Студийными мониторами называют особый тип акустических систем, который используют в звукозаписывающих студиях, чтобы контролировать баланс инструментов, качество исполнения в процессе записи и качество звука во время его воспроизведения.
Студийные мониторы предназначены для максимально точного отображения звучания записанного материала.
Так как качественные студийные мониторы отличаются идеально четким и ровным звучанием, их можно использовать при написании и прослушивании музыки различных стилей и жанров. Иными словами – мониторы универсальны.
Качество студийных мониторов определяется такими показателями как амплитудно-частотная характеристика, частотный диапазон и мощность.
От студийного монитора требуется способность воспроизведения звука с максимальной честностью и точностью, без каких-либо приукрашиваний и искажений. Хорошее звучание студийных мониторов подразумевает не окраску звука, как у бытовых акустических систем, а максимально натуральную его передачу. То есть, проще говоря, студийные мониторы воспроизводят звук таким, каким он есть.
Активные мониторы или компо-колонки!
Существует три типа студийных мониторов: ближнего поля, среднего поля и дальнего поля.
У мониторов ближнего поля мощность зачастую не превышает 100 Ватт, а динамики имеют диаметр от 4 до 8 дюймов. Размещают такие мониторы на расстоянии 1-1,8 м один от другого и от головы звукорежиссера соответственно.
Что касается мониторов среднего и дальнего поля, то их применяют исключительно в профессиональных студиях и располагают на существенном расстоянии друг от друга и от звукорежиссера. Такие мониторы отличаются большей мощностью, нежели мониторы ближнего поля.
В домашних и полупрофессиональных студиях используются преимущественно мониторы ближнего поля. Стоят они меньше, если сравнивать с мониторами дальнего и среднего полей, а их мощность делает возможной работу в помещении, не подготовленном для этого в акустическом плане.
Студийные мониторы делятся на активные, у которых предусмотрен встроенный усилитель мощности и пассивные, которые подключаются посредством внешнего усилителя.
По мнению одних звукорежиссеров, корпус монитора не должен содержать ничего, кроме дерева и динамика, другие же отдают предпочтение двум в одном. Но, в общем и целом, по качеству звука активные студийные мониторы, как правило, не уступают аналогичным по классу пассивным.
Диапазон низких частот, которые может передавать НЧ-динамик, зависит от его диаметра. Немаловажную роль играет и частотный диапазон студийных мониторов. Не стоит недооценивать также и линейность частотной характеристики: она должна быть как можно более ровной.
В завершении стоит отметить, что контрольные мониторы – один из важнейших компонентов, без которого не обходится ни одна профессиональная студия звукозаписи. Именно мониторы позволяют звукорежиссеру слышать все дефекты звучания, чтобы своевременно их устранять.
А чем отличается???? Чем отличаются студийные мониторы от простых колонок?
Что такое студийные мониторы
Студийными мониторами называют особый тип акустических систем, который используют в звукозаписывающих студиях, чтобы контролировать баланс инструментов, качество исполнения в процессе записи и качество звука во время его воспроизведения.
Студийные мониторы предназначены для максимально точного отображения звучания записанного материала.
Так как качественные студийные мониторы отличаются идеально четким и ровным звучанием, их можно использовать при написании и прослушивании музыки различных стилей и жанров. Иными словами – мониторы универсальны.
Качество студийных мониторов определяется такими показателями как амплитудно-частотная характеристика, частотный диапазон и мощность.
От студийного монитора требуется способность воспроизведения звука с максимальной честностью и точностью, без каких-либо приукрашиваний и искажений. Хорошее звучание студийных мониторов подразумевает не окраску звука, как у бытовых акустических систем, а максимально натуральную его передачу. То есть, проще говоря, студийные мониторы воспроизводят звук таким, каким он есть.
Существует три типа студийных мониторов: ближнего поля, среднего поля и дальнего поля.
У мониторов ближнего поля мощность зачастую не превышает 100 Ватт, а динамики имеют диаметр от 4 до 8 дюймов. Размещают такие мониторы на расстоянии 1-1,8 м один от другого и от головы звукорежиссера соответственно.
Что касается мониторов среднего и дальнего поля, то их применяют исключительно в профессиональных студиях и располагают на существенном расстоянии друг от друга и от звукорежиссера. Такие мониторы отличаются большей мощностью, нежели мониторы ближнего поля.
