Чем разбил телевизор дед критики

Очень краткий пересказ

Дед Тимофей и внук Петька очень любят фильмы, но не все картины нравятся деду. Он не терпит фальши и притворства, поэтому очень часто выступает критиком увиденного.

Однажды после неудачного просмотра совсем не смешной комедии дед с внуком вернулись домой и застали там приехавших из Москвы родственников. Вся семья дружно сидела у телевизора и смотрела фильм. Деду фильм не понравился, и он попытался объяснить почему, но его не хотели слушать, тогда старик ушел, а вернувшись пьяным, разбил экран телевизора.

Вызванный милиционер забрал деда в вытрезвитель, а сын и его жена одобрили это, только внук пытался заступиться за дедушку, но его, конечно, никто не слушал.

Петька был очень дружен со своим дедом, Тимофеем Макаровичем. Их объединяла одна страсть – любовь к кино. Она была настолько велика, что «половина дедовой пенсии уходила на билеты». Однако дед никогда не жалел потраченных денег – он жил в семье своего сына, и считал, что совместные с внуком походы в кино – «это для пользы».

Разбил телевизор теннисным мячиком

Тимофей Макарович всегда выбирал места в первом ряду – так дешевле, да и для его слабого слуха получше. Он чрезвычайно серьезно относился к увиденному, и «любил высказаться по поводу того, что видел на экране». Несмотря на возраст, дед очень остро чувствовал фальшь, и был весьма категоричен в суждениях, «особенно в отношении деревенских фильмов». В таких случаях он неизменно вспоминал свою молодость, жизнь в селе, а Петька ему напоминал, что время изменилось, а вместе с ним – и люди. Дед на это неизменно отвечал, что «всегда люди одинаковые».

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал кинематограф с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина. Однажды Петька с дедом вернулись из кинотеатра не в духе – они смотрели комедию, но она им совершенно не понравилась. Тем временем в доме, где гостила петькина тетя с мужем, все смотрели «по телевизору какую-то деревенскую картину».

Петька отправился учить уроки, а дед присоединился к родственникам. Но уже через несколько минут начал возмущаться тем, что показывают по телевизору. Супруг петькиной тети поинтересовался причиной возмущения, и дед ответил, что таких плотников, как в кино, в жизни не бывает. Он «сам всю жизнь плотничал» и видит, что актер даже «даже топор правильно держать не умеет».

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Раздраженный, дед взял деньги и вышел из дома. «Пришел через час пьяный», и продолжил изливать потоки возмущения на внука. Петька попытался было его уложить спать, но безуспешно. Дед вошел в комнату, «размахнулся и запустил сапогом в телевизор».

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень испугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

ЗЛОЙ ДЕД РАЗБИЛ ТЕЛЕВИЗОР

Петька долго не понимал, что происходит. Когда же деда собрались уводить в участок, он «громко заплакал и кинулся защищать» его. Мать и тетя попытались успокоить мальчика, но тот еще долго плакал, жалея любимого деда.

Заключение Рассказ «Критики», как и большинство других произведений Шукшина, пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Для более полного понимания творчества писателя рекомендуем после ознакомления с кратким пересказом «Критики» прочесть рассказ полностью.

Тимофей Макарович и его внук Петька – большие друзья, их объединяет одна общая страсть – любовь к кино. В конце месяца, подсчитывая свои доходы, дед ворчит, что много денег ушло на кино, но все равно своим привычкам не изменяет. Они часто ходят в клуб, где неизменно берут билеты на первый ряд, поскольку дед плохо слышит и не всегда разбирает, что говорят актеры на экране. Поэтому он расспрашивает внука и часто мешает другим зрителям.

Дед критично относится к фильмам из «деревенской жизни», он часто их критикует за недостоверность и фальшь.

Однажды чета Новоскольцевых отправилась в клуб, где обещали просмотр комедии. Но фильм, против ожидания, не понравился, поскольку был совсем не смешным. Дед с внуком вернулись домой крайне недовольные.

Еще по теме:  Схема телевизора Супра stv lc2222w

А дома они увидели гостей, приехавших из Москвы, это была сестра матери Петька и ее муж. Оба они были образованные, считали себя очень культурными и снисходительно относились к своим деревенским родственникам.

И хозяева, и гости сидели у телевизора и смотрели фильм из деревенской жизни о судьбе сельского плотника. Тимофей Макарович не любил смотреть фильмы по телевизору, это казалось ему делом несерьезным. А сегодня еще и фильм был, в котором показывали все неправильно, по его мнению.

