С PS5 и Xbox Series X не за горами много внимания уделяется игровым функциям, представленным как часть спецификации HDMI 2.1.
Для сравнения: ALLM (автоматический режим с низкой задержкой) – это гораздо более простая небольшая функция, которая не изменит ваш игровой процесс как таковой, но слегка улучшит опыт жизни с телевизором, который также используется для игр. как просмотр ТВ, так и кино. Лучше всего то, что его относительная простота означает, что он уже доступен на многих телевизорах и существующих консолях – даже на тех, у которых нет разъемов HDMI 2.1.
Что такое ALLM?
ALLM расшифровывается как Auto Low Latency Mode, и все, что он делает, это автоматически переключается на игровую предустановку телевизора или игровой режим при обнаружении игрового сигнала. Вот и все. Просто, верно?
Почему так важен игровой режим?
Современные телевизоры постоянно обрабатывают и улучшают отображаемое изображение, будь то резкость краев, повышение контрастности, добавление яркость цветов, увеличение темноты, сглаживание движения или масштабирование сигнала для соответствия дисплею. Проблема в том, что вся эта обработка требует времени. Не так много времени (здесь мы говорим о миллисекундах), и когда вы просто смотрите что-то, у вас нет причин замечать какую-либо задержку между сигналом, поступающим в телевизор и отображаемым на экране, – но этого времени достаточно, чтобы проявляется как задержка при игре.
Обновление Системы Sony PS5 ПРИНУДИТЕЛЬНО Блокирует Настройки Телевизора! Как это исправить?
Этот тип задержки специально называется «задержкой ввода», и он может иметь огромное значение в играх. Задержка ввода всего 100-200 мс может сделать некоторые игры практически неиграбельными.
Вот почему почти все телевизоры теперь имеют игровой режим или просто предустановку игрового изображения. По сути, все эти режимы отключают большую часть, если не всю, активную обработку изображения телевизора, но большинство производителей оптимизируют дальше, чтобы опередить своих конкурентов до минимально возможной задержки ввода.
Насколько низко мы говорим? Топовые телевизоры Samsung и LG 2020 года имеют диапазон 11-14 мс, что смехотворно быстро. На самом деле, это, возможно, излишне быстро: хотя некоторые хардкорные геймеры утверждают, что могут чувствовать любую степень задержки ввода, большинство согласны с тем, что все, что меньше 40 мс, незаметно, и многие люди не заметят ничего ниже около 100 мс.
Преимущество ALLM
Традиционно вам приходилось вручную включать игровой режим во время игры чтобы получить максимальную производительность, затем вручную отключите его, чтобы получить лучшее изображение для фильмов и телепрограмм, но ALLM оставляет такие неудобства в прошлом..
ALLM не просто активируется каждый раз, когда вы включаете консоль: он достаточно умен, чтобы различать игру и просмотр фильма через потоковое приложение или Blu-ray, даже если вы используйте Xbox для всего этого.
На каких игровых консолях есть ALLM?
Вот обновление с VRR, которого так ждали владельцы телевизоров Sony. | ABOUT TECH
источник>
Из консолей текущего поколения Xbox One X и Xbox One S поддерживают ALLM, но это не функция ни одной версии PS4 – даже PS4 Pro.
Хорошая новость заключается в том, что PS5, как ожидается, будет поддерживать ALLM, и мы точно знаем, что Xbox Series X и Series S. будут.
Какие телевизоры поддерживают ALLM?
На самом деле существует слишком много телевизоров, которые уже поддерживают ALLM, чтобы мы могли перечислить их все по отдельности, поэтому давайте подробно рассмотрим каждый из m Основные производители:
LG и Samsung лидируют по игровым функциям, таким как ALLM и VRR, и имеют самые низкие показатели входной задержки в бизнесе.
ALLM был применен довольно неплохо. во всем модельном ряду LG в 2019 году, поэтому, если вы с тех пор купили модель (OLED или ЖК-дисплей), скорее всего, вы готовы к работе.
Samsung фактически представила ALLM ранее, в 2018 году. , но в том году это было ограничено QLED и ЖК-дисплеями более высокого класса (NU8000 и выше). Практически все модели 2019 и 2020 годов имеют эту функцию.
Panasonic также добавила ALLM в свою линейку телевизоров в 2019 году. Если у вас есть модель OLED или ЖК-дисплей из серии 800 (GX800 в 2019 и HX800 в 2020 году) или более поздней версии, у вас должен быть доступ к этой функции.
Philips – еще один производитель, добавивший ALLM в 2019 году, в данном случае для всего диапазона OLED и ЖК-дисплеев.
Учитывая, что компания на самом деле производит игровые приставки, довольно удивительно и обидно обнаружить, что Sony – худший крупный производитель, когда дело касается поддержки игровых функций в своих телевизорах. Даже ALLM, самая простая из этих функций, поддерживается только одним диапазоном – XH90 (известный как X900H в США). Недавно мы рассмотрели модель KD-65XH9005, и она великолепна, но Sony действительно нужно улучшить свою игровую игру к 2021 году и далее.
Конечно, мы указываем ALLM в спецификациях моделей в нашем обзоре. обзор лучших игровых телевизоров, так что отправляйтесь туда, если вы ищете новый телевизор для игр.
А как насчет звуковых панелей и AV-ресиверов?
Конечно, если ваша консоль проходит через AV-усилитель или звуковую панель на пути к вашему телевизору, она также должна поддерживать ALLM, если вы собираетесь воспользоваться этим преимуществом, и поддержка здесь довольно неоднородна.
Владельцы AV-усилителей, вероятно, будут лучше всех, особенно те, у кого есть Denon в своей системе, поскольку эта компания использует его в большинстве своих моделей, выпущенных с 2018 года (многие из более старых продуктов получили его через обновление прошивки ). Новые модели Yamaha 2020 года также будут получать ALLM.
В мире звуковых панелей наблюдается сильный сдвиг в сторону поддержки ARC (Audio Return Channel) и eARC (Enhanced Audio Return Channel), которые позволяют моделям получать высококачественные аудиосигналы (включая Dolby Atmos) через HDMI. Если ваша звуковая панель поддерживает один из них, мы рекомендуем подключить консоль напрямую к телевизору, чтобы воспользоваться ее функциями ALLM и/или VRR, а также низкой задержкой на входе, а затем отправить звук через ТВ к звуковой панели.
Источник: digitdocom.ru
ALLM: все, что нужно знать об автоматическом режиме низкой задержки входного сигнала
В преддверии выхода консолей PS5 и Xbox Series X внимание геймеров сфокусировалось на специализированных функциях для оптимизации игр, представленных в спецификации HDMI 2.1.
Напротив, ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала) – намного менее сложная опция, которая не преобразит собственно ваши ощущения от игр, но слегка улучшит жизнь с телевизором, который используется как для них, так и для просмотра телепередач и фильмов. А ее относительная простота означает, что эта функция уже доступна во множестве актуальных моделей, а также у консолей предыдущего поколения – даже у тех, которые не оснащены портами HDMI 2.1.
Что такое ALLM?
ALLM расшифровывается как Auto Low Latency Mode – автоматический режим низкой задержки входного сигнала; все, что он делает – это автоматически переключает телевизор в игровой режим (Game Mode) при обнаружении сигнала с консоли. Проще не придумаешь.
Почему игровой режим так важен?
Современные телевизоры постоянно обрабатывают и улучшают отображаемую ими картинку: делают края более резкими, повышают контрастность, добавляют яркости краскам, увеличивают насыщенность черного цвета, сглаживают движение или масштабируют сигнал до разрешения, соответствующего параметрам экрана. Проблема заключается в том, что все эти процедуры требует времени – не слишком много (оно измеряется в миллисекундах), поэтому при обычном просмотре вы не заметите задержку между сигналом, поступающим в телевизор и отображаемым на экране – но достаточно для того, чтобы привести к запаздыванию во время игры.
Это называется «задержкой на входе» – и для игрового процесса может оказаться фатальным. Запаздывание входного сигнала всего на 100–200 миллисекунд может привести к тому, что играть будет практически невозможно.
Поэтому почти все телевизоры сегодня поддерживают игровой режим или игровой набор параметров. И тот, и другие отключают многие или вообще все функции активной обработки изображения процессором телевизора; большинство производителей стремятся максимально оптимизировать их, чтобы превзойти своих конкурентов благодаря минимальной задержке на входе.
О каких цифрах идет речь? Топовые модели телевизоров Samsung и LG 2020 года обеспечивают задержку в интервале 11–14 миллисекунд – это очень мало и, в сущности, в этом нет необходимости. Хардкорные геймеры могут утверждать, что чувствуют любую сколь угодно малую задержку на входе, однако большинство людей согласятся, что пауза менее 40 мс практически неощутима, а многие не заметят и более длительное запаздывание, если оно составляет менее 100 мс.
Преимущества ALLM
Традиционно при запуске игры телевизор приходилось вручную переводить в соответствующий режим, чтобы обеспечить максимальную производительность, а затем таким же способом его выключать для повышения качества изображения в фильмах и телепрограммах. ALLM позволяет забыть про это неудобство.
Однако функция ALLM не просто активируется каждый раз, когда вы запускаете консоль: она способна отличить начало игры от просмотра фильма со стримингового приложения или Blu-ray-диска, даже если все это вы проделываете с консоли Xbox.
Игровые консоли с поддержкой ALLM
Среди консолей текущего поколения эту функцию поддерживают Xbox One X и Xbox One S, но ее нет ни у одной версии PS4 – даже у PS4 Pro.
Но есть и хорошая новость: ожидается, что PS5 будет совместима с ALLM – и мы точно знаем, что Xbox Series X и Series S также не останутся без этой функции.
Телевизоры с поддержкой ALLM
На сегодняшний день их уже слишком много, чтобы перечислять по отдельности, так что пройдемся по основным производителям.
LG и Samsung лидируют по числу геймерских функций, таких как ALLM и VRR, и могут похвастаться самыми низкими в отрасли показателями задержки на входе.
В 2019 году функция ALLM появилась практически во всех моделях LG; если вы недавно купили OLED- или ЖК-телевизор этой марки, скорее всего, она у него есть.
Компания Samsung внедрила ALLM еще раньше, в 2018 году, но в тот период ее поддерживали только QLED-модели и те, что занимают верхние позиции в ЖК-линейке (от NU8000 и выше). Практически все телевизоры 2019 и 2020 годов оснащены ею.
В моделях Panasonic поддержка ALLM также появилась в 2019 году. Обладатели OLED-телевизоров или ЖК-моделей от 800-й серии и выше (GX800 в 2019 году и HX800 – в 2020) наверняка найдут ее в списке технических характеристик своего устройства.
Также в 2019 году отметилась и компания Philips, применившая эту технологию во всех линейках с OLED- и ЖК-матрицами.
С учетом того, что компания Sony производит игровые консоли, кажется особенно странным и досадным, что она медленнее всех прочих крупных производителей встраивает в свои телевизоры функции для геймеров. Даже ALLM, самая простая из них, поддерживается только одной линейкой – XH90 (в США она продается под названием X900H). Недавно мы познакомились с моделью KD-65XH9005, и она великолепна; но Sony определенно стоит в 2021 году активнее удовлетворять запросы геймеров.
Разумеется, мы отмечаем наличие ALLM в списках характеристик участников нашего обзора лучших ТВ для геймеров. Если вы подыскиваете новый телевизор для игр, рекомендуем ознакомиться с ним.
Как насчет саундбаров и AV-ресиверов?
Конечно, если сигнал с вашей консоли идет на телевизор через AV-ресивер или саундбар, эти устройства также должны быть совместимы с ALLM, чтобы функция могла полноценно работать – а ее поддержка распространена достаточно неравномерно.
Владельцы AV-ресиверов в лучшем положении, особенно обладатели аппаратов Denon, так как компания добавила ALLM в большинство моделей, выпущенных начиная с 2018 года (а многие более старые ресиверы стали поддерживать эту функцию после обновления прошивки). Новые модели Yamaha 2020 года также получили эту функцию.
В сегменте саундбаров отмечается значительный сдвиг в сторону совместимости с ARC (Audio Return Channel, возвратным звуковым каналом) и eARC (Enhanced Audio Return Channel, расширенным возвратным звуковым каналом), которые позволяют этим устройствам получать аудиосигнал высокого качества, включая Dolby Atmos, через HDMI. Если ваш саундбар оснащен одной из этих технологий, мы рекомендуем подключить консоль непосредственно к телевизору, чтобы воспользоваться его функциями ALLM и/или VRR, а также низкой задержкой на входе – а затем отправить аудиосигнал с телевизора на саундбар.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», октябрь 2020 г.
Эту статью прочитали 13 607 раз
Статья входит в разделы: Интересное о звуке
Поделитесь статьёй:
Источник: www.audiomania.ru
Что такое HDMI 2.1. И нужен ли он в 2021 году?
Устройств с новым разъемом все больше: консоли PlayStation 5 и Xbox Series X, новые видеокарты NVIDIA и AMD. Кажется, что для нового поколения HDMI 2.1 просто необходим, но так ли это на самом деле?
Консоли нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X оборудованы выходом HDMI 2.1 и могут, по заявлениям производителей, воспроизводить контент в 8К и, что гораздо ближе к широким массам, 4К при 120 кадрах в секунду. Но для этого нужен и соответствующий телевизор. Считается, что в идеальном для новых консолей телевизоре HDMI 2.1 должен быть обязательно.
Фото: Pixabay
Кроме производителей консолей, подтянулись и AMD с NVIDIA: их новые видеокарты также оборудованы современным HDMI 2.1. Впрочем, для подключения к мониторам с высокой частотой обновления экрана видеокарты давно имеют разъем Display Port.
Тем не менее HDMI 2.1 встречается еще далеко не в каждом телевизоре. Современный разъем, как правило, устанавливают в более дорогие модели, да и владельцев 4К-телевизоров с HDMI 2.0 сейчас очень много. Так стоит ли переплачивать?
Чем отличаются версии HDMI и почему это важно
HDMI — основной способ подключения современной видеотехники к телевизору. Аналоговые разъемы уже практически канули в Лету: они остаются в телевизорах разве что для сохранения совместимости со старыми устройствами.
Раньше качество изображения часто зависело от цены аналогового кабеля — дорогие кабели были, как правило, толще, имели защиту от помех и обеспечивали более качественную картинку. Цифровой же сигнал всегда одинаковый и стоимость кабеля не играет существенной роли. Главное — чтобы кабель в принципе был исправен. Однако на самом деле это не совсем так. Качество изображения все же зависит от кабеля, пусть и немного в другом смысле.
Все дело в версиях. Как и интерфейс USB, HDMI пережил множество ревизий: от первой версии 2002 года до самой современной на текущий момент 2.1, анонсированной в 2017-м. Основным отличием между версиями всегда в первую очередь была пропускная способность, измеряемая гигабитами в секунду.
Так, главной фишкой HDMI 2.0 перед его предшественником HDMI 1.4 стала возможность выводить видео в 4К при 60 кадрах в секунду, вместо всего 30 кадров. Паспортная пропускная способность в этом случае 18 Гбит/с против 10,2 Гбит/с. Но со временем даже этого становится мало, что и приводит к появлению новых стандартов.
Преимущества HDMI 2.1
Разрешение и частота кадров. Самое важное преимущество HDMI 2.1 над предшественником — возможность передавать сигнал 4К при 120 кадрах в секунду и 8К при 60 кадрах в секунду. Поддерживаются также и пока еще экзотические 5К и 10К.
Эта возможность особо рьяно рекламируется для геймеров. Частота 60 кадров сейчас считается минимально комфортной даже для спокойных одиночных игр, не говоря уже про динамичные или соревновательные многопользовательские игры. Частоты игровых мониторов и дисплеев игровых ноутбуков давно преодолели этот барьер в сторону 144 Гц, 240 Гц и даже 300 Гц.
Что касается 8К и выше, то несмотря на все большее число телевизоров с таким разрешением, контента пока мало. Даже в 4К еще не так много контента — большинство фильмов и телеканалов транслируются в Full HD.
Динамический HDR. Проще говоря, HDR (широкий динамический диапазон) делает темные участки изображения темнее, а светлые ярче. За счет этого картинка становится более насыщенной. Динамический HDR отличается тем, что метаданные, необходимые для правильного отображения контента, передаются для каждого кадра.
Динамический HDR работает и на HDMI 2.0, но с учетом ограничений по пропускной способности. К динамическому HDR относится, например, Dolby Vision и HDR10+.
Enhanced Audio Return Channel (eARC). Улучшенный реверсивный звуковой канал. Если говорить проще, то Audio Return Channel — это вывод звука от телевизора к ресиверу или саундбару через HDMI. Его более продвинутая версия Enhanced Audio Return Channel позволяет передавать качественный многоканальный звук в таких форматах, как DTS Master, DTS:X, Dolby TrueHD, Dolby Atmos и других.
Auto Low Latency Mode (ALLM). Автоматический режим низких задержек. В современных телевизорах, как правило, есть режим, при котором отключается постобработка изображения, которая делает картинку плавной и улучшает ее качество. Фильмы и видеоконтент действительно выглядят лучше, но в играх, где важен мгновенный отклик на действия игрока, это только мешает.
Поэтому в телевизорах и есть «Игровой режим», который нужно включать вручную. В спецификациях HDMI 2.1 эту функцию отдают автоматике — игровая консоль сообщает телевизору, когда нужно активировать режим низкой задержки и когда его можно выключить.
Variable Refresh Rate (VRR). Переменная частота кадров. Когда частота кадров, отрисованных игровой консолью или компьютером, не совпадает с частотой развертки монитора, то возникает так называемый тиринг — изображение становится рваным. По сути, вы видите только часть нового кадра. Происходит это потому, что железо не может обеспечить стабильную частоту кадров из-за нехватки производительности.
Во время загрузки произошла ошибка.
При переменной частоте кадров такого не происходит, так как отображаться будут только полностью отрендеренные кадры. Грубо говоря, частота дисплея подстраивается на лету под возможности железа, на котором запущена игра. Особенно это важно при высокой частоте кадров, когда железу бывает трудно держать стабильную производительность.
Функция действительно полезная. Схожие технологии AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync уже успели себя зарекомендовать с лучшей стороны.
Quick Frame Transport (QFT). Технология позволяет снизить инпут лаг, путем оптимизации передачи данных по кабелю. Проще говоря, сокращается время, за которое сигнал идет от источника к приемнику.
Quick Media Switching (QMS). Можно перевести как быстрое переключение между источниками сигнала. При переключении между входами или при смене параметров вывода изображения на источнике, непременно появляется черный экран на пару секунд, пока телевизор не подстроится под новые параметры. С применением этой технологии такая задержка должна уйти в прошлое.
По сути, главным преимуществом HDMI 2.1 можно назвать именно поддержку 4К при 120 кадрах в секунду. И в первую очередь такой режим актуален для игр. Но есть нюансы. Дело в том, что мощности PlayStation 5 и Xbox Series X, а также большинства видеокарт не хватит для обеспечения высокой частоты кадров в разрешении 4К. Особенно если речь идет о включенной трассировке лучей.
Так, Control Ultimate Edition на консолях идет в разрешении 1440p при 60 кадрах без трассировки лучей и при 30 кадрах с трассировкой. Стоит отметить, что картинка все равно выводится в 4К, а 1440p — это разрешение рендеринга. То есть в большинстве графически продвинутых игр в лучшем случае стоит ожидать 4К при 60 кадрах в секунду, а для этого хватит и HDMI 2.0.
Нативное 4К при 120 кадрах в секунду достижимо только в нетребовательных проектах вроде Monster Boy and the Cursed Kingdom.
Впрочем, уже есть игры, которые официально поддерживают режим 120 FPS. Однако сути дела это не меняет. По данным Digital Foundry, в консольной версии Nioh 2 разрешение колеблется от 792 ₽ до 1080 ₽ и графика при этом довольно скудная. Даже если в меню консоли выставлен режим 4К, то рендеринг все равно происходит в более низком разрешении. В таком случае особого смысла в 4К нет, картинка все равно будет мыльной.
Есть и хорошая новость, если ваш телевизор или монитор с HDMI 2.0 поддерживает частоту обновления 120 Гц при 1080p, то вы сможете активировать режим 120 FPS на PS5 или Xbox Series X. Учитывая, что при такой частоте кадров игры все равно работают в разрешениях ниже 4К, особой разницы в качестве картинки вы не почувствуете.
Во время загрузки произошла ошибка.
Чуть лучше обстоят дела с компьютерным железом. Видеокарты уровня RTX 3080 и 3090 действительно могут тянуть хорошо оптимизированные или нетребовательные проекты в нативном 4К при фреймрейте выше 100.
Во время загрузки произошла ошибка.
Кроме того, большое значение играет технология DLSS, которая значительно увеличивает производительность даже на карточках послабее. Тот же Nioh 2 выдает около 90 кадров в секунду уже на RTX 3070.
DLSS работает только на видеокартах NVIDIA, но у AMD в разработке находится свой аналог — FidelityFX Super Resolution. Технология будет работать как на видеокартах Radeon, так и на консолях. Точной даты запуска пока нет. Впрочем, на консолях рассчитывать стоит скорее на поддержку 4К 60 FPS + рейтрейсинг, чем на 120 FPS.
Как понять, что порт HDMI 2.1 «ненастоящий»
Само по себе наличие в спецификациях порта HDMI 2.1 не гарантирует, что все заявленные преимущества будут работать на данном телевизоре. Возможность интерфейса передавать 120 кадров в 4К вовсе не означает, что матрица телевизора способна их воспроизвести. Если матрица по характеристикам имеет частоту обновления всего 60 или 100 Герц, то это и будет максимальная частота кадров для сигнала.
Спецификации телевизора Panasonic TX-55HZR1000. Скриншот: panasonic.com
Проще говоря, если в спецификациях указан HDMI 2.1, это значит что могут быть реализованы только некоторые функции. Перед покупкой нужно убедиться, что нужные вам функции, например 120 кадров в секунду, действительно присутствуют.
Спецификации телевизора LG SM8200PLA. Скриншот: lg.com
Бывает и наоборот, какого-либо упоминания HDMI 2.1 в спецификациях нет, но есть поддержка некоторых характерных функций. Как правило, это функции, не требующие большой пропускной способности: VRR, ALLM, eARC. Например, в телевизоре 2019 года LG SM8200PLA заявлена поддержка ALLM.
Это тоже интересно:
- Почему нет звука на телевизоре через HDMI
- Зачем на мониторе разъемы USB
- Зачем нужны эти странные цилиндры на кабеле
Источник: hi-tech.mail.ru