Чем полезен телевизор для человека

Врачи пугают нас страшными последствиями частого просмотра телевизора:

  • гиподинамия,
  • ожирение,
  • болезни опорно-двигательного аппарата,
  • снижение зрения,
  • головные боли,
  • ухудшение качества сна,
  • повышение вероятности развития сердечно-сосудистых заболеваний,
  • сахарного диабета.

Отдельный вред частые просмотры телевидения оказывают на семейные отношения. Психологи бьют тревогу, ведь родные люди перестают общаться, проводить время вместе. Телевизор часто заменяет ребёнку няню, когда родители заняты своими делами. В результате происходит:

  • нарушение развития детей,
  • пропадает интерес к познанию окружающего мира,
  • не говоря уже о проблемах со зрением,
  • осанкой,
  • недоразвитии мышечной массы,
  • у школьников снижается успеваемость,
  • появляется раздражительность.

Влияние телевизора на человека!

Деменция, болезнь Альцгеймера или Паркинсона: что общего между ними и как обеспечить достойный уход своим родным и близким?

Основные правила ухода при деменции, болезни Альцгеймера и болезни Паркинсона. В чём преимущества гериатрических центров?

Чем полезен телевизор

При этом для многих телевизор – единственный способ получить информацию о том, что происходит в мире. Существует множество полезных и познавательных передач о здоровье, истории, психологии, науке и многом другом.

Сколько можно смотреть телевизор

Врачи советуют уделять просмотру телевизора ограниченное время в день:

  • детям младше 3-х лет запрещен телепросмотр,
  • с 3 до 7 лет – 30 минут в день,
  • с 7 до 10 лет – 30-50 минут,
  • с 11 до 18 лет – 1-3 часа,
  • взрослым 2-3 часа с перерывами.

А теперь несколько подробных советов о том, как провести день без телевизора.

Совет первый – культурная программа

Заранее вечером распланируйте следующий день так, чтобы у вас не было свободной минутки для просмотра телевизора. Пусть это будут интересные занятия, культурные мероприятия, прогулки, чтобы у вас остались хорошие воспоминания.

Совет второй — общение

Старайтесь в этот день больше разговаривать с окружающими на различные темы. Возможно вам больше понравится живое общение, чем получение информации посредством телевидения.

Совет третий – здоровье

Посвятите время своему здоровью. Устройте пробежку по самым красивым местам своего города, займитесь фитнесом, приготовьте себе вкусные и полезные блюда. Может быть именно этот день положит начало вашему здоровому образу жизни и станет его первой ступенью.

Совет четвертый – семья

Проведите день с семьей, навестите родственников, устройте с детьми долгожданный поход в зоопарк. Так вы получите удовольствие от общения со своими близкими и позволите им тоже отдохнуть от телевизора.

Как на человека влияет телевизор?

Вечером подведите итоги дня. Возьмите лист бумаги, напишите все его плюсы и минусы. Может быть вам так понравится этот день, в котором нет времени для телепросмотра, но зато есть много возможностей для красоты и здоровья, общения и положительных эмоций, что вы продолжите эту приятную традицию.

Читайте далее

Деменция, болезнь Альцгеймера или Паркинсона: что общего между ними и как обеспечить достойный уход своим родным и близким?

Основные правила ухода при деменции, болезни Альцгеймера и болезни Паркинсона. В чём преимущества гериатрических центров?

Источник: medaboutme.ru

Чем полезен телевизор для человека

Телевизор в нашей жизни

Исенов В.Ж. 1

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63» города Магнитогорска

Дьяченко С.Е. 1
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Телевизор – знакомое для всех слово. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в нашу жизнь, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Телевизор есть в каждом доме. Интересно: как и откуда появился телевизор, как он влияет на нас.

Поэтому свой проект я посвящаю этой теме.

Тема исследовательской работы: «Телевизор в нашей жизни»

Цель исследования: Исследовать «плюсы» и «минусы» просмотра телевизионных передач.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения телевизора.

2. Доказать то, как влияет телевизор на человека.

