Этот блок служит для включения и выключения телевизора,- выбора телевизионного канала в метровом или дециметровом диапазонах волн, регулировки яркости, контрастности, насыщенности, цветового тона изображения, а также громкости звукового сопровождения.
На панели блока управления установлены селекторы телевизионных каналов СК-М-15 и СК-Д-1, переменные резисторы основных регулировок 7-Я8 а, б, 7-Я9, 7-Я6, 7-Д4, 7-ЯЗ, 7-Д2 и переключатели 7-В1, 7-В2.
Телевизор включается клавишным переключателем 7-В2, который через разъем 1114а подключает первичную обмотку силового трансформатора блока питания к электрической сети.
Напряжение источников питания транзисторов СК-М-15 и СК-Д-1 (+12 В) стабилизируется кремниевым диодом 7-Д1 (стабилитрон типа Д814Д). Как показано на рис. 4.3, напряжение источника +24 В подключено к стабилитрону через балластный резистор 7-Я11, сопротивление которого подобрано так, чтобы при нормальном значении сетевого напряжения ток, протекающий через диод д, создал на его внутреннем сопротивлении падение напряжения, равное +12 В.
При увеличении сетевого напряжения возрастает напряжение на выводах стабилитрона: сопротивление резко уменьшается и ток, проходящий через диод, не создает на нем дополнительного падения напряжения. Тогда избыточное напряжение падает на балластном резисторе 7-?, а напряжение на выходе схемы стабилизации остается равным первоначальному значению, то есть + 12 В. При уменьшении сетевого напряжения снижается напряжение на стабилитроне, увеличивается сопротивление диода, а напряжение на выходе схемы вновь стабилизируется, оставаясь равным +12 В. Окончательное сглаживание пульсации на выходе схемы осуществляется электролитическим конденсатором 7-С2 (К50-12, 5,0 X 25). Так как стабилизированное напряжение +12 В через контакт 2а разъема Ш1а поступаег для питания транзистора амплитудного селектора синхроимпульсов, устойчивость работы селекторов телевизионных каналов и синхроимпульсов ие зависит от дестабильности напряжения сети.
В высокочастотной части телевизора селектор дециметрового диапазона СК-Д-1 используется в виде приставки к селектору метрового диапазона СК-М-15, причем каждый из них имеет самостоятельный антенный вход (разъемы Ш18 и Ш19) и один общий выход (ПЧ селектора СК-М-15). Клавишный переключатель 7-В1 при перемещении ползунков влево (по схеме) передает напряжение питания + 12 В и напряжение АРУ к выводам селектора дециметрового диапазона, а при перемещении вправо — к выводам селектора метрового диапазона.
Следовательно, при выборе телевизионного канала переключатель селекторов 7-В1 необходимо предварительно установить в положение ДМВ или МВ. Для удобства проверки внешние цепи селекторов подключаются к схеме блока управления через разъем Ш25а, б.
Установленные на панели управления регуляторы «Контрастность», «Яркость», «Насыщенность», «Цветовой тон» — ползункового типа. Это позволяет визуально определить степень их участия в регулировке изображения и звука.
Так крайние положения движков регуляторов «Контрастность» 5 н «Гром- кость» 4 на рис. 4.1 соответствуют максимальной контрастности изображения и минимальной громкости звука.
Переменный резистор 7-R8a и резистор 7-R10 являются частью нагрузки эмиттерного повторителя усилителя сигналов яркости. Перемещая движок резистора 7-R8a, изменяют размах сигнала на резисторе 7-R10 и нижний (по схеме) части резистора 7-R8a. а следовательно, и контрастность изображения. При перемещении движка резистора вверх контрастность возрастает и, наоборот, уменьшается, если движок перемещается вниз. Минимальная контрастность изображения определяется частью напряжения сигнала, возникающего на резисторе 7-RI0. Регулятор контрастности 7-R8a подключается к усилителю сигналов яркости при помощи кабеля КАТВ и разъема Ш166.
