£ математическая, экономическая, медицинская, психологическая и пр.
£ общественно-политическая, эстетическая, бытовая
18. Задание > ТЗ 18 Тема 1-0-0
В теории информации под информацией понимают
сообщения, передаваемые в виде знаков и сигналов
сведения, обладающие новизной
характеристику объекта, выраженную в числовых величинах
+ сведения, уменьшающие неопределенность
19. Задание > ТЗ 19 Тема 1-0-0
В технике под информацией понимают
сообщения, передаваемые с помощью радио и телевидения
сообщения, передаваемые в знаковой, символьной, графической или табличной форме
+ сообщения, передаваемые в форме световых или электрических сигналов
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, передаваемые человеком или специальными устройствами
сведения, обладающие новизной или полезностью
20. Задание > ТЗ 20 Тема 1-0-0
Под носителем информации обычно понимают
устройство для хранения данных в персональном компьютере
Эра магнитных носителей информации. …
+ материальную среду для записи, хранения и (или) передачи информации
21. Задание > ТЗ 21 Тема 1-0-0
В системе «Телевизионная башня — телевизор» носителем информации являются
22. Задание > ТЗ 22 Тема 1-0-0
В системе «Человек — телевизор» носителем информации являются
+ звуковые и световые волны
23. Задание > ТЗ 23 Тема 1-0-0
Информационным процессом является
процесс строительства зданий и сооружений
процесс химической и механической очистки воды
R +процесс расследования преступления
£ процесс производства электроэнергии
£ процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли
24. Задание > ТЗ 24 Тема 1-0-0
Не является процессом обработки информации
R +тиражирование печатной продукции
£ перевод иностранного текста со словарем
£ решение задачи по физике
£ установление диагноза больного на основе данных обследования
£ дешифровка секретного сообщения
25. Задание > ТЗ 25 Тема 1-0-0
Обмен информацией — это:
£ выполнение домашней работы по математике
£ наблюдение за поведением рыб в аквариуме
R +разговор по телефону
26. Задание > ТЗ 26 Тема 1-0-0
Укажите правильную хронологию
£ почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети
£ почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети
£ почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети
£ почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети
R +почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.
27. Задание > ТЗ 27 Тема 1-0-0
Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать
28. Задание > ТЗ 28 Тема 1-0-0
Возможность автоматической обработки информации связана с изобретением
R +электронно-вычислительных машин
29. Задание > ТЗ 29 Тема 1-0-0
Mr. Freeman, part 00
Термином «управление» обозначают
+ процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе
процесс передачи информации о состоянии объекта
процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект
процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта
процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта
30. Задание > ТЗ 30 Тема 1-0-0
«Разомкнутая система управления» это система управления, в которой
имеется несколько каналов обратной связи
+ отсутствует информация о состоянии объекта управления
имеются информационное взаимодействия «управляющий объект — объект управления»
в зависимости от состояния управляемого объекта
управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта
31. Задание > ТЗ 31 Тема 1-0-0
Замкнутая система управления отличается от разомкнутой
наличием объекта управления
отсутствием управляющих воздействий
+ наличием одного или нескольких каналов обратной связи
отсутствием объекта управления
отсутствием органов управления
32. Задание > ТЗ 32 Тема 1-0-0
Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен
для осуществления объектом управления управляющих воздействий
для кодирования информации, поступающей к объекту управления
для получения информации об окружающей среде
+ для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления
для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой
33. Задание > ТЗ 33 Тема 1-0-0
Автоматическое управление — это
+ управление объектом, осуществляемое без участия человека
управление с помощью специальных датчиков
оптимальный процесс управления
управление с обратной связью
управление без обратной связи
34. Задание > ТЗ 34 Тема 1-0-0
Роль канала обратной связи в системе управления «водитель—автомобиль» играют
£ зеркало заднего обзора
35. Задание > ТЗ 35 Тема 1-0-0
В системе управления «водитель—автомобиль» передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивают
£ зеркало заднего обзора
36. Задание > ТЗ 36 Тема 1-0-0
Термин «информатизация общества» обозначает
£ увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе
£ возрастание роли средств массовой информации
R +массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности
£ массовое использование компьютеров
£ введение изучения информатики во все учебные заведения страны
37. Задание > ТЗ 37 Тема 1-0-0
Основная причина перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители
£ политика правительств наиболее развитых стран
R +объективная потребность в увеличении скорости обработки информации
£ погоня, за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий
£ политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов
£ рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса
38. Задание > ТЗ 38 Тема 1-0-0
Понятие «информационная культура» включает
£ понимание закономерностей информационных процессов
£ умение работать с различными источниками информации
£ владение основами компьютерной грамотности
£ применение компьютерных информационных технологий в практической деятельности
R +все перечисленное выше
39. Задание > ТЗ 39 Тема 1-0-0
Первая машина с использованием программного управления вычислительными процессами была разработана
Дж. фон Нейманом
40. Задание > ТЗ 40 Тема 1-0-0
ЭВМ третьего поколения имели в качестве элементной базы
полупроводниковые элементы использовались алгоритмические языки программирования
электронные лампы программировались в машинных кодах
сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию
большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации
+ интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов
Источник: studopedia.su
Сведения, обладающие новизной
Примером процесса хранения информации может служить:
- процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации
- последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр
- процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права
- процесс несанкционированного использования информации
- процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний
- Записная книжка обычно используется с целью:
- обработки информации
- хранения информации
- передачи информации
- хранения, обработки и передачи информации
- защиты информации от несанкционированного использования
- Под носителем информации обычно понимают:
- линию связи
- параметр информационного процесса
- устройство хранения данных в персональном компьютере
- компьютер
- материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации
- Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
- магнитного диска
- каменной глыбы
- электромагнитной волны
- бумаги
- акустической волны
- Произошло событие: “Лиса взяла след зайца”, выберите утверждение при описании данного события ИСТИННО:
- орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа
- орган, воспринимающий информационный сигнал — язык
- орган, воспринимающий информационный сигнал — нос
- орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо
- орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз
- Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”, выберите утверждение при описании данного события ИСТИННО
- орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа
- орган, воспринимающий информационный сигнал — язык
- орган, воспринимающий информационный сигнал — нос
- орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо
- орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз
- В системе “Телевизионная башня — телевизор” носителем информации является:
- гравитационное поле
- звуковые волны
- электромагнитные волны
- вакуум
- вещество
- Событие: “Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио”, выберите утверждение при описании данного события ИСТИННО
- орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа
- орган, воспринимающий информационный сигнал — язык
- орган, воспринимающий информационный сигнал — нос
- орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо
- орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз
- В системе “ Телевизор —человек” носителем информации является:
- гравитационное поле
- звуковые и световые волны
- электромагнитные волны
- вакуум
- вещество
- Какое из утверждений ЛОЖНО:
- хранение информации можно осуществлять без компьютера
- хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр)
- хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр
- хранение информации можно осуществить без материального носителя информации
- хранение информации можно осуществить в памяти компьютера
Источник: studfile.net
Тема: Меры и единицы количества и объема информации
Решение:
По форме представления информацию принято классифицировать на:
– текстовую,
– числовую,
– графическую,
– звуковую и т. д.
Из указанного в ответах звуковая форма представления информации есть только в случае телефонного разговора. Поэтому именно «телефонный разговор» с точки зрения формы представления информации будет лишним среди перечисленных объектов.
ЗАДАНИЕ 2
Произошло событие: лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение, что …
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – нос |
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – глаз |
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – ухо |
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – язык |
ЗАДАНИЕ 3
По телефону разговаривают два приятеля.
При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно …
ЗАДАНИЕ 4
В системе «человек – телевизор» носителем информации является(-ются) …
○ | звуковые и световые волны |
○ | изображение на телевизионном экране |
○ | телеантенна |
○ | программа телепередач |
ЗАДАНИЕ 5
При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие …
○ | источника и приемника информации, а также канала связи между ними |
○ | двух людей |
○ | средств массовой информации |
○ | всемирной компьютерной сети |
ЗАДАНИЕ 6
Прагматический аспект – это характеристика информации с точки зрения ее …
○ | полезности |
○ | смысла |
○ | количества |
○ | структуры |
Решение:
Прагматический аспект рассмотрения информации связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Этот аспект непосредственно связан с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.
ЗАДАНИЕ 7
Если сообщение несет 1 бит информации, то оно уменьшает неопределенность знаний …
○ | в два раза |
○ | в 2 8 раз |
○ | на 1 байт |
○ | на 100% |
Тема: Меры и единицы количества и объема информации
ЗАДАНИЕ 1
Студент спросил, знает ли преподаватель, сколько бит информации содержит молекула ДНК. Преподаватель ответил: «Да». Ответ преподавателя содержит количество информации, равное …
○ | 1 бит |
○ | числу молекул в цепочке ДНК |
○ | 1 байт |
○ | (бит), где N – число молекул в цепочке ДНК |
ЗАДАНИЕ 2
В порядке возрастания единицы измерения информации указаны в последовательности …
ЗАДАНИЕ 3
Если средняя скорость чтения составляет 160 слов в минуту (одно слово – в среднем 6 символов), то за четыре часа непрерывного чтения можно прочитать _______ Кбайт текста (принять однобайтный код символов).
○ | 225 |
○ | 255 |
○ | 256 |
○ | 4096 |
ЗАДАНИЕ 4
В зрительном зале две прямоугольные области зрительских кресел: одна – 6 на 12, а другая – 8 на 4. Минимальное количество бит, которое потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе, равно …
○ | 7 |
○ | 2 |
○ | 104 |
○ | 128 |
Решение:
Вычислим, сколько всего мест требуется закодировать: .
Число, кратное двойке, превышающее 104 и ближайшее к нему – .
В соответствии с формулой Хартли – Шеннона потребуется (бит).
ЗАДАНИЕ 5
Сообщение объемом бит содержит ______ гигабайт(-а) информации.
○ | 1 |
○ | 4 |
○ | 3 |
○ | 33 |
ЗАДАНИЕ 6
Сообщение: «монета после броска упала “орлом” или “решкой”» согласно теории информации несет количество информации, равное ____ бит.
Решение:
В теории информации информацию рассматривают как меру уменьшения неопределенности.
В 1928 г. американский инженер Ральф Хартли предложил рассматривать процесс получения информации как выбор одного сообщения из конечного заданного множества N равновероятных сообщений, а количество информации I (в битах), содержащееся в выбранном сообщении, определять как двоичный логарифм : .
Таким образом, сообщение: «монета после броска упала “орлом”», так же, как и сообщение: «монета после броска упала “решкой”», несет количество информации: (бит). , так как в каждом из представленных сообщений два равновероятных варианта возможной ситуации: «орел»–«решка», и в каждом из сообщений указан один из вариантов развития ситуации.
В случае же сообщения: «монета после броска упала “орлом” или “решкой”», неопределенность остается, так как не указано, какое из двух равновероятных событий свершилось. Количество информации в таком сообщении – 0 бит.
ЗАДАНИЕ 7
Необходимо узнать, на каком из 16 путей находится вагон. Для выяснения этого минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», равно …
○ | 4 |
○ | 16 |
○ | 8 |
○ | 5 |
ЗАДАНИЕ 8
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации точек и тире. Используя код Морзе длиной не менее трех и не более четырех сигналов (точек и тире), можно закодировать ____ различных символа(-ов).
○ | 24 |
○ | 12 |
○ | 128 |
○ | 64 |
Решение:
Для наборов из 3 сигналов можно закодировать (символов).
Для наборов из 4 сигналов (символов).
Всего: (символа).
ЗАДАНИЕ 9
Имеется колода из 36 игральных карт. Загадывается одна из карт. Загадавший карту на все вопросы отвечает только «Да» или «Нет». Чтобы гарантированно угадать задуманную карту, нужно задать как минимум ____ вопросов.
○ | 6 |
○ | 18 |
○ | 36 |
○ | 9 |
Решение:
Применим формулу для расчета количества информации
,
где в данном случае N – количество игральных карт, i – искомое число вопросов.
,
то есть, чтобы гарантированно угадать задуманную карту за минимальное количество вопросов, нужно задать 6 вопросов.
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 867 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net