Купить хороший телевизор – задача не из легких. Производители предлагают устройства с разными техническими характеристиками, которые нередко добавлены ради прибыли. Часто бренды стремятся не столько информировать покупателей, сколько привлечь маркетинговыми уловками. Один из наиболее ярких примеров такого подхода – частота обновления экрана телевизора. Это важнейший параметр, который стоит учитывать при выборе, при этом характеристика, обросшая мифами и не самая простая для понимания.
Вообще покупать телевизор сейчас стоит в диапазоне частоты от 60 до 200 герц. В статье кратко, но подробно объясняется почему.
Содержание [ показать ]
- Что такое частота обновления
- Как воспринимается частота
- Какая частота лучше
- Что купить для просмотра фильмов и телепередач
- Телевизоры для игр и не только
- Чем еще интересны высокие «герцовки»
- Как производители «изобретают» частоту
- Как узнать частоту обновления экрана телевизора
Что такое частота обновления
Как известно, видео состоит из большого количества статических картинок. Чтобы человек воспринимал смену набора изображений как движение, необходима определенная скорость демонстрации. Минимальное значение – 16.
МИФЫ И ПРАВДА О FPS (КАДРЫ В СЕКУНДУ). 120 FPS НА 60 Hz МОНИТОРЕ ИМЕЮТ СМЫСЛ?
В кинематографе надолго закрепилось устойчивое количество кадров в секунду – 24. Минутный расход кинопленки при такой частоте, приятной для глаза, равнялся 30 ярдам. Это упрощало технические расчеты, бухгалтерию и позволяло существенно экономить.
Матрица современного телевизора, не принципиально: LSD, LED или OLED–панели, состоит из нескольких миллионов точек, каждая из которых способна, преломляя свет, воспроизводить произвольный цвет. Именно от быстроты работы этих пикселей зависит, как часто способен телевизор воспроизводить и менять кадры. Большинство современных моделей умеют обновлять картинку от 30 до 60 раз в секунду. Реже встречаются 120, 144 и 200-герцевые.
Сама видеозапись имеет аналогичную характеристику. Большинство видеокамер действуют как фотоаппарат: просто непрерывно делают фотографии. И частота в подавляющем большинстве случаев всего 30 кадров в секунду. Реже встречается 60-кадровый контент и устройства, способные так снимать, все еще дороги и мало распространены.
Как воспринимается частота
Теперь от теории можно переходить к практическим выводам. Что дает более высокая частота видеозаписи и воспроизведения? Увеличение плавности и четкости! В 60-герцевом видеоряде нет замирания картинки, так называемых микрофризов, более детально прорисовываются фон и отдельные предметы. Но в чистом виде такой результат будет получен, только когда и запись велась, и воспроизведение происходит на соответствующей частоте!
60 Гц, 90 или 144 Гц? 15 часов опытов. Идеальная частота обновления экрана. Сильный расход батареи.
Если камера не способна превысить предел в 30 кадров, даже 200-герцевый монитор кардинально не улучшит ситуацию. То же можно сказать и об обратной ситуации: ультрапрофессиональная видеофиксация, ведущаяся запись со скоростью 1000 кадров в секунду (такая техника есть!), будет отображаться телевизором на 30 герцах, как самое обычное, не слишком качественное видео.
Какая частота лучше
С одной стороны, чем выше скорость обновления экрана, тем приятнее должен быть видеоряд. Но с другой – если учесть малое количество видеоконтента, записываемого на скорости даже в 60 герц, однозначность выводов можно поставить под вопрос.
Например, телекомпании, видеостудии и даже крупные производители фильмов никогда не превышают этого лимита. И дело не только в дороговизне оборудования, размере конечного файла, времени монтажа и постобработки. На первый план, как это ни странно, выходят причины из области психологии!
Все дело в восприятии. Человеческое зрение работает совсем по-другому, не как видеокамера. Каждая клетка в глазу и нервной системе – это маленький компьютер, способный анализировать поступающую информацию.
Кроме того, органы зрения постоянно двигаются, мышцы, обеспечивающие эти смещения, непрерывно вибрируют в микроскопическом диапазоне, а внутри глаз колеблется гелеобразное стекловидное тело. Психика адаптировалась к несовершенным условиям наблюдения и лучше всего работает при наличии привычного визуального шума. Колебания происходят примерно на частоте 80 герц и служат источником дополнительных данных, позволяя мозгу буквально удваивать разрешение окружающего.
