Акт списания телевизора образец

Любые активы, запасы и ценности приходят в негодность, утрачивают свои эксплуатационные свойства. Хранить эти объекты на складе компании нет смысла. Что же делать руководителю? Подобные активы требуется списывать. Одновременно они снимаются с учета. Списание должно проводиться в порядке, который утвержден законом.

Процедура выполняется на основании специального акта.

Особенности процедуры

  1. Сырье.
  2. Готовые изделия.
  3. Продукты незаконченного производства.

Списание предполагает официальное снятие объектов с учета. Процедура проводится при наличии этих обстоятельств:

  1. Запуск сырья в изготовление.
  2. Дефекты.
  3. Утрата качества из-за непредвиденных обстоятельств (к примеру, наводнение, пожар, ураган).
  4. Завершился срок службы.
  5. Моральное устаревание оборудования.
  6. Износ активов.

За обнаружение таких обстоятельств отвечают обычно сотрудники, ответственные за активы. Списание проводится тогда, когда нахождение ценностей на учете перестало быть выгодным. Иногда наличие ценностей может привести к убыткам для фирмы. А потому списание – процедура, которая может быть выгодной. Кроме того, она нужна для предупреждения злоупотреблений сотрудников, работающих с ценностями.

Акт сверки с ПОСТАВЩИКОМ образец

Просто так списать активы не получится. Это процедура, которая строго регламентирована законом. В частности, руководителю нужно сформировать комиссию, ответственную конкретно за списание. Формируется она на основании приказа руководителя. В состав комиссии обычно входят специалисты из разных подразделений: главбух, материально ответственные сотрудники.

Работа комиссии, проводящей списание

Акт – это документ, который не может создаваться одним лицом. Для его формирования нужна комиссия. То есть, руководителю нужно обязательно ее создать. Задачи, которые ставятся перед комиссией:

  • Осмотр ценностей на списание.
  • Определение причин, по которым активы пришли в негодность.
  • Определение лиц, которые виновны в непригодном состоянии ценностей (к примеру, сотрудник сломал изделие).
  • Установление порядка следующих действий.
  • Формирование акта.
  • Утверждение акта лицом с соответствующими полномочиями.
  • Оценка стоимости активов.
  • Контроль над уничтожением.

Именно комиссия устанавливает, какие ценности нужно списывать.

Ключевые особенности акта на списание

Акт – это ключевой документ, на основании которого производится списание. Без него проведение процедуры будет незаконным. В документе фиксируются эти положения:

  • Места и дата оформления.
  • Названия активов на списание, инвентаризационные номера, если они есть.
  • Точное число ценностей на списание, их стоимость.
  • Срок хранения, если он есть.
  • Причины, по которым проводится списание (к примеру, обнаружение поломки или износа).
  • Информация о наказании лица, виновного в том, что активы пришли в негодность.
Еще по теме:  Не могу настроить пульт ростелеком на телевизор

То есть, именно акт фиксирует количество списываемых ценностей, их наименования. В нем обязательно должны содержаться обязательные реквизиты. Одновременно с этим нет утвержденной формы акта. При составлении документа нужно использовать образец. Руководителю компании рекомендуется разработать образец или взять готовый, а затем зафиксировать его в учетной политике.

Оформляем акт на списание материалов

ВАЖНО! Акт должен быть подписан всеми участниками комиссии. Последний шаг – фиксация списания в бухучете.

Акт на списание активов в производство

Акт на списание активов в изготовление нужен для оформления расхода сырья на нужды производства. Обычно документ формируется на конец месяца. В нем содержатся эти положения:

  • Название сырья.
  • Количество.
  • Стоимость.
  • Предназначение, информация о том, куда пошло сырье.
  • Если случился перерасход, нужно прописать его причины.

Если это акт на списание активов в производство, причину списания фиксировать не требуется.

Функции

На базе акта выполняются следующие действия:

  1. Отнесение стоимости активов на производственные расходы.
  2. Отправка на склад сырья, которое нужно для целей деятельности фирмы.

Акт при отпуске материалов в производство составлять не обязательно. Его может заменить требование-накладная, лимитно-заборная карта. Но создать акт все-таки желательно. Он пригодится при проверке со стороны налоговой.

  • Форма 421-АПК. Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей 11654
  • Форма 405-АПК. Акт на списание многолетних насаждений 6268
  • Акт списания запчастей на автомобиль 17676
  • Акт списания дебиторской задолженности 8947
  • Форма ОС-4б. Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) 6659
  • Форма ОС-4а. Акт о списании автотранспортных средств 9945
  • Акт на списание трудовых книжек 8396
  • Акт на списание подарков 22683
  • Акт списания бланков строгой отчетности 28392
  • Форма МБ-4. Акт на списание спецодежды 22552
  • Форма МБ-8. Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов 27762
  • Акт на списание ГСМ 61594
  • Акт на списание канцтоваров 34995
  • Акт на списание материалов 104260

Источник: assistentus.ru

Пример как составить акт технической экспертизы

Некоторые предприятия еще до сих пор испытывают необходимость списания аппаратуры советского производства. Для правильного оформления списания аппаратуры требуется акт технического состояния аппарата, который может выдать мастерская по ремонту аппаратуры, имеющая разрешение на данный вид деятельности, т.е для проведения экспертиз (во всяком случае на момент написания данной статьи) какой-либо специальной лицензии не требуется.

Еще по теме:  Отзывы о телевизорах Харпер 40

Причиной отказа в проведении экспертизы технического состояния, как правило, является незнание руководством мастерских как правильно оформить акт.

Ниже рассмотрим пример акта для списания телевизора советского производства:

Акт печатается на фирменном бланке мастерской или на листе формата А4

Акт технической экспертизы №хх

Настоящий акт составлен по экспертизе телевизора Рекорд ВЦ-311 серийный.№ 025697276, 1985 года выпуска, поступившего от (Полное название предприятия с указанием юридического адреса) с неисправностью: нет растра (свечения кинескопа).

При внешнем осмотре телевизора каких-либо повреждений в результате небрежного обращения не обнаружено.

Для проведения дальнейшей экспертизы телевизор был оставлен в мастерской. Во время проведения диагностических работ было обнаружено:

межэлектродный пробой внутри колбы кинескопа. Для восстановления работоспособности вышеуказанного телевизора требуется замена кинескопа. Вышеуказанная неисправность могла быть следствием попадания окалин нити накала между электродами кинескопа в процессе эксплуатации телевизора.

Стоимость экспертизы с составлением акта – хххх рублей

Данная модель телевизора морально устарела. В связи с тем, что завод- производитель не поставляет комплектующих, дальнейшее производство ремонта не представляется возможным.

В некоторых случаях бухгалтерия может затребовать чтобы в акте было указано наличие или отсутствие драг. металлов в аппаратуре. В данном случае в заключении можно написать следующее —

Определить драгоценные металлы в связи с незначительным их количеством в технике отечественного производства не представляется возможным. В технической документации на данное изделие сведений о наличии драгоценных металлов отсутствуют.

Руководитель мастерской: подпись ФИО

Эксперт: подпись ФИО мастера

В заключении, хотелось бы отметить — мастер, который выступает в качестве эксперта, проводит диагностику аппарата, по результатам которой составляется акт, должен помнить, что он несет полную ответственность за достоверность заключений, указанных в акте, который он подписывает.

Источник: www.xn--b1agveejs.su

Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

Почепский Олег

образцы актов списания

Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

Еще по теме:  Как обновить телевизор Хендай Смарт ТВ

Порядок и правила оформления акта списания на предприятии

  • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
  • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
  • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
  • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
  • иные учетные или финансовые бумаги.

Как правильно подготовить и оформить простой акт о списании материалов

Это бумага, которая в обязательном порядке должна включать в себя информацию о фирме и членах комиссии. Необходимо прописывать:

  • должности и ФИО каждого сотрудника;
  • наименования, количество, цена за штуку и весь объем относительно предметов, которые будут списываться.

Кто войдет в комиссионный состав — утверждается приказом директора организации или производства. Там же обязательно указывается председатель, который будет отвечать за весь процесс и руководить им.

Когда все данные будут внесены в акт, каждый, кто удостоверял дефектность продукции, должен подписаться. Так подтверждается достоверность всех записанных пунктов.

По итогам мероприятия последним ставит свою подпись председатель. Он проверяет правильность и корректность заполнения, сверяет еще раз при необходимости наименования ценностей, их суммы и стоимость.

Последним заверяет документ руководитель организации. Без его внимания бумага не будет иметь вес.

Если все указано и подсчитано верно, то это документация с юридическим статусом. Давайте разберемся, что это такое относительно акта списания.

На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.

У этого документа нет унифицированного образца, поэтому составляют его с учетом простых рекомендаций и обязательных реквизитов. В остальном — форма и порядок полей может быть любым. Главное — чтобы он соответствовал шаблону, который будет официально принят в соответствии с нюансами и особенностями деятельности фирмы.

Давайте разберем, какие пункты обязательны и как обычно выглядит эта бумага.

Источник: www.cleverence.ru

Оцените статью
Добавить комментарий