Насыщенность цветного изображения регулируют переменными резисторами 7-R9 и 7-R86, которые вместе с резистором 7-R7 образуют делитель напряжения источника питания +24 В. Как показано на рис. 4.3, часть этого напряжения, снимаемая с резистора 7-R7 и нижней (по схеме) части резистора 7-R86 через контакт 4а разъема Ш 1а, поступает в схемы амплитудных ограничителей канала сигналов цветности. Перемещая движки резисторов 7-R9 и 7-R8б, увеличивают или уменьшают степень амплитудного ограничения сигналов цветности иа поднесущих, то есть изменяют насыщенность цвета.
Движки резисторов «Контрастность» 7-R8a и «Насыщенность» 7-R86 спарены и перемещаются общей ручкой. Сделано это для того, чтобы сохранить постоянным соотношение размаха сигналов яркости и цветности в установленном диапазоне регулировки. По желанию телезрителя насыщенность цветного изображения можно дополнительно регулировать в небольших пределах резистором 7-R9.
Яркость изображения изменяется при помощи переменного резистора 7-R6, который через контакт 5а разъема Ш1а включен в цепь делителя отрицательного напряжения —13 В. Перемещая движок резистора, изменяют величину запирающего напряжения на управляющей сетке лампы выходной ступени канала сигналов яркости, что приводит к изменению потенциалов катодов кинескопа. Таким образом, яркость свечения экрана зависит от положения движка резистора 7-R6.
Цветовой той изображения регулируют переменными резисторами 7-R4 и 7-R3. Их выводы через контакты 8а, 7а и 6а разъема III 1а включены в сложную цепь сеточного смещения выходных ламп усилителей цветоразностных сигналов. Величины резисторов цепи подобраны так, что при среднем положении их движков устанавливается цветовой баланс (равная интенсивность свечения люминофоров красного, синего, и зеленого цветов). При смещении движков резисторов 7-R4, 7-R3 относительно среднего положения баланс нарушается и экран окрашивается в красный, синий, зеленый, желтый или пурпурный цвета.
Громкость звукового сопровождения регулируется резистором 7-R2. Крайние выводы этого резистора через контакты 8в н 6в разъема Ш 1а подключены между выходом частотного детектора канала звукового сопровождения и шасси, а движок через контакт 7в этого же разъема — ко входу усилителя звуковой частоты. Перемещая движок резистора 7-R2, изменяют размах демодулирован- ных сигналов звука на входе усилителя, а следовательно, и громкость звучания.
Внешними признаками неисправности блока управления являются: отсутствие изображения, цвета, звука или их искажения. Однако не всегда неисправность находится в блоке управления телевизором. Опыт показывает, что значительная часть отказов при бездействии регуляторов бывает в блоках, соединенных со схемой управления через разъем 1111а.
С целью быстрого и точного определения места неисправности необходимо, избрав простой способ проверки, правильно оценить полученные результаты. Так, если при включении телевизора отсутствует изображение, то можно предположить, что связь между предварительной и оконечной ступенями канала сигналов яркости разорвана. Проще всего определить место неисправности путем проверки номинальных значений резисторов 7-R8a, 7-R10 и цепи соединительных проводов (от контактов разъема Ш166 до выводов резистора 7-R8a). Если в результате измерения обрыв или замыкание не обнаружены, то неисправность отыскивают в канале сигнпюв яркости.
Рассмотрим еще один пример. При отсутствии цвета в первую очередь следует убедиться в наличии положительного напряжения на движке резистора 7-R8б. Для этого щупы вольтметра постоянного тока подключают между движком резистора и шасси. Перемещая движок резистора 7-Дйб в крайние положения, измеряют минимальное и максимальное значения напряжения, которое должно быть в пределах +8 -Н —Г18 В. Если измеренные напряжения соответствуют указанным, то неисправность отыскивают в канале сигналов цветности. А при отсутствии нли уменьшении этих значений напряжения на движке резистора проверяют (при отключенном разъеме Ш1) номинальные значения резисторов 7-R9, 7-1186, 7^7.
— Аналогичным способом проверяют неисправность цепей и резисторов регулировки яркости, громкости и цветового тона. Для облегчения поиска характерных неисправностей блока управления можно воспользоваться данными табл. 4.1. Когда изображение, цвет или звук периодически исчезают, следует тщательно проверить надежность паек на выводах блока. Такого рода неисправности устраняют путем повторной панки соединений.
Просмотров: 1014 | Комментариев: 0
Похожие записи
- ЦВЕТНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРИЕМНИК- РАДУ ГА-704 ИДЦветной телевизионный приемник «Радуга-704ИД» — это первая модернизированная модель унифицированного цветного телевизора УЛПЦТ-59-11, где использован новый блок сигналов цветности, собранный на интегральных схемах.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРАПри комплектации рабочего места контрольно-измерительной аппаратурой следует определить, как часто этими приборами будут пользоваться, позволят ли они проверить все параметры телевизора и обеспечить непрерывный режим работы при отсутствии сигналов телецентра.
- Низковольтный стабилизатор напряженияНесмотря на то, что сейчас появились микросхемы низковольтных (3. 5 В) стабилизаторов напряжения с малым падением напряжения, они еще пока мало распространены, особенно среди радиолюбителей. А ведь низковольтные стабилизаторы сейчас приобретают особую актуальность.
- ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ИМПУЛЬСНОГО БЛОКА ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРАПодводя итог всему сказанному, для полноты картины приведем в качества примера полное описание принципиальной схемы для одного из 200-ваттных импульсных блоков питания (производство Тайвань PS6220C).
- Как измерить режим радиолампы?Под термином «режим лампы» принято понимать совокупность всех постоянных напряжений на электродах и токов в цепях лампы в конкретной работающей схеме.
Источник: ingeneryi.info
Ремонт блока управления телевизора
Ремонт блока управления телевизора – это одна из популярных услуг, которая нашей компанией отточена до самого высокого уровня. Если нужен ремонт блока управления ТВ – обратитесь в TV Visor!
от 770 руб.
Заказать ремонт
Нажимая на кнопку «Перезвоните мне» вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Бренды
Ремонтируем все модели телевизоров
На сегодняшний день в быту представлено огромное количество брендов телевизоров, и каждый из них постоянно работает над расширением ассортиментной линейки моделей. Однако выйти из строя может даже самая продвинутая техника. Наши специалисты готовы предложить вам ремонт любого бренда современных телевизоров как на дому, так и в сервисном центре.
Какие телевизоры вы чините?
Мы принимаем заявки на устранение повреждений в любых телевизорах, чиним:
- жидкокристаллические модели ( LCD )
- плазменные панели (PDP );
- LED — приборы на светодиодах
Работаем с техникой как известных брендов, таких как Samsung, LG, Philips, Toshiba, Panasonic, Sony, так и менее популярных, например, Thomson, Sharp, BBK и других. Если у вас сломалась даже редкая модель телевизионного приемника, позвоните нам, мы обязательно вам поможем.
Когда нужен ремонт блока управления телевизора
Когда ломается блок управления телевизора, это становится очевидным по следующим признакам:
- на телевизоре не работают кнопки,
- устройство не реагирует на пульт,
- прибор не переключает каналы,
- настройки каналов сбиваются
- и так далее.
Естественно, это означает массу неудобств для пользователя, от которых он хочет как можно скорее избавиться. В нашем сервисном центре работают опытные специалисты, которые справятся с задачей любой сложности. Используем оригинальные комплектующие, даем гарантию на проведенные мероприятия и замененные компоненты.
Почему ремонт блока управления телевизора стоит доверить именно вам?
Предлагаем нашим клиентам высокое качество сервиса:
- Ремонтируем любые марки телевизоров.
- Диагностику выполняем бесплатно.
- Имеем большой запас фирменных запчастей.
- Работаем только с профессиональным инструментом.
- Мастер приедет в течение часа.
- Выдаем гарантийный талон.
- Прозрачный процесс ремонтных работ.
- Бережная доставка техники на нашем автомобиле.
- Оплата по факту ремонта
Мы устраняем самые сложные поломки. Цены могут меняться. Все зависит от ситуации. Окончательную стоимость мастер сообщит после диагностики. Но ремонтировать технику все равно выгоднее, чем покупать новую.
Сколько длится починка телевизора?
Не работает телевизор? Для многих это превращается в настоящую проблему, которую хочется решить как можно скорее. Поэтому мы действуем не только профессионально, но и быстро
- Заявки принимаются в непрерывном режиме.
- Реагируем на заявку в течение 3-5 минут.
- Все необходимые запчасти уже имеются на нашем складе.
Срок устранения поломки зависит от сложности повреждения и необходимости разбора техники. Иногда исправление неисправности возможно только в условиях оснащенного сервисного центра. Точные сроки устранения поломки мастер озвучит, выполнив бесплатную диагностику в день обращения.
Как проводится диагностика телевизора?
- Первую информацию о поломке прибора мы получаем от клиента по телефону.
- Нужно назвать тип, модель прибора, признаки неисправности.
- Выполняем тщательную диагностику. Для этого специалист выезжает на место – к вам домой или в офис, озвучит сумму ремонтных работ и срок их выполнения.
- Выезд нашего специалиста и диагностика за наш счет.
Неисправности случаются разные. Для исправления одних нужны оригинальные запчасти и применение специального диагностического и ремонтного оборудования. Другие можно исправить на месте.
Вы даете гарантию?
У нас официальная гарантия на выполненные мероприятия и замененные компоненты. Предлагаем:
- Устранение любых неисправностей.
- Срочную обработку гарантийных случаев.
- Новые гарантийные обязательства после гарантийного ремонта.
У вас гарантийный случай? Позвоните нам по телефону. Мы предложим лучший вариант устранения механического или программного повреждения. В зависимости от типа и сложности неисправности, ремонт выполняется у вас дома, в офисе или на территории нашей мастерской.
- Ремонт ЖК телевизоров
- Ремонт плазменных телевизоров
- Ремонт телевизоров OLED
- Ремонт смарт телевизоров
Источник: tvvisor.com
Электронный блок управления (контроллер) ДВС
Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы смазки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о видах систем смазки двигателя и основных составляющих элементах в конструкции системы смазки.
Бортовая сеть и CAN-шина
ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.
Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги». Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер.
К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП, модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.
Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.
Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.
Какие задачи выполняет ЭБУ двигателем
К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:
- управление зажиганием;
- анализ положения дроссельной заслонки;
- контроль и управление процессами топливного впрыска;
- управление системой изменения фаз газораспределения;
- контроль температуры ДВС и охлаждающей системы двигателя;
- управление системой рециркуляции отработавших газов;
ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.
Как устроен электронный блок управления ДВС
ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.
Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).
Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.
Еще одним элементом является отдельное запоминающее устройство, в котором хранится временная информация о том, сколько времени проработал ДВС, какой километраж был пройден, количество потребленного топлива, коды блокировок или доступа, коды ошибок двигателя и т.д. Информацию из этого устройства можно удалять (стереть или сбросить код ошибки в ЭБУ).
Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства.
Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров, но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.
Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.
Сбои и ошибки двигателя записываются в память ЭБУ
ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Если контроллер фиксирует отклонение, ошибку или сбой в работе двигателя, тогда на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма (обычно желтого или красного цвета), или же информационная надпись сheck-еngine. Автолюбители в быту данный предупреждающий сигнал определяют как «загорелся чек».
Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным можно получить представление о том, в каком состоянии находится мотор и какие имеет неисправности.
Неисправности электронного блока управления двигателем
Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:
- короткое замыкание ЭБУ;
- сильный перегрев контроллера;
- воздействие влаги на плату и разъемы;
- коррозия корпуса и разъемов блока управления;
- механическое ударное воздействие, вибрации;
На поломку ЭБУ указывают сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и системах ДВС, а также с учетом полного исключения других возможных причин. Исправная работа блока управления зависит от нормального напряжения в бортовой сети автомобиля, а также от получения рабочих сигналов от датчиков.
Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается после сброса ошибки спустя какое-то время.
В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Назначение электронного блока управления ECU, принцип работы устройства. Входной и выходной сигнал ЭБУ, преобразование аналогового и цифрового сигнала.
Что показывает компьютерная диагностика двигателя. Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.
Почему глохнет двигатель на горячую Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.
Чип-тюнинг и топливные карты Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.
Чип-тюнинг дизельного двигателя Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.
Источник: krutimotor.ru