Старик стал рассуждать о том, что этот плотник совсем на плотника не похож, он и топор в руках держать не умеет. И поскольку дед сам всю жизнь проработал плотником, он считал, что может указать на недостатки. Сын Тимофея Макаровича пытался показать гостям, чтобы они не особо обращали внимание на выступление отца. Это, конечно, старика сильно обидело, и он ушел из дома.

А когда Петка учил уроки в своей комнате, дедушка вернулся в сильном подпитии и вновь продолжал убеждать всех в своей правоте. Когда гости стали смеяться над ним, он сильно рассердился и бросил в экран тяжелый кирзовый сапог. Экран, конечно, разлетелся.

А московская гостья быстро сбегала за участковым милиционером, который пришел и увидел пьяного деда и разбитый телевизор. Естественно, он сразу же вопросительно посмотрел на отца Петьки, но тот утвердительно кивнул и попросил составить протокол.

Мнения деда и внука о фильмах не всегда совпадали, и порой они долго спорили об увиденном.

После того, как протокол был составлен, участковый встал и сказал, что сейчас заберет старика на ночь в вытрезвитель. Петька не сразу понял, что происходит. Он пытался защитить своего друга, а когда у него это не получилось, мальчик разрыдался.

Мать и тетка пытались его утешить, говорили, что ничего страшного не произошло, дед пьяный, а утром его отпустят. НО Петька, вспомнив, что этот приезжая тетка привела милиционера, оттолкнул ее и с плачем отвернулся к стене.

Из Шукшина рассказа «Критики» узнаем, что старик редко спорил о кинофильмах со взрослыми. Все потому, что в таких случаях он постоянно выходил из себя и пытался всем доказать свою правоту. Было множество ситуаций, которые показывали, что лучше деду критиковать фильмы в компании с Петькой. Однако наиболее памятным стало следующее происшествие.

В произведении Шукшина «Критики» читать можем, что как-то раз в гости к родителям Петьки приехали родственники из города – сестра мамы со своим мужем. Вся семья смотрела телевизор, который дед на дух не переносил. Проходя мимо, старик прицепился к тому, что актер, играющий плотника, выглядит неубедительно.

Гости пытались немного поспорить с ним, но тот разозлился и ушел к Петьке в комнату. Через какое-то время дед вышел из дома и вернулся выпившим. Он все время бубнил о том, что его все считают дураком. Петька пытался успокоить старика и уложить его спать. Но тот, разозлившись, вошел в комнату к гостям и швырнул сапог в сторону телевизора.

После этого герои рассказа Шукшина «Критики» увидели, что дед вдребезги разбил телевизор. Тетя Петьки быстро выбежала из дома и уже через несколько минут вернулась вместе с участковым милиционером. Тем временем папа мальчика смог скрутить старика и немного его успокоить.

Основная идея рассказа

Преамбула рассказа

Источник: skazka-lbt.ru

«Критики» — рассказ Василия Шукшина, написанный в 1964 году. По сюжету, деревенский дед при гостях из города критикует фильм о колхозной жизни за то, что на экране плотник неправильно держит топор. Горожане лишь смеются над ним. От обиды дед напивается и разбивает телевизор. Старика забирает милиционер.

Внук Петька, глядя на унижение деда, плачет.

Содержание

Полный текст и аудиокнига

Полный текст рассказа «Критики» можно прочесть в библиотеке Максима Мошкова.

Также его можно послушать в формате аудиокниги на YouTube.

13-летний Петька любил смотреть с дедом кино в деревенском клубе. Дед был глуховат, поэтому на сеансах иногда смеялся невпопад. Он бурно сопереживал героям, но чуял фальшь. Особенно ему не нравились фильмы о деревенской жизни, где люди ведут себя ненатурально.

Однажды дед с Петькой вернулись из кино. В это время родители и гости — тетя Петьки с мужем, приехавшие из города, — смотрели по телевизору какой-то фильм про колхозников. «Хреновина. Так не бывает», — заявил дед. Муж тети заинтересовался: чего именно не бывает? Дед объяснил, что плотник из фильма даже топор держать правильно не умеет.

Еще по теме:  Пульт для телевизора мистери описание

Тетя попыталась объяснить, что для фильма это совершенно не важно. А дед разозлился, что приезжие из города разговаривают с ним со снисходительной улыбкой. «Тебя им надуть — пара пустяков, а меня не надуют», — заявил он. Муж тети засмеялся: «Любопытный старик».