3. Опросить одноклассников «Телевизор и я»

Еще по теме:  Телевизор Филипс не находит каналы

4.Создать буклеты «Как смотреть телевизор без вреда для здоровья»

5. Создать альбом детских рисунков «Телевизор будущего»

Значимость: Телевидение когда-то бывшее только мечтой для человечества, уже сегодня стало реальностью. Оно прочно вошло в нашу жизнь, в наше мировоззрение. Как влияет это современное телевидение на нас? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.

Гипотеза: постоянные просмотры телевизора приводят к ухудшению здоровья детей (скажется на глазах отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон)

Объект исследования: телевизор

Предмет исследования: влияние телевизора на детей.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Основная часть

2.1 Теоретическая часть

История возникновения телевизора (Приложение №1)

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Греческое слово «теле» означает «вдаль, далеко», а латинское слово «визор» переводится как «смотрящий». Вместе они образовали знакомое нам слово «телевизор». Этот аппарат передаёт на расстоянии и изображение, и звук.

Передать изображение на расстоянии попытались 80 лет назад. Картинка получалась величиной с почтовую марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.

К середине 1930-х годов ее увеличили до размеров открытки.

Регулярные телевизионные передачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, а в 1939 году в Москве.

Первые телевизоры показывали только черно-белую картинку.

В 1960-х годах появилось цветное телевидение. Постепенно телевизор пришел в каждый дом.

В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические телевизоры.

Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

Интересные факты о телевизорах:

Первый телевизионный приемник изобретен был с экраном всего лишь 3 на 3 см.

По статистике японцы проводят больше всех времени за просмотром телевизора. У них на это уходит порядка 9 часов в день.

В семьях, где укоренилась привычка смотреть телевизионные программы за трапезой, наблюдается нарушение пищеварения.

В Китае существует кладбище телевизоров, куда уже оправилось около 90 тысяч неисправной техники.

Доказано, что цветные телевизоры приносят меньший вред глазам, чем черно-белые.

Если человек проживает в Великобритании и владеет телевизором, он обязан ежегодно платить налог в определенном размере.

Факты о влиянии телевизора на здоровье человека.

Телевизор в нашей жизни – это хорошо или плохо? Сколько и что мы должны смотреть? Нужно ли выключать, если мы считаем, что передача нам не интересна. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в наш быт, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого.

Но как бы то ни было, просмотр телепередач, как и всякая зрительная работа, может привести к утомлению. Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что ежедневный просмотр телепередач превращается в дополнительную нагрузку на глаза. Если вы были в театре, в музее, на концерте, в кино, то смотреть телевизионные передачи не рекомендуется. Перегрузка впечатлениями не только неблагоприятно скажется на глазах, но и отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон.

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного о статистике:

— две трети детей в возрасте от шести до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

— время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;

— 50% детей смотрят телепередач подряд, безо всякого выбора и исключения;

— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 30 раз подряд;

— 38 %ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с семьей.

— 11-летний ребенок видит по телевизору в среднем 8 тысяч убийств в год.

— дети проводят 1200 часов в год перед электронными экранами лишь 800 часов – в школе

2.2 Практическая часть

Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.

Первый этап:анкетирование учащихся 3 «а» класса МОУ «СОШ № 63» города Магнитогорска, моих друзей и родственников. В процессе анкетирования было опрошено 20 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице (Приложение №2).

Второй этап:Сбор рисунков моих одноклассников на тему «Телевизор будущего». (Приложение №3)

В сборе участвовало 3 человека

Третий этап:создание буклета «Как смотреть телевизор без вреда для здоровья». (Приложение №4)

Еще по теме:  Nvidia geforce gts 250 нет звука на телевизоре

Анкетирование «Я и телевизор»

В опросе приняло участие 20 детей.

Я хочу показать вам результаты опроса в классах, проведенного последующим вопросам:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Какие передачи больше всего нравятся?

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня – это….

