Бразильские сериалы которые показывали по телевизору

Все женщины страны, да и некоторые мужчины, с замиранием сердца вечерами садились перед экранами телевизоров, чтобы посмотреть очередное «бразильское мыло». Наивные добрые сериалы тех лет надолго остались в памяти людей.

1. Рабыня Изаура

Фотография взята из открытого источника

Это самый первый бразильский сериал, который транслировали в СССР. Главная героиня сериала девушка по имени Изаура (Люселия Сантус). Она является рабыней на плантации командора Алмейды и не имеет никаких прав. Каждый день она вынуждена терпеть издевательства со стороны господ и посягательства на свою честь. Мечтает Изаура лишь об одном — обрести долгожданную свободу и быть счастливой с любимым человеком.

Тропиканка

Фотография взята из открытых источников

Бразильский сериал Тропиканка шел на канале ОРТ в 1994 году. Богатая семнадцатилетняя девушка Летисия (Сильвия Файфер) влюбляется в бедного рыбака Рамиру (Эрон Капри) и уходит жить к нему в его маленькую хибарку. Однажды, отправившись на лодке рыбачить, парень надолго пропадает. Не дождавшись его возвращения, девушка едет учиться за границу. Связь между возлюбленными надолго прерывается.

ЛУЧШИЕ БРАЗИЛЬСКИЕ СЕРИАЛЫ ( ТОП 5 )

Секрет тропиканки

Фотографии взяты из открытых источников

Это история о двух сестрах близняшках. Рут добрая и отзывчивая девушка, которая любит помогать окружающим. Ракел, ее сестра, напротив, корыстна и честолюбива. Главной целью ее жизни является богатство и положение в обществе. По ходу сюжета каждая из них притворялась другой. Сыграла роли двух сестер знаменитая актриса Глория Пирес .

Новая жертва

Фотографии взяты из открытых источников

Этот сериал имел большой успех потому что, помимо мелодрамы, в свой сюжет он включил еще и детективную линию. Тем интересней было нам наблюдать за героями. Главную роль в сериале исполнил Жозе Вилкер .

Роковое наследство

Фотография взята из открытых источников

Эта история о противостоянии двух семейств Бердинацци и Мезенга очень похожа на историю Ромео и Джульетты, но в бразильском исполнении. Сериал выходил на канале ОРТ в 1998 году и был довольно популярным. Главные роли в нем сыграли Патрисия Пиллар, Антонио Фагундес, Глория Пирес и другие.

Во имя любви

Фотография взята из открытых источников

Этот сериал тоже пользовался большим успехом у российских телезрительниц. Все потому что в сериале присутствовала тема с подменой детей. И, конечно, это пришлась по вкусу фанатам «мыльной оперы». Но это не единственное чем цепляет данный сериал. В ролях: Режина Дуарте и Габриэла Дуарте, Антонио Фагундес, Сюзанна Виейра и другие.

Жестокий ангел

Фотография взята из открытых источников

Жестокий ангел выходил на канале ОРТ в 1999 году. В нем рассказывается о бедной девушке по имени Нисси (Глория Пирес), которая работала няней в богатом доме и впоследствии сумевшей достичь высокого положения.

Нежный яд

Фотография взята из открытых источников

TOP-5 БРАЗИЛЬСКИХ СЕРИАЛОВ ПОКАЗАННЫХ В РОССИИ!

Сюжет сериала «Нежный яд» напоминает Шекспировского «Короля Лира». Шел он по телевизору на канале ОРТ в 1999 году. Однажды Валдомиру Серкейра (Жозе Вилкер), глава многомиллиардной мраморной компании, приводит в дом молодую девушку Инес (Глория Пирес), потерявшую память. Мужчина влюбляется в незнакомку. Из-за этого их брак с Элеонор (Ирени Раваше) распадается.

После этого поступка против него начинает бунтовать вся семья.

Вавилонская башня

Фотография взята из открытых источников

«Вавилонская башня» сериал 1998 года. Во многом на сюжет этого сериала повлияла аудитория. Первые серии пришлись зрителям не по нраву из-за сильной откровенности жестокости, и сценаристам пришлось перекраивать сюжет. Неординарную сюжетную линию заменили очередным мылом. По сюжету Жозе Клементино (Тони Рамос) выходит через 20 лет из тюрьмы.