Обиженный дед ушел из дома и вернулся пьяным и злым. Внук пытался успокоить его и уложить спать, но не смог. Дед снова пошел к гостям, кинул в телевизор сапогом и разбил его.

— Усмешечки строить! — закричал дед. — А ты когда-нибудь топор держал в руках?!

Отец схватил пьяного деда и после недолгой борьбы связал полотенцем. Тот продолжал кричать про топор и про то, что «половину этой деревни своими руками построил». Тетя Петьки тем временем привела милиционера Кибякова, он забрал деда в отделение: «Пошли, дядя Тимофей!».

У Петьки полились слезы. Мать с тетей пытались его успокоить, но мальчик лишь забился на печку и еще долго плакал.

Анализ: тема, герои и смысл рассказа

Тема рассказа «Критики» — столкновение городского высокомерия с деревенской простотой. Городские гости со снобизмом смотрят на дедушку, возомнившего себя кинокритиком. А старика страшно обижает, что его высмеивают люди, никогда не державшие в руках топора.

Герои рассказа: 13-летний Петька, глазами которого читатель наблюдает за происходящим; 73-летний дед, наивный, но гордый; отец и мать Петьки, старающиеся не ударить в грязь лицом перед городскими гостями; тетя с мужем, свысока глядящие на развоевавшегося деда; милиционер Кибяков, беззлобный и глуповатый.

Кульминация рассказа — конфликт деда с мужем тети, которого автор называет просто «городским человеком». Стремясь показать свое интеллектуальное превосходство над стариком, гость унижает его своей усмешкой и ехидством. Горожанин, вероятно, не считает нужным щадить чувства деревенских.

Василий Шукшин, как и во всех своих произведениях, рассуждает о добре и искренности. Конечно, деда и Петьку, с жаром обсуждающих фильмы, можно назвать «критиками» лишь с иронией. Зато они лучше любых кинокритиков чувствуют фальшь. По версии писателя, именно она отличает город от деревни: деревенские персонажи Шукшина — простые и искренние люди, а горожане — недобрые и лишенные сострадания.

Выпячивая это противопоставление, Шукшин каждой своей работой в литературе и в кино призывает: делайте добро и жалейте друг друга. Только так можно остаться настоящими людьми.

Источник: alldaily.ru

Дедушка 73 лет и его внук Петя 13-ти лет очень дружны и имеют общий интерес. Они оба любят кинематограф и постоянно ходят в кино. Потратив пол пенсии дед как бы жаловался внуку, что опять потратили много денег. Внук переводил это на пользу.

Особенно друзья любили сидеть в первом ряду. И цены были дешевле и дедушка лучше слышал. Дедушка был очень эмоционален и во время просмотра фильма мог засмеяться, заплакать или даже громко высказаться.

Выходя из кинотеатра они начинали дискуссию, по поводу содержания. Вся проблема в том, что дед стоял на своем, хотя фильма немного и не понял. Тем более дедушка часто критиковал сюжет, когда сам жил в те времена и все видел своими глазами.

Однажды друзья сходили на комедию и поняли, что потратились зря, ведь ничего смешного не было.

Как-то придя домой дед сел вместе со взрослыми смотреть телевизор. И как всегда по привычке начал критиковать актеров. Спор зашел между дедушкой и гостем, который был не согласен с плохой игрой актера.

В итоге взрослые не восприняли дедушку всерьез и отослали его в комнату Пети. Петя в свою очередь успокаивал дедушку и просил не принимать на личное. Дедушка расстроился ушел из дома, а когда пришел был пьяный.

Зайдя в комнату дедушка бросил сапог в телевизор, на что недовольная женщина вызвала участкового, чтобы того забрали в вытрезвитель. Мальчик в обиду оттолкнул тетю, когда та пыталась его успокоить.

Традиционно главные действующие лица рассказа В.М.Шукшина «Критики» обычные сельские жители. Главный герой Тимофей Новоскольцев — 73 летний пенсионер, всю свою жизнь отдал плотницкому делу. Тимофей Макарович проживал вместе с семьей сына.

Еще по теме:  Отзывы телевизор новекс 40

Сейчас он пенсионер, появилось много свободного времени, которое он может посвятить своему любимому внуку Петьке и их совместным походам в кино. Внуку было 13 лет, он любил своего деда и поддерживал увлечение старика фильмами. На кинотеатр уходила у Тимофея Макаровича половина пенсионного дохода.

Просмотр фильмов для Новоскольцева было делом серьезным. Он смотрел фильмы разные по жанру, но ближе всего ему были картины, рассказывавшие жизнь обычных советских людей с их реальными жизненными проблемами. Тимофей Макарович рассматривал в фильме каждую деталь, обдумывал каждое слово, сказанное героями.

Садились Петька с дедом обычно на первый ряд, где можно было увидеть даже незначительные детали картины. Иногда , когда весь зрительный зал смеялся над выходками героя, Новоскольцев молчал и строго смотрел на происходящее. Внук не понимал такое отношение деда к происходящему на экране. Петька заступался за актеров и на этой почве они с дедукой спорили. Если картина не нравилась Тимофей Макаровичу он возвращался домой хмурым и сердитым.

Петька тоже подражал деду.

В одни из таких неудачных походов в кино (комедия была не смешная) дед с внуком обнаружили дома родственников- дядю и тетю Пети, приехавших в гости из Москвы. Они смотрели телевизор. Новоскольцев не любил телевизор, считая, что показывать события из жизни других людей недопустимо, словно в окошко подсматривать.

Несмотря на свое отрицательное отношение к просмотру телепередач Тимофей Макарович присоединился к просмотру. На экране демонстрировался кинофильм о жизни колхозного плотника. Дед не мог спокойно смотреть на работу героя, который даже не умел держать в руках плотницкий инструмент.

Новоскольцев пытался доказать примерами из своей практике как необходимо работать топором, что может произойти если делать так, как делает герой фильма. Тимофей Макарович любил правду и не мог терпеть надувательство людей. Московские родственники сначала просто не обращали на деда никакого внимания, потом крайне резко выразились в сторону Тимофея Макаровича, отправив его к внуку учить уроки. Личным оскорблением показалось для Новоскольцева поведение окружающих.

Тимофея Макарович поведав свою обиду внуку уходит из дома. Около часа отсутствовал он дома, а когда вернулся был сильно зол и пьян. Ничего не изменилось в доме, все как смотрели телевизор, так и продолжали смотреть. Внук пытался успокоить дедушку, но тот не унимался. Со злости швырнул Новоскольцев в экран сапог и разбил телевизор.

В доме начался скандал, сын скрутил отца, а тетка вызвала участкового. На деда составили протокол и увели в вытрезвить.

Петька смотрел на происходящее, не совсем понимая, что происходит. Когда мальчик понял, что остался без дедушки один, он начал плакать. Его пытались успокоить, но мальчик просто плакал в подушку. Ему было обидно за деда, и он не мог простить родственников за их поступок.

В деревне живут и дружат дед и внук, 73-летний Новоскольцев Тимофей Макарыч и 13-летний Петька. Старик – «сухой и нервный», глуховатый, плотник на пенсии. Мальчишка – высокий, упрямый и «самостоятельный». Оба любят ходить в кино. Дед за правду в фильмах. Если драка, так чтоб как в жизни. И к актерам строг. Кино про деревню для него «хреновина».

Ну что это: влюбленный ходит по деревне с песнями. Как дурачок какой. В жизни, если любишь, стыдишься. Петька спорит: «Сейчас люди другие стали!»

Раз пришли оба после несмешной комедии, видят: в доме перед телевизором отец Петьки (сын деда), мать и городская пара – тетка Петьки и ее муж. Дед сразу им: плотник на экране – фальшивый. Топор держать не умеет. В такого плотника только городской поверит. Сын гонит деда-«критика» к Петьке и его урокам, а теткин муж, как самый умный, с улыбочкой расспрашивает «дедушку».

Дед, как оплеванный, пошел к Петьке. А потом напился. Зашвырнул сапог в телевизор. Полетели стекла. Тетка за милиционером побежала, а дед кричал «городским финтифлюшкам», что он из ума не выжил, и в плотницком деле знает толк. «Я половину этой деревни своими руками построил!» Отец Петьки и мать разрешили Ермолаю Кибякову забрать деда в вытрезвитель. Петька не пускал, плакал.

Мать с теткой его успокаивали: переночует да придет со стыдом, «ничего не будет с ним». Но Петька не хотел успокаиваться – и плакал в подушку.

Источник: www.chitalnya.ru

Оцените статью
Добавить комментарий