Часть кинотеатра или телевизора где появляется изображение

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Монитор телевизора», 5 (пять) букв (первая — э, последняя — н):

(ЭКРАН) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «экран» (153)

  1. Российский искусственный спутник
  2. У современных мобильных телефонов он сенсорный
  3. Первое в Советском Союзе творческое объединение по производству телевизионных фильмов, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР
  4. Плоскость, поверхность для отражения, преобразования энергии
  5. Дисплей, монитор
  6. Отображающая часть монитора
  7. Показ кинофильмов, киноискусство
  8. Телевизионная спутниковая система
  9. Фасад телевизора
  10. На чем кино показывают
  11. Что рябит при неисправной антенне?
  12. Дисплей
  13. Кинотеатр в Москве, ул. Новочеремушкинская
  14. Устройство, на которое проецируются изображения
  15. Плоскость, поверхность, защищающая от излучения
  16. Часть смартфона
  17. Преграда для света
  18. За ним тень
  19. Усройство, на поверхности которого демонстрируется фильм
  20. Чем телевизор показывает
  21. Часть кинескопа
  22. «Мишень» киномеханика
  23. Что притягивает взгляды в кинозале
  24. Защита от излучения
  25. Натянутая на раму ткань, стеклянная пластина, на поверхность которой проецируется изображение
  26. «Простыня», разместившаяся на стене в кинотеатре
  27. Телезритель с него глаз не сводит
  28. Кинескоп в рифму с дурманом
  29. Полотнище в кинозале
  30. С эволюцией смартфонов он постепенно увеличивается
  31. «Окно» в компьютер
  32. Устройство для показа фильмов
  33. О показе кинофильмов, о киноискусстве
  34. Объект внимания зрителей в к/зале
  35. Часть телефона, телевизора, компьютера, где выводится изображение
  36. Щит перед камином
  37. Что у телевизора светится
  38. «Простыня» в кинотеатре
  39. Простыня в кинозале
  40. На эту поверхность смотрят на сеансе в кинозале
  41. Самая ненаглядная часть телевизора
  42. Плоскость, поверхность, защищающая от излучения различных видов энергии или служащая для использования, отражения, преобразования энергии
  43. Устройство, защищающее что-нибудь
  44. 51 см по диагонали у телевизора
  45. Средство вывода изображения в телевизоре
  46. «Лицо» монитора
  47. Оплётка кабеля одним словом
  48. Ненаглядное «лицо» телевизора
  49. Клетка фарадея
  50. Щит, предохраняющий прибор, человека от вредного влияния излучений
  51. На него смотрят зрители в к/театре
  52. На нем кино показывают
  53. Защита провода от помех
  54. Элемент смартфона
  55. Пластина (пленка), покрытая люминофором, для преобразования невидимого рентгеновского изображения в видимое
  56. Запечатлённый в скриншоте
  57. Атрибут кинозала
  58. Устройство, защищающее что-нибудь, преграждающее путь чему-нибудь
  59. «Мишень» кинопроектора
  60. Заслон, щит от какого-либо волнового воздействия
  61. Объект внимания зрителей в кинозале
  62. Белый холст кинотеатра
  63. На что смотрят зрители в кинозале
  64. Монитор
  65. Светящаяся деталь монитора или телевизора
  66. У смартфонов он становится все больше
  67. Он есть в кинотеатре
  68. Полотно в кинотеатре
  69. Окошко мобильника
  70. Кинескоп в рифму с дурмном
  71. Белое полотно кинематографа
  72. м. франц. щит, заслон на ножках к печи или камину
  73. Плоский источник тени
  74. Устройство (первоyач. натянутая белая ткань), на к-рое проецируются изображения
  75. В него уставился телезритель
  76. Преграда на пути света
  77. Светлое место в тёмном кинозале
  78. На мобильных телефонах он не всегда был сенсорным
  79. Устройство, преграждающее путь чему-нибудь
  80. В него мы пялимся, смотря телевизор
  81. В гидротехнике противофильтрационное устройство на верхнем откосе плотины
  82. Голубой в телевизоре
  83. «Светило» ТВ
  84. Выражение «синий … смерти» означает критическую ошибку в операционных системах Windows
  85. Часть оборудования кинотеатра
  86. В кинотеатре место для поцелуев артистов
  87. Игольчатый … Алексеева
  88. «Центр внимания» в кинозале
  89. Барьер, за которым тень
  90. По нему бегает курсор мыши
  91. «Окно» телевизора
  92. Окно в телевизоре
  93. «Весёлые истории … покажет наш, весёлые истории в журнале «Ералаш»!»
  94. Место в кинозале, приковывающее внимание
  95. Полотнище в кинотеатре
  96. Часть телевизора, пользующаяся наибольшим вниманием людей
  97. Ненаглядная часть телека
  98. Стеклянный щит перед очагом камина
  99. Белая простыня в кинозале
  100. «Полотно» в кинозале
  101. К нему приковано внимание зрителей в кинотеатре
  102. Белое полотно в кинотеатре
  103. Щит, заслон на ножках к печи или камину
  104. К нему прикованы взгляды зрителей в кинотеатре
  105. Светящийся «орган» телевизора
  106. Межсетевой …
  107. Плоскость, на которую проецируется изображение
  108. Окно в мир кинематографа
  109. Щит на ножках к печи
  110. Лицо телевизора в рифму с Леграном
  111. На чем фильмы показывают
  112. Решотчатый щит отделяющий камин от комнаты
  113. На него смотрят зрители в кинотеатре
  114. На него устремлены взгляды зрителей в кинотеатре
  115. Плоскость, защищающая от излучения каких-либо видов энергии
  116. Советский журнал о кино
  117. То, во что вечерами впивается добрая половина россиян
  118. Щит от лучей
  119. Материал, на который проецируется изображение
  120. Голубая часть «ящика»
  121. Устройство, защищающее что-в., преграждающее путь чему-н. (спец.)
  122. Белая простыня для показа фильма
  123. «Лицо» телевизора
  124. Самое светлое место в кинозале
  125. Голубой у ТВ
  126. Синий … смерти (комп.)
  127. Защитный, широкоформатный
  128. Простыня, «перебравшаяся» из спальни в кинотеатр
  129. Голубой у телевизора
  130. «Светило» телевизора
  131. Устройство с поверхностью, поглощающей, преобразующей или отражающей излучение различных видов энергии
  132. «Монитор» в кинозале
  133. Белое полотнище в кинотеатре
  134. Широкоформатное «полотно» в кинотеатре
  135. Отражающее покрытие
  136. Телевизионный показушник
  137. Белое полотнище в кинозале
  138. Телевиз. «окно» в большой мир
  139. Щит для лучей света
  140. «Лицо» телика
  141. Кино на весь …
  142. Московский кинотеатр
  143. На чём кадры мелькают
  144. Голубое «окно в мир»
  145. Устройство в кинотеатре
  146. «Синий … смерти»
  147. Телевизионное «светило»
  148. Затеняющий …
  149. Телевизионное «окно» в большой мир
  150. «Лицо» кинескопа
  151. Телевизор, монитор
  152. Лицевая поверхность дисплея, на которой высвечивается текст или изображение
  153. Часть ТВ
  1. поверхность, предназначенная для проецирования тем или иным способом каких-либо изображений ◆ Экран телевизора. ◆ Экран кинотеатра. — ◆ При помощи описанного прибора и располагая электрическим светом, мы получаем в первый раз возможность это явление, совершающееся в природе только днём и в тёплую пору года, показать в тёмный зимний вечер целой аудитории так же просто, как показываем на экра́не какой-нибудь рисунок. К. А. Тимирязев, «Жизнь растения», 1878
  2. нечто, предназначенное для защиты, ограждения от чего-либо нежелательного ◆ На бортах корпуса танка установлены широкие резиновые экраны , обеспечивающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств. ◆ Деревянная панель служит практичным экраном от брызг из ванны и умывальника. ◆ Медный экран не защищает от магнитного поля, поэтому наводки будут.
  3. техн. (техническое) , спец. (специальное) воздушная подушка, образующаяся между крылом экраноплана и поверхностью земли или воды ◆ Это типичный аппарат на воздушной подушке, но из-за особенности конструкции корпуса и юбки он может выходить на малый экран и имеет значительную скорость при незначительной затрачиваемой мощности.
Еще по теме:  LG 42lb620v zd характеристики телевизор

Значение слова

ЭКРА́Н, -а, мужской род

Мобильный Проектор на Телефоне 2021 #Shorts

Как вывести экран смартфона на телевизор | ВСЕ СПОСОБЫ

1. Передвижной щит для защиты от жара или от света. [Петрыгин] сидел скромнее всех, глядя в расшитый экран у камина; вещь была итальянской работы, она изображала охоту на кабанов. Леонов, Скутаревский.

2. Технический термин Устройство с поверхностью, отражающей, поглощающей или преобразующей излучения разных видов энергии для использования этих излучений или для защиты от их действия. Экраны радиоаппаратуры. Экран солнечной батареи. || Поверхность для воспроизведения световых изображений, сигналов и т. п. Экран телевизора.

◆ На молочном экране прибора вместо волнистой змейки упорно дрожало размытое зеленое пятно. Гранин, Искатели.

3. Поверхность (например, белая ткань, натянутая на раму), на которой показываются фильмы, изображения с диапозитивов. В зале трещал киноаппарат. На экране убивали друг друга неудачливые любовники. Н. Островский, Как закалялась сталь.

4. переносное значение Киноискусство. [Рындина] открыла — студию для подготовки киноартистов и сразу же получила достаточное количество учеников, пожелавших ознакомиться с тайнами экрана. Ханжонков, Первые годы русской кинематографии.

◊ Голубой экран смотреть голубой. Широкий экран смотреть широкий.

Экра́н (французское écran ) — предмет, отделяющий («экранирующий») одну среду от воздействия другой.

Что искали другие

  • «Слабое звено» очкарика
  • Шумная толпа ребятишек
  • Кто из забоя черным вылезает
  • Пружина, геометрия
  • Отверженный изгой

Источник: sinonim.org

Как устроен кинотеатр

Начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками.

По еще далекой и давней традиции все премьеры кинофильмов во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал – теперь в курсе! Итак, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

В этих мешках находится по одному фильму.

В каждом мешке, находятся две картонные коробки.

А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2.

Цитадель» состоял из девяти частей.

Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».

Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.

Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.

Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.

Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.

Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.

Доходим до конечного раккорда.

И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.

Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.

Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.

Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.

Затем третью, четвертую и так далее, до конца.

После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.

Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.

Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.

Еще по теме:  Как установить веб браузер на телевизор LG Smart TV

Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен.

Наверное, что-то сломалось? Наверное…

Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.

Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик — – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.

Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик — это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

А их в каждом зале вот по столько…. А залов девять!

А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.

Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» — это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.

Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». «Платтер» — это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.

А вот собственно и он, платтер:

На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так — с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.

Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу — принимающий и отдающий опять на платтер.

Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Опубликовано: 8 августа 2014

  • Следующая публикация Как делают мачты для освещения и линий электропередачи
  • Предыдущая публикация Как из булата делаются ножи
Еще по теме:  Почему фильмы тормозят при просмотре в интернете в телевизоре

Источник: kak-eto-sdelano.ru

Как это работает. Аппаратная, проекторы и жесткие диски: как устроен современный кинотеатр

Узнаем об устройстве кинотеатра на примере пермского «Премьера».

Каждый день в пермские кинотеатры ходят тысячи зрителей, но немногие из них знают, как устроен кинотеатр изнутри. Современный кинозал – это не полки с кинолентами, а высокотехнологичное помещение с цифровыми проекторами и фильмами на жестких дисках. О том, как сегодня работают кинотеатры, – в материале 59.ru.

Еще 20 лет назад большинство фильмов в нашей стране выходили на кинолентах, и технология показа кино ничем принципиально не отличалась от той, которая была в начале XX века (вспоминаете «Человека с бульвара Капуцинов»? Правильно). Но с тех пор многое изменилось. За последние десятилетия киноиндустрия шагнула далеко вперед и перешла на цифровые технологии.

Чтобы разобраться в том, как устроен кинотеатр, мы побывали в пермском киноцентре «Премьер», работающем в качестве кинотеатра с 90-х годов. До этого, в советские годы, в здании по улице Пионерской, 17 находилось отделение кинопроката. Сейчас здесь работают шесть небольших залов. Зрители могут посмотреть как художественные фильмы, выходящие в массовый прокат, так и кино в жанре арт-хаус, документальные ленты.

Раньше в здании кинотеатра находилось отделение кинопроката

В отличие от больших кинотеатров, в «Премьере» для каждого зала предусмотрена своя аппаратная, в которой находится кинопроектор и другое необходимое для показа фильмов оборудование.

– В других кинотеатрах залы располагаются по кругу, и есть одна аппаратная. Например, в кинотеатре в «Колизее» по сути два этажа – внизу находятся залы, а этажом выше – аппаратная. Оттуда видеоинженеры следят одновременно практически за всеми залами. Кроме того, там почти полностью автоматизирована эта система, а у нас она более «человечная», – говорит директор киноцентра Екатерина Земленухина.

В большинстве современных кинотеатров показ фильмов автоматизирован

В отличие от современных многозальных кинотеатров, где можно заранее запрограммировать автоматическое выключение света и начало киносеанса, в «Премьере» все происходит в ручном режиме.

– Мы подстраиваемся под зрителя. Если люди не купили билеты на какой-то сеанс, мы его не начинаем. Или, если у нас есть опоздавшие зрители, то мы включим фильм для них, когда они придут. Но, если они опоздали на 15 минут и более, конечно же, фильм начнется без них, – объясняет Екатерина.

Кроме того, автоматическое начало сеанса не требуется из-за проведения в кинотеатре различных киноклубов и образовательных программ. Ручное управление позволяет зрителям сначала пообщаться, а потом посмотреть фильм – когда они будут готовы.

В кинотеатре «Премьер» шесть кинозалов

Кроме кинозалов и аппаратных, в кинотеатре есть фильмохранилище для старых кинопленок и DVD-дисков (о нем мы расскажем в одном из следующих выпусков нашей рубрики). Но большинство современных фильмов сейчас показывают в цифровом формате DCP. Для их воспроизведения устанавливают специальные DCP-проекторы, а в качестве носителей используют жесткие диски.

– Внутри проектора находятся лампы, как в обычном пленочном проекторе. Отличие в том, что картинка идет через цифровую матрицу. По сути это увеличенная копия домашних или офисных проекторов, которые можно подключить к любому ноутбуку. Отличие заключается в том, что тут используются лампы мощностью выше двух киловатт, – рассказывает видеоинженер Вадим Устинов. Для сравнения: в домашних проекторах мощность ламп – 100–300 ватт.

DCP-проектор представляет из себя небольшую черную коробку

Тепло выводится из проектора по специальной гофрированной трубе

Размер современного цифрового фильма в формате DCP составляет примерно 150 гигабайт. Фильм заранее загружается в проектор и, когда наступает начало сеанса, техник в нужный момент выключает в зале свет и начинает показ. Для защиты от пиратов используются специальные ключи шифрования на флешках – без них фильм посмотреть будет невозможно.

– Все фильмы кодируются специальными ключами. В интернете можно найти раскрытые фильмы, не под ключами, и потом специальным проектором открыть. Те фильмы, которые к нам приходят, – они все с ключами. Работают ключи определенное время – сколько дистрибьютор задал, столько они и будут работать. Потом фильм уже нельзя будет расшифровать.

На простом компьютере посмотреть фильм в формате DCP будет проблематично. Есть, конечно, специальные проигрыватели, но они используются только киношниками, – отмечает киноинженер.

23КПК – основной проектор советских кинотеатров с 1970-х годов

Электропитание для 23КПК

Из-за того, что в проекторе используются мощные лампы накаливания, в нем предусмотрена серьезная система охлаждения – она отводит лишнее тепло и образующийся озон. Также любой DCP проектор оснащается резервной батареей: она, конечно, не поддержит работу двух мощных ламп, но позволит проектору при отключении электричества не сломаться.

Кроме современных кинопроекторов, в «Премьере» остались рабочие экземпляры советских кинопроекторов 23КПК. Они находятся в рабочем состоянии, с их помощью можно посмотреть фильмы на кинопленке.

Почти все современные кинотеатры отказались от киноленты

– 23КПК – как танк Т-34 советской киноиндустрии. В былые годы они чуть ли не в каждом кинотеатре страны стояли. Конечно, тогда квалификация киномеханика очень сильно влияла, потому что приходилось каждый раз переключать эти бобины. Было много проблем, например, пленка могла порваться, и ему нужно было быстро склеить ее и поставить обратно. Опыт приходил к человеку со временем.

Иногда могла лампа взорваться во время сеанса, поэтому стенки у них такие мощные идут. При взрыве зеркало и отражатель разлетались на части и происходил громкий хлопок, – рассказывает Вадим Устинов.

Современному видеоинженеру не нужно уметь клеить кинопленку и разбирать старые проекторы. Работать техником в кинотеатре сейчас может любой человек, имеющий техническое образование, умеющий работать на компьютере и хорошо разбирающийся в электронике.

Сейчас в киноцентре проходят показы фильмов фестиваля «Флаэртиана»

– На какой-то «Флаэртиане» случай был. Шел фильм про двух киномехаников, которые распутывают пленку. По сюжету пленка упала, и они ругаются. В этот момент у меня фильм зависает, а на экране зависают субтитры: «Чертова пленка, опять с ней проблемы», – вспоминает видеоинженер.

На протяжении последних лет киноцентр «Премьер» принимает зрителей фестиваля документального кино «Флаэртиана». В этом году фестиваль проходит в 17-й раз. В программе 47 фильмов в трех конкурсных программах из Швеции, Франции, Нидерландов, Чили, Чехии. Продлится фестиваль до 21 сентября. Мы сделали небольшой тест, который поможет вам сориентироваться в программе «Флаэртианы».

Источник: 59.ru

Оцените статью
Добавить комментарий