Беседа компьютер и телевизор за и против цель

Выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Конспект родительского собрания: «Телевизор и компьютер в жизни ребенка» Чернышенко Полина Владимировна 20 Ноя 2015
документ Конспект родительского собрания «Компьютер и дети» Бархатова Людмила Павловна 20 Мар 2015
документ Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка» Остапенко Ольга Сергеевна 31 Мар 2015
документ Конспект родительского собрания «Семейное воспитание и здоровый образ жизни» Конспект родительского собрания. Семейное воспитание и здоровый образ жизни. Конспект родительского собрания. Семейное воспитание и здоровый образ жизни. Хертек Байлак Шаймаровна 4 Апр 2015
документ Сценарий родительского собрания (5-7 класс) по теме: «Компьютер в жизни школьника» Дубикова Светлана Васильевна 20 Мар 2015
документ Разработка родительского собрания «Компьютер в жизни подростка» Мишина Светлана Анатольевна 20 Мар 2015
документ Телевизор и компьютер в жизни вашего ребенка Крицкая Наталья Николаевна 31 Мар 2015
презентация Презентация родительского собрания в подготовительной группе»Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ» Инна Чистякова 6 Апр 2015
документ Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Телевизор, компьютер и здоровье» Тюлина Любовь Михайловна 30 Мар 2015
презентация Творческая презентация родительского собрания в подготовительной группе «Дети и компьютер» Козлова Наталия Юрьевна 21 Мая 2015
документ Конспект урока «Компьютер в жизни человека» Рассказова Наталья Николаевна 30 Мар 2015
документ План-конспект родительского собрания «Рисование в жизни ребенка Маркова Наталья Валерьевна 17 Мар 2016
документ Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка» Дунова Ольга Анатольевна 20 Мар 2015
документ «Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?» Скуйбедина Жанна Александровна 1 Сен 2015
документ «Компьютер в жизни ребенка..» Синельникова Лилия Владимировна 29 Янв 2016
разное Конспект родительского собрания «Телевизор и книги в жизни первоклассника» Гладилина Елена Владимировна 30 Мар 2015
документ конспект родительского собрания «Организация жизни и воспитания дете в условиях ДОУ» Вафина Светлана Юрьевна 31 Мар 2015
документ Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в семье и ДОУ» Субботина Олеся Геннадьевна 14 Дек 2015
документ Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Подсекалова Маргарита Владимировна 19 Янв 2016
документ Консультация для педагогов и родителей «Компьютер в жизни дошкольника.» Митина Ирина Юрьевна 30 Мар 2015
документ Консультация для педагогов «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ». Волкова Галина Станиславовна 8 Апр 2015
документ Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Бронивец Юлия Павловна 7 Апр 2016
разное Какое место занимает компьютер в жизни ребенка Лазарева Наталья Владимировна 20 Мар 2015
документ Конспект родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллекта и нравственных качеств ребенка» с применением ИКТ, личностно-ориентированного метода взаимодействия, технологии обучения в содружестве, развивающего обучения. Кочеткова Ирина Ивановна 16 Янв 2016
документ Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы «Здоровый образ жизни!» Купцова Елена Владимировна 8 Апр 2016
документ Разработка родительского собрания на тему: «Дети и компьютер» Андреяшина Яна Вячеславовна 30 Мар 2015
презентация Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» Васенина Вера Константиновна 21 Мар 2015
презентация Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» Васенина Вера Константиновна 21 Мар 2015
презентация, документ Родительское собрание «Компьютер и ТВ в жизни школьков» Макашева Галина Александровна 31 Мар 2015
документ Консультация для родителей «Компьютер в жизни ребенка» Максимова Елена Владиславовна 5 Апр 2015
документ Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника» Меркурьева Ирина Михайловна 30 Мар 2015
документ « Игрушки и игры в жизни ребёнка» конспект родительского собрания Стукальская Лариса Петровна 31 Мар 2015
документ Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы Родина Александра Александровна 12 Апр 2015
документ Конспект родительского собрания «Валеологическое воспитание ребенка» Шубина Марина Владимировна 5 Ноя 2015
документ Конспект родительского собрания «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни» Хохлявина Галина Александровна 31 Мар 2015
разное консультация для родителей «Компьютер — ЗА и ПРОТИВ» Колчина Наталья Александровна 30 Мар 2015
документ консультация «Дошкольник и компьютер» Шиянова Татьяна Анатольевна 7 Июл 2015
разное Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» Машанова Татьяна Ивановна 20 Мар 2015
разное Родительское собрание «Компьютер в нашей жизни» Елена Николаевна Семёнова 20 Мар 2015
разное Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» Кровопускова Марина Александровна 20 Мар 2015
Еще по теме:  Телевизор LG 32lb552u za характеристики

Источник: pedportal.net

Конспект урока «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка» по педагогике для все классыа

выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

  • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
  • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Подготовительный этап:

Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса.

