Не секрет, что во многих семьях телевизор занимает довольно значимое место в повседневной жизни. У одного моего знакомого в доме 3 телевизора: один на кухне, в спальне и в детской комнате. Для многих семей в норме постоянный гул работающего телевизора. Часто он может работать даже тогда, когда его никто не смотрит. Для дедушки и бабушки это источник информации и новых эмоций.
Мама, которая «сидит» дома с маленьким ребенком включает телевизор для того чтобы ощущать связь с внешним миром. Кроме того телевизор отвлекает ее от повседневных, монотонных обязанностей, связанных с уходом за малышом.
Однако, новые исследования указывают на то, что постоянный фоновый шум от телевизора может негативно сказаться на способностях вашего малыша к обучению.
Как фоновый шум влияет на вашего малыша
Авторы данного исследования установили связь между постоянным фоновым шумом от телевизора и способностью малыша воспринимать информацию в процессе обучения.
Также подчеркивается, что, изучая развитие детей, в области обучении ученые, как правило, используют лабораторные показатели, которые могут сильно отличаться от домашних.
Согласитесь, что гораздо проще изучать поведение детей в тихой, контролируемой среде, а не в домашних условиях, где из каждой комнаты звучит телевизионная передача.
Таким образом ученые исследовали 2 контрольные группы малышей от 22 до 30 месяцев. Одна группа обучалась в спокойной, тихой обстановке, а вторая в условиях фонового шума от телевизора.
Исследования Массачусетского и Висконсинского университетов показали, что малыши могли лучше учиться, когда фоновый шум был ниже. Подчеркивается, что способность к обучению падает и тогда, когда дети не смотрят на экран, а просто подвергаются регулярному шумовому воздействию. Была выявлена зависимость – чем громче и регулярнее фоновый шум, тем больший вред он наносит развитию ребенка.
Личное наблюдение: у нас дома есть телевизор, но он не подключен к антенне. Если дети просят мультик, то мы включаем конкретный и смотрим его всей семьей. Никаких сериалов, новостей, рекламы и прочего. Но, когда мы приезжаем в гости к родителям жены ситуация меняется, т.к. они люди пожилые и в каждой комнате у них по телевизору.
Кроме того, тесть работает механиком на корабле и плохо слышит, поэтому смотрит телевизор, что называется, «на полную». И я заметил, что даже у меня, взрослого человека, через некоторое время начинается раздражение. Дети перестают меня слышать и становятся агрессивнее.
О чем говорит исследование
Ученые пришли к выводу, что необходимо ограничивать не только то время, которое ребенок проводит непосредственно перед телевизором. Взрослым необходимо также ограничивать звуковое воздействие телевизора на ребенка, т.к.это приводит к тому, что детям становится сложнее воспринимать информацию. При постоянном и длительном воздействии сильного шума от телевизора ребенок действительно утрачивает способность обучаться, особенно при этом страдают языковые навыки.
Это не значит, что вам необходимо полностью отказаться от просмотра телевизора и запретить смотреть его детям. В конце концов, нет ничего плохого в том, что родители смотрят новости за завтраком или дети поют песенку вместе с мультгероями. Однако нужно учитывать, что слух у детей очень чувствителен и, если никто не смотрит телевизор, то он должен быть выключен, а при просмотре звук не должен быть слишком громким. Если вы садитесь заниматься с ребенком, то телевизор должен быть выключен, иначе вы будете просто терять время.
Источник: dzen.ru
Чему учит телевизор?
Телевизор весьма прочно вошел в нашу жизнь. И настолько прочно, что заснуть без включенного ящика некоторые не представляют возможным. И о избирательности просмотра в таком случае бессмысленно говорить. Посему, учить хорошему телевизор не может. Ежели нет меры сколько смотреть телевизор, нет самоконтроля, то есть шанс, что вместе с чем-то положительным, коли оно все-таки имеется, в душу приходит и отрицательное.
Святые отцы считали, что грехи в нашу жизнь входят и посредством слуха и зрения. Таким образом, телевизор есть огромное искушение для души человеческой.
Телевизор пропогандирует различные культы:денег, удудовольствия: «бери от жизни все».Телевизор развращает через постыдные сцены, как детей, так и взрослых, и желание удовлетворить похоть становится неотъемлемым желанием многих.
Сила же телевизора, его власть над душами, умами людей состоит в том, что человек любит развлечения, трудолюбие же отодвигается на более дальний план. В том числе и духовный труд оказывается недостижимым, пока ум занят тем, что «льет» на нас телик.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Элени я [445K]
6 лет назад
Очень хороший вопрос! Телевизор можно называть и большим благом, и немалым «злом», как посмотреть и как относиться к нему.
В большей степени телевизор является скорее полезным, чем бесполезным. Развиваться и прогрессировать, узнавая что-нибудь новое, как выучить иностраный язык или пройти курс обучения пользования компьютером или компьютерными программами вряд ли получится.
Но можно узнать очень много нового, потому что существуют развивающие программы, например, где учат готовить — различные кулинарные передачи, они есть на каждом канале. Есть кулинарные конкурсы и соревнования. Там можно открыть очень много нового и неизведанного для себя, как готовят самые необычные и изысканные блюда, что туда добавляют и в какой пропорции и последовательности.
Можно узнавать новое в передачах, связанных с природой, окружающим миром типа натуралистических программ, программ с познавательным назначением. Там показывают культуру других народов, их привычки и обычаи, быт и манеры. Можно увидеть жизнь животных и растений.
