Deploying multiple projectors to create a realistic wrap-around image canvas demands installers conquer the challenge of White Balance Adjustment to achieve a seamless image. BenQ has the answer with its Optical and Colour Algorithm.
Совместное использование нескольких проекторов для создания идеального объемного изображения требует от инсталлятора настройки баланса белого, позволяющего получить бесшовное изображение. Оптические и цветовые алгоритмы BenQ помогают быстро решить эту задачу.
Сверхбольшие и в то же время бесшовные проекции – это тренд, который подхватили многие организации. Во-первых, они востребованы в галереях и музеях, стремящихся создать захватывающую среду для своих посетителей. Кроме того, такие технологии используются в симуляторах полетов и тренажерах по вождению транспортных средств.
Основная задача, независимо от того, создаете ли вы звездный небосвод в планетарии или вид из кабины самолета для летной подготовки, — сделать проецируемое изображение как можно более реальным.
КАК НАСТРОИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА? Калибровка экрана
Проецирование остается наиболее эффективным методом получения желаемой реалистичности, но выбранные для этого проекторы должны не только иметь сверхвысокое разрешение, высокую контрастность и идеальную цветопередачу – они должны быть установлены правильно, чтобы создать эффект полного погружения.
Трудности при совмещении краев изображения:
1. Различная яркость 2. Разный баланс белого
Функция регулировки баланса белого BenQ оптимизирует и стандартизирует баланс белого каждого проектора
Совмещение краев изображений
Итак, как этого добиться? Несколько проекторов размещаются таким образом, чтобы соответствующие проецируемые ими изображения образовали одно целое изображение. Чтобы полученное изображение было бесшовным, проецируемые изображения накладываются друг на друга — этот процесс называется совмещением краев.
Точное совмещение краев — одна из основных задач, с которыми сталкивается любой системный интегратор при создании инсталляций с несколькими проекторами. В процессе монтажа необходимо выполнить две настройки: одна простая, другая сложная.
Во-первых, необходимо компенсировать двойную яркость, возникающую при наложении соседних проецируемых изображений и приводящую к появлению вертикальных полос. Устранить эти полосы достаточно просто.
Во-вторых, инсталлятор должен внести корректировки, чтобы компенсировать существенные различия между проецируемыми изображениями и гарантировать единообразие цвета на всех участках изображения. Это сложная, но крайне важная настройка, потому что любые различия в цвете и полосы нарушат эффект целостности и ухудшат общее впечатление.
Настройка баланса белого в телевизорах самсунг
Получить случайно целостное изображение невозможно. Программное обеспечение для совмещения краев автоматически регулирует яркость в зоне перекрытия двух изображений, но баланс белого или WBA — гораздо более сложная задача.
Регулировка баланса белого
Как у каждого человека свои уникальные отпечатки пальцев, так и каждый проектор имеет свой собственный баланс белого. Никакие два проектора — даже устройства одной модели, произведенные на одном заводе — не будут иметь одинаковый баланс белого.
Профессиональные инсталляторы могут вручную настроить каждый проектор и выровнять цвет, используя тестовые шаблоны и руководствуясь собственным опытом. Но даже высококвалифицированному и опытному специалисту потребуется на это много времени, что увеличивает трудоёмкость и стоимость установки оборудования.
Компания BenQ разработала уникальную технологию для определения разницы баланса белого между каждым проектором сразу на заводе – оптический и цветной алгоритм BenQ.
Эта технология применяется на заводе-изготовителе к выбранным моделям проекторов BenQ для симуляторов* и позволяет оптимизировать и стандартизировать баланс белого каждого устройства.
*Доступные модели: LU951ST, LK953ST, LU960UST
BenQ DLP laser projector performs higher contrast and darker black level than 3LCD projector
Что это значит? Это означает, что изображения от проекторов BenQ для симуляторов будут — прямо из коробки — иметь практически идентичный баланс белого, что значительно ускоряет процесс установки и настройки.
Белый свет состоит из суммы всех цветов, а черный, напротив, достигается отсутствием цвета, но всегда будет немного света, какая бы технология проецирования не использовалась. Технология проецирования DLP, используемая BenQ, по своей природе обеспечивает лучший уровень черного, чем LCD. Использование в проекторах BenQ лазерного источника света также выгодно, поскольку позволяет настраивать баланс белого с шагом в 1%.
Самый белый белый и самый черный черный обеспечивают высокую контрастность, что является еще одним фактором качества изображения и реалистичности, необходимых в симуляторах.
Если раньше симуляторы было прерогативой узкоспециализированных отраслей, таких как обучение пилотов, то теперь они все чаще применяются другими организациями, стремящимися обеспечить захватывающее обучение или развлечение.
Для более широкого применения иммерсивных технологий и упрощения настройки проекций BenQ предлагает высококачественные проекторы с полезными функциями, такими как заводская настройка баланса белого для сшивки изображения.
Источник: www.benq.com
Как настроить баланс белого на экране?
Чтобы настроить цветовой баланс экрана вручную, воспользуйтесь настройкой баланса белого. Эта настройка позволяет выбрать сочетание красного, зеленого и синего цветов.
Настройка баланса белого на экране
- Коснитесь значка экрана приложений на начальном экране.
- Найдите и выберите Настройки >Экран >Баланс белого.
- C помощью ползунков настройте красный, зеленый и синий цвета.
- По завершении коснитесь Готово.
Совет. Чтобы вернуть настройки баланса белого по умолчанию, коснитесь кнопки меню (три точки по вертикали) > По умолчанию.
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Источник: www.sony.ru
neshitoff
Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.
Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше
24 декабря 2014
Урок 10. Аспекты настройки баланса белого.
Написать этот короткий и очень простой урок меня побудили собственные наблюдения, полученные в ходе освоения нового в моей практике фотосвета на основе люминесцентных ламп. В первую очередь они затронули особенности настройки баланса белого для съемки с использованием такого освещения. Современные цифровые фотокамеры при съемке с естественным освещением в автоматическом режиме в большинстве случаев неплохо справляются с определением цветовой температуры, но в условиях искусственного освещения они все же пасуют. В результате мы получаем снимки с цветами не совсем такими какими мы их видели в реальности.
Начнем с короткой теории. Свет, освещающий наш мир неоднороден. Разные источники света имеют разные характеристики. Тот же солнечный свет так же непостоянен и изменяется в течении дня.
Для того чтобы систематезировать световые характеристики ввели понятие цветовой температуры, измеряемой в градусах Кельвинах — К. Для того чтобы было понятно, следуя логике измерения цветовой температуры, меньшие значения температуры соответствуют более теплому свету. На примере солнечного света это означает, что начиная с рассвета, когда солнце только показывается из-за горизонта и имеет красно-оранжевый цвет, температура его света составляет примерно 3400К.
В зените температура солнечного света увеличивается и составляет уже 5000К. Свет такой температуры в нашем понимании является практически белым. Если продолжать увеличивать температуру, то белый цвет начнет уходить в голубой тон. Например, небо в северных широтах имеет цветовую температуру примерно 15000К. Точно так же объясняется разница в цвете горения например дерева и газа.
Температура горения газа намного выше, поэтому мы видим голубые языки пламени. Наш мозг довольно хорошо справляется с определением как цвета предметов так и цветовой температурой. Во многом благодаря встроенному интуитивному цветовому балансу и интуитивному методу сопоставления. Фотокамеры пока не настолько совершенны и поэтому ошибки в определении цветового баланса неизбежны. Но мы можем помочь камере.
Что такое баланс белого? Баланс белого цвета (ББ или в английском варианте White Balance — WB) — настройка цветового отображения относительно идеального белого цвета. В современных камерах есть несколько преустановок, корректирующих ББ в зависимости от условий съемки, но они честно говоря слишком грубые и нормально пользоваться можно лишь предустановкой для импульсного света или фотовспышки. Для более тонкой настройки существует функция ручной настройки ББ, заключающаяся в том, что мы самостоятельно указываем камере какой цвет в теекущих условиях белый и в зависимости от этого камера начинает понимать как должны выглядеть остальные цвета.
Как это выглядит на практике и почему балансу белого уделяется столько внимания я покажу на примере плюшевого мишки, снятого в освещении осветителей со специальными люминесцентными фото лампами. Итак, усадим нашу модель на темно-коричневый диван, чтобы не отвлекать нас лишними деталями. Чтобы было понятно, в оригинале мех у мишки теплого молочного цвета.
Съемку мы будем производить поздним вечером, исключающим естественное освещение из окна, а так же с полностью выключенным комнатным освещением. Подсветка производится светильниками с лампами, по заявлению производителя имеющими температуру 5000-5500К, т.е. близкую к полуденному солнечному свету. Делаем снимок камерой в режиме автоматического ББ и получаем такую картинку. Мягко говоря, она заметно отличается от натуральной сцены.
Попробуем это исправить ручной настройкой баланса белого. Есть несколько способов такой настройки. Самый простой способ, не требующий никаких подручных средств, это настройка непосредственно по источнику света. Правда он работает в том случае, если вы пользуетесь рассеивателем света, например, фотозонтом.
Съемка открытого источника света — непосредственно самой лампы, — не даст желаемого результата. В нашем случае фотозонт имеется и мы его снимаем так, чтобы ничего лишнего в кадр больше не помещалось. Как видите зонт так же как и мишка получился неверного цвета, хотя в реальности он белый.
Переводим камеру в режим ручной настроки ББ и указываем в качестве источника информации о ББ сделанный нами снимок. Для проверки повторно снимаем зонт. Благодаря сделанной корректировке наша камера стала отображать цвета, отталкиваясь от предоставленной ей информации. Теперь снятый нами зонт стал белым как в реальной жизни.
Пробуем снять мишку с новыми настройками. Изменения и здесь на лицо. Можно было бы на этом и закончить. Если бы в качестве источника света у нас были бы галогеновые лампы, то этих действий точно было бы достаточно для правильного отображения цветов. Но в случае с люминесцентными лампами все оказывается сложнее.
Люминесцентные лампы излучают незаметный глазу зеленоватый свет, который здорово портит цвета на получившемся снимке. Он кстати заметен на мехе мишки. Что самое неприятное, наиболее пагубное воздействие это зеленое свечение оказывает именно на цвет кожи человека. При этом наблюдается небольшой провал в желтых тонах. Подавить в редакторе такие перекосы в последующем довольно сложно.
Для более точной настроки ББ рекомендуется пользоваться так называемой нейтральной серой картой. Они продаются в фотомагазинах. По заверению производителя такие карты имеют идеальный серый цвет и могут быть использованы для точной настроки ББ. В природе существуют различные варианты исполнения серых карт. В моем распоряжении имеется универсальный наборчик включающий кроме непосредственно серой карты еще пару полезных для фотографа инструментов.
Снимаем карту настолько близко, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Посторонние предметы могут повлиять на правильность отображения цвета и привести к неточной настройке ББ. В таких условиях автофокус камеры скорее всего не сможет сфокусироваться и в зависимости от настроек вашей камеры сделать кадр не получится. Чтобы уйти от этой проблемы достаточно перевести камеру в ручной фокус.
Снова снимаем мишку. Цвет снова изменился. Нам удалось избавться от зеленого тона и в целом цвета выглядят очень естественными. Такой способ настройки ББ считается наиболее правильным, если не идеальным, и мы сейчас это подтвердили.
Но что делать, если под рукой у вас нет нейтральной серой карты? Есть еще один способ ручной настройки ББ. Это настройка по чистому белому листу. Он является наиболее распространенным способом, но при этом про него нельзя сказать, что он точный. Дело в том, что идеально белой бумаги не существует. Офисная бумага может быть желтоватой, голубоватой, розоватой.
Глазом это не всегда заметно, но на фото этот едва заметный тон может оказать влияние. Тем не менее этот способ настройки ББ имеет право на жизнь и за неимением других возможностей им вполне можно пользоваться. К серьезным ошибкам он не приведет. Попробуем это продемонстрировать. Для этого возьмем чистый белый лист бумаги и снимем его точно так же как снимали серую карту.
В кадре должен быть только белый лист и ничего более.
Снова снимаем нашу модель. Оцениваем результат. Мех мишки выглядит чуть более теплым, чем в случае настройки ББ по серой карте. При этом паразитного зеленого тона не наблюдается. Возможно наш листок был практически идеального белого цвета, но цвета на снимке наиболее близки к оригинальным.
Наш мишка в натуре и есть именно такого цвета каким он получился в результате настроки ББ по белому листу. Съемка людей при таких настроках камеры так же дала очень хороший результат. Цвет кожи получается очень натуральным и никаких дополнительных действий по его корректировке в редакторе не требуется. Я продемонстрирую это в следующий раз.
Подводя итоги, можно сказать, что эксперименты с люминисцентными источниками света для съемки в домашних условиях привели меня к мнению, что такой свет вполне пригоден для фотосъемки, является хорошим бюджетным решением для домашней фотостудии, но имеет свои тонкости, одна из которых — правильность настройки ББ. Верная настройка ББ серьезно влияет на результат съемки и здорово облегчает последующую обработку фотографий.
Источник: neshitoff.livejournal.com