Задания для самоконтроля Разберите ситуационные задачи.
1. Больная не разрешает проветривать палату, объясняя это тем, что у нее пневмония, повышенная температура и т. д. Как поступить? 2. Родственники принесли больному продукты, не разрешенные для передачи. Как поступить? 3. Медицинская сестра, обязанная сменить вас с дежурства в 16 ч. 30 мин, не явилась. Как поступить?
4. Вы заметили, что санитарка не пользуется дезинфицирующими средствами при влажной уборке палат. Как поступить? 5. Из приемного отделения доставлена больная, в медицинской карте которой есть отметка «Р» (педикулез). Как поступить? 6. Больные просят вас не выключать телевизор в холле (интересный фильм). Как поступить?
7. Вы заметили, что больной, которому назначен постельный режим вышел в коридор и направляется в туалет. Как поступить?
Практическое занятие тема: «Прием пациента в стационар».
- Научиться осуществлять полную или частичную санитарную обработку пациента;
- Научиться проводить осмотр и осуществлять соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;
- Научиться заполнять «Экстренное извещение об инфекционном заболевании».
- Научиться транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).
Самостоятельная работа студентов
- вестибюля,
- зала ожидания,
- гардероба,
- регистратуры со справочной,
- смотровых комнат,
- изоляторов (боксов),
- диагностических палат,
- санитарного пропускника, состоящего из 3 комнат: комната для раздевания пациента, ванная-душевая и комната для одевания пациента.
- процедурный кабинет,
- малая операционная, перевязочная,
- рентген-кабинет,
- лаборатория,
- кабинет дежурного врача,
- туалетная комната
- другие помещения, обеспечивающие круглосуточную работу приемного отделения.
Источник: studfile.net
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР — Фильм / Комедия
Внутренний распорядок стационара. Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.Санитарно-гигиенический режим питания.
Внутренний распорядок стационара отделения С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным.
Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. Создание и обеспечение лечебно-охранительного режима входит в обязанности всего медицинского персонала. Он включает в себя следующие элементы.
Как очистить память в SmartTV? Что делать если завис SmartTV? Не работает приложение в SmartTV?
• Обеспечение режима щажения психики больного.
• Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня.
• Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил.
• Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор.
• Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы.
• Соблюдение основных принципов медицинской этики. Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 10 ч вечера были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах.
Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначения и санитарно-гигиенические мероприятия. Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень).
Индивидуальный режим больного Индивидуальный режим больному назначает врач; конкретная разновидность зависит от состояния пациента (степени тяжести заболевания) и характера заболевания.
• Строгий постельный режим – больному категорически запрещено активно двигаться в кровати и тем более вставать; уход за пациентом осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).
• Постельный режим – больному запрещено вставать с кровати, разрешено поворачи- ваться и сидеть в кровати. Уход за пациентом; осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).
• Полупостельный режим – больному запрещено выходить из палаты, разрешено садиться в кровати и на стул для приёма пищи, утреннего туалета, пользоваться креслом-судном. Разрешается приём пищи в положении сидя.
• Палатный режим – больному разрешаются передвижение по палате и мероприятия личной гигиены в пределах палаты. Половину дневного времени пациент может проводить в положении сидя.
Источник: megalektsii.ru
Больные просят вас не выключать телевизор в холле интересный фильм как поступить
1. Бирелгән фигыль формаларын укыгыз. Кушымчаларын аңлатыгыз.
Килде, кизү торды, кизү тордым, узмады, теркәлде, яхшырмады, күчердек, китерделәр, киткән, салдык, озаттык, чыкты, күчерелде, җибәрдек, билгеләнде.
2. Кизү тор, уз, сал, күчер фигыльләрен категорик үткән заман формасында әйтегез.
3. Эшлекле уен. Киңәшмә уздырыгыз. Һәрберегез чыгыш ясагыз. Бер-берегезнең чыгышын тулыландырыгыз, хаталарыгызны төзәтегез.
4. Рәсемнән файдаланып, «Мин диплом алды практикасында» дигән хикәя төзегез. Фигыльләрне дөрес формада куллануга игътибар итегез.
5. Ситуацион мәсьәләләрне татарчага тәрҗемә итегез. Чишелешен сөйләгез.
1) Больному проведено рентгенологическое исследование желудка в связи с подозрением на рак. Диагноз подтвердился. Больной спрашивает о результатах. Как поступить?
2) Больная не разрешает проветривать палату, объясняя это тем, что у нее повышенная температура и т. д. Как поступить?
3) Родственники принесли больному продукты, не разрешенные для передачи. Как поступить?
4) Медицинская сестра, обязанная сменить вас в 16 ч 30 мин, не явилась на дежурство. Как поступить?
5) Вы заметили, что санитарка не пользуется дезинфицирующими средствами при влажной уборке палат. Как поступить?
6) Из приемного отделения доставлена больная, в медицинской карте которой есть отметка «Р» (педикулез). Как поступить?
7) Больные просят вас не выключать телевизор в холле (идет интересный фильм). Как поступить?
8) Вы заметили, что больной, которому назначен постельный режим, вышел в коридор и направляется в туалет. Как поступить?
Источник: belem.ru