Ход собрания:

Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного.

Статистика, о которой следует задуматься родителям:

Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;

50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.

А как вписываются в статистику наши ученики?

Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.

Анкета для детей:

1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________

2. Почему смотришь телевизор? ________________________________________________

3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________

5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________

6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________

7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________

8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________

Вопросы для обсуждения с родителями:

1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.

Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными.

Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.

В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

Еще по теме:  Что означает слово телевизор

Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.

Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы.

Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Памятка для родителей
Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора.

Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.
Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.

Детская — не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
Не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.
Объясните малышу, что такое реклама.

Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.

Источник: prezentacii.org

Классный час «Суд над компьютером и телевизором»

Классный час н а тему «Суд над ко мпьютером и телевизором» .

Цель: профилакт ика заболеван ий, связанн ых с просмот ром телевизора,

работой на к омпьютере.

Форма: ролевая игра «су д».

Задачи: — информ ировать о вред е и пользе компью тера и телевиден ия ;

— развивать осознанное отн ошение к вред ным привычкам;

— пр ивлекать к здоров ому образу жизни.

Предварительная подготовка:

— классный час о здоровом образе жизни ;

— опрос у чащихся;

— распределени е ролей: глав ный судья, п рисяжные, адвока т, проку рор,

секретарь, свиде тели.

Секретарь: Всем вс тать! Су д идет! Сегодня рассм атривается дел о по

обвинению ком пьютера и т елевизора в пагубном влия нии на человека.

Судья: Слу шается дело о нару шении прав чел овека.

Секретарь: Слов о предоставляет ся проку рору.

Прокурор: Прошу привлечь к отв етственности компьюте р и телев изор. Это

вещи, которые есть в каждо й квартире, без которых не о бходится ни о дин

день. На них поступили жал обы, они о бвиняются во в редном воздейств ии на

здоровье челове ка.

Ваша честь, прися жные! Прошу приговорить обвиняемых к высшей мере

Секретарь: Слов о предоставляет ся адвокату .

Адвокат: Ваша чес ть! Давайте вс помним о тех бла гостных делах, к оторые

творят телевиз ор и компью тер. Ученики у знают много нов ого, интере сного,

стало легче учиться. Прошу снять обвинения с т елевизора и компьютера.

Судья: Присту паем к су дебным разбиратель ствам. Слово п редоставляется

стороне обвине ния.

Прокурор: Позволь те приглас ить свидетеля по эт ому делу – врача, кот орый

сообщит о в оздействии обвин яемых на здоровье .

Секретарь вызы вает свидетеля.

Судья: Поклянит есь говорить п равду и толь ко правду … Расскажите, что в ы

Врач : Первая и самая главная проблема от телевизора и монитор ов

компьютера – это проблема зре ния. В стране наст оящая проблем а с детской

близорукостью.

Другая проблема – ослабление имму нитета, т. к. чаще чело век не гуляет на

свежем возду хе, не занимается с портом, а сидит в душной к вартире.

Могут возникать проблемы с п озвоночн иком.

Но, если соблюд ать правила пользова ния этими пр иборами (стол по размеру ,

следить за оса нкой, провод ить влажную уборку, пользоваться не более часа в

день), то проблем с о здоровьем н е будет.

Прокурор: Позволь те приглас ить следую щего свидетеля – психолога.

Секретарь вызы вает свидетеля.

Судья: Свидетель, поклянитесь гово рить правду и только правду…

Психолог: Не всем у нужно под ражать! Ведь на экране ж изнь и ге рои

Еще по теме:  Можно ли ставить телевизор на подоконник в комнате

вымышленные, а реальная ж изнь намного сло жнее. Переда чи можно

обсуждать со взр ослыми, сверст никами и всег да вырабатывать свое мнение.

Чаще читайте, что бы наша речь была богат ой и красивой.

Судья: Бу дут ли еще свидетели с ваш ей стороны ?

Прокурор: Позволь те приглас ить еще одного сви детеля – социолога.

Секретарь вызы вает свидетеля.

Социолог: Мы ср еди учащихся п ровели опрос «Что Вам боль ше всего

нравится делать в свободн ое время?»

— читать книгу

— смотреть телевиз ор

— ходить в театр

— играть в ком пьютерные игры

— гулять в парке

Обработав ан кеты, мы пришли к выводу , что большинство учеников в

свободное время ч асто смотр ят телевизор, играют в компью терные игры, но

очень мало гу ляют на у лице, ходят в театр, ос обенно в вых одные.

Судь я: Будут ли еще свидетели ?

Прокурор: Нет, ва ша честь.

Судья: Слово п редоставляется адвокату подсудим ого .

Адвокат: Ваша ч есть, господа п рисяжные! П озвольте приг ласить свидетеля

– ученика А ртема Колесниченк о.

Секретарь вызы вает свидетеля.

Судья: Клянитесь г оворить правду и только правду .

Ученик: Для меня к омпьютер с тел евизором – дру зья. Благодаря телевиз ору

мы узнаем мн ого нового о дру гих странах, раз ных жив отных, му зеях. В

интернете м ного информаци и, стало проще готовить рефе раты, высту пления.

Адвокат: Ваша чес ть, у меня есть еще свидетель – ученица Шепил ова Катя.

Секретарь вызы вает свидетеля.

Судья: Клянитесь г оворить пр авду и толь ко правду.

Ученица: Для меня подсудим ые – помощники. И моя мама отправляет

заказы с помощью компьютера по электронно й почте, это помогает ее

работе. Можн о найти в нем ка ртинки, му зыку. В ш коле мы участвуем в

сетевых проекта х, всероссий ских конкурса х. Это интересн о.

Судья: Бу дут ли еще свидетели ?

Адвокат: Нет, Ваш честь .

Судья: Переход им к су дебным прения м. Слово пред оставляется прокурору.

Прокурор: Госп один судья, госпо да присяжные! П одсудимые о пасны для

здоровья, нам об этом рассказали сви детели. О ни портят зр ение, приводят к

проблемам с позв оночником, отвле кают у чеников от прогу лок на свежем

Я требу ю серьезного наказания. Прошу изолировать п одсудимых от

общества на 1 0 лет, пока люди нау чатся безопасн о пользовать ся ими.

Судья: Слово п редоставляется адво кату

Адвокат: Госпо дин су дья, господа присяжные! Я с читаю, что это

чудовищная несп раведливость, ведь л юди сами созд али подсудимых.

Наши свидетел и рассказали о плюсах эт их приборов. Е сли соблюдать

правила и норм ы их использова ния (следить з а освещение м, подбирать стол

нужной выс оты, никому не подраж ать, работать не более часа в день, не

забывать о пр огулках, чтении кн иг, спорте), тогда не будет проблем.

Прошу оправдать подсу димых.

Присяжные с оветуются, пишут решение и пе редают судье.

Судья: Невинов ны!

Секретарь: Су дебное заседа ние объявляется зак рытым!

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Начальная школа — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Наши права и обязанности» 3 класс
  • Классный час «Правовой урок в начальной школе» 3 класс
  • Классный час «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!» 4 класс
  • Классный час «Имя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина на карте Твери» 4 класс
  • Викторина «Символика нашей Родины»
  • Классный час «Открытие Солнцеграда» 1 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 11-08-2016, 10:04 Конспект урока «Знакомство с компьютером» 2 клас
  • 9-08-2016, 19:49 Тест «Управление компьютером с помощью меню»
  • 9-08-2016, 19:48 Практическая работа «Управление компьютером с помощью меню»
  • 5-08-2016, 17:13 Конспект урока «Техника безопасности и гигиена при работе с
  • 4-07-2016, 20:12 Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютером
  • 14-03-2016, 19:23 Проект «Суд над компьютером»
  • 7-10-2015, 14:19 Презентация «Первое знакомство с компьютером»
  • 5-08-2015, 08:30 Конспект урока на тему «За компьютером в Инфознайку»

Источник: uchitelya.com

Оцените статью
Добавить комментарий