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Анкетирование выявило следующее:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

«каждый день» — 90%

Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

«со своей семьей» — 40 %

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

«предпочитаю отдельные передачи» — 70 %

Какие передачи больше всего нравятся?

Большинство детей любят смотреть мультфильмы, художественные фильмы, документальные фильмы о природе, о животных.

35 % учащихся смотрят развлекательные передачи, научные передачи

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня — это ….

«интересное развлечение» — 60%

«средство информации» — 20%

«время провождение» — 27 %

«средство обучения» — 10 %

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Мнения учащихся о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

— расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

— находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

— понять с помощью телевизора что такое (хорошо) и что такое (плохо);

— узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

— развивать воображения, фантазия, эмоциональную сферу.

Изучая тему «Телевизор в нашей жизни » я пришел к выводу, что эта тема очень интересная и в дальнейшем полученные знания могут нам пригодятся.

Работая над этой темой, узнал много интересной информации, которая помогла мне узнать путь возникновения телевизора, его влияние на человека.

Опросив своих одноклассников, я могу сказать то, что телевизор занимает очень большую часть их времени.

Телевидение воздействует на школьника, выступая мощным двигателем его воспитанием и развития. Мы довольно много времени проводяим у телевизора, смотрим передачи для детей и для взрослых.

Время, которое идет на просмотр телепередач, нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на свежем воздухе и т д . Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника . Для нас это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяют нам смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья.

Но получается так, что дети становятся зависимыми от телепередач. Наконец, хотелось бы дать вам еще один совет: во многих семьях телевизор работает с утра до ночи, его могут не смотреть, он просто работает. В результате вся семья живет в постоянном шуме и напряжении. Это вредно сказывается на психике всей семьи, повышает утомляемость, раздражительность.

Особенно сильно такие негативные факторы могут проявиться на детей. Поэтому телевизор желательно включать только тогда, когда вы решили что – либо посмотреть, так как дети не могут четко определить, где правда, а где ложь, они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране.

Телевизор, конечно, дает множество возможностей для людей: обеспечивает нам жизнь полную впечатлений. Благодаря этому мы узнаем о событиях в мире, и экономим на билетах в кинотеатры и театры, смотрим бесплатно спектакли, не выходя из дома. Средства массовой информации помогают понять мир вокруг нас, разрабатывают наше воображение и расширяют наши горизонты.

Поэтому нужно правильно использовать телевидение в своей жизни.

Список используемой литературы

Ефимов Э. М. Школьникам о телевидении, 1986.

Энциклопедия для детей

История возникновения телевизора

(первый телевизор 1930 г)

Анкета «Я и телевизор»

Фамилия и имя ребенка:______________________________________

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Отдельные передачи

Какие передачи больше всего нравятся?

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня – это….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

______________________________________________________________

Вывод: Большинство детей смотрят телевизор каждый день. Для них телевизор это развлечение. Телевизор отрицательно влияет на здоровье детей: глаза устают, ребенок утомляется.

Рисунки «Телевизор будущего»

Буклет «Как смотреть телевизор без вреда для здоровья»

Еще по теме:  Asano телевизор 32 дюйма отзывы

Источник: school-science.ru

Смотрим телевизор с пользой: 7 советов, как это сделать

Смотрим телевизор с пользой: 7 советов, как это сделать - слайд

Вокруг телевизора постоянно ведутся споры, но совсем отказаться от его просмотра удается немногим родителям. Ведь иногда у них просто нет сил на то, чтобы играть с ребенком. Или нужно несколько свободных минут, а ребенка занять нечем. Остается только усадить его перед экраном.

Так что попробуйте смотреть телевизор с ребенком, но измените подход к просмотру. Есть немало способов сделать это занятие не только не вредным, но еще и полезным.

Смотрите документалки

Чтобы проводить время у экранов с пользой, тщательно выбирайте, что вы будете смотреть. Конечно, больше всего пользы вы получите от документальных фильмов и научно-познавательных передач. Поищите образовательные каналы: Discovery, National Geographic, Nat Geo Wild, Viasat History и другие. На них показывают познавательные передачи на самые разные темы, их интересно будет посмотреть и ребенку, и вам.

Вы можете заранее подготовиться к посиделкам у экрана и выбрать документалки для просмотра сами. Например, из этого списка.

Изучайте разные культуры и страны

Когда ребенок отказывается менять мультфильмы на образовательные передачи, не пытайтесь ему их навязывать. Ведь и благодаря мультикам можно узнать много интересного о мире. Например, познакомиться с культурой других стран.

Выбирайте мультфильмы, в которых действие происходит в разных уголках планеты и в разные века. Изучите традиции Китая благодаря «Мулан» и недавно номинированному на премию «Оскар» «Путешествию на Луну», а мексиканские обычаи с помощью «Тайны Коко». Когда посмотрите один из таких мультиков, проверьте, на какой легенде он основан, и сравните прочитанное и увиденное.

Смотрите видео с субтитрами

Многие думают, что из-за просмотра телевизора дети меньше (и потому хуже) читают. А если смотреть телевизор и читать одновременно? Нужно лишь включать субтитры. Да, по телевизору далеко не все передачи можно смотреть с субтитрами, зато в онлайн-кинотеатрах и на YouTube есть такая функция. Включайте их и вместе с ребенком читайте субтитры и слушайте одновременно.

А если ребенок учит иностранный язык, то просмотр мультфильмов и передач на языке оригинала с субтитрами поможет ему улучшить понимание языка на слух.

Анализируйте сюжет

Если бездумно читать и не вникать в сюжет, то и от лучшей книги не будет особой пользы. Но даже глуповатый мультфильм поможет развитию ребенка, если его обсуждать и анализировать. Спрашивайте, не напоминает ли сюжет мультфильма, который вы смотрите сейчас, тот, что ребенок уже видел прежде.

А вдруг еще в начале просмотра у ребенка появятся мысли о том, как история закончится? Ему точно будет интересно проверить, сбудутся ли его предположения. Вместе с ребенком попробуйте себя в кинокритике и пофантазируйте о том, что бы вы переделали в сюжете.

Обсуждайте персонажей

В историях всегда есть положительные и отрицательные персонажи. Вроде бы ясно, что дети должны запоминать, как ведут себя хорошие ребята, повторять за ними и никогда не копировать поведение негодяев. Интереснее анализировать вместе с ребенком поведение персонажей глубже. Спросите ребенка, как он бы повел себя на месте всех этих героев.

Может, ребенок уже бывал в похожих ситуациях? Какой совет он бы дал этим героям?

Двигайтесь

Телевизор может быть полезен и для тела. Даже если вы не выбрали, что именно смотреть, и все же просто валяетесь перед экраном, предложите ребенку правило: каждый раз, когда услышите песню, вы вместе будете танцевать и прыгать. Делать это вам придется чаще, чем вы думаете, ведь песен много не только в диснеевских мультиках, но и в рекламных роликах.

Разбирайтесь в рекламе

Кстати, о рекламе. Немало проблем во время просмотра телевизора доставляет именно она. Исследования показывают, что дети легко поддаются уговорам с экрана купить игрушку и начинают выпрашивать ее у родителей. Это приводит к повышению уровня стресса у последних.

До двух лет дети обычно не отличают рекламу от передач. До шести лет они не всегда могут понять, где реклама, а где само видео на YouTube, считают рекламу развлекательной и полезной и не анализируют ее.

Но и многие взрослые люди поддаются влиянию и скупают вещи, которые им не нужны, из-за эффективной рекламы. Чтобы помочь ребенку выработать к ней иммунитет, попробуйте вместе анализировать ролики.

Разберитесь, почему именно у вас возникает желание купить эту вещь: ее рекламирует знаменитость, она заставляет других людей завидовать ее владельцу и так далее. Подумайте, о каких недостатках вещи могут умалчивать в рекламе. Это научит ребенка проверять информацию и не поддаваться чужому влиянию.

Ещё почитать по теме

Источник: chips-journal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий