Чемпион мира когда покажут по телевизору

Кадр из фильма

23 февраля в 21:20 на телеканале «Россия 1» – премьера фильма «Чемпион мира». Впервые на телеэкране – фильм о легендарном поединке между советским чемпионом Анатолием Карповым и гроссмейстером Виктором Корчным, который за несколько лет до матча эмигрировал из страны.

«Чемпион мира» – шахматная драма, покорившая мир. Невероятная лента о легендарном поединке собрала сразу пять статуэток премии «Золотой орел».

Лента рассказывает о поединке за шахматную корону в далеком 1978-ом. Этот фильм – о силе духа человеческого характера и о том, что в какой-то момент, чтобы случилось хорошее в жизни, нужно от чего-то отказаться.

Скандальный американский гроссмейстер Роберт Фишер в 1975 году был лишен чемпионского титула. Теперь чемпион Карпов. Но такая «бумажная» корона ему не нужна. Анатолию Карпову предстоит защитить право называться лучшим. Но на пути к победе – опасный и непредсказуемый Корчной.

Чемпионат мира-2022. Финал. Как это было!

«Мне хотелось рассказать о человеке, который грезит шахматной игрой намного больше, чем шахматной победой», – рассказал актер Константин Хабенский.

«Чемпион мира» – лента предельного драматизма. Механика поединка разложена на сотни движений мелкой моторики.

«Там целый мир, целая шпионская игра была вокруг этого всего», – отметил актер Виктор Добронравов.

Виктор Корчной – гений без родины. Чтобы добыть ускользающую победу, он требует нелепых санкций и ищет союзников – магов и прессу. Прячется за очками и выдвигает самые абсурдные обвинения и требования. Но за Анатолием Карповым – народ и вся страна, а значит и победа.

«Этот фильм – о превозмогании обстоятельств. О том, что человек в определенных обстоятельствах может и должен прыгнуть выше головы», – заметил российский актер театра и кино Владимир Вдовиченков.

Не пропустите телевизионную премьеру фильма «Чемпион мира» 23 февраля в 21:20 на телеканале «Россия 1».

Источник: www.vesti.ru

23 февраля телеканал «Россия 1» покажет фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира»

23 февраля телеканал «Россия 1» покажет фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира»

Фото телеканала «Россия 1»

23 февраля в 21.20 на телеканале «Россия 1» состоится премьера фильма Алексея Сидорова «Чемпион мира» (6+).

Не будет преувеличением сказать, что этот фильм ждут те, кто не видел его на большом экране. Картина рассказывает о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого матча. В определённом смысле она продолжает линейку фильмов о спорте, столь популярных в последнее время. Но это тоже больше, чем спорт.

Чемпион мира Трейлер Фильм 2021

Главные роли в ленте исполняют Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков, Диана Пожарская.

Алексей Сидоров, режиссёр и автор сценария, рассказывает:

— Я понимал, что будет непросто даже с выдающимися артистами, что их всё равно нужно будет как-то втянуть в этот ритм существования, когда шахматисты играют по пять часов в постоянной концентрации и в постоянном напряжении. И я не нашёл другого выхода, кроме как играть вживую. Первую партию матча в Багио из восемнадцати ходов они сыграли целиком.

Еще по теме:  Как подключить цветомузыку к телевизору

Хабенский и Янковский заранее всё разобрали, запомнили все ходы, мы включили камеры, и они сыграли. Я очень жалею, что мы не можем показать партию в фильме полностью, в реальном времени, но это феноменально. Оторваться невозможно! Надеюсь, в картине читается, что актёры играют вживую. Что они живут и погибают в этот момент.

Иван Янковский, исполнитель роли Анатолия Карпова, признаётся:

— Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать фигуру, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за максимально короткий срок попытаться вместить в себя большой объём этих специфических знаний… Многому меня научил Дмитрий Иванович Олейников. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень, это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме.

Константин Хабенский исполнил роль Виктора Корчного.

— Шахматы — это другой мир. Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди. Люди, у которых другие ориентиры, — говорит актёр. — Когда они садятся за шахматную доску, это как боксеры, которые выходят на ринг. Им неважно, кто перед ними.

Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съёмкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры. Сказать, что я очень сильно продвинулся в комбинациях и знаниях, не могу. Чтобы погрузиться в шахматы, надо жизнь положить, а не как я — на уровне старшей группы детского сада.

Дмитрий Олейников, консультант фильма, рад достоверности деталей:

— Все, включая Анатолия Евгеньевича, понимали, что в картине будет много чисто актёрских и кинематографических вещей, которые далеки от шахматной истины. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов. У нас правильно стоит шахматная доска (вечная проблема на экране и в музеях), у нас все ходы делаются так, как они делались в матче. У нас даже показания часов сверяются с тем, как это было в матче.

27 января на церемонии вручения наград «Золотой орел» экшн-драма «Чемпион мира» победила в главной номинации «Лучший фильм». Также картина удостоилась наград в номинациях: «Лучшая мужская роль в кино» – Иван Янковский за роль Анатолия Карпова, «Лучшая режиссёрская работа» – Алексей Сидоров, «Лучшая операторская работа» – Михаил Милашин, «Лучшая музыка к фильму» – Артём Васильев.

Информация предоставлена телеканалом «Россия»

Добавим, что Алексей Сидоров – уроженец нашего города, Северодвинска. Он режиссёр культового сериала «Бригада», известных фильмов «Бой с тенью», «Т-34» и других.

«Бой с тенью» тоже о спорте – о боксе. В своё время мы рассказывали о деталях съёмок этой картины:

Еще по теме:  Как выйти свинка на телевизоре

Источник: vdvsn.ru

«Чемпиона мира» покажет «Россия»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чемпион мира» режиссера Алексея Сидорова состоится 23 февраля 2023 года на телеканале «Россия».

InterMeida напоминает, что в картине рассказывается драматичная история матча за звание чемпиона мира, который прошел на Филиппинах в 1978 году между действующим чемпионом Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, несколько лет назад эмигрировавшим из СССР.

Главных героев сыграли Иван Янковский и Константин Хабенский, а также в фильме снялись Владимир Вдовиченков, Фёдор Добронравов, Виктор Сухоруков, Диана Пожарская, Александр Филиппенко, Давид Бродский, Виктор Добронравов, Михаил Тройник, Анатолий Кот и другие.

В российский прокат «Чемпион мира» вышел в декабре 2021 года, а в январе 2023-го получил пять премий «Золотой орел».

Фото: постер к фильму

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рецензия на фильм «Все страхи Бо»: «Красная шапочка» по Фрейду

01.05.2023 12:32 Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры 16+

постер к фильму

Комедийная фантасмагория «Все страхи Бо» выходит в российский прокат 4 мая 2023 года. Режиссёр: Ари Астер. В ролях: Хоакин Феникс, Пэтти ЛюПон, Эми Райан, Нэйтан Лейн, Кайли Роджерс, Дени Меноше и другие.

Почему искажённая реальность Ари Астера так завораживает? Ещё до «Реинкарнации», своего прорывного хоррорного дебюта, режиссёр набил руку на безумно странных, пугающих короткометражках, в которых, тем не менее, всё подавалось с заметной долей юмора. Ещё тогда фильмы Астера сочетали в себе несовместимость жанров с надламывающей естественность кадра постановкой.

Следующую сцену было так же трудно предугадать, как и движение камеры. В 2011-м вышел короткометражный фильм «Бо», подсказывающий, что идея третьей полнометражной работы Астера зародилась ещё тогда. Однако «Все страхи Бо» вобрали в себя вообще всё, к чему режиссёр когда-либо притрагивался и на что замахивался. Это его самый амбициозный фильм: напрочь отбитый, сюрреалистический вояж по волнам подсознания одного тревожного еврея.

­Этот еврей – Бо Вассерманн (Хоакин Феникс), скованный, робкий, неуверенный в себе сорокалетний девственник, который живёт далеко не в самом безопасном районе города. Он тот ещё ипохондрик и мямля, боится буквально всего на свете – особенно разочаровать свою маму. Но он обещал ей, что приедет в гости. Билет на самолёт уже куплен, чемодан собран, будильник поставлен.

Что может пойти не так? Да буквально всё: сосед ночью решил сойти с ума, из-за чего Бо проспал, а потом прямо из его дверного замка кто-то стащил ключи. Как оставить квартиру незапертой в районе, где всех постоянно убивают и режут?

События первого акта номинально повторяют сюжет короткометражки 2011 года, но, естественно, в куда более изящно продуманной форме. Астер выстраивает район Бо чуть ли не с тщательностью фантастов, которым заказали продумать образ постапокалиптического мегаполиса.

Десяток статистов на квадратный метр кадра, каждый в своём безумном образе, сбежали словно бы из фильмов Терри Гиллиама или с пустоши Джорджа Миллера. Но все они, как и настенные граффити, как и звуковая какофония за окном квартиры Бо, часть фонового, практически театрального пространства фильма. Камера же не спускает глаз с Хоакина Феникса. Это кино огромных масштабов и с множеством локаций, однако история до самого конца остаётся личной одиссеей Бо, в которой прошлое и настоящее спутываются как нитки в клубке, а реальность оказывается обманчивой.

Еще по теме:  Антенна vhf uhf для телевизора характеристики

Что происходит в фильме после того, как Бо покидает квартиру, описывать – это не уважать ни себя, ни зрителей. История полна фрейдистский мотивов, хоррор подменивается комедийными элементами, происходящее всё больше движется в сторону визуально броской фантасмагории, призывающей смотрящего отказаться от попыток деконструкции. Поначалу кино вызывает ассоциации с работами Чарли Кауфмана (если вы дочитали «Муравечество», то у Астера вышла самая близкая его экранизация по духу), затем приходят мысли о Мишеле Гондри и, конечно, Дэвиде Линче, особенно в лесных сценах. Однако Ари Астер до конца остаётся оригинальным, он не подкидывает отсылок на фильмы-ориентиры и не даёт подсказок, хотя, безусловно, в основу всего положен культурный код еврейского народа и более чем странные отношения Астера со своими родителями (это тема пронизывает всё его творчество; институту семьи в его фильмах приходится особо тяжко).

Но что, если режиссёр всё же вложил в свой трёхчасовой эпос универсальные истины? Даже в близком по форме к «Всем страхам Бо», также почти трёхчасовом автобиографическом экскурсе в обострённое подсознание автора под названием «Бардо», Алехандро Гонсалес Иньяриту изобразил коллективную боль мексиканского народа.

Здесь же Астер тоже изображает боль человека в общем – экзистенциональную – но и человека американского в частности. Первый акт – метафора всепоглощающей тревожности современного общества (его гипертрофированный срез столь выразительно изображает режиссёр).

Второй акт, в котором приняли участие Эми Райан и Нэйтан Лейн, осмысляет тему скорби и принятия утраты американского народа (как последствие развязанных страной военных конфликтов). Третий акт, в котором мы наблюдаем за театральной постановкой в лесу, глубже проникает в историю Америки – там затрагиваются темы наследственного насилия и кризис маскулинности. В четвёртом акте – новое американское поколение, бросившее прорабатывать свои детские травмы, а в эпилоге – суд. Над кем или чем, каждый уже решит сам.

«Все страхи Бо» — произведение единичного разлива. Большое монументальное кино авторского толка, которое либо тебя сломает под своей тяжестью, либо подарит незабываемый кинематографический опыт. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять выбором ролей и сопутствующими эмоционально-физическими трансформациями. Здесь он жалок и беспомощен, но оторваться от его игры нереально.

Возможно, Феникс – единственный актёр в мире, кто смог бы совладать с главной ролью в таком театре абсурда. Для Астера этот фильм-доппельгангер прошлогоднего хита «Всё везде и сразу» тоже ощущается закрытым гештальтом: сеанс радикальной арт-терапии прошёл успешно. Его результаты – в следующем фильме режиссёра. А пока всем спасибо, все свободны.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.intermedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий