипермаркетах?
Как мы уже выяснили, при покупке бытовой техники очень важно учитывать показатели напряжения и тока, необходимые для ее полноценной работы. Если техника не подходит для использования при 220 В и 50 Гц, ее производительность будет ниже, а срок службы может значительно сократиться.
Будьте осторожны при покупке бытовых приборов на популярных сайтах, вроде ebay.com или Aliexpress.com. Их товары не адаптированы под российский рынок и вряд ли подойдут к нашим электросетям. На подобных платформах, как правило, нет технической поддержки, где Вы можете подробнее узнать об особенностях того или иного аппарата.
Более того, приборы, купленные на популярных площадках, зачастую не соответствуют российским стандартам не только по напряжению, но и по току. Приборы на 110 В категорически нельзя использовать в наших электросетях. Если от эксплуатации соковыжималки на 60 Гц пострадает разве что сам аппарат, то при неверных показателях тока это будет большой удачей.
В лучшем случае прибор «перегорит», в худшем — может взорваться прямо в руках. Поэтому если Вы размышляете над приобретением соковыжималки из США или Кореи, рабочее напряжение которой 110 В — от покупки следует воздержаться. Если сделка уже совершена — Вам придется потратиться на трансформатор для преобразования тока, чтобы иметь возможность хоть как-то использовать прибор.
Помимо прочего, в интернет-магазинах можно встретить бытовую технику, пригодную для использования как при 50, так и при 60 Гц. Такие приборы относительно безопасны, но имеют более низкую мощность и короткий срок службы. Идеальный вариант — покупать кухонную аппаратуру на 50 Гц и 220 В, так как она специально разработана под наши условия.
Надеемся, что после прочтения данной статьи выбор подходящих соковыжималок, блендеров и других аппаратов станет еще проще. Всегда обращайте внимание на технические характеристики приобретаемых товаров и следите, чтобы они были совместимы с Вашей электросредой. Следуя нашим простым рекомендациям, приобрести действительно качественную технику, которая прослужит Вам долгие годы, будет очень легко.
Теги:
Товары, упомянутые в статье:
Источник: vsesoki.ru
Сколько FPS нужно здоровому человеку. Часть 2
Разбираемся, почему на 60Гц мониторе быстрое прицеливание труднее, чем на 144Гц и других современных высокочастотных мониторах. Дают ли последние реальное преимущество в играх?
18 июня 2021, пятница 00:01
vovsir [ ] для раздела Блоги
-9000р на новейшую RTX 4070 в Ситилинке
-6000р на еще одну 4070 — неожиданно но факт
-10% на RTX 4080 в рублях
3070 Gigabyte за 50 тр с началом
-7% на ASUS 3050 = 28 тр
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
За пост начислено вознаграждение
В прошлой части статьи мы узнали, почему физическая частота обновления экрана в 60Гц не ограничивает вашу реакцию в играх, и чем на самом деле хороши более высокочастотные мониторы. Сегодня продолжаем тему, так как у многих читателей возникли дополнительные вопросы.
реклама
Почему на 60Гц мониторе быстрое прицеливание труднее, чем на 144Гц и других высокочастотных мониторах
рекомендации
Много 4070 в Ситилинке
Много 4080 от 100тр — цены в рублях не растут
16 видов 4070 Ti в Ситилинке — от 80 тр
15 видов 4090 в Ситилинке — цены идут вниз
Последние 3070 дешевле 50 тр в Регарде
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
13700K дешевле 40 тр в Регарде
3070 Gainward Phantom за 50 тр
13600K дешевле 30 тр в Регарде
Быстрое прицеливание на 60 Гц мониторе действительно может быть труднее, чем на 144Гц и прочих высокочастотных моделях. Но дело тут вовсе не в частоте обновления экрана, который у 60Гц монитора обновляется каждые 16,7мс. Корень проблемы — во времени отклика матрицы монитора.
Дело в том, что яркость и цвет буквально каждого пикселя монитора меняются не моментально. Для изменения требуется определенное время, которое определяет задержку реакции матрицы, она же — время отклика монитора.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-630193-28’, blockId: ‘R-A-630193-28’ >) >) >, 3000); > > >);
Примечание: любое изменение цвета (и изображения в целом) в мониторах достигается изменением яркости субпикселей базовых цветов.
Работа всех современных ЖК мониторов базируется на общем принципе – пропускании поляризованного света через слой жидких кристаллов. Жидкие кристаллы внутри ЖК-матрицы механически поворачиваются, представляя собой своеобразный «кран», перекрывающий/пропускающий поляризованный свет в зависимости от угла поворота жидких кристаллов. Жидкие кристаллы поворачиваются в электрическом поле под действием разности потенциалов – то есть, под действием приложенного напряжения. И именно тут возникает проблема: чем меньше нужно изменить яркость/цвет пикселя на экране, тем меньше требуется изменить управляющее напряжение на жидкокристаллическом слое, и тем медленнее и неохотнее будут поворачиваться жидкие кристаллы. Как следствие, время отклика кристаллов на слабое воздействие возрастает многократно, заметно превышая те самые 16,7 мс частоты кадровой развертки экрана.
При реальной работе любого монитора, в том числе в динамичных сценах, изображение на экране крайне редко сильно изменяется по яркости/цвету за «доли секунды». Поэтому проблемы задержек из-за инерционности (способности сохранять устойчивость по отношению к воздействиям) жидких кристаллов предстают во всей красе.
То, что на вашем 60Гц мониторе написано время отклика grey-to-grey 5мс или там 8 мс – это не более актуальная информация, чем «средняя температура по больнице». На самом деле все обстоит куда печальнее. Во многих случаях при изменении изображения из-за задержки матрицы реальное время отклика у 60Гц монитора будет составлять 30, 40, 50, а то и все 60мс.
реклама
Реальное время отклика 60Гц монитора (напоминаю, что время смены кадра на экране – 16,7мс)
Таким образом, если вы рассчитывали, что монитор сразу выводит изображение, сформированное видеокартой, придется вас разочаровать. Из-за инерционности жидких кристаллов матрицы, на экране мы будем видеть некую смесь из нового кадра и кадров «из прошлого». И если для статичных изображений это никакой проблемы не представляет, то в случае с динамичными сценами – это большая проблема. Играть в динамические игры будет уже затруднительно, поскольку увидеть и распознать противника немедленно или с задержкой в 30-60мс (с опозданием на 2-4 кадра) – это «две большие разницы». Плюс сама по себе описанная здесь проблема приводит к «размытию», расплывчатости и нечеткости движущегося изображения на экране, что дополнительно повышает вероятность «прозевать» противника.
реклама
240 Гц 60 Гц
Представьте, что противник «выглядывает» между буквами I и N. Когда его легче заметить?
У высокочастотных мониторов ситуация тоже не идеальна, но все же гораздо лучше. Вот пример реального времени отклика для 165Гц монитора с заявленным временем отклика 1 мс:
Реальное время отклика 165 Гц монитора (напоминаю, что время смены кадра на экране – 6мс)
Как видим, у высокочастотных мониторов мы тоже получаем время отклика матрицы выше, чем время обновления кадра. Но все же здесь используются более современные матрицы, и ситуация с задержками куда лучше. Вполне можно рассчитывать на реальное время отклика 8 -10 — 20 — 25 мс. Это вдвое-вчетверо лучшее время отклика, чем у 60Гц мониторов.
А значит, на экране высокочастотного монитора у вас есть реальный шанс увидеть противника раньше, и быстрее среагировать на него. И это – залог победы. Да и маскирующих противника «шлейфов» на быстром высокочастотном мониторе вы будете наблюдать меньше.
Неидеальное решение проблемы отклика
Нельзя сказать, что производители не замечали вышеописанной проблемы и «забили» на время отклика матрицы. Для борьбы с задержкой широко используется технология разгона матрицы – так называемый overdrive.
Вкратце суть overdrive такова: чтобы ускорить поворот медлительных жидких кристаллов, в начале каждого нового кадра на пиксель подается «разгонный» импульс высокого напряжения. Это своеобразный «пинок» для жидких кристаллов, который придает им дополнительное ускорение и позволяет быстрее перейти в новое положение.
Естественно, overdrive снижает задержку отклика матрицы. Но этот метод не без недостатков, сильное повышение напряжения не проходит незаметно для сидящего перед монитором пользователя. При чрезмерно интенсивном overdrive на экране становятся хорошо заметны артефакты изображения в виде светло-ярких ореолов у любых движущихся (изменяющих яркость/цвет) объектов. Дело в том, что слишком «разогнанные» жидкие кристаллы уже не могут вовремя остановиться (опять, же из-за инерционности), и пропускают слишком много света через матрицу. Поэтому с overdrive нужно знать меру, и проблему это решает лишь частично.
Кадровая чехарда
Еще одна проблема невысокого качества выводимого монитором изображения (и вызывающая трудности своевременного восприятия «цели») возникает потому, что частота обновления экрана на типичном 60Гц мониторе фиксированная, а вот видеокарта создает каждый выводимый кадр за совершенно разное время, которое зависит от уймы параметров: начиная со сложности игровой сцены и заканчивая фоновой загрузкой ПК разными процессами. Потому количество кадров в секунду в игре постоянно меняется, и практически никогда не соответствует герцовке экрана монитора. И тут возможны два варианта.
Первый вариант – монитор работает с выключенной синхронизацией кадров. В этом случае, как только графический процессор подготовил новый кадр, он немедленно начинает выводиться из кадрового буфера на экран монитора, даже тогда, когда вывод предыдущего кадра еще полностью не завершился. В итоге кадр на экране монитора будет представлять собой «нарезку» из 2-х и более игровых fps и выглядеть как та или иная вариация вот такого «микса»:
При отсутствии синхронизации кадры выводятся максимально быстро, но «перемешиваются»
Удобно ли выцеливать противников в таком варианте? Конечно же нет. Да и визуальной привлекательности четко различимая граница между изображением соседних fps в игру не добавляет. Неудобно и некрасиво – два в одном. Единственное преимущество метода – минимальная задержка вывода изображения.
Будь у вас 60Гц монитор, или 240Гц – видеокарта в данном случае выводит на экран все игровые fps примерно за одно и то же время.
Примечание: в типичном случае кадр на экране несинхронизированного монитора представляет собой «нарезку» из нескольких игровых fps если частота fps существенно превышает частоту обновления экрана, и «склейку» из двух fps, когда частота fps примерно соответствует герцовке монитора. Если частота fps в игре ниже частоты обновления экрана, то будет наблюдаться «смесь» из одиночных фреймов и «нарезанных» склеек.
Отсутствие синхронизации чревато «разрывами» кадров, когда один кадр на мониторе соответствует 2-м и более игровым fps
Чтобы побороть вышеописанный недостаток, можно пойти по второму пути — включить вертикальную синхронизацию. То есть принудительно выводить на монитор ровно столько игровых fps, сколько раз в секунду экран физически обновляет изображение. В этом случае мы получим приятную глазу картинку без «разрывов» кадров. Но принудительная синхронизация – это палка о двух концах. Включение синхронизации может существенно удлинить пресловутый input lag, точнее увеличить задержку вывода изображения.
При наличии синхронизации, если игровой кадр был создан видеокартой до начала отрисовки следующего кадра на экране монитора, то проблемы нет— игровой кадр просто ждет в буфере наступления обновления экрана и отображается в положенное время.
Но когда видеокарта не успевает создать кадр вовремя (для этого ей отводится до 16,7 мс на 60Гц мониторе, 8 мс на 120Гц мониторе, 7 мс на 144Гц мониторе, 6 мс на 165 Гц мониторе и 4 мс на 240 Гц мониторе), то приходится ждать следующего цикла физического обновления экрана монитора, а на экран выводится изображение уже готового «старого» кадра. Это и приводит к задержкам — статорам и лагам.
В случае 60Гц монитора, если видеокарта не успела создать кадр за 16,7 мс, то изображение на экране обновится уже как минимум через 33,4 мс, а если карточка не уложилась и в такое время (что особенно вероятно для слабых систем) – то изображение обновится аж через 50 мс и более!
Формирование задержки (лага) при принудительной кадровой синхронизации на 60Гц мониторе
В то же время, как свидетельствуют цифры, приведенные чуть выше, при принудительной синхронизации задержка вывода запоздало сформировано кадра у высокочастотных мониторов в разы (!) ниже, чем у 60Гц моделей. Так, «недорисованный» вовремя кадр у 120 Гц монитора выведется уже как минимум через 16 мс (сравните с 33,4 мс у 60Гц), а у 240 Гц монитора вообще через 8 мс, что вчетверо быстрее 60Гц-вого «медляка». Именно благодаря этому заметно ощутимое сокращение «лага» на экране высокочастотного монитора при использовании кадровой синхронизации.
Более того, современные высокочастотные мониторы, как правило, вообще способны работать без задержки синхронизации! Это огромное преимущество у них появилось благодаря поддержке технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
Если вкратце – обе эти технологии умеют точно синхронизировать частоту обновления экрана монитора (которая у совместимых дисплеев уже не постоянная, а переменная, в определенном диапазоне частот — см. первую часть статьи) с количеством игровых fps, выводимых видеокартой. Таким образом, монитор сам идеально подстраиваться под возможности видеокарты и выводит игровые кадры не только максимально быстро, но и предельно четко, без визуальных искажений и «разрывов», обеспечивая превосходный визуальный комфорт и отличную плавность игрового процесса. Вы получаете максимально удобный вариант для игр.
Итог
Как видим, утверждение о том, что современные высокочастотные мониторы более комфортны для игр, имеет под собой веские основания. Это не значит, что вам нужно сейчас же избавляться от вашего старого 60Гц дисплея и немедля мчаться за обновкой. Однако если перед вами стоит вопрос приобретения нового монитора, то предпочтение стоит отдавать все же более современным высокочастотным моделям. Играть, да и не только играть, на них будет куда приятнее. Что бы вам там не рассказывали «старинные друзья», утверждающие, что «24 кадра/с хватит всем».
Р.S. Пожалуй, на сегодня информации уже достаточно, поэтому оставшиеся вопросы:
— откуда берется и как нарастает input lаg и почему он в разы может отличаться на одном и том же ПК и/или мониторе;
— почему раньше всем хватало 24 кадра в секунду, а теперь этого мало;
мы обсудим в третьей, завершающей части цикла. Подозреваю, приведенная там информация многих очень удивит.
Ну и по традиции, приглашаю всех в комментарии, ведь нам всегда есть что сказать друг другу:
За пост начислено вознаграждение
Источник: overclockers.ru