Бытовая техника японской марки Akai, продающаяся сейчас в российских магазинах, не имеет никакого отношения к Японии и к одноименной компании. У прославившегося в 80-е гг. бренда и так сложная судьба, а в нашей стране — особенно: права на бренд переходят от одной компании к другой, в этих перипетиях успели поучаствовать известный юрист Сергей Зуйков, продавец звуковых систем «Автоаудиоцентр» и компания «Сокол». Теперь за марку борется корейский наследник Akai Holdings — компания Grande Group.
Из рук в руки Японская Akai Holdings зарегистрировала в России свои права на марку еще в 1973 г., но освоение советского рынка она начала в 1980 г. с поставки видеомагнитофонов на московские Олимпийские игры. Невиданную в СССР технику получил оргкомитет Игр, спортсмены и высокопоставленные чиновники, а Akai стала символом престижа и высокого качества жизни.
Пока дела компании шли хорошо, она занимала около 70% российского рынка видеотехники. Компания поддерживала бренд, став в 1997 г. спонсором московского футбольного клуба “Спартак”, но уже через год потеряла этот контракт, не выполнив финансовых обязательств. Азиатский финансовый кризис и исчезновение средств подкосили компанию, и в конце 1999 г. основные активы Akai Holdings, включая и известный бренд, оказались в собственности Grande Holdings. Она продолжила поставлять технику в Россию, а в октябре 2001 г. эксклюзивным дистрибутором аудио- и видеотехники Akai (кроме телевизоров) стала российская компания “Автоаудиоцентр”, крупный продавец автомобильных звуковых систем. Она работала по соглашению с фирмой Omnitex, “дочкой” Grande Holdings, и уже через год “Автоаудиоцентр” реализовал в России продукцию Akai, по данным Grande, на $804 млн.
Распаковка телевизора Akai UA40LEP1T2 из Rozetka
Однако в 2003 г. продажи Akai в “Автоаудиоцентре” упали до $1,48 млн. Оказалось, что еще в 2002 г. сама Grande утратила права на марку Akai в России: Роспатент аннулировал регистрацию знака по причине его неиспользования в течение пяти лет (1997—2001 гг.). Обратилось в Роспатент некое ООО “Электронная книга”, а третьей стороной в этом деле, как следует из имеющихся в распоряжении “Ведомостей” документов, выступила компания “Акай Юниверсал Индастриз ЛТД”, зарегистрированная в Гонконге в январе 2002 г., через несколько месяцев после обращения “Электронной книги” в Роспатент.
В том же году эта “Акай Юниверсал” зарегистрировала на себя освободившийся в России знак Akai практически во всех товарных классах, имеющих отношение к бытовой технике и электронике, а потом начала продавать лицензии. Летом 2004 г. право производить телевизоры, видеомагнитофоны и другую технику Akai получила компания “Барс”, среди учредителей которой значится Александр Тынкован, владелец сети по продаже бытовой техники “М.
Видео”. А уже “Барс” передал сублицензии на бренд Akai свой “дочке” ТПК “Сокол” (крупный производитель телевизоров), калининградским заводам “Радиоимпорт” и “Телебалт”, торговой компании “ДОМО” из Татарстана и московской компании “Акай Электрик”.
Первое включение 28’ телевизора Akai Les 28a67w
Тогда же в России началась масштабная рекламная кампания под лозунгом “Akai — возвращение легенды”, и большую часть этой рекламы, по данным TNS Gallup adFact, оплатили “Сокол” и “М. Видео”. Расходы на рекламу бренда Akai в 2005 г. составили не менее $11 млн, признавался раньше гендиректор “Акай Электрик” Сергей Вершинин. Сотрудники его фирмы называют ее “российским представительством японской компании Akai”, а сам Вершинин в прошлом году представлял публике “широкую линейку японской продукции Akai” и обещал довести продажи Akai в России к 2007 г. до $1 млрд.
