Балет по телевизору когда

В Москве состоялась премьера сериала о закулисье большого балета. И речь тут не только о работе, но и жизни вне сцены, личных драмах. Первые две серии показали в одном из столичных кинотеатров, а на онлайн-площадках он появится уже через два дня. В сериале «Балет» зритель увидит семь постановок, часть из которых специально создавались для проекта. О том, как проходили съемки остросюжетной драмы и почему это стоит увидеть, рассказал кинокритик Николай Никулин.

Поделиться
В Москве состоялась премьера сериала «Балет»
В Москве состоялась премьера сериала «Балет»

Закулисье творческих профессий: это и чисто человеческие истории про любовь и предательство, и профессиональные, связанные с личными амбициями и устремлениями. В сериале «Балет» можно увидеть жизнь Национального театра России. Театра вымышленного, но он является этаким собирательным образом всех лучших отечественных театров. И здесь происходит разное – какие-то мифы о закулисье балета подтверждаются, а какие-то нет.

«Мифы у всех разные. Я надеюсь, что мы не собрали клише», – отмечает балерина Ксения Шевцова.

Ксения Шевцова, вышедшая на красную ковровую дорожку по случаю премьеры проекта, сыграла одну из ролей – при том, что она является прима-балериной, а не актрисой. Но это было принципиальное решение, в том числе режиссера Евгения Сангаджиева, собрать настоящих представителей профессии. И вот уже балерины играют балерин, а главную героиню, хореографа с мировым именем Руту Майерс, – хореограф Алла Сигалова.

«Путь оказался достаточно долгий. Он подчинен главной героине, с которой мы существуем весь сериал. Но внутри этого это разговор, в принципе, об индустрии, о театре сегодня в России и взаимоотношениях внутри него», – уточнил режиссер Евгений Сангаджиев.

Алла Сигалова рассказывает, что режиссеру Евгению Сангаджиеву на предложение о сняться в таком проекте просто не могла ответить «нет».

«Когда он ко мне приехал во МХАТ для разговора, я сразу знала, что с ним я пойду в любые авантюры. А это была не авантюра, это была потрясающая история, потрясающий сценарий», – заявила она.

В сериале много балетных сцен, и все они поставлены на загляденье хореографом-постановщиком, лауреатом премии «Золотая маска» Владимиром Варнавой.

«Нужно было создать этого вымышленного хореографа, потому что это вымышленный образ. Мы обращались к мэтрам индустрии», – сообщил он.

По сюжету, жизнь Национального театра России моментально меняется, когда в него приезжает Рута Майерс. Нюанс в том, что в России ее не было 40 лет. Здесь принимают ее не то чтобы в штыки, все-таки человек с титанической репутацией, но с опаской: для нее «Лебединое озеро» оказывается предсказуемым, для нее нет былых статусов и регалий, нет авторитетов, есть лишь прошлое в лице экс-возлюбленного Андрея Пронина, нынче уже женатого и привередливого. А, собственно, уговорил ее прилететь в Москву персонаж Федора Бондарчука. Вот он – на сцене, приветствует гостей премьеры вместе со всей командой.

Еще по теме:  Телевизор лджи где кнопки на телевизоре

«Есть операторская байка, что все происходящее на сцене театра мы видим на общем плане. В этом же сериале появляется возможность увидеть лица актрис в другой крупности. Я бы даже сказал, при психологическом приближении», – подытожил кинокритик Николай Никулин.

Источник: ren.tv

Сколько действий в балете Лебединое озеро?

Сколько действий в балете Чайковского Лебединое озеро?

«Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера с дополнениями самого композитора.

Сколько лебедей в балете Лебединое озеро?

В жизни, несмотря на то, что лебеди несут более одного яйца, в стае маленьких лебедей не много, примерно треть от общего количества особей. А вот в балете их всего четыре на любой площадке.

Сколько идёт балет Лебединое озеро?

Балет в двух действиях 12+ Премьера балета в этой редакции состоялась Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность — 2 часа 40 минут.

Сколько длится одно действие в балете?

Хореографию же. балет состоит из двух актов с эпилогом и длится два с половиной часа.

Кто поставил балет Лебединое озеро?

«Лебединое озеро» впервые зазвучало в Мариинском театре в 1894 году. Для вечера памяти Петра Ильича Чайковского Лев Иванов, во время болезни Петипа исполнявший все постановочные заказы, сочинил второй акт балета, за двадцать лет до того написанного композитором и показанного в Большом театре.

Что вдохновило Чайковского на Лебединое озеро?

Считается, что Чайковского вдохновило посещение Баварии, где композитор увидел знаменитый Нойшванштайн — «лебединый замок» короля Людвига Второго. . В 1871 году композитор написал для своих родственников одноактный детский балет «Озеро лебедей».

Как звали Лебедей в Лебедином озере?

Чары Злого Гения действуют днём, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере её окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слёзы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро».

Сколько человек в танце маленьких лебедей?

В классической постановке балета “Танец маленьких лебедей” танцуют четыре балерины.

Когда по телевизору показывают Лебединое озеро?

Теперь понятно, что империя не могла долго оставаться в таком зыбком состоянии. Хотя тогда казалось — что может. И вот ночью 19 августа 1991 года по телевизору стали показывать «Лебединое озеро».

Сколько длится Лебединое озеро в Мариинке?

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут.

Чем кончается Лебединое озеро?

В основе балетного сюжета лежит фантастическая история о девушке Одетте, превращенной злым волшебником в лебедя. Избавить ее от злых чар может лишь преданная любовь. Принц Зигфрид, полюбивший Одетту, побеждает злого гения, и балет заканчивается торжеством любви над злом. В «Лебедином озере» проявился интерес П.

Сколько стоят билеты в Большой театр на Лебединое озеро?

от 3000 до 40.000 руб. В стоимость билета входит его резервирование и доставка. Точную стоимость билетов смотрите по ссылке купить билеты.

Сколько по времени идет одно действие в театре?

Спектакль состоит из двух действий,между которыми-антракт. Каждое действие длится 1 час 10 мин,а антракт 20 мин.

Сколько по времени длится балет Щелкунчик?

Балет в двух действиях 6+, вечером 12+ Премьера состоялась Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность — 2 часа 15 минут.

Сколько длится антракт в балете?

Перерыв, промежуток между актами пьесы, отделениями концерта. Длинные антракты. Антракт в 15 минут.

Источник: shnurovik.ru

Балет и вокруг

телевидение, премьера, психологическая драма, балет, сангаджиев, кинокритика

Петр Райков, сыгравший одну из главных ролей, и в жизни – артист балета. Кадр из сериала «Балет»

Первая серия восьмисерийной психологической драмы «Балет» (18+) вышла вчера в видеосервисе Wink (а в понедельник 15 мая была представлена на закрытом показе в кинотеатре «Октябрь»). Режиссером-постановщиком стал Евгений Сангаджиев, снявший пару лет назад в качестве дебюта сериал об индустрии вебкама под названием Happy End, хореографом-постановщиком – лауреат премии «Золотая маска» Владимир Варнава.

Еще по теме:  Что за кнопка инпут на телевизоре

Выходит, «Балет» – вторая режиссерская работа артиста Сангаджиева из не существующего ныне «Гоголь-центра». Автор идеи проекта – сотрудничавший с ним во время разработки Happy End Алексей Киселев (который был также генеральным и креативным продюсером великолепного «Психа» Федора Бондарчука). Сценарий «Балета» Киселев написал в соавторстве со Львом Мурзенко (автором сценария не менее великолепного «Триггера»).

По сюжету, в прошлом советская прима-балерина, а ныне хореограф с мировым именем (Алла Сигалова) по приглашению нового прогрессивного директора «национального государственного театра» (Федор Бондарчук) приезжает на постановку в Москву. Куда тот ее позвал в расчете на современную хореографию, ибо нафталин классики достал. Это преамбула.

Я что-то не припомню, чтобы до выхода какого-либо сериала на него появилось такое количество рецензий. Потому что балет – национальная гордость России? Потому что масштабность фильма во всех смыслах превышает понятие обычного сериала? А он, безусловно, масштабен и в изобразительном смысле, и в качественном – в смысле профессионализма сделанного продукта.

Собственно, начинается действие первой серии в Нью-Йорке – на сцене именно что современная хореография, балетные одеты в телесного цвета лифы-трусы: это премьера в постановке героини Сигаловой под названием The Void («Пустота»). Финал, аплодисменты, царит соответствующее приподнятое настроение, каждый танцор – с уже полученной розой в руках… Одна из балерин вытаскивает постановщицу на поклон – и что же в микрофон говорит, обращаясь к залу, та о своей работе? «Это ужасный балет, поверхностный. Я потерпела неудачу. Я закрываю его».

Именно на этой драматической ноте герою Бондарчука удается подловить мировую известность и склонить к поездке на родину, на которой она не была около 40 лет – и не собиралась. Как героиня потом скажет своей старой подружке-костюмерше (Евгения Добровольская): «Надеюсь в Москве найти что-то, сама не знаю что» – «Что будешь ставить?» – «Не знаю. Может, от танцовщиков что-то наберу…»

И это, конечно, нонсенс – никто так не работает в профессиональном театре, а тем более в первом театре страны, – необходимы название предполагаемого к постановке произведения и прочая конкретика для того, чтобы элементарно были выделены средства на проект. Даже доброжелательный и прогрессивный директор, пригласивший знаменитость на постановку, выходит из себя: «Назовите проект, подо что. Что мне в смете написать: танцевальный кружок Руты Майерс? Скажите название – и все сразу будет!» Но она не говорит, поскольку сама не знает, а чтобы узнать, хочет провести кастинг всей труппы, 255 человек, чем повергает руководство, любезно предоставившее в ее распоряжение 15 прим и премьеров, в ступор и негодование.

Новый человек в руководстве – только этот самый директор-Бондарчук, все остальные – ее старые знакомцы: худрук (Игорь Гордин) – бывший возлюбленный, его жена (Ирина Апексимова), дочь высокопоставленного советского чиновника, – бывшая подруга и бывшая балерина, почти враждебно встретившая заморскую гостью заведующая репертуарной частью (Елена Морозова) – тоже бывшая балерина из тех давних времен начала 80-х… Что, собственно, и видит героиня 40 лет спустя – те же люди, но в ином, выросшем статусе, те же проблемы, помноженные на время и обстоятельства, – только все стало, пожалуй, даже жестче, чем было…

Существует некоторая путаница, кто есть кто: вроде бы директор театра – это герой Бондарчука, но кто такой тогда весь из себя скрепно-жандармский персонаж по имени Николай Павлович (Юрий Ицков)? У него свой кабинет, он всем диктует свою волю, можно сказать, вызывает на ковер представителей театрального руководства и вообще ведет себя так, будто это он – директор театра. Быть может, Николай Павлович – высокопоставленный куратор из министерства? Или бери выше – из ФСБ?

Еще по теме:  Что такое режим эко в телевизоре LG

Рискнувши потерять лицо, обратилась за разъяснением к Wink. Ответ был: «Николай Павлович – собирательный образ чиновника». Ок, но должности «чиновник» в театре не существует… Это – недочет, зритель должен четко понимать, кто тот или иной герой, а не пускаться в догадки, отвлекаясь от смотрения и смыслов.

В первой серии есть две реперные точки – одна, когда во время идущего спектакля, под звуки классики (а в каждом театре есть внутренняя трансляция), женщины-бухгалтерши или кто они там считают наличные, много наличных, а суровые деловые мужчины пакуют денежные пачки в большие картонные коробки, которые выносят из здания и споро грузят в джипы – движения отработанные, слаженные…

И вторая, когда сын худрука (Петр Райков), юный премьер, в преддверии премии Стравинского (у театра – девять номинаций) дает интервью Вадиму Вернику, играющему самого себя. Говорит юноша очевидные вещи – мы ходим по кругу, танцевать сотое «Лебединое озеро» надоело, тысячи заученных механических движений. Мы уже другие – мы иначе ходим, иначе чувствуем, иначе выражаем, так почему. И совсем недопустимое – «На спектаклях попы, спецслужбы, по их виду решают, что будет дальше, они в творчество лезут… Начальству самое главное, чтобы без скандалов, и чтобы попы с фээсбэшниками были довольны». Понятно, это скандал, и руководство театра в панике – как бы чего не вышло.

Петр Райков – не драматический артист, он артист балета (даже странно, как удалось найти такое несовременное, открытое, серьезное молодое лицо: очень точное попадание. С кастингом в этом сериале вообще дело обстоит превосходно – помимо уже названных актеров здесь снялись Мария Фомина, Полина Агуреева, Елизавета Янковская, Артур Бесчастный, Владислав Лантратов), но с ролью парень справился достойно.

Финал первой серии ударный – героиня Сигаловой, вручант на премии, заглядывает в конверт и видит фамилию юного бунтаря, но ей быстренько этот конверт заменяют – как можно такого поощрить премией? Она прекрасно понимает, что происходит, и обращается к собравшимся с речью, заканчивающейся словами «…в последний момент мне заменили конверт. Странно, правда?

Итак, за лучшую мужскую роль награждается…» Повисает пауза. После чего под песню Пугачевой (на слова Пугачевой) «Балет, балет, балет, души призывный звук. Балет, балет, балет, несбыточный мой друг» идут титры.

Круто – в съемках приняли участие балетные труппы ведущих коллективов страны – солисты Большого театра, Мариинского театра и Новосибирского театра оперы и балета, ансамбля «Березка», театра «Балет Москва», Театра балета Бориса Эйфмана.

Круто – в сериале «Балет» показаны семь постановок, часть из которых специально создана для проекта, а часть – легендарная театральная классика («Пахита», «Жизель», «Лебединое озеро»), снятая в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Михайловском театре.

Круто – черно-белые характер-постеры (Character poster – «персонажный постер») с изображением главных персонажей сериала, отдельный на каждого – уже украшают (без иронии) вагоны метро.

. Не круто то, что в какой-то момент возникает мысль – проект легко можно было назвать «Небалет» (по аналогии со звягинцевской «Нелюбовью»), потому что балет здесь ощущается больше обрамлением для людских страстей (и людских «купи-продай», «Есть правила» и прочих игрищ вокруг), чем самостоятельной ценностью.

Источник: www.ng.ru

Оцените статью
Добавить комментарий