Также по телевизору показывают спорт, спортивные соревнования или занятия и комплексы занятий, есть такие программы.
Кроме того, по телевизору узнают новости в мире и стране. Чтобы быть современным человеком и не отставать от общества, все знать, что творится вокруг поможет телевизор.
Поэтому можно научиться очень много новому. Хотя тот, кто ничему не хочет учиться вряд ли почерпнет для себя что-нибудь новое, если будет смотреть только сериалы и программы с политическим уклоном, где постоянно только спорят или другие передачи, которые не развивают ни любознательности, ни других качеств, а только удовлетворяют простое человеческое любопытство.
Все зависит от того, как смотреть.
Больше всего телевизор нужная и полезная вещь в доме. Бывает, что ни на что просто не остается сил. И тогда лишь возможно посмотреть телевизор.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Телевидение как средство воспитания
статья на тему
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. К СМИ относятся телевидение, радио, пресса и Интернет. В современном мире они взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации. Телевидению отводится ряд функций: образовательная, развлекательная, воспитательная, организующая и др. Каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно.
Долгое время телевидение считалось безопасным занятием, однако в последнее время много говорится о том, что частый и бессистемный просмотр телепередач может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.
Отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитают ждать новых — готовых — развлечений.
Еще одна проблема, возникающая у детей в связи с телевидением, — неправильное питание. Чем больше ребенок смотрит телевизор, тем он меньше двигается и больше «перекусывает» вместо того, чтобы нормально питаться. Это, в свою очередь может привести к ожирению и другим неприятностям. В формировании нездоровых привычек существенная роль принадлежит телевизионной рекламе. Дети, например, часто всерьез полагают, что какие-либо хлопья могут сделать их сильными и здоровыми.
Увлечение телевидением разрушает режим дня ребенка: резко сокращается время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижают сопротивляемость детского организма к заболеваниям, а каждое заболевание разрушает его защитные силы. Нередко при этом ухудшается память, ослабляется внимание. Успехи в учении даются все с большим трудом.
Психологи полагают, что телевидение развивает нездоровый интерес к сексу и служит источником соблазна. Откровенные намеки, сексуальный внешний вид и обольстительно поведение женщин превалирует как в рекламных роликах и музыкальных клипах, так и в большинстве других программ. Секс на экране часто предстает в форме насилия, жестокости или преступлений.
Просмотр передач, содержащих сцены насилия, приводит к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов.
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми- В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом.
Подростка экранное действо нередко уводит от реального мира в мир грез, где все «легко и красиво». Телевизионные грезы начинают заменять ему реальные поступки, которые требуют проявления силы воли и настойчивости. Особенно страдают в этом случае робкие ~- застенчивые и неконтактные — дети. Им телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков.
В действительности же надо винить не телевидение как таковое, а отношение взрослых к нему и неправильное понимание роли TV в воспитании детей. Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач:
1) достаточное расстояние от экрана до телезрителя, дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днем, уровень громкости, не превышающий естественную потребность;
2) для дошкольника время просмотра телевизора не должно превышать 1,5 часа в неделю, для младшего школьника — 3 ч, для подростка — не более 5ч.;
3) доказано, что малыши, сидящие у телевизора, больше всего устают в том случае, если смотрят передачи для взрослых. Значит, нужно отбирать для просмотра те передачи, которые соответствуют его возрасту;
4) чтобы у детей с детства не возникла зависимость от телеэкрана, взрослые должны контролировать собственные привязанности. Если мы хотим отвлечь ребенка от телевизора, нужно постараться приохотить его к другой деятельности.
Лучшие из научно-популярных телепередач помогают школьникам усвоить учебную программу, знакомят их с новыми областями человеческого знания, сегодняшними поисками ученых, увлекают романтикой открытий и воспитывают стремление приносить пользу людям. Благодаря телевидению ребенок на время передачи становится полноправным участником беседы с выдающимся ученым, инженером, коммерсантом, космонавтом, политиком.
Для жителей сельской местности и населения так называемых «малых» городов телевидение становится единственным повседневно доступным средством расширения кругозора и приобщения к достижениям культуры. Оно может помочь ребенку научиться понимать живопись, музыку, театр, архитектуру.
Телевидение может обогатить интеллект и эмоциональную сферу ребенка. Но лишь в том случае, если рядом с ним взрослые люди, которые способны помочь оценить увиденное. Любая учебная телепередача не может учесть уровень развития конкретного ребенка, степень его заинтересованности обучением, особенности восприятия им материала. В ней не может быть отражен стиль работы учителя, особенности взаимоотношений учителя и его учеников.
Т.о., влияние телевидения на воспитание детей и подростков нельзя оценить однозначно. С одной стороны, коммерциализация приводит к преобладанию на телеэкранах насилия, секса, рекламы. С другой стороны, помогает молодежи как в занятиях, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания.
1. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника [Текст]: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Л.В. Ковинько. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
2. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей [Текст] / Д. Лемиш. — М.: Поколение, 2007. — 304 c.
3. Пацлаф, Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей [Текст] / Д. Лемиш. – М.: evidentis, 2009. — 224 с.
4. Смирнов, С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии [Текст] / С.А. Смирнов. — М.: Академия, 2005. — 512 с.
Источник: nsportal.ru