576i что это на телевизоре

576i, 625/50 — стандарт разложения, принятый для аналогового и цифрового телевидения стандартной чёткости в Европе, Австралии, части стран Азии, Африки и Южной Америки [1] . При полном количестве строк, равном 625, в построении изображения участвуют только 576, поэтому в цифровом телевидении этот стандарт обозначается 576i. Буква «i» означает чересстрочную развёртку, передающую 25 целых кадров в 50 полях за секунду.

В каждом полукадре передаётся 288 активных строк, а 49 — по 24 с половиной — теряются во время двух кадровых гасящих импульсов. Соотношение сторон экрана стандарта в аналоговом телевидении — 4:3. В цифровом телевидении этот же стандарт разложения использует экран 16:9 с пониженной горизонтальной чёткостью. Для видеодисков DVD, распространяемых в соответствующих регионах, используется стандарт 576i.

История

Стандарт впервые использован 3 сентября 1948 года в экспериментальной аппаратной московского телецентра [2] [3] . Существуют различные точки зрения о происхождении системы, приписывающие авторство Италии, Швейцарии или СССР. Как и большинство изобретений, получивших мировое распространение, система 625/50 изобретена сразу многими исследователями, осознавшими числовое совершенство такого сочетания количества строк и полукадровой частоты.

Взлом телевизора Samsung LC350, чтобы играл mpeg4

Из всех мировых систем разложения, эта — наиболее гармонична, поскольку количество строк имеет сразу четыре множителя, кратных полукадровой частоте: 5 × 5 × 5 × 5 = 625. Такое соотношение позволяет создавать наиболее устойчивые и простые генераторы кадровой и строчной развёрток, благодаря возможности получать строчную частоту 15625 Герц простыми цепями последовательного умножения кадровой 50 Гц. В СССР работы над системой начаты в 1944 году, а в 1945 утверждён ГОСТ 78—45, придавший разрабатываемому стандарту статус государственной нормали [2] . 24 июня 1947 года принято постановление Совета министров СССР о налаживании производства студийного оборудования и бытовых телевизоров стандарта 625/50. Разработка аппаратуры велась совместно советскими и немецкими специалистами, приглашенными по договору из послевоенной Германии [2] . Вещательное оборудование было установлено в московском телецентре на Шаболовке, а для приёма передач выпущена большая партия телевизоров «Москвич Т-1». 4 ноября 1948 года начались экспериментальные передачи с 625 строками [2] . 16 июня 1949 года с началом регулярного вещания новый стандарт полностью заменил довоенную систему с 441 строкой (ГОСТ 60—40) [3] . Первым массовым телевизором, рассчитанным на новый стандарт разложения стал «КВН-49».

Сразу после СССР новый стандарт принят в ГДР, начавшей регулярные передачи из Берлина 4 июня 1952 года. В том же году стандарт 625/50 принят в ФРГ, Нидерландах, Швеции, Италии и Испании, а МККР узаконила его в качестве общеевропейского [2] . Франция, принявшая в 1949 году собственный стандарт на 819 строк, в 1965 году была вынуждена присоединиться к стандарту 625/50 во время перехода на цветное телевидение [4] . Так же поступила и Великобритания, постепенно отказавшись от стандарта «BBC-1» на 405 строк, использовавшегося с 1936 года. Обе эти страны параллельно эксплуатировали оборудование общеевропейского и национального стандартов до выработки ресурса телевизоров, используемых населением [4] . В настоящее время стандарт 625/50 используется совместно с системами цветного телевидения PAL и SECAM на территории 152 стран мира, соседствуя со вторым общемировым стандартом 525/60 (480i), принятым в США в 1941 году [1] . Европейский стандарт получил более широкое распространение по сравнению с американским, которым пользуется не более четверти населения земного шара [5] . Это объясняется наилучшим сочетанием стандарта в 525 строк с полукадровой частотой 60 Гц, совпадающей с частотой переменного тока, принятой в относительно небольшом количестве стран. Однако, существует точка зрения, утверждающая, что в распространении стандартов большое значение имели политические мотивы, что подтверждается временем перехода СССР и Европы на собственный стандарт, отличный от принятого за океаном [2] . Этот период совпадает с началом Холодной войны и идеологического противостояния двух супердержав.

