У вас тоже устают глаза после дня сидения перед монитором? Почему перед одним можно не напрягаясь сидеть сутками, а от другого через полчаса появляется ощущения «песка» в глазах? Ответим на эти вопросы, разберем что в мониторе так влияет на наши глаза.
Немного физиологии
Как диафрагма в фототехнике, отверстие зрачка изменяется в зависимости от степени освещённости. Это делают две группы мышц, отвечающие за расширение, расположенные радиально, сужающие, располагающиеся по окружности. Осуществляется это без нашего участия, на уровне рефлекса.
Напряжённые долгое время мышечные волокна быстро утомляются. Особенно это происходит при сильном свете, когда зрачок сужен. В темноте человек отдыхает, расслабляются глазные волокна. Но не стоит заставлять их работать в таких условиях – произойдёт быстрое утомление. При излишке или недостатке света рефлекторно происходит выделение слезы, учащается или замедляется частота моргания, напрягаются веки – это тоже влияет на быструю утомляемость.
Телевизор сам нажимает кнопки? — меняем процессор
Причины
Первая причина дискомфорта глаз зависит от неправильной организации рабочего места. Помните, как в школе, свет должен падать слева. Но реальные условия отличаются – так уж спланированы офисы.
Чтобы комфортно проводить время за компьютером, беречь глаза от излишних нагрузок, необходимо правильно настроить монитор. При производстве сильно завышаются параметры яркости и контраста, а пользователи, как правило, сразу кидаются в бой, не настраивают под себя. А настроить монитор просто.
Аппаратная настройка
ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.
- Качествоизображения. С помощью картинок, расположенных ниже, оценим качество настройки – чем больше цифр различается, тем лучше. Запомните количество цифр, вы поймёте качество корректировки этого параметра.
- Яркость. Смотрим на картинку ниже. Настройка до тех пор, пока не станут различимы костюм, рубашка, крест на заднем плане.
- Контрастность. Опять изображение. Должны различаться пуговицы и складки на рубашке. Установите параметр в ноль, постепенно увеличивайте бегунок, пока этого не добьётесь.
- Гамма. Идеально настроить, скорее всего, не получится, но под себя настроить стоит. После настройки в центре картинки должны исчезнуть светлые и тёмные пятна.
ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС и СТРАШНЫЕ истории со слаймами. Новые СТРАШИЛКИ и слаймы
- Настраиваемсерый. С помощью настройки избавляемся от оттенков, искажающих картинку. Добиваемся регулировкой трёх основных цветов – красного, зелёного, синего. В результате должны быть только оттенки серого, ничего лишнего.
Программная настройка
Особо выделяется пункт меню — ACM (Адаптивная система управления контрастностью). «Фишка» компании Acer. С помощью неё улучшается детализация изображения. Происходит динамическая регулировка контрастности – для ярких объектов он темнее, чем тёмные – ярче. Изображение в любом случае получается наиболее чётким.
Происходит анализ каждого кадра и настройка чёткости картинки. За счёт этого обеспечивается высокий уровень белого / чёрного. С помощью системы происходит экономия энергии, т. к. снижается потребление энергии самим монитором.
Итак, программная калибровка. Нажимаем кнопку «Пуск», в поиске забиваем «калибровка». Ищем, запускаем. Проходим ряд тестов по настройке.
РЕЗУЛЬТАТ. Возвращаемся к изображению с цифрами. После всех действий вы должны видеть, как минимум, на одну больше.
Источник: setafi.com
Регистры ассемблера: виды, назначение и особенности команд
Ячейки процессора, которые также называются регистры ассемблера, из-за управляющего ими низкоуровневого языка программирования представляют собой некий блок свободных элементов в памяти. Их характерной особенностью является сверхбыстрый доступ к памяти. Чаще всего применяются регистры во время выполнения команд процессора и для программиста недоступны. Например, во время выборки из имеющейся сверхбыстрой памяти следующей по номеру команды ее код в двоичной системе помещается в регистр.
Напрямую обратиться к регистру невозможно. Кроме того, имеется ряд доступных блоков памяти, однако обратиться к ним возможно только из оболочки операционной системы. К таковым относят управляющие сегментные регистры, а также теневые системы дескрипторов. Применяют в своей работе данные регистры исключительно девелоперы ОС.
Вам будет интересно: Как записать гитару в FL Studio: простейшие методы
Виды регистров
Для различных нужд во время программирования применяются разные регистры Assembler. Используют их в зависимости от целей. К примеру, регистр счетчика применяется для организации как простых, так и вложенных циклов. Ниже перечислены основные типы регистров ассемблера:
- Регистры общего назначения.
- Индексные регистры.
- Регистры-указатели.
- Сегментные блоки памяти.
- Регистры флагов.
Вам будет интересно: Как сделать визитку в иллюстраторе своими силами
Фактически все регистры занимают в памяти 32 бита. То есть могут содержать числа от нуля до 4294967295. Некоторые из регистров разделены на несколько частей по 16 и 8 бит. Это позволяет управлять либо частью блока памяти, либо ячейкой целиком, записывая в нее только часть данных.
Регистры ассемблера получили название согласно выполняемым функциям:
- ЕАХ – Accumulator регистра аккумулятора;
- EBX – Base – база;
- ECX – Counter – отвечает за счет;
- EDX – Data – блок ячеек данных;
- ESI – Source Index – регистр источника;
- EDI – Destination Index – регистр приемника;
- ESP – Pointer of stack – указатель на стек;
- EBP – Base Pointer — указатель основания стека.
Особенности использования регистров
Стоит учитывать то, что каждый из обозначенных регистров может применяться не только для внесения данных. К примеру, в регистр базы можно внести любое десятичное число и пользоваться им как счетчиком. Однако при этом нежелательно применять в этих целях блоки памяти, которые соответствуют указателям – ESP и EBP, так как при этом могут возникать проблемы с доступом к ячейкам абстрактного типа данных. Назначение регистров ассемблера — хранение некой информации, для чего может использоваться любой их вид.
Регистры общего назначения
Данный вид регистров создан для сохранения данных после вычислительных операций. Фактически в них можно при помощи команды mov внести информацию в любом виде и системе исчисления: двоичной, восьмеричной, десятичной или шестнадцатеричной. Другое название — регистры данных ассемблера. К перечню регистров общего назначения assembler относят:
- ЕАХ (accumulator) регистр аккумуляции. Состоит из трех младших блоков по 8 бит: АХ, АН, AL. При необходимости можно обращаться к двум младшим блокам.
- ЕВХ (base) – блок данных, который отвечает за базу. Так же, как и все регистры общего назначения, состоит из двух младших разделов по 8 бит и одного шестнадцатибитного. Таким образом в один регистр можно поместить сразу несколько числовых значений.
- ЕСХ (counter) – отвечает за счетчик. Используется во время выполнения циклов. Без него не работает команда loop. Состоит из двух частей, одна из которых включает два восьмибитных блока СН и CL.
- EDX – Data – требуется для операций точного определения адреса в оперативной памяти для функций ввода и вывода. Кроме того, в этот регистр можно помещать данные для переадресации на использование в процедурах и шаблонах.
Регистры указатели
Для работы со стеком в assembler разработчиками предусмотрено два вида регистра. Для доступа к ним осуществляется операция прибавления к указателю вершины абстрактного типа значений битности определенного типа данных, который был помещен в стек. Все расчеты проводятся вручную. Таким образом сохраняется большое количество данных и передается в подпрограммы – процедуры и массивы. Среди регистров указателей в ассемблере выделяют:
- Регистр ESP – указатель на вершину стека. Всегда содержит адрес первого элемента, который был помещен в стек в кэш-памяти процессора. При необходимости может быть заполнен другими данными. Включает младший регистр SP, состоящий из 16 бит.
- Регистр ЕВР (Base Pointer) – представляет собой блок ячеек памяти, требующийся для адресации данных, которые содержатся в стеке. При этом значительно облегчает доступ ко всем данным и переменным. Включает младший разряд ВР.
Регистры-индексы
Индексные блоки памяти требуются для расширенной индексации. Кроме того, они участвуют в работе некоторых арифметических операций и обработки байтовых строк – последовательности байт, содержащих произвольное значение. В assembler включено два регистра, которые отвечают за индексирование ESI и EDI. Опишем их:
- ESI (Source index) включает индекс источника (место, откуда берутся данные) и нужен для части действий над байтовыми строками;
- EDI (Destination index) требуется для записи результатов вычислений. Также применяется для части строковых действий. Частично связан с регистром сегментов ES.
Сегментные регистры
Являются первыми блоками в памяти. Называются текущими сегментами. Программному обеспечению разрешается распределять более четырех блоков памяти. Однако при этом обязательно занести адреса блоков в ячейки памяти между сегментными регистрами. Данный вид блоков памяти является строго специфичным, благодаря чему невозможно заполнять их отдельным видом данных.
Порядок блоков регистров в памяти может меняться. Хранение сегментных регистров производится в произвольном порядке в случайных местах памяти.
- Регистр кода CS в обычном виде содержит адрес начала сегмента кода программного обеспечения (начала машинного представления кода). Таким образом осуществляется переход по командам за счет командного указателя IP.
- Регистр данных содержит адрес данных, которые обрабатывает программа в момент начала запуска. Передвижение по данным осуществляется за счет смещения, которое записано в регистр EIP.
- Stack Segment (ESS) нужен для сохранения начала сегмента абстрактного типа данных.
- Extra segment – вспомогательный регистр, который содержит пустую область для записи данных во время некоторых действий над байтовыми строками. Может содержать информацию, аналогичную регистру данных.
Регистр указателя команд
Данный вид относится к командным. С помощью данного указателя осуществляется вывод регистра ассемблера в листинг. Включает данные по поводу смещения на следующую команду относительно предыдущей. При разработке программного обеспечения практически не используется, однако требуется для просмотра листинга выполнения кода. Таким образом отслеживают ошибки.
Регистр флагов ассемблера
Отвечает за текущее состояние центрального процессора. Состоит из 16 бит, из которых могут быть заняты только 9. Заполнение данного блока памяти осуществляется после выполнения, пропуска или кода ошибки в результате предыдущей команды. Кроме того, часть битов используется процессором и может инициализироваться и удаляться посредством определенной системы команд. Таким образом осуществляется управление системой команд.
Источник: abc-import.ru
Ассемблер в 2k21: кто и зачем продолжает писать на машинно-ориентированном языке
Жизнь слишком коротка, чтобы кодить на ассемблере. И всё же в некоторых задачах он до сих пор незаменим.
National Cancer Institute / Unsplash
Мария Даровская
Журналист, коммерческий автор и редактор. Пишет про IT, цифровой маркетинг и бизнес.
Сайт: darovska.com.
В этом году ассемблер ворвался в топ-10 языков программирования по версии TIOBE, а значит, старичка ещё рано отправлять на пенсию. Мы пообщались с разработчиками, которые пишут код на ассемблере, а ещё изучили мнения зарубежных девелоперов на Quora и Stack Overflow.
Где используют ассемблер в 2021 году
Сегодня ассемблер используют как минимум в четырёх направлениях.
Операционные системы и компиляторы. Современные операционные системы, например дистрибутивы Linux, пишут на C/C++, но там есть фрагменты на ассемблере. Некоторые фрагменты g++ и компиляторы для BASIC и Fortran тоже написаны на машинно-ориентированном языке.
Встроенные системы и драйверы. На ассемблере пишут драйверы под Windows для архитектуры процессоров x86 и программы для AVR-микроконтроллеров и Arduino.
Кибербезопасность и хакинг. С помощью ассемблера хакеры взламывают ПО, а разработчики пишут на нём защиту от взлома. Иногда встречаются и вирусы на ассемблере. Их тяжелее обнаружить, и они куда эффективнее высокоуровневых.
Виртуальные машины / эмуляторы. Виртуальные машины тесно взаимодействуют с ОС, поэтому частично написаны на ассемблере. Как, например, LLVM или Surface Duo Emulator.
Есть мнение, что худо-бедно знать ассемблер нужно всем разработчикам. Он помогает отлаживать программы, когда обычные способы не работают, исправлять ошибки в стандартной библиотеке или функциях ОС. Разработчику проще оптимизировать код, если он понимает, как процессор обрабатывает инструкции.
«Считается, что веб-разработчику ассемблер знать ни к чему. Правда, потом страница с текстом потребляет 100% ресурсов процессора и 2 гигабайта ОЗУ. Если честно, всем, кто пишет прикладные программы, полезно знать, как работает компьютер. Хочется, чтобы все эти люди думали не в стиле „запустилось на моём сверхсовременном компе, и ладно“, а хоть немного пытались оптимизировать свои поделки и уж тем более не использовали всякие извращения вроде Electron».
Юрий Иваник,
администратор Telegram-чата про ассемблер pro.asm
Операционные системы и низкоуровневое ПО
Ассемблеры — это целая группа машинно-ориентированных языков программирования. Набор команд ( ISA ) и архитектура конкретного ассемблера зависит от типа процессора. Поэтому для разных процессоров команды тоже будут разными — единого стандарта языка не существует.
«Ассемблер — это лёгкая мнемоническая обёртка для машинных команд процессора, в которой человеку их легче понять и запомнить. Чтобы писать на ассемблере, нужно понимать архитектуру процессора, набор его команд и адресные пространства. Сейчас ассемблер используют в основном разработчики микроконтроллеров, драйверов и чипов — в общем, те, кто непосредственно работает с железом».
Басист Аксель,
team lead, full stack ASP .NET. Комментарий для Skillbox Media
«Иногда ассемблер называют машинным языком, но это не совсем корректно. Машинный язык — это нули и единицы, понятные процессору. А программа на ассемблере проходит фазу компиляции — преобразования кода, понятного человеку, в набор байтов, понятный процессору.
Ассемблер используют там, где важен каждый такт работы исполнительного ядра, высокая производительность или ресурсы крайне ограничены. На языке ассемблера можно писать программы, драйвера, да хоть саму ОС! И такая даже есть — KolibriOS».
Юрий Иваник,
администратор Telegram-чата про ассемблер pro.asm. Комментарий для Skillbox Media
«На ассемблере, например, пишут код начальной загрузки компьютера, который запускается перед средой выполнения языка более высокого уровня».
«Ассемблер незаменим для загрузчиков, демосцен (маленькие демки — интро до 512 байт, как правило), оптимизации кода. В ситуациях, когда крайне важна производительность и мало памяти для кода».
Встроенные системы
«Встроенные системы» — это микрокомпьютеры, которые решают определённые задачи. Они встречаются в автомобилях, телевизорах, цифровых камерах, IoT-устройствах и мобильных телефонах. Для встроенных систем исторически использовали именно ассемблер.
«Когда компиляторы и языки программирования были относительно примитивными, многие программы и даже операционные системы полностью писали на ассемблере. На машинном языке почти не кодили, а Fortran и COBOL плоховато подходили для встроенных систем.
Кросс-ассемблеры и кросс-компиляторы встречались редко — последние работали на мэйнфреймах и с дискет. Поставщики микропроцессоров или микроконтроллеров редко писали хорошие компиляторы, потому что не разбирались в программном обеспечении».
«Несколько лет назад я был разработчиком в компании, которая устанавливала видеодомофоны. Мы закупили гигантскую партию домофонов в Китае, а к ним прилагалось ПО, написанное на С++, документация — всё как положено.
На внутренних тестах выяснилось, что аппаратура страшно тормозит, и клиенты, очевидно, будут недовольны. А так как я был опытным разработчиком, мне поставили задачу ускорить работу системы. Классическая история, когда ошибку менеджеров и руководителей пытаются заткнуть техническими специалистами.
При анализе оборудования мы выяснили, что оно построено на микроконтроллерах с открытой архитектурой, у которых есть очень толковая документация, а вот ПО для них написали китайцы — причём чуть ли не перед отправкой к нам.
В итоге оно получилось страшно сырым и держалось на стандартных функциях из библиотек, написанных сообществом любителей этих микроконтроллеров. Я вооружился документацией и переписал кучу этих низкоуровневых функций на ассемблере. Это заметно повысило скорость работы — в некоторых случаях до 15 раз.
После этого было ещё несколько подобных задач. К программированию на ассемблере мы в основном обращались, когда нужно было «пошаманить» со скоростью выполнения низкоуровневых запросов к железу. Кстати, забавная история: спустя некоторое время я обнаружил в китайских драйверах к экшн-камере кусок своего кода на ассемблере!»
Василий Сысоев,
ведущий разработчик ООО «Встроенные системы». Комментарий для Skillbox Media
Со временем микроконтроллеры и процессоры стали быстрее и умнее, поэтому всё больше популярности набирали языки высокого уровня.
«Ассемблер до сих пор используют во встроенных системах, когда ресурсов мало или нужна жёсткая оптимизация. Но чаще всего код для встраиваемых систем пишут на С».
Евгений Красников,
участник сообщества pro.asm. Комментарий для Skillbox Media
Кибербезопасность и хакинг
«Некоторые важные части микропрограмм для смарт-карт написаны на ассемблере — это помогает защитить программное обеспечение от атак. Ассемблер — единственный язык, на котором вы полностью контролируете двоичный код программы. Это важно, ведь компилятор может оставить „дыру“ в прошивке, через которую злоумышленник взломает аппаратуру».
Любые задачи, с которыми не справляются С/С++
Сейчас встраиваемые системы чаще всего программируют на C — это стандарт. Также популярность набирает C++. А на ассемблере в основном пишут специфические программы, например для цифровой обработки сигналов, или когда высокоуровневые языки уже не справляются:
- не хватает возможностей стандартных библиотек;
- компиляторы не поддерживают нужные функции;
- объектный код генерируется некорректно;
- нужно написать чувствительный к стеку код — например, при программировании драйверов и операционных систем, чтобы работать со специальными регистрами и командами.
Но даже в этих случаях основную часть программы пишут на C или C++, а код ассемблера встраивают с помощью механизма asm. С другой стороны, в некоторых системах код на С работает слишком медленно и переписать его на ассемблере может быть вполне практичным решением.
«Пока в России не запретили квадрокоптеры, я собирал многовинтовые летательные аппараты. Мне пришлось с нуля писать софт на ассемблере для управления периферическим оборудованием. Оно подключается к основному контроллеру коптера. Аналогов не было — они появились позже, у производителей беспилотников типа DJI.
Сначала я писал весь софт на С, но код работал медленно и непредсказуемо. Тогда решил программировать на ассемблере. В общем, сейчас на ассемблере пишут ПО для встроенных систем, носимой электроники, драйверов устройств — когда нужно обеспечить идеальную точность и скорость работы с микропроцессором. Микропроцессоры „думают“ на языке, очень похожем на ассемблер».
Василий Сысоев,
ведущий разработчик в ООО «Встроенные системы»
«Есть несколько случаев, когда оптимизированный вручную язык ассемблера будет эффективнее языка ассемблера, сгенерированного компилятором из исходного кода C. Да и разработчику, привыкшему к ассемблеру, некоторые вещи проще написать на нём. В этих случаях многие компиляторы C допускают встроенную сборку.
Но компиляторы C становятся всё лучше, так что ручная оптимизация почти не нужна. А ещё большинство платформ налагает ограничения на некоторые низкоуровневые программы».
«Сейчас на ассемблере пишут специфичные команды процессора, которые не поддерживаются языком C. Но это уже редкость».
Алан Меллор,
бывший старший разработчик на С в Siemens
Когда ассемблер не нужен
Больше всего затрат уходит на проектирование платы и разработку программного обеспечения. С мощным железом не нужно экономить на памяти и скорости работы программ.
«Чем проще разработать и поддерживать ПО, тем лучше, поэтому на ассемблере с нуля пишут всё реже — в наши дни большинство использует C/C ++ или даже Python. Выигрыш от ассемблера обычно невелик — есть инструменты получше, если вы разрабатываете на языке более высокого уровня.
Вообще, ассемблер нужен довольно редко. Разве что для низкоуровневых процедур установки, базового начального загрузчика и доступа к низкоуровневому оборудованию».
«Сейчас экономия памяти, особенно дисковой, уже не так актуальна, да и скорости процессоров для выполнения повседневных задач вполне хватает. А современные компиляторы зачастую оптимизируют код по скорости даже лучше человека. Поэтому острой необходимости в языке ассемблера уже нет».
Евгений Красников,
участник сообщества pro.asm. Комментарий для Skillbox Media
«Ассемблер активно вытесняется другими языками, потому что программы на них проще писать, поддерживать, структурировать и понимать. Ассемблер оставляют в частях, где нужна чёткая последовательность действий, или когда работают напрямую с железом. Например, инициализируют микроконтроллер».
Почему в 2k21 круто знать ассемблер
Процессор не выполняет напрямую код на языках высокого уровня. Например, инструкции на интерпретируемых языках вроде Python сначала преобразуются в байт-код. А в некоторых компиляторах С/С++ команды сначала переводятся на язык ассемблера, а уже потом в машинный код объектного файла.
И хотя в большинстве компиляторов уже нет промежуточного перевода, ассемблер часто выступает промежуточным звеном между человеко-ориентированным и машинным языком.
«Нужен ли ассемблер всем разработчикам и программистам? Нет, но знание машинного языка по крайней мере одного процессора CISC, например Intel x86, и одного процессора RISC, желательно семейства ARM, даст вам хорошее представление о том, на что способен и не способен процессор».
Однако с ростом IoT-устройств, умных камер, видеорегистраторов и других систем популярность ассемблера снова выросла. Так что, если разбираетесь в электронике и железе, учите ассемблер — без хлеба не останетесь.
На самом деле ассемблер — это низкоуровневые двоичные инструкции, которые программисты пишут словами и символами.
«Ассемблер помогает понять внутреннюю кухню, что „под капотом“ у программы: работа систем, процессоров, памяти и прочее. Для программиста на Python или JavaScript, правда, это не так важно, как, скажем, для того, кто пишет на C/C++. Причём даже программисту на C/C++ это нужно не на начальном этапе изучения языка».
Евгений Красников,
участник сообщества pro.asm. Комментарий для Skillbox Media
- C++ в 2k21: где используется, какие перспективы, что надо знать для старта
- Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft
- Чем Rust отличается от «плюсов»: откровение ветерана С++
Источник: skillbox.ru