Монитор давно вошел в мир компьютеров и мы теперь даже не представляем как раньше можно было без него и мышки! От качества монитора и изображения на нем зависит многое , например:
- степень удовольствия, получаемого от игрового процесса
- качество игрового процесса
Обычно монитор компьютера выбирается по следующим параметрам:
- дизайн монитора, то есть его внешний облик, оформление
- разрешение экрана монитора
- контрастность экрана монитора
- цветопередача экрана монитора
- тип используемой матрицы
Но в последнее время все большую популярность набирает такая характеристика, как частота обновления экрана, она же «частота развертки». Она не оказывает практически никакого воздействия на само изображение, однако довольно сильно влияет на ощущения игрока, вызываемые картинкой игры.
ВОТ КАК НАСТРАИВАЮТ МОНИТОР ПРО ИГРОКИ
Что лучше 60Гц или 144Гц для cs:go?
Раньше использовались только мониторы с частотой обновления экрана равной 60Гц, однако, все большую популярность завоевывают экраны с частотой развертки в 144Гц.
По этой причине многие игроки сейчас задаются вопросом: а есть ли разница в использовании 60Гц и 144Гц? Оказывает ли это вообще какое-либо влияние на процесс игры? Или, быть может, дает какие-то особенные преимущества?
Если при сравнении монитора на 60Гц и 144Гц наблюдать за процессом игры без особой сосредоточенности, то разницу можно и не заметить, так как она кажется не слишком существенной. Однако если уделить немного больше внимания деталям, то можно заметить, что при 144Гц все происходит более плавно.
Важным моментом является то, что монитор на 60Гц имеет ограничении по частоте кадров, проще говоря, на таком мониторе FPS не может превышать отметку в 60 кадров в секунду. Даже если показатель и поднимется выше, то никаких изменений не произойдет, изображение игры по-прежнему будет выглядеть как при 60 кадрах в секунду. В этом и заключается основное отличие монитора на 144Гц от 60Гц, так как при 144Гц частота кадров будет иметь максимальную отметку уже в 144 кадра в секунду, что не может не сказаться на процессе игры. Исходя их этого можно сказать, что при выборе монитора в 144гц нужно иметь достаточно сильный компьютер, который сможет выдать столько фпс. Помните, что частота кадров и частота обновления экрана это не одно и то же, хоть между двумя этими понятиями и присутствует связь.
Считается, что в шутерах игрок, использующий монитор на 144Гц может заметить противника намного раньше, а значит у него больше шансов одержать победу. Технически это так, но не стоит забывать о том, что преимущество заключается всего лишь в десятые доли или сотые доли секунды. Так что если вы играете на сильвер рангах то вам монитор с большей частотой не поможет.
Большая разница между монитором в 60Гц и монитором в 144Гц заключается в движении прицела. Чем больше показатель частоты обновления экрана, тем более плавное движение прицела.
Разница между 60Гц и 144Гц будет заметна только при высоком ФПС. Если комп не в состоянии выдать больше 60-70 ФПС, то нет никакого смысла приобретать монитор с частотой обновления на 144Гц, а лучше обновите комп.
Выводы:
- разница между 60Гц и 144Гц существует, но ощущается только при высоком ФПС
- частота обновления не оказывает особого влияния на игровой процесс, следовательно, не стоит приобретать монитор на 144Гц ради преимущества, время которого обычно составляет миллисекунды
- в основном частота обновления влияет на восприятие игроком игрового изображения
Выходит, что использовать монитор с частотой обновления в 144Гц стоит только исключительно для того, чтобы комфортнее чувствовать себя в игре и получать от нее больше удовольствия, так как особой практической пользы в приобретении такого монитора нету.
Небольшое видео про это все:
Источник: ninjacsgo.ru
Почему топовые киберспортсмены CS:GO играют на маленьком разрешении экрана?
Counter-Strike
Профессиональные геймеры буквально живут игрой. Игроки регулярно тренируются, чтобы прокачать свой скилл и держать себя в лучшей форме. У топовых киберспортсменов по CS:GO постоянно в расписании стоят турниры, ознакомиться с которыми можно на сайте https://eplay-info.com. Также внимание киберспортсмены уделяют настройкам игры, и множество топовых КСеров ставят маленькое разрешение экрана, даже несмотря на большие и современные мониторы.
Почему так?
Немалое количество профессиональных киберспортсменов в мире Counter-Strike уже давно. Они помнят времена 1.6 и Source, когда игры не предлагали геймерам высокое разрешение. Поэтому киберспортсмены играли на стандартном 4:3, которое затем перекочевало в более современную версию серии Global Offensive.
Но дело здесь не только в ностальгии и привычке. Разрешение 4:3 дает игровые преимущества. Основной плюс такого формата настройки – увеличенные модельки игроков. Конечно, на самом деле они остаются такого же размера, но на мониторе увеличиваются. В то же время современные мониторы в большинстве своем рассчитаны на показатели соотношения сторон 16:9.
Однако затем из 4:3 картинка растягивается на весь экран, и изображение становится увеличенным.
В результате такой манипуляции визуально делаются больше и модельки игроков. Так, при стандартном 16:9 ширина скина – 147 пикселей. Растянутое 4:3 увеличивает размер модельки на 33 процента, в результате ее ширина становится 196 пикселей. По такой мишени гораздо проще попасть, особенно это касается снайперов.
При растянутом 4 на 3 движения более плавные, что хорошо заметно при прыжках или резких рывках. Это добавляет игре динамики и комфорта, а это крайне важно на профессиональной сцене, где борьба накалена до предела и решить исход матча может каждая мелочь.
Кроме того, киберспортсмены предпочитают оптимизировать настройки графики в CS:GO даже несмотря на то, что у них у всех стоят топовые компьютеры с мощным железом. Тем не менее киберспортсмены ставят низкие настройки графики для того, чтобы получить максимальное количество кадров в секунду. И 4:3 также помогает достичь этого.
Раньше многие киберспортсмены играли с разрешением 4:3 с черными полосами по бокам. Касалось это прежде всего старичков, которые застали еще 1.6. Но со временем такой вариант ушел в небытие. 4:3 с растянутым на весь монитор изображением – это сегодня выбор профессионалов.
В то же время теряется небольшая часть обзора по краям, за счет чего игрок получает меньший контроль над тем, что происходит перед ним по бокам. Из-за этого в неловкие ситуации попадал киберспортсмен под ником Allu, который не видел соперника буквально перед своим носом. Но так как большая часть игроков на профессиональной сцене выступают с разрешением 4:3, все они находятся в примерно равных условиях, и все вышеперечисленные плюсы перекрывают данный минус.
Как поставить растянутое 4:3?
Прежде всего нужно зайти в настройки CS:GO. В разделе «Графика» выбрать параметр «Формат экрана» и выставить «Обычный 4:3». Также устанавливается разрешение – 1280 на 1024. Настройки необходимо применить. Появятся черные полосы.
После этого выходим из игры.
Далее на рабочем столе нажимаем правую кнопку мыши и переходим в панель управления видеографикой. Она может быть Nvidia, AMD либо Intel. В целом, несмотря на различные графические процессоры, настройки схожи. Необходимо перейти в раздел «Дисплей», там найти настройку «Масштабирование» и выбрать вариант «Во весь экран». Опция также может называться «Растянуть» либо «Полная панель».
Выбираем настройку, сохраняем и затем заходим в игру – растянутое 4:3 готово.
Источник: lifeforgame.ru
Какой монитор выбрать для игр: CS:GO, Dota 2
Что лучше? 60hz , 100hz, 120hz, 240hz?
Я довольно часто играю на арена серверах. Вообще формат игры 1 на 1 мне нравится. Плюс такие сервера отлично совмещают поддержание формы и общение, как с подписчиками, так и просто с другими игроками. Многие из которых, частенько, в голосовой чат, связывают свои проигрыши с высоким пингом, маленьким FPS, плохим спавном и другими типичными отговорками. Более же изощренные после получения one tap в лицо, спрашивают какая частота обновления у меня или любого другого убившего их игрока.
И если вдруг оказывается, что она составляет не стандартных 60hz , а к примеру 120hz, 144hz или даже 240hz, то они абсолютно прямо заявляют, что дело именно в этом. Благодаря более высокой частоте обновления, их противник имеет настолько серьезное преимущество, что в принципе не оставляет им никакого шанса. И дело мол не в скилле игрока, а в техническом превосходстве железа. И с формальной точки зрения всём именно так. Игрок со 144hz монитором теоретически должен увидеть противника раньше.
Кроме того, input lag, то есть время отклика на большинстве высокочастотных игровых мониторов минимально, в среднем составляет не более 20ms, в то время как у некоторых стандартных 60hz мониторов оно может доходить до 50, а в некоторых, самых худших случаях, даже до 100. Да и вообще картинка намного плавнее, вследствие чего и целиться на таких мониторах намного проще. Примерно такие аргументы можно услышать в каждом видео в котором сравниваются 60hz и 144hz мониторы на всеми нами любимом ютубе.
Но так ли это на практике? Давайте проверять.
Последние лет 7 я играл на 60hz мониторе Acer P225HQL. Только около года назад купил 144hz Acer Predator XB240H. К счастью старичка я не продал и не выбрасывал, время от времени использую его в качестве дополнительного экрана.
Именно используя эти мониторы я и буду проводить следующие тесты:
Тест первый — Статика
Для начала я решил проверить на самом простом — на статичных ботах. Карта Aim_Botz, убийство 50 ботов на время. С одной стороны боты неподвижны и какой-то разницы быть не должно. С другой же стороны прицел движется в более чем два раза плавнее, что по утверждению обзорщиков на ютубе должно способствовать более точному прицеливанию. На каждый монитор по 10 попыток.
Сначала на 60hz , а потом на 144hz мониторе. Значением для сравнения будет KPM — Kills Per Minute, то есть количество киллов в минуту.
Результаты на 60hz мониторе, где среднее значение 86 киллов в минуту:
Результаты на 144hz мониторе: где среднее значение составило 85 киллов в минуту:
То есть итоговая разница меньше одного %, причем в пользу 60hz монитора, 1% хоть и является величиной в рамках погрешности, тем не менее довольно уверенно говорит о том, что в конкретном типе соревнования лично мне никакого преимущества 144hz монитор не дал, от слова совсем. Более того, занимательный факт, наивысший KPM — 94.23 я настрелял именно на 60hz мониторе, а наименьший — 80,94 на 144hz. Это всё при том, что я больше года играю на 144hz и естественно он мне привычнее и намного комфортнее.
Тест второй — Динамика
Со статикой всё понятно, никакого преимущества обнаружено не было. Но это было довольно ожидаемо, потому как вся суть частоты обновления, опять же по мнению ютуб экспертов заключается в преимуществе, которое игрок получает непосредственно в экшен моментах.
Отлично, но как объективно протестировать мониторы в экшоне?
Варианта всего 2. Либо 5 на 5, либо 1 на 1. Проблема в том, что в играх 5 на 5 слишком много факторов оказывающих влияние, и оценивать эффективность игры количеством киллов как минимум очень тупо. Тогда что считать в таких играх? Процент хедшотов? Точные флики считать? Не понятно.
Поэтому на мой взгляд 30-раундовый заруб 1 на 1 на классической карте Aim_Map, где рефлексы, аим, бесконечные мансы за коробками, стрейфы и контр стрейфы. То есть максимальный концентрат динамики. Конкретно в таких игровых моментах герцовка и должна проявить себя во всей красе, ну или нет. Это мы сейчас и выясним.
В качестве моего соперника выступит мой друг Феникс, который также является обладателем 144hz монитора и в целом наш уровень игры можно назвать сравнимым.
Провести эксперимент было решено следующим образом:
4 серии 1 на 1, по 3 матча в каждой. Со всеми вариациями герцовок:
Первая серия:
Первая серия из 3 матчей на привычных нам 144hz мониторах.
Результаты следующие: 16:12, 16:10 и 15:15 в пользу Феникса. То есть в данный конкретный момент, в равных условиях, на 144hz Феникс оказался сильнее.
Вторая серия:
Во второй серии из 3 матчей я пересел за 60hz , а Феникс остался на 144hz монике. Если следовать логике и результатам прошлой серии, Феникс в данный момент находится в Лучшей форме. И так как он обыграл меня в равных условиях, то в условиях когда я буду за 60hz монитором, а он за 144hz, шансов у меня в теории быть вообще не должно.
Но на деле результаты оказались следующими: 16:14, 15:15 и 16:14, но уже в мою пользу. Весьма странно, не находите? То есть находясь в равных условиях я проиграл, а когда у феникса оказалось явное преимущество в герцах и времени отклика, я почему-то выиграл.
Третья серия:
Феникс пересаживается на 60hz и мы опять играем в равных условиях, но уже не на 144hz, а на 60hz . С теоретической точки зрения я должен проиграть, потому что первая серия в равных условиях ясно показала, что в данный момент Феникс находится в лучшей форме. И именно так и произошло, результаты оказались следующими: 16:12, 10:16 и 13:16 в пользу Феникса.
И завершающая, 4 серия игр:
В которой я буду играть на 144hz, а феникс на 60hz должна расставить все точки над И. Как-то прояснить всю эту ситуацию. Ну и результаты следующие: 8:16, 16:13 и 11:16 в пользу Феникса.
Вот так вот. Как вы можете заметить из всех этих экспериментов напрашиваются очень простые выводы:
- Первый — Феникс в более лучшей форме.
- Второй — Не смотря на то, что феникс в более лучшей форме, во второй серии игр он играл на 144 герцах, а я на 60 герцах и я все равно смог победить.
- Третий — я победил не потому что 144 лучше или хуже чем 60 в игровом плане, а потому что конкретно в той серии игр у меня получилось максимально запотеть и вырвать победу. И мониторы и их частота обновления никакого отношения к результатам не имеют.
Итоги тестирования герцовок мониторов
До того как я начал всё это тестировать, еще на стадии обдумывания этого руководства, я уже знал, что никакой ощутимой разницы в плане игрового преимущества герцовка не даёт. Вопрос был только в том, как это объективно протестировать и как преподнести. Я абсолютно искренне признаюсь, что около года назад, свой 144hz монитор я купил из-за маркетингового давления. Из-за всех этих профессиональных игроков, которые играют на таких мониторах, из-за всех этих бесконечных видео, обещающих игровое преимущество.
Но спустя какое-то время после приобретения прекрасно осознал, что это всё чушь собачья. Но ни в коем случае не хочу сказать, что жалею о таком приобретении или тем более хочу отговорить кого-то от покупки, нет. Играть и пользоваться компьютером с высокочастотным монитором — это абсолютный кайф. Это настолько офигенно и приятно, что ни один человек в здравом уме, в полной мере испытавший на себе 120hz, 144hz и тем более 240hz, по собственной воле не пересядет обратно на 60hz .
Но никакого игрового преимущества мониторы с 120hz, 144hz и 240hz не дают.
Я просто хочу, чтобы люди планирующие покупать себе подобный монитор не наполнялись иллюзиями, просматривая всякие пудрящие мозги обзоры на ютубе.
Источник: csgoluxe.ru