Но в этом году реклама бренда в России, по данным TNS, полностью пропала. За марку Akai здесь вновь идет борьба: в октябре 2005 г. юристы Baker Амелис» на заседание не явились, свою позицию не изложили, Роспатент отказал им в аннулировании регистрации”, — описывает дальнейшее развитие событий адвокат Baker McKenzie намерена оспорить решение палаты в арбитражном суде. Ведь у Grande уже есть планы по освоению российского рынка: она собирается сама заниматься брендом Akai, отвечая за дизайн, качество и обслуживание техники. “Мы рассматриваем несколько вариантов работы в России: сборку техники по лицензии или создание собственного производства”, — сообщил “Ведомостям” в электронном письме официальный представитель Grande Руби Ли. Шитиков уверяет, что в истории с японской маркой в России замешан известный юрист Сергей Зуйков, участвовавший в делах об аннулировании регистрации на другие известные знаки, например Starbucks. “Лично я никогда не владел брендом Akai, это было моим первым проектом «под клиента». Я действовал в интересах компании «Акай Юниверсал», — сказал «Ведомостям» сам Зуйков. — В Европе и Америке — абсолютно нормальная практика снимать регистрацию с неиспользуемых брендов и регистрировать на другие фирмы”.
Однако выходит, что права на бренд Akai перехватили у Grande ее бывшие российские партнеры. Ведь совладельцем “Акай Юниверсал”, согласно ее финансовому отчету, является Юрий Логинов, совладелец компании “Автоаудиоцентр”. Другой совладелец этой же компании, Алексей Овсянников, значится в ЕГРП учредителем “Акай Электрик”, объявляющей себя российским представительством Akai. Также среди владельцев “Акай Юниверсал” значится Богдан Зарицкий, один из учредителей “Электронной книги”, оспорившей права Grande на товарный знак. “При этом вся продукция Akai, продающаяся в России, не имеет никакого отношения к японской Akai, — возмущается Шитиков из Baker Акай Юниверсал» предоставила документы, подтверждающие партнерские отношения с Grandе”, — утверждает он.
В Baker http://www.brandsinfo.ru/akai.html» target=»_blank»]www.brandsinfo.ru[/mask_link]
История AKAI
Масукиши Акаи, молодой японский инженер, основал компанию Akai Electric Company Ltd. в 1929 году. Начали они с производства недорогих радиодеталей и электротоваров и во второй половине XX века превратились в одного из лидеров мировой hi-fi индустрии. Akai находились в авангарде несколько десятков лет. За плечами компании десятки культовых моделей аппаратуры со своим неповторимым футуристичным дизайном, которые до сих пор выглядят так, будто сделаны в XXI веке.
Но на заре их пути, с началом Второй мировой войны японцам пришлось переориентироваться на выпуск товаров военного назначения, чем они и занимались до 1948 года. После войны Akai продолжили выпуск бытовых электротоваров и вскоре акцентировали производство именно на выпуске магнитофонов, быстро становясь одними из лидеров.
Счастливая случайность
В 1953 году в американскую компанию Califone, подразделение Roberts Electronics, попал на ремонт виниловый проигрыватель с очень необычным мотором. По серийному номеру на моторе определили, что он был произведен Сабуро Акаи (сыном Масукиши Акаи). Владелец Roberts Electronics, инженер, выпускник Калтеха Роберт Мецнер связался с производителем и, когда отношения сложились, Akai начал поставлять свои моторы для некоторых продуктов Califone.
Спустя некоторое время Akai прислали в Roberts Electronics прототипы своих катушечных магнитофонов. Мецнер раскритиковал их, сказав, что они очень низкого качества, и порекомендовал стремиться к качеству аппаратуры Ampex, отправив катушечник Ampex 600 в страну восходящего солнца. Японцы воспользовались советом американца и фактически скопировали конструкцию Ampex 600.
Roberts Electronics заключила соглашение с Akai, согласно которому японцы производили магнитофоны по спецификациям Roberts, а в США проверяли каждую единицу до поступления в продажу. Ранние магнитофоны Akai и Roberts были только внешне похожи на Ampex, начинка у них была своя собственная.