Теперь он хочет мстить своему бывшему шефу Сезару Толеду (Тарсизиу Мейра), давшему против него показания. в Жозе показания.

Воздушные замки

Фотография взята из открытых источников

Воздушные замки бразильский сериал 2001 года. Он повествует о трех родных сестрах. Старшая Жулия (Дебора Блок) мечтает работать журналисткой. Элизабет (Вивиан Пажмантер) хочет выйти замуж за богатого мужчину. А младшая — Сели (Мариана Шиминес) думает стать монахиней. Страшная трагедия объединила родных сестер, когда их отец Отавиу Монтана (Марко Нанини) попадает в страшную аварию.

В результате этого мужчина впадает в многолетнюю кому. В ней он находился долгие двадцать лет. Оригинальный сюжет пришелся по душе нашим зрителям.

Спасибо за то что дочитали до конца. Ставьте лайк и пишите в комментариях, какой сериал понравился больше всего.

Источник: dzen.ru

15 бразильских сериалов, побивших рекорды по просмотрам

От «Рабыни Изауры» до «Проспекта Бразилии»! На BeautyHack – лучшие бразильские сериалы за 36 лет, которые транслировались в России.

«Рабыня Изаура»

Премьера сериала состоялась 11 октября 1976 года. В СССР «Рабыню Изауру» показали только в 1988 году – это была первая мыльная опера на советском телевидении. В международном прокате (сериал транслировали более чем в 80 странах) картина вышла в очень сокращенном варианте: вместо 100 оригинальных серий – всего 30. На успех проекта это никак не повлияло!

История несчастной девушки Изауры захватила зрителей, а начинающей тогда актрисе Луселии Сантус (о том, как сложилась судьба ее и других знаменитых актрис, читайте тут ) поклонники писали письма и устраивали конкурсы двойников. Даже небольшие дачные участки в СССР после просмотра сериала стали называть «фазендами».

В 2004 году вышел ремейк «Рабыни Изауры». Главную роль в этой картине сыграла уже Бьянка Ринальди.

«Сеньорита»

Один из первых бразильских сериалов, показанных в России после успеха «Рабыни Изауры». Картина вышла в 1986 году, а действие в ней переносит зрителя еще на 100 лет раньше – тема отмены рабства в Латинской Америке еще нескольких лет будет излюбленной у сценаристов.

Так же, как и «Рабыня Изаура», этот сериал снят по мотивам романа 50-х годов 20 века. Неизменным остается и хэппи-энд – последняя серия рассказывает о принятии знаменитого Золотого закона, который в 1888 году окончательно отменил рабство в Бразилии. Одну из главных ролей в сериале сыграла «Изаура» Луселия Сантус. В 2006 году во время съемок ремейка ее заменила на площадке Дебора Фарабелла (о ней читайте тут ).

«Секреты тропиканки»

Мировая премьера состоялась в феврале 1993 года. Сериал по сценарию Ивани Рибейру – ремейк черно-белой «мыльной оперы», показанной по телеканалу «ТВ Тупи» в 1973 году. Главную роль сыграла Глория Перес.

Еще по теме:  Телевизор LED LG 28mt49s pz черный

Сериал рассказывает историю двух сестер, очень похожих внешне и диаметрально противоположных по характеру. Ракел мечтает о беззаботной и обеспеченной жизни, Рут – любить и быть любимой. Бразильский сериал не был бы бразильским без любовной линии. Догадаться несложно: объект вожделения у сестер был один на двоих. Но конечно же, все перипетии закончатся хорошо – любовь спасет мир!

Самым популярным и запоминающимся персонажем в фильме стали вовсе не близняшки, а Тонью по прозвищу «лунатик», блестяще сыгранный Маркусом Фротой. Ради роли Маркусу пришлось поправиться на 7 кг. Только не говорите, что не помните этого персонажа!

«Новая жертва»

Сериал, снятый телекомпанией Globo, вышел в прокат в 1995 году. В России премьера состоялась годом позже – 15 июля 1996 года. Сюжет сериала – не совсем обычный для бразильских теленовелл. В нем есть детективная линия, напоминающая роман Агаты Кристи «Десять негритят» – такой же аллегорический список жертв в виде зверей китайского гороскопа.

«Новая жертва» затронула темы, о которых в России тогда все еще говорили шепотом: наркомания, проституция, гомосексуализм. На покупку теленовеллы претендовали многие компании, но их сильно не устраивал финал. Специально для европейского зрителя авторы отдельно отсняли последнюю серию, где изменили имя убийцы.

В теленовелле «Новая жертва» дебютировал актер Алишандри Боржес, которого несколькими годами позже зрители увидели в «Вавилонской башне». Сериал был показан по четырем российским каналам.

«Роковое наследство»

Сценарист Бенедито Руй Барбоза выстроил сюжетную линию вокруг своих излюбленных тем: жизни итальянских иммигрантов в Бразилии и, конечно, любви. Теленовелла стала одной из самых рейтинговых на бразильском телевидении в 90-х годах.

В основе сюжета – история двух враждующих семей (Медзенга и Бердинации), владеющих кофейными плантациями. Несколько поколений, война, непримиримые споры и ненависть… Спойлер: все закончилось свадьбой.

Для создания образа Луаны исполнительница одной из главных ролей Патрисия Пилар прошла несколько десятков курсов у резчиков тростника, а Раулу Кортезу пришлось освоить итальянский акцент.

«Жестокий ангел»

И снова ремейк! Впервые история навязчивой любви дочери шофера Ниси к бизнесмену Родриго и ее «грязной игры» для удовлетворения собственных амбиций была показана в 1976 году. Главные роли сыграли Сюзана Виейра и Жозе Вилкер. Согласно статистике, сериал тогда посмотрело 90% населения Бразилии. Финал оригинала печален: в конце фильма Ниси умирает при родах.

Сценаристы ремейка, вышедшего в 1997 году, оказались более гуманными и находчивыми, оставив героиню в живых и даже «подарив» ей женское счастье.

«Во имя любви»

Сценарий для сериала телекомпании Globo написал Мануэль Карлос. Основа сюжета – подмена ребенка, параллельно авторы поднимают темы алкоголизма, насилия в семье, измен и безответной любви.

Картина собрала звездный «десант» популярных бразильских актеров: Сузану Виейру, Режину и Габриэлу Дуарте (да, да, они самые настоящие, а не экранные мать и дочь), Вивиану Пасмантес. Первые серии «мыльной оперы» снимались в Венеции.

«На что вы готовы во имя любви?» – так звучал слоган рекламной кампании, приуроченной к выходу сериала в российский прокат.

«Вавилонская башня»

Сюжет основан на библейской притче о Вавилонской башне, в которой людей наказали за гордыню и непонимание друг друга. Герои сериала вели себя ничуть не лучше: лицемерие, предательство, агрессия, месть – вот лишь небольшая часть того, во что были погружены зрители.

Вышедший после двадцатилетнего тюремного заключения Жозе Клементино решает отомстить своему бывшему шефу, на показаниях которого когда-то основывалось обвинение. Он принимает решение взорвать торговый центр «Tropical Towers», принадлежащий ненавистному врагу, и приводит план в действие. Казалось бы, факты на поверхности: преступник очевиден. Но сценаристы оставляют зрителя в неведении и заставляют сомневаться до последней серии.

Та самая «красотка из Морумби» – героиня именно этого сериала. А еще в нем сыграли две реальные семейные пары: Глория Мэнезес и Тарсизиу Мейра, Эдсон Селулари и Клаудия Райя.

«Земля любви»

Одна из самых знаменитых работ компании Globo – новелла длиной в 221 серию вышла в 1999 году, а в 2002 уже транслировалась в России (также в сокращенном варианте). В центре событий все тот же конец 19 века, но уже глазами итальянских иммигрантов, отправившихся в Новый свет за лучшей жизнью. Изображать тяготы иммиграции и любовные страдания доверили настоящим звездам того времени – Ане Пауле Арозиу, Тьяго Ласерда, Раулю Кортезу, Антонио Фагундесу. А Ана и Тьяго даже специально выучили итальянский язык перед съемками.

Именно «Земля любви» вдохновила режисера Бенедито Руй Барбозу на создание еще одной теленовеллы, но с совершенно новым сюжетом. О ней – дальше.

«Земля любви, земля надежды»

Непопулярный в Бразилии сериал отметился отличными рейтингами в других странах – больше всего поклонников у «Земли любви, земли надежды» в России, Италии, Израиле. Картину начали снимать в 2002 году, а уже через полгода главный ее вдохновитель – сценарист Бенедито Руй Барбоза – вынужден был уйти из проекта, потому что не справлялся с объемом работы.

Сериал также посвящен жизни итальянских иммигрантов, но в другое время – 30-е годы 20 века. В США в это время Великая депрессия, а в Сан-Паулу иммигрировавшие итальянские и еврейские семьи влюбляются, расстаются, переживают личные трагедии и воссоединяются. Все 209 серий новеллы были показаны в России в 2003 году. Этот проект также стал одним из самых звездных у Globo – в съемках участвовали Ана Паула Арозиу, Рейналду Джанеккини, Антонио Фагундес, Жозе Майер.

«Хозяйка судьбы»

Премьера сериала состоялась с начале 2000-х. У главной героини, которую сыграла Сюзана Виейра, пятеро детей. Ей самой пришлось пробивать себе дорогу в жизни, чтобы обеспечить безбедное будущее. Много лет назад у героини украли новорожденную дочь, за которую она борется, будучи уже почтенной дамой.

В основу сюжета легла реальная история, взятая сценаристами из раздела «Происшествия» местной газеты. В статье рассказывалось о женщине, которая в 1986 году похитила ребенка и воспитывала его, как своего собственного, пока ее не нашла полиция. Второй ребенок «похитительницы» тоже оказался украденным – это обнаружилось спустя 17 лет!

Одним из самых запоминающихся персонажей сериала стала злодейка Назара, за исполнение которой актриса Рената Сорра получила не одну престижную премию.

«Семейные узы»

Элена (вечно молодая Вера Фишер) – косметолог. Ей 44, у нее двое взрослых детей: безработный инженер Фред, женатый на взбалмошной девушке, и 22-летняя Камилла, которая учится в Лондоне. В начале фильма Элена знакомится с молодым врачом Эду, только что получившим диплом. А дальше все, как в тумане: сплетни, интриги, поцелуи, встречи и расставания.

Надо ли уточнять, что мама и дочь полюбили одного и того же человека? Хэппи энд, конечно же, был. Но какой ценой он достался главным героям?

Еще по теме:  Не работает телевизор панасоник

«Воздушные замки»

В России он вышел в прокат 3 января 2001 года. Сериал рассказывает о трех сестрах: Жулии – успешном журналисте, Бет, гоняющейся за миллионерами, и Сели, которая мечтает стать монахиней. Их отец тяжело болен: после комы у него пропадает память. На пути к выздоровлению главу семейства и его дочерей ждут серьезные испытания. Особо любопытным советуем посмотреть три последние серии – за вечер управитесь!

«Клон»

Один из самых рейтинговых сериалов за всю историю! «Повязку» лидера у него не отобрали до сих пор. Историю непокорной мусульманки Жади, которую сыграла Джованна Антонелли (о том, как сейчас выглядят актрисы из сериала читайте тут ), знают даже представители поколения Z.

Теленовеллу стоит посмотреть и пересмотреть хотя бы из-за нарядов: художники по костюмам трудились на двух континентах – в Африке и Южной Америке. Отдельного внимания заслуживает сценарий. Его автором стала популярная актриса Глория Перес. Она не стала закручивать сюжет вокруг любви молодых людей из разных социальных слоев или потерянных детей, сделав акцент на исламизм и тему клонирования людей. Смело для 2001 года!

Сериал показали в 90 странах мира – цифры говорят лучше любых слов.

«Проспект Бразилии»

«Проспект Бразилии» – один из тех редких сериалов, который сейчас можно посмотреть в хорошем качестве в сети. Он был снят компанией Globo относительно недавно – в 2012 году. В 2013-ом его транслировали в России. Действие сериала происходит в 2000-ом и 2012-ом годах.

Главная героиня – маленькая девочка Рита, на глазах зрителей вырастающая в мужественную девушку, которая хочет отомстить за смерть отца. Ее играет Дебора Фалабелла. Для актрисы этот сериал стал не только еще одним удачным проектом с рейтингом 8 на сайте IMDb, но и началом отношений с Мурило Бенисио. Сейчас актеры счастливы в гражданском браке, о чем охотно рассказывают в Instagram!

Источник: beautyhack.ru

Бразильские страсти длиной в 200 серий

Бразильские страсти длиной в 200 серий

Рассказываем о теленовеллах, на которых выросло не одно поколение российских зрителей.

Наверняка найдутся зрители, которые помнят, как по вечерам перед вечерней программой «Новости» на Первом канале показывали бразильский сериал – такой длинный, что к концу года забываешь, с чего он начался. Так вот, этот жанр называется «теленовелла» и представляет собой целое культурное явление, которое, однако, уступило натиску стриминговых проектов. В порыве ностальгии рассказываем, как появились теленовеллы и почему бразильские страсти полюбились российским зрителям.

Что такое теленовелла

Теленовелла – это по сути своей длинный сериал с законченным сюжетом, у которого нет продолжений, спин-оффов и вторых сезонов. Как правило, в центре истории – один герой или пара, а главной темой всего повествования являются отношения, то есть в первую очередь именно романтика, а то и настоящая страсть развивают сюжет.

Для тех, кто знаком с телесериалами, длительность которых порой доходит до календарного года, «мыльная опера» – понятие известное. Однако путать не стоит: soap opera – обозначение именно для американских многосерийных проектов, которые отличаются от бразильских большим сюжетным разнообразием. При это «мыло» может растянуться гораздо больше чем на полгода: самый долгий американский сериал «Главная больница» (1963–2014), например, насчитывает свыше 14 тыс. эпизодов.

Сейчас бразильские телесериалы все чаще выходят в коротком формате: 1-й сезон содержит 7–10 эпизодов, и теленовеллой такой проект назвать уж точно нельзя. Зато их с охотой покупает, а то и производит Netflix для своей многомиллионной аудитории из разных стран.

Кстати, есть и другой жанр сериалов, свойственный в первую очередь южнокорейскому кинематографу, – дорама, о которой мы недавно рассказали буквально все.

История

Все началось с радио: новеллы были популярным жанром до тех пор, пока телевидение не перетянуло одеяло на себя – то есть в 1940-е. Выглядело все так же, как и до повсеместного распространения маленьких экранов: каждый будний день в одно и то же время люди собирались у радиоаппарата, чтобы узнать «новости» о жизни полюбившегося героя – только без картинки.

Но вот 21 декабря 1951 года показали первый эпизод сериала «Твоя жизнь принадлежит мне» (португ. Sua vida me pertence) – и жизнь Бразилии и ее жителей «драматически» изменилась. Теленовелла имела большой успех у зрителей, и в первую очередь потому, что на экране показали поцелуй – впервые в истории бразильского телевидения. С тех пор и практически до 2010-х жанр цвел пышным цветом – пока у людей не появились подписки в онлайн-кинотеатрах.

Однако теленовелла в том формате, который нам всем знаком по проектам (держите олдскулы) «Рабыня Изаура» (1976–1977) и «Секрет Тропиканки» (1993), появилась позже. Первые сериалы этого жанра наследуют особенности аж у британских романов XVIII века и французских фельетонов XIX века, которыми, к слову, зачитывались в Бразилии. Так далеко мы копать не будем, потому что в Советский Союз бразильские сериалы пришли именно с «Рабыней Изаурой».

Началом эры классической бразильской теленовеллы считают 1963 год, и в этом тоже замешан технический прогресс. Телевизионный сериал – не новость, а вот возможность записать его на пленку и показывать в любое время совершила настоящий прорыв на телевидении. Многие телесети, как TV Rio или TV Paulista, активно использовали новую функцию, что и подстегнуло развитие жанра. А затем вещание практически целиком захватила компания Globo, которая ведет постоянное вещание с 1965 года.

Globo – главная телекомпания Бразилии, которая несколько десятилетий поставляла на рынок сериалы, известные каждому российскому зрителю: «Секреты Тропиканки» (1993), «Роковое наследство» (1996), «Семейные узы» (2000), «Клон» (2001) и так далее.

«Рабыня Изаура» (1976–1977)

Бразильские сериалы

Но начиналась история успеха телеканала с сериала, о котором знает весь мир, – «Рабыня Изаура» (1976–1977). Именно он стал первой бразильской теленовеллой для советских зрителей.

Сериал, основанный на одноименном романе Бернарду Гимарайнша 1875 года, рассказывал о рабыне-квартеронке (это устаревшее слово использовалось для обозначения «уровня темнокожести» – в данном случае это четверть). Кроткая и прекрасная образованная девушка, которая надеется обрести любовь и свободу, сразу полюбилась зрителям. Однако ее хозяин Леонсио, эдакий канонический злодей, намерен оставить это сокровище себе. На дворе – 1868 год, в Америке рабство уже отменили, а вот в Бразилии это произойдет лишь через 20 лет, и бедняжке приходится пахать, не покладая рук, попутно отбиваясь от домогательств. Так что захватывающий путь Изауры лежит в сторону США – через мучения, лишения и борьбу за права.

В оригинале сериал состоял из 100 серий, которые, однако, длились всего по 25 минут. Для международного рынка «Изауру» перемонтировали в 30 эпизодов по 30 минут, и только для советского зрителя создали особый формат: 15 серий по 60 минут. Причем показывали теленовеллу не целиком, а разбив на 2 части, первую из которых показали по Центральному телевидению СССР в октябре 1988 года, а вторую – уже в феврале 1989-го. А в 1990 году «по просьбам трудящихся» сериал показали вновь.

Еще по теме:  Телевизор LG 42lb620v LG отзывы

Именно повторный показ «Рабыни Изауры» повлек за собой культурный феномен: дачные переименовали в «фазенды», женщин в теле обзывали Жануариями, негодяи стали Леонсио, кошек и собак называли в честь героев теленовыеллы (Роза, Тобиас – это имя вам о чем-нибудь говорит?), даже новорожденных девочек называли Изаурами. А еще – платья, как сериале, пластика «под Изауру», анекдоты про Изауру, мелодия из стартовых титров в ряде поп-композиций (как у группы «Кар-Мэн», например) – продолжать можно долго. Эта теленовелла практически провела черту между СССР и «бандитскими 1990-ми», а потому надолго осталась в памяти сразу нескольких поколений зрителей. Да и на международной арене «Рабыня Изаура» отметилась, став самым продаваемым сериалом в истории Бразилии.

Две «Тропиканки»

Не одной Изаурой, как говорится: следующим нашумевшим сериалом стал «Секрет Тропиканки» (1993) – в оригинале «Женщина из песка», ремейк черно-белой многосерийной мелодрамы 1973 года. Название поменялось потому, что премьера этого проекта в России состоялась в 1996 году – после того как летом 1995-го показали сериал «Тропиканка» (1994).

Первая для российского зрителя «тропическая» теленовелла рассказывала о страсти богатой девчонки Летисии и простого рыбака Рамиру, которая прошла выдержку парой десятилетий. Вторая же – «Секрет Тропиканки» – посвящена близнецам Рут и Ракел, чьи судьбы так переплелись, что распутать их не удается даже главным героиням. То Ракел уведет возлюбленного Рут и женит его на себе, то девушки попадают в шторм – и выживает только Рут, но вынуждена выдавать себя за Ракел… Одним словом, бразильский сериал! Импакт был почти таким же мощным, как и у «Изауры», имя Тропиканка звучало в каждом доме, и не было зрителя, который не переживал бы за судьбу сестер после шторма: люди целыми семьями собирались у экранов.

Бразильские сериалы

Латиноамериканские сериалы продолжали захватывать российское телевидение. Детектив «Новая жертва» (1995) с убийствами в духе «Десяти негритят» Агаты Кристи, например, считается самым успешным творением Сильвиу де Абреу. В 1998 году он взялся за криминальную драму о мести под названием «Вавилонская башня» и вынужден был на ходу подстраиваться под зрительскую реакцию: убирать неугодных персонажей, менять сюжет и даже заставку – это был первый «звоночек» для жанра, который вскоре утратил популярность. Параллельно выходили классические истории об итальянских иммигрантах в Бразилии – такие как «Роковое наследство» (1996) и «Земля любви» (1999), однако и XIX век все реже интересовал зрителей. Одним из последних ярких сериалов 1990-х стали «Воздушные замки» (1999) о непростых семейных отношениях в современном мире.

Что интересно, лишь часть новелл снимали по оригинальным сценариям, многие же были ремейками проектов 1970-х, как, например, «Жестокий ангел» (1997) – драма о карьерном продвижении няни «по головам» в высшее общество, которая повторяла сюжет черно-белого сериала 1976 года.

Жанр развивался, все чаще затрагивая весьма злободневные темы – от наркотической зависимости до ЛГБТ-отношений, и в итоге героями проектов становились не только бразильцы, а главной проблемой были уже не бразильские страсти.

«Клон» (2001)

Бразильские сериалы

Нет, кажется, ни одного человека в мире, кто не знал бы этот сериал и песню Стинга Desert Rose, которая с ним неизменно ассоциируется. «Клон» символизирует расширение границ для бразильских теленовелл: в центре сюжета – мусульманская семья, живущая в Марокко, одна из главных тем сериала – клонирование. Такого бразильские сериалы еще не видели. Хотя, конечно, во главе угла невозможная любовь: девушка по имени Жади и Лукас, у которого есть брат-близнец, порядка 200 серий мучительно стремятся друг к другу. Кажется, что это долго, но на самом деле некоторые зрители умудряются это сокровище пересматривать не один раз.

Более того, премьера «Клона» состоялась буквально спустя несколько недель после трагедии 11 сентября 2001 года, и всплеск негативного отношения к мусульманам мог спровоцировать низкий рейтинг. Но тут не просто «обошлось»: оригинальный сценарий, проработка деталей и адекватно подобранный каст вместе составили настолько популярный проект, что права на его трансляцию продали в 90 стран.

Неудивительно, что успех этого сериала пока никто не смог повторить. В 2001 году также выходил сериал «Земля любви, земля надежды» – он-то, наряду с «Клоном», и стал последней главой в истории классических бразильских теленовелл. Затем 200-серийные проекты стали терять популярность и уступили место классическим в современном понимании ТВ-шоу, где в сезоне не более 7–10 серий.

Новые бразильские сериалы

Однако бразильские сериалы, сменив формат, и по сей день остаются популярными. Среди новых занятных проектов – как криминальные драмы и полные страсти ромкомы, так и фэнтези-триллеры с этнической составляющей. Отличный пример – новинка этого лета: «Кондоминиум «Мальдивы» (2022). Сериал рассказывает о девушке, которая хочет наладить контакт с матерью, а та вдруг погибает.

Бедняге ничего не остается, кроме как познакомиться со странными жителями кондоминиума, в котором жила мать, и выяснить, кто стоит за ее смертью. Первый сезон сериала, в котором всего 7 серий, вышел целиком 15 июня.

Другой любопытный экземпляр – «Невидимый город» (2021), фантастический триллер, где мифические существа живут бок о бок с простыми людьми. В центре сюжета – полицейский по имени Эрик, чья жена погибла при загадочных обстоятельствах. Мужчина сталкивается с необычными существами и необъяснимыми явлениями, а потому вынужден поверить, что древние легенды не вымысел. Но при этом никакой сверхъестественной длительности, всего 7 серий и пока что 1 сезон, а главное – знакомство с бразильской мифологией.

Есть и вовсе антиутопии – как «3%» (2016–2020). Сериал предлагает взглянуть в будущее, где есть только две категории людей: богатые и бедные. Однако не сами они себя до такой жизни «доводят», все гораздо хуже.

За людей выбирает специальная программа «Процесс», и раз в 20 лет примерно 3% населения получают шанс попасть в прекрасный мир, где нет голода и нищеты, а встать на ноги может даже парализованный. Но перед тем как перейти в лучшее место, желающие должны пройти отбор – как в «Голодных играх» (2012) или даже в «Игре в кальмара» (2021–…). Жестоко, интересно, красиво.

Жанры сериалов разнообразны: хорроры про ходячих мертвецов («Зомби-реальность», 2020), криминальные триллеры («Доброе утро, Вероника», 2020). Есть даже байопики – как «Паспорт свободы» (2021), посвященный бразильянке Араси де Карвалью, которая спасала евреев во время холокоста. Словом, смотреть – не пересмотреть, и нельзя сказать, что количество перевешивает качество: это все те же привычные нам бразильские страсти, только в удобном «карманном», то есть коротком формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: kinoreporter.ru

Оцените статью
Добавить комментарий