— выявить уровень усвоение обучающимися полученных базовых знаний по «основам безопасности жизнедеятельности», в 5-м классе.
Разработка контрольной работы осуществлялась с учетом следующего:
— контрольная работа ориентирована на проверку усвоения знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы А.Т. Смирнова по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ.
— работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения умений обучающихся:
решать тестовые задания;
вставлять пропущенные слова;
решать ситуационные задачи (давать ответы на открытые вопросы).
Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, определений, приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения. Для ответа на другие вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.
Тест на IQ. Проверь свой ИНТЕЛЛЕКТ
Характеристика и структура контрольной работы
Контрольная работа составлена из двух вариантов.
Структура работы
Общее число заданий в работе – 10
Кодификатор содержания работы:
Уровень сложности
Число заданий
Мах первичный
Распределение заданий по максимальному первичному баллу
Наименование задания
Число заданий
Мах первичный балл
Часть А. с выбором одного правильного ответа
В1. с выбором нескольких правильных ответов
В2. решение ситуации
С1. вставить пропущенное слово
С2. на соответствие (собрать высказывания)
С3. открытый вопрос
С4. вставить пропущенные слова
С5. найти или дать правильный ответ, описать действия
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
ЧАСТЬ А. За верное выполнение каждого задания части А. выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов.
ЧАСТЬ В. Выполнение заданий части В. оценивается — 2балла.
— 2 балла выставляется за полный верный ответ;
— 1 балл выставляется за ответ, в котором допущена ошибка;
— 0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за отсутствие ответа.
ЧАСТЬ С. Выполнение задания части С. оценивается от 2 до 4 баллов, зависит от задания.
Для записи ответов для учащихся прилагается « Бланк ответов к контрольной работе по ОБЖ для учащихся 5-го класса». Где учащиеся записывают свои ответы в определенных ячейках.
Время выполнения работы
Часть А – 5 минут (+-) Часть В – 7 минут (+-) Часть С – 28 минут (+-)
Переводная шкала
Количество набранных баллов в тесте
Оценка по 5- бальной системе
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 40 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удаётся выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Ремонт матрицы
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Задание включает в себя 3 вопроса, к каждому из них предложены варианты ответа. На каждый вопрос выберите только один , который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.
А1. Что относится к наиболее часто встречающимся опасным ситуациям в городе? (1 балл)
а) Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
б) Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
в) Ситуации, связанные с нарушением общественной безопасности
г) Все перечисленное
А2. Как вы понимаете слово «жизнедеятельность»? Выберите правильный ответ: (1 балл)
А3. Какие передачи по телевизору учат безопасной жизнедеятельности? (1 балл)
а) «В мире животных», «Путешествие натуралиста»;
б) «Дорожный патруль», «ЧС за неделю»;
в) «Утренняя почта», «Добрый вечер»,
г) «Угадай мелодию», «Песня -2019».
В1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности человека? (2 балла)
а) «Скорая помощь»;
б) служба городского пассажирского транспорта;
в) пожарная охрана;
г) служба спасения;
д) городская справочная служба;
и) служба погоды.
В2. Укажите номер телефона службы, которую необходимо вызвать (2 балла) :
А) Если тебе показалось, что в квартире запахло газом
Б) Если ты сильно поранился и у тебя открылось кровотечение
В) Если произошло возгорание
Г) Если тебе кажется, что кто-то пытается вскрыть квартиру
В части С. содержатся ситуационные задачи, в которых необходимо вставить пропущенные слова, правильно дописать информацию, найти или дать свой правильный ответ, описать действия. (2 балла)
С1 ._____________________-это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.
С2. Собери высказывания (4 балла)
1) Здоров будешь –
а) его разум дарит.
2) Здоровье не купишь –
б) это умение общаться.
3) Здоровье потеряешь –
г) все потеряешь.
А) 1г2в3б4г Б) 1в2г3б4а В) 1б2г3а4в Г) 1в2а3г4б
С3. Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?
С4. Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами — помощниками.
(Слова – помощники записаны в именительном падеже, если это имена существительные, и в неопределенной форме, если это глаголы. Подставляя их в предложения, меняйте падеж и форму, если это необходимо). (4 балла)
1. В большом городе каждый день человек должен преодолевать большие _____________.
2. Интенсивное движение городского транспорта увеличивает вероятность возникновения
3. При большом скоплении людей и построек наводнение или землетрясение намного ____________________________ в городе, чем в ________________________ местности.
4. В городе много опасных для ___________________________ промышленных объектов.
5. В городе человек зависит от работы ___________________________________________.
6. Высокая концентрация _________________________________ характерна для городов.
СЛОВА – ПОМОЩНИКИ: бытовые службы; расстояния; опаснее; здоровье; правонарушители; сельская; автодорожное происшествие.