Телевизор Philips для авито

Техническое описание

Стандарт появился во времена вакуумных передающих и приёмных трубок, и содержит области гашения. Для обратного хода кадровой развёртки требовался значительный интервал времени, в течение которого генератор строчной развёртки продолжал работать и часть строк передавались вхолостую, не участвуя в построении изображения.

В настоящее время трубки не используются в передающих камерах и большинстве телеприёмников, однако стандарт остаётся неизменным, включая пассивные строки для возможности приёма передач телевизорами с кинескопом, всё ещё находящимися в эксплуатации. В аналоговом телевидении стандарт разложения 625/50 используется в вещательных стандартах B, D, G, H, I, K, K1, L и N. Стандарт C, так же основанный на этом разложении, в настоящее время не используется [1] . При жёстко стандартизированном количестве периодов строчной развёртки, приходящихся на один период полного кадра, количество активных строк во времена электронно-лучевых трубок могло колебаться от 563 до 589.

Еще по теме:  На каком расстоянии вешать саундбар от телевизора

Изначально в Великобритании, Ирландии и некоторых странах Африки количество активных строк этого стандарта принималось равным 582 (стандарт 582i), однако в настоящее время на этих территориях действует общепринятый стандарт 576i. Строчная развёртка изображения на экране телевизора совершается слева направо, кадровая — сверху вниз.

Длительность строки составляет 64 микросекунды, а длительность одного поля — 20 миллисекунд [1] . Длительность кадрового гасящего импульса каждого поля в зависимости от вещательной системы может колебаться от 1500 до 1700 микросекунд. Получаемая при таком количестве элементов изображения ширина полосы частот сигнала яркости составляет от 5 до 6 МГц, в зависимости от вещательного стандарта.

Горизонтальная чёткость в аналоговом телевидении зависит только от амплитудно-частотных характеристик канала передачи и приёмных устройств, поскольку в горизонтальном направлении видеосигнал непрерывен. Вещательные стандарты устанавливают эти параметры на уровне не менее 500 твл. при глубине модуляции 100%. В цифровом телевидении, а также компьютерных видеоинтерфейсах, горизонтальная чёткость принимается равной 720 пикселям, исходя из стандартной частоты дискретизации видеосигнала 13,5 МГц. При такой частоте на строку, длительностью 64 микросекунды приходится 864 отсчёта, из которых активную часть строки составляют 720 [6] . Поэтому размер кадра цифрового видео стандарта 576i принято отображать разрешением 720×576. С учётом запаса гашения количество отсчётов, несущих полезное изображение, составляет 702. При соотношении сторон экрана 4:3 пиксель слегка растянут по горизонтали и обладает соотношением сторон 59:54 [Примечание 1] . Для квадратного пикселя число отсчётов в строке принимается равным 768 [6] .

Использование в DVD

Оптические видеодиски DVD основаны на разрешениях цифрового телевидения стандартной чёткости. В зависимости от региона распространения могут быть использованы стандарты 480i или 576i. При этом, в отличие от абсолютно несовместимых видеомагнитофонов этих стандартов, плееры DVD могут воспроизводить диски с любым стандартом разложения.

Разница между системами PAL, SECAM и NTSC на дисках отсутствует, поскольку цифровое видео предусматривает хранение информации о цвете изображения в других цветовых пространствах, преобразуемых на выходе в телевизионные стандарты. На аналоговом видеовыходе плеера формируется стандартный композитный или компонентный телевизионный сигнал, пригодный для просмотра любым телевизором, в том числе с кинескопом. При наличии цифрового выхода на нём формируется цифровой поток видеоданных стандарта DVI, пригодный для просмотра на современных жидкокристаллических телевизорах или мониторах. Интерфейс VGA видеокарт компьютера формирует аналоговый видеосигнал, не соответствующий ТВ-стандартам и преобразованный в прогрессивную развёртку, пригодную для просмотра на ЖК или кинескопном мониторе.