Три близнеца: Akai, Roberts, Ampex
Akai продавали те же или аналогичные модели остальному миру под собственным именем и платили отчисления Мецнеру. Это продолжалось до середины 1971 года, когда Akai вышли на американский рынок как самостоятельный бренд.
Одна из первых (и последних) переносных моделей – ST-1, эволюционировавшая из конструкции Ampex, послужила базой для бестселлеров фирмы тысячной серии. Магнитофон имел динамически сбалансированный 4-полюсный синхронный гистерезисный двигатель, функцию наложения звука, четыре дорожки для стерео, головку с микрозазорами собственной конструкции, автостоп, поканальные индикаторы уровней, встроенный мониторный громкоговоритель и мультивольтажный трансформатор напряжения 100-245 В. Истинная портативность 1960-х весом 18,8 кг.
Хотя в рекламе описывалась полностью транзисторная конструкция «без неприятного шума» внутри ST-1 есть три лампы. По тем временам этот ящик был очень привлекательным.
Akai 4000D – бестселлер фирмы до начала 1980-х, обладал всеми теми же фишками, но гистеризисный мотор был заменен индукционным. И это уже по настоящему транзисторный аппарат (как и его предшественник 3000D).
Новый виток
В конце 60-х Akai начали обрастать «фишками». Они взяли технологию перекрестного подмагничивания, придуманную Tandberg, когда ток подмагничивания выведен из головки записи и заведен в отдельную головку, что позволяло улучшить качество записи высоких частот. Вдобавок было налажено производство более надежных стеклоферритовых головок GX. С этих пор можно было говорить о том, что магнитофоны Akai стали по настоящему качественными.
Взгляните на модель 1976 года. «Уши» Ampex до сих пор торчат, не правда ли?
Но в 70-е и 80-е годы был самый важный период в истории компании, когда она полностью выкладывалась на выпуске аудиокомпонентов. В это время в компании следовали принципу постоянного повышения качества и все время создавали новое.
В Akai вырабатывают свой неповторимый футуристичный стиль, который выделяет их среди конкурентов.
В эти годы были выпущены одни из самых знаковых моделей: катушечные GX-630D, GX-635D, GX-747, GX-77.
По сравнению с предшественниками GX-635 имеет совершенно другую систему натяжных направляющих ленты, которые активируются микровыключателем и спрятаны в крышку «Star Wars». Его тонвал приводится в движение частотно-регулируемым серводвигателем, а катушки – с помощью вихретоковых двигателей переменного тока.
GX-635 и GX-635D, выпущенные в 1978 году, стали основой для немногих более поздних катушечных магнитофонов класса hi-end. Все модели GX-636, GX-646 и GX-747 имеют одинаковую конструкцию, практически одинаковые головки GX, одинаковые двигатели SCM-200 и XO-24TD и одинаковые функции. И все они были бестселлерами. На вершине линейки стоит модель с потрясающими звуковыми характеристиками GX-747dbx.
Версия dbx оснащалась исключительно стрелочными индикаторами.
Akai выпускали отличные кассетные деки, которые выделяет футуристический дизайн, яркие индикаторы и интересные решения, вроде панелей управления на сервоприводе. Они также снабжались стеклоферитовыми головками GX.
Бейдж инжиниринг
В 1987 году компания вступила в партнерство с Mitsubishi начав выпуск линейки аппаратуры под маркой A Young, которые подделывали аудиторские документы, начиная с 1994 года. В конечном итоге Akai покинули аудиоиндустрию в 2001 году.
В 2005 году Тинг был заключен в тюрьму за подделку отчетности, а в сентябре 2009 года Ernst Young, Кристофер Хо, в качестве председателя Grande Holdings, сделал «существенную выплату» кредиторам Akai.
На этом история легендарной компании закончилась и сегодня это имя растворилось в массе безликих брендов, выпускающих все подряд и, к большому сожалению, больше не ассоциируется с высококлассной hi-fi аппаратурой.
Источник: iamhear.ru
История — AKAI
Термин «Akai» означает красный цвет, следовательно, логотип компании имеет тот же цвет. Компания “Akai» была основана в 1929 году Мазукичи Акаи (Masukichi Akai) и его сыном Сабуро Акаи (Saburo Akai), который умер в 1973 году.
В течение 1920-1930-х годов бизнес стремительно рос. Старший сын Мазукиши Акаи Сабуро, практически вырос на заводе и поступил на вечернее отделение Токийского технологического института на факультет по изучению электрических машин.
Для Akai это оказалось переломным моментом, компания росла и расширялась в значительной степени благодаря полученным Сабуро знаниям в области электротехники. Двигатель, сконструированный Сабуро, привлек внимание компании, которая изготавливала 16 мм кинопроекторы. Это было время, когда первые 16мм фильмы появились в Японии.
Крупный заказ на производство электродвигателей позволил в 1933 году отцу и сыну создать в Камато небольшую фабрику. В начале 2-й мировой войны дела компании Akai замедлились. После войны Масукиши Акаи продал активы и оборудование компании «Sawafuji Electric Co», которая приняла на работу Сабуро в качестве инженера.
Дела шли так хорошо, что в 1947 году Сабуро сделал капитальные вложения в новую фирму, выкупил у компании «Sawafuji Electric Co» завод в Камато и изменил название компании снова на «Akai Electric». К 1948 году Akai начал производство двигателей для проигрывателей грампластинок. В то время не было высокоточных проигрывателей, а существующие технологии не позволяли поддерживать постоянную скорость вращения.
В 1951 году, Akai разработал двигатель с переменной скоростью C-5, который имел минимальный уровень рокота и вибрации и оказался чрезвычайно популярным среди аудиофилов того периода.
В США мотор C-5 также вызвал большой интерес, и это заставило Сабуро изменить его первоначальную точку зрения на рынок потребительской электроники. В 1953 году Akai был одним из немногих средних компаний экспортеров товаров, которые действовали напрямую, минуя оптовиков. В американском техническом журнале «Electronics» Сабуро задал вопрос «Почему бы не купить у Akai технологии?».
На предложение откликнулась несколько компаний. Akai принял предложение от небольшой компании производителя аудиовизуального оборудования для образования «Roberts Electronics». Эта компания успешно продвигала бизнес и вскоре на американском рынке продукция Akai стала пользоваться огромным спросом.
Полный размер
Roberts-778X
В 1954 году Akai сделал свой первый магнитофон АТ-1.
Вслед за этим в 1956 появился первый полноценный магнитофон АКАI-900, благодаря своему высокому качеству и надёжности механизма эта модель выпускалась вплоть до 1969.
В 1958 с появлением первой модели стереомагнитофона компания заняла ведущие позиции в этой области на внутреннем рынке Японии.
В 1959 AKAI разработала четырехдорожечный стереомагнитофон модель М-4 и сразу вслед за ней последовала модель М-5.
Для дальнейшего изучения рынка Сабуро предпринял поездку в США, был совершенно ошеломлен тем огромным рынком, который он там увидел. Сабуро вернулся в Японию с осознанием того, что если у вас есть хороший продукт, можно быть уверенным в успехе продаж в Америке. В 1958 году Сабуро сменил своего отца на посту президента Akai Electric Company Ltd.
К 1960 году компания перестала рассматривать магнитофон, как машину для производства звука и магнитофон становится самостоятельным высококачественным изделием. В 60-х музыка была доступна на живых концертах из трансляций эфирного радио и еще широкое распространение получили проигрыватели грампластинок. Akai настойчиво развивает новый способ записи звука магнитофонные записи. С начала 60-х последовательно выпускаемые модели создали Akai репутацию, как ведущего производителя высококачественных магнитофонов.
В 1969 году фирма вносит еще одно новшевство в мировую звукозапись- разработка «стеклоферритовой» головки (она получила название GX HEAD). Сердечник в ней был выполнен из кристаллического феррита, оправленного в стекло.
В ассортимент выпускаемой продукции компании Akai входили кассетные деки (верхнему уровню соответствовала серия GX и TFL, средний уровень был представлен сериями TC, HX и бюджетные модели соответственно серии CS).
Источник: www.drive2.ru