С5. Прочитайте рассказ мальчика. Определите его неправильные действия. (4 балла)
Летом я с родителями пошел гулять в лес. Ел ягоды, искал грибы и, постепенно углубляясь в лес, заблудился. Я очень испугался и побежал в сторону, откуда, как мне показалось, мы пришли. Бежал минут десять, но потом понял, что направился не в ту сторону. Затем вышел к речке и пошел вдоль нее против течения в надежде встретить кого-нибудь.
Шел долго, но так никого не встретил. Стало смеркаться. Наступила ночь. Прилег прямо на траву, но заснуть не смог. Было холодно, и трава отсырела, поэтому решил идти куда-нибудь, но отказался от этой мысли из-за того, что ничего не было видно. Утром я вспомнил, что можно залезть на дерево и посмотреть вокруг. Выбрав дерево повыше, росшее на пригорке, залез на него и увидел дымок.
Побежал по направлению к нему. Там лесник жег сухие ветки. Он вывел меня к деревне.
Ответьте на вопросы:
— Как мальчик заблудился?
— Что мальчик сделал, когда понял, что направился не в ту сторону?
— Почему мальчик отказался от мысли идти дальше?
— Что предпринял мальчик для того, чтобы выйти из леса?
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 40 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удаётся выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Задание включает в себя 3 вопроса, к каждому из них предложены варианты ответа. На каждый вопрос выберите только один , который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.
А1. Что надо сделать, если загорелся телевизор? (1 балл)
а) залить телевизор водой
б) отключить ток, накрыть плотным одеялом и вызвать пожарных
в) сбивать пламя мокрым полотенцем
А2. Что такое безопасность? (1 балл)
Выберите ответ:
а) состояние, при котором ничего не случается;
б) положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь;
в) ситуация, в которой пребывает человек и природа, находясь в некотором состоянии равновесия;
г) формы и методы счастливой жизни на земле с учетом сил всемирного тяготения.
А3. К чему может привести, если использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура? (1 балл)
а ) сгорит прибор;
б) сгорят предохранители;
в) к короткому замыканию из-за чего может произойти пожар.
ЧАСТЬ В .
В1. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются: (2 балла)
а) железнодорожные пути;
б) железнодорожный вокзал;
в) привокзальная площадь;
г) залы ожидания;
д) железнодорожные переезды;
е) посадочные платформы.
В2. Укажите номер телефона службы, которую необходимо вызвать (2 балла) :
А) Если тебе показалось, что в квартире запахло газом
Б) Если ты сильно поранился, и у тебя открылось кровотечение
В) Если произошло возгорание
Г) Если тебе кажется, что кто-то пытается вскрыть квартиру
В части С. содержатся ситуационные задачи, в которых необходимо вставить пропущенные слова, правильно дописать информацию, найти или дать свой правильный ответ, описать действия. (2 балла)
С1 ._____________________-это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.
С2. Собери высказывания (4 балла)
1) Здоров будешь –
а) его разум дарит.
2) Здоровье не купишь –
б) это умение общаться.
3) Здоровье потеряешь –
г) все потеряешь.
А) 1г2в3б4г Б) 1в2г3б4а В) 1б2г3а4в Г) 1в2а3г4б
С3. Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка? (2 балла)
С4. Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами — помощниками.
(Слова – помощники записаны в именительном падеже, если это имена существительные, и в неопределенной форме, если это глаголы. Подставляя их в предложения, меняйте падеж и форму, если это необходимо). (4 балла)
1. В большом городе каждый день человек должен преодолевать большие _____________.
2. Интенсивное движение городского транспорта увеличивает вероятность возникновения
3. При большом скоплении людей и построек наводнение или землетрясение намного ____________________________ в городе, чем в ________________________ местности.
4. В городе много опасных для __________________________ промышленных объектов.
5. В городе человек зависит от работы ___________________________________________.
6. Высокая концентрация _________________________________ характерна для городов.
СЛОВА – ПОМОЩНИКИ: бытовые службы; расстояния; опаснее; здоровье; правонарушители; сельская; автодорожное происшествие.
С5. Прочитайте рассказ. Определите неправильные действия мальчика. (4 балла)
Вам предложен отрывок из рассказа Бориса Житкова «Пожар». Прочитайте его и постарайтесь найти в рассказе неправильные действия героя рассказа. Затем в конце текста ответьте на вопросы.
Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился.
Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь, небось, выстрелит!»
Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слышал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло.
И ещё больше разгорелось.
Какие ошибки героя рассказа вы заметили?
Что он делал неправильно?
Что ему не следовало делать?
