Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни дошкольника» Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 27» Емельяненкова Е.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни дошкольника» Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 27» Емельяненкова Е.А.
2 Интерактивное средство; Универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы; Дополнительное педагогическое средство развития ребенка; Мновариативный дидактический материал. КОМПЬЮТЕР – ЭТО….
3 ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. «Убей их всех»; Игры – приключения; Игры стратегические; Развивающие игры; Обучающие игры; Диагностические; Графические;
4 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: Плюсы: Развивают логику, мышление, внимание, память; Способствуют развитию сообразительности, воображения; Оказывают помощь в изучении иностранных языков; Минусы: Часто приводят к психическим расстройствам; Ухудшается зрение; Появляется игровая зависимость; Ухудшается физическая подготовка, наблюдается отставание в умственном развитии ;
6 ОПАСНОСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ и КОМПЬЮТЕРА: Переутомление; Ухудшение слуха, зрения, способности быть внимательным; Нервное перевозбуждение; Проявление агрессии; Неврозы; Возникновение зависимости;
8 Спасибо за внимание!
Источник: www.myshared.ru
Конспект на тему: «Телевизор, компьютер и дети»
Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» ( системный блок )
С телевизором — два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? —
К компьютеру есть (монитор)
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку? (мышка)
Есть дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит —
Очень умная натура!
Это что? (клавиатура)
Кто подскажет, где читать,
Где начать письмо писать?
Столбик черный, как-то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Кто там бегает? (курсор)
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш … (компьютер)
В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.
Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду сборник происшествий,
Для тебя клуб путешествий,
Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,
Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет . (телевизор).
2. История создания телевизора и компьютера
1911 г — профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.
1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.
3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном — 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу — спектакль «Посланник королевы» — в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой.
При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.
В 1936 году в США — продемонстрирован первый электронный телевизор . 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.
Телевиденье В СССР
В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 год а впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .
В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров. До этого предпринимались попытки изготовить их кустарным способом или в научных лабораториях. Людей, интересовавшихся телевизионными приемниками, называли телелюбителями.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы.
Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.
А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.
ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА
Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.
1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.
3. Обсуждение темы классного часа.
1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.
2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.
сторона обвинения -2 группы
сторона защиты -2 группы
мировые судьи -гости
Обсуждение по группам аргументов в пользу каждого мнения (дети фиксируют их на листках приложения, выбирают представителя для обвинения или защиты)-3-4 минуты.
Выступления сторон -5 минут.
Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).
Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.
3.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.
Для работы за компьютером:
- Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.
- Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.
- Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.
- Играете на ТВ приставке — не менее 3 м.
Для просмотра телепередач:
- Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов — обычных, плоских, жидкокристаллических.
- Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета — это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.
- Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.
Относительно безопасными считаются следующие сроки:
Для ребенка 5-7 лет
Телевизор — 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер — 2 раза в день по 20 минут.
Для ребенка 7-10 лет
Телевизор — не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер — не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.
Для ребенка старше 10 лет
Телевизор — не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер — не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.
В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.
Источник: stranatalantov.com
Презентация на тему Мультимедийная консультация Книга против телевизора консультация (средняя группа)
сажать к телевизору.
После 4 лет — максимум на 20 минут в день!
Общение ребенка с книгой не оказывает вредного воздействия при условии соблюдения условий:
хорошее освещение
и поза ребёнка.
Слайд 9 II
Какое влияние телевизор и книга оказывают на
психологическое состояние и нервную систему ребёнка?
Слайд 10 Мнение специалистов
Чтение книг успокаивает, расслабляет ребёнка, помогает
освободиться от негативных переживаний,
ведь в сказке всегда побеждает
Можно избежать пагубного воздействия, если контролировать поток телевизионной информации, в том числе:
насилия и
зла.
Слайд 11 III
Какое влияние телевизор и книга оказывают на
внимание и память?
Слайд 12 Мнение специалистов
Бесконтрольный просмотр телевизора превращает
память ребенка
в мусорный бак,
заполненный рекламой,
кадрами из фильмов и
случайными фразами
Чтение книг — лучшее средство научить ребёнка слушать, слышать, запоминать.
Слайд 13 IV
Какое влияние телевизор и книга оказывают на
интеллект?
Слайд 14 Мнение специалистов
Телевизор развивает ребёнка при условии, что
мультфильмы и передачи будут тщательно отбираться по содержанию и
соответствовать возрасту ребёнка.
Развивающий потенциал книг не возможно ни с чем сравнить.
Интеллект Вашего ребёнка во многом зависит от того, какие книги Вы будете для него выбирать.
Слайд 15 V
Какое влияние телевизор и книга оказывают на
воображение?
Слайд 16 Мнение специалистов
Телевизор не развивает воображение ребёнка. Ребёнок
получает информацию в готовом виде.
стимулирует к представлению прочитанного, что положительно влияет на развитие воображения..
Слайд 17 VI
Какое влияние телевизор и книга оказывают на
развитие речи?
Слайд 18 Мнение специалистов
Телевизор не влияет на развитие речи
положительно.
Книга естественным образом способствует обогащению культуры речи
ребенка, расширяя его словарь, насыщая речь новыми словами и оборотами.
Слайд 19 Подведём итог беседы
Каждый взрослый понимает, что
в век цифровых технологий, невозможно, да и не следует
полностью отказаться от телевизора и заменить его книгой. Следует лишь разумно сочетать то и другое, руководствуясь принципом «не навреди».
Возможно, Вам помогут несколько советов:
создайте условия для ежедневного общения ребёнка с книгой;
следите за освещением во время чтения книг; за осанкой ребёнка;
серьёзно подходите к выбору книг для Вашего ребёнка;
беседуйте с ребёнком о прочитанном.
Слайд 20 Испокон века книга растит человека
О том, как приобщить ребёнка
к книге, у Вас будет возможность узнать в следующей беседе.
Слайд 21 Виртуальная беседа была построена на вопросах, отмеченных
Вами в предварительном опросе.
Надеемся, что для Вас
она была полезной.
Спасибо Вам
за проявленный интерес к данной теме!
Слайд 22 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития
ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»
КНИГА ПРОТИВ ТЕЛЕВИЗОРА (виртуальная беседа
с родителями)
Мария Павловна Пазова,
воспитатель первой
квалификационной категории
Источник: findtheslide.com