Выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
Похожие материалы
документ | Конспект родительского собрания: «Телевизор и компьютер в жизни ребенка» | Чернышенко Полина Владимировна | 20 Ноя 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Компьютер и дети» | Бархатова Людмила Павловна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка» | Остапенко Ольга Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Семейное воспитание и здоровый образ жизни» Конспект родительского собрания. Семейное воспитание и здоровый образ жизни. Конспект родительского собрания. Семейное воспитание и здоровый образ жизни. | Хертек Байлак Шаймаровна | 4 Апр 2015 |
документ | Сценарий родительского собрания (5-7 класс) по теме: «Компьютер в жизни школьника» | Дубикова Светлана Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Разработка родительского собрания «Компьютер в жизни подростка» | Мишина Светлана Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Телевизор и компьютер в жизни вашего ребенка | Крицкая Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация родительского собрания в подготовительной группе»Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ» | Инна Чистякова | 6 Апр 2015 |
документ | Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Телевизор, компьютер и здоровье» | Тюлина Любовь Михайловна | 30 Мар 2015 |
презентация | Творческая презентация родительского собрания в подготовительной группе «Дети и компьютер» | Козлова Наталия Юрьевна | 21 Мая 2015 |
документ | Конспект урока «Компьютер в жизни человека» | Рассказова Наталья Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | План-конспект родительского собрания «Рисование в жизни ребенка | Маркова Наталья Валерьевна | 17 Мар 2016 |
документ | Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка» | Дунова Ольга Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | «Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?» | Скуйбедина Жанна Александровна | 1 Сен 2015 |
документ | «Компьютер в жизни ребенка..» | Синельникова Лилия Владимировна | 29 Янв 2016 |
разное | Конспект родительского собрания «Телевизор и книги в жизни первоклассника» | Гладилина Елена Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | конспект родительского собрания «Организация жизни и воспитания дете в условиях ДОУ» | Вафина Светлана Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в семье и ДОУ» | Субботина Олеся Геннадьевна | 14 Дек 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Подсекалова Маргарита Владимировна | 19 Янв 2016 |
документ | Консультация для педагогов и родителей «Компьютер в жизни дошкольника.» | Митина Ирина Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Консультация для педагогов «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ». | Волкова Галина Станиславовна | 8 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» | Бронивец Юлия Павловна | 7 Апр 2016 |
разное | Какое место занимает компьютер в жизни ребенка | Лазарева Наталья Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллекта и нравственных качеств ребенка» с применением ИКТ, личностно-ориентированного метода взаимодействия, технологии обучения в содружестве, развивающего обучения. | Кочеткова Ирина Ивановна | 16 Янв 2016 |
документ | Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы «Здоровый образ жизни!» | Купцова Елена Владимировна | 8 Апр 2016 |
документ | Разработка родительского собрания на тему: «Дети и компьютер» | Андреяшина Яна Вячеславовна | 30 Мар 2015 |
презентация | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» | Васенина Вера Константиновна | 21 Мар 2015 |
презентация | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» | Васенина Вера Константиновна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Родительское собрание «Компьютер и ТВ в жизни школьков» | Макашева Галина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Консультация для родителей «Компьютер в жизни ребенка» | Максимова Елена Владиславовна | 5 Апр 2015 |
документ | Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника» | Меркурьева Ирина Михайловна | 30 Мар 2015 |
документ | « Игрушки и игры в жизни ребёнка» конспект родительского собрания | Стукальская Лариса Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы | Родина Александра Александровна | 12 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Валеологическое воспитание ребенка» | Шубина Марина Владимировна | 5 Ноя 2015 |
документ | Конспект родительского собрания «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни» | Хохлявина Галина Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | консультация для родителей «Компьютер — ЗА и ПРОТИВ» | Колчина Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | консультация «Дошкольник и компьютер» | Шиянова Татьяна Анатольевна | 7 Июл 2015 |
разное | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» | Машанова Татьяна Ивановна | 20 Мар 2015 |
разное | Родительское собрание «Компьютер в нашей жизни» | Елена Николаевна Семёнова | 20 Мар 2015 |
разное | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» | Кровопускова Марина Александровна | 20 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Конспект урока «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка» по педагогике для все классыа
выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.