Поэтому сигнал, превосходящий половину этого значения, дает избыток информации. Видеоряд начинает выглядеть неестественно, причем настолько, что специалисты кинопродакшена и киноманы в таких случаях даже используют определение «фальшивый». Оптимальной величиной считается диапазон от 40 до 50 герц. Оставаясь в границах 24–30 кадров в секунду, видео уже способно насытить мозг визуальным содержимым, но еще не ощущается как слайд-шоу. Фильм или ролик получаются ограниченного формата или, говоря художественным языком, оставляют впечатление недосказанности, сказочности происходящего.
Что купить для просмотра фильмов и телепередач
Учитывая почти полное отсутствие кино и телеконтента с частотой выше 60 герц, приобретение телевизора с большей «герцовкой» нецелесообразно. Против дорогостоящей покупки говорит и приторная плавность в роликах, демонстрируемых 120 и 200-герцевыми устройствами, и возникающее чувство дискомфорта при просмотре.
Существует лишь одна причина, заставляющая отдать предпочтение таким дорогим моделям – решение использовать телевизор в качестве игрового монитора. Тем, кто не увлекается компьютерными играми, стоит обратить внимание на другие важные характеристики: например, высокое разрешение, более совершенный тип матрицы, гарантирующей лучшие цветопередачу и яркость, дополнительные модули и технологии, повышающие чистоту и четкость видео.
Не интересующиеся видеоиграми читатели могут сразу перейти к разделам в конце, где идет речь о 3D-возможностях, рекламной природе высоких герц, и объясняется, как узнать частоту обновления экрана телевизора. Следующий же раздел статьи будет интересен геймерам.
Телевизоры для игр и не только
Любителям компьютерных игр хорошо известна такая характеристика, как FPS. Это те же привычные кадры в секунду, но воспроизводимые игровой приставкой или компьютером. Здесь значения давно перевалили за сотню и продолжают расти.
Совместная работа мощных процессора и видеокарты генерирует до 500 и более кадров в секунду. И это не бесполезный расход ресурсов: от количества подготовленных изображений напрямую зависит успех игрового поединка.
Чем больше FPS, тем актуальнее набор изображений, облегчающий ориентировку в происходящем, даже если монитор за секунду способен отобразить всего 30 кадров. В игровой сцене любая дополнительная информация уже не воспринимается как избыточная, наоборот – ценится каждая дополнительная крупица! Более того, некоторые игровые механики зависят от FPS напрямую. Персонаж пропорционально быстрее выполняет важные действия при росте этого параметра. То есть, например, быстрее вытаскивает и перезаряжает оружие, открывает элементы интерфейса и отдает команды.
Очевидно, что в данном случае можно купить телевизор, поддерживающий частоту от 120 герц.
Чем еще интересны высокие «герцовки»
Гейминг – не единственный повод приобрести производительный телевизор. Хотя 3D-видеоформат и потерял былую популярность, как дополнительную опцию, вносящую разнообразие в просмотр кино, стереорежим никто не отменял.
Погрузиться в трехмерность позволяют большие герцы, причем в удвоенном количестве: такой видеоряд воспроизводится сразу по двум каналам. Чтобы частота трансляции равнялась 60 кадрам в секунду, нужен телевизор, способный отображать 120. Как правило, техника для демонстрации 3D имеет на корпусе соответствующую наклейку. Эта способность подтверждается в паспорте и сопровождается тематическими инструкциями.
Как производители «изобретают» частоту
Способов добиться показа большого количества кадров в секунду придумано немало, но еще шире распространено маркетинговое подкручивание этой величины, которого добиваются не реальными техническими приемами, а просто изменяя методику подсчета.
Например, на прилавках все еще можно встретить модели с частотой отображения якобы равной 400, 600, а иногда и нескольким тысячам герц! И это завуалированный обман: за большими числами скрывается не частота развертки, а придуманный в рекламных целях «индекс», выведенный путем умножения реального значения на какой-нибудь коэффициент «прорывной инновации». Это могут быть частота мерцания светодиодов подсветки или просто дублируемые кадры.
Взять довольно распространенную технологию BFI – вставку черного кадра, когда между одинаковыми кадрами просто помещается еще один, полностью черный. С одной стороны, метод снижает размытость в динамических сценах, с другой – позволяет написать на коробке вдвое-втрое больший показатель частоты.
Существует и бюджетный вариант – BLS, или в расшифровке «сканирующая подсветка». Здесь происходит обычное отключение подсветки между кадрами, что тоже переводится маркетологами в килогерцы.
Реальной прибавки частоты все эти технологии не дают! Зато хитрость первое время вызывала очень значительный рост продаж. Бум вскоре закончился провалом, когда покупатели осознали обман. В настоящий момент такие модели продаются под куда более скромными ценниками и безо всякой помпы, а вот от псевдоэкспертов все еще можно получить «ценный» совет.
Тем не менее, «честные» телевизоры существуют. Реальные частоты в таких моделях обычно не превосходят 120 герц, а прибавка дополнительных кадров получается путем самостоятельного создания промежуточных – на базе алгоритма технологии MEMC («Оценка и компенсация движения»). Электроника при этом почти всегда работает корректно, но при возникновении ошибок возникают артефакты и происходит временное ухудшение картинки. Поэтому функция хороша только как опция, которую при желании можно отключить.
Как узнать частоту обновления экрана телевизора
Чтобы наверняка разобраться в технических характеристиках устройства, лучше всего обратиться к паспорту. Искомая информация, как правило, находится на первых страницах. Там указываются не только «герцовка», но также тип и разрешение матрицы, параметры подсветки, перечисляются интерфейсы, слоты для карт расширения, технологии построения и улучшения изображения и многое другое.
Если продавец не спешит предоставлять документацию, можно найти количество кадров на шильдике, который обычно размещают на задней стенке, или включить телевизор и зайти в раздел меню, посвященный технической информации.
Источник: topexp.ru
Частота обновления экрана – параметр делающий видео гладким
Здравствуйте, мои уважаемые читатели и я, как говорили раньше, «рад видеть вас, у ваших голубых экранов»! Ведь вы наверняка читаете эту страницу с монитора компьютера или со смартфона. Такое приветствие я выбрал не случайно, ведь предметом обсуждения в этой статье будет такой важный параметр отображения видеоконтента как частота обновления экрана.
Особенности визуального восприятия
Чтобы вы себе ясно представляли, о чем идет речь, я предлагаю небольшую порцию базовых теоретических знаний. Как вы знаете, любой искусственно созданный видеоряд состоит из отдельных кадров, быстрая смена которых создает эффект движущихся объектов. Этот принцип использовался еще до создания кино в различных развлекающих устройствах.
Он сохранился и спустя сто с лишним лет: сейчас лучшие голливудские фильмы с многомиллионным бюджетом, и популярные компьютерные игры, окунающие нас в потрясающий мир виртуальной реальности, так же выводятся на экраны покадрово. Существенно поменялось только качество картинки.
Я бы не стал обвинять изобретателей в том, что за столько лет технического прогресса они ничего принципиально нового в этой технологии не придумали. Ведь в ее основе лежит физиологическая особенность способности нашего организма воспринимать зрительные образы.
В нашем глазу имеются рецепторы (колбочки и палочки), которые, при попадании на них света запускают химическую реакцию превращения зрительных пигментов йодопсина и родопсина в вещества, воздействующие на нервные окончания. Те, в свою очередь, посылают импульс к нервным клеткам головного мозга, где вся информация обрабатывается и используется для формирования зрительного образа.
Надеюсь, вы понимаете, что мгновенно все это произойти не может. Со временем ученые провели опыты и установили, что для того, чтобы сменяющиеся изображения воспринимались как движущийся объект, их надо показывать с частотой не реже, чем три кадра в секунду. С другой стороны, слишком быстрая смена не позволит уловить изменения в образе и здесь предельной величиной восприятия является интервал в 20 миллисекунд (что соответствует 1000 мс : 20 = 50 Герц). Вот мы и приблизились к конкретным цифрам, от которых я собираюсь отталкиваться в дальнейшем изложении темы. Ну а вы, уже будете знать, почему частота обновления экрана измеряется где-то в пределах этого значения (а не 15 или, например, 670 Гц).
Подбор частоты кадров для кино и техники
Итак, продолжим. Кинотехнологи определили для себя, что 24 кадра в секунду, это как раз то, что обеспечит качественную и приятную картинку. Но с появлением телевизоров данное значение пришлось подкорректировать под параметры электропитания устройств.
Учитывая то, что в Европе частота тока в сети 50 Гц, а в США – 60 Гц, частота отображения телевизионных кадров была определена как кратная величина: 25 и 30 кадровсекунду соответственно.
Это сейчас, в жидкокристаллических мониторах можно выводить на экран весь кадр сразу.А вот в ламповых кинескопах использовалась технология развёртки изображения по строкам. Это обусловлено тем, что электронный луч должен последовательно пройтись по всем точкам экрана и лучше всего это делать построчно. Но к тому времени, пока он доходил к низу, верхние элементы начинали затухать, поэтому изначально была предложена чересстрочная развертка, при котором изображение разбивалось на четные и нечетные строки, отображение которых занимало меньше времени. Такая технология имела и свои недостатки, касающиеся качества изображения и безопасности для глаз. И если для ТВ-сигнала оно было еще приемлемым, то для использования экранов с ЭЛТ в роли компьютерного монитора этого оказалось недостаточно.
Прогресс и появление ЖК мониторов
- луч теперь мог сканировать весь экран за 20 мс, развертка, как и планировалась изначально, стала прогрессивной (без разделения кадра) и частота обновления экрана монитора приблизилась к 50 Гц;
- появились кинескопы с диагональю более 1 м, их поверхность стала идеально плоской, а за одну секунду удалось выводить на них 120 отдельных изображений;
- ужесточались требования к разрешению картинки;
- активно развивались новые стандарты передачи видеопотока;
- появлялись новые, более реалистичные компьютерные игры и фильмы в формате FullDH, 4К.
И, конечно, огромным достижением прогресса явилось создание и широкое распространение жидкокристаллических экранов, ставших основой для телевизоров и компьютерных мониторов. Существенным их отличием от кинескопных моделей было уменьшение габаритов и вывод картинки на экран цельным кадром, что дало возможность ускорить данный процесс.
Соответственно, важным параметром работы ЖК экрана стало время отклика пикселя, за которое он мог изменить свою яркость, а значит подготовиться к созданию нового изображения. По этому показателю в 3 — 5 мс, лучшими оказались TN матрицы. Другие типы LCD экранов (IPS, VA) хоть и не достигли таких значений, но также показывали неплохие результаты.
А теперь вы сами подсчитайте, какая частота обновления может быть у TN экрана:
1000 мс : 4 = 250 Гц. Впечатляет? Безусловно, чем выше, тем лучше.
Особенности цифрового видеопотока
Однако, спросите вы, зачем все это? Ведь наш глаз, как мы уже сказали, не успеет обработать такую частую смену изображений. Конечно, это так. Но я хочу рассказать вам еще несколько интересных вещей, связанных с отображением видео и, возможно это прояснит ситуацию.
С появлением ЖК экранов стали отдельно выделять:
- Частоту обновления экрана, которая является технической характеристикой электронного устройства вывода и важным параметром интерфейса передачи видеопотока (HDMI, DisplayPort, DVI, SCART, VGA);
- Частоту кадров или fps, которая применяется исключительно как параметр самого видео контента. Это может быть ролик на YouTube, динамически изменяющаяся сцена в кибер-игре, фильм на DVD или Blu-ray диске, а так же сигнал цифрового телевидения.
Кстати о фильмах. До определенного момента большинство работ, представленных в самом лучшем по качеству формате Blu-ray, имели стандартные для кино 24 fps. Только с 2012 года в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» с помощью специальных камер RED Epic удалось получить видео с 48 кадрами в секунду. И это считается огромным успехом, ведь по словам экспертов картинка получилась более плавная.
Самыми требовательными к частоте кадров на сегодня являются киберспортсмены. Скоростная смена сцен в динамических шутерах или в MOBA позволяет максимально окунуться в созданное разработчиками виртуальное пространство. В онлайн играх fps может быть более 60 при использовании качественного Интернета, а в сражения по локальной сети он еще выше.
Я специально отвлекся на частоту кадров, чтобы вы поняли, что возможности современных экранов по частоте обновления намного выше. И их грех не использовать. В некоторых случаях это делается это с помощью цифровой обработки смежных кадров и создания промежуточного изображения. Увидеть разницу при этом может не каждый, да и то, если поставить рядом два монитора и исходным и обработанным контентом.
И еще, к вопросу о том, влияет ли ФПС на качество отображаемого видео. Можно создать фильм в формате 8К с 120 fps. Но если у вас устаревший интерфейс передачи сигнала или слабая аппаратная часть, то справиться с обработкой такого объемного цифрового потока они не смогут.
Безусловно, прогресс развивается и решения, позволяющие максимально использовать высокую частоту обновления экрана, уже существуют. Но мне кажется, их развитее не будет уже столь активным, ведь по этому параметру технологии вплотную приблизились к возможностям нашего организма. Остается одна надежда на препарат, который ускорит реакцию в рецепторах нашего глаза, и мы сможем быстрее различать отдельные кадры.
На этой оптимистично-фантастической ноте я закончу свой рассказ. Надеюсь, вы теперь стали опытнее и это поможет вам в будущем не попасться на маркетинговые уловки продавцов, связанные с частотой обновления экрана телевизоров и мониторов. До скорых встреч в новых темах моего блога, всем удачи!
Источник: profi-user.ru
Что такое герцовка монитора и почему она важна?
В мае 2022 года ASUS представила новый монитор, который заставил геймеров всего мира мечтать о золотой рыбке или джинне из бутылки. ROG Swift предложила экран с частотой обновления 500 Гц. Зачем любителям видеоигр такой монитор, почему 144 Гц лучше 60 Гц, если вы фанат CS:GO или гоночных симуляторов, что такое герцы в мониторе, на что влияет герцовка монитора и есть ли жизнь на Марсе — на все вопросы, кроме последнего, мы ответим в этой статье.
- Что такое герцовка монитора?
- На что влияет частота обновления экрана?
- Какой выбрать монитор?
- Кому важна высокая частота обновления?
- Герцы и время отклика
- Частота обновления и вертикальная синхронизация
- Как узнать герцовку монитора
- Подведем итоги
Что такое герцовка монитора?
Герцовка монитора — это разговорный вариант выражения «частота обновления экрана». Поэтому правильнее формулировать этот вопрос следующим образом: что такое частота обновления экрана?
Величина, обозначающая, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране, называется частотой обновления экрана. Время обновления измеряется в миллисекундах, а вот частота обновления — в герцах. Например, мониторы с частотой обновления 60 Гц обновляют изображение 60 раз в секунду, 144 Гц — 144 раза в секунду, и так далее.
Самое простое сравнение на бытовом уровне можно провести с кинематографом. Как известно, картины снимают с частотой обновления 24 кадра в секунду. Так повелось еще в 1926 году, когда в кино появился звук. Благодаря 24 кадрам в секунду режиссерам и техникам удалось достичь идеального движения кинопленки, а также добавить в фильм художественный эффект.
В 2012 году Питер Джексон представил фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», заявив, что будущее кинематографа лежит в демонстрации фильмов с 48 кадрами в секунду. Многие зрители отметили, что волшебный эффект, который можно наблюдать во «Властелине колец», был уничтожен, и 48 к/c с тех пор в кино как-то не прижились.
На что влияет частота обновления экрана?
Частота обновления отвечает за то, насколько плавно на экране отображается движение объектов. Чем выше частота обновления экрана, тем плавнее и реалистичнее будет смотреться запись. Это можно заметить в особо динамичных играх: например, шутерах или гоночных симуляторах.
При замедлении картинки, снятой с ограничением частоты обновления 60 кадров в секунду, можно заметить, что объект движется рывками, словно телепортируясь на небольшое расстояние. Если посмотреть это же видео, но с повышенной частотой кадров, например 240 к/с, то можно увидеть, что объект движется реалистично. Если это машина, то она едет, а не просто прыгает вперед. Следующее видео наглядно покажет, на что влияет частота обновления монитора.
Высокая частота обновления экрана улучшает игровой опыт. Геймерам проще следить за движением объекта, их глаза не устают. Также высокая частота обновления улучшает работу графических дизайнеров и художников. Движения пера или курсора становятся плавнее, что позволяет рисовать точнее и выразительнее.
Какой выбрать монитор?
Высокая герцовка монитора еще никому не помешала. Большинство бюджетных мониторов, до 10–12 тысяч рублей, имеют частоту обновления экрана 60 Гц. Если вы часто работаете со статичной картинкой, например чертежами, текстами, таблицами в Excel или в программах вроде 1C и других, вам подойдет обычный монитор с частотой обновления 60–75 Гц.
Однако если у вас есть возможность купить монитор с высокой частотой обновления, например 120 Гц или 144 Гц, а также выше, то любой счастливый обладатель таких экранов подскажет вам, что это будет хорошим вложением средств.
Ранее мы рассказывали:
Кому важна высокая частота обновления?
Высокая частота обновления экрана важна всем. Даже просмотр страниц в интернете будет комфортнее. Однако мониторы с высокой герцовкой особенно нужны геймерам.
В видеоиграх есть понятие производительности. Оно часто выражается в FPS (frames per second). Это те же кадры в секунду, как в характеристиках экрана. Чем выше FPS в игре, тем плавнее будет картинка. С выходом PlayStation 5 и Xbox Series стандартом для игровых консолей стали 60 FPS.
Во многом из-за особенностей телевизоров. Многие из них, в отличие от мониторов, не поддерживают частоту обновления выше 60 кадров в секунду. Мониторы бюджетной категории (от 15 000 рублей) часто предлагают частоту обновления, равную 120 или 144 Гц. Важно отметить, что герцовка монитора напрямую связана с FPS в видеоиграх: если ваш монитор не поддерживает выше 60 Гц, вы не получите производительность выше 60 FPS.
Чтобы показать разницу между мониторами 60, 144 и 240 Гц, продемонстрируем видео с примерами из видеоигр.
Как можно заметить, 240 Гц позволяют добиться производительности в 240 FPS (при наличии хорошего ПК с мощной видеокартой). Это важно для любителей шутеров, где есть такое понятие, как «трекинг противника». Трекинг — это ведение курсора за противником с последующим нажатием на кнопку мыши, отвечающую за выстрел. Высокая герцовка монитора обеспечивает плавный трекинг и, как следствие, более точный выстрел. Это влияет на успешность игровой сессии.
Герцы и время отклика
Время отклика — интервал, который требуется цветовому пикселю для изменения яркости свечения. Измеряется в миллисекундах. Чем ниже показатель, тем лучше. Время отклика связано с частотой обновления экрана. Если вы играете в динамичную игру, экран обновляется с частотой 60 кадров в секунду, а его время отклика составляет 5 миллисекунд, у вас может возникнуть шлейф.
Этот эффект также называется «гоустингом», то есть у вас на экране остается размытый кадр с движущимся объектом.
Чем ниже время отклика при высокой частоте обновления экрана, тем лучше. В целом, если вы не геймер, для вас этот параметр не будет иметь принципиального значения. Для простого любителя видеоигр, не стремящегося к лидерству в мировых таблицах рейтинга, подойдет монитор 144 Гц со временем отклика 1 мс. Остальным же стоит смотреть в сторону мониторов с более низким временем отклика.
Ранее мы рассказывали:
Частота обновления и вертикальная синхронизация
Вертикальная синхронизация — еще один параметр, важный для геймера. При динамичной игре может возникнуть разрыв изображения. Например, вы смотрите на столб, а затем резко поворачиваете камеру влево или вправо. Если ваш компьютер не обеспечивает плавную производительность (60 кадров в секунду) и демонстрирует, например, 38 FPS, но монитор работает с частотой обновления 120 Гц, то столб, на который вы только что смотрели, может «сломаться» на вашем экране. Посмотрите, как в этом примере «ломается» целое здание.
Чтобы избежать такого эффекта, нужно включить вертикальную синхронизацию. Это позволяет монитору синхронизировать частоту обновления экрана с производительностью игры. То есть если игра работает с 56 FPS, то и монитор будет обновляться 56 раз в секунду. Это позволит избежать эффекта, показанного выше.
Как узнать герцовку монитора
Как посмотреть герцовку монитора, если у вас Windows. Зайдите в «Параметры» → «Дисплей» → «Расширенные параметры дисплея».
Вы найдете пункт «Выберите частоту обновления экрана». Настройка покажет максимальную частоту, поддерживаемую вашим монитором. В нашем случае, например, 144 Гц. Вы можете изменить герцовку монитора в зависимости от предпочтений.
Вы также можете узнать модель вашего монитора и просто поискать его характеристики в сети.
Подведем итоги
При покупке монитора обращайте внимание на герцовку. Чем она выше, тем лучше. Старайтесь смотреть в сторону мониторов с 120–144 Гц, даже если не увлекаетесь видеоиграми. Это позволит вашим глазам не напрягаться при длительной работе.
Если вы любите видеоигры, особенно активные (шутеры, гонки), вам обязательно нужен монитор с высокой частотой обновления экрана.
Посмотреть все мониторы и выбрать свой
Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!
Источник: blog.eldorado.ru