Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы, программы и мультфильмы. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят детей и приводят к нежелательным последствиям:
12 ноября 2021 Орел Мария Витальевна
Содержимое публикации
Памятка для родителей:
«Влияние телевидения на развитие детей»
Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы, программы и мультфильмы. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят детей и приводят к нежелательным последствиям:
Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми;
Под влиянием поведения и действий героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению;
Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном телевизора;
Три кота | Домашнее телевидение | Серия 45 | Мультфильмы для детей
Итак, остановимся на некоторых рекомендациях о том, как привлечь телевидение на пользу детей:
Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для воспитания ребенка;
Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины;
Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья;
Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.
МАДОУ д/с «Теремок»
Ответственный по ОПР
Источник: www.art-talant.org
Телевидение и дети
Опасно или полезно? Давайте разберемся вместе. Во-первых, следует помнить, что телевизор — это инструмент, приспособление для транслирования информации и развлечения. Сам по себе он не плохой и не хороший. Важность и значимость ему придают люди.
Какие же есть плюсы у просмотра телевизора?
Для подростка — то, что он смотрит, обсуждается с друзьями. Соответственно, это укрепляет дружеские связи, помогает ему в общении. Запрет на просмотр в этом возрасте может спровоцировать ровесников на насмешки. Так что нужно быть аккуратнее с мерами воспитания.
Для детей различных возрастов существует множество образовательных и научно-популярных программ. Сюжеты о жизни животных, разных странах и открытиях ученых помогают узнать много новых фактов, расширить кругозор, пробудить интерес к научной деятельности. Существуют и образовательные программы, с помощью которых можно, например, выучить иностранный язык.
Чистый экран телевизора, монитора или планшета….ЗА 5 МИНУТ!!!!!
Маленькие дети, просматривая качественные мультипликационные фильмы, учатся воспринимать поведение героев как положительный пример для подражания, развивают воображение, обсуждая персонажей вместе с родителями. Вообще, совместный просмотр дает гораздо больше пользы, ведь ребенок всегда может сразу спросить о том, что ему непонятно, или поделиться эмоциональной оценкой происходящего на экране.
Минусы телевидения вполне очевидны.
Во-первых, это разъединение семьи, хотя, кажется, что должно быть наоборот. Вроде все собираются в гостиной, смотрят одну передачу… но тут нужно понять, что в данной ситуации все внимание направлено не друг на друга, не на общение, а на какой-то внешний раздражитель, источник информации.
Если в доме не существует четких договоренностей о пользовании телевизором, он может выступать постоянным источником конфликтных ситуаций.
Важно, чтобы не только дети, но и родители соблюдали правила, которые принимали бы вместе. И уж тем более не стоит, приучив ребенка к просмотру мультиков во время вашего отсутствия, потом ругать его за «вредную привычку». Нужно осознавать, кто именно спровоцировал такое привыкание.
Следует помнить, что телевидение, в первую очередь, визуально. То есть главное — это картинка. Сюжеты построены таким образом, чтобы внимание человека не отвлекалось ни на что другое. Чтобы смотреть — учиться не нужно, следовательно, бесцельный просмотр не развивает абсолютно ничего.
Главная опасность состоит в том, что для телевизора нет различия в адресатах. Картинка идет одинаковая для всех, что смотрят взрослые — то видят и дети. Вы не сможете прятать детей от экранов, если будет идти негативная информация. А частая демонстрация насилия по ТВ приводит к тому, что оно начинает восприниматься как нечто обыденное и нормальное.
К тому же в коммерческих целях авторы передач нарушают многие табу или социальные нормы. Пример — многочисленные реалити-шоу, в которых очень часто задействуют и несовершеннолетних детей. Ну и не будем забывать о рекламе. Взрослые в большинстве случаев не могут воспринимать ее критически, а что уж говорить о детях, которые все принимают за чистую монету.
Компромисс между положительными и отрицательными сторонами телевидения возможен, стоит лишь соблюдать некоторые правила.
Основные правила
1. Телевизор не должен быть «главой семьи». Вечерний сбор за сериалом, утренняя «драка за пульт» во время завтрака — все это совсем не признак здоровых семейных отношений и традиций.
2. Телевизор — не замена матери или отца. Очень часто родители по разным причинам не могут выделить время, чтобы поиграть с ребенком. Бывает так, что и просто малыша оставляют одного дома, а телевизор играет роль няньки!
3. Просмотр телевизионных передач — не замена совместных игр. Не думайте, что «Телепузики» или даже «Спокойной ночи, малыши» будут развивать психику вашего ребенка лучше, чем родные мама и папа. Если совсем уж нельзя обойтись без просмотра, то пускай кто-то из родителей сидит рядом, комментирует происходящее, дает свою оценку поступкам героев, спрашивает мнение или высказывает свое. Такой диалог будет развивать способность к диалогу, умение размышлять, а также углубит ваши эмоциональные связи.
4. Будет лучше, если в семье будут четкие правила касательно времени просмотра телевизора, которые будут соблюдаться не только детьми, но и родителями.
5. Телевизор во время еды — табу.
Жанна Сандаевская, педагог-психолог
Источник: www.ya-roditel.ru
Дети и телевизор: что и сколько смотреть?
Яркая и динамичная картинка в телевизоре привлекает внимание ребенка. В два-два с половиной года вы уже можете услышать от своего чада требовательное «Хочу мультик!» — хотя в большинстве случаев не адаптированный для возраста и уровня развития конкретного малыша сюжет остается для него за гранью понятного.
Почему телевидение так завораживает детей?
Виртуальное изображение на какое-то время уводит ребенка от реальности. В кинотеатре дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве, ведь поход туда – это всегда ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. А перед телевизором ребенок сталкивается с потоком разрозненных изображений, оставаясь в привычной обстановке. Ему труднее отстраниться от происходящего на экране – и завораживающий эффект усиливается.
Какое действие телепередачи оказывают на ребенка?
С какого возраста детям можно смотреть телевизор без взрослых?
Примерно с 7 лет они могут делать это самостоятельно, но вполне допустимо и года в 4 посадить ребенка одного смотреть кассету с мультфильмами. Если в выходные он проснулся очень рано, а родителям еще необходимо поспать, нет ничего страшного в том, что он посмотрит мультфильм или детскую телепередачу, хотя постоянно использовать телевизор вместо няни, конечно, не стоит. Родителям нужно направлять выбор ребенка, помогая ему взрослеть, познавать себя и окружающий мир, и телевидение не должно быть исключением из этого правила.
Предусмотренная пауза
«Примерно в феврале каждого года я тайно что-нибудь вывинчивал из аппарата, – рассказывал писатель Симон Соловейчик, – увы, сломался! И некогда вызвать мастера, и нет денег на починку, и возникали всякие трудности, пока дети не привыкали жить без телевизора и не приходили в себя: они опять начинали читать книжки, гулять во дворе, у них снова появлялись друзья, и отметки становились получше… Месяца через два-три, после глубокого отдыха семьи, телевизор приводили в порядок (если я помнил, куда спрятал деталь и куда ее надо поставить), и наступало счастье – телевизор работает!»
Какие передачи выбирать?
Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту. Но в то же время ребенку гораздо лучше посмотреть вместе с родителями хороший фильм для взрослых (конечно, если в нем нет секса и насилия), чем один из бесконечных штампованных мультсериалов (хотя они и создаются специально для детей). Родителям стоит понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по-настоящему вредные, а есть нейтральные – бесполезные, но и не приносящие вреда. По поводу последних не нужно ломать копья: они не стоят того, чтобы портить из-за них отношения с ребенком.
Как установить «квоту на просмотр»?
С самого начала родителям следует договориться с ребенком о том, сколько времени он будет смотреть телевизор в течение дня, недели. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач: вместе просматривайте телепрограмму, выбирайте кассеты. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем.
Пересматривайте договоренности раз в 2–3 недели. В обсуждении программы и времени просмотра (только в выходные дни, по полчаса ежедневно или как-то иначе) решающим должно быть слово родителей. Когда ребенок подрастет и будет готов сам выбирать программы, важно по-прежнему вместе обсуждать, что именно стоит смотреть.
Что делать, чтобы они соблюдали установленные правила?
Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.
Телевизор в детской: опасно ли это?
Детская не место для телевизора. Включенный приемник превращается в привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя более полезные, развивающие занятия. Получив вкус к такому доступному удовольствию, он может не захотеть прилагать усилия к игре, чтению, размышлению – что необходимо для формирования собственного образа мыслей.
Ему нравятся глупые передачи. Что делать?
Родители имеют право запрещать какие-то передачи. Но то, что взрослые считают полной ерундой, не обязательно является ею для ребенка. Прежде чем запрещать передачу, посмотрите ее вместе: это даст ребенку возможность объяснить, что именно ему в ней нравится, а вам – с чем вы не согласны. Запрещать, просто заявляя, что программа вас не устраивает, неэффективно. Если вы аргументируете свою позицию, то и ребенок будет учиться объяснять свою; так вы поможете ему сформировать собственное суждение и умение его отстаивать.
Как поступать с рекламой?
Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7–8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама.
7-летние и даже 5-летние уже вполне способны понять, что вещь не становится лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.
Как быть с драматическими информационными сюжетами?
Телевыпуск новостей – программа для взрослых и по форме, и по содержанию. В идеале до 7–8 лет детям лучше не видеть информационных программ, особенно когда происходят страшные события. Но если ребенок все же увидел репортаж с места трагических событий и переживает, постарайтесь создать у него ощущение защищенности: сядьте рядом, обнимите. Говоря об увиденном, объясняйте, что происходило на экране, делайте акцент на усилиях, предпринимаемых для спасения людей.
Кто и сколько смотрит
Мальчики и девочки 4–10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11–14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день (это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году). Примерно с этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора в среднем на полчаса больше мальчиков.
Как относиться к любовным сценам, эротике и сексу?
Эротические фильмы требуют эмоциональной и сексуальной зрелости; в идеале детям до 16 лет не стоит их смотреть. Если же при просмотре фильма, предназначенного для всех категорий зрителей, ребенок начинает задавать вопросы или смущается из-за какой-то любовной сцены, это хороший повод поговорить с ним о сексуальности.
Не тормозит ли телевидение их культурное развитие?
Пожалуй, главная вина телевизора в том, что он отнимает у детей время от игр, которые имеют огромное развивающее значение. Детям необходимо выражать в действии свои воображаемые представления, а телевидение предлагает им пассивно воспринимать чужие.
Значит, все-таки оно вредит? «Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого», – утверждал английский психоаналитик Дональд Винникотт. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей – помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону…
Источник: psyvision.ru