В домашних и полупрофессиональных студиях используются преимущественно мониторы ближнего поля. Стоят они меньше, если сравнивать с мониторами дальнего и среднего полей, а их мощность делает возможной работу в помещении, не подготовленном для этого в акустическом плане.
Студийные мониторы делятся на активные, у которых предусмотрен встроенный усилитель мощности и пассивные, которые подключаются посредством внешнего усилителя.
По мнению одних звукорежиссеров, корпус монитора не должен содержать ничего, кроме дерева и динамика, другие же отдают предпочтение двум в одном. Но, в общем и целом, по качеству звука активные студийные мониторы, как правило, не уступают аналогичным по классу пассивным.
Диапазон низких частот, которые может передавать НЧ-динамик, зависит от его диаметра. Немаловажную роль играет и частотный диапазон студийных мониторов. Не стоит недооценивать также и линейность частотной характеристики: она должна быть как можно более ровной.
В завершении стоит отметить, что контрольные мониторы – один из важнейших компонентов, без которого не обходится ни одна профессиональная студия звукозаписи. Именно мониторы позволяют звукорежиссеру слышать все дефекты звучания, чтобы своевременно их устранять.
Источник: www.as-workshop.ru
Какие студийные мониторы мне выбрать и зачем они нужны
Это отдельная песня мой дорогой друг. Отдельная и долгая. Студийные мониторы нужны, в первую очередь для того, что бы «честно» передавать звуковой материал. При этом надо понимать, что любые бытовые колонки искажают звук. Причем в большинстве случаев в лучшую сторону. Т.е. даже термин есть такой — «красят» звук.
Однако одни колонки красят в одну сторону, другие в другую, третьи еще как нибудь. И если гипотетически мы будем сводит звуковой материал в одних колонках, которые подкрасят его в области низких частот, например, а потом прослушаем на других звуковых системах, которые «подкрасят» его еще разок, то в результате мы получим звуковую кашу.
При использовании студийных мониторов мы получаем относительную гарантию (почему относительную читай ниже) того, что уровни звуковых сигналов будут выстроены верно, частоты не завалены, реверберационные хвосты верны ну и т.д. При прослушивании на бытовых системах звучание безусловно будет отличаться от эталонного (так как материал звучит в студийных мониторах), но эти отличия как правило не криминальны и все «на совести» качества воспроизведения конкретных бытовых систем.
А «совесть» у подавляющего большинства бытовых колонок направлена в сторону «ярче», «лучше», «громче» и т.п. Другими словами производители бытовой техники хотят, что бы при прочих равных условиях их продукция звучала лучше. Зная (относительно, конечно) как устроено человеческое ухо и как оно воспринимает звуки (на каких частотах, с какой амплитудой) инженеры компаний различными способами «улучшают» исходный, поступающий в звуковой тракт материал. Именно для, того, что бы на самом деле слышать то что записано, а не то что искажено (пусть даже и в лучшую сторону) и применяются студийные мониторы призванные воспроизводить именно то, что на них подается.
Теперь раскроем страшную тайну. Даже студийные мониторы в той или иной степени искажают звук. Т.е. идеальных мониторов не бывает. А еще все люди разные и уши у всех разные и вкусы у всех разные. В силу этого практически у каждого звукорежиссера есть свои пристрастия и предпочтения.
И именно поэтому у скольких звукорежиссеров не спроси, столько будет мнений относительно того, какие мониторы самые лучшие. Заметим так же, что обладая определенным опытом и зная как именно конкретное оборудование искажает звук, опытный звукорежиссер в состоянии даже на средненьком оборудовании изобразить вполне достойный результат.
Большие или маленькие?
Все зависит от помещения. В небольшом помещении большие студийные мониторы просто «задохнутся» и наоборот в большом помещении слабенькие мониторы просто потеряются и будут невразумительны.
Активные или пассивные?
Активными называются те мониторы, которые уже имеют встроенный усилитель. Пассивными принято называть те мониторы, которые представляют из себя (условно) бокс, ящик с динамиками и иногда разделительными фильтрами. Современные тенденции склоняют нас в сторону первого варианта. Как правило, уже встроенный усилитель лучше согласован с остальными компонентами (ящик, динамики, фильтры) Отсюда конечное качество звучания системы в целом — выше. Хотя если углубляться в теорию, то посторонние элементы (усилитель) в объеме колонки не самым лучшим образом влияют на формирование звука.
Дорогие или дешевые?
Некоторые люди умудряются покупать студийные мониторы за несколько тысяч долларов и ставить их в маленькую комнату с гулкими стенами, мебелью и гремящим трамваем за окном. Для супер качественных мониторов обязательно должно быть специально оборудованное помещение и специально рассчитанный под конкретное помещение акустический дизайн. В домашних условиях или в бюджетных студиях такие деньги лучше потратить на что нибудь другое. Опять же сводить материал через компьютерные колонки тоже не самый лучший вариант. Т.е. разумный компромисс и оптимальное соотношение цена/качество — неплохой залог успеха.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Источник: marketone.ru
Как выбрать студийные мониторы
Во время создания песен, аранжировок, микширования и мастеринга звука, важную роль играют студийные мониторы. Цель применения мониторов в студии заключается в том, чтобы воспроизводимый звук был максимально прозрачным и чистым. Это нужно для того, чтобы вы имели возможность оценить все достоинства музыкальной композиции и сделать правки в тех местах, где это действительно необходимы.
В этой статье я расскажу все что знаю о студийных мониторах, их особенностях, типах и нюансах в выборе данной акустики. В конце статьи ваш ждет небольшой бонус в виде подборки моделей мониторов, для домашней студии. Поехали!
Что нужно знать, выбирая мониторы для домашней студии
Студийные мониторы являются очень важной частью каждой домашней студии звукозаписи. В этом руководстве я постараюсь разложить по полочкам все, что касается данного типа оборудования. Моя задача показать самые популярные модели и дать вам базу для дальнейшего изучения темы.
Основная задача студийных мониторов – дать вам возможность услышать все детали музыкального произведения, понять свои ошибки, допущенные в записи и позволить улучшить общий баланс микса.
Перед тем, как начать выбирать мониторы, нужно задать себе следующие вопросы:
- Цель покупки студийных мониторов (запись музыки, сведение, мастеринг)
- место, где они будут установлены (домашняя или школьная студия, студия звукозаписи, продакшн-студия на радио)
- какую сумму готов потратить
Чтобы получить ответы на все эти вопросы, необходимо разобраться в том, какие мониторы сейчас выпускаются, какие их виды представлены на рынке, и что покупают именно в вашем случае.
Существует 3 типа студийных мониторов:
- Дальнего поля (достаточно крупные по размерам, их покупают для больших студий звукозаписи)
- Среднего поля (колонки средних размеров, обычно 3-полосные, располагаются на расстоянии от 1,5 до 2 метров)
- Ближнего поля (небольшого размера, особую популярность получили в домашних и других небольших студиях звукозаписи)
В данной статье мы рассмотрим мониторы ближнего поля, которые прекрасно подойдут для большинства домашних и малых студий звукозаписи.
Активный студийный монитор против пассивного
Одним из самых важных аспектов выбора мониторов, является понимание разницы между пассивным и активными моделями:
- Пассивные мониторы (или без усилителя) — это акустические кабинеты без встроенного усилителя, который нужно покупать отдельно.
- Активные мониторы имеют встроенный усилитель, вы получаете полностью готовую для использования акустическую систему.
В студиях звукозаписи наибольшую популярность получили активные мониторы, так как они более удобны и настраиваются с завода таким образом, чтобы вы, купив их, сразу «из коробки» получили систему с достойным звучанием. Напротив, на звук пары пассивных мониторов может повлиять тип усилителя, его настройка и его технические особенности и даже соединительные кабели между колонками и усилителем. Мало того, разъемы на этих кабелях могут вносить свою лепту (как хорошую, так и плохую) в звучание студийных мониторов.
Покупая активные модели, вы всегда будете уверены в том, что производитель для вас подобрал и точно согласовал работу усилителя и динамиков. Ниже мы рассмотрим данный вид подробнее.
Размер динамиков в студийном мониторе
Очень часто в названии модели студийных мониторов есть цифра, которая означает размер НЧ-динамика, измеренного дюймах. К примеру, Yamaha HS8 имеет в своем названии цифру «8», данная цифра говорит нам о том, что размер низкочастотного динамика у данной модели равен восьми дюймам (т.е. прмерно 20 см).
Размер НЧ динамика чрезвычайно важен, так как он не только определяет физический размер всего монитора, но его частотные характеристики в низкочастотном диапазоне. Проще говоря, большие вуферы (НЧ динамики) могут создавать более детальные и глубокие басы. Монитор с 8-дюймовым НЧ динамиком будет более достоверно воспроизводить низкие частоты, чем 5-дюймовый.
Если вы создаете электронную музыку, в которой низкие частоты имеют большое значение, и хотите иметь четкий и чистый звук на «низах», вам нужными колонки с НЧ динамиком от 5 дюймов.
Совет от Олежки: если вы не уверены в том, что студийные мониторы с 8 дюймовым динамиком вам нужны, у вас ограниченный бюджет или ваша студия состоит из совсем небольшого помещения, купите модель с 5 или 6 дюймовым динамиком. Хочу вас предостеречь, что часто покупая мониторы маленьким басовиком, распространенной ошибкой является покупка суб баса для их компенсации.
Запомните: суб бас это колонка эффектов, которая работает в очень низком и ограниченном диапазоне частот. Если вы будете делать фонограммы и прослушивать их вместе с сабвуфером, то скорее всего эта же фонограмма на других колонках будет бедна на НЧ звуки. Ваши мониторы должны передавать всю звуковую картину без использования сабвуфера.
Сабвуфер в данном случае это как специи, которые нужно подавать к блюду осторожно, в нужных пропорциях. Мой вариант студийной акустики таков: Prodipe Pro 5 V3 и сабвуфер Prodipe Pro 10S V3. Сведение я делаю на мониторах, а слушаю результат, включая и выключая сабвуфер для понимания полной картины звука.
Размеры и вес корпуса студийного монитора
Покупая мониторы, в первую очередь обратите внимание на их размер и вес. Мониторы покупаются один раз и надолго, устанавливаются на столе или стойках возле рабочего места. Их не нужно постоянно переносить с места на место, но они занимают пространство вашей комнаты. Подберите колонки такого размера, чтобы они не занимали слишком много пространства в вашей студии.
Представьте себе новые мониторы на столе и подумайте, сколько места вы готовы под них выделить. В конце концов возьмите линейку и измерьте предполагаемое пространство для их установки.
Совет: если у вас совсем мало места на столе, разместите ваши мониторы на специальных стойках, настенных кронштейнах. Это позволит сэкономить рабочее место для творчества и установки другого оборудования.
Размещение студийных мониторов
Один из нюансов, который нужно держать в голове при выборе мониторов для студии – правильное их позиционирование в пространстве. Если вы создаете музыку дома, в своей комнате или в небольшой студии, вам нужно подумать о том, где будут размещены мониторы. Их положение определяет не только качество звука, но и стереофонию и правильную фазировку акустики.
Не устанавливайте их слишком близко к стенам и углам, которые очень часто способны усиливать низкие частоты и создавать гул. Идеальное расположение 0,5 — 1 м. от стен и углов.
Не нужно устанавливать их прямо на стол, так как он может передавать звуковые вибрации.
Для того, чтобы сделать все правильно, вы можете использовать:
- Вибропоглощающие подставки для мониторов (в случае, если вы все-таки хотите установить динамики на стол).
- Настольные изоляционные подушки (предназначены для улучшения акустики и предотвращения вибрации).
- Стойки (представляют собой стойки для установки под мониторами, сводят на минимум все резонансы и позволяют проще управлять фазой).
Для правильного позиционирования следуйте правилам:
- Правило треугольника: динамики и ваша голова должны образовывать равносторонний треугольник, все точки которого, равноудаленные друг от друга. При этом желательно чтобы голова находилась внутри треугольника, а не снаружи его.
- Правило высоты и наклона: ВЧ твитеры должны располагаться на уровне ушей или быть немного наклонены к вашему лицу.
Мощность
Мощность мониторов для студии всегда измеряется в Ваттах: чем больше мощность, тем больше пространства смогут наполнить звуком ваши динамики. Этот параметр очень важен, так как мониторы со слабым усилителем не могут раскрыть картину полностью. Кроме того, некоторые ошибки сведения заметны только на большой громкости. И еще: чем больше мощность, тем большим запасом по динамике обладает ваша звуковая система, а значит, вы будете использовать усилители ваших мониторов только на часть мощности, и звучать они будут без искажений. Все студийные мониторы, попавшие в подборку ниже, обладают достаточной мощностью для комфортной работы со звуком.
Полный диапазон частот, который может услышать человеческое ухо, колеблется от 20 Гц до 20 кГц. Частотный диапазон мониторов может сильно варьироваться в зависимости от их технических характеристик и настройки. К примеру, у одной модели это может быть 35 Гц-40 кГц, у другой уже 42 Гц-50 кГц. Обратите на это внимание при выборе!
Фазоинвертор
Фазоинвертор — это отверстие в студийных мониторах, которое работает по принципу резонатора Гельмгольца, оно позволяет выбрасывать часть механической энергии, которую при своей работе создает динамик. Эта система позволяет правильно обрабатывать и воспроизводить все частоты, даже те, которые были бы рассеяны от реверберации.
Стандартный правильно настроенный фазоинвертор, позволяет повысить эффективность воспроизведения низких частот за счет увеличения КПД системы. Он также позволяет снимать часть вибрации корпуса, уменьшая его колебания и увеличивая отдачу.
У некоторых мониторов фазоинвертор расположен спереди, у других — сзади. Его положение не влияет на качество воспроизведения частот, но только в теории. На практике, если фазоинвертор расположен сзади, динамики нужно размещать как можно дальше от стен (минимальное расстояние 1 м.), иначе отраженные от стены звуковые волны будут создавать неприятные призвуки.
На рынке можно найти мониторы и без фазоинвертора. Такие колонки болеше греются, если они активные, кроме того порой могут отдать меньше энергии, но не смотря на минусы, есть один большой плюс – очень верный звук.
Входы и регуляторы
Студийные мониторы разных производителей могут отличаться способом подключения. Стандартное соединение представляет собой симметричный XLR-вход. Это очень надежный сбалансированный вход можно найти на колонках от большинства производителей. В качестве альтернативы XLR входу, используется также сбалансированный TRS Jack.
Некоторые мониторы также оснащены несбалансированными RCA разъемами, которые не позволяют получить максимальную отдачу от музыкального материала. Пассивные модели мониторов, как правило оснащены винтовыми клеммами.
Очень часто на задней панели можно найти регуляторы громкости НЧ динамика и твитера (атенюаторы). Кроме того, существуют мониторы и с другими переключателями, которые созданы для изменения коэффициента усиления и производительности и частоты раздела динамиков.
После покупки мониторов и правильной их установки вам будет нужно некоторое время регулировать их «под себя» и менять акустические свойства помещения, демпфируя отражения от стен, передвигая ваше рабочее место для достижения наилучшего результата. Но это тема для отдельной статьи. Мы к ней вернемся в другой раз. Если все настроить правильно, вы сможете добиться более чистого и детального звука.
Бюджет
В идеале, студийные мониторы должны быть максимально качественными и как следствие достаточно дорогими, но не всегда бюджет позволяет приобрести модели дороже 300 долларов. В таком случае нам приходится искать компромиссное решение, которое удовлетворит ваши потребности.
Совет: Лучше не работать на очень дешевых мониторах, которые не способны выполнить свою работу достаточно хорошо. Цена в данном случае является отличным показателем качества. К тому же вы с самого начала привыкаете к компромиссному звучанию.
Если вы только начали собирать свою первую студию звукозаписи, покупайте мониторы из ценового диапазона 200-300 у. е.
Колонки в данном ценовом диапазоне хоть не дадут вам идеально честного звука, но все же они являются профессиональными мониторами, которые, если их правильно расположить и настроить, дадут вполне приемлемый результат.
Акустика вашей комнаты
Перед тем, как покупать пару профессиональных мониторов для студии, вам нужно обратить внимание на акустику вашей комнаты. Фактически, на звук, который вы слышите, влияет все, от размера комнаты (чем больше комната, тем больше будет реверберация), до мебели и электрических приборов (шум компьютера может попадать в запись). Поэтому, прежде чем сделать покупку, вы должны правильно выполнить акустическое оформление вашей комнаты.
Если вы делаете это впервые или у вас недостаточно денег на акустический поролон, просто купите студийные закрытые наушники, которые позволят прослушивать звук максимально точно и четко, насколько это возможно, поскольку они будут подключатся непосредственно к звуковой карте, и звук будет попадать прямо вам в уши, без реверберации комнаты. Это конечно компромиссный вариант, но для начала годится. Так же использование наушников позволит вам услышать те мельчайшие нюансы фонограммы, которые иногда не позволят услышать мониторы. Например стереоэффекты, которые в наушниках звучат иначе, чем в студийных мониторах.
Как мы готовили свой ТОП
Все знают, когда дело доходит до музыки, на вкус и цвет товарища нет. Студийные мониторы могут прекрасно подойти по звучанию одному человеку и не понравиться другому. Студийные мониторы, созданы специально для микширования и мастеринга треков. В этом их главное отличие от акустики для прослушивания музыки.
Именно из своего «честного», порой резкого звучания они не подходят для долгого прослушивания музыки. И наоборот: никакие другие системы не способны на столько верно передать все нюансы фонограммы и позволить вам услышать сделанные в ней изменения, кроме студийных мониторов. Для чего собственно и создан данный тип акустических систем.
Чтобы подготовить для вас нашу подборку, используя наш опыт, мы сравнили все модели в нашем магазине, советовались с музыкантами и звукорежиссёрами. На основе обработанных данных и был создан маленький ТОП недорогих мониторов для домашней студии от MusicProfi.
Как и было обещано ранее, мы постараемся предоставить вам список студийных мониторов с лучшим соотношением цены и качества. По этой причине отказались от топовых моделей, которые, по нашему мнению, будут слишком дорогими для домашней студии. Диапазон цен, который мы приняли во внимание, колеблется от 300 до 500 долларов за пару.
Лучшие студийные мониторы для дома от MusicProfi
TANNOY Reveal 502
Мониторы от Tannoy по праву можно считать престижными и качественными. Reveal 502 обеспечивает чистый звук высокого качества, независимо от стиля музыки, над которым вы работаете. Мощность в сочетании с суперэффективными НЧ динамиками обеспечат глубокий и напористый звук. Возможность настройки поможет вам настроить их так, чтобы звук был максимально правдивым.
- НЧ динамик — 5 дюймов
- Мощность — 75 Вт
- Частотная характеристика: 49 Гц — 43 кГц
Цена: 10150 грн.
Prodipe Pro 5 V3
Студийные мониторы Prodipe Pro 5 V3 обеспечат профессиональное качество и максимальную точность микширования, мастеринга и воспроизведения звука. Частотная характеристика достигает 20 кГц, идеально ровная АЧХ, а также глубокий и чистый бас. Новый шелковый высокочастотный динамик разработан для обеспечения точного и подробного звука на верхах.
- НЧ динамик — 5 дюймов
- Мощность — 30 Вт
- Частотная характеристика: 55 Гц — 20 кГц
Цена: 8960 грн.
BEHRINGER B1031A
Колонки BEHRINGER B1031A специально разработаны для использования в качестве студийных мониторов. Они способны обеспечить достаточно чистый и прозрачный звук. Благодаря качественному НЧ динамику, глубина нижней середины поражает воображение. Усилители класса A/B передадут низкие частоты максимально точно и без искажений.
- НЧ динамик — 8 дюймов
- Мощность — 100 Вт
- Частотная характеристика: 35 Hz — 20 kHz
Цена: 8228 грн.
Послесловие
Если у вас есть возможность, сходите в музыкальный магазин и попросите прослушать несколько пар студийных мониторов. Возьмите с собой несколько эталонных треков для того, чтобы вы смогли дать объективную оценку каждой паре динамиков.
После покупки мониторов вам придется привыкнуть к их звучанию. Особенно это касается тех музыкантов, которые раньше слушали музыку только на Hi-Fi системах, в автомобиле или в наушниках. В первое время вам будет очень странно слышать столько деталей, которые раньше не воспринимались на слух.
Именно поэтому, вам нужен период адаптации, во время которого, вы должны стремиться слушать как можно больше музыки разных жанров, стилей и годов выпуска. Это нужно в первую очередь для того, чтобы научится улавливать музыкальные нюансы, разницу тембров инструментов, мелкие детали в послезвучиях, реверберации и звуковые эффекты.
Кто-то из известных звукорежиссеров сказал «вы должны знать свои мониторы, как свои пять пальцев». В случае, если данная поговорка будет относиться и к вам, вы сможете не просто хорошо сводить свои миксы, а делать это как мастер своего дела! Ведь студийные мониторы это ваш главный инструмент.
Если вам понравилось данная статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, если вам есть что добавить — пишите в комментариях.
На этом сегодня все. Не скучайте, ваш Олежка!
Понравилась статья? Напишите комментарий к ней и получите 5% скидки на звуковое оборудование до конца этого месяца!
Отзыв должен содержать 3-5 предложений по теме
Источник: musicprofi.com