При мастеринге дисков стандарта 576i в большинстве случаев телекинопроекция осуществляется с частотой 25 кадров в секунду, совпадающей с кадровой частотой стандарта разложения. Это на 4% больше оригинальной частоты киносъёмки, что приводит к незаметному ускорению движений и повышению частот фонограммы на 0,7067 полутона. Большинство систем кодирования звука, применяющихся в DVD, предусматривают цифровое сохранение тональности звуковой дорожки, при повышенной на 4% скорости воспроизведения. Диски стандарта 480i основаны на частоте телекинопроекции 23,976 кадра в секунду с интерполяцией 3:2 в кадровую частоту NTSC 29,97 кадров.

Основная статья: Телекинопроектор#Интерполяция частоты кинопроекции

Разница со стандартной частотой 24 кадра в секунду составляет всего одну десятую процента. Поэтому фильмы на таких дисках по длительности соответствуют оригиналу и не нуждаются в понижении тональности фонограммы. Однако, технологии интерполяции 3:2 приводят к стробированности изображения из-за повторного использования части полей. Поэтому, видеодиски стандарта 576i, несмотря на искажения скорости и фонограммы, позволяют получить наиболее качественное изображение кинофильмов.

См. также

  • Стандарт разложения (телевидение)
  • 480i

Примечания

  1. ↑ В соответствии с рекомендацией ITU BT.601, также известной, как CCIR 601, для двух основных стандартов 576i и 480i число отсчётов строки выбрано равным, что в результате даёт разный пиксель, слегка вытянутый по горизонтали в европейском стандарте и по вертикали — в американском

Источник: dic.academic.ru

576i — 576i

Режим видео стандартной четкости Разрешение SDTV по странам; страны, использующие 576i, отмечены синим цветом.

576i — это режим видео стандартной четкости, изначально использовавшийся для наземного телевидения в большинстве стран мира, где используется частота для распределения электроэнергии 50 Гц. Из-за его тесной связи с системой кодирования цвета его часто называют просто PAL, PAL / SECAM или SECAM, когда по сравнению с его 60 Гц (обычно см. PAL-M ) аналог NTSC с цветовым кодированием, 480i. В цифровых приложениях он обычно обозначается как «576i»; в аналоговом контексте его часто называют «625 строк », а соотношение сторон обычно составляет 4: 3 при аналоговой передаче и 16: 9 при цифровой передаче.

Еще по теме:  Где приобрести модуль к телевизору

576 определяет вертикальное разрешение 576 строк, и i определяет его как разрешение с чересстрочной разверткой. Частота поля , равная 50 Гц, иногда включается при идентификации видеорежима, то есть 576i50 ; другая нотация, одобренная Международным союзом электросвязи в BT.601 и SMPTE в SMPTE 259M, включает частоту кадров, поскольку in 576i / 25 .

Его основные параметры, общие как для аналоговой, так и для цифровой реализации, следующие: 576 строк развертки или пикселей по вертикали содержания изображения, 25 кадров (что дает 50 полей) в секунду.

В аналоге 49 дополнительных строк без содержания изображения добавляются к отображаемому кадру из 576 строк, чтобы дать время старым схемам электронно-лучевой трубки для прослеживания для следующего кадра, что дает 625 строк на кадр. Цифровая информация, которая не должна отображаться как часть изображения, может передаваться в неотображаемых строках; телетекст и другие службы и тестовые сигналы часто используются.

Аналоговые телевизионные сигналы не имеют пикселей; они растрированы в строках развертки, но вдоль каждой строки сигнал непрерывен. В приложениях digital количество пикселей в строке выбирается произвольно, если оно удовлетворяет теореме выборки. Для обычного бесплатного телевидения достаточно значений выше примерно 500 пикселей на строку; DVB-T, DVD и DV допускают лучшие значения, такие как 704 или 720.

Видеоформат может передаваться основными форматами цифрового телевидения, ATSC, DVB и ISDB, а также на DVD, и он поддерживает соотношения сторон стандартных 4: 3 и анаморфный 16: 9.

  • 1 Совместимость основной полосы частот (аналоговая)
  • 2 Модуляция для передачи TVRO
  • 3 Совместимость основной полосы частот (цифровая)
  • 4 Использование с прогрессивными источниками
  • 5 Ускорение PAL
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Совместимость основной полосы частот (аналоговая)

Спектр телевизионного канала Системы I (диапазоны IV и V) с цветом PAL или SECAM

Когда Видео 576i передается по основной полосе частот (т. Е. Через кабели потребительских устройств, а не через RF ), большая часть различий между «однобуквенными» системами больше не существенна, кроме вертикальное разрешение и частота кадров.

В этом контексте неквалифицированный 576i всегда означает

  • 625 строк на кадр, из которых 576 несут содержимое изображения
  • 25 кадров в секунду с чересстрочной разверткой, что дает 50 полей в секунду
  • Два поля чересстрочного видео на кадр
  • Цвет PAL или SECAM (4,43 МГц или 3,58 МГц (576i-N и 576i-NC))
  • частотно-модулированный или амплитудно-модулированный звук (моно)
  • Моно или стереозвук, если передается через соединительные кабели между устройствами

Модуляция для передачи TVRO

576i, когда он передается через спутниковый эфир, сигналы передаются существенно иначе, чем наземная передача.

Режим полного транспондера (например, 72 МГц)

  • Сигнал яркости является частотно-модулированным (FM), но с сигналом сглаживания 50 Гц для распределения энергии по транспондеру
  • Цветность с фазовой модуляцией (PM)
  • Поднесущая FM 4,50, 5,50, 6,0, 6,50 или 6,65 МГц добавляется для монофонического звука
  • Другие поднесущие FM (обычно 7,02, 7.20, 7.38, 7.56, 7.74 и 7.92 МГц) добавлены для услуги истинного стерео и могут также передавать многоязычный звук и радиослужбы. Эти дополнительные поднесущие обычно имеют более узкую полосу пропускания, чем основная монофоническая поднесущая, и компандируются с использованием Panda 1 или аналогичного для сохранения отношения сигнал / шум.
  • Поднесущие данных также могут быть добавлены

Режим полупответчика ( например, 36 МГц)

  • Все вышеперечисленное выполнено, но ширина полосы сигнала ограничена до 18 МГц
  • Ограничение полосы пропускания не влияет на поднесущие звука

Совместимость основной полосы частот (цифровая)

В приложениях цифрового видео, таких как DVD и цифровое вещание, цветное кодирование больше не имеет значения; в этом контексте 576i означает только

  • 576 строк кадров
  • 25 кадров или 50 полей в секунду
  • чересстрочное видео
  • PCM-аудио (baseband )

Больше нет разницы (в цифровой области) между PAL и SECAM. Цифровое видео использует собственное отдельное цветовое пространство , поэтому даже незначительные различия в цветовом пространстве между PAL и SECAM становятся спор в цифровой области.

Использование с прогрессивными источниками

Когда 576i используется для передачи контента, который изначально состоял из 25 полных прогрессивных кадров в секунду, нечетное поле кадра передается первым. Это противоположно NTSC. Системы, которые восстанавливают прогрессивные кадры или перекодируют видео, должны гарантировать, что этот порядок полей соблюдается, иначе восстановленный кадр будет состоять из поля из одного кадра и поля из соседнего кадра, в результате чего появляются артефакты чересстрочной развертки.

Ускорение PAL

Движущиеся изображения обычно снимаются на пленку со скоростью 24 кадра в секунду. Когда t elecined и воспроизводится со стандартом PAL 25 кадров в секунду, фильмы работают примерно на 4% быстрее. Это также относится к большинству сериалов, снятых на пленку или в цифровом формате 24p. В отличие от системы телесина NTSC, которая использует раскрытие 3: 2 для преобразования 24 кадров в секунду в частоту 30 кадров в секунду, ускорение PAL приводит к тому, что видео, прошедшее телесин, на 4% короче, чем исходный фильм. как эквивалентное видео с телецином NTSC.

Еще по теме:  Как подключить playstation 1 к телевизору

В зависимости от используемой звуковой системы он также немного увеличивает высоту звука звуковой дорожки на 70,67 цент (0,7067 полутона ). Совсем недавно в методах цифрового преобразования использовались алгоритмы, сохраняющие исходную высоту звука звуковой дорожки, хотя преобразование частоты кадров по-прежнему приводит к более быстрому воспроизведению.

Существуют методы преобразования, которые могут преобразовывать видео с 24 кадрами в секунду в 25 кадров в секунду без увеличения скорости, однако качество изображения ухудшается при использовании преобразования этого типа. Этот метод чаще всего используется посредством преобразования, выполняемого в цифровом виде (то есть с использованием компьютера и программного обеспечения, такого как VirtualDub ), и применяется в ситуациях, когда важность сохранения скорости видео перевешивает потребность в качестве изображения.

Многие киноманы предпочитают PAL NTSC, несмотря на ускорение первого, потому что последнее приводит к дрожанию телесина, визуальному искажению, отсутствующему в видео с ускоренным PAL. заявляет, что «большинство авторитетов в этом вопросе предпочитают PAL NTSC для качества воспроизведения DVD». Об этой причине часто упоминают и обозреватели DVD. Например, в своей статье PAL vs. NTSC основатель MichaelDVD говорит: «Лично я нахожу [3: 2] почти невыносимым, и из-за этого мне очень трудно смотреть фильм на DVD NTSC». В обзоре DVD Frequency один из его рецензентов упоминает: «из-за артефактов раскрывающегося списка 3: 2, которые связаны с форматом NTSC (…), я предпочитаю PAL практически в любой день недели. «. Это не проблема для современных DVD-плееров с повышением частоты и персональных компьютеров, поскольку они воспроизводят видео с кодировкой 23,97 кадра / с с истинной частотой кадров без преобразования 3: 2.

Ускорение PAL не происходит в исходном видео со скоростью 25 кадров в секунду, например в британских или европейских сериалах или фильмах, снятых на видео, а не на пленку.

Программное обеспечение, которое корректирует ускорение, доступно для тех, кто просматривает фильмы 576i DVD на своих компьютерах, из которых WinDVD «PAL TruSpeed» является наиболее распространенным. Однако этот метод включает в себя повторную выборку звуковой дорожки (-ов), что приводит к небольшому снижению качества звука. Существует также фильтр DirectShow для Windows под названием ReClock, разработанный RedFox (ранее SlySoft), который можно использовать в настраиваемом графике DirectShow для переназначения эталонных часов синхронизации звука для исправления перекоса синхронизации часов с использованием точного самоадаптивного алгоритма, что приводит к эффективному удалению. дрожания во время панорамирования, вызванного понижением европейского стандарта, включая коррекцию высоты звука посредством растяжения по времени с режимами вывода WASAPI Exclusive Mode и SPDIF AC / 3 Encoding.

См. Также

  • Телевизионный портал
  • Список распространенных разрешений
  • 4320p, 2160p, 1080p, 1080i, 720p, 576p, 480p, 480i, 360p, 240p
  • Стандартный -определение телевидения
  • 405-строчная телевизионная система

Источник: ru.wikibrief.org

Полигон призраков

подниму Тему, вопрос.. Думаю многим в бытовом плане интересно.. Купил 4к средних размеров 43″, проверил.. по usb внешними источниками.. Все ест, все воспроизводит- ну не углубляясь в предельные режимы..4К точно есть и кадров 50т наверное поддерживает.. Philips»бюджетный», серии 7500, но вот незадача.. — Эфирное цифровое.. те самые 20-ть каналов..

SD- 576i на реальном канале настроить толком не могу.. устойчиво.. «Тесты» всякие , которые есть и запускаются с флешки или жесткого.. можно отстроить, тесты идут и даже динамические вполне хорошо.. А вот реальная картинка.. Контрастность, яркость .. непонятно, динамические сцены.. тот же в России 1 , Соловьев.. руками размахивают- дрожит, троится.. А Тест практически отлично!

Вопрос, как настроить то, чтобы при переходе от сюжета к сюжету «белый» не бил прожектором, а «черный» не сливался. Плюс головы и руки не дрожали..Не думал, что так будет ..в LG старой, небольшой- 32″.(100Гц). отлично все настраивается и система динамическая отрабатывает практически незаметно..Выходит 4К с 60Гц матрицей на эфирном SD(576i) контенте невозможно прилично настроить, а можно использовать только для «специального» материала. Т.е. не как ТВ, а как «проигрыватель?! На самом деле вопрос широкий и злободневный, думаю не только для меня..

Источник: www.phantom.sannata.org

Оцените статью
Добавить комментарий