Чем государственный флаг России отличается от принципа получения цветного пикселя на экране монитора

Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фото­пленке изображений и фотографий, а также при использова­нии цифровых фото- и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.

Растровые изображения очень чувствительны к масшта­бированию (увеличению или уменьшению). При уменьше­нии растрового изображения несколько соседних точек пре­образуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При увеличении увеличивается раз­мер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, кото­рый можно увидеть невооруженным глазом.

Растровые графические редакторы. Растровые графиче­ские редакторы являются средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать чер­но-белое изображение в цветное и т. д.

В День Государственного флага России химчане рассказали, что означают его цвета

Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем исполь­зования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное пан­но, картину, рельефное изображение и другие.

В состав операционной системы Windows входит про­стой растровый графический редактор Paint , широкие возможности по обработке растровых изображений имеют профессиональный графический редактор Adobe Photoshop и его бесплатный аналог GIMP .

Инструменты рисования растровых графических редак­торов. Для создания изображения традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши и многое дру­гое). В растровых графических редакторах существуют ана­логичные инструменты, позволяющие изменять цвет опре­деленных групп пикселей:

• Карандаш позволяет рисовать произвольные тонкие линии.

• Кист ь позволяет рисовать произвольные линии раз­личной толщины с использованием «кисти» выбран­ной формы.

• Ластик (Кисть, рисующая цветом фона) позволяет стирать произвольные пиксели изображения, при этом размер Ластика можно менять.

• Распылител ь позволяет разбрызгивать «краску» (за­крашивать пиксели случайным образом) и таким обра­зом закрашивать произвольные области.

• Заливка позволяет закрашивать замкнутые области целиком.

• Надпись позволяет создавать текстовые области на пиксельных изображениях. Установив курсор внутри текстовой области, можно произвести ввод текста, ко­торый становится частью пиксельного изображения.

Рисование графических примитивов. Растровые графи­ческие редакторы позволяют рисовать в поле рисования гра­фические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямо­угольник, многоугольник и окружность). В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает су­ществовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на изобра­жени и.

История российского флага (триколора) – историк Константин Гусев | Флаг России | Научпоп

• Линия позволяет нарисовать прямую линию, сущест­вует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

• Кривая позволяет нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

• Прямоугол ьник позволяет нарисовать прямоугольни к: щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

• Многоугол ьник позволяет нарисовать многоугольник: последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положе­ние последней вершины.

• Окружность (Эллип с) позволяет нарисовать окруж­ность или эллипс: щелчком зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и за­фиксировать положение точки, противоположной отно­сительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу < Shift >, то будет нарисова­на окружность.

Операции копирования, перемещения и удаления. Ре­дактирование изображения может производиться с исполь­зованием трех основных операций: копирования, перемеще­ния и удаления. При выполнении операции копирования выделенный фрагмент сохраняется в изображении и может быть многократно в него вставлен. При выполнении опера­ции перемещения выделенный фрагмент удаляется из изоб­ражения, но может быть многократно в него вставлен. Опера­ция удаления приводит к удалению выделенного фрагмента из изображения.

Перед выполнением каждой операции редактирования необходимо выделить область изображения (группу пиксе­лей) в растровом редакторе. Обычно возможны следующие выделени я:

Еще по теме:  Монитор нужно подключать к видеокарте или к материнской плате

•выделение прямоугол ьной област и;

•выделение произвол ьной области.

Палитра цветов. Различают основной цвет, которым ри­суются контуры фигур, и цвет фона, которым фигуры закра­шиваются. В меню палитры цветов обычно размещаются ин­дикаторы основного цвета и цвета фона, которые отображают текущие установки.

Выбор цвета с использованием меню палитры ограни­чен, так как оно содержит только несколько десятков цве­тов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.

Принцип формирования цветов в расширенной палитре базируется на том, что любой оттенок цвета можно полу­чить, смешивая в определенной пропорции три базовых цве­та: красный, зеленый и синий. Это можно сделать как с по­мощью мыши, перемещая указатель по цветовому полю, так и вводя величины интенсивностей каждого базового цвета (в интервале от 0 до 255) с клавиатуры в соответствующие тек­стовые поля.

В большинстве графических редакторов для копирова­ния цветов можно использовать инструмент Пипетка. Щел­чок левой кнопкой мыши в области с выбранным цветом задает его в качестве основного цвета, а щелчок правой кнопкой — в качестве цвета фона.

Геометрические преобразования. Растровые изображе­ния могут быть подвергнуты геометрическим преобразова­ниям:

• изменению размера по горизонтали и вертикали;

• поворотам по часовой стрелке или против часовой стрелки;

• наклонам на различные углы;

• отражениям в различных плоскостях.

В растровых редакторах имеется масштабирующий ин­струмент, который позволяет увеличивать или уменьшать масштаб представления изображения или рисунка на экра­не, но не влияет при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

Форматы растровых графических файлов. Форматы графических файлов определяют способ хранения информа­ции в файле, а также используемый алгоритм сжатия.

Растровые графические файлы имеют обычно большой информационный объем, так как в них хранятся коды цве­тов всех точек изображения. Для растровых графических файлов обычно применяется сжатие, которое отличается от архивирования с помощью программ -архиваторов тем, что алгоритм сжатия включается непосредственно в формат гра­фического файла (форматы BMP, TIFF , GIF , PNG и др.).

Для сжатия изображений, содержащих большие области однотонной закраски, наиболее эффективно применение ал­горитма сжатия, который заменяет последовательность по­вторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Для рисун­ков целесообразно применение другого метода сжати я, кото­рый использует поиск повторяющихся в рисунке «узоров ».

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется метод сжатия JPEG , который отбрасыва­ет избыточную для человеческого восприятия информацию (компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 млн раз­личных цветов, тогда как человек вряд ли способен разли­чить более сотни цветов и оттенков). Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако при­водит к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).

GIF -анимация. GIF -анимация является последователь­ностью растровых графических изображений (кадров), кото­рые хранятся в одном растровом графическом файле в фор­мате GIF. Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF -анимацию мож­но использовать многофункциональные растровые редакто­ры или специальные редакторы GIF — а нимаци й.

В процессе просмотра такого GIF -файла растровые гра­фические изображения последовательно появляются на эк­ране монитора, что и создает иллюзию движения. При со­здании GIF -анимации можно задать величину задержки появления каждого кадра, чем она меньше, тем лучше каче­ство анимации. Кроме того, можно установить количество повторений (от одного до беско н ечности) последовательно­сти кадров, хранящихся в GIF -файле .

Большое количество кадров ведет к лучшему качеству анимации, но при этом увеличивает размер GIF -файла. Для уменьшения его информацио нного объема можно анимиро- вать только некоторые части изображения.

Контрольные вопросы

1. Почему при уменьшении и увеличении растрового изображения ухудшается его качество?

2. В чем состоят основные различия форматов растровых графиче­ских файлов ?

Еще по теме:  Раздвоился экран на мониторе что делать

Источник: txtbooks.ru

Пространственное разрешение монитора

Выберите все двоичные коды, которые существуют в цветовой модели RGB.

Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора, состоящее из 1280 пикселей, соответствует какому пространственному разрешению монитора?

1024×1280
800×1024
1280×1024
1400×1280

Задача

Цветной рисунок состоит из 65536 цветов и занимает 3 Кб информации. Из скольких точек состоит данный рисунок?

Глубина цвета

Если в палитре 256 цветов, то чему равна глубина цвета?

Выделите правильный ответ.

Решение задачи

Монитор позволяет получать на экране 216216 цвета. Какой объём памяти в байтах требуется для кодирования 11 пикселя?

Задача

Источник: helpiks.su

Чем государственный флаг россии отличается от принципа получения цветного пикселя на экране монитора

Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).

Пиксель — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Растровое изображение темного прямоугольника на светлом фоне

Разрешающая способность. Важнейшей Характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch — точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см)

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)

Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешением; оно определяется количеством «микрошагов», которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Оптическое и аппаратное разрешение сканера

Глубина цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

N=2 I (1.1)

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний — «черная» или «белая», следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

2 = 2 I => 2 1 = 2 I => I = 1 бит.

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле (1.1) можно вычислить количество цветов в палитре (табл. 1.1).

Еще по теме:  Лучшие фирмы игровых мониторов

Контрольные вопросы

1. Объясните, как с помощью пространственной дискретизации происходит формирование растрового изображения.

2. В каких единицах выражается разрешающая способность растровых изображений?

3. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?

Задания для самостоятельного выполнения

1.1. Задание с выборочным ответом. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в:
1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.

1.2. Задание с кратким ответом. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1.3. Задание с кратким ответом. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1.4. Задание с развернутым ответом. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера _ 1200 х 1200 dpi, глубина цвета — 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Растровые изображения на экране монитора

Графические режимы монитора. Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.

Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).

Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне, от 256 (глубина цвета 8 битов) до более чем 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).

Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.

В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения, состоящего из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480 000 точек) и глубиной цвета 8 битов. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера (рис. 1.3), которая находится на видеокарте (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Формирование растрового изображения на экране монитора
Рис. 1.4. Видеокарта

Видеокарта устанавливается в слот расширения системной платы PCI или AGP. Монитор подключается к аналоговому выходу VGA или цифровому выходу DVI видеокарты.

Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек вчитываются из видеопамяти точки отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит c частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцания изображения). Для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.

Объем видеопамяти. Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
In = I × X × Y,
где In — информационный объем видеопамяти в битах;
X × У — количество точек изображения (X — количество точек по горизонтали, Y — по вертикали);
I — глубина цвета в битах на точку.

Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
In = I × X × Y = 24 бита × 800 × 600 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.

Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15″, 17″ и т. д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.

Контрольные вопросы

1. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора?

2. Как вы думаете, почему частота обновления изображения на экране монитора должна быть больше, чем частота кадров в кино?

Источник: 5byte.ru

Оцените статью
Добавить комментарий