Бланк ответов к контрольной работе по ОБЖ
ученика (цы) 5 « « класса МБОУ СОШ № _____
Фамилия, имя ученика _____________________________ № варианта ______
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса
Цель: итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
— провести проверочное тестирование по ОБЖ;
— обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
— прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
— развивать логическое мышление и память учащихся.
Тест по ОБЖ (для 4 класса)
1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.
2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером;
Г) позвонить в службу спасения.
3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.
4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тела;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.
5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.
6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.
7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.
8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.
9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице.
10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.
11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные.
12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена;
Г) волчье лыко.
13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.
14. Сколько времени рекомендуется загорать на солнце?
А) 10-15 минут;
Б) 5 -10 минут;
В) 15-20 минут;
Г) 30 минут.
15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце.
16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны;
Г) с восточной стороны.
17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.
18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.
19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.
20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.
21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель;
Г) полицейский.
22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.
23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.
24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртутью;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.
Источник: kladraz.ru
Тесты по правилам пожарной безопасности для начальных классов
тест по обж (4 класс)
2. Как называется профессия человека работающего в пожарной охране?
3. Какого цвета пожарная машина?
4. Какие погодные условия ухудшают тушение пожара?
а. холод б. дождь в. ветер г. солнце
5. Как давно люди называли огонь?
а. красный петух
в. красный голубь
г. красный воробей
1.Как правильно называется группа людей работающих на одной пожарной машине?
а. компания б. объединение
в. расчёт г. команда
2 . Как нужно вести себя при пожаре?
а. спрятаться и молчать
б. бегать и кричать
в. плакать и звать на помощь
г. не паниковать и идти к выходу эвакуации
3. Если загорелся электроприбор (телевизор) то нужно:
а. полить его водой
б. выдернуть из розетки и вызвать службу 01
в. залезть под одеяло и ждать прихода взрослых
г. ждать когда огонь потухнет сам
4. Из какого материала шьют рабочие костюмы пожарным?
б. не промокаемый
5.При тушении пожара пожарные разворачивают:
а. пожарные рукава
б. пожарные штанины
г. пожарные карманы.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) Позвать кого-нибудь на помощь
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
в) вызвать пожарных
3. Телефон при пожаре
4. Чем можно потушить огонь?
5. Сигнал эвакуации при пожаре
а) 3 длинных, 1 короткий
б) 2 коротких, 1 длинный
в) 3 коротких, 1 длинный.
Если случится пожар, как ты будешь действовать?
а) позвоню по телефону «01»
б) позову на помощь
в) убегу, никому ничего не сказав
- Если комната начала наполнятся густым едким дымом?
а) открою окно, не закрыв дверь
б) буду продвигаться к выходу
в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу
- Если загорелась электропроводка?
а) буду тушить водой
б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению
в) буду звать на помощь
- Если на вас загорелась одежда?
а) побегу, попытаюсь сорвать одежду
б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя
в) завернусь в одеяло
- Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
а) накрою мокрым полотенцем
б) буду тушить водой
в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу
1. Где можно сушить белье?
а) над газовой плитой,
б) рядом с газовой плитой,
2 . Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?
а) нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра;
б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечой;
в) нельзя разжигать костер, используя керосин;
г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжечь;
д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши ее у плиты.
3. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?
в) включенный в сеть телевизор;
г) жир на сковороде.
4. При возникновении пожара ты наберешь номер телефона «01» и расскажешь:
а) как тебе страшно;
б) как начался пожар;
в) что горит, адрес, фамилию, свой телефон.
5. В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен:
а) бежать от него;
б) строго следовать указаниям учителя;
в) начать тушить пожар.
1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:
а) бенгальские свечи,
б) плюшевый медвежонок,
г) деревянные кубики,
е) резиновый мяч.
2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:
б) электрический фонарик,
в) настольная лампа,
г) радиоприемник на батарейках,
д) елочные игрушки,
3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:
г) электрическим фонариком.
4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
в) клей резиновый,
5. Какие надписи предупреждают о пожарной опасности?
а) «Вход воспрещен!»
в) «Берегись автомобиля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по правилам пожарной безопасности 1-3 класс
В игровой и доступной форме дети повторяют или узнают правила пожарной безопасности. также с помощью стихов и игровых моментов говорят о причинах пожара.
«Огонь — мой друг и враг» . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.
Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог.
Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.
ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа.
«Крестики-Нолики», праздник-игра по правилам пожарной безопасности в начальной школе
Праздник-игра является завершающим этапом месячника по правилам пожарной безопасности в начальной школе.
Тест по теме «Пожарная безопасность» для 1 класса
Тест по теме «Пожарная безопасность».
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение.
Викторина по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»
Викторина на знание правил пожарной безопасности предназначена для учеников 3-4 классов.
Источник: nsportal.ru