Вопросы для обсуждения:
- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Подготовительный этап:
Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса.
Ход собрания:
Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного.
Статистика, о которой следует задуматься родителям:
Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.
А как вписываются в статистику наши ученики?
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.
Анкета для детей:
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________
2. Почему смотришь телевизор? ________________________________________________
3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________
5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________
6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________
7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________
8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________
Вопросы для обсуждения с родителями:
1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными.
Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.
В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.
Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Памятка для родителей
Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора.
Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.
Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.


Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
Источник: prezentacii.org
Классный час «Суд над компьютером и телевизором»
Классный час н а тему «Суд над ко мпьютером и телевизором» .
Цель: профилакт ика заболеван ий, связанн ых с просмот ром телевизора,
работой на к омпьютере.
Форма: ролевая игра «су д».
Задачи: — информ ировать о вред е и пользе компью тера и телевиден ия ;
— развивать осознанное отн ошение к вред ным привычкам;
— пр ивлекать к здоров ому образу жизни.
Предварительная подготовка:
— классный час о здоровом образе жизни ;
— опрос у чащихся;
— распределени е ролей: глав ный судья, п рисяжные, адвока т, проку рор,
секретарь, свиде тели.
Секретарь: Всем вс тать! Су д идет! Сегодня рассм атривается дел о по
обвинению ком пьютера и т елевизора в пагубном влия нии на человека.
Судья: Слу шается дело о нару шении прав чел овека.
Секретарь: Слов о предоставляет ся проку рору.
Прокурор: Прошу привлечь к отв етственности компьюте р и телев изор. Это
вещи, которые есть в каждо й квартире, без которых не о бходится ни о дин
день. На них поступили жал обы, они о бвиняются во в редном воздейств ии на
здоровье челове ка.
Ваша честь, прися жные! Прошу приговорить обвиняемых к высшей мере
Секретарь: Слов о предоставляет ся адвокату .
Адвокат: Ваша чес ть! Давайте вс помним о тех бла гостных делах, к оторые
творят телевиз ор и компью тер. Ученики у знают много нов ого, интере сного,
стало легче учиться. Прошу снять обвинения с т елевизора и компьютера.
Судья: Присту паем к су дебным разбиратель ствам. Слово п редоставляется
стороне обвине ния.
Прокурор: Позволь те приглас ить свидетеля по эт ому делу – врача, кот орый
сообщит о в оздействии обвин яемых на здоровье .
Секретарь вызы вает свидетеля.
Судья: Поклянит есь говорить п равду и толь ко правду … Расскажите, что в ы
Врач : Первая и самая главная проблема от телевизора и монитор ов
компьютера – это проблема зре ния. В стране наст оящая проблем а с детской
близорукостью.
Другая проблема – ослабление имму нитета, т. к. чаще чело век не гуляет на
свежем возду хе, не занимается с портом, а сидит в душной к вартире.
Могут возникать проблемы с п озвоночн иком.
Но, если соблюд ать правила пользова ния этими пр иборами (стол по размеру ,
следить за оса нкой, провод ить влажную уборку, пользоваться не более часа в
день), то проблем с о здоровьем н е будет.
Прокурор: Позволь те приглас ить следую щего свидетеля – психолога.
Секретарь вызы вает свидетеля.
Судья: Свидетель, поклянитесь гово рить правду и только правду…
Психолог: Не всем у нужно под ражать! Ведь на экране ж изнь и ге рои
вымышленные, а реальная ж изнь намного сло жнее. Переда чи можно
обсуждать со взр ослыми, сверст никами и всег да вырабатывать свое мнение.
Чаще читайте, что бы наша речь была богат ой и красивой.
Судья: Бу дут ли еще свидетели с ваш ей стороны ?
Прокурор: Позволь те приглас ить еще одного сви детеля – социолога.
Секретарь вызы вает свидетеля.
Социолог: Мы ср еди учащихся п ровели опрос «Что Вам боль ше всего
нравится делать в свободн ое время?»
— читать книгу
— смотреть телевиз ор
— ходить в театр
— играть в ком пьютерные игры
— гулять в парке
Обработав ан кеты, мы пришли к выводу , что большинство учеников в
свободное время ч асто смотр ят телевизор, играют в компью терные игры, но
очень мало гу ляют на у лице, ходят в театр, ос обенно в вых одные.
Судь я: Будут ли еще свидетели ?
Прокурор: Нет, ва ша честь.
Судья: Слово п редоставляется адвокату подсудим ого .
Адвокат: Ваша ч есть, господа п рисяжные! П озвольте приг ласить свидетеля
– ученика А ртема Колесниченк о.
Секретарь вызы вает свидетеля.
Судья: Клянитесь г оворить правду и только правду .
Ученик: Для меня к омпьютер с тел евизором – дру зья. Благодаря телевиз ору
мы узнаем мн ого нового о дру гих странах, раз ных жив отных, му зеях. В
интернете м ного информаци и, стало проще готовить рефе раты, высту пления.
Адвокат: Ваша чес ть, у меня есть еще свидетель – ученица Шепил ова Катя.
Секретарь вызы вает свидетеля.
Судья: Клянитесь г оворить пр авду и толь ко правду.
Ученица: Для меня подсудим ые – помощники. И моя мама отправляет
заказы с помощью компьютера по электронно й почте, это помогает ее
работе. Можн о найти в нем ка ртинки, му зыку. В ш коле мы участвуем в
сетевых проекта х, всероссий ских конкурса х. Это интересн о.
Судья: Бу дут ли еще свидетели ?
Адвокат: Нет, Ваш честь .
Судья: Переход им к су дебным прения м. Слово пред оставляется прокурору.
Прокурор: Госп один судья, госпо да присяжные! П одсудимые о пасны для
здоровья, нам об этом рассказали сви детели. О ни портят зр ение, приводят к
проблемам с позв оночником, отвле кают у чеников от прогу лок на свежем
Я требу ю серьезного наказания. Прошу изолировать п одсудимых от
общества на 1 0 лет, пока люди нау чатся безопасн о пользовать ся ими.
Судья: Слово п редоставляется адво кату
Адвокат: Госпо дин су дья, господа присяжные! Я с читаю, что это
чудовищная несп раведливость, ведь л юди сами созд али подсудимых.
Наши свидетел и рассказали о плюсах эт их приборов. Е сли соблюдать
правила и норм ы их использова ния (следить з а освещение м, подбирать стол
нужной выс оты, никому не подраж ать, работать не более часа в день, не
забывать о пр огулках, чтении кн иг, спорте), тогда не будет проблем.
Прошу оправдать подсу димых.
Присяжные с оветуются, пишут решение и пе редают судье.
Судья: Невинов ны!
Секретарь: Су дебное заседа ние объявляется зак рытым!
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Начальная школа — еще материалы к урокам:
- Презентация «Наши права и обязанности» 3 класс
- Классный час «Правовой урок в начальной школе» 3 класс
- Классный час «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!» 4 класс
- Классный час «Имя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина на карте Твери» 4 класс
- Викторина «Символика нашей Родины»
- Классный час «Открытие Солнцеграда» 1 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 11-08-2016, 10:04 Конспект урока «Знакомство с компьютером» 2 клас
- 9-08-2016, 19:49 Тест «Управление компьютером с помощью меню»
- 9-08-2016, 19:48 Практическая работа «Управление компьютером с помощью меню»
- 5-08-2016, 17:13 Конспект урока «Техника безопасности и гигиена при работе с
- 4-07-2016, 20:12 Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютером
- 14-03-2016, 19:23 Проект «Суд над компьютером»
- 7-10-2015, 14:19 Презентация «Первое знакомство с компьютером»
- 5-08-2015, 08:30 Конспект урока на тему «За компьютером в Инфознайку»
Источник: uchitelya.com